Объем финансирования федеральной целевой программы
"Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015
года" снижен с 9317,3 до 8972,5537 млн рублей
Уточнены также значения целевых индикаторов и показателей данной
программы приведенных в соответствие с отчетными данными, представленными
субъектами РФ за 2012 год.
Одним из государственных заказчиков программы вместо Минсельхоза России
стал Минздрав России.
Среди целей программы - обеспечение необходимых условий безопасной
жизнедеятельности и ведения хозяйства на радиоактивно загрязненных
территориях.
Увеличена утвержденная на 2013 год квота на выдачу
иностранным гражданам разрешений на работу
Так, в частности, в Центральном федеральном округе количество
разрешений на работу увеличено с 374165 до 454146 штук, в Северо-Западном -
с 250492 до 250672 штук, в Южном - с 123107 до 129234 штук и т.д.
В Москве квота увеличена с 120784 до 200765 штук разрешений, в
частности с 14715 до 33146 штук увеличено количество разрешений на работу
для иностранцев - руководителей организаций и их структурных подразделений,
с 3139 до 9669 - для среднего персонала в области финансово-экономической,
административной и социальной деятельности, с 23713 до 37937 - для рабочих,
занятых на горных, горнокапитальных, строительно-монтажных и
ремонтно-строительных работах, с 36365 до 45422 - для неквалифицированных
рабочих, общих для всех отраслей экономики, и т.д.
Резерв квоты по Российской Федерации уменьшен с 425530 до 335115 штук
разрешений.
Размер бюджетных ассигнований на предоставление в 2013
году субсидий организациям воздушного транспорта для обеспечения доступности
региональных перевозок пассажиров в Приволжском федеральном округе увеличен
с 300000 тыс. рублей до 450000 тыс. рублей
Предусмотрено, что субсидии из федерального бюджета российским
организациям воздушного транспорта, осуществляющим внутренние региональные
воздушные перевозки пассажиров в Приволжском федеральном округе, будут
предоставляться с 1 апреля по 31 декабря 2013 года (ранее по 30 ноября 2013
года включительно).
Уточнен порядок предоставления и расчета субсидий. Предусмотрено
дополнение существующей процедуры субсидирования субсидированием организаций
воздушного транспорта, использующих новые маршруты, а также увеличивающих
частоту полетов по действующим маршрутам.
Уточнены документы, прилагаемые к заявлению о получении
специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного
средства, осуществляющего перевозку опасных грузов
Предусмотрено, что к заявлению прилагается в том числе копия
свидетельства о допуске транспортного средства EX/II, EX/III, FL, OX и AT и
MEMU к перевозке опасных грузов.
В связи с тем, что возбудитель болезни Шмалленберга
продолжает распространяться по Евросоюзу, Россельхознадзор ужесточает
условия ввоза домашних и диких жвачных животных и их генетического материала
из стран Европы
Начиная с 1 мая 2013 года поставки в РФ домашних и диких жвачных
животных и их генетического материала (сперма, эмбрионы, яйцеклетки) из
стран Европы разрешены только при соблюдении специальных условий, процедур и
мер.
Определено, в частности, что после ввоза партии животных в РФ в
период карантинирования животных следует содержать в условиях, исключающих
контакт с кровососущими насекомыми (закрытые помещения, обработка
репеллентами и/или инсектицидами, расположение карантинной базы в местности,
где отсутствуют кровососущие насекомые). В период карантина необходимо
подвергнуть животных лабораторным исследованиям на болезнь Шмалленберга.
Исследования необходимо проводить в ФГБУ "ВНИИЗЖ" или ФГБУ "ВГНКИ".
Определено, что при ввозе генетического материала жвачных животных в
РФ учитывается эпизоотическое благополучие страны на момент его отбора (а не
на момент вывоза такого материала). Ввоз такого материала, полученного до 1
апреля 2011 года из любой страны Европы, независимо от ее эпизоотического
статуса по болезни Шмалленберга, осуществляется без дополнительных условий и
контроля в связи с этой болезнью. При ввозе генетического материала,
полученного после 1 апреля 2011 года, из стран Европы животные-доноры должны
быть проверены на наличие антител к вирусу болезни Шмалленберга не ранее чем
через 3 недели после отбора генетического материала, но не позднее даты его
отправки, с отрицательным результатом.
Выполнение этих условий должно подтверждаться отдельным приложением к
ветеринарному сертификату на ввоз генетического материала, оформленным
представителем госветслужбы страны-экспортера и служить гарантией того, что
поставляемый в РФ генетический материал получен от животных, в организме
которых не выявлены ни антитела к болезни Шмалленберга, ни возбудитель
болезни Шмалленберга, ни геном возбудителя.
Транспортировка животных через территорию эпизоотически
неблагополучных стран и зон запрещается, кроме транспорта, ограничивающего
доступ насекомых, а также морским и авиационным транспортом-перевозчиком без
промежуточных заходов в порты неблагополучных третьих стран и промежуточных
посадок с выгрузкой на их территории.
В случае установления у животных клинических признаков (лихорадка,
диарея, аборты, мертворожденные плоды), характерных для болезни
Шмалленберга, вся партия ввозимых животных не допускается в РФ.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Предусмотрены основания для лишения организации права на
осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного
назначения
Таким основанием является в том числе невыполнение организацией
обязанностей при осуществлении внешнеторговой деятельности в отношении
продукции военного назначения, предусмотренных Положением о порядке
предоставления российским организациям права на осуществление внешнеторговой
деятельности в отношении продукции военного назначения, более одного раза в
течение одного календарного года.
Также установлены порядок реализации решения о приостановлении
предоставленного организации права на осуществление внешнеторговой
деятельности в отношении продукции военного назначения и порядок
возобновления действия приостановленного права.
Организации, право на осуществление внешнеторговой деятельности
которой приостановлено, разрешается осуществлять внешнеторговые операции в
отношении продукции военного назначения в соответствии с ранее заключенными
контрактами, а также иные мероприятия, необходимые для выполнения
обязательств по таким контрактам. Осуществление организацией внешнеторговой
деятельности в отношении продукции военного назначения ограничивается без
компенсации ее убытков и потерь.
Также внесены уточнения в порядок:
осуществления военно-технического сотрудничества Российской Федерации
с иностранными государствами;
рассмотрения обращений иностранных заказчиков и согласования проектов
решений Президента РФ, Правительства РФ и Федеральной службы по
военно-техническому сотрудничеству о поставках продукции военного
назначения;
лицензирования в Российской Федерации ввоза и вывоза продукции
военного назначения.
В случае отсутствия в налоговых органах достоверных
сведений о прекращении деятельности юридического лица (исключения его из
ЕГРЮЛ) таможенные органы в целях списания задолженности этого юридического
лица должны принять дополнительные меры по сбору сведений о нем
В таких случаях уполномоченное должностное лицо таможенного органа
проверяет информацию о непредставлении организацией, включенной в перечень
организаций-налогоплательщиков, формируемый ФТС России в электронном виде,
документов отчетности, предусмотренных законодательством о налогах и сборах,
в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих дате проверки. При
наличии в таможенных органах информации о счетах организации в банки должны
направляться мотивированные запросы об операциях, осуществляемых по счетам
этой организации в течение последних двенадцати месяцев (такие запросы не
направляются при наличии в таможенном органе на дату проверки информации
налоговых органов, содержащей данные об отсутствии у организации банковских
счетов).
Разъяснен порядок предоставления обеспечения уплаты
таможенных пошлин, налогов при таможенном транзите товаров в связи с
обязательным применением этой меры начиная с 14 августа 2013 года
В Информации ФТС России изложены необходимые процедуры оформления в
таможенных органах поручительства, денежного залога, банковской гарантии и
залога имущества, в т.ч. указаны нормативные и информационные документы ФТС
России, регулирующие некоторые из этих процедур, а также указаны имеющие
официальные отношения с ФТС России конкретные страховые компании, в которых
можно получить поручительство, и источник информации о реестре гарантов
(банков и страховых организаций), чьи банковские гарантии принимают
таможенные органы.
Кроме этого разъясняется порядок использования в качестве обеспечения при
транзите товаров таможенных пошлин, налогов, уплаченных при предварительном
таможенном декларировании товаров, и указывается на возможность
использования услуг таможенных перевозчиков вместо предоставления
обеспечения при таможенном транзите товаров.
Роскомнадзор разъяснил порядок ограничения провайдерами
доступа к запрещенным сайтам
В целях ограничения операторами связи, оказывающими услуги по
предоставлению доступа в Интернет, доступа к запрещенным сайтам
Роскомнадзором рекомендуется осуществлять ограничение доступа к таким сайтам
только в своих сетях доступа. В случае заключения между операторами связи
договора об оказании услуг по ограничению доступа к запрещенной информации
допускается получение выгрузки из Единого реестра и/или ограничение доступа
к запрещенной информации оператором связи, оказывающим такую услугу.
Рекомендуется также применять технические и программно-аппаратные
средства для обеспечения ограничения доступа к сайтам посредством
ограничения доступа к конкретному URL такого сайта.
Рекомендовано использовать следующую технологию для ограничения
доступа к сайтам:
- Выделение значения Host из URL;
- Трансляция с помощью запросов в DNS значения Host в сетевой адрес
(трансляцию проводит оператор связи), в случае если Host представлен в виде
доменного имени;
- Создание и распространение по системе маршрутизации сети доступа
оператора связи специального маршрута для сетевых адресов, определенных на
предыдущем шаге, направляющего трафик в специальный анализирующий сегмент;
- Проведение анализа трафика, проходящего через анализирующий
сегмент, выявление запросов к URL, содержащихся в списке блокирования,
уничтожение данных запросов или перенаправление их на специальный
Интернет-ресурс, уведомляющий о факте блокирования;
- Маршрутизация трафика, не подпадающего под условия ограничения
доступа к сайтам, с анализирующего сегмента из сети доступа в опорную сеть и
далее по сети Интернет на общих основаниях.
С 1 сентября 2013 года обновляется порядок создания
научными организациями в вузах лабораторий, осуществляющих
научно-исследовательскую или научно-техническую деятельность
Определено, что лаборатории создаются при соблюдении ряда условий,
среди которых:
- реализация образовательной организацией образовательной программы
высшего образования, соответствующего направлениям научной деятельности
научной организации;
- наличие имущества, необходимого для достижения целей деятельности
лаборатории;
- создание безопасных условий обучения;
- привлечение работников научной организации для проведения научных
исследований в образовательной организации.
Утратил силу Приказ Минобрнауки РФ от 27.02.2009 N 65, которым
регламентировался ранее действовавший порядок создания таких
лабораторий.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И
СПОРТ. ТУРИЗМ
Установлен порядок формирования и ведения Национального
радиационно-эпидемиологического регистра, в который включается информация о
состоянии здоровья лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие
катастрофы на Чернобыльской АЭС, вследствие аварии в 1957 году на
производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку
Теча, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне
Обладателями информации, вносимой в регистр, являются федеральное
государственное бюджетное учреждение "Медицинский радиологический научный
центр" Минздрава России, а также Минобороны России, МВД России, МЧС России,
ФМБА России и уполномоченные региональные органы исполнительной власти.
Регистр является федеральной информационной системой, включающей:
- единую федеральную базу данных;
- региональные сегменты;
- ведомственные подрегистры.
Информация о регистрируемых лицах представляется в региональный
уполномоченный орган исполнительной власти, на территории которого проживают
вышеуказанные лица, медицинскими организациями, осуществляющими их
медицинское обслуживание.
В случае смерти зарегистрированного в регистре лица уполномоченные
региональные органы исполнительной власти в течение 10 дней со дня получения
соответствующей информации вносят в региональный сегмент регистра сведения о
дате и причине смерти.
Предоставление информации, содержащейся в регистре, осуществляется
Минздравом России по запросам государственных органов и органов местного
самоуправления в пределах их компетенции в электронной (в том числе с
использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия)
или бумажной форме в течение 30 дней со дня получения соответствующего
запроса.