В некоторые постановления Пленума ВАС РФ внесены
изменения, касающиеся вопросов по делам о банкротстве
В частности, установлено, что уполномоченным органом могут быть также
предоставлены доказательства, обосновывающие вероятность поступления в
конкурсную массу имущества вследствие привлечения к ответственности лиц,
несущих субсидиарную ответственность по обязательствам должника, или
вследствие оспаривания сделок должника. Применительно к субсидиарной
ответственности уполномоченный орган должен обосновать как наличие
оснований, так и реальную возможность привлечения конкретных лиц
(единоличного исполнительного органа, членов коллегиальных органов
управления и иных лиц, указанных в статьях 9, 10 Закона о банкротстве) к
такой ответственности. В этом случае заявление должно быть принято
арбитражным судом.
При этом следует принимать во внимание ограниченные возможности по
сбору доказательств на стадии возбуждения дела о банкротстве, в связи с чем
для его возбуждения по заявлению уполномоченного органа достаточно, чтобы
такие доказательства подтверждали соответствующие обстоятельства с
достаточной степенью вероятности.
Определен порядок передачи пенсионных накоплений из НПФ в
другой пенсионный фонд в случае его реорганизации
Правила передачи пенсионных накоплений для финансирования
накопительной части трудовой пенсии дополнены новыми положениями,
предусматривающими:
- еще одно основание передачи средств пенсионных накоплений для
финансирования накопительной части трудовой пенсии из одного
негосударственного пенсионного фонда в другой негосударственный пенсионный
фонд - реорганизацию фонда;
- порядок передачи средств пенсионных накоплений - в соответствии с
пунктом 5.4 статьи 36.6 Федерального закона от 07.05.1998 N 75-ФЗ "О
негосударственных пенсионных фондах".
Напомним, что порядок передачи средств пенсионных накоплений в случае
реорганизации НПФ (в зависимости от формы реорганизации фонда) установлен
Федеральным законом от 12.11.2012 N 180-ФЗ, вступившим в силу с 1 января
2013 года.
Определены основания продления срока налоговой проверки
до 12 месяцев в отношении сделок между взаимозависимыми лицами
Согласно Налоговому кодексу РФ по общему правилу указанная проверка
проводится в срок, не превышающий шесть месяцев. В исключительных случаях
этот срок может быть продлен до 12 месяцев.
Установлено, в частности, что основаниями продления срока проверки до
12 месяцев являются: проведение проверки в отношении крупнейших
налогоплательщиков, возникновение во время проверки обстоятельств
непреодолимой силы, непредставление налогоплательщиком в установленный срок
необходимых документов.
Решение о продлении срока проведения проверки вручается
налогоплательщику под расписку или передается иным способом,
свидетельствующим о дате его получения.
Утверждены формы решений о проведении (о продлении срока) указанных
проверок, формы решений о привлечении (отказе в привлечении) к
ответственности за совершение налогового правонарушения, форма справки о
проведенной проверке и форма акта проверки. Определены требования к
составлению акта проверки.
В связи с отдельными изменениями с 1 января 2012 года
порядка налогообложения НДФЛ сообщены особенности декларирования доходов
физических лиц в декларационной кампании 2013 года
Сообщается, что действующие форма Справки о доходах физического лица
за 20__ г. (форма 2-НДФЛ), а также форма налоговой декларации по налогу на
доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) не учитывают вступившие в силу с 1
января 2012 года изменения, внесенные в главу 23 "Налог на доходы физических
лиц" НК РФ.
С учетом данного обстоятельства даны разъяснения по вопросам
заполнения указанных форм отчетности, касающиеся, в частности, отражения:
- сумм стандартных налоговых вычетов (сообщены подлежащие применению
коды вычетов);
- доходов, полученных физическими лицами от участия в инвестиционном
товариществе;
- сумм отрицательного финансового результата, полученного по
операциям с ценными бумагами;
- сумм расходов по операциям с инструментами срочных сделок;
- сумм корректировки расходов и доходов от предпринимательской
деятельности, адвокатской деятельности и частной практики в связи с
применением в сделках между взаимозависимыми лицами цен, не соответствующих
рыночным.
Отсутствие на распечатанных кассовых чеках обязательных
реквизитов является основанием для отказа в регистрации ККТ
ФНС России указывает на необходимость по завершении налоговыми
органами фискализации ККТ, подлежащей регистрации (перерегистрации),
проверки на наличие в кассовых чеках, сменных и фискальных отчетах
обязательных реквизитов, соответствующих техническим характеристикам и
параметрам функционирования регистрируемой модели ККТ, а также на
соответствие требованиям к кассовым чекам, установленным законодательством
РФ.
Налоговым органам дано поручение, связанное с
популяризацией интернет-сервиса "Личный кабинет налогоплательщика для
физических лиц"
Налоговые инспекторы при приеме налоговых деклараций по НДФЛ будут
выдавать налогоплательщикам письмо, содержащее информацию об адресе
интерактивного сервиса, его возможностях (обращение в налоговые органы без
личного визита, уплата налоговых платежей, получение актуальной информации о
суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей, контроль за состоянием
расчетов с бюджетом и т.д.). Письмо содержит также форму заявления
налогоплательщика о получении реквизитов доступа к сервису (пароля и
логина).
Уточнен порядок хранения алкогольной и спиртосодержащей
продукции в помещениях организаций, имеющих лицензию на осуществление
деятельности в области производства и оборота продукции, либо организаций,
обратившихся в лицензирующий орган с целью получения лицензии на
осуществление деятельности в области производства и оборота продукции
Соответствующие изменения внесены в Технические условия в области
производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в части
хранения алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, расфасованной в
потребительскую тару, утвержденные приказом Федеральной службы по
регулированию алкогольного рынка от 26 октября 2010 года N
59н.