Регламентированы процедуры установления тарифов в сфере
электроэнергетики уполномоченными органами исполнительной власти субъектов
РФ и Федеральной службой по тарифам
Утвержденный "Регламент установления цен (тарифов)..."
определяет порядок обращения по указанному вопросу субъектов
электроэнергетики в органы исполнительной власти субъектов РФ в области
государственного регулирования тарифов, а также обращения в ФСТ России
региональных органов (по вопросам установления цен на отдельных территориях
и в целях предоставления информации об объемах потребления электроэнергии
населением) и некоторых субъектов электроэнергетики (в частности,
поставляющих электроэнергию по регулируемым ценам, оказывающих услуги по
обеспечению системной надежности, поставляющих мощность посредством вводимых
в эксплуатацию новых атомных станций и гидроэлектростанций).
"Регламентом..." определены перечни документов, прилагаемых к
заявлениям об установлении тарифов, сроки подачи таких заявлений,
воспроизводящие сроки, установленные актами Правительства РФ, сроки
различных процедур, связанных с рассмотрением вопроса об установлении
тарифов, процедура рассмотрения вопросов на заседании правления
регулирующего органа. Отдельным разделом "Регламента..."
урегулирован порядок установления размера платы за технологическое
присоединение к электрическим сетям.
Приказом утверждены также формы принятия решений органом исполнительной
власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов,
разработанные для различных случаев поставки электроэнергии (на розничных
рынках на территориях, объединенных в неценовые зоны оптового рынка, в
технологически изолированных энергосистемах, гарантирующими поставщиками,
для компенсации потерь электроэнергии сетевыми организациями и т.д.).
Верховный Суд РФ представил практику разрешения судами
споров, возникающих в сфере кредитных отношений с участием физических лиц
Отметив в преамбуле обзора рост количества дел этой проблематики
(более чем в три раза в течение последних трех лет), Верховный Суд РФ
разъяснил, в том числе на примере конкретных дел, вопросы, касающиеся, в
частности:
подведомственности споров, возникающих из кредитных отношений с
участием физических лиц, судам общей юрисдикции (в частности, вопросы
подведомственности исковых требований к юридическим лицам и индивидуальным
предпринимателям и к их поручителям - физическим лицам);
территориальной подсудности споров этой категории (в частности,
территориальной подсудности рассмотрения дел, связанных с обращением
взыскания на недвижимое имущество, заложенное в обеспечение возврата
кредита);
применения сроков исковой давности по делам этой категории
(применение сроков исковой давности по требованиям, связанным с
последствиями недействительности ничтожной сделки, в частности при взыскании
незаконных комиссионных сумм; исчисление срока давности при взыскании
задолженности по кредитному обязательству, подлежащему исполнению по
частям);
условий правомерности обеспечения исполнения кредитного обязательства
посредством страхования заемщиком риска своей ответственности (в частности,
правомерности требований о страховании заемщиком жизни и здоровья,
страховании в конкретной страховой компании);
правомерности отдельных условий кредитного договора, устанавливающих
основания его досрочного расторжения (в т.ч. изменения места жительства,
увольнения с работы, ухудшение состояния заложенного имущества);
взаимосвязи различных способов обеспечения исполнения кредитного
обязательства (в данном случае - поручительства и залога);
взаимосвязи условий кредитного договора с договорами поручительства и
залога;
последствий смерти поручителя по кредитному договору;
правомерности уменьшения судом размера неустойки в делах, возникающих
из кредитных правоотношений;
существенности допущенного должником нарушения обеспеченного залогом
обязательства, как юридически значимого обстоятельства, входящего в предмет
доказывания и подлежащего исследованию судом при разрешении требований об
обращении взыскания на недвижимое имущество;
процедур изменения цены заложенного имущества в ходе осуществления
исполнительного производства.
Для целей предоставления имущественного налогового вычета
факт уплаты денежных средств может быть подтвержден непосредственно
договором купли-продажи недвижимого имущества
При получении физическим лицом дохода от продажи жилых помещений,
дач, земельных участков и иного имущества, находящего в собственности менее
3 лет, налогоплательщику может быть предоставлен имущественный налоговый
вычет в размере, не превышающем 1 млн. рублей. Вместо использования данного
налогового вычета налогоплательщик при исчислении НДФЛ вправе полученный
доход уменьшить на сумму фактически произведенных расходов, связанных с
приобретением данного имущества.
Подтверждением таких расходов может являться как расписка в получении
денежных средств, так и договор купли-продажи недвижимого имущества, в
котором указано, что на момент подписания договора расчеты между сторонами
произведены в полном объеме.
Утверждены формы отчетности о финансово-экономическом
состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за I квартал 2013
года
Отчетность представляется в отношении:
- товаропроизводителей, осуществляющих виды деятельности: сельское
хозяйство, обслуживание в сфере сельского хозяйства, пищевая и
перерабатывающая промышленность;
- сельскохозяйственных потребительских кооперативов (кроме кредитных)
и сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов.
Представление указанной отчетности в Минсельхоз России является одним
из условий выделения субъектам РФ субсидий на поддержку сельского
хозяйства.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
ФТС России информирует о подготовленной ФСТЭК России
четвертой редакции перечня товаров, в отношении которых не применяются
запреты и ограничения, предусмотренные законодательством РФ в области
экспортного контроля
Сообщается, что помещение товаров, включенных в указанный перечень,
под таможенные процедуры производится без истребования у участников ВЭД
дополнительной информации и документов, подтверждающих статус этих товаров
для целей экспортного контроля.
Минобрнауки России даны разъяснения по вопросам
назначения повышенной стипендии нуждающимся студентам первого и второго
курсов государственных вузов, обучающихся по очной форме на бюджетных
местах
Сообщается, в частности, что:
повышенная стипендия, предусмотренная Постановлением Правительства РФ
от 02.07.2012 N 679, назначается студентам, которые обучаются на оценки
"отлично", на "отлично" и "хорошо", и на "хорошо";
к категории нуждающихся относятся студенты, среднедушевой доход семьи
которых ниже величины прожиточного минимума соответствующего субъекта РФ.
Данное условие подтверждается на основании справки, ежегодно выдаваемой
органом социальной защиты по месту жительства;
при установлении размера стипендии необходимо учитывать объем
денежных средств, которые они получают в виде государственной академической
(в т.ч. повышенной) и социальной стипендии.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И
СПОРТ. ТУРИЗМ
Начиная с 16 мая 2013 года срок безвизового пребывания в
Турции граждан РФ, являющихся обладателями общегражданских заграничных
паспортов, увеличен с 30 до 60 дней
При этом суммарный срок пребывания в стране не должен превышать 90 дней в
течение каждых 180 дней.
Сообщается, что в отличие от аналогичного режима, вводившегося Турцией в
предыдущие два года, настоящее решение не ограничено сроком
действия.