Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: правовые новости Выпуск от 08.08.2006


Обзоры законодательства | Онлайн-версия КонсультантПлюс | Консультации по бухучету и налогообложению | Форум


Новости КонсультантПлюс

"Горячие" документы:
Приказ ФСТ РФ от 01.08.2006 N 166-э/1 "О предельных уровнях тарифов на электрическую и тепловую энергию на 2007 год"



КонсультантПлюс: ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ ОТ 8 АВГУСТА 2006 ГОДА

∙ ФИНАНСЫ

ВНЕСЕНЫ ВАЖНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ЧАСТИ ПЕРВУЮ И ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РФ

В частности, с 1 января 2007 года существенно изменятся правила проведения налоговых проверок, вводится обязанность для ряда организаций сдавать отчетность в электронном виде, снимается ограничение в виде лимитов предоставления отсрочек (рассрочек) по уплате налогов (предельный срок предоставления налоговым органом отсрочки (рассрочки) будет увеличен с 6 месяцев до 1 года), упраздняется институт налогового кредита; с 2008 года налоговый период по НДС будет составлять один квартал (Федеральный закон от 27.07.2006 N 137-ФЗ).

ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, СОЗДАНЫ БЛАГОПРИЯТНЫЕ УСЛОВИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

Установлены отдельные ставки единого социального налога и определено, что расходы на приобретение электронно-вычислительной техники будут признаваться в качестве материальных расходов. В Налоговый кодекс РФ внесены и другие изменения, среди которых можно отметить возможность применять амортизационную премию при реконструкции основных средств. Также снижен срок, в течение которого признаются расходы на НИОКР.

Суммы страховых взносов по договорам добровольного личного страхования, предусматривающим оплату услуг по лечению, отнесены к суммам за услуги по лечению, дающим право на социальные налоговые вычеты по налогу на доходы физических лиц (Федеральный закон от 27.07.2006 N 144-ФЗ).

ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В ГЛАВУ 22 "АКЦИЗЫ" НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РФ

Плательщиками акцизов будут признаваться лица, занимающиеся реализацией произведенных ими подакцизных нефтепродуктов, а лица, занимающиеся оптовой, оптово-розничной и розничной реализацией нефтепродуктов, ими признаваться не будут.

Установлена обязанность производителей табачных изделий указывать на каждой пачке сигарет, папирос и т.д. определенную ими в целях расчета акцизов максимальную розничную цену. Увеличены ставки акцизов (Федеральный закон от 26.07.2006 N 134-ФЗ).

ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В ГЛАВУ 26 "НАЛОГ НА ДОБЫЧУ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ" ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РФ

В целях стимулирования активной разработки новых месторождений устанавливается нулевая ставка налога на добычу полезных ископаемых по нефти на участках недр, расположенных полностью или частично в границах Республики Саха (Якутия), Иркутской области, Красноярского края. Нулевая ставка применяется до достижения накопленного объема добычи нефти 25 млн. тонн. При этом срок разработки запасов участка недр не должен превышать 10 лет для лицензии на право пользования недрами для целей разведки и добычи полезных ископаемых и 15 лет для лицензии на право пользования недрами одновременно для геологического изучения и добычи полезных ископаемых с даты государственной регистрации соответствующей лицензии на пользование недрами, при наличии прямого учета добычи нефти на конкретных участках недр. Федеральный закон вступает в силу с 01.01.2007, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования (Федеральный закон от 27.07.2006 N 151-ФЗ).

ПРИ ПЕРЕВОДЕ НЕКРУПНЫХ СУММ ПРЕДЪЯВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ, ПОЗВОЛЯЮЩИХ ИДЕНТИФИЦИРОВАТЬ ПЛАТЕЛЬЩИКА, НЕ ТРЕБУЕТСЯ

Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, могут не проводить идентификацию клиента при совершении им перевода денежных средств на сумму, не превышающую 30 000 рублей, в частности, при расчетах с бюджетами всех уровней; оплате услуг, оказываемых бюджетными учреждениями; оплате жилого помещения, коммунальных услуг, услуг связи, уплате алиментов. Обязательная идентификация также не требуется при осуществлении физическим лицом купли-продажи иностранной валюты на сумму, не превышающую 15 000 рублей, если при этом не возникает подозрений, что данная операция осуществляется в целях легализации преступных доходов или финансирования терроризма (Федеральный закон от 27.07.2006 N 147-ФЗ).

