По статистике пользователь КонсультантПлюс тратит на поиск нужной ему информации от нескольких десятков секунд до 1 минуты - за это время можно открыть систему и найти нужный документ или описание интересующей вас ситуации.
ПРИКАЗ ФМС РФ ОТ 03.03.2009 N 45 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ И ПОРЯДКЕ СДАЧИ КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ГРАЖДАНСКИМИ СЛУЖАЩИМИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ" Зарегистрировано в Минюсте РФ 08.04.2009 N 13716.
Разработано Положение, определяющее порядок аттестации федеральных государственных гражданских служащих ФМС РФ
В соответствии с утвержденным Положением основными задачами аттестации, в частности, являются: формирование кадрового состава гражданских служащих; решение вопросов, связанных с изменением условий оплаты труда; выявление необходимости повышения квалификации или переподготовки гражданского служащего. Аттестация проводится один раз в три года. По результатам аттестации издается Приказ ФМС РФ о том, что гражданский служащий подлежит включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности
гражданской службы в порядке должностного роста, направляется на профессиональную переподготовку или повышение квалификации, понижается в должности гражданской службы.
Уточнены вопросы выдачи разрешений на работу иностранным гражданам
Установлено, что в целях предотвращения незаконной трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в РФ в порядке, не требующем получения визы, разрешения на работу указанным гражданам, не заключившим трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), будут выдаваться на срок не более девяноста суток. В случае трудоустройства иностранного гражданина и представления им в территориальный орган ФМС РФ заключенного договора ему продлевается срок пребывания и
одновременно оформляется разрешение на работу на срок действия заключенного договора, но не более чем на один год, исчисляемый со дня въезда на территорию РФ.
Внесены дополнения в форму типового соглашения о взаимном удостоверении подписей, заключаемого Пенсионным фондом РФ с организациями
Соглашение заключается с кредитными организациями, организациями связи, негосударственными пенсионными фондами, осуществляющими деятельность по обязательному пенсионному страхованию, которые могут удостоверять подписи любых обратившихся к ним физических лиц на заявлениях застрахованных лиц, а также с организациями-работодателями, которые могут удостоверять подписи физических лиц, состоящих с ними в трудовых отношениях, на заявлениях, в частности, о выборе инвестиционного портфеля (управляющей
компании).
Раздел "Предмет Соглашения" дополнен положением, в соответствии с которым на основании данного соглашения кредитная организация, осуществляющая перечисление застрахованным лицом в ПФР дополнительных страховых взносов на накопительную часть страховой пенсии, обязана по поручению этого лица принимать копии платежных документов, подтверждающих уплату дополнительных взносов, устанавливать личность данного лица, а также передавать информацию, содержащуюся в платежных документах, в ПФР. В развитие
данного положения, раздел "Обязанности Организации" дополнен пунктами, содержащими, в частности, правила приема копий платежных документов; установления соответствия имени, отчества и фамилии застрахованного лица, а также номера индивидуального лицевого счета сведениям в страховом свидетельстве; формирования сводного реестра, содержащего реквизиты платежных документов, и передачи соответствующей информации в ПФР.
В новой редакции изложены отдельные положения Соглашения, определяющие порядок оплаты услуг организации, связанных с реализацией возложенных на нее обязанностей.
ПРИКАЗ МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РФ ОТ 03.03.2009 N 85н "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ЕЖЕМЕСЯЧНЫХ КОМПЕНСАЦИОННЫХ ВЫПЛАТ НЕТРУДОУСТРОЕННЫМ ЖЕНЩИНАМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ДО ТРЕХ ЛЕТ, УВОЛЕННЫМ В СВЯЗИ С ЛИКВИДАЦИЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ" Зарегистрировано в Минюсте РФ 08.04.2009 N 13718.
Утверждена форма реестра получателей ежемесячных компенсационных выплат нетрудоустроенным женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, уволенным в связи с ликвидацией организации
Разработаны также рекомендации по заполнению реестра и форма реестра в электронном виде. Документ издан Минздравсоцразвития РФ в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.08.2006 N 472 "О финансировании ежемесячных компенсационных выплат нетрудоустроенным женщинам, имеющим детей в возрасте до 3 лет, уволенным в связи с ликвидацией организации".
Пункт 1 статьи 119 Налогового кодекса РФ, устанавливающий ответственность за несвоевременное представление налоговой декларации в процентном отношении к сумме налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, признан не противоречащим Конституции РФ
По мнению заявителя, установленная данной нормой одинаковая ответственность за несвоевременную подачу налоговой декларации в случае, когда налогоплательщик не исполнил обязанность по уплате налога, и в случае когда исполнил своевременно и полностью, нарушает конституционные принципы равенства и соразмерности ответственности. Суд указал, что неуплата (несвоевременная уплата) налога образует самостоятельный состав налогового правонарушения. Закрепленная в пункте 1 статьи 119 НК РФ санкция направлена
на обеспечение эффективной превенции правонарушений и обеспечивает дифференциацию ответственности с учетом размера налоговой обязанности. Кроме того, данная норма во взаимосвязи с другими положениями Налогового кодекса РФ предоставляет право принимать во внимание все обстоятельства дела, в том числе факт уплаты налога, и назначить наказание, соразмерное налоговому правонарушению, и, следовательно, не может рассматриваться как нарушающая конституционные права заявителя.
Норма Налогового кодекса РФ, устанавливающая право налогоплательщика-родителя на получение социального налогового вычета в сумме, уплаченной им за обучение своих детей с ограничением по форме обучения (очная форма), признана не противоречащей Конституции РФ
Заявителем оспаривалась конституционность положения подпункта 2 пункта 1 статьи 219 НК РФ, на основании которого ему было отказано в предоставлении социального налогового вычета в сумме, уплаченной за обучение ребенка в образовательном учреждении по заочной форме обучения. По мнению заявителя, положения данной нормы ставят предоставление указанного вычета в зависимость от формы обучения (очной, вечерней, заочной), нарушая тем самым принципы всеобщности и равенства налогообложения.
Суд указал, что законодатель, осуществляя нормативно-правовое регулирование в сфере налогообложения, проводит налоговую политику, ориентированную на определенные цели, в данном случае на обеспечение доступности платных образовательных услуг для детей налогоплательщиков за счет доходов родителей. Граждане, оплачивающие услуги по получению образования, предоставляемые их детям, находятся в различных обстоятельствах, что и послужило основанием для установления дифференцированных условий в части
предоставления социального налогового вычета. Изменение правового механизма предоставления налоговых вычетов является прерогативой законодателя. С учетом изложенного Конституционный суд РФ отказал в рассмотрении жалобы заявителя.
Конституционный суд подтвердил сформулированную ранее правовую позицию о соответствии Конституции РФ положений пункта 1 статьи 252 Налогового кодекса РФ, устанавливающих критерии отнесения затрат налогоплательщика к расходам, учитываемым в целях налогообложения
По мнению заявителя, указанные положения Налогового кодекса РФ противоречат Конституции РФ, поскольку содержащиеся в них оценочные понятия: "обоснованные затраты", "экономически оправданные затраты" и "направленность деятельности на получение дохода" - допускают использование субъективного подхода при определении данных понятий.
Вопрос, поставленный заявителем, уже являлся предметом изучения Конституционного суда РФ. По смыслу правовой позиции, выраженной в Определениях от 04.06.2007 N 320-О-П и N 366-О-П, законодатель оправданно отказался от закрытого перечня конкретных затрат налогоплательщика, которые могут быть учтены при расчете налоговой базы по налогу на прибыль, имея в виду многообразие содержания и форм экономической деятельности и видов возможных расходов налогоплательщиков.
Общие критерии отнесения тех или иных затрат к учитываемым в целях налогообложения расходам должны применяться в системе действующего правового регулирования с учетом целей и общих принципов налогообложения. Суд указал, что вопреки утверждению заявителя положения пункта 1 статьи 252 Налогового кодекса РФ не допускают их произвольного применения, поскольку требуют установления объективной связи понесенных налогоплательщиком расходов с направленностью его деятельности на получение прибыли, причем
бремя доказывания необоснованности расходов налогоплательщика возлагается на налоговые органы. Таким образом, оспариваемые положения Налогового кодекса РФ не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права налогоплательщиков.
Субъектам РФ из федерального бюджета выделены ассигнования на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения в размере 33 млрд. 900 млн. рублей
Указанные субвенции должны быть использованы субъектами РФ на осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и на реализацию мероприятий по проведению активной политики в области содействия занятости населения на 2009 год. Утверждено распределение субвенций субъектам РФ и городу Байконур.
Определен порядок финансового обеспечения в 2009 году за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета мероприятий по развитию службы крови
Утверждены Правила, устанавливающие порядок финансового обеспечения расходов бюджета путем предоставления бюджетных ассигнований Федеральному медико-биологическому агентству: на реализацию мероприятий по осуществлению централизованной закупки (включая доставку, монтаж и пусконаладочные работы) медицинского и компьютерного оборудования для передачи, в частности, в оказывающие медицинскую помощь федеральные государственные учреждения, находящиеся в ведении ФМБА РФ; на выполнение работ и оказание услуг
по пропаганде массового донорства крови и ее компонентов. Также утверждены Правила, определяющие порядок и условия передачи медицинского и компьютерного оборудования в указанные учреждения.
Продлен срок действия генеральных разрешений и разрешений на открытие лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности
Установлено, что генеральные разрешения и выданные на их основании разрешения на открытие лицевых счетов по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности, в территориальных органах Федерального казначейства главному распорядителю средств федерального бюджета и подведомственным ему учреждениям, в соответствии с Приказом Минфина РФ от 21.06.2001 N 46н, действуют до 1 июля 2009 года, в случае отсутствия генерального разрешения главного распорядителя средств федерального бюджета на
осуществление приносящей доход деятельности подведомственными ему учреждениями и разрешения на осуществление приносящей доход деятельности, оформленного в соответствии с Порядком, утвержденным названным Приказом.
Новые положения распространяется на правоотношения, возникшие с 1 марта 2009 года.
Определен порядок предоставления в 2009 - 2011 годах субсидий цирковым организациям, находящимся в ведении Минкультуры РФ
В соответствии с утвержденными Правилами объем предоставляемых субсидий устанавливает Минкультуры РФ на основании соглашений о государственной финансовой поддержке деятельности цирковых организаций (кроме бюджетных учреждений), заключенных между Минкультуры РФ и получателями субсидий в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 - 2011 годов. Субсидии предоставляются, в частности, для возмещения затрат на оплату
труда, на оплату транспортных расходов, командировочных расходов и служебных разъездов, на сборку - разборку цирков "Шапито", на изготовление печатной продукции и билетов.
Установлено, что Приказ Минкультуры РФ от 13.12.2007 N 1341 "Об утверждении Правил предоставления в 2008 - 2010 годах из федерального бюджета субсидий цирковым организациям, находящимся в ведении Федерального агентства по культуре и кинематографии" не применяется.
ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РФ ОТ 23.03.2009 N 94 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 14 ДЕКАБРЯ 2007 Г. N 363" Зарегистрировано в Минюсте РФ 07.04.2009 N 13707.
Внесены изменения в Приказ Минобрнауки РФ, регламентирующий реализацию экспериментальных проектов по совершенствованию организации питания школьников в субъектах РФ
В новой редакции изложены форма соглашения о предоставлении субсидии на реализацию экспериментального проекта по совершенствованию организации питания обучающихся в государственных общеобразовательных учреждениях субъекта РФ и муниципальных образовательных учреждениях, заключаемого Федеральным агентством по образованию с субъектом РФ - победителем конкурса на реализацию проекта, и форма отчета о расходах бюджета субъекта РФ и местных бюджетов, связанных с реализацией проекта.
Новый текст соглашения предусматривает право Рособразования направлять предложения в Минобрнауки РФ о приостановлении (сокращении) объема предоставления субсидии и более подробно регламентирует основания для приостановления или сокращения субсидий (ранее форма соглашения предусматривала право самого Рособразования сокращать объем субсидий или прекращать их предоставление).
Новая форма отчета о расходах бюджетов предусматривает, в частности, предоставление сведений об уровне оснащенности школьных пищеблоков современным технологическим оборудованием и процент охвата обучающихся полноценным горячим питанием.
∙ ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ
ПРИКАЗ ФСФР РФ ОТ 05.03.2009 N 09-7/пз-н "О ПОРЯДКЕ ВЫПЛАТЫ ДЕНЕЖНОЙ КОМПЕНСАЦИИ ВЛАДЕЛЬЦАМ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПАЕВ ОТКРЫТОГО ИЛИ ИНТЕРВАЛЬНОГО ПАЕВОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО ФОНДА ПРИ ИХ ПОГАШЕНИИ" Зарегистрировано в Минюсте РФ 08.04.2009 N 13719.
Установлен порядок выплаты денежной компенсации владельцам инвестиционных паев открытого или интервального паевого инвестиционного фонда при их погашении
Определено, что выплата денежной компенсации при погашении инвестиционных паев открытого или интервального паевого инвестиционного фонда осуществляется путем ее перечисления на банковский счет лица, которому были погашены инвестиционные паи. В случае если учет прав на погашенные инвестиционные паи осуществлялся на лицевом счете номинального держателя, выплата денежной компенсации может также осуществляться путем ее перечисления на специальный депозитарный счет этого номинального держателя.
∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 07.04.2009 N 307 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА О БЕЗОПАСНОСТИ ПРОДУКЦИИ, ПРЕДНАЗНАЧЕННОЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ"
Утвержден технический регламент, устанавливающий требования безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков
К объектам регулирования технического регламента относятся, в частности, изделия для ухода за детьми, игрушки, одежда и обувь, коляски и велосипеды, издательская продукция, школьно-письменные принадлежности. Подтверждение соответствия продукции требованиям технического регламента носит обязательный характер. В приложениях к регламенту приведен перечень продукции, в отношении которой устанавливаются требования о ее безопасности, а также требования химической, микробиологической, биологической,
механической и иной безопасности, предъявляемые к изделиям. Технический регламент вступает в силу по истечении 2 лет с даты официального опубликования Постановления.
∙ ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
ПРИКАЗ МИНПРИРОДЫ РФ ОТ 19.01.2009 N 5 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК ПЕРЕОФОРМЛЕНИЯ ЛИЦЕНЗИЙ НА ПОЛЬЗОВАНИЕ УЧАСТКАМИ НЕДР, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 19 НОЯБРЯ 2003 Г. N 1026" Зарегистрировано в Минюсте РФ 07.04.2009 N 13712.
Порядок переоформления лицензий на пользование участками недр уточнен в отношении участков недр федерального значения
Установлено, что для переоформления лицензии на пользование участком недр федерального значения претендент, являющийся юридическим лицом с участием иностранного инвестора или группы лиц, в которую входит иностранный инвестор, и к которому в соответствии с Законом РФ "О недрах" не запрещается переход права пользования участком недр федерального значения, кроме документов, перечень которых был установлен "Порядком переоформления лицензий..." ранее, должен представить также, в частности, документы,
подтверждающие право иностранного инвестора распоряжаться определенным количеством голосов, приходящихся на голосующие акции, документы, подтверждающие его право назначать единоличный исполнительный орган или определенную часть коллегиального исполнительного органа либо состава совета директоров, а также документы, подтверждающие выполнение иностранным инвестором отдельных требований Федерального закона "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое
значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства".
Для переоформления лицензии на пользование участком недр федерального значения претендент, являющийся юридическим лицом с участием иностранного инвестора или группы лиц, в которую входит иностранный инвестор, и к которому в соответствии с Законом РФ "О недрах" запрещается переход права пользования участком недр федерального значения, должен представить также решение Правительства РФ о допустимости перехода права пользования участком недр федерального значения к такому претенденту.
Кроме этого, в отношении указанных заявителей (за исключением случаев, когда ими представлено упомянутое решение Правительства РФ) Федеральное агентство по недропользованию должно направлять в Федеральную антимонопольную службу запрос о наличии или отсутствии признаков нахождения претендента под контролем иностранного инвестора или группы лиц, в которую входит иностранный инвестор, а также о наличии или отсутствии фактов, установленных в качестве критериев, запрещающих переход права пользования
участком недр федерального значения.
ПРИКАЗ МИНПРИРОДЫ РФ ОТ 10.03.2009 N 54 "О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ПРИКАЗОВ МПР РОССИИ ОТ 22 ЯНВАРЯ 2008 Г. N 13, ОТ 28 МАРТА 2007 Г. N 68 И ОТ 26 ДЕКАБРЯ 2007 Г. N 348" Зарегистрировано в Минюсте РФ 07.04.2009 N 13714.
Некоторые приказы МПР РФ признаны утратившими силу
Утратили силу: Приказ МПР РФ от 22 января 2008 года N 13 "Об утверждении Особенностей использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в водоохранных зонах, лесов, выполняющих функции защиты природных и иных объектов, ценных лесов, а также лесов, расположенных на особо защитных участках лесов", Приказ МПР РФ от 28 марта 2007 года N 68 "Об утверждении Перечня лесорастительных зон и лесных районов Российской Федерации" и Приказ МПР РФ от 26 декабря 2007 года N 348 "О внесении
изменений в перечень лесных районов Российской Федерации, утвержденный Приказом МПР России от 28 марта 2007 г. N 68".
Норма ГПК РФ, в соответствии с которой судебные постановления могут быть обжалованы в надзорную инстанцию только при условии их предварительного обжалования в апелляционной и кассационной инстанциях, не противоречит Конституции РФ
Конституционный Суд РФ отказал в принятии к рассмотрению жалобы об оспаривании конституционности пункта 2 статьи 1 Федерального закона от 04.12.2007 N 330-ФЗ, которым часть вторая статьи 376 ГПК РФ изложена в новой редакции, закрепляющей, что судебные постановления могут быть обжалованы в суд надзорной инстанции лицами, участвующими в деле, и другими лицами, если их права и законные интересы нарушены этими судебными постановлениями, в течение шести месяцев со дня их вступления в законную силу при
условии, что указанными лицами были исчерпаны иные установленные ГПК РФ способы обжалования судебного постановления до дня его вступления в законную силу.
Конституционный Суд РФ сослался на уже принятое им постановление по аналогичному делу (Постановление от 05.02.2007 N 2-П), которым было установлено, что производство по пересмотру вступивших в законную силу судебных постановлений как дополнительный способ обеспечения правосудности судебных постановлений предполагает возможность его использования только в случае, если заинтересованным лицом были исчерпаны все обычные способы обжалования судебного постановления до его вступления в законную силу.
Конституционный суд признал не нарушающими права заявителя оспариваемые положения статей 131 и 132 УПК РФ, поскольку не предполагают взыскание процессуальных издержек с обвиняемого без проведения судебного заседания
В Конституционном суде оспаривались часть первая, пункт 5 части второй, часть третья статьи 131, часть пятая и шестая статьи 132 УПК РФ. Суд указал, что в силу взаимоувязанных положений статей 35, 45, 46, 48 и 56 Конституции РФ, а также основанных на них положений Уголовно-процессуального кодекса РФ, включая статьи 131 и 132, издержки связанные с производством по уголовному делу могут быть взысканы с осужденного только по решению суда. Без проведения судебного заседания и без участия
заинтересованных лиц допускается вынесение постановления о возмещении процессуальных издержек исключительно за счет средств федерального бюджета. Суд также указал, что проверка законности и обоснованности правоприменительных решений по делу обвиняемого к компетенции Конституционного суда не относится.
Конституционный Суд РФ разъяснил конституционно-правовой смысл отдельных положений статьи 165 УПК РФ, связанных с порядком производства обыска в жилище в условиях, не терпящих отлагательства
Заявители оспаривали конституционность частей третьей и пятой статьи 165 УПК РФ. По мнению заявителей, содержащиеся в них нормативные положения, определяющие порядок производства таких следственных действий, как обыск в жилище и личный обыск, на основании постановления следователя без получения судебного решения в случаях, не терпящих отлагательства, позволяют суду игнорировать ходатайство лица, в отношении которого производился обыск, и его защитника об участии в судебном заседании по проверке
законности проведенного обыска, не уведомлять их о времени и месте судебного заседания, не направлять копию судебного решения для обеспечения права на его обжалование.
Конституционный Суд РФ указал, что части третья и пятая статьи 165 УПК РФ - по их конституционно-правовому смыслу - не предоставляют суду возможность отказать в удовлетворении ходатайства лица, в отношении которого проводился обыск, и его защитника об участии в судебном заседании по проверке законности проведенного обыска и не освобождают суд от обязанности направить им копию судебного решения для обеспечения права на его обжалование. Данные законоположения не препятствуют проверке допустимости
полученных в ходе обыска доказательств и законности действий сотрудников правоохранительных органов в предусмотренных законом процедурах.
Признаны недействующими отдельные положения Разъяснения о порядке и условиях предоставления льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны
Подпунктом "в" пункта 2 "Разъяснения:", утвержденного Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 7 июля 1999 года N 20, установлено, что к местам принудительного содержания могут относиться места, аналогичные по тяжести условиям содержания в концлагерях, гетто, тюрьмах, в которых несовершеннолетние граждане привлекались к принудительному труду на строительстве, на транспорте, в промышленности, в сельском хозяйстве (включая личное) на территориях Германии, ее союзников и
оккупированных ими территориях бывшего СССР и стран Европы. Заявитель просил признать недействующим подпункт "в" пункта 2 Разъяснений в части, предусматривающей в качестве обязательного условия предоставления статуса несовершеннолетнего узника привлечение к принудительному труду.
Верховный Суд РФ установил следующее. Указом Президента РФ от 15 октября 1992 года N 1235 "О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны", бывшим несовершеннолетним узникам, признанным инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), предоставлены
льготы по материально-бытовому обеспечению, установленные для инвалидов Великой Отечественной войны соответствующих групп. Остальным бывшим несовершеннолетним узникам фашизма были предоставлены аналогичные льготы, установленные для участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих. Из изложенного следует, что к лицам, имеющим право на льготы в соответствии с названным Указом, отнесены все несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами
и их союзниками, независимо от возраста и привлечения к труду. Следовательно, подпунктом "в" пункта 2 Разъяснения из круга лиц, на которые распространяется Указ Президента РФ от 15 октября 1992 года N 1235, исключены несовершеннолетние граждане, которые хотя и содержались (родились) в других местах, аналогичных по тяжести условиям содержания в концлагерях, гетто, тюрьмах, но не привлекались к принудительному труду. При таких обстоятельствах подпункт "в" пункта 2 Разъяснения противоречит Указу Президента РФ
N 1235, так как необоснованно сужает круг лиц, имеющих право на льготы в соответствии с этим Указом.
Верховный Суд РФ признал недействующим и не подлежащим применению со дня вступления решения в законную силу подпункт "в" пункта 2 Разъяснения в части, исключающей возможность признания граждан, находившихся в местах принудительного содержания и не привлекавшихся к принудительному труду, бывшими несовершеннолетними узниками фашизма. Решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда РФ в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.