Срок проведения Росрегистрацией проверки в рамках контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков в общем случае не может превышать двадцать дней
Определен порядок и последовательность административных процедур при осуществлении Росрегистрацией таких проверок.
Предметом государственного контроля (надзора) является, в частности, соблюдение:
- саморегулируемой организацией арбитражных управляющих требований Закона о банкротстве, Закона о саморегулируемых организациях;
- саморегулируемой организацией оценщиков требований Закона об оценочной деятельности, Закона о саморегулируемых организациях.
Установлены права и обязанности должностных лиц Росрегистрации и субъектов контроля (надзора) при его осуществлении.
В приложении к документу приведены адреса и телефоны территориальных органов Росрегистрации.
Определен порядок выдачи Роскомнадзором разрешений на применение франкировальных машин
Такие разрешения получают юридические лица и индивидуальные предприниматели, желающие применять франкировальные машины при оформлении письменной корреспонденции.
Выдача разрешения осуществляется территориальными органами Роскомнадзора не позднее 30 дней со дня регистрации соответствующего заявления.
Регламентом установлен порядок, сроки и последовательность административных процедур при оказании Роскомнадзором данной государственной услуги.
В приложении к документу приведены адреса и телефоны территориальных органов Роскомнадзора.
ФСС РФ рекомендует применять изменения в порядок заполнения формы 4-ФСС, разработанные Минздравсоцразвития РФ, начиная с представления расчета за отчетный период - 2011 год
Сообщается, что Приказом Минздравсоцразвития РФ от 22.11.2011 N 1385н вносятся изменения в порядок заполнения формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма-4 ФСС), утвержденный Приказом Минздравсоцразвития РФ от 28.02.2011
N 156н.
Данные изменения предусматривают, что титульный лист формы расчета и таблицы 1, 3, 6 и 7 обязательны для представления всеми плательщиками страховых взносов. Остальные таблицы расчета в случае отсутствия показателей для заполнения не заполняются и не представляются плательщиками страховых взносов в ФСС РФ.
Приказ N 1385н в настоящее время находится на регистрации в Минюсте РФ. По информации ФСС РФ? он вступит в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования.
Требования МСФО (IFRS) 1 "Первое применение международных стандартов финансовой отчетности" распространяются на отчетность, в которой предприятие впервые безоговорочно заявляет о ее соответствии международным стандартам
Финансовая отчетность по МСФО (IFRS) является первой финансовой отчетностью предприятия по МСФО (IFRS), если, например: предприятие представляло финансовую отчетность за самый последний предшествующий период согласно национальным требованиям или такая отчетность соответствовала некоторым, но не всем МСФО (IFRS), если финансовая отчетность согласно МСФО (IFRS) подготавливалась только для внутреннего пользования.
Предприятие должно подготовить и представить начальный отчет о финансовом положении по МСФО (IFRS) на дату перехода на МСФО (IFRS). Это является начальной точкой для подготовки финансовой отчетности предприятия в соответствии с МСФО (IFRS).
Требования к порядку учета активов, предназначенных для продажи, а также представления и раскрытия информации о прекращенной деятельности определены МСФО (IFRS) 5
В частности, настоящий МСФО требует:
- чтобы активы, которые отвечают критериям классификации в качестве предназначенных для продажи, оценивались по наименьшей из балансовой и справедливой стоимости за вычетом расходов на продажу и начисление амортизации на такие активы было прекращено; и
- чтобы активы, которые отвечают критериям классификации в качестве предназначенных для продажи, представлялись отдельно в отчете о финансовом положении, а результаты прекращенной деятельности представлялись отдельно в отчете о совокупном доходе.
В соответствии с данным стандартом предприятие должно раскрывать следующую информацию:
- описание долгосрочного актива (или выбывающей группы);
- описание фактов и обстоятельств продажи или ведущих к предполагаемому выбытию и ожидаемый способ и время этого выбытия;
- признанные прибыль или убыток, и, если это не представлено отдельно в самом отчете о совокупном доходе, то статью отчета о совокупном доходе, включающую эту прибыль или убыток;
- если применимо, то отчетный сегмент, в котором долгосрочный актив (или выбывающая группа) представлен в соответствии с МСФО (IFRS) 8 "Сегментная отчетность".
Требования к раскрытию информации, которая определяет и объясняет показатели финансовой отчетности предприятия, возникающие в результате разведки и оценки запасов полезных ископаемых, определены МСФО (IFRS) 6
Данный стандарт требует, в частности, от предприятий, которые признают активы, связанные с разведкой и оценкой, проверки таких активов на обесценение в соответствии с настоящим МСФО, а также ограниченного усовершенствования применяемых методов бухгалтерского учета в отношении затрат, связанных с разведкой и оценкой.
В соответствии с МСФО предприятие должно раскрывать следующую информацию:
- учетную политику предприятия в отношении затрат, связанных с разведкой и оценкой, включая признание соответствующих активов.
- суммы активов, обязательств, доходов и расходов, а также движения денежных средств от операционной и инвестиционной деятельности, возникающие в результате разведки и оценки запасов полезных ископаемых.
Оценить характер и финансовые последствия деятельности предприятия, а также экономическую среду, в которой осуществляется эта деятельность, позволит отчетность, составленная в соответствии с МСФО (IFRS) 8 "Операционные сегменты"
Данный стандарт распространяется на финансовую отчетность предприятия, а также консолидированную финансовую отчетность группы, которую возглавляет материнское предприятие:
- долговые или долевые инструменты которого обращаются на открытом рынке (внутренней или зарубежной фондовой бирже или внебиржевом рынке, включая местные и региональные рынки), или
- которое подало или находится в процессе подачи своей финансовой отчетности в комиссию по ценным бумагам или в другую регулирующую организацию с целью выпуска инструментов любого класса в обращение на открытом рынке.
Предприятие должно раскрыть по каждому периоду, за который представляется отчет о совокупном доходе:
- общую информацию (в т.ч. факторы, используемые для идентификации отчетных сегментов предприятия, виды продуктов и услуг, приносящие доход каждому отчетному сегменту)
- информацию о заявленной в отчетности прибыли или убытке сегмента, включая конкретные доходы и расходы, включенные в заявленную прибыль или убыток сегмента, активы сегмента, обязательства сегмента и основу оценки,
- сверку общих сумм доходов сегмента, прибыли или убытков сегмента, активов сегмента, обязательств сегмента и прочих существенных показателей сегмента с соответствующими показателями предприятия.
Вводимый в действие на территории РФ МСФО (IAS) 19 "Вознаграждения работникам" устанавливает требования к раскрытию информации о каждой категории выплачиваемых работникам вознаграждений
Вознаграждения (предоставляемые как работникам, так и их иждивенцам) включают, в частности:
- краткосрочные вознаграждения, такие как заработная плата и взносы на социальное обеспечение, оплачиваемый ежегодный отпуск;
- вознаграждения после окончания трудовой деятельности (в т.ч. пенсии, страхование жизни, медицинское обслуживание);
- прочие долгосрочные вознаграждения, включая отпуск за выслугу лет;
- выходные пособия.
В силу того, что каждая из категорий имеет разные характеристики, настоящим стандартом устанавливаются отдельные требования для каждой из указанных категорий.
В договоре о создании консолидированной группы налогоплательщиков, помимо прочего, должны быть установлены сроки представления ее участниками данных налогового учета, необходимых для исчисления налоговой базы по налогу на прибыль
ФНС РФ разъясняются отдельные вопросы, касающиеся применения положений Налогового кодекса РФ, предусматривающие условия и порядок создания консолидированной группы налогоплательщиков. В письме, в частности, сообщается о требованиях к содержанию заключаемого участниками группы договора.
Так, например, сообщается, что договор, предметом которого является обязательство участников объединиться с целью исчисления и уплаты налога на прибыль организаций, должен содержать, в том числе, следующее:
- порядок и сроки исполнения обязанностей, а также осуществления прав ответственным участником и другими участниками консолидированной группы, не установленных Налоговым кодексом РФ, и предусматривать ответственность за их неисполнение;
- для случаев прекращения действия консолидированной группы (выхода участника из состава группы) - порядок и сроки представления ответственным участником сведений, необходимых для исчисления и уплаты налога на прибыль организаций (авансовых платежей) и составления налоговых деклараций;
- порядок приобретения регрессного права требования участников консолидированной группы к ее ответственному участнику, для случаев неисполнения или ненадлежащего исполнения им обязанности по уплате налога (авансовых платежей, пеней и штрафов).
ФНС РФ напоминает о бессрочности действия льготы, касающейся освобождения от налогообложения НДФЛ сумм, выплачиваемых организациями своим работникам на возмещение затрат по уплате процентов по кредитам на приобретение или строительство жилого помещения
Данная льгота была установлена Федеральным законом от 22.07.2008 N 158-ФЗ на период с 1 января 2009 года до 1 января 2012 года. Затем Федеральным законом от 21.11.2011 N 330-ФЗ ограничение действия льготы - до 1 января 2012 года - было отменено.
Реализация товаров бюджетным и некоммерческим организациям не подпадает под действие системы налогообложения в виде ЕНВД
Данный вывод ФНС РФ обоснован, в частности, следующим. Система налогообложения ЕНВД может применяться в отношении розничной торговли. Деятельность по реализации товаров для государственных или муниципальных нужд содержит признаки договора поставки, регулируемого положениями Гражданского кодекса РФ (статьи 506 - 523 ГК РФ).
Кроме того, в отличие от договора розничной купли-продажи, который является публичным, договор поставки по муниципальному контракту, а также по гражданско-правовому договору бюджетного учреждения не носит признаков публичности и заключается в соответствии с результатами проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг конкретным потребителям.
Учитывая изложенное, деятельность по реализации товаров, в том числе бюджетным и некоммерческим организациям, относится к предпринимательской деятельности в сфере оптовой торговли, результаты от занятия которой подлежат налогообложению в общеустановленном порядке либо в порядке, предусмотренном упрощенной системой налогообложения (УСН).
Указано также, что данная позиция подтверждается Постановлением Президиума ВАС РФ от 04.10.2011 N 5566/11 и согласуется с позицией Минфина РФ (см. письмо от 16.11.2009 N 03-11-06/3/268).
ФНС РФ напоминает о необходимости зарегистрировать в налоговых органах объекты игорного бизнеса, подлежащие налогообложению с 1 января 2012 года
Сообщается, в частности, что в соответствии с Федеральным законом от 16.11.2011 N 319-ФЗ с указанной даты объектами налогообложения налогом на игорный бизнес будут признаваться не кассы букмекерских контор и тотализаторов, а процессинговые центры и пункты приема ставок букмекерских контор и тотализаторов. Налогоплательщик обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту регистрации объектов налогообложения любое изменение количества объектов налогообложения. При регистрации указанных выше объектов
рекомендуется использовать форму, доведенную до налоговых органов и налогоплательщиков письмом ФНС РФ от 20.12.11 N ЕД-4-3/21748@ (размещено на сайте ФНС России: http://www.nalog.ru/ul/igorn_biz/3878766/).
Объекты игорного бизнеса, открытые до вступления в силу указанного Федерального закона, должны включаться в налоговую базу по налогу на игорный бизнес, начиная с 1 января 2012 года. При этом осуществить регистрацию таких объектов налогообложения рекомендовано без учета даты их открытия, до представления в установленный срок налоговой декларации по налогу на игорный бизнес за первый налоговый период 2012 года.
Одновременно с годовой отчетностью за 2011 год в ПФР необходимо представить на каждого работника сведения о сумме начисленных в его пользу в 2011 году выплат и вознаграждений по формам СЗВ-6-3 и АДВ-6-4
Указанные формы персонифицированного учета утверждены Постановлением Правления ПФ РФ от 24.03.2011 N 59п. Необходимость представления указанных сведений связана с реализацией положений Федерального закона от 08.12.2010 N 343-ФЗ на основании которого, в частности, в случае прекращения деятельности страхователя сведения о заработке застрахованного лица (для целей обязательного пенсионного страхования) должны подтверждаться данными персонифицированного учета.
При заключении сделок с иностранными участниками финансовых рынков могут применяться примерные условия договоров, разработанные (утвержденные) Международной ассоциацией свопов и деривативов либо Международной ассоциацией рынков капитала
Эти две организации составляют утвержденный ФСФР РФ в соответствии с Федеральным законом "О рынке ценных бумаг" перечень иностранных организаций, разработанные (утвержденные) которыми примерные условия договоров или иных аналогичных документов могут применяться для определения отдельных условий договора репо, договора, являющегося производным финансовым инструментом, договора иного вида, объектом которых являются ценные бумаги или иностранная валюта (а также для определения отдельных условий "генерального
соглашения" - единого договора), если одной из сторон такого договора является иностранное лицо.
Утверждены правила оформления технического плана сооружения
Технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, и указаны сведения о сооружении, необходимые для постановки на учет такого сооружения, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о сооружении, которому присвоен кадастровый номер.
Технический план состоит из текстовой и графической частей и оформляется в виде отдельного документа в отношении каждого созданного (образуемого) сооружения.
По сравнению с 2011 годом предельные уровни минимальных цен на зерно при проведении государственных закупочных интервенций в 2012 году не изменились
Установлены следующие предельные уровни минимальных цен, при достижении которых в 2012 году проводятся государственные закупочные интервенции в отношении зерна урожая 2011 года, в частности:
на мягкую продовольственную пшеницу 3-го класса:
по субъектам РФ, входящим в состав Центрального, Северо-Западного, Приволжского, Северо-Кавказского и Южного федеральных округов, - 5 000 рублей за тонну;
по субъектам РФ, входящим в состав Уральского, Сибирского, Дальневосточного федеральных округов, - 4 700 рублей за тонну;
на продовольственную рожь группы "А" по всем субъектам РФ - 3 900 рублей за тонну;
на ячмень фуражный по всем субъектам РФ - 4 000 рублей за тонну;
на зерно кукурузы 3 класса по всем субъектам РФ - 4 400 рублей за тонну.
Предостережение о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства, будет направляться хозяйствующему субъекту антимонопольным органом по утвержденной форме
Утвержденный Порядок устанавливает процедуру подготовки и направления антимонопольным органом предостережения, введенной Федеральным законом от 06.12.2011 N 401-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", в том числе порядок подготовки докладной записки, проведения внутриведомственной экспертизы, подготовки заключения о наличии оснований для направления предостережения.
Хозяйствующий субъект, которому выдано предупреждение о прекращении действий, содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства, обязан уведомить антимонопольный орган о выполнении предупреждения в течение 3 дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения
Порядок регламентирует процедуру подготовки и направления антимонопольным органом предупреждения, введенной Федеральным законом от 06.12.2011 N 401-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", в том числе порядок подготовки заключения внутриведомственной правовой экспертизы, проекта предупреждения, выполнения предупреждения и последствия его невыполнения.
Утверждена также форма предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Росалкогольрегулирование рекомендует организациям - производителям алкогольной продукции представлять заявления о выдаче федеральных специальных марок в количествах, являющихся кратными пяти тысячам штук
Алкогольная продукция, за исключением пива и пивных напитков, производимая на территории РФ, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, подлежит обязательной маркировке федеральными специальными марками.
Сообщается, что для приобретения федеральных специальных марок организация должна представить в Межрегиональное управление Росалкогольрегулирования по месту расположения организации или ее обособленного структурного подразделения, указанного в лицензии, следующие документы:
заявление о выдаче марок с указанием вида алкогольной продукции, содержания этилового спирта в ней, объема маркируемой алкогольной продукции, емкости подлежащей маркировке потребительской тары алкогольной продукции, количества испрашиваемых марок;
справку налогового органа об отсутствии у организации задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства РФ о налогах и сборах;
отчет об использовании ранее выданных марок;
копию лицензии на производство, хранение и поставку произведенной алкогольной продукции;
копии сертификатов соответствия технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота алкогольной продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему;
подтверждение правомерности использования на алкогольной продукции охраняемого в РФ товарного знака;
обязательство об использовании приобретаемых марок в соответствии с их назначением;
расчет потребности в федеральных специальных марках, определенный в порядке и по форме, которые установлены Правительством РФ (за исключением организаций, осуществляющих импорт алкогольной продукции).
В документе приводятся реквизиты для перечисления денежных средств за изготовление федеральных специальных марок, а также средств денежного залога.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
С 1 июля 2013 года на территории государств - членов Таможенного союза будет применяться Технический регламент "О безопасности зерна" (ТР ТС 015/2011)
В связи с этим также утвержден Перечень стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности зерна" (ТР ТС 015/2011) и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции.
До 15 февраля 2015 года допускается производство и выпуск в обращение продукции в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства - члена Таможенного союза, при наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции указанным обязательным требованиям, выданных или принятых до дня вступления в силу Технического регламента.
С 1 июля 2013 года вступит в силу Технический регламент Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки" (ТР ТС 022/2011)
Технический регламент устанавливает требования к пищевой продукции в части ее маркировки в целях предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно обеспечения реализации прав потребителей на достоверную информацию о пищевой продукции.
До 15 февраля 2015 года допускается производство и выпуск в обращение пищевой продукции в соответствии с обязательными требованиями к пищевой продукции в части ее маркировки, установленными нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства - члена Таможенного союза до дня вступления в силу Технического регламента.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
ФСС РФ разъяснены отдельные положения Порядка выдачи листков нетрудоспособности
В частности, сообщается, что продление листка нетрудоспособности с 30 дня производится лечащим врачом только по решению врачебной комиссии. При этом, если врачебная комиссия принимает решение о возможности продления листка нетрудоспособности, к примеру, на 30 дней, то лечащий врач должен осуществлять продление листка нетрудоспособности каждые 10 дней единолично, до следующего заседания комиссии.
Если временная нетрудоспособность граждан превышает в общей сложности 30 календарных дней, в графе "Подпись врача" таблицы "Освобождение от работы" ставится подпись лечащего врача и председателя врачебной комиссии при каждом продлении листка нетрудоспособности по решению врачебной комиссии.
Сообщается, что при наличии ошибок в разделе "Заполняется врачом медицинской организации" бланка листка нетрудоспособности он считается испорченным, и взамен него выдается новый листок нетрудоспособности.
Уточнено также, что требования территориальных органов ФСС РФ и страхователей о необходимости постановки в листке нетрудоспособности по беременности и родам подписи председателя врачебной комиссии являются необоснованными. Достаточными в этом случае являются подписи врача акушера-гинеколога, врача общей практики (семейного врача), а при отсутствии врача - подписи фельдшера.