УВЕЛИЧЕН РАЗМЕР ВОЗМЕЩЕНИЯ ПО ВКЛАДАМ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В БАНКАХ, КАК УЧАСТВУЮЩИХ, ТАК И НЕ УЧАСТВУЮЩИХ В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ВКЛАДОВ

И в том и в другом случае возмещение по вкладу в совокупности составит не более 190 000 рублей (ранее - 100 000 рублей). Установлено, что внесенные Федеральным законом изменения распространяются на банки, страховой случай в отношении которых наступил после дня вступления в силу изданного Закона, а в отношении банков, не участвующих в системе обязательного страхования вкладов, изменения распространяются на банки, у которых лицензия на осуществление банковских операций отозвана также после дня вступления в силу данного Закона (Федеральный закон N 150-ФЗ от 27.07.2006).

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РФ НЕ ВПРАВЕ УСТАНАВЛИВАТЬ ТРЕБОВАНИЕ О РЕЗЕРВИРОВАНИИ СУММ ДЛЯ ВАЛЮТНЫХ ОПЕРАЦИЙ МЕЖДУ РЕЗИДЕНТАМИ И НЕРЕЗИДЕНТАМИ

ЦБ РФ также больше не вправе устанавливать требование об использовании специального счета при совершении между нерезидентами валютных операций с внутренними ценными бумагами на территории России. В то же время обязанность использования в определенных случаях специального счета, резервирования сумм валютных операций, предварительной регистрации счета, открываемого в банке за пределами России, продажи части валютной выручки на внутреннем рынке, будет действовать до 1 января 2007 года (Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ).

ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ИПОТЕЧНЫХ ЦЕННЫХ БУМАГАХ"

Требование по обязательству, обеспеченному заложенным, но не застрахованным в течение более шести месяцев недвижимым имуществом, не может учитываться в составе ипотечного покрытия при выпуске ценных бумаг с ипотечным покрытием. Другими изменениями, в частности, установлено, что размер ипотечного обеспечения облигаций с ипотечным покрытием не может быть менее 80 процентов непогашенной номинальной стоимости облигаций (Федеральный закон от 27.07.2006 N 141-ФЗ).

ОТКРЫТЫЕ АКЦИОНЕРНЫЕ ОБЩЕСТВА ВПРАВЕ ВЫПУСКАТЬ "БИРЖЕВЫЕ ОБЛИГАЦИИ"

Эмиссия биржевых облигаций может осуществляться без государственной регистрации их выпуска, регистрации проспекта облигаций и государственной регистрации отчета об итогах их выпуска. Также установлено, в частности, что биржевые облигации размещаются путем открытой подписки на торгах фондовой биржи, в котировальный список которой включены акции данного акционерного общества, на основании договора с биржей, в соответствии с которым осуществляется допуск облигаций к торгам; срок исполнения обязательств по биржевым облигациям не может превышать один год с даты начала их размещения (Федеральный закон от 27.07.2006 N 138-ФЗ).

∙ ЭКОНОМИКА

ПРИНЯТЫ МЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РОССИЙСКОЙ ПРОДУКЦИИ ВОЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Согласно изменениям, внесенным в Федеральный закон от 29.10.1998 N 164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)", снимается запрет на лизинг продукции военного назначения, который осуществляется в соответствии с международными договорами и иными нормативно-правовыми актами РФ в области военно-технического сотрудничества, а также технологического оборудования иностранного производства. Снятие ограничений на лизинг продукции военного назначения позволит увеличить поставки российского вооружения и военной техники в иностранные государства с ограниченными финансовыми ресурсами (Федеральный закон от 26.07.2006 N 130-ФЗ).

ОТДЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЗАКОНА РФ "О ЗАЛОГЕ" ПРИВЕДЕНЫ В СООТВЕТСТВИЕ С НОРМАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Изменения вызваны устранением разночтений в терминологии. Понятие "подвижной состав железных дорог" заменено на понятие "железнодорожный подвижной состав", которое включает в себя локомотивы, грузовые и пассажирские вагоны, а также иной подвижной состав. Термин "железные дороги" в настоящее время употребляется по отношению к филиалам ОАО "Российские железные дороги". Однако собственниками подвижного состава могут быть помимо ОАО "РЖД" и иные лица. Тем самым, использование термина "подвижной состав железных дорог" искажало смысл данного понятия (Федеральный закон от 26.07.2006 N 129-ФЗ).

ИЗМЕНЕНЫ КРИТЕРИИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДОМИНИРУЮЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ, ВКЛЮЧАЯ РЫНОК ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ

Вновь принятый документ определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции как на товарных рынках, так и на рынке финансовых услуг. С октября текущего года положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации) по общему правилу будет признаваться доминирующим, если его доля на рынке определенного товара превышает 50% (в настоящее время - 65% и более). Условия признания доминирующим положения финансовой организации устанавливаются Правительством РФ, а кредитной организации - Правительством РФ по согласованию с Центральным банком РФ (Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ).

УТОЧНЕНЫ УСЛОВИЯ ВОЗМЕЩЕНИЯ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА УПЛАТУ ПРОЦЕНТОВ ПО КРЕДИТАМ И ЗАЙМАМ, ПОЛУЧЕННЫМ ГРАЖДАНАМИ, ВЕДУЩИМИ ЛИЧНОЕ ПОДСОБНОЕ ХОЗЯЙСТВО, ФЕРМЕРАМИ И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМИ ПОТРЕБКООПЕРАТИВАМИ

Как и прежде, возмещение будет осуществляться в размере 95% учетной ставки Банка России, но теперь установлен его максимальный размер - 95% фактических затрат на уплату процентов. При этом сумма кредита (займа) фермерского хозяйства или гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство, не должна превышать 3 000,0 тыс. рублей, а сельскохозяйственного потребительского кооператива - 10 000,0 тыс. рублей (Федеральный закон от 26.07.2006 N 136-ФЗ).

ОПЛАТИТЬ ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ, КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ И УСЛУГИ СВЯЗИ МОЖНО БУДЕТ НЕ ТОЛЬКО В УЧРЕЖДЕНИЯХ БАНКА

Соответствующие изменения внесены в Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности" и Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей". Установлено, что коммерческая организация, не являющаяся кредитной, при определенных Законом условиях вправе осуществлять без лицензии Банка России банковские операции, связанные с принятием от физических лиц наличных денежных средств в качестве платы за услуги электросвязи, жилое помещение и коммунальные услуги. При этом обязательства потребителя по оплате оказанных услуг считаются исполненными с момента внесения соответствующего платежа (Федеральный закон от 27.07.2006 N 140-ФЗ).

СТАВКИ ВЫВОЗНЫХ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН НА НЕФТЬ И НЕФТЕПРОДУКТЫ БУДУТ ВВОДИТЬСЯ В ДЕЙСТВИЕ ЕДИНОВРЕМЕННО

Установлено, что ставки таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, которые устанавливаются Правительством РФ с учетом средней цены на нефть сырую марки "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском) за последний период мониторинга, будут вводиться в действие одновременно с 1-го числа второго календарного месяца, следующего за окончанием периода мониторинга. В настоящее время решения о корректировке ставок вывозных таможенных пошлин на нефтепродукты вступают в силу с разрывом во времени, который составляет не менее двадцати дней, что ведет к потерям федерального бюджета (Федеральный закон от 27.07.2006 N 145-ФЗ).

УВЕЛИЧЕНИЕ УСТАВНОГО КАПИТАЛА СОЗДАННЫХ В ПРОЦЕССЕ ПРИВАТИЗАЦИИ ОТКРЫТЫХ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ ПУТЕМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ВЫПУСКА АКЦИЙ СТАНЕТ ВОЗМОЖНЫМ В ТОМ ЧИСЛЕ И С УМЕНЬШЕНИЕМ ДОЛИ ГОСУДАРСТВА ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ТАКОМ ОАО

Для уменьшения доли государства или муниципального образования необходимо решение Правительства РФ, или органа исполнительной власти субъекта РФ, или органа местного самоуправления. Кроме того, для каждого из установленных законом случаев, когда такое уменьшение возможно, законом закреплен и нижний предел количества голосующих акций, которые должны оставаться в собственности у государства или муниципального образования (Федеральный закон от 27.07.2006 N 155-ФЗ).

ПЕРЕНЕСЕН СРОК ПРЕКРАЩЕНИЯ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Лицензирование указанного вида деятельности продлено до 1 января 2007 года. Напомним, что ранее в соответствии с Федеральным законом от 31.12.2005 N 200-ФЗ прекращение лицензирования аудиторской деятельности было запланировано на 1 июля текущего года (Федеральный закон от 27.07.2006 N 156-ФЗ).

В СВЯЗИ С УПРАЗДНЕНИЕМ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУЩЕСТВЕННО РАСШИРЕНЫ ПОЛНОМОЧИЯ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ОЦЕНЩИКОВ

При этом устанавливается обязательность членства оценщиков в одной из таких организаций. В целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации предусмотрено заключение договора обязательного страхования ответственности оценщика (размер страховой суммы - не менее чем 300000 руб.), а также формирование компенсационного фонда саморегулируемой организации (обязательный взнос каждого члена саморегулируемой организации - не менее чем 30000 руб.). Лица, имевшие на 30 июня 2006 года лицензии на осуществление оценочной деятельности, вправе осуществлять оценочную деятельность до 1 июля 2007 года в соответствии с ранее действовавшим законодательством (Федеральный закон от 27.07.2006 N 157-ФЗ).

ДЕТАЛИЗИРОВАН ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ

В частности, изменены требования к содержанию документов, оформляемых в процессе реорганизации. Например, передаточный акт, разделительный баланс теперь должны содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизуемого общества в отношении всех его кредиторов и должников. Передаточный акт, разделительный баланс также должны устанавливать порядок определения правопреемства в связи с изменениями вида, состава, стоимости имущества реорганизуемого общества, а также в связи с возникновением, изменением и прекращением прав и обязанностей реорганизуемого общества, которые могут произойти после даты, на которую они составлены (Федеральный закон от 27.07.2006 N 146-ФЗ).

УСТАНОВЛЕНЫ ТРЕБОВАНИЯ К ИНФОРМАЦИИ, РАСПРОСТРАНЯЕМОЙ БЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СМИ

Распространяемая таким способом информация должна включать в себя достоверные сведения о ее обладателе (или об ином лице, распространяющем информацию) в форме и в объеме, которые достаточны для идентификации этого лица. При использовании для распространения информации средств, позволяющих определять получателей информации, в том числе получателей почтовых отправлений и электронных сообщений, лицо, распространяющее информацию, обязано обеспечить получателю информации возможность отказа от такой информации (Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ).

∙ ГОСУДАРСТВО

ПОЛНОМОЧИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ ЗАКРЕПЛЕНЫ НА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ УРОВНЕ

Согласно изменениям, внесенным в ряд законодательных актов, в том числе в Федеральные законы "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", "О гражданстве Российской Федерации", "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", "О беженцах", за территориальными органами ФМС РФ закрепляются властные полномочия, в частности, по осуществлению регистрационного учета граждан РФ, контролю и надзору в сфере внешней трудовой миграции, контролю за соблюдением иностранцами правил проживания и временного пребывания в России, осуществлению мер по депортации и административному выдворению иностранных граждан и лиц без гражданства (Федеральный закон от 18.07.2006 N 121-ФЗ).

ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОН РФ "О МИЛИЦИИ"

Министр внутренних дел РФ наделяется полномочиями по утверждению положений о министерствах внутренних дел, управлениях (главных управлениях) внутренних дел по субъектам РФ и определению порядка утверждения положений об иных органах внутренних дел. До настоящего времени порядок утверждения указанных положений законодательно закреплен не был (Федеральный закон от 25.07.2006 N 126-ФЗ).

ВВЕДЕНЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЛИЦАМ, ЗАНИМАЮЩИМ ОТДЕЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ

Установлено, что занимать должность Президента России, члена Совета Федерации, депутата Госдумы, председателя, заместителя председателя или аудитора Счетной палаты, высшую должность субъекта Федерации, а также некоторые иные должности, в том числе на муниципальном уровне, могут российские граждане, не имеющие иностранного гражданства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства (Федеральный закон от 25.07.2006 N 128-ФЗ).

УСИЛИВАЕТСЯ АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРОВЕДЕНИЕ НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫХ РАСКОПОК

Ведение археологических разведок или раскопок без полученного в установленном порядке разрешения либо проведение их с нарушениями влечет за собой наложение штрафа: на граждан в размере от 15 до 25 МРОТ (ранее - от 10 до 15); на должностных лиц - от 40 до 50 МРОТ (ранее от 20 до 30); на юридических лиц - от 400 до 500 МРОТ (ранее от 200 до 300). Во всех случаях применение штрафа сопровождается конфискацией предметов, добытых в результате раскопок, а также использованных инструментов и оборудования. Также устанавливается административная ответственность за те же действия, повлекшие по неосторожности повреждение или уничтожение объекта археологического наследия, за уклонение от передачи обнаруженных в результате археологических полевых работ культурных ценностей на постоянное хранение в государственную часть Музейного фонда РФ (Федеральный закон от 26.07.2006 N 133-ФЗ).

ПРИНЯТ ЗАКОН О ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

Установлены критерии законности действий, связанных с обработкой персональных данных, принципы и условия их обработки, а также пределы ограничения прав субъектов персональных данных в связи с обеспечением общественных интересов и безопасности государства. Персональными данными является любая информация, относящаяся к физическому лицу, в том числе: адрес, семейное, социальное, имущественное положение, профессия, доходы и другая информация. Контроль и надзор за обработкой персональных данных возложен на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере информационных технологий и связи (Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ).

ОПЕРАТОРЫ СВЯЗИ ДОЛЖНЫ УЧАСТВОВАТЬ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ОБОРОНЫ СТРАНЫ, БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВОПОРЯДКА

Федеральный орган в области связи будет вправе запрашивать у операторов связи информацию о технологических возможностях, перспективах развития его сетей связи и о тарифах на услуги. В случае, если сети связи оператора входят в состав сети связи общего назначения и используются для нужд обороны, безопасности государства и обеспечения правопорядка, федеральный орган будет вправе устанавливать дополнительные требования к сетям связи (Федеральный закон от 26.07.2006 N 132-ФЗ).

ОПЕРАТОРА СВЯЗИ МОГУТ ОБЯЗАТЬ ЗАКЛЮЧИТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ ПО ОКАЗАНИЮ УСЛУГ СВЯЗИ ДЛЯ НУЖД ОБОРОНЫ, БЕЗОПАСНОСТИ И ПРАВОПОРЯДКА

Если государственный контракт на оказание услуг связи для нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка не заключен по причине отсутствия котировочных заявок либо признания конкурса или аукциона несостоявшимися, государственный заказчик вправе осуществить повторное размещение заказа путем запроса котировок, провести повторный конкурс или аукцион либо обратиться в Правительство РФ с представлением о возложении на оператора связи обязанности оказания услуг связи для указанных нужд. Оператор, имеющий соответствующую лицензию и техническую возможность реализации заявленных услуг связи, не вправе отказаться от исполнения возложенной на него обязанности (Федеральный закон от 27.07.2006 N 142-ФЗ).

РАСШИРЕНА СФЕРА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УЧАСТКОВ ЛЕСНОГО ФОНДА

Установлено, что участки лесного фонда могут предоставляться в аренду для использования в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования: для геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых, для строительства, реконструкции линий электропередачи, линий связи, трубопроводов и других линейных объектов. Для проведения работ по региональному геологическому изучению, за исключением буровых работ, не требуется предоставления в аренду участков лесного фонда (Федеральный закон от 27.07.2006 N 154-ФЗ).

ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В КОДЕКС РФ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, наделяются полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях в случае совершения арбитражными управляющими правонарушений, предусмотренных рядом статей КоАП РФ. Признаны утратившими силу статьи 14.21 "Ненадлежащее управление юридическим лицом" и 14.22 "Совершение сделок и иных действий, выходящих за пределы установленных полномочий", так как нормами гражданского и трудового законодательства предусмотрена ответственность руководителей юридических лиц в случаях, если их действиями данному лицу причинен ущерб (Федеральный закон от 27.07.2006 N 139-ФЗ).

ДЛЯ ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЯ НА ВВОД ОБЪЕКТА СТРОИТЕЛЬСТВА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ НЕ ПОТРЕБУЕТСЯ

Согласно изменениям, внесенным в статью 55 Градостроительного кодекса РФ, орган, выдавший разрешение на строительство, обязан в течение десяти дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обеспечить проверку необходимых документов, осмотреть объект и выдать заявителю разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказать в его выдаче с указанием причин отказа. Тем самым устранен промежуточный этап в виде предварительного принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, затягивающего процедуру ввода объекта в эксплуатацию. В случае если при строительстве, реконструкции, ремонте объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта органом, выдавшим разрешение на строительство, не проводится (Федеральный закон от 27.07.2006 N 143-ФЗ).

РАСШИРЕН ПЕРЕЧЕНЬ ПРИЗНАКОВ ЭКСТРЕМИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Теперь как экстремизм будет расцениваться деятельность общественных и религиозных объединений, иных организаций, редакций средств массовой информации и физических лиц, направленная, в частности, на воспрепятствование законной деятельности органов государственной власти; применение насилия в отношении представителя государственной власти либо угроза применения насилия в отношении него или его близких в связи с исполнением им своих должностных обязанностей; посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, совершенное в целях прекращения его деятельности либо из мести. Автор предназначенных для публичного использования печатных, аудиовизуальных и иных материалов, содержащих хотя бы один из признаков экстремизма, будет признан лицом, осуществляющим экстремистскую деятельность (Федеральный закон от 27.07.2006 N 148-ФЗ).


© КонсультантПлюс
тел. (495)956-8283
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное