В справочной правовой системе КонсультантПлюс есть все, что нужно для бухгалтера и юриста при решении не только простых, но и сложных задач. Благодаря постоянному обновлению информация в системе всегда актуальна.
Поэтому, приобретая систему КонсультантПлюс, вы экономите время, деньги и получаете надежного помощника.
Разработаны Правила, определяющие порядок разработки прогноза социально-экономического развития РФ на очередной финансовый год и плановый период
В соответствии с утвержденными Правилами в целях подготовки прогноза Минэкономразвития РФ совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти разрабатывает: сценарные условия, которые содержат наиболее вероятные внешние и внутренние условия и характеристики социально-экономического развития РФ, соответствующие целям социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период, включающие, в частности, цены на нефть марки "Urals", темпы роста мировой экономики,
курс доллара США к рублю и прочие показатели; основные параметры, которые содержат соответствующие сценарным условиям и отражающие социально-экономическое развитие РФ в очередном финансовом году и плановом периоде прогнозируемые количественные характеристики, в том числе, динамику цен на товары (услуги), индексы-дефляторы, численность граждан, занятых в экономике, реальная заработная плата и прочее. Прогноз разрабатывается в нескольких вариантах и формируется в целом по Р!
Ф, по субъектам РФ по видам экономической деятельности.
С 1 января 2010 года вступает в силу Закон, регламентирующий исчисление и уплату страховых взносов в ПФР, ФСС и Фонды обязательного медицинского страхования
Принятие Закона обусловлено отменой с 1 января 2010 года единого социального налога и введением уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды. Закон определяет плательщиков страховых взносов; устанавливает базу для их начисления и суммы, не подлежащие обложению страховыми взносами; определяет расчетный и отчетные периоды. С 1 января 2011 года тарифы страховых взносов составят: в ПФР - 26 процентов; ФСС - 2,9 процента; ФФОМС - 2,1 процента; ТФОМС - 3 процента. Предельный размер облагаемой базы для начисления
взносов плательщиками, осуществляющими выплаты физическим лицам, установлен в размере 415 тысяч рублей нарастающим итогом за расчетный период, при превышении которого страховые взносы не взимаются. Данная величина подлежит ежегодной индексации. Контроль за правильностью исчисления и полнотой уплаты страховых взносов осуществляют Пенсионный фонд РФ и Фонд социального страхования. Закон вступает в силу с 1 января 2010 года, за исключением отдельных его положений, вс!
тупающих в силу с 1 января 2011 года.
Внесены изменения в законодательство РФ, связанные в том числе с отменой с 1 января 2010 года единого социального налога и введением уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды
Поправки коснулись целого ряда законодательных актов. Наиболее значительные изменения внесены в Бюджетный кодекс РФ, Федеральные законы "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", "Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию".
Так, например, уточнены положения Бюджетного кодекса РФ, устанавливающие порядок зачисления налоговых доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
В Федеральном законе "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" закреплены полномочия ПФР по осуществлению контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью перечисления страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. Кроме того, в новой редакции изложены положения, устанавливающие тарифы страховых взносов с разбивкой по категориям страхователей и возрастным категориям, а также по периодам уплаты - 2010 год и период 2011 - 2014 годов.
Изменениями, внесенными в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", уточнены формулы расчета размеров трудовых пенсий. В частности, расчет страховой части трудовой пенсии по старости будет осуществляться с учетом "фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии", значительно превышающего размер базовой части трудовой пенсии (1 950 руб. в месяц), применяющейся в настоящее время. Так, например, фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости
лиц (за исключением достигших возраста 80 лет или являющихся инвалидами I группы), не имеющих на иждивении нетрудоспособных членов семьи, установлен в сумме 2 562 руб. в месяц; лицам, достигшим 80 лет, или инвалидам I группы, не имеющим на иждивении нетрудоспособных членов семьи, - в размере 5 124 руб. в месяц.
Закон вступает в силу с 1 января 2010 года, за исключением отдельных его положений, для которых установлены более поздние сроки вступления в силу.
