Компания "Консультант Плюс" представила новшества для юристов в системе КонсультантПлюс "Путеводитель по судебной практике (ГК РФ)" и "Путеводитель по корпоративным спорам". Новые аналитические материалы значительно облегчают работу с судебной практикой и полезны не только при подготовке к судебным разбирательствам, но и в текущей деятельности юриста. Подробнее - pravo.consultant.ru
Уточнена процедура рассмотрения Федеральной службой по тарифам досудебных споров, связанных с установлением и применением цен на услуги естественных монополий
В соответствии с изменениями, внесенными в "Правила досудебного рассмотрения споров..." (Постановление Правительства РФ от 12.10.2007 N 669), установлен порядок возврата заявлений, в случае их несоответствия требованиям указанных "Правил". Также, в частности, установлен перечень оснований для прекращения рассмотрения спора - к ним отнесены ликвидация юридического лица или смерть физического лица (заявителя или респондента), направление участниками спора в Федеральную службу по тарифам заявления о достижении
ими согласия, отзыв заявителем заявления до вынесения решения, выявление обстоятельств, свидетельствующих о том, что рассмотрение вопросов, содержащихся в заявлении, не относится к предмету рассмотрения спора, и т.д. (ранее "Правила" предусматривали в качестве оснований для прекращения рассмотрения спора только заявление участников спора о достижении ими согласия или отзыв заявления).
Образована Правительственная комиссия по регулированию алкогольного рынка
Правительственная комиссия является координационным органом, образованным для обеспечения согласованных действий федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ в целях реализации государственной политики в сфере государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной (в том числе пива) и спиртосодержащей продукции. Решения, принятые Комиссией в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для органов исполнительной власти, если
иное не установлено законодательством РФ. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется Росалкогольрегулированием.
ПРИКАЗ РОСТУРИЗМА ОТ 20.08.2009 N 190 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ТУРИЗМУ" Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.10.2009 N 15141.
Разработан Регламент, устанавливающий правила организации деятельности Ростуризма по реализации его функций и полномочий
Утвержденный Регламент включает в себя, в частности, порядок планирования и организации работы Агентства, порядок подготовки и оформления решений, порядок исполнения поручений в Агентстве, порядок взаимоотношений с органами и представителями государственной власти иностранных государств, порядок работы с обращениями граждан и организаций.
Уменьшен размер средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, передаваемых в собственность РФ в 2009 году
Согласно внесенным в Постановление Правительства РФ от 30.07.2009 N 631 изменениям размер средств уменьшен с 65 млрд. рублей до 19 млрд. рублей.
Безработные граждане, работавшие у индивидуальных предпринимателей, при определении размера пособия по безработице имеют равные права с гражданами, работавшими в организациях, и равное с ними право на досрочный выход на пенсию
Конституционный Суд РФ признал не соответствующими Конституции РФ положения отдельных статей Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации", которые не позволяют начислять гражданам, состоявшим в трудовых отношениях с индивидуальными предпринимателями, пособие по безработице по тем же правилам, по которым оно начисляется гражданам, уволенным из организаций (пропорционально среднемесячному заработку), и тем самым лишают их права на получение пособия по безработице в максимальном размере, а также
не предусматривают для таких граждан возможность досрочного выхода на пенсию, т.е. предоставляют им меры социальной поддержки в связи с безработицей в меньшем объеме, чем гражданам, уволенным из организаций. Как установил Конституционный Суд РФ, в частности с учетом порядка финансирования мероприятий по социальной поддержке безработных граждан, нет оснований полагать, что упомянутые критерии, избранные законодателем для дифференциации правил определения размера пособи!
я по безработице и установления права на досрочный выход на пенсию, являются объективными и имеют разумное оправдание.
Вместе с тем Конституционный Суд принял во внимание, что реализация вытекающего из настоящего Постановления требования равной социальной защиты безработных граждан предполагает увеличение расходной части федерального бюджета, которое не было учтено федеральным законодателем при его утверждении и которое в случае утраты указанными законоположениями юридической силы с момента провозглашения Постановления может привести к снижению уровня гарантий прав граждан в сфере социальной защиты. В связи с этим законодателю
требуется определенный срок для принятия соответствующих финансово-правовых решений, и поэтому не соответствующие Конституции РФ законоположения признаются утратившими силу с момента введения в действие нового законодательного регулирования.
Правительством РФ определены дополнительные условия заключения, изменения и расторжения трудовых договоров с военнослужащими, направленными не на воинские должности в организации, осуществляющие деятельность в интересах обороны страны и безопасности государства, и образовательные учреждения
Установлено, что: трудовой договор заключается в письменной форме для выполнения работы, указанной в запросе организации о направлении военнослужащего; военнослужащий предъявляет работодателю предписание, выданное воинской частью по форме, установленной Минобороны РФ и ФСБ РФ; трудовой договор составляется в 3 экземплярах, один из которых должен быть направлен в соответствующий федеральный орган исполнительной власти; трудовой договор вступает в силу со дня исключения военнослужащего из списков личного
состава воинской части; при изменении трудового договора перевод (временный перевод) военнослужащего на другую работу, не указанную в запросе организации о направлении военнослужащего, не допускается; при расторжении трудового договора соответствующий федеральный орган исполнительной власти должен быть уведомлен о возникших основаниях для прекращения трудового договора с военнослужащим.
Установлен порядок образования и деятельности аттестационной комиссии Росрыболовства
В соответствии с утвержденным Регламентом, основное назначение аттестационной комиссии - проведение аттестации гражданских служащих, замещающих государственные гражданские должности в центральном аппарате, руководителей и заместителей руководителя территориальных органов Росрыболовства, определение соответствия требованиям, необходимым для замещения гражданской должности, а также принятие решений о рекомендации по присвоению классных чинов. В течение одного месяца после проведения аттестации по ее результатам
издается приказ Росрыболовства о том, что гражданский служащий подлежит включению в кадровый резерв в порядке должностного роста, направляется на профессиональную переподготовку или повышение квалификации, понижается в должности.
С 1 ноября 2009 года установлено ежемесячное пособие детям военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти
Ежемесячное пособие в размере 1500 рублей будет выплачиваться детям военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел РФ, Государственной противопожарной службы МЧС РФ и органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходивших службу в федеральных органах налоговой полиции, погибших (умерших), пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), до достижения ими возраста 18 лет (ставшим
инвалидами до достижения возраста 18 лет - независимо от возраста), а детям, обучающимся в образовательных учреждениях по очной форме обучения, - до конца обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет. Предусмотрено повышение указанного размера ежемесячного пособия одновременно с повышением в централизованном порядке размеров окладов по воинским должностям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, учитываемых в составе денежного довольствия в!
оеннослужащих для назначения пенсии по случаю потери кормильца, путем умножения размера ежемесячного пособия на коэффициент (индекс) роста этих окладов.
Расширен перечень сотрудников и военнослужащих специальных сил, которым предоставляются дополнительные гарантии и компенсации
Внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 9 февраля 2004 года N 65 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации". В частности, установлено, что дополнительные гарантии и компенсации будут предоставляться сотрудникам и военнослужащим специальных сил по обнаружению
и пресечению деятельности террористических организаций и групп на территории Северо-Кавказского региона РФ, а также сотрудникам и военнослужащим Объединенной группировки войск по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона РФ, проходящим службу (военную службу), в том числе, в воинских частях и органах, дислоцированных на постоянной основе на территории Республики Дагестан, Республики Ингушетия, Кабардино-Балкарской Республики,!
Карачаево-Черкесской Республики и Республики Северная Осетия - Алания. Постановление вступает в силу с 1 января 2010 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 июня 2010 года.
Уточнено определение налогоплательщика налога на имущество организаций
В соответствии с изменениями, внесенными в пункт 1 статьи 373 НК РФ, налогоплательщиками данного налога будут признаваться организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 НК РФ. Внесение поправок обусловлено тем, что на основании действующей редакции названной нормы организации, признаваемые налогоплательщиками налога на имущество организаций и не имеющие на балансе имущества, являющегося объектом налогообложения, обязаны представлять в налоговые органы
"нулевые" декларации. Внесение изменений направлено на сокращение трудозатрат организаций на подготовку налоговой отчетности, а также принятию отчетности и ее обработке налоговыми органами. Закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций.
Установлены специальные квалификационные требования, предъявляемые к руководителям и главному бухгалтеру обществ взаимного страхования
Внесены уточнения и дополнения в Закон РФ "Об организации страхового дела в Российской Федерации". Так, в частности, установлено, что руководители обществ взаимного страхования (в том числе единоличный исполнительный орган) и главные бухгалтеры таких обществ обязаны иметь высшее образование, подтверждаемое документом, признаваемым в РФ (для сравнения, руководители субъектов страхового дела, а также их главные бухгалтеры обязаны иметь высшее экономическое или финансовое образование).
Расширен перечень премий, освобождаемых от налогообложения НДФЛ
Так, новой позицией - "Премия Президента Российской Федерации в области науки и инноваций для молодых ученых" дополнен раздел "Премии в области науки и техники" перечня международных, иностранных и российских премий за выдающиеся достижения в области науки и техники, образования, культуры, литературы, искусства и средств массовой информации, суммы которых, получаемые налогоплательщиками, не подлежат налогообложению, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.02.2001 N 89.
В 2009 году субъектам РФ будут предоставляться субсидии для повышения уровня капитализации гарантийных фондов и фондов поручительств, входящих в инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
На предоставление субсидий направлены средства федерального бюджета в размере 7500 млн. рублей в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов". Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения деятельности по предоставлению поручительств, обеспечивающих исполнение обязательств по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях субъектами малого и среднего предпринимательства, и по договорам лизинга, заключенным лизингодателями
с субъектами малого и среднего предпринимательства. Субсидии предоставляются в соответствии с "Правилами распределения и предоставления субсидий...", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.02.2009 N 178, с учетом того, что объем субсидии бюджету субъекта РФ, определяемый по формуле распределения субсидий, не должен превышать 200 млн. рублей, а уровень софинансирования расходного обязательства субъекта РФ за счет федерального бюджета, предусмотренный П!
остановлением, составляет 95 процентов.
Уточнены критерии, при соблюдении которых кредитным организациям предоставляется право на возмещение выпадающих доходов по предоставляемым в 2009 году физическим лицам льготным кредитам на приобретение легковых автомобилей
Так, в частности, установлено, что кредитная организация, претендующая на получение субсидии, должна обратиться с соответствующим заявлением в Минпромторг РФ в период с 1 ноября по 1 декабря 2009 года; предоставляемые физическим лицам кредиты должны отвечать условиям, установленным Правилами предоставления субсидий; документы для получения субсидий должны быть одобрены Минпромторгом РФ и не могут возвращаться заявителю по причине их несоответствия установленным требованиям более трех раз.
Внесены уточнения в порядок возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах
Пункт 3 "Правил распределения и предоставления в 2009 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2009 года N 90, дополнен положением, согласно которому, в случае продления заключенных в 2009 году сельскохозяйственными товаропроизводителями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, сельскохозяйственная продукция которых пострадала в результате воздействия засухи в 2009 году в Республике Ингушетия, Кабардино-Балкарской
Республике, Республике Калмыкия, Карачаево-Черкесской Республике, Республике Северная Осетия - Алания, Республике Башкортостан, Республике Татарстан, Астраханской, Волгоградской, Ростовской, Оренбургской, Самарской, Саратовской, Ульяновской и Челябинской областях, договоров по кредитам (займам), возмещение части затрат осуществляется по таким договорам, продленным на срок, не превышающий: 1 года - для сельскохозяйственных товаропроизводителей и крестьянских (фе!
рмерских) хозяйств, осуществляющих производство продукции растениеводства в сочетании с продукцией животноводства;
3 лет - для сельскохозяйственных товаропроизводителей и крестьянских (фермерских) хозяйств, осуществляющих производство только продукции растениеводства, подтвержденное данными отчетов о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственных товаропроизводителей за 2008 год.
Установлены требования к банкам, принявшим решение об участии в процедуре повышения капитализации путем обмена привилегированных акций банков на облигации федерального займа
Для поддержания стабильности банковской системы и защиты законных интересов вкладчиков и кредиторов банков 18 июля 2009 года был принят Федеральный закон N 181-ФЗ "Об использовании государственных ценных бумаг Российской Федерации для повышения капитализации банков". В целях реализации данного Закона установлены требования к банкам для участия в процедуре повышения капитализации (в том числе наличие рейтинга долгосрочной кредитоспособности не ниже установленного уровня, размер активов банка не ниже 30
млрд. рублей, значение достаточности собственных средств банка не менее 10 процентов). Кроме того, определены, в частности: перечень документов, направляемых в Минфин РФ и Центральный банк РФ для участия в указанной процедуре; порядок и сроки рассмотрения документов и принятия решения об удовлетворении (отказе в удовлетворении) предложения банка об участии в процедуре; порядок заключения договора мены привилегированных акций банка на облигации федерального займа. В прило!
жениях к документу содержатся форма Предложения об участии в процедуре повышения капитализации, а также форма Договора мены.
Уточнен порядок инвестирования средств пенсионных накоплений для финансирования накопительной части трудовой пенсии, установленный актами Правительства РФ
Утверждена инвестиционная декларация инвестиционного портфеля государственных ценных бумаг государственной управляющей компании, включающего в соответствии с Федеральным законом "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации" средства пенсионных накоплений, формируемые в пользу застрахованных лиц, воспользовавшихся правом выбора инвестиционного портфеля государственных ценных бумаг государственной управляющей компании. Декларация устанавливает
виды активов, входящих в указанный портфель ценных бумаг (к ним отнесены определенные виды государственных ценных бумаг, облигаций российских эмитентов, средства в валюте РФ и иностранной валюте на счетах в кредитных организациях), и подробно регламентирует их соотношение в составе портфеля.
Кроме этого, в новой редакции изложена инвестиционная декларация расширенного инвестиционного портфеля государственной управляющей компании, включающего средства пенсионных накоплений, формируемые в пользу застрахованных лиц, не воспользовавшихся правом выбора инвестиционного портфеля (управляющей компании) или негосударственного пенсионного фонда, а также средства пенсионных накоплений, формируемые в пользу застрахованных лиц, воспользовавшихся правом выбора расширенного инвестиционного портфеля государственной
управляющей компании. Также уточнены процедуры совершения сделок, связанных с инвестированием средств пенсионных накоплений, и порядок инвестирования средств пенсионных накоплений в ипотечные ценные бумаги и ценные бумаги международных финансовых организаций.
Срок для перерегистрации крестьянских (фермерских) хозяйств продлен до 1 января 2013 года
В соответствии с Законом РСФСР от 22 ноября 1990 года N 348-1 "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" крестьянские (фермерские) хозяйства создавались со статусом юридического лица. Однако в перечне юридических лиц, установленном главой 4 "Юридические лица" Гражданского кодекса РФ, крестьянские (фермерские) хозяйства как юридические лица не значатся. Согласно статье 7 Федерального закона от 30 ноября 1994 года N 52-ФЗ "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" крестьянские
(фермерские) хозяйства должны зарегистрировать изменение их правового статуса для приведения в соответствие с нормами Гражданского кодекса РФ. Статьей 23 Федерального закона от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" установлено, что крестьянские (фермерские) хозяйства, которые были созданы как юридические лица в соответствии с Законом РСФСР от 22 ноября 1990 года N 348-1 "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", вправе сохранить статус юри!
дического лица на период до 1 января 2010 года. В соответствии с внесенными изменениями указанный срок продлен до 1 января 2013 года.
Разработаны Правила, определяющие порядок расследования причин аварий в электроэнергетике, за исключением аварий на атомных станциях
В соответствии с утвержденными Правилами, расследованию и учету подлежат аварии на всех объектах электроэнергетики и (или) энергопринимающих установках, расположенных на территории РФ. Под аварией понимаются технологические нарушения, приведшие к разрушению или повреждению сооружений или технических устройств (оборудования), неконтролируемому взрыву или выбросу опасных веществ, отклонению от установленного режима работы, полному или частичному ограничению режима потребления электрической энергии (мощности),
возникновению или угрозе возникновения аварийного электроэнергетического режима работы энергосистемы.
Утвержден порядок направления в органы прокуратуры проектов ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
Установлено, что разработанные органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля проекты должны направляться в соответствующие органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок, на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде. Утверждена форма и содержание сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Установлены минимально необходимые требования к обеспеченности автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения объектами дорожного сервиса
Предусмотрено, в частности, что объекты дорожного сервиса различного вида могут объединяться в единые комплексы; размещение каждого вида объектов дорожного сервиса в границах полосы отвода автомобильной дороги соответствующего класса и категории осуществляется в соответствии с документацией по планировке территории с учетом минимально необходимых для обслуживания участников дорожного движения требований к обеспеченности дорог объектами дорожного сервиса; на объектах дорожного сервиса, размещаемых в границах
полос отвода автомобильных дорог, обеспечивается оказание минимально необходимых услуг в соответствии с утвержденными требованиями (размещение кемпинга, мотеля, площадки отдыха, пункта общественного питания, автозаправочной станции, моечного пункта, предприятия торговли, станции технического обслуживания).
Определена процедура отбора электронных площадок в целях проведения открытых аукционов в электронной форме
В соответствии с утвержденным Порядком отбор электронных площадок осуществляется Минэкономразвития РФ совместно с Федеральной антимонопольной службой сроком на 5 лет. Предложения для участия в отборе представляются операторами электронных площадок в течение 30 дней со дня размещения на официальном сайте Минэкономразвития РФ (www.economy.gov.ru) объявления о проведении отбора и технического задания на функционирование электронных площадок. По истечении указанного срока Минэкономразвития РФ совместно с
ФАС РФ в соответствии с техническим заданием определяет 5 электронных площадок, с операторами которых будут заключены соглашения о функционировании электронных площадок для проведения открытых аукционов в электронной форме.
Внесены изменения в порядок согласования ФСТ РФ предложений органов исполнительной власти субъектов РФ в области регулирования тарифов о переходе к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала (RAB)
В соответствии с Приказом ФСТ РФ от 23 сентября 2008 года N 192-э/4, которым был утвержден "Порядок согласования Федеральной службой по тарифам предложений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов", основанием для рассмотрения вопроса о согласовании предложений о переходе к регулированию тарифов с применением метода RAB является заявление, к которому должен быть приложен определенный перечень материалов. Внесенными в данный Приказ изменениями установлено,
что в отношении организаций, переходящих на метод RAB с 1 января 2010 года, указанные материалы должны быть представлены в Федеральную службу по тарифам в срок до 1 декабря 2009 года.
Минобрнауки РФ утвержден перечень вступительных испытаний в образовательные учреждения среднего профессионального образования по специальностям среднего профессионального образования
Перечень вступительных испытаний включает в себя русский язык и математику, историю, биологию, географию, иностранный язык, литературу, химию, физику, информатику. Приказ вступает в силу с 1 января 2010 года.
Установлена уголовная ответственность за некоторые правонарушения в сфере обращения ценных бумаг
В Уголовный кодекс РФ включены новые статьи: 185.2 "Нарушение порядка учета прав на ценные бумаги", 185.3 "Манипулирование ценами на рынке ценных бумаг" (под манипулированием понимаются действия, определенные законодательством о ценных бумагах) и 185.4 "Воспрепятствование осуществлению или незаконное ограничение прав владельцев ценных бумаг" (отказ в созыве или уклонение от созыва общего собрания акционеров, другие нарушения, связанные с проведением общего собрания акционеров, иные нарушения прав владельцев
эмиссионных ценных бумаг или паев паевых инвестиционных фондов). Обязательным признаком указанных правонарушений является причинение крупного или особо крупного ущерба (более одного миллиона рублей или, соответственно, более двух миллионов пятисот тысяч рублей) либо извлечение дохода в крупном размере (более миллиона рублей).
