Объем финансирования федеральной целевой программы "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2009 - 2013 годы увеличен с 93364,42 до 101070,82 млн. рублей
Уточнены также объемы финансирования отдельных мероприятий в рамках программы.
Цель программы - создание условий для эффективного воспроизводства научных и научно-педагогических кадров и закрепления молодежи в сфере науки, образования и высоких технологий, сохранения преемственности поколений в науке и образовании.
Определен порядок лицензирования деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях, а также работ по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления
Деятельность в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях включает в себя, в частности, следующие работы и услуги:
- определение метеорологических, авиаметеорологических, климатологических, гидрологических, океанологических, гелиогеофизических и агрометеорологических характеристик окружающей среды;
- определение уровня загрязнения (включая радиоактивное) атмосферного воздуха, почв, водных объектов и околоземного космического пространства;
- подготовка и предоставление потребителям прогностической, аналитической и расчетной информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении (включая радиоактивное);
- формирование и ведение банков данных в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.
Работы по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления включают:
- защиту сельскохозяйственных растений от градобития;
- регулирование осадков;
- рассеивание туманов;
- предупредительный спуск снежных лавин;
- регулирование электрической активности атмосферы;
- изменение электромагнитных и иных свойств среднего и верхнего слоев атмосферы.
Лицензирование вышеперечисленных видов деятельности осуществляется Росгидрометом. Установлены лицензионные требования, предъявляемые к соискателям, а также порядок получения лицензий.
Расширен перечень оснований для включения военнослужащих в реестр участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения
Теперь такими основаниями будут являться также:
- заключение нового контракта о прохождении военной службы военнослужащими, поступившими на военную службу из запаса в добровольном порядке (если ранее они не являлись участниками данной программы или являлись, но не получили выплату денежных средств, дополняющих их накопления для жилищного обеспечения);
- достижение общей продолжительности военной службы 20 лет для указанных выше военнослужащих (если они были исключены из реестра участников и получили соответствующую выплату денежных средств).
В связи с введением в оборот электронных счетов-фактур утверждены форматы документов, в частности подтверждающих дату их отправки и получения
Помимо этого, утверждены также форматы: информационного сообщения об участнике электронного документооборота счетами-фактурами; извещения о получении электронного документа; уведомления об уточнении электронного документа.
Пенсионный фонд РФ напоминает, что индивидуальные предприниматели, адвокаты и нотариусы, а также иные лица, занимающиеся частной практикой, в отношении страховых взносов, которые они уплачивают за себя, не обязаны представлять в ПФР отчетность за 2011 год
Это связано с тем, что начиная с 2012 года отменена обязанность представления ежегодной отчетности лицами, уплачивающими страховые взносы исходя из стоимости страхового года (Федеральный закон от 03.12.2011 N 379-ФЗ).
При этом ПФР обращает внимание на то, что обязанность представлять такую отчетность сохраняется в отношении глав крестьянских (фермерских) хозяйств - отчетность (по форме РСВ-2 ПФР) представляется до 1 марта года, следующего за отчетным.
Применять новую форму счета-фактуры, по мнению Минфина РФ, можно, не дожидаясь начала нового налогового периода по НДС, т.е. до 1 апреля 2012 года
Разъяснения Минфина РФ связаны с неоднозначной ситуацией, касающейся вступления в силу Постановления Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137, которым утверждены новые формы документов, применяемых при расчетах по НДС, в том числе формы счетов-фактур. По общему правилу Постановление должно вступить в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования, т.е. с 24 января 2012 года, по правилам статьи 5 Налогового кодекса РФ - не ранее начала очередного налогового периода по НДС, т.е. с 1 апреля 2012
года.
По мнению Минфина РФ, допустимо до 1 апреля 2012 года применять как старые формы документов (утв. Постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 N 914), так и новые, утвержденные Постановлением от 26.12.2011 N 1137.
Банк России разъяснил некоторые вопросы обращения государственных облигаций (государственных краткосрочных бескупонных облигаций, облигаций федеральных займов, государственных федеральных облигаций)
Банк России напомнил, что утвержденное им Положение от 25.03.2003 N 219-П "Об обслуживании и обращении выпусков федеральных государственных ценных бумаг" не распространяется на обращение государственных облигаций на внебиржевом рынке или на торгах фондовой биржи, не являющейся торговой системой для этих облигаций; только в этой торговой системе, как разъяснил Банк России, обязательно заключение сделок с государственными облигациями через специального дилера. Обращение государственных облигаций на внебиржевом
рынке, а также взаимоотношения субъектов при таком обращении регулируются договором между ними.
Срок действия одобрений типа транспортного средства и сертификатов соответствия в отношении автомобильной техники экологического класса 3 со сроком окончания действия 31 декабря 2011 года продлен до 31 декабря 2012 года
Действие одобрений типа транспортного средства и сертификатов соответствия в отношении автомобильной техники экологического класса 4 и сертификатов соответствия в отношении двигателей внутреннего сгорания экологического класса 4 ограничивается сроком до 31 декабря 2015 года включительно.
В отношении автомобильной техники, изготавливаемой с использованием выпущенной в обращение базовой автомобильной техники, производимой другими изготовителями, действие одобрений типа транспортного средства ограничивается следующими сроками:
при использовании базовой автомобильной техники экологического класса 3 - 31 декабря 2013 года;
при использовании базовой автомобильной техники экологического класса 4 - 31 декабря 2016 года.
Право осуществлять наземное эфирное цифровое вещание либо спутниковое вещание с использованием орбитально-частотного ресурса будет предоставляться по конкурсу
Также по конкурсу будет предоставляться право осуществлять наземное эфирное аналоговое вещание в административных центрах субъектов РФ и городах с численностью населения 200 тыс. и более человек, а начиная с 1 сентября 2012 г. - с численностью населения 100 тыс. и более человек.
Организатором проведения конкурса является Минкомсвязь РФ. Утверждено положение о конкурсе, которым предусмотрено, в частности, что в нем могут участвовать зарегистрированные на территории РФ юридические лица, имеющие лицензию на телевизионное вещание и радиовещание. Победителем конкурса на право осуществления наземного эфирного вещания с использованием радиочастоты или позиции в мультиплексе признается лицо, которое представило по совокупности лучшие концепцию вещания телеканала или радиоканала и ее
технико-экономическое обоснование, а в отношении спутникового вещания - лучшие концепцию формирования и распространения пакета телеканалов или радиоканалов и ее технико-экономическое обоснование.
Роскомнадзору предоставлено право принимать решения о выделении конкретных радиочастот для вещания с использованием ограниченного радиочастотного ресурса; при этом выделение конкретных радиочастот для осуществления спутникового вещания, цифрового вещания, а также аналогового вещания в крупных городах Роскомнадзор осуществляет по результатам упоминавшегося конкурса.
При размещении заказа на поставку средств и изделий медицинского назначения требование заказчика о представлении участником размещения заказа копии сертификата соответствия в составе заявки на участие в торгах либо запросе котировок является неправомерным
В целях недопущения нарушений норм Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при реализации региональных программ модернизации здравоохранения ФАС РФ и Минздравсоцразвития РФ подготовили разъяснения по отдельным вопросам.
В частности, сообщается, что документация о торгах должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Разъяснены также вопросы о правомерности объединения в один предмет торгов строительных работ и поставки оборудования при размещении заказов на выполнение строительных работ в рамках реализации региональных программ модернизации здравоохранения и некоторые другие.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
В некоторые акты Правительства РФ внесены изменения, касающиеся вопросов содержания, средств и методов контроля при пропуске лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через государственную границу РФ
В частности, Правила осуществления контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 20 ноября 2008 года N 872, дополнены положением, согласно которому при осуществлении контроля вне пункта пропуска при международных пассажирских перевозках железнодорожным транспортом осмотр и досмотр товаров и животных проводятся таможенными и пограничными, а при необходимости и иными контрольными органами непосредственно в железнодорожном
подвижном составе, задействованном в международной пассажирской перевозке.
Ввозимая на территорию РФ алкогольная продукция с содержанием этилового спирта до 9 процентов объема готовой продукции включительно должна маркироваться акцизными марками установленного образца
ФТС РФ утвержден образец акцизной марки с надписью "Алкогольная продукция до 9% включительно", а также перечень реквизитов и элементов защиты акцизной марки для маркировки указанной алкогольной продукции.
С 5 апреля 2012 года специальные упрощенные процедуры таможенного оформления смогут применяться только лицами, которые на указанную дату будут включены в реестр уполномоченных экономических операторов
ФТС РФ сообщает, что лица, которые своевременно (до 31 января 2010 года) информировали ФТС РФ о своем согласии на включение в реестр уполномоченных операторов, могут продолжать использовать ранее предоставленные им специальные упрощенные процедуры таможенного оформления до 5 апреля 2012 года, вне зависимости от факта подачи заявления о включении в Реестр уполномоченных экономических операторов. С 5 апреля 2012 года специальные упрощения, связанные с временным хранением товаров на своих складах, выпуском товаров
до подачи таможенной декларации и другие упрощения, предусмотренные частью 1 статьи 86 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", смогут применяться только лицами, которые на указанную дату будут включены в Реестр уполномоченных экономических операторов.
Если участники ВЭД планируют и в дальнейшем применять специальные упрощения, им необходимо незамедлительно обращаться в ФТС РФ в порядке, установленном приказом ФТС РФ от 14 сентября 2011 года N 1877, с заявлением о включении в Реестр уполномоченных экономических операторов.
Лицам, планирующим подавать указанные заявления, следует иметь в виду, что в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 90 Федерального закона N 311-ФЗ ФТС РФ отказывает в принятии заявления о включении в реестр уполномоченных экономических операторов в случае наличия судимости за совершение преступлений в сфере экономической деятельности у руководителя юридического лица, его сотрудников, в чьи должностные обязанности входят организация совершения таможенных операций и (или) их совершение, а также у руководителя
и сотрудников, совершающих таможенные операции, таможенного представителя, который будет применять специальные упрощения от имени и по поручению юридического лица в случае присвоения этому юридическому лицу статуса уполномоченного экономического оператора.
Информацию о наличии (отсутствии) судимости у указанных лиц ФТС РФ запрашивает в МВД РФ в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Отсутствие в заявлениях о включении в Реестр УЭО перечисленных выше сведений не позволит оперативно направить межведомственный запрос в МВД РФ и потребует дополнительного времени, связанного с направлением заявителю уведомления о необходимости их представления в срок, не превышающий 30 дней со дня получения данного уведомления в соответствии с частью 7 статьи 90 Федерального закона N 311-ФЗ.
ФТС РФ подготовлены разъяснения по отдельным вопросам применения положений Федерального закона "Об особых экономических зонах в Российской Федерации"
С 7 января 2012 года вступила в силу статья 21 Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 409-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", согласно которой внесены изменения в Федеральный закон от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации", в связи с чем ФТС РФ даны соответствующие разъяснения.
В частности, сообщается, что ввоз (вывоз) товаров на (с) территории ОЭЗ временно, до издания соответствующего нормативного правового акта ФТС РФ, осуществляется в порядке, установленном приказом ФТС РФ от 16 апреля 2008 года N 430 "Об утверждении Порядка выдачи разрешения на ввоз (вывоз) товаров и транспортных средств при их ввозе на территорию особой экономической зоны и при их вывозе с территории особой экономической зоны", с использованием в качестве уведомления о ввозе товаров на территорию ОЭЗ транспортных
(перевозочных) документов или предварительного уведомления о ввозе, форма которого установлена приложением N 1 к Порядку. При этом ввоз товаров на территорию ОЭЗ носит уведомительный характер, и выдача разрешения на ввоз товаров таможенным органом не требуется.
Учет товаров, находящихся на временном хранении, временно, до издания соответствующего нормативного правового акта ФТС РФ, осуществляется в порядке, установленном приказом ФТС РФ от 6 апреля 2011 года N 715 "Об утверждении Порядка представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения (иные места временного хранения товаров), помещения (выдачи) товаров на склад временного хранения и иные места временного хранения, представления отчетности о товарах, находящихся
на временном хранении, а также порядка и условий выдачи разрешения таможенного органа на временное хранение товаров в иных местах".
Идентификация иностранных товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны (пункт 14 статьи 37 Федерального закона N 116-ФЗ в редакции Закона N 409-ФЗ), временно, до издания соответствующего нормативного правового акта ФТС РФ, осуществляется в соответствии со статьей 20 Соглашения о СЭЗ и в порядке, установленном приказом ФТС РФ от
3 июля 2009 года N 1226 "Об утверждении Инструкции о совершении отдельных таможенных операций при таможенном оформлении товаров в соответствии с таможенным режимом свободной таможенной зоны, применяемым в Калининградской области, и при завершении его действия".
Создание информационной системы в области СМИ будет осуществляться Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, которая является оператором данной информационной системы
Утвержденные Правила определяют, в том числе:
принципы функционирования информационной системы;
полномочия оператора;
перечень информации, размещаемой оператором в открытой части информационной системы.
Доступ к открытой части информационной системы осуществляется безвозмездно на официальном сайте оператора http://www.rsoc.ru либо на официальном сайте Минкомсвязи РФ http://www.minsvyaz.ru.
Государственная информационная система в области СМИ создается в целях предоставления физическим лицам, организациям, органам государственной власти, органам местного самоуправления актуальной информации о зарегистрированных СМИ, о лицах, осуществляющих деятельность в области СМИ (учредителях, редакциях, главных редакторах, издателях, вещателях, распространителях, информационных агентствах), обеспечения получения от заинтересованных лиц и направления им документов, предусмотренных Законом "О средствах
массовой информации", в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе посредством обеспечения авторизованного доступа к подсистеме "личный кабинет".
Частные детективы и частные охранники смогут участвовать в розыске преступников по специальному соглашению с правоохранительными органами
В таких соглашениях может предусматриваться также порядок информирования правоохранительных органов частными детективами и частными охранными организациями о совершенных, совершаемых и готовящихся преступлениях и административных правонарушениях, порядок участия частных охранников в обеспечении общественного порядка. В свою очередь правоохранительные органы, если это будет предусмотрено соглашением, будут информировать частных детективов и частные охранные организации о криминальной обстановке, лицах, находящихся
в розыске, приемах и тактике совершения преступлений.
Кроме правил подготовки указанных соглашений утверждены и другие документы, регулирующие частную детективную и охранную деятельность (в качестве отдельных приложений к Постановлению Правительства РФ от 14.08.1992 N 587), а именно:
правила подготовки заключений о наличии оснований, препятствующих допуску гражданина к частной детективной или охранной деятельности (в связи с выявлением его преступных намерений; такое заключение утверждается руководителем или заместителем руководителя лицензионного подразделения МВД РФ либо руководителем регионального органа внутренних дел);
правила ношения частными охранниками форменной одежды;
правила согласования с органами внутренних дел специальной раскраски, надписей и знаков на транспортных средствах частных охранных организаций;
правила оказания охранных услуг в виде вооруженной охраны имущества;
правила приобретения, учета, хранения частными охранными организациями оружия и спецсредств, ношения оружия и спецсредств сотрудниками частных охранных организаций (ранее предусматривалось, что порядок приобретения оружия частными охранными организациями должен быть установлен МВД РФ).
Кроме этого, частным охранным организациям разрешено иметь больше оружия, чем раньше - по одной штуке служебного пистолета или револьвера на двух охранников, а не по одной штуке на четырех охранников, как это было предусмотрено ранее.