Уточнены положения отдельных актов Правительства РФ по вопросам обеспечения жильем ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны
В частности, в соответствии с изменениями, внесенными в "Правила предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации...", утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15.10.2005 N 614, порядок предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ в целях реализации мер социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах" и Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" распространен
на граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 марта 2005 года (ранее - до 1 января 2005 года).
С 1 августа 2009 года коэффициент индексации страховой части трудовой пенсии установлен в размере 1,075
Коэффициент утвержден в целях реализации пункта 7 статьи 17 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Напомним, что коэффициент индексации размера страховой части трудовой пенсии определяется Правительством РФ исходя из уровня роста цен за соответствующий период. С 1 августа 2008 года коэффициент был равен 1,08.
∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
ПРИКАЗ МИНФИНА РФ ОТ 02.07.2009 N 68н "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК УЧЕТА ФЕДЕРАЛЬНЫМ КАЗНАЧЕЙСТВОМ ПОСТУПЛЕНИЙ В БЮДЖЕТНУЮ СИСТЕМУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИХ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ МЕЖДУ БЮДЖЕТАМИ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 5 СЕНТЯБРЯ 2008 Г. N 92Н"
Уточнены полномочия Управления Федерального казначейства по г. Москве
В соответствии с изменениями, внесенными в "Порядок учета Федеральным казначейством поступлений...", утвержденный Приказом Минфина РФ от 5 сентября 2008 года N 92н, учет и распределение таможенных и иных платежей от внешнеэкономической деятельности между бюджетами осуществляется на отдельном счете органа Федерального казначейства, открытом Управлению Федерального казначейства по г. Москве в банке. Управление Федерального казначейства по г. Москве осуществляет учет поступлений, выполняя последовательно
ряд действий, в частности: группирует поступления за операционный день по кодам бюджетной классификации; распределяет сгруппированные по кодам бюджетной классификации поступления между бюджетами; оформляет заявки на возврат плательщикам ошибочно перечисленных сумм поступлений, принадлежность которых к доходам бюджетов не установлена; оформляет расчетные документы на перечисление поступлений в соответствующие бюджеты.
Уточнены полномочия федеральных органов исполнительной власти по поддержанию, развитию и использованию глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС
В частности, установлено, что Минпромторг РФ, в числе прочего, осуществляет разработку, организацию производства и серийный выпуск аппаратуры спутниковой навигации и систем на ее основе, создание и развитие наземных радионавигационных систем, совместимых с системой ГЛОНАСС и аппаратурой спутниковой навигации, организацию центров серийного обслуживания аппаратуры спутниковой навигации и систем на ее основе. Росаэронавигация осуществляет внедрение и использование системы ГЛОНАСС, функциональных дополнений
и аппаратуры спутниковой навигации в интересах аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства РФ. Роскосмос осуществляет, в том числе, информационное обеспечение навигационной деятельности путем размещения на своем официальном сайте в сети Интернет сведений об услугах в сфере навигационной деятельности.
Уточнен порядок увеличения предельного максимального уровня оптовых цен на газ
Согласно изменениям, внесенным в пункт 15 Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2000 года N 1021, предельно максимальный уровень оптовых цен на газ увеличивается с 1 июля 2009 г. на 35 процентов (ранее - на 30 процентов). Также дополнено, что с 1 октября 2009 года предельно максимальный уровень оптовых цен на газ увеличивается на
30 процентов.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
В целях совершенствования таможенного законодательства внесены изменения в некоторые положения Таможенного кодекса РФ
В частности, определены особенности исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов и пеней физического лица, признанного судом безвестно отсутствующим или недееспособным; регламентированы обязанности банков, кредитных или страховых организаций, включенных в реестр организаций, банковские гарантии которых принимаются таможенными органами в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей, связанные с соблюдением максимальной суммы банковских гарантий, представлением отчетной документации; установлен
порядок обращения взыскания на обеспечение уплаты таможенных платежей и порядок приостановления операций по счетам плательщика таможенных пошлин, налогов в банке; предусмотрена процедура ареста имущества плательщика в качестве способа обеспечения исполнения решения таможенного органа о взыскании таможенных пошлин, налогов. Федеральный закон вступает в силу с 1 октября 2009 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2010 года.
Принят федеральный закон, регулирующий правоотношения в области охоты
Законом определены основные принципы правового регулирования в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, полномочия органов государственной власти РФ, субъектов РФ, органов местного самоуправления в области охоты, порядок осуществления контроля и надзора за соблюдением законодательства в данной сфере. Предусмотрено, что имущественные отношения, связанные с оборотом охотничьих ресурсов и продукции охоты, регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено принятым Законом, не допускаются
монополистическая деятельность и недобросовестная конкуренция в области охоты. Действие Закона не распространяется на отношения, связанные с использованием и защитой диких животных, содержащихся в неволе.
В связи с принятием Закона внесены изменения в отдельные законодательные акты, в частности, в Федеральный закон "О животном мире", в Уголовный кодекс РФ, в Федеральный закон "Об оружии", в часть вторую Налогового кодекса РФ, в Земельный кодекс РФ, в Кодекс РФ об административных правонарушениях. Закон вступает в силу с 1 апреля 2010 года, за исключением отдельных положений.
Федеральное агентство по управлению государственным имуществом будет осуществлять реализацию древесины, полученной при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии с установленным порядком
Утвержденными Правилами определен порядок реализации древесины, полученной при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса РФ в целях: выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых; строительства и эксплуатации водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений и специализированных портов; строительства, реконструкции, эксплуатации линий электропередачи,
линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов; переработки древесины и иных лесных ресурсов. Правила не распространяются на лиц, заключивших договор аренды лесного участка для заготовки древесины в соответствии с Лесным кодексом РФ.
Внесены изменения в порядок утверждения нормативов потерь полезных ископаемых, применяемых при налогообложении налогом на добычу полезных ископаемых
В соответствии с изменениями, внесенными в "Правила утверждения нормативов потерь полезных ископаемых..." (Постановление Правительства РФ от 29.12.2001 N 921), нормативы потерь твердых полезных ископаемых уточняются в зависимости от конкретных горно-геологических условий, применяемых схем, способов и систем разработки участка месторождения, планируемого к разработке в предстоящем году, при подготовке годовых планов развития горных работ (годовых программ работ). Для месторождений, срок разработки которых
не превышает 5 лет (без учета периода подготовки месторождения к промышленной эксплуатации), нормативы потерь полезных ископаемых при их добыче включаются в состав технического проекта на разработку месторождения на весь период разработки месторождения и впоследствии не уточняются.
Внесены дополнения в порядок принятия решений квалификационными коллегиями судей
Согласно изменениям, внесенным в статью 23 Федерального закона от 14 марта 2002 года N 30-ФЗ, решение по результатам рассмотрения вопроса о досрочном прекращении полномочий судьи в связи с совершением им дисциплинарного проступка или вопроса о прекращении отставки судьи в связи с осуществлением им деятельности, не совместимой с должностью судьи, либо совершением проступков, его порочащих, принимается тайным голосованием членов квалификационной коллегии судей. Порядок тайного голосования устанавливается
положением о порядке работы квалификационных коллегий судей. В случае принятия решения о досрочном прекращении полномочий судьи, в каждом из решений должны быть указаны мотивы его принятия.
Россия ратифицировала Договор об учреждении Антикризисного фонда Евразийского экономического сообщества и Соглашение об управлении средствами данного Фонда
Указанные документы были подписаны в городе Москве 9 июня 2009 года.
Внесены уточнения в Федеральный закон "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом"
В частности, слова "документ о принадлежности к гражданству" заменены словами "документ, удостоверяющий гражданство", поскольку последний термин употребляется в ст. 10 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве". Также слово "диплом" заменено словами "документы об образовании" в соответствующем падеже. Данное изменение вызвано приведением терминологии данного Закона в соответствие с положениями Закона от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании", где используется понятие "документ
об образовании", включающее в себя не только дипломы, но и аттестаты, свидетельства и пр.
Подпишитесь: рассылки от КонсультантПлюс
Интернет-интервью
Интересует мнение высокопоставленного чиновника, нужен совет эксперта или просто больше профессиональной информации? Мы беседуем с руководителями органов государственной власти и ведущими специалистами в области права. Читайте, узнавайте, участвуйте!