Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: Федеральное законодательство ежедневно Выпуск от 08.08.2014


 

Новшество! Информационный банк "Решения госорганов по спорным ситуациям"

В новом банке "Решения госорганов по спорным ситуациям" - решения Роспатента по спорам о товарных знаках, изобретениях, полезных моделях, промышленных образцах, документы ФАС и УФАС по нарушениям законодательства в сфере размещения заказов в различных отраслях и др. - всего свыше 19 000 документов. Список госорганов и тематика решений будет расширяться.

Подробнее 

Новое в федеральном законодательстве от 08.08.2014

∙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Указ Президента РФ от 06.08.2014 N 551
"О внесении изменений в Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 1325"

Установлена процедура признания иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка и выдачи уведомления о возможности приема в гражданство РФ

Иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие возраста 18 лет, обладающие дееспособностью, временно пребывающие или проживающие на территории РФ, вправе обратиться в комиссию по признанию иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка с заявлением о признании их носителями русского языка в соответствии с Федеральным законом от 20.04.2014 N 71-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О гражданстве Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Вместе с заявлением необходимо представить один из документов, подтверждающих право на проживание (пребывание) в России (вид на жительство, разрешение на временное проживание, визу, миграционную карту либо иной предусмотренный Федеральным "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" или международным договором документ, подтверждающий право иностранного гражданина или лица без гражданства на проживание (пребывание) в России).

Иностранные граждане, достигшие возраста 18 лет, обладающие дееспособностью и признанные носителями русского языка, в целях отказа от имеющегося у них гражданства иностранного государства могут обратиться в ФМС России с заявлением о выдаче им уведомления о возможности приема в гражданство РФ. Заявление составляется в 2 экземплярах (каждый на бланке) и представляется в тот орган, решением комиссии по признанию иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка которого заявитель признан носителем русского языка.

Установлены формы заявления о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство РФ и уведомления.

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 30.07.2014 N 733
"Об утверждении Правил осуществления Федеральной миграционной службой и ее территориальными органами учета письменных уведомлений о наличии у граждан Российской Федерации гражданства иного государства"

Учет уведомлений от граждан РФ о наличии гражданства или вида на жительства другого государства осуществляется ФМС России в электронной форме в государственной информационной системе миграционного учета, а также в бумажной форме в журнале учета

Уполномоченное должностное лицо территориального органа ФМС России фиксирует информацию о получении такого уведомления в журнале и вносит сведения, содержащиеся в уведомлении, в информационную систему в течение 7 рабочих дней со дня приема уведомления непосредственно либо в виде почтового отправления.

Уведомления и копии приложенных к ним документов, а также журналы и сведения, содержащиеся в уведомлениях, зафиксированные в информационной системе, хранятся 85 лет и подлежат защите в соответствии с законодательством РФ о защите персональных данных.

Постановление Правительства РФ от 31.07.2014 N 754
"О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и признании утратившими силу актов Правительства Российской Федерации"

С 1 января 2015 года обновляется порядок предоставления субъектам РФ субсидий на реализацию региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Такие субсидии предоставляются:

- на возмещение части затрат хозяйствующим субъектам на приобретенное ими энергоэффективное оборудование, используемое в процессе реализации мероприятий (проектов) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе хозяйствующим субъектам, реализовавшим энергосервисные договоры (контракты);

- на возмещение части затрат хозяйствующим субъектам на уплату ими процентов по кредитам (займам), полученным в кредитных организациях и израсходованным при реализации мероприятий (проектов) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе хозяйствующим субъектам, реализовавшим энергосервисные договоры (контракты);

- на возмещение части затрат хозяйствующим субъектам на уплату ими лизинговых платежей, возникших при приобретении энергоэффективного оборудования, в том числе хозяйствующим субъектам, реализовавшим энергосервисные договоры (контракты);

- на разработку муниципальными образованиями схем теплоснабжения, проектно-сметной документации с целью реализации мероприятий (проектов) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

- на приобретение услуг (работ), связанных с проведением научно-исследовательских работ в рамках реализации мероприятий (проектов) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

- на приобретение товаров, работ и услуг, необходимых для создания информационных систем в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Порядок конкурсного отбора на право получения субсидий, а также перечень и формы документов, необходимых для расчета объема субсидии и ее получения, будут утверждены Минэнерго России.

Для участия в конкурсном отборе субъект РФ не позднее 20 февраля текущего финансового года представляет в Минэнерго России соответствующую заявку с приложением необходимых документов.

Постановление Правительства РФ от 01.08.2014 N 763
"О внесении изменений в федеральную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы"

Объем финансирования федеральной целевой программы развития физической культуры и спорта в России на 2006 - 2015 годы увеличен с 159,5 млрд рублей до 160,1 млрд рублей

Уточнены также объемы финансирования отдельных мероприятий программы.

Среди ожидаемых результатов реализации программы:

- увеличение доли российских граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 30 процентов от общего числа граждан РФ;

- увеличение показателя обеспеченности спортивной инфраструктурой до 30 объектов на 100 тыс. жителей;

- увеличение количества квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности, до 300 тыс. человек;

- обеспечение ежегодного прироста количества граждан, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, на 30 процентов;

- обеспечение ежегодного экономического эффекта от реализации программы в размере 13 млрд рублей (в ценах 2006 года).

Постановление Правительства РФ от 05.08.2014 N 770
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 9 июня 2005 г. N 364"

Уточнены полномочия лицензирующих органов в сфере внешней торговли товарами, формирования и ведения федерального банка выданных лицензий

Предусмотрено, что лицензии в сфере внешней торговли товарами выдаются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации или его территориальными органами, а в отношении экспорта или импорта газа природного в сжиженном состоянии - Министерством энергетики Российской Федерации.

Аналогичные изменения внесены в порядок формирования и ведения федерального банка выданных лицензий.

∙ ЖИЛИЩЕ

Приказ Минстроя России от 15.07.2014 N 387/пр
"О нормативе стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на второе полугодие 2014 года и показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на III квартал 2014 года"
Зарегистрировано в Минюсте России 01.08.2014 N 33408.

Норматив стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на второе полугодие 2014 года составит 35 915 рублей

На первое полугодие 2014 года норматив был утвержден в размере 34 350 рублей.

Документом также утверждаются показатели средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам РФ на III квартал 2014 года, подлежащие применению федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ для расчета размеров социальных выплат для всех категорий граждан, которым указанные социальные выплаты предоставляются на приобретение жилых помещений за счет средств федерального бюджета.

∙ ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минтруда России от 04.08.2014 N 515
"Об утверждении методических рекомендаций по перечню рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности"

Установлен перечень рекомендуемых инвалидам профессий и должностей с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности

Перечень содержит 207 профессий и 241 должность и носит рекомендательный характер, не ограничивая при этом рациональное трудоустройство инвалидов в других профессиях и должностях.

Методические рекомендации могут быть основой:

- подбора видов трудовой и профессиональной деятельности инвалидам специалистами учреждений медико-социальной экспертизы, реабилитации инвалидов, образования, службы занятости, а также общественных организаций инвалидов, осуществляющих профессиональную ориентацию и содействие трудоустройству инвалидов;

- рационального трудоустройства инвалидов;

- координации работы специалистов службы занятости, учреждений медико-социальной экспертизы и учреждений реабилитации инвалидов по созданию условий для эффективного трудоустройства инвалидов.

Определено, что рациональное трудоустройство инвалида должно обеспечивать исключение тех производственных операций, физических и сенсорных нагрузок, режимов и условий труда, которые могут ухудшить состояние его здоровья.

При трудоустройстве инвалида необходимо учитывать вредные и (или) опасные производственные факторы и работы, влияющие на здоровье инвалида, нарушение функций организма, характер патологии, и имеющиеся профессиональные навыки инвалидов. Также необходимо учитывать индивидуальную потребность инвалида в специальной адаптации рабочего места, организации специальных условий среды, создании специального рабочего места, в оснащении рабочего места вспомогательными техническими средствами, в обеспечении специализированным основным и вспомогательным оборудованием, в дополнительном обеспечении мерами сигнализации и техники безопасности.

Для инвалидов с 3 степенью ограничения способности к трудовой деятельности при яркой мотивации для продолжения трудовой деятельности при благоприятном трудовом прогнозе подбор профессий и должностей производится индивидуально с учетом нуждаемости инвалида в значительной помощи других лиц при осуществлении трудовой деятельности.

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Распоряжение ПФ РФ от 31.07.2014 N 323Р
"О проверке расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам"

Пенсионным фондом РФ изданы Методические рекомендации по проверке правильности исчисления страховых взносов, а также рекомендации по проверке сочетаний видов стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии

Рекомендации применяется при проверке расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФР и на обязательное медицинское страхование в ФФОМС с 1 января 2014 года. Предусмотрены особенности проверки расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам (форма РСВ-1 ПФР), представляемого в ПФР в электронном виде.

Распоряжение Правления ПФР от 4 марта 2014 года N 88р "Об организации работы Пенсионного фонда Российской Федерации, его территориальных органов по проверке расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам:" признано утратившим силу.

<Письмо> ФНС России от 30.07.2014 N ГД-4-3/14877@
"О направлении разъяснений Минфина России"

Согласно позиции контролирующих органов расходы по специальной оценке условий труда не включаются в состав расходов, учитываемых при применении УСН

Данный вывод содержится в письме Минфина России, направленном для использования в работе налоговых органов.

Напомним, что с 1 января 2014 года вместо аттестации рабочих мест по условиям труда введена специальная оценка условий труда. При этом для проведения специальной оценки условий труда необходимо привлечение на основании гражданско-правового договора работодателем специализированной организации или нескольких организаций.

Вместе с тем, перечень расходов, учитываемых при формировании налоговой базы при применении УСН, является закрытым. Расходы по специальной оценке условий труда в данный перечень не включены. В связи с чем сделан вывод о том, что такие расходы не учитываются при исчислении налога, уплачиваемого при применении УСН.

<Письмо> Минфина России от 05.08.2014 N 02-05-10/39198
<О Приказе Минфина России от 30.07.2014 N 67н>

Минфин России сообщает об издании приказа, вносящего изменения в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации

В настоящее время приказ находится на регистрации в Минюсте России. Электронная версия приказа размещена на официальном сайте Минфина России (http://www.minfin.ru/) в рубрике "Бюджет", подрубрике "Бюджетная классификация Российской Федерации и исполнение бюджетов по доходам и источникам финансирования дефицитов бюджетов", разделе "Бюджетная классификация Российской Федерации".

<Письмо> Минфина России от 07.08.2014 N 03-02-РЗ/39142
<О заверении копий документов, представляемых в налоговые органы>

Разъяснены способы и требования к заверению копий многостраничных документов, представляемых в налоговые органы

По мнению Минфина России, могут быть поддержаны существующие в деловой практике способы заверения многостраничных документов как заверение каждого отдельного листа копии документа, так и прошитие многостраничного документа и заверение его в целом.

При прошивке многостраничного документа необходимо обеспечить, в частности, возможность свободного чтения текста, всех дат, виз, резолюций каждого документа в пошивке, а также возможность свободного копирования каждого отдельного листа документа копировальной техникой.

<Информация> Росфиннадзора
"О выплате заработной платы физическим лицам - нерезидентам"

Возможность выплаты резидентом физическому лицу - нерезиденту заработной платы наличными денежными средствами в рублях законодательством не предусмотрена

В соответствии с Федеральным законом "О валютном регулировании и валютном контроле" расчеты при осуществлении валютных операций производятся юридическими лицами-резидентами через банковские счета в уполномоченных банках, а также переводами электронных денежных средств. Исчерпывающий перечень случаев, когда юридические лица - резиденты могут осуществлять расчеты с физическими лицами - нерезидентами без использования банковских счетов в уполномоченных банках, предусмотрен частью 2 статьи 14 данного Закона.

Данное требование обусловлено необходимостью обеспечения надлежащего контроля за проводимыми резидентами валютными операциями, в том числе для предотвращения неконтролируемого оттока капитала за рубеж, противодействия незаконным и "сомнительным" финансовым операциям.

Также отмечается, что указанное требование, в том числе в части порядка выплаты юридическими лицами - резидентами физическим лицам - нерезидентам заработной платы, не противоречит Трудовому кодексу РФ.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 05.08.2014 N 769
"О внесении изменений в Правила проведения технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта"

Уточнены требования и параметры, предъявляемые к городскому наземному электрическому транспорту при техосмотре

В частности, скорректированы требования к:

тормозным системам (в части регламентации тормозного пути трамвайного вагона (трамвайного поезда) и троллейбуса), стояночной тормозной системе;

внешним световым приборам;

шинам и колесам;

прочим элементам конструкции.

Из формы диагностической карты исключена позиция "Работоспособность держателя и механизма подъема-опускания запасного колеса".

Также установлено, что основные технические характеристики средств технического диагностирования и их перечень утверждаются Минпромторгом России.

Приказ Росалкогольрегулирования от 02.06.2014 N 162
"О порядке и форме расчета мощности основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта"
Зарегистрировано в Минюсте России 01.08.2014 N 33394.

Установлены правила расчета мощности основного технологического оборудования организаций, осуществляющих производство этилового спирта и алкогольной продукции

Определено, в частности, что мощность основного технологического оборудования рассчитывается отдельно по каждому виду продукции:

этиловому спирту;

алкогольной продукции с использованием этилового спирта (кроме водки);

водке.

Приведены необходимые формулы для расчета, а также утверждена форма расчета мощности.

<Письмо> Росреестра от 07.07.2014 N 14-исх/07667-ГЕ/14
<О направлении письма>

Разъяснены вопросы государственной регистрации ипотеки на жилые помещения при приобретении доли в праве общей долевой собственности

Сообщается, что в случае, когда за счет кредитных средств гражданином приобретается доля в праве общей долевой собственности на квартиру (другая доля (часть квартиры) уже находится в собственности данного гражданина), может быть осуществлена государственная регистрация ипотеки на всю квартиру.

Данный вывод подтверждается и судебной практикой (постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 18.04.2012 по делу N А55-16139/2011, определение Высшего Арбитражного суда от 23.08.2012 N ВАС-10469/12).

∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Указ Президента РФ от 06.08.2014 N 560
"О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации"

Установлены запрет и ограничения ввоза сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия из стран, поддержавших санкции в отношении России

Правительству РФ поручено, в том числе:

определить перечень видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, в отношении которых вводится запрет либо ограничения, с возможностью его корректировки и установить перечень конкретных действий, необходимых для реализации Указа;

принять меры по обеспечению сбалансированности товарных рынков и недопущению ускоренного роста цен на сельскохозяйственную и продовольственную продукцию;

обеспечить совместно с объединениями товаропроизводителей, торговых сетей и организаций разработку и реализацию комплекса мероприятий, направленных на увеличение предложения отечественных товаров.

Постановление Правительства РФ от 05.08.2014 N 768
"Об определении Министерством промышленности и торговли Российской Федерации ущерба (угрозы причинения ущерба) отраслям промышленности Российской Федерации"

Минпромторг России уполномочен определять ущерб (угрозу причинения ущерба) отраслям промышленности РФ

На Министерство возложены также функции по определению совокупной доли производства отрасли промышленности РФ в общем объеме производства соответствующих товаров в государствах - членах Таможенного союза.

Данное решение принято в целях реализации положения Договора о зоне свободной торговли (подписанного в г. Санкт-Петербурге 18.10.2011), предусматривающего при определенных условиях возможность введения пошлин в отношении импорта товаров государства - участника Договора о зоне свободной торговли.

Информационное письмо ФСТЭК России от 24.07.2014
"Об особенностях осуществления внешнеэкономических сделок с аммиачной селитрой"

Для поставок аммиачной селитры в иностранные государства, в которых ведутся вооруженные конфликты, требуется разрешение Комиссии по экспортному контролю РФ

Для получения разрешения Комиссии российским участникам внешнеэкономической деятельности необходимо руководствоваться Порядком, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 15.08.2005 N 517.

Данное требование действует в отношении:

аммиачной селитры (нитрата аммония, регистрационный номер по КАС 6484-52-2), с содержанием химически связанного азота от 34 процентов и более;

жидких смесей-предшественников эмульсионных и/или водонаполненных взрывчатых веществ на основе аммиачной селитры.

Указанное требование не распространяется на поставки доступных в широкой продаже удобрений.

∙ ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

<Письмо> Минприроды России от 11.04.2014 N 12-50/1807-ОГ
"О рассмотрении обращения"

Минприроды России даны разъяснения о применении коэффициента 0,3 к нормативам платы за размещение отходов

Постановлением Правительства РФ от 12.06.2003 N 344 предусмотрено, что понижающий коэффициент 0,3 к нормативам платы за размещение отходов производства и потребления в пределах установленных лимитов применяется при размещении отходов на специализированных полигонах и промышленных площадках, оборудованных в соответствии с установленными требованиями и расположенных в пределах промышленной зоны источника негативного воздействия.

Согласно разъяснениям Минприроды России, под "объектом, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду" понимается объект, на котором осуществляется хозяйственная и иная деятельность, в процессе которой применяется одна или несколько взаимосвязанных технологий и который включает стационарный источник, совокупность стационарных источников, расположенных в пределах одной промышленной площадки (в том числе объекты капитального строительства, имущественные комплексы, на которых производится продукция (товары), выполняются работы, оказываются услуги, а под "промышленной площадкой" - территория, включая земельный участок (часть земельного участка) или несколько земельных участков, используемая субъектом или субъектами хозяйственной и иной деятельности, в пределах которой располагаются объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду.

Вопрос соответствия конструкции и обустройства объектов размещения отходов требованиям законодательства в области охраны окружающей среды и в области обращения с отходами должен решаться на основе:

- выводов заключения государственной экологической экспертизы по соответствующей проектной документации;

- акта комиссии по приемке объекта в эксплуатацию;

- актов проверок соблюдения законодательства в области охраны окружающей среды, оформляемых органами государственного экологического надзора.

Решение о применении коэффициента 0,3 при расчете платы за размещение отходов на специализированных полигонах и промышленных площадках, оборудованных в соответствии с установленными требованиями и расположенных в пределах промышленной зоны источника негативного воздействия, должно приниматься на основании данных, содержащихся в вышеупомянутых документах, при условии, что количество отходов, размещаемых в указанных объектах, не превышает пределов установленных лимитов.

∙ ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Постановление Правительства РФ от 31.07.2014 N 759
"О Правилах хранения организаторами распространения информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о фактах приема, передачи, доставки и (или) обработки голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или иных электронных сообщений пользователей информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и информации об этих пользователях, предоставления ее уполномоченным государственным органам, осуществляющим оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации"

Определен состав сведений о пользователях, которые предоставляются организаторами распространения информации в Интернете по запросам органов госбезопасности и внутренних дел

Такие сведения должны храниться организаторами на территории России в течение шести месяцев и предоставляться по стандартным запросам уполномоченных органов в течение 30 дней, а при наличии в запросе пометки "срочно" - в течение 3 рабочих дней.

Состав информации включает в себя, среди прочего:

- сведения о пользователе, в том числе идентификатор пользователя в коммуникационном интернет-сервисе и информацию о сетевом адресе, с которого осуществлена регистрация пользователя, с указанием точного времени регистрации;

- сведения о фактах приема, передачи и обработки голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или иных электронных сообщений пользователей (информация о точном времени приема, передачи, доставки и обработки электронных сообщений с указанием информации об адресатах этих сообщений, в том числе информации для неопределенного круга лиц);

- фактически фиксируемую коммуникационным сервисом информацию об организации приема, передачи, доставки и обработки электронных сообщений, осуществляемых с использованием технологий электронных платежных систем, в том числе информацию о произведенных денежных операциях (с указанием информации о корреспонденте - идентификаторе платежной системы, валюты, суммы, оплачиваемой услуги или товаров (при наличии), об иных данных, указанных при проведении денежной операции), осуществленных транзакциях (с указанием идентификатора платежной системы ("электронного кошелька"), суммы прихода либо расхода, иных данных, указанных при осуществлении транзакции).

Хранение и предоставление информации осуществляется в отношении пользователей:

- зарегистрировавшихся или авторизировавшихся с использованием сетевых адресов, определяемых организатором как используемые на территории РФ;

- указавших при регистрации или при использовании функций коммуникационного Интернет-сервиса документ, удостоверяющий личность, выданный органом государственной власти РФ;

- использующих для доступа к коммуникационному Интернет-сервису устройства или программы, передающие географические данные (метаданные), указывающие на нахождение пользователя на территории РФ;

- указавших при регистрации или при использовании функций коммуникационного Интернет-сервиса в качестве контактной информации телефонные номера, выделенные российскими операторами связи.

∙ ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Приказ Минобрнауки России от 28.05.2014 N 598
"О внесении изменения в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1015"
Зарегистрировано в Минюсте России 01.08.2014 N 33406.

Учащиеся начального общего, основного общего и среднего общего образования, получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, по усмотрению их родителей оставляются на повторное обучение

Данное положение справедливо для всех категорий учеников, кроме лиц, обладающих дееспособностью в силу статей 21 и 27 Гражданского кодекса РФ, т.е. совершеннолетних и эмансипированных.

∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Памятка Ростуризма
"Памятка для туристов, пострадавших от туроператоров, приостановивших свою деятельность"

Клиенты российского туроператора, прекратившего свою деятельность, для возвращения на родину вправе подать заявку на эвакуацию в "Турпомощь"

В случаях, когда российских туристов за рубежом выселяют из отеля или требуют повторной оплаты проживания, необходимо подать заявку на эвакуацию по адресу (tourpom.ru) или по телефонам: +7(495)981-51-49 и 8(800)100-41-94.

Клиенты т/о "Лабиринт" также отправляют заявку на transport@labirint.travel.

В случае если турист желает остаться на отдых и готов повторно оплатить проживание и обратный трансфер, Ростуризм рекомендует сохранять все чеки.

Вернувшись в Россию, турист может подать заявление на возмещение понесенных расходов в страховую компанию, а также обратиться с исковым заявлением в суд.

Страховщик обязан удовлетворить требование туриста о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора не позднее 30 календарных дней после получения соответствующего требования с приложением:

- копии паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;

- копии договора о реализации туристского продукта;

- документов, подтверждающих реальный ущерб, понесенный туристом в результате ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору.

Страховщик не имеет права требовать предоставления иных документов.

Выплата страхового возмещения не лишает туриста права требовать от туроператора возмещение упущенной выгоды и морального вреда в судебном порядке.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2014 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное