Установлено, что Минобороны РФ разрабатывает предложения по формированию государственной политики в области использования и развития глубоководных сил и средств, а также единую научно-техническую политику в Российской Федерации по вопросам создания, совершенствования и эксплуатации глубоководных сил и средств и координирует ее проведение. Минобороны РФ также организует взаимодействие с иными федеральными органами исполнительной власти по вопросам использования и развития глубоководных сил и средств.
Утверждены размеры оплаты труда внештатных членов экспертных советов и внештатных экспертов Российского гуманитарного научного фонда и Российского фонда фундаментальных исследований
В связи с введением новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей и учреждений (Постановление Правительства РФ от 05.08.2008 N 583) утверждены размеры оплаты труда внештатных членов экспертных советов и внештатных экспертов, привлекаемых Российским гуманитарным научным фондом и Российским фондом фундаментальных исследований для проведения экспертиз научных проектов и отчетов по результатам их
выполнения.
Внесены изменения в форму расчетной ведомости по средствам ФСС РФ (форма 4-ФСС РФ) и форму отчета по страховым взносам, добровольно уплачиваемым в ФСС РФ отдельными категориями страхователей (форма - 4а-ФСС РФ)
В форме 4-ФСС РФ в новой редакции изложены таблицы N 3 и N 6 "Расходы на цели обязательного страхования с начала года", а также таблица N 7 "Сведения о путевках"; в форме 4а-ФСС РФ - таблица N 5 "Расшифровка выплат на цели обязательного социального страхования с начала года". В частности, в таблицах 3, 6 и 5 исключена строка "Пособие при усыновлении".
Документы о степени утраты профессиональной трудоспособности отнесены к документам строгой отчетности
Установлено, что документы о результатах установления федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах, формы которых утверждены Приказом Минздравсоцразвития РФ от 20.10.2005 N 643, являются документами строгой отчетности и относятся к защищенной полиграфической продукции уровня "В".
∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
ПРИКАЗ МИНФИНА РФ ОТ 31.12.2008 N 155н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ" Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.05.2009 N 13966.
Регламентирована организация деятельности Федерального казначейства по формированию бюджетной отчетности
Утвержден Административный регламент, определяющий порядок выполнения полномочий Федерального казначейства в соответствии со статьями 166.1 и 264.2 Бюджетного кодекса РФ. В целях выполнения административных процедур, предусмотренных Регламентом, Федеральное казначейство и его территориальные органы взаимодействуют с главными распорядителями, распорядителями средств федерального бюджета, финансовыми органами субъектов РФ, органами управления государственными внебюджетными фондами. Регламентом определен
перечень административных процедур и требования к их исполнению, а также установлены требования к программному обеспечению, с использованием которого осуществляется исполнение Федеральным казначейством и его территориальными органами (УФК и ОФК) государственной функции по формированию бюджетной отчетности. Информация и консультации по процедурам формирования бюджетной отчетности предоставляются Федеральным казначейством, УФК и ОФК в форме электронного обмена в сети Интер!
нет, письменных обращений и ответов, а также обращений по телефону (факсу). Информация о правилах исполнения государственной функции по формированию бюджетной отчетности размещается на официальном сайте Федерального казначейства по электронному адресу www.roskazna.ru в разделе "Методический кабинет", подразделе "Учет и отчетность", разделе "Информация об исполнении бюджетов" и отдельные сообщения - в разделе "Новости".
Проведение мониторинга качества финансового менеджмента регламентировано новым Положением
Положение разработано в целях повышения эффективности расходов федерального бюджета и качества управления бюджетными средствами. Мониторинг качества финансового менеджмента представляет собой анализ и оценку совокупности процессов и процедур, обеспечивающих эффективность и результативность использования бюджетных средств и охватывающих все элементы бюджетного процесса (составление проекта бюджета, исполнение бюджета, учет и отчетность, контроль и аудит).
Мониторинг проводится по трем направлениям и состоит из годового и ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента, а также мониторинга качества финансового менеджмента в части документов, используемых при составлении проекта федерального закона о федеральном бюджете. Положение предусматривает перечень сведений и порядок их представления главными администраторами средств федерального бюджета и Федеральным казначейством в Минфин России. На основании представленных сведений Минфином РФ осуществляется
расчет показателей качества финансового менеджмента, в соответствии с порядком, содержащимся в Приложении N 1. Определен порядок заполнения сведений, в том числе, об отраслевых особенностях, влияющих на показатели качества финансового менеджмента, сведений о суммах бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение целевых программ и государственных заданий, сведений об автоматизации бюджетного учета и отчетности.
Приведены в соответствие с Налоговым кодексом РФ положения Приказа ФНС РФ, которым утвержден порядок организации работы по предоставлению отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов и сборов
В текст документа внесены дополнения, урегулировавшие вопросы применения залога имущества в качестве способа обеспечения исполнения обязательств налогоплательщиков при предоставлении им отсрочки или рассрочки по уплате налогов и сборов. Внесение изменений связано с принятием ВАС РФ решения, которым признан не соответствующим Налоговому кодексу РФ и недействующим пункт 2.3 указанного Приказа ФНС РФ в той мере, в какой он по смыслу, придаваемому ему федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным
по контролю и надзору в области налогов и сборов, препятствует применению залога имущества налогоплательщика в качестве способа обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов. Кроме того, признан утратившим силу подпункт "б" пункта 1 Порядка, в соответствии с которым в числе документов, подлежащих обязательному представлению, указана справка налогового органа по месту учета налогоплательщика об отсутствии оснований, исключающих изменение срока уплаты на!
логов и сборов, определенных в п. 1 ст. 62 НК РФ.
Утвержден Порядок проведения сверки исходных данных для расчетов распределения субвенций бюджетам субъектов РФ по контролю, надзору, выдаче лицензий и разрешений в области охраны и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания
"Порядок" определяет процедуру проведения сверки с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ исходных данных для расчетов распределения объемов средств, предоставляемых на очередной финансовый год и на плановый период из федерального бюджета в виде субвенций бюджетам субъектов РФ на осуществление указанных полномочий, в т.ч. устанавливает сроки направления исходных данных Россельхознадзором в органы исполнительной власти субъектов РФ и сроки направления в Россельхознадзор писем
о подтверждении исходных данных или обоснований их корректировки.
Уточнена сфера применения ПБУ 2/2008 "Учет договоров строительного подряда"
Действие положений названного ПБУ распространено на договоры по выполнению работ по восстановлению зданий, сооружений, судов (ранее - работ по реконструкции, модернизации, ремонту объектов основных средств). Как и ранее, длительность выполнения таких работ должна составлять более одного отчетного года либо сроки начала и окончания их должны приходиться на разные отчетные годы.
Почти вдвое сокращен перечень иностранных государств, в отношении перевозчиков которых введен сбор за использование автомобильных дорог РФ
Новая редакция названного Перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24.12.2008 N 1007, содержит 15 иностранных государств (ранее - 29). Исключены, в частности, Великобритания, Греция, Ирландия, Испания, Мальта. Размер взимаемого с перевозчика сбора зависит от продолжительности пребывания автотранспортного средства на территории Российской Федерации: год, месяц, неделя, сутки, и составляет, соответственно: 60000, 5000, 1154, 385 рублей.
Определен перечень национальных стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, необходимых для применения Федерального закона "Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей"
Утвержденный Перечень включает в себя 137 ГОСТов, в частности, ГОСТ Р 53137-2008 "Соки и соковая продукция. Идентификация. Общие положения", ГОСТ 28467-90 "Продукты переработки плодов и овощей. Метод определения бензойной кислоты", ГОСТ 25555.0-82 "Продукты переработки плодов и овощей. Методы определения содержания этилового спирта", ГОСТ Р 52814-2007 (ИСО 6579:2002) "Продукты пищевые. Метод выявления бактерий рода Salmonella".
Госкорпорацией "Росатом" разработана форма перечня ядерных материалов, находящихся в собственности юридических лиц
Утвержденный перечень состоит из четырех разделов, включающих в себя сведения о ядерных материалах, находящихся в собственности российских юридических лиц и в собственности иностранных государств и иностранных юридических лиц, а также сведения о фактическом местонахождении этих ядерных материалов.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Определен перечень кодов товаров, ввоз которых при определенных условиях с 1 января 2009 года до 1 января 2012 года освобождается от обложения НДС
Не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) налогом на добавленную стоимость ввоз на таможенную территорию РФ племенного крупного рогатого скота, племенных свиней, овец и коз, семени и эмбрионов указанных племенных животных, племенных жеребцов и лошадей, баранов или козлов, племенных яиц, осуществляемый сельскохозяйственными товаропроизводителями, отвечающими критериям, предусмотренным пунктом 2 статьи 346.2 части второй Налогового кодекса РФ и российскими организациями, занимающимися
лизинговой деятельностью, с последующей поставкой их сельскохозяйственным товаропроизводителям, отвечающим указанным критериям.
Минпромторг РФ упорядочивает свою нормативную правовую базу
Признан утратившим силу Приказ бывшего Минпромэнерго РФ от 19.10.2005 N 280, которым был утвержден "Порядок отнесения промышленной продукции к продукции с высокой степенью переработки". Указанный "Порядок" был разработан в соответствии с "Правилами возмещения из федерального бюджета российским экспортерам промышленной продукции части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях" (название "Правил" в редакции от 22.02.2006), утвержденными Постановлением Правительства
РФ от 06.06.2005 N 357. В настоящее время действует "Порядок отнесения промышленной продукции к продукции с высокой степенью переработки", утвержденный Приказом Минпромторга РФ от 02.02.2009 N 31, изданным также в соответствии с указанным Постановлением Правительства РФ от 06.06.2005 N 357.
Академия является самоуправляемой некоммерческой организацией, созданной в форме государственной академии наук, которая, в частности, проводит фундаментальные и прикладные научные исследования по важнейшим вопросам изобразительного и декоративно-прикладного искусства, архитектуры, дизайна и художественного образования. Устав определяет правовой статус Академии, устанавливает цели, предмет и основные задачи, регламентирует порядок избрания членов Академии, определяет полномочия органов управления, регулирует
вопросы финансового обеспечения ее деятельности.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Уточнен порядок возмещения расходов, связанных с оказанием медицинской помощи, санаторно-курортным лечением и отдыхом военнослужащих
Установлено, что за счет средств, выделяемых из федерального бюджета на содержание Министерства обороны РФ и федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, при наличии медицинских показаний бесплатно проводится также медико-психологическая реабилитация военнослужащих после выполнения ими задач, неблагоприятно отражающихся на состоянии здоровья. Порядок отбора военнослужащих на медико-психологическую реабилитацию устанавливается Министерством обороны
РФ и федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.
С 1 июля 2009 года вводятся в действие гигиенические нормативы ГН 2.1.6.2505-09 "Ориентировочные безопасные уровни воздействия (ОБУВ) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест. Дополнения и изменения N 4 к ГН 2.1.6.2309-07"
Гигиенический норматив - установленное исследованиями допустимое максимальное или минимальное количественное и (или) качественное значение показателя, характеризующего тот или иной фактор среды обитания с позиций его безопасности и (или) безвредности для человека.
Внесены изменения в Инструкцию по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ
В частности, определено, что бланки выдаваемых лицензий, разрешений и уведомлений являются защищенной полиграфической продукцией, при этом уровень защиты от подделки лицензий и разрешений - "Б", уведомлений - "В". Также установлено, что заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия, должны представляться их владельцами в органы внутренних дел по месту учета не за три месяца до истечения срока их действия,
как было установлено ранее, а не позднее чем за месяц (за исключением лицензий на приобретение оружия и патронов, продление срока действия которых не предусмотрено).
Положения пункта 63 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств признаны не противоречащими действующему законодательству
Заявитель просил признать недействующим абзац второй подпункта "б" пункта 63 Правил, согласно которому восстановительные расходы оплачиваются исходя из средних сложившихся в соответствующем регионе цен. По мнению заявителя, определение восстановительных расходов, исходя из средних сложившихся в соответствующем регионе цен, нарушает права потерпевшего на получение полного возмещения ущерба. Решением Верховного Суда заявление было оставлено без удовлетворения.
Кассационная коллегия Верховного Суда РФ не нашла оснований для отмены решения Верховного Суда РФ. Проанализировав положения оспоренного пункта, Верховный Суд РФ пришел к правильному выводу о том, что данное положение не противоречит нормам Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", а также пункту 3 статьи 393 Гражданского кодекса РФ, согласно которому, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми
актами или договором, при определении убытков принимаются во внимание цены, существовавшие в том месте, где обязательство должно было быть исполнено. В силу статьи 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. В случае причинения реального ущерба под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно буде!
т произвести для восстановления нарушенного права. Принцип полной компенсации причиненного ущерба подразумевает, что возмещению подлежат любые материальные потери потерпевшей стороны, однако возмещение убытков не должно обогащать ее. В связи с этим оспариваемые положения о необходимости оплаты восстановительных расходов исходя из средних сложившихся в соответствующем регионе цен полностью соответствуют статье 15 и пункту 3 статьи 393 ГК РФ.
Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ решение Верховного Суда оставлено без изменения, а кассационная жалоба - без удовлетворения.
Отдельные положения Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел признаны частично недействующими
Заявитель просил признать недействующим пункт 141 "Правил внутреннего распорядка:", утвержденных Приказом МВД РФ от 22 ноября 2005 года N 950, в части, запрещающей пронос и пользование адвокатами в ИВС предметами, не включенными в Перечень продуктов питания, предметов первой необходимости, обуви, одежды и других промышленных товаров, которые подозреваемые и обвиняемые могут иметь при себе, хранить, получать в посылках, передачах и приобретать по безналичному расчету, а также пункты 146 и 148 Правил в
части, запрещающей посещение адвокатами подозреваемых и обвиняемых в период сдачи-приема дежурства, во время приема пищи, а также в ночное время. По мнению заявителя, порядок проведения свиданий с адвокатом, участвующим в деле в качестве защитника, не может устанавливаться ведомственными нормативными актами.
Решением Верховного Суда РФ признан недействующим со дня вступления данного Решения в законную силу пункт 141 "Правил внутреннего распорядка:", утвержденных Приказом МВД РФ от 22 ноября 2005 года N 950, в части, допускающей распространение положений этого пункта на пронос и использование в изоляторах временного содержания внутренних дел адвокатом (защитником) при свиданиях с подозреваемыми и обвиняемыми предметов и вещей, не запрещенных законом и необходимых для оказания квалифицированной юридической
помощи. В остальной части в удовлетворении заявления отказано, поскольку пункты 146 и 148 указанных Правил определяют порядок обеспечения участия подозреваемых и обвиняемых в следственных действиях и судебных заседаниях и не распространяются на отношения, возникающие при посещении адвокатом (защитником) изоляторов временного содержания для свиданий с подозреваемыми и обвиняемыми вне связи с участием в следственных действиях и судебных заседаниях. Решение может быть обжало!
вано в Кассационную коллегию Верховного Суда РФ в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.
Россия ратифицировала Соглашение между Правительством РФ и Правительством Иорданского Хашимитского Королевства о поощрении и взаимной защите капиталовложений
Соглашение подписано в городе Аммане 13 февраля 2007 года и призвано стимулировать приток капитала и развитие взаимовыгодного торгово-экономического и научно-технического сотрудничества.