Семинар в Москве, 29.09.14-03.10.14
Юридический институт "М-Логос"
Компания "КонсультантПлюс" выступает информационным партнером мероприятия.
Программа составлена с целью концентрированного изложения основных юридических вопросов, возникающих при заключении, исполнении и расторжении договоров в свете идущей реформы ГК РФ.
КонсультантПлюс
Новое в федеральном законодательстве от 09.09.2014
Упразднено Министерство регионального развития Российской Федерации
Функции упраздняемого Министерства переданы:
по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов РФ и муниципальных образований, районов Крайнего Севера и Арктики, осуществления приграничного и межрегионального сотрудничества, территориального планирования, разработки и реализации комплексных проектов социально-экономического развития федеральных округов, координации отбора и реализации приоритетных инвестиционных проектов федеральных округов, а также по
предоставлению государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации - Минэкономразвития России;
по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере оказания государственной поддержки субъектам РФ и муниципальным образованиям за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета - Минфину России;
по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере градостроительного зонирования - Минстрою России;
по выработке и реализации государственной национальной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав национальных меньшинств и коренных малочисленных народов РФ, реализации этнокультурных потребностей граждан, принадлежащих к различным этническим общностям, а также по обеспечению эффективного использования субъектами РФ и муниципальными образованиями средств государственной поддержки, предусмотренных на этнокультурное развитие народов РФ, - Минкультуры России;
по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере территориального устройства РФ, разграничения полномочий по предметам совместного ведения между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, а также в сфере взаимодействия с казачьими обществами - Минюсту России.
Внесены соответствующие изменения в структуру федеральных органов исполнительной власти.
В целях совершенствования государственного управления и контроля в сфере государственного оборонного заказа вооружения, военной, специальной техники и материальных средств принято решение об упразднении Рособоронпоставки и Рособоронзаказа
Функции упраздняемого Федерального агентства по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств в области размещения заказов, заключения, оплаты, контроля и учета выполнения государственных контрактов по государственному оборонному заказу по всей номенклатуре вооружения, военной, специальной техники и материальных средств переданы МВД России, МЧС России, Минобороны России, СВР России, ФСБ России, ФСКН России, ФСО России и ФСИН России.
Правительству РФ поручено в том числе передать функции упраздняемой Федеральной службы по оборонному заказу федеральным органам исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство РФ, обеспечив их реализацию с 1 января 2015 года.
В связи с упразднением указанных ведомств внесены соответствующие изменения в Указ Президента РФ от 21.05.2012 N 636 "О структуре федеральных органов исполнительной власти", и признаны утратившими силу отдельные указы Президента РФ.
Уточнены полномочия Росжелдора в части принятия отдельных решений
Установлено, что Росжелдор, в числе прочего, принимает решение о подготовке документации по планировке территории для размещения железнодорожных путей общего пользования, железнодорожных станций и (или) вокзалов, водоотводных и укрепительных устройств, защитных полос лесов, линий связи, устройств электроснабжения, производственных и иных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта вдоль таких железнодорожных путей, разработке и утверждении
указанной документации в соответствии с Градостроительным кодексом РФ.
Утверждена Концепция развития дополнительного образования детей на период до 2020 года включительно
Концепция разработана Минобрнауки России во исполнение решений Национального координационного совета по поддержке молодых талантов России в рамках выполнения Указа Президента РФ от 7 мая 2012 года N 599.
Концепцией определяются основные цели и задачи развития дополнительного образования детей, состояние и проблемы дополнительного образования, основные механизмы и направления его развития, а также ожидаемые результаты реализации Концепции.
Концепцией устанавливаются основные принципы государственной политики развития дополнительного образования детей, в том числе принцип социальной гарантии государства на качественное и безопасное дополнительное образование, принцип общественно-государственного партнерства. Базовый элемент системы дополнительного образования - образовательная программа, а не образовательная организация.
В целях обеспечения доступности дополнительного образования Концепцией предлагается сформировать систему государственных требований к доступности соответствующих услуг, создать открытые сервисы информационного сопровождения участников дополнительных образовательных программ, предусмотрев поддержку выбора программ, формирование индивидуальных образовательных траекторий.
В Концепции определены направления развития кадрового потенциала системы дополнительного образования и модернизации инфраструктуры. Предусматривается расширение участия негосударственного сектора в оказании услуг дополнительного образования.
Реализация Концепции будет осуществляться в два этапа.
На I этапе (2014 - 2017 годы) планируется разработка плана мероприятий по реализации Концепции, создание механизмов ее реализации (управление, финансирование, информационное, научно-методическое обеспечение), в том числе на региональном уровне.
На II этапе (2018 - 2020 годы) будет продолжена реализация плана мероприятий, региональных программ развития дополнительного образования. Будет осуществляться распространение результатов пилотных проектов, лучших практик реализации Концепции в субъектах РФ. Особое внимание будет уделено модернизации инфраструктуры дополнительного образования.
Потребность в привлечении в Россию иностранных работников будет определяться без учета прибывших в экстренном массовом порядке граждан Украины
Указанное дополнение внесено в постановление Правительства РФ от 31.10.2013 N 977 "Об определении потребности в привлечении в Российскую Федерацию иностранных работников и утверждении соответствующих квот на 2014 год".
Утвержден профессиональный стандарт "Специалист производства наноструктурированных сырьевых керамических масс"
Основной целью указанного вида профессиональной деятельности является изготовление изделий из функциональной и конструкционной наноструктурированной керамики для высокотехнологичных отраслей промышленности.
Профессиональный стандарт включает в себя описание входящих в него трудовых функций, а также их характеристику.
Утвержден профессиональный стандарт "Специалист в области производства специально легированных оптических волокон"
Основной целью указанного вида профессиональной деятельности являются организация и планирование производственного процесса, наладка технологического оборудования, изготовление оптических волокон, контроль качества их изготовления.
Профессиональный стандарт включает в себя описание входящих в него трудовых функций, а также их характеристику.
Определена процедура уточнения (возврата) невыясненных поступлений, учтенных УФК на территории Крыма и Севастополя
В совместных рекомендациях Минфина России, ФНС России и Федерального казначейства сообщается порядок уточнения поступлений, учтенных по КБК 100 1 17 01010 01 6000 180 "Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет...".
Запросы на выяснение принадлежности платежа (по форме КФД 0531808) с приложением копий расчетных документов направляются в УФНС по республике Крым и УФНС по г. Севастополю. В случае определения вида и принадлежности платежа соответствующие суммы учитываются на лицевом счете УФНС по уточненному коду бюджетной классификации. Платежи, по которым УФНС не является администратором, подлежат возврату в соответствии с установленной процедурой.
Налоговым инспекциям рекомендовано активнее использовать в работе возможность представления в арбитражные суды документов в электронном виде
Документы в электронном виде можно сформировать посредством заполнения форм, размещенных на официальном сайте арбитражного суда в сети интернет. Сообщается также, что для получения информации о движении судебных дел налоговые инспекции могут пройти регистрацию в системе "электронный страж".
ФНС России подготовлены рекомендации для госкорпораций и госкомпаний о порядке заполнения уведомлений о планируемых к уплате (возмещению) сумм НДС
Информация о планируемых к уплате (возмещению) суммах налога и влияющих на них факторах представляются по форме, предусмотренной распоряжением Правительства РФ от 21.11.2013 N 2141-р, до 1 августа отчетного (текущего) года и до 1 марта года, следующего за отчетным годом.
Так, например, указано, что при формировании Уведомления:
- по сроку до 1 августа 2014 года в разделе I рекомендуется отражать прогнозируемые показатели 2014 года и прогнозируемые показатели 2015 года, по сроку 01.08.2015 рекомендуется отражать прогнозируемые показатели 2015 года и прогнозируемые показатели 2016 года и т.д.;
- по сроку до 1 марта года, следующего за отчетным годом, рекомендуется отражать фактические показатели 2014 года и прогнозируемые показатели 2015 года, по сроку 01.03.2016 рекомендуется отражать фактические показатели 2015 года и прогнозируемые показатели 2016 года и т.д.
Сумму возмещения налога в заявительном порядке рекомендуется отражать в периоде фактического (планируемого) возврата суммы налога на расчетный счет (зачета в счет уплаты других налогов).
Если сумма возмещенного в заявительном порядке НДС больше суммы налога, перечисленного в бюджет, то в пунктах 1 и 2 раздела I Уведомления рекомендуется указывать отрицательную величину, равную разнице между суммой перечисленного налога и суммой возмещенного налога в этом же периоде.
В разделе II рекомендуется отражать факторы, оказавшие влияние на изменение (прирост/снижение) суммы НДС, указанной в разделе I Уведомления на основании налоговых деклараций за соответствующие налоговые периоды.
Раздел II заполняется в разрезе конкретных факторов, оказавших (или которые окажут) влияние на изменение (прирост/снижение) поступления (возмещения) налога, сложившееся в результате разницы между пунктом 2 и пунктом 1 раздела I Уведомления.
По каждому конкретному фактору указывается соответствующий показатель степени влияния (отклонение в стоимостном выражении) фактора на изменение (прирост/снижение) налога.
Банк России разъяснил порядок получения информации о владельцах ценных бумаг и принадлежащих им ценных бумагах
Сообщается, что сбор, фиксация, обработка, хранение данных, составляющих реестр владельцев ценных бумаг, и предоставление информации из реестра владельцев ценных бумаг является деятельностью по ведению реестра владельцев ценных бумаг. Эта деятельность осуществляется держателями реестра (регистраторами) на основании лицензии профессионального участника на рынке ценных бумаг на осуществление деятельности по ведению реестра владельцев ценных бумаг.
В соответствии с изменениями, внесенными в ГК РФ Федеральным законом от 02.07.2013 N 142-ФЗ, вступившими в силу с 1 октября 2013 года, ведение записей по учету прав на бездокументарные ценные бумаги осуществляется исключительно регистратором. Акционерные общества, которые на день вступления в силу Закона N 142-ФЗ были держателями реестров акционеров этих обществ, сохраняют право вести указанные реестры до 1 октября 2014 года. После указанной даты такие акционерные общества обязаны передать ведение
реестра регистратору.
Информация о принадлежащих владельцам ценных бумагах также учитывается в виде записей на счетах депо в депозитариях. В случае учета ценных бумаг в депозитарии, держатель реестра может не располагать информацией об их владельцах, поскольку депозитарию в реестре открывается лицевой счет депо номинального держателя, по которому осуществляется учет прав на ценные бумаги, в отношении которых депозитарий (номинальный держатель) не является их владельцем и осуществляет их учет в интересах своих депонентов.
Банк России не осуществляет учет прав собственности на ценные бумаги и не располагает данными о владельцах ценных бумаг и принадлежащих им ценных бумагах. Эти сведения могут быть получены только путем направления соответствующих запросов (предписаний) в организации, осуществляющие ведение реестра владельцев ценных бумаг. Полный перечень регистраторов и депозитариев размещен на официальном сайте Банка России в сети Интернет по адресу www.cbr.ru в разделе "Финансовые рынки/Участники финансовых
рынков/Рынок ценных бумаг".
Внесены изменения в Единый план счетов бухгалтерского учета для органов власти, органов управления внебюджетных фондов, государственных академий наук и учреждений
Поправками в Приказ Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н уточняются названия некоторых счетов, исключен счет 21001 "Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам" и вводятся новые, в том числе 20582 "Расчеты по невыясненным поступлениям"; 20930 "Расчеты по компенсации затрат"; 20940 "Расчеты по суммам принудительного изъятия"; 20983 "Расчеты по иным доходам"; 21010 "Расчеты по налоговым вычетам по НДС"; 40160
"Резервы предстоящих расходов".
Установлены дополнительные требования к первичным учетным документам. Определено, в частности, что к бухгалтерскому учету принимаются первичные учетные документы, поступившие по результатам внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни; регистры бухгалтерского учета, формы которых не унифицированы, устанавливаются самостоятельно, должны содержать обязательные реквизиты и закрепляются в учетной политике.
Лица, на которых возложено ведение бухгалтерского учета, не несут ответственности за достоверность первичных учетных документов, составленных другими лицами.
Для бюджетного учета введено понятие "событие после отчетной даты".
В настоящее время документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.
Разъяснен порядок оформления сертификатов соответствия на право выполнения технического обслуживания гражданских воздушных судов
Сообщается, что запись в приложении к сертификату соответствия в разделе выполняемые виды работ "в соответствии с п. 1, 2 приложения 2 Приказа ФАС России от 30.12.1997 N 287" означает, что данная организация может выполнять весь объем работ по воздушному судну, которые входят в регламент технического обслуживания (включая ТО при хранении, сезонное ТО и другие работы, включенные в регламент ТО).
Если организация не выполняет весь объем регламентных работ, то перечень ограничений записывается в графу ограничения (например: кроме выполнения работ свыше формы Ф4, ТО при хранении свыше 90 дней и т.д.).
Работы, не подпадающие под описание, данное в приложении 2 Приказа ФАС России от 30.12.1997 N 287, записываются в раздел другие виды работ (например: капитальный ремонт, контрольно-восстановительные работы, взвешивание ВС и пр.).
Уточнен порядок предоставления грантов Президента России молодым ученым
Меры по государственной поддержке молодых российских ученых - кандидатов наук и докторов наук и ведущих научных школ Российской Федерации были утверждены Постановлением Правительства РФ от 27 апреля 2005 года N 260.
Внесенными изменениями Постановление N 260 приводится в соответствие с Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 181-ФЗ "О внесении изменений в статьи 78 и 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части предоставления грантов".
В частности:
уточняется порядок предоставления грантов в части передачи денежных средств российским организациям, которые осуществляют научную или образовательную деятельность, производство научно-технической продукции и являются победителями конкурсов на право получения грантов Президента РФ для молодых ученых;
исключаются из перечня участников конкурса казенные учреждения. Это связано с тем, что гранты предоставляются в форме субсидий, которые в соответствии с пунктом 10 статьи 161 Бюджетного кодекса РФ казенным учреждениям не выделяются;
гранты будут выплачиваться ученым, работающим в том числе в таких организациях, которые не находятся в ведении Минобрнауки России, являются учреждениями, созданными субъектами РФ, или муниципальными учреждениями.
Определено минимальное количество баллов ЕГЭ, необходимое для поступления на обучение по программам бакалавриата и специалитета
В частности, минимальное количество баллов по русскому языку составляет 36 баллов, по математике - 27 баллов, по информатике и информационно-коммуникационным технологиям - 40 баллов, по истории - 32 балла, по литературе - 32 балла, по иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) - 22 балла.
Признано утратившим силу Распоряжение Рособрнадзора от 20.06.2014 N 1231-11, которым ранее было установлено минимальное количество баллов ЕГЭ, необходимое для поступления на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета.
Рособрнадзором внесены изменения в структуру контрольных измерительных материалов
Сообщается, что в КИМ 2015 года нумерация заданий изменена на сквозную числовую нумерацию, и сокращено количество заданий с выбором ответа из предложенных материалов.
С демонстрационной версией КИМ 2015 года можно ознакомиться на сайте ФГБНУ "Федеральный институт педагогических измерений" (http://fipi.ru) с 30.08.2014.
Кроме того, изменения затронули и бланк ответов N 1 (демонстрационная версия представлена в приложении к письму), при этом бланк регистрации, бланк ответов N 2 и дополнительный бланк ответов N 2 остались прежними.
Минобрнауки России информирует о порядке приема в образовательные организации беженцев с территории Украины для обучения по программам среднего профессионального образования
Сообщается, что прием лиц, прибывших с территории Украины, осуществляется в соответствии с Приказом Минобрнауки России от 23 января 2014 года N 36 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования" на основании статуса соотечественника, проживающего за рубежом, в соответствии с действующим законодательством РФ.
В соответствии с установленным порядком соотечественники, проживающие за рубежом, должны представить следующие документы:
оригинал или ксерокопию документа, удостоверяющего личность поступающего;
оригинал или ксерокопию документа об образовании и (или) квалификации;
копии документов или иных доказательств, подтверждающих принадлежность соотечественника, проживающего за рубежом, к группам, предусмотренным статьей 17 Федерального закона от 24 мая 1999 года N 99-ФЗ "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом";
4 фотографии.
Прием заявлений на очную форму получения образования осуществляется в срок до 1 октября 2014 года. Прием заявлений у лиц, поступающих для обучения по образовательным программам по специальностям (профессиям), требующим от поступающих определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, - до 15 сентября.
Прием на обучение по программам среднего профессионального образования осуществляется только на первый курс. Лица, ранее освоившие часть образовательной программы на территории Украины, зачисляются для продолжения обучения на основании соответствия профессий, по которым осуществлялась подготовка в соответствии с образовательно-квалификационным уровнем квалифицированного работника, профессиям и специальностям, установленным в РФ. После зачисления указанные граждане могут быть переведены на
соответствующий курс по результатам аттестации, которая должна быть проведена в 10-дневный срок после зачисления.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Минздравом России разъяснено, какие лекарственные средства для медицинского применения подлежат предметно-количественному учету
Сообщается, что с 16 августа 2014 года вступил в силу Приказ Минздрава России от 22.04.2014 N 183н, которым утвержден перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, состоящий из трех разделов:
фармацевтические субстанции и лекарственные препараты (монопрепараты и 1 комбинированный препарат), являющиеся наркотическими средствами, психотропными веществами или их прекурсорами (их солями, изомерами, стереоизомерами);
фармацевтические субстанции и лекарственные монопрепараты, являющиеся сильнодействующими и ядовитыми веществами (их солями, изомерами, простыми и сложными эфирами, смесями и растворами независимо от концентрации), а также 1 комбинированный лекарственный препарат, содержащий сильнодействующее вещество Трамадол и иное фармакологическое активное вещество Парацетамол;
комбинированные лекарственные препараты, содержащие кроме малых количеств наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров другие фармакологические активные вещества и подлежащие отпуску по рецепту формы N 148-1/у-88.
Указаны конкретные наименования лекарственных препаратов, входящих в названные разделы, подлежащих и не подлежащих предметно-количественному учету.