Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: Федеральное законодательство ежедневно Выпуск от 20.02.2013


КонсультантПлюс: "горячие" документы
Проект приказа Госстроя "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства"

Посмотреть все "горячие" документы

Новое в федеральном законодательстве от 20.02.2013

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Письмо ФНС России от 22.11.2012 N ЕД-4-3/19630@
"О направлении информации"

ФНС России подготовлены перечни документов, необходимые для получения социальных и имущественных налоговых вычетов по НДФЛ

Для получения социального и (или) имущественного налоговых вычетов в налоговую инспекцию необходимо представить налоговую декларацию по НДФЛ (форма 3-НДФЛ) и пакет документов, подтверждающих право налогоплательщика на получение соответствующего вычета.

В целях единообразного подхода к порядку представления наиболее востребованных налоговых вычетов подготовлены перечни документов, которые, согласно указанию ФНС России, являются исчерпывающими и расширительному толкованию не подлежат.

Письмо содержит перечни документов, необходимые, в частности, для получения: имущественного вычета при приобретении квартиры (на вторичном рынке, по договору долевого участия в строительстве), при приобретении земельного участка с расположенным на нем жилым домом; социального налогового вычета по расходам на обучение, на лечение и приобретение медикаментов.

Также в письме содержатся образцы заявления о распределении имущественного налогового вычета между супругами и заявления на возврат НДФЛ.

Письмо ФНС России от 18.02.2013 N ЕД-4-3/2650@
"О направлении письма Минфина России"

ФНС России разъяснен порядок составления счетов-фактур при оказании транспортно-экcпедиционных услуг

До сведения налоговых органов и налогоплательщиков доведено письмо Минфина России, в котором разъясняется, в частности, следующее:

- если по условиям договора транспортной экспедиции экспедитор за вознаграждение организует перевозку груза и от своего имени заключает договоры для оказания таких услуг, то счет-фактура составляется им только на сумму вознаграждения без указания стоимости услуг, приобретаемых им у третьих лиц от своего имени за счет клиента;

- порядок составления счетов-фактур по услугам третьих лиц, приобретаемым экспедитором от своего имени за счет клиента, аналогичен порядку, установленному Правилами (утв. Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137) для комиссионеров (агентов) при оказании ими услуг по посредническим договорам (счета-фактуры выставляются с указанием стоимости всех услуг третьих лиц, возмещаемых клиентом, с отражением в самостоятельных позициях видов приобретаемых услуг).

Сообщен также порядок регистрации указанных счетов-фактур и разъяснены особенности применения клиентом вычетов НДС на основании полученных от экспедитора счетов-фактур.

Письмо ФНС России от 18.02.2013 N ЕД-4-3/2664@
"О печном топливе"

Налогоплательщики при заполнении налоговых деклараций по акцизам вправе отражать топливо печное бытовое под кодом вида подакцизного товара - 667

С 1 января 2013 года печное бытовое топливо, вырабатываемое из дизельных фракций прямой перегонки или вторичного происхождения, кипящих в интервале температур от 280 до 360 градусов Цельсия, признается подакцизным товаром.

Налогоплательщики акцизов при совершении операций, признаваемых объектом налогообложения, представляют в налоговые органы, в частности:

- налоговую декларацию по акцизам на подакцизные товары, за исключением табачных изделий;

- налоговую декларацию по косвенным налогам (налогу на добавленную стоимость и акцизам) при импорте товаров на территорию РФ с территории государств - членов Таможенного союза.

До официального установления кода в отношении топлива печного бытового налогоплательщики при заполнении указанных налоговых деклараций вправе отражать топливо печное бытовое под кодом вида подакцизного товара - 667.

Данная позиция ФНС России согласована с Минфином России.

∙ БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 15.01.2013 N 2963-У
"О внесении изменений в Положение Банка России от 7 августа 2009 года N 342-П "Об обязательных резервах кредитных организаций"
Зарегистрировано в Минюсте России 12.02.2013 N 27003.

Уточнен состав резервируемых обязательств при определении кредитными организациями размера обязательных резервов

Внесение поправок обусловлено изменениями в структуре Плана счетов кредитных организаций (с 1 января 2013 года действует Положение о правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, утвержденное Банком России 16.07.2012 N 385-П).

Так, в частности, в состав резервируемых обязательств включены балансовые счета N N 30411 - 30415, 30421 - 30423, исключены балансовые счета N N 30214, 47409, и скорректирован порядок определения суммы средств (суммы остатков балансовых счетов), подлежащих включению в расчет, по вышеперечисленным балансовым счетам.

Новые требования подлежат применению начиная с расчета размера обязательных резервов, составленного за отчетный период с 1 марта по 1 апреля 2013 года.

Указание Банка России от 12.02.2013 N 2970-У
"Об установлении нормативов обязательных резервов (резервных требований) Банка России"

Для кредитных организаций, осуществляющих депонирование обязательных резервов, установлены их нормативы

В соответствии с решением Совета директоров Банка России нормативы обязательных резервов, начиная с 1 марта 2013 года, устанавливаются в следующем размере:

по обязательствам перед юридическими лицами - нерезидентами в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте - 4,25%;

по обязательствам перед физическими лицами в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте - 4,25%;

по иным обязательствам кредитных организаций в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте - 4,25%.

Сообщается, что указанные нормативы обязательных резервов применяются начиная с регулирования обязательных резервов кредитных организаций за отчетный период с 1 марта по 1 апреля 2013 года.

Указание вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию в "Вестнике Банка России".

∙ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Приказ Росстата от 02.07.2012 N 373
"Об утверждении и внедрении Классификатора услуг во внешнеэкономической деятельности (КУВЭД) в систему государственной статистики"

С 1 января 2013 года вводится в действие Классификатор услуг во внешнеэкономической деятельности

Целью разработки Классификатора является обеспечение стандартизации процессов сбора, обработки и представления статистической информации в соответствии с методологическими рекомендациями ООН и МВФ в целях ВТО, платежного баланса и системы национальных счетов.

Основными задачами его разработки являются:

развитие и совершенствование средств стандартизации в сфере регистрации, сбора и обработки информации о внешней торговле услугами в соответствии с международными рекомендациями;

сопоставимость статистических данных на национальном и международном уровнях;

актуализация направлений сбора статистической информации о внешней торговле услугами в соответствии с обновленными рекомендациями ООН и МВФ.

КУВЭД имеет статус отраслевого нормативного документа Федеральной службы государственной статистики и обязателен для применения при проведении федерального статистического наблюдения за внешней торговлей услугами.

Установлено, что разработка статистической информации в разрезе видов услуг во внешнеэкономической деятельности должна осуществляться в соответствии с КУВЭД, начиная с итогов за I квартал 2013 года.

С введением в действие КУВЭД на территории РФ не будет применяться Временный классификатор услуг во внешнеэкономической деятельности, утвержденный Госкомстатом СССР в 1991 году.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 16.02.2013 N 121
"О внесении изменения в пункт 62 Правил оптового рынка электрической энергии и мощности"

Уточнены некоторые особенности организации торговли электрической энергией и мощностью по регулируемым договорам на некоторых территориях Северного Кавказа и Республики Тыва

Установлено, что до 1 января 2015 года производители электрической энергии и мощности, определенные федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, должны заключать регулируемые договоры поставки электроэнергии и мощности со всеми гарантирующими поставщиками, функционирующими на территориях ценовых зон оптового рынка, для которых устанавливаются особенности функционирования оптового и розничного рынков электроэнергии (перечень этих территорий установлен Приложением N 3 к Правилам оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.12.2010 N 1172).

Ранее было установлено, что до упомянутой даты (т.е. до 1 января 2015 года) производители электрической энергии и мощности заключают регулируемые договоры только с теми гарантирующими поставщиками, функционирующими на указанных территориях, прогнозные объемы потребления электрической энергии и (или) мощности которых, определенные в прогнозном балансе на очередной период регулирования, составляют не менее 60 процентов суммарных прогнозных объемов потребления электрической энергии и (или) мощности, определенных в прогнозном балансе на данный период в отношении соответствующего субъекта РФ.

Ограничение гарантирующих поставщиков, функционирующих на указанных территориях, с которыми производители электроэнергии и мощности должны заключать регулируемые договоры, по такому признаку, как определенный прогнозный объем потребления ими электроэнергии и мощности, Высшим Арбитражным Судом РФ было признано не соответствующим Федеральному закону "Об электроэнергетике" (Решение ВАС РФ от 28.12.2011 N ВАС-7986/11).

Приказ Минсельхоза России от 09.01.2013 N 1
"Об установлении запрета по использованию тралов для осуществления рыболовства креветки гребенчатой в зоне Японское море в 2013 году"
Зарегистрировано в Минюсте России 13.02.2013 N 27029.

До 31 декабря 2013 года установлен запрет на использование тралов для осуществления рыболовства гребенчатой креветки в Японском море

Запрет установлен в целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования.

∙ ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Постановление Правительства РФ от 16.02.2013 N 129
"О государственном информационном ресурсе в области защиты прав потребителей"

Определен порядок формирования и ведения Роспотребнадзором открытого и общедоступного государственного информационного ресурса в области защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров, работ и услуг

Доступ к информационному ресурсу обеспечивается через официальный сайт Роспотребнадзора (rospotrebnadzor.ru) без ограничения и взимания платы.

В государственном информационном ресурсе размещаются, в частности:

- нормативные правовые акты и их проекты, регулирующие отношения в области защиты прав потребителей, а также иные акты, содержащие обязательные требования к товарам (работам, услугам);

- ежегодные государственные доклады о защите прав потребителей в Российской Федерации;

- программы (планы) по обеспечению защиты прав потребителей и информация об их реализации;

- сведения о названии межведомственных и международных органов по защите прав потребителей, их местонахождении, осуществляемой ими деятельности и ее результатах;

- сведения о результатах проверок, а также сведения об исполнении предписаний должностных лиц органа государственного надзора;

- данные статистического наблюдения в области обеспечения защиты прав потребителей, качества, безопасности товаров (работ, услуг), в том числе статистические данные результатов государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов;

- материалы судебной практики по защите прав потребителей.

∙ УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

Постановление Правительства РФ от 18.02.2013 N 134
"О порядке применения аудиовизуальных, электронных и иных технических средств контроля, которые могут использоваться в целях осуществления контроля за нахождением подозреваемого или обвиняемого в месте исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением им наложенных судом запретов и (или) ограничений"

Установлен перечень технических средств контроля за подозреваемыми и обвиняемыми в местах исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста

К ним относятся:

браслет электронный;

стационарное контрольное устройство;

мобильное контрольное устройство;

ретранслятор;

персональный трекер;

устройство аудиовизуального контроля (электронное устройство, предназначенное для визуальной или голосовой идентификации подозреваемого или обвиняемого);

технические средства и устройства региональных информационных центров (сервер мониторинга, сервер аудиовизуального контроля, стационарный и мобильный пульт мониторинга).

Также определен порядок применения уголовно-исполнительными инспекциями аудиовизуальных, электронных и иных технических средств контроля.

Так, при установлении судом в отношении подозреваемого или обвиняемого запрета на выход за пределы жилого помещения, в котором он проживает, инспекция вправе применять электронный браслет вместе со стационарным контрольным устройством, ретранслятор и устройство аудиовизуального контроля.

Если подозреваемому или обвиняемому не запрещено или разрешено в установленное время находиться вне места исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста, инспекция вправе применять электронный браслет вместе с мобильным контрольным устройством, ретранслятор, персональный трекер и устройство аудиовизуального контроля.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2013 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное