Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 23.04.2010


КонсультантПлюс "Горячие" документы
Выпуск от 23.04.2010

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

 Интернет-конференция с экспертами КонсультантПлюс

"Годовое собрание акционеров в 2010 году: практические вопросы подготовки, созыва и проведения"

Задайте свой вопрос экспертам КонсультантПлюс!


  • Федеральный закон от 22.04.2010 N 62-ФЗ "О внесении изменений в статьи 29 и 82 Уголовно-процессуального кодекса РФ"

    Уточнен порядок хранения, реализации и уничтожения вещественных доказательств по уголовным делам

    В Уголовно-процессуальный кодекс РФ внесены изменения, предусматривающие, в частности, что вещественные доказательства в виде предметов, которые в силу громоздкости или иных причин не могут храниться при уголовном деле, могут быть реализованы либо уничтожены с согласия владельца либо по решению суда (в случае, если владелец не дал согласие на реализацию или уничтожение имущества). Вещественные доказательства в виде больших партий товаров, хранение которых затруднено или издержки по обеспечению специальных условий хранения которых соизмеримы с их стоимостью, могут быть переданы владельцу на ответственное хранение. Правительству РФ предоставлены полномочия по определению порядка уничтожения вещественных доказательств в виде скоропортящихся товаров и продукции, изъятых из незаконного оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также предметов, длительное хранение которых опасно для жизни и здоровья людей или для окружающей среды.


  • Федеральный закон от 22.04.2010 N 63-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с повышением представительства избирателей в законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов РФ и освобождением от сбора подписей избирателей политических партий, списки кандидатов которых получили депутатские мандаты в законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов РФ"

    Представительство избирателей в региональных законодательных органах будет расширено

    Установлено, что, если определенный законом субъекта РФ необходимый для допуска к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти соответствующего субъекта РФ минимальный процент голосов избирателей превышает 5 процентов от числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании, этим законом должна предусматриваться передача депутатских мандатов спискам кандидатов, получившим менее установленного минимального процента, но не менее 5 процентов от числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании, и не допущенным к распределению депутатских мандатов. Каждому такому списку кандидатов передается один депутатский мандат. Данное положение не применяется, если установленный законом субъекта РФ указанный минимальный процент составляет 5 и менее процентов от числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

    Политическая партия, получившая депутатские мандаты таким образом, получает право иметь своих представителей в региональных и муниципальных избирательных комиссиях, регистрировать своих депутатов на следующих выборах без сбора подписей избирателей и получать бесплатное эфирное время на государственных (субъектов РФ) и муниципальных каналах телерадиовещания в случае ее участия в инициировании референдума. Кроме этого, федеральные партии, получившие депутатские мандаты на выборах в региональные законодательные органы в результате передачи мандатов указанным образом, не менее чем в одной трети субъектов РФ, получают право регистрировать списки своих кандидатов на выборах в Государственную Думу ФС РФ и своего кандидата на выборах Президента РФ без сбора подписей избирателей.  

    Данный Федеральный закон вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования; установленные им положения применяются к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления его в силу, и референдумов, инициатива проведения которых выдвинута после дня вступления его в силу.


  • Федеральный закон от 22.04.2010 N 64-ФЗ "О внесении изменений в статью 6 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ"

    Принят Закон, направленный на усиление требований к организаторам азартных игр

    Среди основных нововведений можно выделить следующие: установлен запрет организации азартных игр лицами, имеющими неснятую или непогашенную судимость за экономические преступления либо за умышленные преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления (ранее запрет был установлен только в отношении юридических лиц, учредителями  или участниками которых являются государственные органы или органы местного самоуправления); со 100 миллионов до 1 миллиарда рублей увеличены требования к минимальной стоимости чистых активов организатора азартных игр в течение всего периода осуществления этой деятельности; минимальный размер уставного капитала организатора азартных игр в букмекерской конторе или тотализаторе установлен в сумме 100 миллионов рублей (при этом в оплату уставного капитала могут быть внесены только денежные средства без займов, а порядок подтверждения источников происхождения таких денежных средств будет устанавливать Правительство РФ); бухгалтерская ! (финансовая) отчетность организатора азартных игр будет подлежать обязательной ежегодной аудиторской проверке; организация и проведение азартных игр в букмекерской конторе или тотализаторе возможна только при наличии у организатора безотзывной банковской гарантии исполнения обязательств перед участниками азартных игр, размер которой определяется в договоре и не может быть менее 500 миллионов рублей.

    Закон вступает в силу со дня официального опубликования. Требования Закона в части увеличения минимального размера уставного капитала, увеличения требований к минимальной стоимости чистых активов, наличия банковской гарантии не применяются в отношении организаторов азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах, получивших лицензии на осуществление соответствующей деятельности до дня вступления в силу Закона, до истечения срока действия лицензий.


  • Федеральный закон от 22.04.2010 N 65-ФЗ "О внесении изменений в Закон РФ "Об организации страхового дела в РФ" и отдельные законодательные акты РФ"

    Внесены концептуальные изменения в законодательство РФ о банкротстве финансовых организаций

    Принят закон, предусматривающий механизмы правового регулирования, способствующие защите материальных прав граждан, вступающих в правоотношения с финансовыми организациями.

    Основные изменения внесены в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)". Устанавливаются особенности несостоятельности (банкротства) финансовых организаций, а также меры по предупреждению их банкротства. К числу финансовых организаций, в отношении которых применяются установленные правила, отнесены: страховые организации, профессиональные участники рынка ценных бумаг, негосударственные пенсионные фонды, управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов. Законом предусматривается перечень мер по предупреждению банкротства финансовых организаций (оказание финансовой помощи, увеличение размера уставного капитала, изменение структуры активов и пассивов, реорганизация), а также основания применения таких мер. Вводится обязанность финансовой организации по утверждению и реализации плана восстановления ее платежеспособности, а также определены основания для введения временной администрации. Закон у! станавливает правовой статус временной администрации, порядок формирования ее состава, подробно регламентирует исполнение установленных функций. Определен круг субъектов, управомоченных на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании финансовой организации банкротом. Введены положения, устанавливающие особенности рассмотрения дел о банкротстве финансовых организаций. В отношении страховых организаций установлены, в частности, дополнительные основания для применения мер по предупреждению банкротства, введены правила передачи страхового портфеля управляющей страховой организации, уточнен порядок очередности удовлетворения требований кредиторов.

    Одновременно изменения вносятся в Федеральные законы "Об организации страхового дела в Российской Федерации", "О рынке ценных бумаг", "О негосударственных пенсионных фондах", "Об инвестиционных фондах", "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

    Закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования. Исключение составляет положение, устанавливающее требования к размеру уставного капитала страховщика, которое вступит в силу с 1 января 2012 года.


  • Приказ Минкомсвязи РФ от 19.03.2010 N 46 "О назначении кодов выбора операторов сетей междугородной и международной телефонной связи"

    Операторам сетей междугородной и международной телефонной связи назначены коды

    Значения кодов выбора операторов сетей междугородной и международной телефонной связи назначены 15 операторам, в том числе ОАО "Ростелеком", ОАО "Вымпелком", ОАО "Мобильные ТелеСистемы", ОАО "Мегафон". Установлены также формат набора номера, значения кодов выбора операторов междугородной и международной телефонной связи, а также значения категории оконечного элемента сети связи, которые следует использовать в случае отсутствия технической возможности использования формата набора номера, установленного Приказом Минкомсвязи РФ от 29.12.2008 N 117.


  • <Письмо> ЦБ РФ от 05.04.2010 N 49-Т "О Генеральном соглашении об общих условиях совершения Банком России и кредитной организацией сделок прямого РЕПО на рынке государственных ценных бумаг"

    Начиная с 4 мая 2010 года вводятся в действие новые условия Генерального соглашения о проведении сделок прямого РЕПО на рынке государственных ценных бумаг

    Банк России сообщил о том, что 2 мая 2010 года утратит силу Указание ЦБ РФ от 30.12.2003 N 1365-У, которым утверждена действующая в настоящее время форма Соглашения о проведении операций прямого РЕПО. Это связано с принятием Положения ЦБ РФ от 04.03.2010 N 357-П "Об условиях совершения Банком России сделок прямого РЕПО с российскими кредитными организациями на рынке государственных ценных бумаг". В этой связи сделки прямого РЕПО в соответствии с новым Положением будут совершаться с кредитными организациями, заключившими с Банком России Генеральное соглашение на новых условиях (предусмотрены в приложении к письму).


  • <Письмо> ФСТ РФ от 19.04.2010 N ЕП-3242/12 "О представлении тарифных предложений на 2011 г."
  • <Письмо> Россельхознадзора от 21.04.2010 N ФС-НВ-2/3781 <Об основаниях для задержания подконтрольного госветнадзору груза>

Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (23.04.2010)


 Купить систему КонсультантПлюс

В справочной правовой системе КонсультантПлюс есть вся необходимая информация для бухгалтера и юриста. Благодаря постоянному обновлению информация в системе всегда актуальна.

Поэтому, приобретая систему КонсультантПлюс, вы экономите время, деньги и получаете надежного помощника.



Все права защищены © 2010 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное