ФНС России подготовлены перечни документов, необходимые
для получения социальных и имущественных налоговых вычетов по НДФЛ
Для получения социального и (или) имущественного налоговых вычетов в
налоговую инспекцию необходимо представить налоговую декларацию по НДФЛ
(форма 3-НДФЛ) и пакет документов, подтверждающих право налогоплательщика на
получение соответствующего вычета.
В целях единообразного подхода к порядку представления наиболее
востребованных налоговых вычетов подготовлены перечни документов, которые,
согласно указанию ФНС России, являются исчерпывающими и расширительному
толкованию не подлежат.
Письмо содержит перечни документов, необходимые, в частности, для
получения: имущественного вычета при приобретении квартиры (на вторичном
рынке, по договору долевого участия в строительстве), при приобретении
земельного участка с расположенным на нем жилым домом; социального
налогового вычета по расходам на обучение, на лечение и приобретение
медикаментов.
Также в письме содержатся образцы заявления о распределении
имущественного налогового вычета между супругами и заявления на возврат
НДФЛ.
ФНС России разъяснен порядок составления счетов-фактур
при оказании транспортно-экcпедиционных услуг
До сведения налоговых органов и налогоплательщиков доведено письмо
Минфина России, в котором разъясняется, в частности, следующее:
- если по условиям договора транспортной экспедиции экспедитор за
вознаграждение организует перевозку груза и от своего имени заключает
договоры для оказания таких услуг, то счет-фактура составляется им только на
сумму вознаграждения без указания стоимости услуг, приобретаемых им у
третьих лиц от своего имени за счет клиента;
- порядок составления счетов-фактур по услугам третьих лиц,
приобретаемым экспедитором от своего имени за счет клиента, аналогичен
порядку, установленному Правилами (утв. Постановлением Правительства РФ от
26.12.2011 N 1137) для комиссионеров (агентов) при оказании ими услуг по
посредническим договорам (счета-фактуры выставляются с указанием стоимости
всех услуг третьих лиц, возмещаемых клиентом, с отражением в самостоятельных
позициях видов приобретаемых услуг).
Сообщен также порядок регистрации указанных счетов-фактур и
разъяснены особенности применения клиентом вычетов НДС на основании
полученных от экспедитора счетов-фактур.
Налогоплательщики при заполнении налоговых деклараций по
акцизам вправе отражать топливо печное бытовое под кодом вида подакцизного
товара - 667
С 1 января 2013 года печное бытовое топливо, вырабатываемое из
дизельных фракций прямой перегонки или вторичного происхождения, кипящих в
интервале температур от 280 до 360 градусов Цельсия, признается подакцизным
товаром.
Налогоплательщики акцизов при совершении операций, признаваемых
объектом налогообложения, представляют в налоговые органы, в частности:
- налоговую декларацию по акцизам на подакцизные товары, за
исключением табачных изделий;
- налоговую декларацию по косвенным налогам (налогу на добавленную
стоимость и акцизам) при импорте товаров на территорию РФ с территории
государств - членов Таможенного союза.
До официального установления кода в отношении топлива печного
бытового налогоплательщики при заполнении указанных налоговых деклараций
вправе отражать топливо печное бытовое под кодом вида подакцизного товара -
667.
Данная позиция ФНС России согласована с Минфином России.
Уточнен состав резервируемых обязательств при определении
кредитными организациями размера обязательных резервов
Внесение поправок обусловлено изменениями в структуре Плана счетов
кредитных организаций (с 1 января 2013 года действует Положение о правилах
ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, утвержденное Банком
России 16.07.2012 N 385-П).
Так, в частности, в состав резервируемых обязательств включены
балансовые счета N N 30411 - 30415, 30421 - 30423, исключены балансовые
счета N N 30214, 47409, и скорректирован порядок определения суммы средств
(суммы остатков балансовых счетов), подлежащих включению в расчет, по
вышеперечисленным балансовым счетам.
Новые требования подлежат применению начиная с расчета размера
обязательных резервов, составленного за отчетный период с 1 марта по 1
апреля 2013 года.
Для кредитных организаций, осуществляющих депонирование
обязательных резервов, установлены их нормативы
В соответствии с решением Совета директоров Банка России нормативы
обязательных резервов, начиная с 1 марта 2013 года, устанавливаются в
следующем размере:
по обязательствам перед юридическими лицами - нерезидентами в валюте
Российской Федерации и в иностранной валюте - 4,25%;
по обязательствам перед физическими лицами в валюте Российской
Федерации и в иностранной валюте - 4,25%;
по иным обязательствам кредитных организаций в валюте Российской
Федерации и в иностранной валюте - 4,25%.
Сообщается, что указанные нормативы обязательных резервов применяются
начиная с регулирования обязательных резервов кредитных организаций за
отчетный период с 1 марта по 1 апреля 2013 года.
Указание вступает в силу со дня его подписания и подлежит
официальному опубликованию в "Вестнике Банка России".
С 1 января 2013 года вводится в действие Классификатор
услуг во внешнеэкономической деятельности
Целью разработки Классификатора является обеспечение стандартизации
процессов сбора, обработки и представления статистической информации в
соответствии с методологическими рекомендациями ООН и МВФ в целях ВТО,
платежного баланса и системы национальных счетов.
Основными задачами его разработки являются:
развитие и совершенствование средств стандартизации в сфере
регистрации, сбора и обработки информации о внешней торговле услугами в
соответствии с международными рекомендациями;
сопоставимость статистических данных на национальном и международном
уровнях;
актуализация направлений сбора статистической информации о внешней
торговле услугами в соответствии с обновленными рекомендациями ООН и МВФ.
КУВЭД имеет статус отраслевого нормативного документа Федеральной
службы государственной статистики и обязателен для применения при проведении
федерального статистического наблюдения за внешней торговлей услугами.
Установлено, что разработка статистической информации в разрезе видов
услуг во внешнеэкономической деятельности должна осуществляться в
соответствии с КУВЭД, начиная с итогов за I квартал 2013 года.
С введением в действие КУВЭД на территории РФ не будет применяться
Временный классификатор услуг во внешнеэкономической деятельности,
утвержденный Госкомстатом СССР в 1991 году.
Уточнены некоторые особенности организации торговли
электрической энергией и мощностью по регулируемым договорам на некоторых
территориях Северного Кавказа и Республики Тыва
Установлено, что до 1 января 2015 года производители электрической
энергии и мощности, определенные федеральным органом исполнительной власти в
области регулирования тарифов, должны заключать регулируемые договоры
поставки электроэнергии и мощности со всеми гарантирующими поставщиками,
функционирующими на территориях ценовых зон оптового рынка, для которых
устанавливаются особенности функционирования оптового и розничного рынков
электроэнергии (перечень этих территорий установлен Приложением N 3 к
Правилам оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденным
Постановлением Правительства РФ от 27.12.2010 N 1172).
Ранее было установлено, что до упомянутой даты (т.е. до 1 января 2015
года) производители электрической энергии и мощности заключают регулируемые
договоры только с теми гарантирующими поставщиками, функционирующими на
указанных территориях, прогнозные объемы потребления электрической энергии и
(или) мощности которых, определенные в прогнозном балансе на очередной
период регулирования, составляют не менее 60 процентов суммарных прогнозных
объемов потребления электрической энергии и (или) мощности, определенных в
прогнозном балансе на данный период в отношении соответствующего субъекта
РФ.
Ограничение гарантирующих поставщиков, функционирующих на указанных
территориях, с которыми производители электроэнергии и мощности должны
заключать регулируемые договоры, по такому признаку, как определенный
прогнозный объем потребления ими электроэнергии и мощности, Высшим
Арбитражным Судом РФ было признано не соответствующим Федеральному закону
"Об электроэнергетике" (Решение ВАС РФ от 28.12.2011 N ВАС-7986/11).
Определен порядок формирования и ведения
Роспотребнадзором открытого и общедоступного государственного
информационного ресурса в области защиты прав потребителей, качества и
безопасности товаров, работ и услуг
Доступ к информационному ресурсу обеспечивается через официальный
сайт Роспотребнадзора (rospotrebnadzor.ru) без ограничения и взимания
платы.
В государственном информационном ресурсе размещаются, в частности:
- нормативные правовые акты и их проекты, регулирующие отношения в
области защиты прав потребителей, а также иные акты, содержащие обязательные
требования к товарам (работам, услугам);
- ежегодные государственные доклады о защите прав потребителей в
Российской Федерации;
- программы (планы) по обеспечению защиты прав потребителей и
информация об их реализации;
- сведения о названии межведомственных и международных органов по
защите прав потребителей, их местонахождении, осуществляемой ими
деятельности и ее результатах;
- сведения о результатах проверок, а также сведения об исполнении
предписаний должностных лиц органа государственного надзора;
- данные статистического наблюдения в области обеспечения защиты прав
потребителей, качества, безопасности товаров (работ, услуг), в том числе
статистические данные результатов государственного контроля (надзора) за
соблюдением требований технических регламентов;
- материалы судебной практики по защите прав потребителей.
Установлен перечень технических средств контроля за
подозреваемыми и обвиняемыми в местах исполнения меры пресечения в виде
домашнего ареста
К ним относятся:
браслет электронный;
стационарное контрольное устройство;
мобильное контрольное устройство;
ретранслятор;
персональный трекер;
устройство аудиовизуального контроля (электронное устройство,
предназначенное для визуальной или голосовой идентификации подозреваемого
или обвиняемого);
технические средства и устройства региональных информационных центров
(сервер мониторинга, сервер аудиовизуального контроля, стационарный и
мобильный пульт мониторинга).
Также определен порядок применения уголовно-исполнительными
инспекциями аудиовизуальных, электронных и иных технических средств
контроля.
Так, при установлении судом в отношении подозреваемого или
обвиняемого запрета на выход за пределы жилого помещения, в котором он
проживает, инспекция вправе применять электронный браслет вместе со
стационарным контрольным устройством, ретранслятор и устройство
аудиовизуального контроля.
Если подозреваемому или обвиняемому не запрещено или разрешено в
установленное время находиться вне места исполнения меры пресечения в виде
домашнего ареста, инспекция вправе применять электронный браслет вместе с
мобильным контрольным устройством, ретранслятор, персональный трекер и
устройство аудиовизуального контроля.