Изъятие дел о ряде тяжких преступлений из подсудности суда присяжных не противоречит Конституции РФ, так же как и законодательная норма, устанавливающая, что дело должно рассматриваться судом присяжных в отношении всех подсудимых, если хотя бы один из них заявляет ходатайство об этом
Признаны не противоречащими Конституции РФ положения пунктов 2 и 3 части второй статьи 30 УПК РФ (в редакции Федерального закона от 30.12.2008 N 321-ФЗ) в части, исключающей из подсудности суда с участием присяжных заседателей уголовные дела о преступлениях, предусмотренных статьями 205 "Террористический акт", 278 "Насильственный захват власти или насильственное удержание власти" и 279 "Вооруженный мятеж" УК РФ, т.к. предусмотренный данными положениями переход от рассмотрения
дела судом с участием присяжных к иной судебной процедуре (рассмотрению дела судом в составе трех судей федерального суда общей юрисдикции) осуществлен с учетом запрета назначения исключительной меры наказания в виде смертной казни. Как, в частности, отметил Конституционный Суд РФ, исключение дел указанных категорий из подсудности суда присяжных в сложившихся условиях (угроза безопасности присяжных, информационное воздействие на них вне судебного процесса) н!
е может считаться необоснованным, произвольным или неразумным и, кроме этого, не противоречит соответствующим международным договорам.
Не противоречащим Конституции РФ признано также положение части второй статьи 325 УПК РФ, предусматривающее, что уголовное дело, в котором участвует несколько подсудимых, рассматривается судом с участием присяжных заседателей в отношении всех подсудимых, если хотя бы один из них заявляет ходатайство о рассмотрении уголовного деля судом в данном составе, постольку, поскольку данное положение по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования не исключает правомочия
суда выделить дело обвиняемых, возражающих против рассмотрения дела в отношении них судом присяжных (в частности, в целях ускоренного рассмотрения дела в отношении них с учетом досудебного соглашения о сотрудничестве), для обеспечения его рассмотрения в отношении этих лиц судом в составе профессиональных судей, если это не препятствует всесторонности и объективности разрешения уголовного дела, рассматриваемого в составе суда с участием присяжных заседателей.
Установление менее благоприятных условий предоставления гарантий материального и социального обеспечения судьям, назначенным (избранным) на должность ранее введения в действие нового !
правового регулирования, не может быть признано допустимым
Конституционный Суд РФ признал не соответствующей Конституции РФ часть первую статьи 7 Федерального закона от 10 января 1996 года N 6-ФЗ "О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации" в редакции статьи 4 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 274-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О противодействии коррупции", в той мере, в какой
она распространяется на судей, назначенных (избранных) на должность до 10 января 2009 года (даты введения в действие Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 274-ФЗ) и обратившихся за назначением предусмотренных законом выплат после этой даты, не позволяя тем самым засчитывать таким судьям периоды их работы прокурором, следователем и адвокатом до назначения на должность судьи в стаж работы в качестве судьи, дающий право на получение ежемесячной надбавки к зар!
аботной плате (при наличии права на ежемесячное пожизненное содержание в полном размере), а при выходе в отставку - определяющий размер ежемесячного пожизненного содержания и всех других видов выплат и льгот.
Конституционный Суд РФ, в частности, отметил, что приобретение стажа работы в качестве судьи и формирование тем самым права на получение ежемесячного пожизненного содержания в полном размере, а также других материальных и социальных гарантий происходит в течение длительного времени. Следовательно, в случае изменения условий предоставления данных гарантий, а именно при исключении из стажа работы в качестве судьи периодов той или иной профессиональной деятельности по юридической профессии, предшествовавших
назначению на судейскую должность, федеральный законодатель должен был обеспечить возможность исчисления такого стажа на основе правового регулирования, действовавшего в период его приобретения. Установление же менее благоприятных условий предоставления гарантий материального и социального обеспечения судьям, назначенным (избранным) на должность ранее введения в действие нового правового регулирования, по сравнению с теми условиями, которые были законодатель!
но определены при назначении их на должность, означает снижение уровня самих гарантий, что не может быть признано допустимым.
Дополнен список психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации
запрещен
Раздел "Психотропные вещества" списка наркотических средств и психотропных веществ, оборот которых в РФ запрещен (список I), утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 N 681, дополнен позицией "1-Фенил-2-пропанон". Ранее данная позиция была включена в список прекурсоров, оборот которых ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля (список IV). Изменения внесены также в Постановление Правительства РФ от 07.02.2006 N 76, которым определены крупные и
особо крупные размеры наркотических средств и психотропных веществ для целей статей 228, 228.1 и 229 Уголовного кодекса РФ, предусматривающих ответственность за незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ. Теперь крупным размером для данного психотропного вещества будет считаться 1 грамм, а особо крупным - 10 грамм. Одновременно "1-Фенил-2-пропанон" исключен из Перечня прекурсоров, ввоз (вывоз) которых осуществляется только государстве!
нными унитарными предприятиями, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.08.2007 N 527.
В справочной правовой системе КонсультантПлюс есть вся необходимая информация для бухгалтера и юриста. Благодаря постоянному обновлению информация в системе всегда актуальна.
Поэтому, приобретая систему КонсультантПлюс, вы экономите время, деньги и получаете надежного помощника.