КонсультантПлюс: Федеральное законодательство ежедневно Выпуск от 27.03.2013
Более 170 учебников - в мобильном
приложении "КонсультантПлюс: Студент"
Мобильное приложение "КонсультантПлюс:
Студент" пополнено новыми книгами. Это учебники, учебные,
учебно-практические и научно-практические пособия, курсы лекций, а также
постатейные комментарии к ряду кодексов. В общей сложности после обновления
библиотека студента включает более 170 современных учебников и пособий по
правовым и финансовым дисциплинам.
На ФСТ России возложены полномочия по осуществлению
федерального государственного контроля (надзора) в области регулирования
тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения
ФСТ России, в частности:
- устанавливает предельные индексы изменения тарифов в сфере
водоснабжения и водоотведения в среднем по субъектам РФ в случае принятия
соответствующего решения Правительством РФ;
- рассматривает в досудебном порядке споры, возникающие между
органами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения,
организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение
или водоотведение, и абонентами при установлении и применении тарифов в
сфере водоснабжения и водоотведения;
- рассматривает разногласия, возникающие между органами регулирования
тарифов и организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное
водоснабжение или водоотведение, в отношении установленных тарифов.
Госстрой уполномочен заключать без проведения открытого
аукциона договор о создании искусственного земельного участка с лицом,
определенным указом или распоряжением Президента РФ либо распоряжением
Правительства РФ
Соответствующие изменения внесены в Положение о Федеральном агентстве
по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, утвержденное
Постановлением Правительства РФ от 30.06.2012 N 670.
России предложены три сценария социально-экономического
развития в долгосрочной перспективе - консервативный, инновационный и
целевой (форсированный)
Подготовленный Минэкономразвития России Прогноз долгосрочного
социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030
года является одним из основных документов системы стратегического
планирования развития Российской Федерации. Он определяет направления и
ожидаемые результаты социально-экономического развития Российской Федерации
и субъектов Российской Федерации в долгосрочной перспективе.
Сообщается, в частности, что в долгосрочной перспективе развитие
российской экономики будет определяться следующими основными
тенденциями:
адаптацией к замедлению роста мировой экономики и спроса на
углеводороды;
усилением зависимости платежного баланса и экономического роста от
притока иностранного капитала и состояния инвестиционного климата;
исчерпанием имеющихся технологических заделов в ряде высоко- и
среднетехнологичных отраслей экономики при усилении потребности в
активизации инновационно-инвестиционной компоненты роста;
необходимостью преодоления ограничений в инфраструктурных отраслях
(электроэнергетика, транспорт);
начавшимся сокращением населения в трудоспособном возрасте в сочетании с
усилением дефицита квалифицированных рабочих и инженерных кадров;
усилением конкуренции как на внутренних, так и на внешних рынках при
значительном сокращении ценовых конкурентных преимуществ из-за опережающего
роста заработной платы, энергетических издержек.
С учетом этого основные варианты долгосрочного социально-экономического
развития Российской Федерации определяются степенью реализации следующих
ключевых факторов:
степенью развития и реализации сравнительных преимуществ российской
экономики в энергетике, науке и образовании, высоких технологиях и других
сферах;
интенсивностью инновационного обновления обрабатывающих производств и
динамикой производительности труда;
модернизацией транспортной и энергетической инфраструктуры;
развитием институтов, определяющих предпринимательскую и инвестиционную
активность, эффективностью государственных институтов;
укреплением доверия в обществе и социальной справедливости, включая
вопросы легитимности собственности;
интенсивностью повышения качества человеческого капитала и формирования
среднего класса;
интеграцией евразийского экономического пространства.
В зависимости от степени реализации этих факторов выделяются три сценария
социально-экономического развития в долгосрочной перспективе -
консервативный, инновационный и целевой (форсированный).
Консервативный сценарий характеризуется умеренными долгосрочными темпами
роста экономики на основе активной модернизации топливно-энергетического и
сырьевого секторов российской экономики при сохранении относительного
отставания в гражданских высоко- и среднетехнологичных секторах.
Модернизация экономики ориентируется в большей степени на импортные
технологии и знания.
Среднегодовые темпы роста ВВП оцениваются на уровне 3,0 - 3,2% в 2013 -
2030 годах. Экономика увеличится к 2030 году всего в 1,7 раза, реальные
доходы населения возрастут в 1,9 раза, а доля России в мировом ВВП
уменьшится с 3,8% в 2012 году до 3,6% в 2030 году.
Инновационный сценарий характеризуется усилением инвестиционной
направленности экономического роста. Сценарий опирается на создание
современной транспортной инфраструктуры и конкурентоспособного сектора
высокотехнологичных производств и экономики знаний наряду с модернизацией
энерго-сырьевого комплекса.
Сценарий предполагает превращение инновационных факторов в ведущий
источник экономического роста и прорыв в повышении эффективности
человеческого капитала на рубеже 2020 - 2022 годов, что позволяет улучшить
социальные параметры развития.
Среднегодовые темпы роста российской экономики оцениваются на уровне 4,0
- 4,2% в 2013 - 2030 гг., что будет превышать рост мировой экономики и
позволит увеличить долю России в мировом ВВП до 4,3% к 2030 году.
Целевой (форсированный) сценарий разработан на базе инновационного
сценария, при этом он характеризуется форсированными темпами роста,
повышенной нормой накопления частного бизнеса, созданием масштабного
несырьевого экспортного сектора и значительным притоком иностранного
капитала.
Среднегодовые темпы роста ВВП повышаются до 5,0 - 5,4%, что повышает вес
российской экономики в мировом ВВП до 5,3% мирового ВВП к 2030 году.
Различие сценариев вытекает из внутренних факторов, разной модели
поведения бизнеса и государственной политики развития и обеспечения
макроэкономической сбалансированности.
Консервативный сценарий отражает доминирующие в настоящее время интересы
в российской экономике и не предполагает полномасштабного перехода к новой
модели развития.
Инновационный и форсированный сценарии предполагают значительно более
сложную модель управления и для государства, и для бизнеса. Они связаны с
инвестированием в проекты по развитию высоких технологий и человеческого
капитала с параметрами окупаемости, далеко выходящими за сложившиеся на
рынке среднесрочные пределы. Основные барьеры вызваны дефицитом
конкурентоспособных по мировым критериям профессиональных кадров как на
уровне корпораций, так и государственного управления, неэффективностью
механизмов координации усилий.
Также Прогноз включает в себя положения, характеризующие, в частности,
вопросы развития человеческого капитала и уровня жизни населения, развития
науки, техники и инноваций, производственной инфраструктуры,
агропромышленного комплекса, рассматриваются вопросы территориального
развития, внешнеэкономической деятельности, развития малого
предпринимательства, приводится долгосрочный прогноз параметров развития
бюджетной системы.
Регламентирован порядок выдачи ФМС России загранпаспортов
Определены состав, сроки и последовательность административных
действий ФМС России при выполнении данной функции.
В приложении к документу приведена контактная информация
территориальных органов ФМС России по субъектам РФ, а также формы
документов, используемые в процессе выдачи паспорта.
Приказ ФМС России от 03.02.2010 N 26, которым ранее был установлен
порядок выдачи загранпаспортов, признан утратившим силу.
Утвержден образец бланка вида на жительство лица без
гражданства с электронным носителем информации
В качестве электронного носителя информации используется разрешенная к
применению микросхема с бесконтактным интерфейсом для хранения в защищенном
виде графической и текстовой информации о владельце.
Микросхема помещена в пластиковый вкладыш (страницы 1 и 2 бланка),
представляющий собой многослойную спрессованную при высокой температуре
конструкцию.
Ранее утвержденные бланки вида на жительство, выдаваемого лицу без
гражданства (Приказ ФМС РФ от 05.06.2008 N 141), действительны до истечения
срока их действия.
Определены состав, сроки и последовательность
административных действий ФСБ России по предоставлению государственной
услуги по выдаче пропусков для осуществления деятельности в пограничной
зоне
В приложении к документу приведена контактная информация
территориальных органов ФСБ России по субъектам РФ, а также формы
документов, используемые в процессе получения вышеуказанных пропусков и
разрешений.
Приказ ФСБ РФ от 19.11.2008 N 572, которым ранее был установлен
порядок выдачи пропусков, признан утратившим силу.
Регламентирован порядок организации работы по ведению
списка негосударственных центров бесплатной юридической помощи и его
размещения на своем официальном сайте
Территориальный орган Минюста России, получивший соответствующее
уведомление негосударственного центра бесплатной юридической помощи,
проверяет его на соответствие требованиям законодательства. При его
соответствии начальник территориального органа в течение 10 рабочих дней
после поступления уведомления направляет в Минюст России карту сведений об
учреждении центра. Форма карты утверждена данным приказом и приведена в
приложении.
При заключении территориальным органом соглашения о взаимодействии с
центром копия такого соглашения направляется в Минюст России на следующий
день после заключения соглашения.
Разработан Временный порядок ведения государственного
реестра опасных производственных объектов
Регистрация опасных производственных объектов в государственном
реестре опасных производственных объектов, перерегистрация опасных
производственных объектов в государственном реестре опасных производственных
объектов, внесение изменений в государственный реестр опасных
производственных объектов, в том числе исключение опасных производственных
объектов из государственного реестра опасных производственных объектов,
осуществляется регистрирующим органом в соответствии с требованиями
Федерального закона от 4 марта 2013 г. N 22-ФЗ "О внесении изменений в
Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных
объектов", отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании
утратившим силу подпункта 114 пункта 1 статьи 333.33 части второй Налогового
кодекса Российской Федерации".
Основанием для регистрации является заявление о регистрации опасных
производственных объектов, с приложением документов:
карта учета опасного производственного объекта с установлением класса
опасности (в двух экземплярах на каждый объект), согласованная (при
необходимости) в порядке, установленном Административным регламентом
Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по
исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных
объектов и ведению государственного реестра опасных производственных
объектов, утвержденным Приказом Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору от 4 сентября 2007 г. N 606;
сведения, характеризующие опасный производственный объект (в двух
экземплярах);
подлинник либо дубликат ранее выданного свидетельства о регистрации
опасных производственных объектов, карты учета;
обоснование безопасности опасного производственного объекта (в
случаях, установленных пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 21 июля
1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных
объектов").
Документы направляются эксплуатирующей организацией в форме
электронного документа, подписанного электронной подписью, через федеральную
государственную информационную систему "Единый портал государственных и
муниципальных услуг (функций)". Документы эксплуатирующая организация вправе
представить лично или посредством почтового отправления с описью вложения и
уведомлением о вручении.
В приложении к Порядку приводится образец Карты учета опасного
производственного объекта в государственном реестре, а также рекомендации по
ее оформлению.
Определен порядок оказания сотрудниками Росаккредитации
государственной услуги по выдаче бланков сертификатов соответствия, бланков
приложений к сертификатам соответствия, оформленных по единой форме
Утвержденные Росаккредитацией Методические рекомендации регулируют
правоотношения, связанные с выдачей бланков сертификатов соответствия,
бланков приложений к сертификатам соответствия, оформленных по единой форме,
а также порядок отчетности об их использовании.
В приложениях к Рекомендациям приведена форма заявки на получение
бланков, форма отчета об использовании бланков, а также формы акта о
списании испорченных бланков и об утерянных бланках.
Чернобыльцам, вставшим на учет в качестве нуждающихся в
улучшении жилищных условий после 1 января 2005 года, не может быть отказано
в получении жилищного сертификата
Соответствующее разъяснение направлено Госстроем органам
исполнительной власти субъектов РФ.
Это связано с тем, что Постановлением Конституционного Суда РФ от
30.01.2013 N 3-П признаны неконституционными положения пункта 7 статьи 17
Закона N 1244-1, устанавливающие механизм обеспечения жилыми помещениями
граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие аварии на
Чернобыльской АЭС в той мере, в которой оспариваемые нормы в нарушение
принципа равенства влекут необоснованную дифференциацию в правах указанных
лиц в зависимости от того, когда они были приняты на учет в качестве
нуждающихся в улучшении жилищных условий - до 1 января 2005 года или после
этой даты.
С учетом изложенного Госстроем сообщается, что независимо от даты
принятия на учет граждан, относящихся к льготным категориям в соответствии с
Законом РФ от 15.05.1991 N 1244-1, а также приравненным к данным категориям
в соответствии с Федеральным законом от 26.11.1998 N 175-ФЗ,
соответствующими органами исполнительной власти РФ должно приниматься
решение о признании указанных граждан участниками государственной программы
"Жилище" и получении сертификата, удостоверяющего право на получение
субсидии для приобретения жилого помещения в соответствии с Постановлением
Правительства РФ от 21.03.2006 N 153.
ФСФР России сообщает субъектам страхового дела об
адресах, на которые необходимо отправлять отчетность (включая годовую
бухгалтерскую и статистическую) за 2012 год
Необходимость представлять отчетность в адрес ФСФР России субъектами
страхового дела предусматривается:
- Приказом Минфина России от 05.08.2002 N 77н "Об отчете о составе
акционеров (участников) страховой организации";
- Приказом Минфина России от 11.05.2006 N 76н "О порядке
представления сведений о страховой брокерской деятельности";
- Приказом Минфина России от 20.10.2008 N 113н "О форме годовой
статистической отчетности N 2-С "Сведения о деятельности страховой
(страховой медицинской) организации за ____ год" и порядке ее составления и
представления";
- Приказом Минфина России от 11.02.2010 N 14н "О составлении и
представлении обществами взаимного страхования формы годовой статистической
отчетности N 2-С "Сведения о деятельности страховой (страховой медицинской)
организации за ____ год" и сведений о числе членов общества взаимного
страхования за ____ год";
- Приказом Минфина России от 27.07.2012 N 109н "О бухгалтерской
(финансовой) отчетности страховщиков";
- Приказом ФСФР России от 24.05.2012 N 12-33/пз-н "Об утверждении
Формы статистической отчетности N 1-С "Сведения об основных показателях
деятельности страховщика" и Порядка ее составления и представления";
- Постановлением Правительства РФ от 03.03.2012 N 179 "О
представлении годовой консолидированной финансовой отчетности".
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
В отношении отдельных видов органических химических
соединений в период с 15 апреля 2013 года по 14 апреля 2014 года установлены
ставки ввозных таможенных пошлин в размере 0 процентов от таможенной
стоимости
В некоторые положения Единой методологии ведения
таможенной статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли
государств - членов Таможенного союза внесены уточнения юридико-технического
характера
В частности, корректируются отдельные термины, ряд подпунктов
излагается в новой редакции, а в некоторые пункты вносятся дополнения.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его
официального опубликования.
ФТС России подготовлен обзор законодательных основ
привлечения лиц к административной ответственности в государствах - членах
Таможенного союза после вступления в силу Таможенного кодекса Таможенного
союза
В обзоре рассмотрены общие принципы и подходы, применяемые
таможенными органами государств - членов Таможенного союза при привлечении
лиц к административной ответственности, выявлены особенности, присущие
национальному законодательству той или иной страны, а также несоответствия,
препятствующие единообразному применению норм таможенного законодательства
Таможенного союза при привлечении лиц к административной
ответственности.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И
СПОРТ. ТУРИЗМ
Расширен перечень информации о туристском продукте,
которую туроператор и турагент обязаны предоставить потребителю при
заключении договора
Предусмотрено, что информация о туристском продукте в обязательном
порядке должна содержать сведения:
об обеспечении экстренной помощи за счет средств компенсационного фонда
объединения туроператоров в сфере выездного туризма в случае невозможности
исполнения, неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором
обязательств по договору о реализации туристского продукта, формируемого
исполнителем - членом объединения туроператоров в сфере выездного
туризма;
о порядке обращения в объединение туроператоров в сфере выездного туризма
для получения экстренной помощи.
При заключении договора о реализации туристского продукта в сфере
выездного туризма исполнитель обязан проинформировать в письменной форме
заказчика туристского продукта:
о членстве туроператора, осуществляющего деятельность в сфере выездного
туризма, в объединении туроператоров в сфере выездного туризма;
о возможности туриста обратиться за оказанием экстренной помощи с
указанием сведений об объединении туроператоров в сфере выездного туризма и
о способах связи с ним (номеров телефонов, факсов, адреса электронной почты
и других сведений);
о переходе к объединению туроператоров в сфере выездного туризма
принадлежащего туристу права требования о выплате страхового возмещения по
договору страхования ответственности туроператора к страховщику либо об
уплате денежной суммы по банковской гарантии в пределах суммы расходов,
понесенных объединением туроператоров в сфере выездного туризма при оказании
экстренной помощи туристу.
Утверждена новая номенклатура должностей медицинских и
фармацевтических работников
Номенклатура включает должности:
медицинских работников - руководителей, специалистов с высшим
профессиональным (медицинским) образованием, высшим профессиональным
(немедицинским) образованием, средним профессиональным (медицинским)
образованием (средний медицинский персонал), иные должности медицинских
работников (младший медицинский персонал);
фармацевтических работников - руководителей, специалистов с высшим
профессиональным (фармацевтическим) образованием (провизоры), средним
профессиональным (фармацевтическим) образованием (средний фармацевтический
персонал), иные должности фармацевтических работников (младший
фармацевтический персонал).
Напомним, что в настоящее время также действует "Номенклатура
должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с
высшим и средним профессиональным образованием учреждений здравоохранения",
утвержденная Приказом Минздравсоцразвития России от 25.07.2011 N 801н.
Воинские части наряду с военными комиссариатами будут
регистрировать и принимать к рассмотрению поступившие заявления граждан,
изъявивших желание поступить на военную службу по контракту
Предусмотрено, что аттестационные комиссии воинских частей будут
определять соответствие кандидатов, отбираемых воинскими частями,
требованиям, установленным для поступающих на военную службу по
контракту.
На командира воинской части в связи с приемом граждан (военнослужащих) на
военную службу по контракту дополнительно возложены следующие
обязанности:
рассмотрение заявлений граждан о приеме на военную службу по
контракту;
организация оформления документов и направление граждан, изъявивших
желание поступить на военную службу по контракту, для прохождения
медицинского освидетельствования и других необходимых
проверок.