За указанные правонарушения предусмотрены санкции в виде штрафа, лишения права занимать определенные должности либо заниматься определенной деятельностью, а также в виде лишения свободы, назначение которых зависит, в т.ч., от наличия отягчающих обстоятельств, определенных новыми статьями УК РФ. Так, например, за манипулирование ценами на рынке ценных бумаг с использованием средств массовой информации или Интернета может быть назначено наказание в виде лишения свободы на срок от пяти до семи лет со штрафом
в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового с лишением права занимать определенные должности либо заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
В статьи 185 и 185.1 УК РФ, устанавливающие уголовную ответственность за злоупотребления при эмиссии ценных бумаг, и за злостное уклонение от раскрытия или предоставление информации, определенной законодательством о ценных бумагах, внесены изменения, уточняющие составы этих преступлений.
Уточнена юрисдикция отдельных районных и городского судов Республики Дагестан
Упраздняются 11 районных судов (в частности, Агульский, Ахвахский, Цумадинский, Гумбетовский) и Южно-Сухокумский городской суд. Вопросы осуществления правосудия, относящиеся к упраздненным судам, передаются в юрисдикцию районных судов Республики Дагестан.
Отдельные положения Уголовно-процессуального кодекса РФ приведены в соответствие с Конституцией РФ
В соответствии с изменениями, внесенными в УПК РФ, часть седьмая статьи 236 УПК РФ "Виды решений, принимаемых судьей на предварительном слушании" изложена в новой редакции, часть девятая статьи 246 УПК РФ "Участие обвинителя" признана утратившей силу.
Согласно новой редакции части седьмой статьи 236 УПК РФ судебное решение, принятое по результатам предварительного слушания, может быть обжаловано, за исключением судебного решения о назначении судебного заседания в части разрешения вопросов, указанных в пунктах 1, 3 - 5 части второй статьи 231 УПК РФ (место, дата, время и условия проведения судебного заседания).
Ранее Постановлением Конституционного Суда РФ от 8 декабря 2003 года N 18-П часть седьмая статьи 236 УПК РФ, исключающая обжалование вынесенного по итогам предварительного слушания постановления суда о приостановлении производства по делу, была признана не имеющей юридической силы и не подлежащей применению, как содержащая регулирование, ранее признанное Конституционным Судом РФ не соответствующим Конституции РФ. Часть девятая статьи 246 УПК РФ была признана не соответствующей Конституции РФ, поскольку
допускала пересмотр определения или постановления суда о прекращении уголовного дела ввиду отказа государственного обвинителя от обвинения лишь при наличии новых или вновь открывшихся обстоятельств, и лишала стороны возможности оспорить названные судебные решения в вышестоящем суде в связи с иными основаниями, нарушая тем самым их конституционные права.
Разработано Положение, определяющее порядок утверждения и проверки хода реализации проектов, осуществляемых в соответствии со статьей 6 Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата, а также получения, передачи и приобретения единиц сокращения выбросов парниковых газов
В соответствии с Положением, утверждение инвестиционного проекта, направленного на сокращение выбросов парниковых газов из источников и увеличение их абсорбции поглотителями парниковых газов осуществляется координационным центром на основании результатов конкурсного отбора заявок, подаваемых российскими юридическими лицами. Положение определяет, в частности, правила конкурсного отбора заявок, перечень документов, включаемых в состав заявки, устанавливает требования, которым должен соответствовать заявитель,
регламентирует порядок ведения реестра проектов, предусматривает основания исключения проекта из реестра.
Подпишитесь: рассылки от КонсультантПлюс
КонсультантПлюс рекомендует ЮРИСТУ подписаться на следующие рассылки: