КонсультантПлюс: Федеральное законодательство ежедневно Выпуск от 16.05.2013
Путеводители КонсультантПлюс помогают
учесть риски при подготовке договоров
В Путеводители по договорной тематике в КонсультантПлюс добавлены новые
договоры и судебная практика. В "Путеводитель по договорной
работе" включены новые практические рекомендации по заключению
договоров подряда, комиссии, аренды зданий и сооружений, а также возмездного
оказания медуслуг. Свежие материалы в "Путеводителе по судебной
практике (ГК РФ)" посвящены договору аренды транспортных средств,
доверительному управлению имуществом.
Правительство РФ приводит свои нормативные правовые акты
в соответствие с указами Президента РФ в части мер по противодействию
коррупции
Изменения внесены в целях реализации указов Президента РФ от 02.04.2013 N
309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона
"О противодействии коррупции", и от 02.04.2013 N 310 "О мерах
по реализации отдельных положений Федерального закона "О контроле за
соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц
их доходам".
Предусмотрено, в частности, что департамент Правительства РФ, к сфере
ведения которого относится обеспечение реализации полномочий Правительства
РФ в решении кадровых вопросов, будет получать сведения о доходах, расходах,
об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих
должности федеральной государственной службы, должности в государственных
корпорациях (компаниях), в ПФ РФ, ФСС РФ, ФФОМС, в иных организациях,
созданных на основании федеральных законов, отдельные должности на основании
трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач,
поставленных перед федеральными государственными органами, назначение на
которые и освобождение от которых осуществляются Правительством РФ, их
супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также осуществлять проверку
достоверности и полноты этих сведений и соблюдения ограничений и запретов,
требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов,
исполнения указанными лицами обязанностей, установленных федеральными
законами.
Определен перечень административных процедур,
осуществляемых МЧС России в целях предоставления государственной услуги по
освидетельствованию маломерных судов
Административный регламент устанавливает:
круг заявителей;
требования к порядку информирования о предоставлении государственной
услуги;
результат предоставления государственной услуги (освидетельствование
маломерного судна и проставление отметки в судовом билете о допуске
маломерного судна к плаванию в безопасном районе, либо мотивированный отказ
в проставлении такой отметки);
состав и последовательность административных процедур;
формы контроля за исполнением Регламента и порядок обжалования
действий должностных лиц.
В приложении к Регламенту приведены сведения о государственных
инспекциях по маломерным судам в составе главных управлений МЧС России по
субъектам РФ и центрах ГИМС МЧС России по субъектам РФ.
Определен порядок ведения Федеральным агентством водных
ресурсов Российского регистра гидротехнических сооружений
Регистр представляет собой единую систему учета, регистрации,
хранения и представления информации о гидротехнических сооружениях
Российской Федерации.
Регистр формируется и ведется, в частности, в целях:
государственной регистрации и учета гидротехнических сооружений
различного назначения, независимо от форм собственности и ведомственной
принадлежности;
создания информационной основы для разработки и осуществления
мероприятий по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений и
предупреждению чрезвычайных ситуаций;
информационного обеспечения государственного управления, надзора в
области безопасности гидротехнических сооружений.
Установлены требования, обязательные при организации
учреждениями службы занятости населения временного трудоустройства отдельных
категорий безработных граждан
Федеральный государственный стандарт устанавливает:
порядок информирования о государственной услуге;
критерии принятия решений о предоставлении государственной услуги;
состав и последовательность административных процедур (в том числе
организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан,
безработных граждан и безработных выпускников, ищущих работу впервые), сроки
их выполнения;
порядок и формы контроля за предоставлением государственной
услуги.
Регламентированы административные процедуры при
осуществлении Минтрудом России полномочий по информированию граждан и
работодателей о положении на рынке труда в Российской Федерации
Административный регламент устанавливает:
круг заявителей;
требования к порядку информирования о предоставлении государственной
услуги;
результат и срок предоставления государственной услуги;
состав и последовательность административных процедур (в том числе
подготовка для размещения на официальном сайте Минтруда России информации о
положении на рынке труда, правах и гарантиях в области занятости населения и
защиты от безработицы);
формы контроля за предоставлением государственной услуги и порядок
обжалования действий должностных лиц Минтруда России.
Аналогичный Административный регламент, утвержденный Приказом
Минздравсоцразвития России от 14.11.2011 N 1354н, признан утратившим
силу.
Регламентированы процедуры оказания учреждениями службы
занятости населения содействия безработным гражданам в переезде и
переселении в другую местность для трудоустройства
Утвержденный федеральный государственный стандарт устанавливает, в
частности:
порядок информирования о государственной услуге и порядок ее
предоставления;
перечень административных процедур (в том числе информирование
безработного гражданина о наличии вакансий и свободных рабочих мест в
организациях, расположенных в другой местности, подбор вариантов работы в
другой местности, перечисление безработному гражданину финансовой
поддержки);
сроки выполнения административных процедур при предоставлении
государственной услуги;
требования к порядку и формам контроля за предоставлением данной
государственной услуги.
Регламентированы процедуры отбора учредителей общества
взаимного страхования гражданской ответственности застройщиков, привлекающих
денежные средства участников долевого строительства
В соответствии с Федеральным законом "О взаимном страховании"
взаимное страхование гражданской ответственности застройщиков за
неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого
помещения по договору участия в долевом строительстве осуществляется единым
обществом взаимного страхования, созданным застройщиками, привлекающими
денежные средства участников долевого строительства на основании договора
участия в долевом строительстве.
В исполнение положений указанного закона Минрегион России установил
порядок отбора учредителей общества взаимного страхования гражданской
ответственности застройщиков, определяющий порядок извещения об отборе
учредителей (извещение должно помещаться на официальном сайте Минрегиона
России и в "Российской газете"), срок отбора (20 рабочих дней) и перечень
представляемых претендентами документов, которые должны подтверждать, в
частности, финансовую устойчивость претендента и объем выполненных им за
последний год работ при строительстве многоквартирного дома или иного
объекта недвижимости, для строительства которого привлекались денежные
средства дольщиков.
С учетом новых требований к отчетности страховых
организаций ФСФР России разъяснен порядок заполнения годовой статистической
отчетности по форме N 2-C за 2012 год
Сообщается, в частности, что указанная форма отчетности не
предусматривает специальных полей для отражения сведений о деятельности
страховых организаций, осуществляемой в том числе в соответствии нормами
законодательных актов в сфере обязательного страхования, вступившими в силу
с 1 января 2012 года (в т.ч. ФЗ "Об обязательном страховании гражданской
ответственности владельца опасного объекта...", ФЗ "Об обязательном
медицинском страховании в Российской Федерации").
С учетом данного обстоятельства даны рекомендации, касающиеся
отражения сведений в форме N 2-С за 2012 год об обязательном страховании
гражданской ответственности владельца опасного объекта, а также поступлений
и использования целевых средств, поступающих в страховую медицинскую
организацию, осуществляющую деятельность в сфере ОМС.
Кроме того, в письме содержатся разъяснения по вопросам обеспечения
идентичности данных годовой статистической отчетности с аналогичными данными
годовой бухгалтерской отчетности за 2012 год, а также представления
уточненной формы статистической отчетности по форме N 1-С в случае выявления
существенных расхождений показателей форм статистической отчетности.
Расширен перечень ценных бумаг, подлежащих включению в
Ломбардный список Банка России
Ломбардный список включает ценные бумаги, принимаемые в обеспечение
кредитов Банка России.
Согласно внесенному дополнению, в данный список могут включаться
также облигации юридических лиц - нерезидентов Российской Федерации,
размещенные на территории РФ, а также российские депозитарные расписки на
акции юридических лиц - нерезидентов РФ.
Кроме того, уточнены условия включения в список долговых эмиссионных
ценных бумаг, выпущенных юридическими лицами - нерезидентами Российской
Федерации за пределами РФ: данные ценные бумаги должны быть включены в
котировальный лист хотя бы одной из бирж, включенной в перечень бирж,
установленный Банком России (информация о перечне бирж будет публиковаться в
"Вестнике Банка России" и на официальном сайте ЦБ РФ).
15 мая 2013 года Совет директоров Банка России принял
решение оставить без изменения уровень ставки рефинансирования и процентных
ставок по основным операциям предоставления и абсорбирования
ликвидности
При этом в отношении отдельных операций Банка России принято решение о
снижении с 16 мая 2013 года на 0,25 процентного пункта процентных ставок по
ним на длительные сроки.
Сообщается, что реализованное снижение процентных ставок по операциям
предоставления ликвидности на длительные сроки продолжило приближение
стоимости привлечения кредитными организациями средств в Банке России к
уровню ставок по его основным операциям предоставления ликвидности и тем
самым будет способствовать усилению действенности процентного канала
трансмиссионного механизма денежно-кредитной политики.
Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будут
рассмотрены вопросы денежно-кредитной политики, предполагается провести в
первой половине июня 2013 года.
Федеральная служба по финансовым рынкам, являющаяся
органом страхового надзора, утвердила формы статистической отчетности
страховщиков
К отчетности страховщиков отнесены отчеты о составе и структуре
активов, о страховых резервах, о платежеспособности, об операциях
перестрахования, о структуре финансового результата по видам страхования, о
филиалах и представительствах, об акционерах (участниках) и иных
аффилированных лицах.
Установлено, что требования Приказа применяются при составлении и
представлении страховщиками отчетности, начиная с годовой отчетности в
порядке надзора за 2012 год, за исключением некоторых положений, которые
вступают в силу позднее. Установлены также сроки представления годовой
отчетности за 2012 год и за первый квартал 2013 года.
Отдельным территориальным электросетевым организациям
разрешено снижать финансирование своих инвестиционных программ на 2013 год в
упрощенном порядке
Соответствующие изменения в инвестиционные программы будут
утверждаться уполномоченным органом исполнительной власти в течение 10
рабочих дней со дня поступления предложений от сетевых организаций без
согласования с Минэкономразвития России, Минрегионом России, Госкорпорацией
"Росатом", органами исполнительной власти субъектов РФ в том случае, если
эти сетевые организации не заключили на 2013 год договоры аренды всех или
некоторых объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную
(общероссийскую) электрическую сеть, в отношении которых такие договоры были
заключены в предыдущие периоды регулирования, и если предложения о внесении
изменений в инвестиционные программы согласованы с Минэнерго России (в
случае если инвестиционная программа подлежит утверждению органом
исполнительной власти субъекта РФ); при этом предложения должны быть
представлены в орган исполнительной власти, уполномоченный на их
утверждение, до 1 июня 2013 года.
Федеральной службе по тарифам поручено принимать решения об изменении
сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии
(мощности) на 2013 год при получении поступивших не позднее 1 июня 2013 года
и подготовленных территориальными сетевыми организациями совместно с
организацией по управлению единой национальной (общероссийской)
электрической сетью предложений о величине заявленной мощности потребителей,
энергопринимающие устройства которых непосредственно присоединены к объектам
электросетевого хозяйства, входящим в единую национальную (общероссийскую)
электрическую сеть, в отношении которых договоры аренды были заключены в
предыдущем периоде регулирования и не заключены на 2013 год, а органам
исполнительной власти субъектов РФ в области регулирования тарифов,
соответственно, пересмотреть тарифы на услуги по передаче электроэнергии и
некоторые виды тарифов на электроэнергию (мощность).
Уточнено понятие одного из видов деятельности организаций
коммунального комплекса
В постановлении Правительства РФ, регулирующем ценообразование и порядок
регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности
организаций коммунального комплекса, ранее действовавшая формулировка
"утилизация (захоронение) твердых бытовых отходов" заменена на
новую - "услуги по утилизации твердых бытовых отходов"; при этом
под услугами по утилизации твердых бытовых отходов понимается собственно
утилизация, а также обезвреживание и захоронение твердых бытовых
отходов.
Указанные изменения в акте Правительства РФ связаны с аналогичными
изменениями, ранее внесенными в Федеральный закон "Об основах
регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
Определен порядок подачи и рассмотрения заявлений на
установку программных средств автоматизированной системы контроля перевозок
этилового спирта и спиртосодержащей продукции на территории РФ
Предусмотрено, что автоматизированная система контроля перевозок
этилового спирта и спиртосодержащей продукции (АСКП) предоставляется
организации-перевозчику на основании заявления о готовности к установке
АСКП, оформленного в соответствии с образцом, содержащимся в приложении к
Методическим рекомендациям.
Заявление направляется в соответствующее межрегиональное управление
Росалкогольрегулирования по месту нахождения организации или ее
обособленного подразделения, указанного в лицензии на перевозки этилового
спирта.
Заявление регистрируется и рассматривается в порядке календарной
очередности поступления заявлений. Срок рассмотрения заявления не может
превышать пяти рабочих дней с момента регистрации.
По результатам проверки возможности использования технических средств
в целях передачи информации в АСКП в акте о готовности к подключению
программно-технических средств организации к программно-техническим
средствам АСКП Росалкогольрегулирования делается заключение о возможности
или невозможности использования технических средств для передачи информации
в программные средства АСКП.
Определены обстоятельства, при которых ФСТ России
согласовывает установление в субъектах РФ тарифов на тепловую энергию,
превышающих предельный максимальный уровень
К таким обстоятельствам относятся соответствующие решения судов,
решения самой Федеральной службы по тарифам, принятые в рамках ее
контрольных полномочий и полномочий по досудебному рассмотрению споров,
необходимость возмещения регулируемой организации экономически обоснованных
расходов (в частности, неучтенных расходов прошлых лет, изменения фонда
оплаты труда в связи с отраслевыми тарифными соглашениями, компенсации
расходов на топливно-энергетические ресурсы, приобретаемые на основании
договоров, заключенных по результатам проведения торгов, снижением объема
отпуска тепловой энергии, возмещения расходов по сомнительным долгам).
В целях принятия решения о согласовании установления субъектом РФ
тарифов на тепловую энергию, превышающих предельный максимальный уровень,
должны учитываться также, в частности, предусмотренные инвестиционной
программой регулируемой организации величина капитальных вложений из прибыли
на расчетный период регулирования, увеличение амортизации основных средств и
дохода на инвестированный капитал за счет ввода объектов в эксплуатацию,
величина расходов на возврат и обслуживание заемных средств, налоговые
платежи, обязанность по уплате которых возникает в связи с вводом объектов
основных средств в эксплуатацию.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Определены федеральные органы исполнительной власти,
которые будут осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением
требований некоторых технических регламентов Таможенного союза
Государственный контроль (надзор) установлен в отношении технических
регламентов "О безопасности низковольтного оборудования", "О безопасности
машин и оборудования", "Безопасность лифтов", "О безопасности оборудования
во взрывоопасных средах", "О безопасности аппаратов, работающих на
газообразном топливе", "Электромагнитная совместимость технических
средств".
Расширен перечень категорий товаров, в отношении которых
может быть установлена специальная таможенная процедура
Установлено, что спортивное снаряжение и оборудование, иные товары,
предназначенные исключительно для использования при организации и проведении
официальных международных спортивных мероприятий или при проведении
тренировочных мероприятий по подготовке к ним, перемещаемые (перемещенные)
через таможенную границу Таможенного союза, помещаются под специальную
таможенную процедуру без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без
применения мер нетарифного регулирования.
Указанные товары помещаются под специальную таможенную процедуру на
территории государства - члена Таможенного союза, уполномоченным органом
которого выдано письменное подтверждение об их целевом назначении, на срок,
не превышающий трех месяцев с даты окончания спортивных мероприятий, для
организации и проведения которых предназначены такие товары, и могут
использоваться в государстве, на территории которого проводятся такие
мероприятия, исключительно для целей их организации и проведения.
Также определено, что иностранные товары, вывозимые с таможенной
территории Таможенного союза и (или) ввозимые на находящиеся за пределами
территории государства - члена Таможенного союза искусственный остров,
установку, сооружение или иные объекты, в отношении которых данное
государство - член Таможенного союза обладает исключительной юрисдикцией, и
предназначенные для строительства (создания, сооружения) указанных объектов,
а также для обеспечения функционирования (эксплуатации, использования) этих
объектов и жизнедеятельности на соответствующих территориях, помещаются под
специальную таможенную процедуру без уплаты таможенных пошлин, налогов, а
также без применения запретов и ограничений.
Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его
официального опубликования.
Эксперты, привлекаемые к мероприятиям, связанным с
лицензированием образовательной деятельности, должны иметь свидетельство об
аккредитации и не иметь обоснованных претензий к качеству проведенных
экспертиз
Кроме этого, как определило Минобрнауки России, они должны знать
соответствующие нормативные акты, порядок работы с персональными данными и
информацией ограниченного доступа, уметь осуществлять анализ и экспертизу
документов и материалов, в частности локальных и индивидуальных правовых
актов, проводить осмотр и экспертизу объектов, используемых при
осуществлении образовательной деятельности, рассмотрение и экспертизу
учебно-методической документации и литературы, проводить наблюдение за ходом
образовательного процесса.
Установлен порядок формирования и ведения в Минобороны
России реестра участников накопительно-ипотечной системы жилищного
обеспечения военнослужащих
Участниками НИС являются военнослужащие Вооруженных Сил - граждане
РФ, проходящие военную службу по контракту, а также военнослужащие,
направленные не на воинские должности в организации, осуществляющие
деятельность в интересах обороны страны и безопасности государства,
включенные в реестр.
Утвержденный Порядок определяет, в частности, категории
военнослужащих, относящихся к участникам НИС, предусматривает основания для
включения военнослужащего в реестр, регламентирует вопросы, касающиеся, в
числе прочего, организации работы по выплате участникам НИС (членам их
семей) дополнительных денежных средств.