"Путеводитель по договорной работе": важная информация для составления договоров, особенности условий договора для каждой стороны, оценка рисков. Подробнее на putevoditel.consultant.ru
"Вопросы-ответы для юриста": консультации по спорным и сложным вопросам, не имеющим однозначного или очевидного решения.
Новый банк "Суды общей юрисдикции": акты судов общей юрисдикции регионов РФ, включая Москву и Санкт-Петербург.
Учреждена Правительственная комиссия по мониторингу и оперативному реагированию на изменение конъюнктуры продовольственных рынков; установлены ее задачи, полномочия, порядок формирования и принятия решений
Основная задача Комиссии - координация деятельности между федеральными и региональными органами исполнительной власти по вопросам мониторинга ситуации на продовольственных рынках и реагирования на изменения их конъюнктуры.
Комиссия, в частности, рассматривает предложения по установлению предельно допустимых розничных цен на некоторые социально значимые продукты первой необходимости, меры регулирования (в том числе таможенно-тарифные) внешней торговли сельскохозяйственной продукцией, организацию адресной помощи в приобретении продовольствия социально незащищенным гражданам, реализации решений Президента и Правительства РФ по стабилизации ситуации на продовольственных рынках и др.
Заседания Комиссии проводятся не реже 1 раза в 3 месяца. Решения, принятые Комиссией в рамках своей компетенции, обязательны для всех федеральных органов исполнительной власти, представленных в Комиссии, если иное не установлено законодательством.
Снижен размер обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе на право заключения государственного (муниципального) контракта для субъектов малого предпринимательства
В соответствии с поправками, внесенными в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", при размещении заказов у субъектов малого предпринимательства размер обеспечения заявки на участие в конкурсе (аукционе или открытом аукционе в электронной форме) на право заключить государственный или муниципальный контракт не может превышать два процента начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Для других хозяйствующих субъектов размер обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе не изменился - не более пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
По мнению законодателя, снижение предельного размера обеспечения заявки на участие в торгах будет способствовать более активному участию субъектов малого предпринимательства в государственных и муниципальных закупках через упрощение доступа к процедурам размещения заказов.
Уточнены условия приобретения более 30 процентов акций акционерного общества
В соответствии с Федеральным законом "Об акционерных обществах" лицо, приобретшее более 30 процентов акций открытого акционерного общества, предоставляющих право голоса, обязано направить владельцам остальных акций соответствующих категорий (типов) и владельцам эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в такие акции, публичную оферту о приобретении у них таких ценных бумаг.
Закон содержит перечень случаев, при которых требование о направление указанной публичной оферты не применяется. В дополнение этого перечня установлено, что требование о направлении публичной оферты не применяется также в случаях: а) приобретения акций в результате их внесения Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества, владельцем более 50 процентов обыкновенных акций которого является или становится в результате
внесения такого вклада Российская Федерация, субъект РФ или муниципальное образование; б) приобретения акций, вносимых в оплату размещаемых путем закрытой подписки дополнительных акций открытого акционерного общества, включенного в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденный Президентом РФ.
Регламентирована процедура взаимодействия ФНС РФ и ФМС РФ по вопросам предоставления информации об уплаченных суммах НДФЛ в отношении высококвалифицированных иностранных специалистов
Указанная информация предоставляется налоговыми органами в целях осуществления миграционной службой контроля за соблюдением работодателями или заказчиками работ (услуг) условий привлечения и использования высококвалифицированных иностранных специалистов. Запросы направляются по мере необходимости в налоговые органы в электронном виде. Информация должна быть предоставлена налоговыми органами в течение пяти рабочих дней. Установлены требования к содержанию направляемых запросов, а также к содержанию ответов
налоговых органов. Соответствующая техническая документация и программное обеспечение должны быть разработаны до 20 декабря 2010 года.
Уточнены контрольные соотношения показателей отчетности страховых организаций, а также условия представления отчетности за 9 месяцев 2010 года
Данная информация ранее содержалась в приложениях N 1 и N 2 к Информационному письму Росстрахнадзора от 30.06.2010 N С-5164/04-01. Теперь указанные приложения изложены в новой редакции. При этом сообщены контрольные соотношения (взаимоувязки) показателей отчетности, которых коснулись дополнения и изменения, а также разъяснено, что в разделах 14 "Дебиторская задолженность" формы N 7-страховщик и формы N 14-страховщик дебиторская задолженность индивидуальных предпринимателей отражается общей суммой как
задолженность физических лиц в соответствии с абзацами третьими пунктов 36 и 90 Инструкции, утвержденной Приказом Минфина РФ от 11.05.2010 N 41н.
Банк России проинформировал о проводимых им мерах по реализации положений Федерального закона "О дополнительных мерах по поддержке финансовой системы Российской Федерации"
Согласно названному Закону Банк России в период с 14.10.2008 по 31.12.2009 (включительно) вправе заключать с кредитными организациями соглашения о компенсации части убытков (расходов), возникших по сделкам с другими кредитными организациями, у которых была отозвана лицензия. Указанный период был продлен Федеральным законом от 25.11.2009 N 279-ФЗ до 31.12.2010. Соглашения заключались с кредитными организациями, которые отвечают установленным требованиям: величине собственных средств и рейтингу долгосрочной
кредитоспособности.
Банк России сообщил, что по состоянию на 1 ноября 2010 года под действие заключенных Соглашений подпадают операции банков с 356 кредитными организациями-заемщиками. За период действия Соглашений с 14 октября 2008 года по 31 октября 2010 года банками проведено 37 507 компенсируемых сделок на общую сумму 8 691 млрд. рублей. В течение указанного периода межбанковские кредиты в рамках Соглашений получили 223 кредитные организации.
Уточнены возможные сроки обращения облигаций федеральных займов и виды получаемого по ним дохода
Установлено, что облигации федеральных займов по срокам обращения могут быть не только среднесрочными и долгосрочными, как это было установлено ранее, но и краткосрочными (т.е. со сроком обращения менее одного года). Доход в виде процента, начисляемого на номинальную стоимость облигаций, в отличие от ранее действовавшего порядка выплачивается (кроме погашения суммы основного долга) только в случае, если это предусмотрено условиями конкретного выпуска облигаций.
Установлены порядок, формы и сроки представления негосударственными пенсионными фондами отчетности по обязательному пенсионному страхованию
В указанной отчетности должны содержаться сведения о формировании средств пенсионных накоплений, об их инвестировании, о формировании и использовании дохода, полученного от инвестирования средств пенсионных накоплений, о расходах, связанных с инвестированием средств пенсионных накоплений, о застрахованных лицах и правопреемниках застрахованных лиц, а также о стоимости имущества, предназначенного для обеспечения уставной деятельности негосударственного пенсионного фонда.
Установлено, что приказ, утвердивший порядок, формы и сроки представления указанной отчетности, вступает в силу с даты вступления в силу акта Правительства РФ о признании утратившим силу Постановления Правительства РФ от 02.08.2005 N 482, которым порядок представления отчетности негосударственных пенсионных фондов по обязательному пенсионному страхованию регулируется в настоящее время (в соответствии с Федеральным законом от 23.07.2008 N 160-ФЗ, внесшим изменения в Федеральный закон "О негосударственных
пенсионных фондах", формы отчетности по обязательному пенсионному страхованию и требования к указанной отчетности устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, а не самим Правительством РФ, как это было установлено ранее).
Субъекты естественных монополий, оказывающие услуги по транспортировке газа по трубопроводам, обеспечат свободный доступ к информации о регулируемой деятельности
Стандарты устанавливают состав и порядок раскрытия информации, подлежащей свободному доступу, субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль.
Информация будет раскрываться путем: опубликования на официальном сайте субъекта естественных монополий в сети Интернет или на ином официальном сайте, определяемом Правительством РФ; опубликования в официальных печатных СМИ, распространяемых в субъектах РФ, на территории которых субъекты естественных монополий оказывают регулируемые услуги; предоставления бесплатно информации по письменным запросам потребителей услуг (в том числе в электронном виде). Исчерпывающий перечень информации о регулируемой деятельности
субъектов естественных монополий, подлежащей свободному доступу, содержится в Федеральном законе "О естественных монополиях". По каждому виду информации в Стандартах приведен конкретный перечень раскрываемых данных. В частности, информация об инвестиционных программах (об их проектах) должна содержать сведения: о строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов, входящих в состав магистрального газопровода и газораспределительной сети; о долгосрочн!
ых финансовых вложениях; о приобретении внеоборотных активов; отчеты о реализации инвестиционных программ в части оказания регулируемых услуг.
Формы, сроки и периодичность раскрытия информации, предусмотренной утвержденными Стандартами, а также правила заполнения данных форм поручено утвердить ФСТ РФ и ФАС РФ.
Приказ Минтранса РФ от 07.10.2010 N 212 "Об установлении зон ограничения полетов" Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.11.2010 N 18861.
Минтрансом РФ определены зоны ограничения полетов
Зоны ограничения полетов устанавливаются в воздушном пространстве Российской Федерации над объектами (в районах), где полеты воздушных судов необходимо ограничивать по времени или по условиям их выполнения. Зоны ограничения полетов устанавливаются в интересах следующих видов деятельности: проведение на полигонах стрельб, пусков ракет, бомбометаний, десантирования; проведение противоградовых стрельб; проведение работ с боеприпасами на объектах их хранения; осуществление научных исследований в атмосфере;
проведение взрывных работ; выполнение полетов в специальных зонах вне районов аэродромов (вертодромов).
Зоны ограничения полетов могут устанавливаться над государственными природными заповедниками, национальными парками, памятниками истории и культуры, а также над охраняемыми объектами.
Если деятельность, в интересах которой установлена зона ограничений полетов, не носит постоянного характера, действие зоны ограничения полетов ограничивается временным периодом. На период, когда деятельность, в интересах которой установлена зона ограничений полетов, не производится, полеты воздушных судов в воздушном пространстве указанной зоны выполняются без ограничений.
Приказ ФСТ РФ от 07.10.2010 N 241-т/2 "Об утверждении тарифов (сборов) на услуги в аэропорту, оказываемые ОАО "Авиационное предприятие "Алтай" Зарегистрировано в Минюсте РФ 02.11.2010 N 18875.
Для ОАО "Авиационное предприятие "Алтай" (аэропорт Барнаул) установлены новые предельные максимальные аэропортовые сборы при обслуживании воздушных судов
В частности, сбор за обеспечение авиационной безопасности увеличен с 336 до 362 руб./т м.в.м., а сбор за взлет-посадку - с 506 до 646 руб./т м.в.м.
Признаны утратившими силу Приложения 1 и 3 к Приказу ФСТ РФ от 24.12.2009 N 507-т/10, которыми ранее были утверждены тарифы для указанного предприятия.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Приказ ФТС РФ от 28.09.2010 N 1786 "О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых воздушным транспортом" Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.10.2010 N 18838.
Утвержден перечень специализированных таможенных органов, осуществляющих таможенные операции в отношении товаров, прибывающих и убывающих воздушным транспортом
Установлено, что компетенция этих органов (таможенных постов в различных крупных аэропортах на территории Российской Федерации) ограничивается исключительно совершением таможенных операций в отношении товаров, прибывающих и убывающих воздушным транспортом в воздушных пунктах пропуска и международных аэропортах, входящих в регион их деятельности, а в ряде случаев и товаров, перемещаемых иными видами транспорта (в случаях помещения товаров под таможенную процедуру беспошлинной торговли, обеспечения деятельности
международного аэропорта, авиаперевозки с использованием авиагрузовой накладной и т.д.). Определен ряд случаев международного перемещения товаров через иные воздушные пункты пропуска и аэропорты, при которых таможенное оформление этих товаров осуществляют таможенные органы, входящие в утвержденный перечень (случаи помещения товаров под таможенные процедуры экспорта, реэкспорта, некоторые случаи таможенных процедур переработки товаров, операций с топливом и горюче!
-смазочными материалами и т.д.).
Установлено также, что правомочиями на совершение таможенных операций в воздушных пунктах пропуска и международных аэропортах в отношении товаров, перемещаемых воздушным транспортом, помимо специализированных таможенных органов, указанных в перечне, обладают таможенные органы, в регион деятельности которых входят эти воздушные пункты пропуска и международные аэропорты.
Расширен перечень видов хозяйственной и иной деятельности, которые могут осуществляться в пределах пунктов пропуска через государственную границу РФ
Установлено, в частности, что в пределах автомобильных, железнодорожных, пешеходных пунктов пропуска, в числе прочего, может осуществляться деятельность по организации общественного питания. В перечень видов деятельности, которые могут осуществляться в пределах воздушных пунктов пропуска через государственную границу РФ, включено оказание услуг комнаты матери и ребенка.
Приказ ФСБ РФ от 16.10.2010 N 507 "О денежном вознаграждении лиц, оказывающих содействие в выявлении, предупреждении, пресечении, раскрытии и расследовании террористического акта, выявлении и задержании лиц, подготавливающих, совершающих или совершивших такой акт" Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.11.2010 N 18865.
Лицам, оказывающим содействие федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим борьбу с терроризмом, будет выплачиваться денежное вознаграждение
Основанием для такой выплаты будет являться, в частности, личное участие в содействии, полученные значимые результаты в борьбе с терроризмом, а также предоставление достоверной информации о лицах, подготавливающих или совершивших теракт, о приемах и методах совершения теракта и другой важной информации, которая непосредственно привела к предотвращению теракта.
Конкретные размеры вознаграждения устанавливаются с учетом меры личного участия и полученных результатов.
Ратифицировано Соглашение о сотрудничестве в области осуществления совместного контроля на российско-казахстанской государственной границе между Россией и Казахстаном, подписанное в Оренбурге 11 сентября 2009 года
Соглашением предусматривается сокращение формальностей и продолжительности контроля в пунктах пропуска через российско-казахстанскую государственную границу.
Бесплатная демонстрация системы КонсультантПлюс
Как быстро найти документ или получить ответ на вопрос по законодательству?
Установите и попробуйте бесплатную демонстрационную версию справочной правовой системы КонсультантПлюс.