КонсультантПлюс: Федеральное законодательство ежедневно Выпуск от 09.06.2014
Обновлены мобильные приложения КонсультантПлюс для iPhone/iPad и Windows-устройств
Выпущены новые версии мобильных приложений "КонсультантПлюс: основные документы" (для iPhone/iPad и Windows-устройств) и "КонсультантПлюс: Студент" (для iPhone/iPad). Теперь на iPhone/iPad список кодексов в разделе "Популярное" доступен в режиме офлайн. Приложение для Windows оптимизировано для всех устройств под управлением Windows 8.1.
С 30 июня 2014 года технические планы сооружений будут готовиться в форме электронных документов
Форма технического плана сооружения и требования к его подготовке изложены в новой редакции.
Установлено, что технический план в форме электронного документа должен быть заверен усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера. Технический план может готовиться дополнительно на бумажном носителе, если это предусмотрено договором подряда.
Утвержден профессиональный стандарт для слесарей по обслуживанию оборудования атомных электростанций
Требования к образованию по данной профессии: среднее профессиональное образование по программам подготовки квалифицированных рабочих. Требуется также практический опыт работы не менее одного года.
Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по абонентному обслуживанию потребителей
Требования к образованию по данной профессии: среднее профессиональное образование по программе подготовки специалистов среднего звена; программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Требуется также опыт работы не менее одного года.
Определены требования к операторам электронного документооборота между налогоплательщиками и ФНС России
Оператор электронного документооборота должен обладать, в частности:
лицензией ФСБ России на ведение шифровальной (криптографической) деятельности;
лицензией на предоставление телематических услуг или лицензией на предоставление услуг связи по передаче данных Роскомнадзора;
сертифицированными программными средствами, обеспечивающими электронный документооборот, информирование абонентов о присвоенных им идентификаторах и т.д.;
сертифицированными средствами электронной подписи;
расположенной на территории России телекоммуникационной инфраструктурой, обеспечивающей круглосуточный электронный документооборот.
Подача налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме через оператора электронного документооборота предусмотрена пунктом 3 статьи 80 НК РФ для отдельных категорий налогоплательщиков.
Вводятся в действие новые формы справок о состоянии расчетов по налогам и другим обязательным платежам
Обновлены формы справок о состоянии расчетов, порядок их заполнения, а также форматы представления справок в электронном виде. В новых формах, в частности, предусмотрена возможность указания кодов ОКАТО и кодов ОКТМО, применяемых с 1 января 2014 года. Кроме того, в частности, введено примечание, согласно которому данные справки не являются документом, подтверждающим исполнение обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов и процентов.
Признан утратившим силу приказ ФНС России от 28.01.2013 N ММВ-7-12/39@, которым были утверждены ранее действовавшие формы справок.
Новый порядок оценки финансового положения юридических лиц - учредителей кредитных организаций распространен на юридических лиц, совершающих сделки, направленные на установление контроля в отношении акционеров (участников) кредитной организации
Так, в частности, установлено, что Положение распространяется на юридическое лицо, которое единолично или в составе группы лиц в результате осуществления одной сделки или нескольких сделок приобретает акции (доли) кредитной организации, и (или) устанавливает прямой либо косвенный (через третьих лиц) контроль в отношении акционеров (участников) кредитной организации, владеющих более чем 10 процентами акций (долей) кредитной организации.
Критерием удовлетворительности финансового положения юридического лица является достаточность скорректированных чистых активов (собственных средств) и отсутствие, в установленных случаях, иных оснований для признания финансового положения неудовлетворительным.
Как и прежде для оценки финансового положения используются показатели финансовой устойчивости, платежеспособности, а также эффективности использования оборотного капитала, доходности и финансового результата (рентабельности).
Приложения дополнены формой предписания об устранении нарушений к финансовому положению (об уменьшении участия до установленного размера) и формой акта об отмене такого предписания.
Регламентирован порядок оценки финансового положения физических лиц, совершающих сделки, направленные на установление контроля в отношении акционеров (участников) кредитной организации
Утвержденное Положение Банка России, которое заменит собой Положение Банка России от 19 июня 2009 года N 338-П "О порядке и критериях оценки финансового положения физических лиц - учредителей (участников) кредитной организации", предусматривает также проведение оценки финансового положения физического лица, которое единолично (или в составе группы лиц) ходатайствует о получении согласия Банка России на приобретение более 10 процентов акций (долей) кредитной организации и (или) на установление
контроля в отношении акционеров (участников) кредитной организации.
Оценка финансового положения физического лица проводится в целях установления достаточности собственных средств (имущества) физического лица для приобретения акций, а также установления удовлетворительного финансового положения физического лица.
Обновлен порядок государственной регистрации изменений в устав в случае изменения статуса кредитной организации или вида небанковской кредитной организации
Новый порядок принятия Банком России решения о государственной регистрации изменений, вносимых в устав в указанных случаях, заменит собой аналогичный порядок, предусмотренный Указанием Банка России от 27.03.2007 N 1807-У.
Принятый порядок учитывает изменения, связанные с созданием в структуре Банка России Департамента надзора за системно значимыми кредитными организациями.
Информация о нарушениях должна доводиться до единоличного исполнительного органа банка в установленные Банком России сроки
До сведения банка доводится информация, в том числе, о признании отчетности недостоверной, о невыполнении обязательных нормативов, о неудовлетворительной оценке показателей прозрачности структуры собственности и др.
Установлены следующие сроки доведения указанной информации:
при выявлении нарушений на месячную дату - не позднее 15 рабочего дня месяца, следующего за отчетным;
при выявлении нарушений на 1 января - не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным;
при выявлении нарушений на любую иную дату - в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня выявления нарушения.
На сайте Банка России будет размещена информация о подразделениях, уполномоченных принимать заявления на получение кредита (заявки на участие в кредитном аукционе) на бумажном носителе или в электронном виде
Уточняется порядок направления заявления для получения кредита по фиксированной процентной ставке, а также заявки на участие в кредитном аукционе в Банк России: указанные документы в электронном виде могут направляться в уполномоченные на это подразделения в соответствии с договором обмена, заключенным кредитной организацией с Банком России. Кроме того, они должны заверяться электронной подписью и содержать реквизиты, список которых будет публиковаться в "Вестнике Банка России" и на сайте Банка
России.
Утверждены формы отчетности микрофинансовых организаций
Вводятся в действие следующие формы отчетности:
Отчет о микрофинансовой деятельности микрофинансовой организации;
Отчет о персональном составе руководящих органов микрофинансовой организации.
Отчеты представляются в Банк России ежеквартально в форме электронного документа.
Срок представления отчетности за первый квартал, полугодие и девять месяцев - не позднее 45 дней по окончании отчетного периода; за календарный год - не позднее 105 календарных дней по окончании этого года.
Срок хранения файлов с отчетностью - не менее 5 лет.
В новой редакции изложен перечень территориальных учреждений Банка России, уполномоченных заключать генеральные кредитные договоры на предоставление кредитов Банка России, обеспеченных золотом
Кроме того, в положения приказа Банка России N ОД-355 внесены изменения, направленные на совершенствование порядка осуществления операций по предоставлению кредитов, обеспеченных золотом.
Территориальными учреждениями Банка России при наличии заключенных с кредитными организациями генеральных кредитных договоров на предоставление кредитов Банка России, обеспеченных золотом, будет проводиться работа по заключению дополнительных соглашений к указанным договорам с учетом внесенных изменений.
С 1 июня 2014 года введены в действие документы Комплекса документов в области стандартизации Банка России "Обеспечение информационной безопасности организаций банковской системы Российской Федерации"
Такими документами являются:
пятая редакция стандарта Банка России "Обеспечение информационной безопасности организаций банковской системы Российской Федерации. Общие положения" (СТО БР ИББС-1.0-2014);
четвертая редакция стандарта Банка России "Обеспечение информационной безопасности организаций банковской системы Российской Федерации. Методика оценки соответствия информационной безопасности организаций банковской системы Российской Федерации требованиям СТО БР ИББС-1.0-2014" (СТО БР ИББС-1.2-2014);
рекомендации в области стандартизации Банка России "Обеспечение информационной безопасности организаций банковской системы Российской Федерации. Менеджмент инцидентов информационной безопасности" (РС БР ИББС-2.5-2014).
Документы подготовлены и введены в действие с целью повышения уровня информационной безопасности организаций банковской системы РФ.
В Ломбардный список Банка России включены новые ценные бумаги
Такими бумагами, в частности, являются:
облигации Открытого акционерного общества "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию", имеющие государственные регистрационные номера выпусков 4-29-00739-A, 4-30-00739-A;
жилищные облигации с ипотечным покрытием Закрытого акционерного общества "Коммерческий банк ДельтаКредит", имеющие государственный регистрационный номер выпуска 41403338B;
биржевые облигации Закрытого акционерного общества "Коммерческий банк Дельта-Кредит", имеющие идентификационный номер выпуска 4B020603338B;
жилищные облигации с ипотечным покрытием Закрытого акционерного общества "Ипотечный агент АТБ 2", имеющие государственный регистрационный номер выпуска 4-02-81584-H;
жилищные облигации с ипотечным покрытием Закрытого акционерного общества "Восточно-Сибирский ипотечный агент 2012", имеющие государственный регистрационный номер выпуска 4-04-79226-H;
жилищные облигации с ипотечным покрытием Закрытого акционерного общества "Ипотечный агент АИЖК 2014-1", имеющие государственные регистрационные номера выпусков 4-02-81450-H, 4-03-81450-H, 4-04-81450-H;
биржевые облигации Открытого акционерного общества "МегаФон", имеющие идентификационный номер выпуска 4B02-04-00822-J;
облигации Международного инвестиционного банка, имеющие код ISIN RU000A0JUG56;
долговые эмиссионные ценные бумаги, выпущенные юридическими лицами - нерезидентами Российской Федерации за пределами Российской Федерации, имеющие следующие коды ISIN: XS1043519567, XS1043520144, XS0513723873, XS0921331509, XS0772509484, XS0885873322.
Определен перечень саморегулируемых организаций кредитных потребительских кооперативов, микрофинансовых организаций и кредитных потребительских кооперативов, контролируемых Главным управлением рынка микрофинансирования и методологии финансовой доступности Банка России
В названный перечень включен ряд кредитных потребительских кооперативов II уровня, кредитных потребительских кооперативов с количеством членов более 5 000, СРО кредитных потребительских кооперативов, некоторые микрофинансовые организации.
Контроль и надзор за микрофинансовыми организациями и кредитными потребительскими кооперативами, не включенными в данный перечень, а также сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами, жилищными накопительными кооперативами будут осуществлять территориальные учреждения банка России на подведомственных им территориях.
Утверждены методические указания по определению степени загрузки объектов электросетевого хозяйства
Методическими указаниями регулируется порядок:
определения степени загрузки объектов электросетевого хозяйства, вводимых в эксплуатацию после строительства;
определения и применения коэффициентов совмещения максимума потребления электрической энергии (мощности) при определении степени загрузки таких объектов.
В приложениях приводятся:
допустимые аварийные перегрузки для силовых (авто-) трансформаторов различной системы охлаждения;
Уточнены правила приема на обучение по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры на 2014/2015 учебный год
В частности, приказ определил минимальное количество баллов для вступительных испытаний, которые самостоятельно проводятся организациями высшего образования на базе профессионального образования. Оно должно быть равно минимальному количеству баллов ЕГЭ для соответствующего общеобразовательного вступительного испытания, в качестве результатов которого признаются результаты ЕГЭ.
Изменениями уточнены отдельные положения правил, касающиеся проведения вступительных испытаний, приема документов, необходимых для поступления, а также зачисления на обучение.
Минобрнауки России разъяснил порядок закупки учебников для муниципальных образовательных организаций в 2014 году
Сообщается, что с 1 января 2014 года органы местного самоуправления, образовательные организации в виде муниципальных казенных и бюджетных учреждений должны закупать учебники и учебные пособия в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Закупки могут быть проведены органами местного самоуправления централизованно для обеспечения всех муниципальных образовательных организаций либо организациями самостоятельно за счет средств из местных бюджетов, в том числе путем совместных аукционов.
Выбор закупаемых учебников должен осуществляться образовательной организацией.
Средства, необходимые для закупок, должны быть включены органами государственной власти субъектов РФ в субвенции местным бюджетам.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Уточнен порядок применения перечня высокотехнологичной медицинской помощи, в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
Уточнено, что до 1 января 2015 года применяется перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, утвержденный Минздравом России, а с 1 января 2015 года - перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, предусмотренный в рамках Программы.
Обновлены государственные квоты на наркотические средства и психотропные вещества
Постановление расширило списки наркотических средств и психотропных веществ, производство, хранение и ввоз (вывоз) которых осуществляется в пределах государственных квот.
С 1 июля 2014 года вводится в действие свод правил "Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности"
Свод правил устанавливает требования пожарной безопасности для автозаправочных станций, предназначенных для приема, хранения моторного топлива и заправки им наземных транспортных средств.
Применение данного свода правил обеспечивает соблюдение требований к автомобильным заправочным станциям, установленных Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
Отменено решение ВАС РФ, которым Приказ ФНС России о форме уведомлений о контролируемых сделках был признан соответствующим НК РФ
В сентябре 2013 года соответствие Приказа ФНС России от 27.07.2012 N ММВ-7-13/524@ НК РФ оспаривалось несколькими организациями, которые полагали, что он не соответствует пункту 3 статьи 105.16 НК РФ, предусматривающему закрытый перечень сведений, отражаемых в уведомлениях о контролируемых сделках.
Вопреки данному пункту Приказ требовал представления, в частности, информации о коде предмета сделки по ТН ВЭД, ОКП и ОКВЭД, коде страны происхождения предмета сделки по ОКСМ и т.д. ВАС РФ признал, что требования Приказа соответствуют НК РФ, так как, в частности, касаются информации, необходимой для налогового контроля за показателями, оказывающими влияние на объекты налогообложения (Решение ВАС РФ от 16.09.2013 N 10012/13).
Президиум ВАС РФ отменил данное решение ВАС РФ и указал следующее.
Суть представления уведомления заключается в представлении информации, достаточной для первичного анализа и принятия мотивированного решения по вопросу о необходимости углубленного контроля, с истребованием расширенной информации, предусмотренной статьей 105.15 НК РФ, и документов, подтверждающих соответствующие обстоятельства.
При ином подходе налоговый контроль за сделками между взаимозависимыми лицами и иными приравненными к ним сделками будет сведен, по существу, к углубленным проверкам, проводимым ФНС России в порядке, установленном главой 14.5 НК РФ, с истребованием по всем контролируемым сделкам расширенной аналитической информации и документации, предусмотренной статьей 105.15 НК РФ.
ФНС России при утверждении формы уведомления была вправе определить объем сведений, характеризующих предметы сделок (существенные условия, характеризующие предоставляемое по сделке исполнение и (или) влияющие на ценообразование), с учетом того, чтобы полученная информация позволяла оценить и принять мотивированное решение по вопросу о необходимости проведения проверки в порядке, предусмотренном главой 14.5 НК РФ.
При этом суд первой инстанции сделал ошибочный вывод о том, что ФНС России при утверждении уведомления могла требовать указания в нем достаточных сведений для проведения налоговой проверки цен контролируемой сделки без использования мероприятий налогового контроля, предусмотренных в главе 14.5 НК РФ. Суд не оценил соответствие сведений, указание которых предписано оспариваемыми положениями приказа, тем сведениям, которые указаны в пункте 3 статьи 105.16 НК РФ.
В связи с этим Президиум ВАС РФ признал, что указанное решение ВАС РФ нарушает единообразие в толковании и применении арбитражными судами норм права и подлежит отмене.