Несоответствие вопроса референдума Конституции РФ, в случае судебного обжалования решения Центризбиркома РФ, из которого следует вывод о неконституционности вопроса референдума, должно рассматриваться Конституционным Судом РФ
В соответствии с Федеральным законом "О референдуме Российской Федерации" решение Центральной избирательной комиссии РФ, которым утверждено ее заключение о несоответствии вопроса (вопросов) референдума требованиям, установленным в отношении вопросов референдума, может быть обжаловано в Верховный Суд РФ. Указанное положение Закона дополнено нормой, в соответствии с которой Верховный Суд РФ, в случае вывода о несоответствии вопроса референдума Конституции РФ, который следует из заключения
Центризбиркома РФ, должен направить запрос в Конституционный Суд РФ. В случае принятия Конституционным Судом РФ решения о признании вопроса референдума не соответствующим Конституции РФ процедуры по реализации инициативы проведения референдума прекращаются. Рассмотрение Конституционным Судом РФ запроса Верховного Суда РФ не изменяет порядка, в соответствии с которым Президент РФ, назначающий референдум, также обязан направить полученные им документы, на основании которых назначается референдум, в
Конституционный Суд РФ с запросом о соответствии Конституции РФ инициативы проведения референдума по предложенному вопросу (вопросам) референдума. Положение о запрете использования референдума в целях принятия решений, противоречащих Конституции РФ, а также в целях ограничения, отмены или умаления общепризнанных прав и свобод человека и гражданина, конституционных гарантий реализации таких прав и свобод внесено в преамбулу упомянутого Федерального конституционного закона "О референдуме
Российской Федерации".
С 1 сентября 2008 года вступит в силу Федеральный закон "Об опеке и попечительстве", расширяющий права детей, оставшихся без попечения родителей и ориентированный на устройство таких детей в семью
В Законе сформулированы принципы государственного регулирования деятельности по опеке и попечительству, основными задачами которого являются, в частности, выявление лиц, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, защита прав и законных интересов подопечных, обеспечение государственной поддержки и стимулирование такой деятельности. Определены права и обязанности органов опеки и попечительства, упорядочены процедуры назначения опеки и попечительства, конкретизирован порядок
обжалования принятых данными органами решений. Введен институт "предварительной опеки" для случаев, когда в интересах недееспособного или не полностью дееспособного лица необходимо немедленное его устройство. При этом органам опеки и попечительства разрешено назначать опекунов (попечителей) без предварительной проверки сведений об их личности. Законом предоставлено преимущественное право близким родственникам быть опекунами (попечителями) подопечного. При установлении опеки (попечительства)
над несовершеннолетними будет учитываться воля их родителей, а также мнение самих несовершеннолетних граждан. Предусматривается механизм установления опеки (попечительства) по заявлению родителей на период их временного отсутствия по уважительным причинам. Впервые вводится порядок устройства лица под опеку (попечительство) по договору. Положениями Закона устанавливается правовой режим имущества подопечных. Регламентируются действия по управлению, охране и распоряжению таким имуществом. Законом
устанавливается ответственность за нарушение прав и законных интересов подопечных граждан.
Определены критерии, на основании которых государственным вузам предоставляется право проводить
дополнительные
вступительные испытания
В соответствии с Законом РФ "Об образовании" и Федеральным законом "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" право проводить дополнительные вступительные испытания профильной направленности может быть предоставлено государственным образовательным учреждениям высшего профессионального образования для обучения по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста по иным направлениям подготовки. Согласно утвержденным Правилам дополнительное вступительное
испытание проводится в случае, если конкурс на поступление в вуз, проводимый на основании результатов единого государственного экзамена, не обеспечивает возможность отбора лиц, наиболее способных к освоению образовательной программы высшего профессионального образования. Дополнительное испытание проводится вузами по профильному предмету, соответствующему направлению подготовки. Соответствие профильного предмета направлению подготовки определяется Минобрнауки РФ.
Нет официальных разъяснений по сложным вопросам налогообложения? Есть ответы официальных лиц. Больше, чем просто мнение, в рассылке "Интернет-интервью".