VIII ежегодный национальный форум "Слияния и Поглощения в России"
21 февраля 2012 г., Москва
Уже зарегистрировано более 100 ведущих специалистов и экспертов рынка слияний и поглощений!
Подробнее http://conf.ma-journal.ru/anons/forum_8/
Инвалиды-чернобыльцы из числа сотрудников органов внутренних дел имеют право на ежемесячные денежные компенсации в том же размере, в каком им были исчислены неполученные суммы возмещения вреда здоровью до внесения изменений в законодательство
Конституционный Суд РФ признал не противоречащей Конституции РФ часть первую статьи 2 Федерального закона от 12.02.2001 N 5-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (устанавливает возможность и порядок выплаты суммы возмещения вреда большей, чем установленные данным законом твердые суммы денежной компенсации), поскольку содержащиеся в ней положения не могут рассматриваться
как препятствующие назначению инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы из числа лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, получающих пенсию за выслугу лет, увеличенную на сумму минимального размера пенсии по инвалидности, ежемесячных денежных компенсаций в размере, в каком им были исчислены неполученные суммы возмещения вреда здоровью (исходя из денежного довольствия с учетом степени утраты профессиональной трудоспособности).
С 1 января 2012 года администрирование денежных взысканий (штрафов), закрепленных за территориальными учреждениями Банка России, осуществляется с учетом кода подвида доходов "6000"
Администрирование доходов бюджетов должно осуществляться по полным кодам бюджетной классификации доходов РФ (КБК), содержащим вышеуказанный код подвида доходов бюджетов (Письмо Минфина РФ от 13.01.2012 N 02-04-09/59).
С учетом данного требования сообщены, в частности, КБК для случаев применения штрафов:
- за нарушение валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования (ст. 15.25 КоАП РФ) - 99911605000016000140;
- за неисполнение требований законодательства о противодействии легализации преступных доходов (ч. 1 - 3 статьи 15.27 КоАП) - КБК 99911612000016000140;
- несоблюдение нормативов обязательных резервов, а также иных требований банковского законодательства (статьи 38, 74 Федерального закона "О Центральном банке..." - 99911614000016000140.
Также, в частности, сообщается о необходимости при формировании некоторых форм отчетности отражать данные по КБК с кодом подвида доходов "0000" и "6000" в 14 - 17-м разрядах КБК.
С 1 марта 2012 года в Москве действуют новые предельные максимальные уровни тарифов на услуги ОАО "МГТС"
В частности, тариф на предоставление гражданам в постоянное пользование (не связанной с предпринимательской деятельностью) абонентской линии независимо от ее типа увеличен со 175 до 190 рублей в месяц.
По мнению ФАС РФ, ответственность за размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре должны нести рекламораспространитель и владелец рекламной конструкции
Сообщается, что на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается, в частности, размещение следующей информации:
наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя или название торгового предприятия данного лица, независимо от указания или неуказания профиля деятельности данного лица, контактной информации, производимых или реализуемых товаров, иных сведений;
наименование товара, иные средства индивидуализации товара (в том числе товарный знак, логотип), независимо от указания или неуказания вида товара, мест реализации данного товара, описания его свойств и иных сведений.
При этом указание исключительно на профиль деятельности организации - "Аптека", "Супермаркет", "Салон красоты" (т.е. без указания обозначения, индивидуализирующего данную организацию, - наименования, товарного знака), в том числе с указанием направления движения к данным объектам, не подпадает под понятие рекламы, и размещение такой информации на опорах знаков дорожного движения Федеральный закон "О рекламе" не запрещает.
Также, несмотря на наличие возможности размещения рекламы на дорожных знаках, закрепленной в ГОСТ Р 52289-2004, подлежит применению запрет на размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, установленный в Федеральном законе "О рекламе".
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
В отношении отдельных видов сахара в период с 01.05.2012 по 31.07.2012 включительно будет применяться ставка ввозной таможенной пошлины в размере 140 долларов США за 1000 кг
Решение Комиссии Таможенного союза распространяется на товары, классифицируемые, в частности, в товарных подсубпозициях 1701 13 102 5, 1701 13 902 5, 1701 14 102 5, 1701 91 002 5 ТН ВЭД ТС.
С 1 сентября 2012 года в школьном учебном плане на предмет "Основы религиозных культур и светской этики" выделяется 34 часа в год
Соответствующие изменения внесены в базисный учебный план для образовательных учреждений начального общего образования РФ. Изменениями также предусмотрено сокращение количества часов, выделенных для регионального компонента и компонента образовательного учреждения.
Минобрнауки РФ даны разъяснения по организации в 2012 году целевого приема граждан в вузы
Отмечается, в частности, что количество мест для целевого приема на каждую специальность определяется не позднее чем за месяц до начала приема документов и не должно превышать 15 процентов от общего количества контрольных цифр приема по каждой специальности. Количество целевых мест не может быть увеличено в ходе приема документов, вступительных испытаний и зачисления.
Вуз обязан не позднее 1 июня разместить информацию о количестве бюджетных мест, выделенных для целевого приема по каждой специальности, на официальном сайте и на информационном стенде приемной комиссии. Там же вуз обязан опубликовать приказы о зачислении, в день их издания, которые должны быть доступны пользователям в период до 31 декабря текущего года включительно.
В случае, если договаривающиеся с вузом стороны не обеспечивают конкурс направленных на целевые места, приемная комиссия вуза обязана уменьшить количество выделенных целевых мест, поставить в известность об этом соответствующие государственные или муниципальные органы и поступающих на целевые места. Все процедуры по целевому приему оформляются протоколами приемной комиссии.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Утвержден перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, представляющих собой новые сложные, уникальные, а также ресурсоемкие методы лечения
Перечень содержит 137 позиций, каждая из которых включает в себя несколько видов и методов лечения группы конкретных и близких между собой заболеваний.
Минздравсоцразвития РФ разъяснены некоторые вопросы, связанные с переходом с 1 января 2012 года на критерии рождения, рекомендованные ВОЗ
Сообщается, в частности, что:
согласно Приказу N 1687н от 27 декабря 2011 года "О медицинских критериях рождения, форме документа о рождении и порядке ее выдачи" на новорожденных, родившихся живыми, выдается медицинское свидетельство о рождении (форма 103/у);
на переходный период возможна выдача медицинских свидетельств о рождении по учетной форме N 103/у-08 "Медицинское свидетельство о рождении", утвержденной Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26 декабря 2008 года N 782н "Об утверждении и порядке ведения медицинской документации, удостоверяющей случаи рождения и смерти";
медицинская помощь женщинам при преждевременных родах должна оказываться в соответствии с клиническим протоколом, утвержденным Методическим письмом N 15-4/10/2-12700 от 16 декабря 2011 года;
медицинская помощь новорожденным, интенсивная терапия и выхаживание детей с экстремально низкой и очень низкой массой тела должны оказываться в соответствии с клиническим протоколом, утвержденным Методическим письмом N 15-0/10/2-11336 от 16 ноября 2011 года;
листок нетрудоспособности при преждевременных родах, наступивших в период от 22 до 30 недель беременности, будет выдаваться сроком на 156 календарных дней.
При переоформлении лицензии на деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений лицензиату в заявлении следует указывать точные наименования работ (услуг) в рамках указанной деятельности
Минздравсоцразвития РФ информирует о новых требованиях по лицензированию фармацевтической деятельности и деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений.
Сообщается, в частности, что:
в соответствии с положениями статьи 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежат: оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивирование наркосодержащих растений; фармацевтическая деятельность;
с учетом новых положений о лицензировании ранее выданные лицензии на фармацевтическую деятельность, на виды деятельности, связанные с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, на культивирование наркосодержащих растений подлежат переоформлению. Переоформление лицензии может осуществляться путем:
внесения изменений в лицензию с указанием решения лицензирующего органа о переоформлении лицензии (если не требуется внесения изменений в приложения к лицензии);
одновременное внесение изменений в приложение (приложения) к лицензии (с указанием новых видов работ (услуг) или нового объекта (места) осуществления деятельности) и в лицензию;
одновременное оформление дополнительных приложений к лицензии (с указанием новых объектов) и внесения изменений в лицензию;
одновременное оформление новой лицензии и приложений к лицензии;
"упрощенный" порядок лицензирования фармацевтической деятельности предусмотрен только для медицинских организаций и их обособленных подразделений (центров (отделений) общей врачебной (семейной) практики, амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов), расположенных в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации.
Пленумом Верховного Суда РФ разъяснены особенности применения главы 12 Особенной части КоАП РФ "Административные правонарушения в области дорожного движения"
В частности, рассмотрены вопросы, касающиеся:
фиксации административного правонарушения в области дорожного движения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами;
признания государственных регистрационных знаков нестандартными и нечитаемыми;
квалификации действий, которые связаны с нарушением водителями требований ПДД, дорожных знаков или разметки, повлекшим выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления;
квалификации действий водителя, выразившихся в несоблюдении требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги.