ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РФ ОТ 12.11.2008 N 347
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА ГОСУДАРСТВЕННОГО БАНКА ДАННЫХ О ДЕТЯХ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, И ВЫДАЧИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ РАЗРЕШЕНИЙ НА УСЫНОВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ В СЛУЧАЯХ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 10.02.2009 N 13289.
Разработан Регламент, определяющий последовательность действий Минобрнауки РФ по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей
В соответствии с утвержденным Регламентом, исполнение государственной функции включает в себя, в частности, учет сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, направление информации о детях, оставшихся без попечения родителей, в консульские учреждения и дипломатические представительства РФ, оказание содействия гражданам в случае отсутствия в федеральном банке данных о детях сведений о ребенке, соответствующем их пожеланиям, выдачу предварительных разрешений на усыновление детей, являющихся
гражданами РФ. В приложениях к Регламенту приведены формы документов, используемых при исполнении государственной функции.
Внесены изменения в порядок присвоения сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ классной квалификации (классности)
В процедуры присвоения сотрудникам органов ФСКН РФ классной квалификации включен аппарат Государственного антинаркотического комитета (межведомственного координирующего органа, председателем которого по должности является Директор ФСКН РФ). Установлено, что аппарат этого комитета участвует в разработке специальных квалификационных требований, в аппарате создается внештатная комиссия для проведения квалификационных испытаний, которую возглавляет начальник Координационно-аналитического управления
аппарата либо один из его заместителей. Установлен порядок присвоения классной квалификации первому заместителю и заместителям руководителя аппарата Государственного антинаркотического комитета. Кроме этого, в частности, установлен порядок назначения заместителей председателей и секретарей комиссий по проведению квалификационных испытаний в подразделениях ФСКН РФ, а также уточнен порядок присвоения классной квалификации руководству ФСКН РФ.
Разработано Положение о премировании, выплате материальной помощи, единовременных выплат и поощрений гражданским служащим Росохранкультуры
Утвержденным Положением установлен порядок выплаты премий за выполнение особо важных и сложных заданий, материальной помощи, единовременных выплат к ежегодному оплачиваемому отпуску, иных видов поощрений гражданским служащим Росохранкультуры. Предусмотрено, что расходы, связанные с выплатами, производятся в пределах средств на оплату труда, выделяемых из федерального бюджета, и за счет средств экономии фонда оплаты труда.
ПРИКАЗ РОСОБРАЗОВАНИЯ ОТ 28.11.2008 N 1773
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СТИМУЛИРОВАНИЯ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНОМУ АГЕНТСТВУ ПО ОБРАЗОВАНИЮ, ЗА КОЛИЧЕСТВО И КАЧЕСТВО ТРУДА"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 10.02.2009 N 13287.
Определены примерные показатели стимулирования работников государственных образовательных учреждений начального профессионального образования, подведомственных Рособразованию
Примерные показатели стимулирования работников включают в себя, в частности, участие во внедрении инновационной образовательной программы в образовательном учреждении, участие в создании и функционировании экспериментальной площадки, подготовку призеров олимпиад, смотров, конкурсов, руководство курсовыми и дипломными работами, получившими реальные практические результаты, организацию и проведение среди обучающихся различных культурно-массовых, спортивных и других мероприятий.
Законодательная норма, не предусматривающая выплату пособия по временной нетрудоспособности отцу ребенка в возрасте до полутора лет в случае болезни матери, находящейся в отпуске по уходу за ребенком, признана не противоречащей Конституции РФ
Как установил Конституционный Суд РФ, часть 1 статьи 5 Федерального закона "Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию" в системе действующего правового регулирования не лишает отца ребенка равного с матерью права на воспитание детей, а также права на социальное обеспечение для воспитания детей, осуществляемое в том числе посредством предоставления пособия по обязательному социальному страхованию.
По сложившейся практике, соответствующей действующим законодательным и подзаконным нормативным правовым актам, заболевшей матери, находящейся в отпуске по уходу за ребенком, необходимо обратиться к своему работодателю с заявлением о прекращении отпуска; на основании этого заявления должен быть издан соответствующий приказ, а матери ребенка выдана справка, подтверждающая данный факт, что дает отцу ребенка право требовать от своего работодателя предоставления отпуска по уходу за ребенком с выплатой
пособия по уходу за ребенком.
В то же время, как установил Конституционный Суд РФ, такая процедура, сама по себе требующая организационных и временных затрат, в ряде случаев не может быть доведена до завершения (например если мать тяжело больна или находится на лечении в стационаре) и, следовательно не может гарантировать в полной мере защиту интересов семьи и ребенка. Это предполагает необходимость дальнейшего совершенствования правового регулирования с целью максимального упрощения процедуры оформления - в случае болезни
матери, находящейся в отпуске по уходу за ребенком, - отцом ребенка (другим родственником) отпуска по уходу за ребенком на этот период и назначения полагающегося ему в таком случае в соответствии с законом пособия по обязательному социальному страхованию.
С 1 января 2009 года учет доходов индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН на основе патента, должен осуществляться в соответствии с утвержденной формой "Книги учета доходов..."
Минфином РФ, помимо названной формы Книги и Порядка ее заполнения, утверждена также новая форма Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, и Порядок ее заполнения. Налоговому учету подлежат показатели, необходимые для исчисления налоговой базы по УСН. Как и ранее, Книги учета могут вестись как на бумажном носителе, так и в электронном виде. Исправление ошибок заверяется печатью организации (индивидуального
предпринимателя при ее наличии) и подписью руководителя организации (индивидуального предпринимателя) с указанием даты исправления.
Выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице по запросу такого лица должна выдаваться бесплатно не позднее пяти дней, либо платно не позднее рабочего дня со дня получения запроса такого лица
В письме Федеральной налоговой службы сообщается о недопустимости нарушения указанных сроков предоставления выписки из ЕГРЮЛ, а также о неправомерности требований отдельных регистрирующих органов о предоставлении юридическим лицом наряду с запросом дополнительных документов, что не предусмотрено действующим законодательством.
Порядок учета для целей налогообложения расходов на оплату жилья иногороднего работника зависит от условий трудового договора, заключенного с таким работником
В письме Федеральной налоговой службы сообщается, что если оплата жилья для проживания работников предусмотрена в трудовом договоре и определен ее конкретный размер, то подобная выплата может рассматриваться как составная часть заработной платы в неденежной форме, учитываемая в составе расходов на оплату труда при исчислении налога на прибыль организаций. Одновременно указано, что выплаты работнику компенсации за оплату жилья на основании коллективного договора не учитываются в целях налогообложения
прибыли организаций на основании пункта 29 статьи 270 НК РФ.
<ПИСЬМО> ФНС РФ ОТ 15.01.2009 N ВЕ-22-3/16@
"О ПОРЯДКЕ УПЛАТЫ НАЛОГОВ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОМ, УТРАТИВШИМ ПРАВО НА ПРИМЕНЕНИЕ ЕДИНОГО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЛОГА"
Разъяснен порядок пересчета налоговых обязательств в соответствии с общим режимом налогообложения, налогоплательщиками, утратившими право на применение ЕСХН
В соответствии с положениями Налогового кодекса РФ налогоплательщики, утратившие право на применение ЕСХН, обязаны произвести расчет и уплату, в частности, НДС, налога на прибыль организаций, НДФЛ, ЕСН, налога на имущество организаций. Даны рекомендации по порядку исчисления и уплаты указанных налогов, приведены примеры расчета отдельных налогов, разъяснен порядок документооборота и представления налоговой отчетности.
Федеральная налоговая служба направила своим территориальным органам письмо с числовым примером исчисления налога на прибыль с доходов в виде дивидендов, выплачиваемых российской организацией
Приведенный в письме условный пример, в частности, наглядно разъясняет порядок исчисления налога на прибыль с доходов в виде дивидендов, выплачиваемых российской организацией в соответствии с решением общего собрания акционеров, и порядок заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль организации.
Ставка налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов РФ, законами субъектов РФ может быть понижена с 18 до 13,5 процентов
О возможности снижения ставки налога на прибыль сообщено в письме Федеральной налоговой службы, направленном для использования в работе нижестоящих налоговых органов. Обращено внимание на то, что с 1 января 2009 года сумма налога, подлежащая зачислению в бюджеты субъектов РФ, исчисляется по налоговой ставке в размере 18 процентов. В соответствии с Налоговым кодексом РФ законами субъектов РФ указанная ставка налога может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков, однако она не может
устанавливаться ниже чем 13,5 процентов.
Изменение с 1 января 2009 года размера ставки по налогу на прибыль организаций не влияет на порядок расчета авансовых платежей по данному налогу, подлежащих уплате в I квартале 2009 года
Поправками, внесенными в ст. 284 НК РФ с 1 января 2009 года установлена ставка налога на прибыль организаций в размере 20 процентов (2 процента - в федеральный бюджет, 18 процентов - в бюджеты субъектов РФ). Сообщено, что законодательством о налогах и сборах не предусмотрен пересчет сумм авансовых платежей в случае изменения размера налоговой ставки. Таким образом, сумма ежемесячного авансового платежа на I квартал 2009 года принимается равной сумме ежемесячного авансового платежа, исчисленного по
налоговой ставке, действовавшей в 2008 году, и отраженного по строкам 290 - 310 листа 02 Налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за 9 месяцев 2008 года.
Налогоплательщики, применяющие УСН, вправе применять новый порядок учета убытков, полученных в предыдущие налоговые периоды, при исчислении налоговой базы по итогам 2009 года
С 1 января 2009 года вступили в силу изменения, внесенные в пункт 7 статьи 346.18 НК РФ, в соответствии с которыми, в частности, налоговую базу по единому налогу по итогам налогового периода можно уменьшить на всю сумму убытков, полученных в предыдущие налоговые периоды (ранее предусматривалось 30-процентное ограничение по сумме убытка). Отметим, что позиция финансового ведомства по данному вопросу изменилась, поскольку в письме Минфина РФ от 17.11.2008 N 03-11-04/2/170 сообщалось, что новый порядок
учета убытков налогоплательщики вправе применять уже при формировании налоговой базы за 2008 год.
Совет директоров Банка России установил новые требования к величине собственных средств (капитала) кредитных организаций, с которыми Банк России заключает Соглашения о компенсации части убытков (расходов), возникших у них на межбанковском рынке
Департамент внешних и общественных связей Банка России сообщил, что уровень собственных средств (капитала) кредитной организации должен составлять не менее 20 млрд. рублей по состоянию на последнюю отчетную дату. После принятия 9 февраля 2009 года Советом директоров Банка России указанного решения Банк России направил предложения о заключении Соглашений следующим кредитным организациям: ОАО "УРСА Банк", ОАО "Банк "Санкт-Петербург", ОАО Банк "Петрокоммерц", ЗАО "Международный Промышленный Банк", ОАО
"ТрансКредитБанк", АКБ "Абсолют Банк" (ЗАО), ОАО "АК БАРС" БАНК.
Разработана Инструкция, устанавливающая в пограничных органах единый порядок организации деятельности по административному выдворению за пределы РФ иностранного гражданина
В соответствии с утвержденной Инструкцией, в частности, исполнение постановления об административном выдворении иностранного гражданина, вынесенного должностным лицом пограничного органа, производится путем: официальной передачи иностранного гражданина представителю властей сопредельного государства, на территорию которого указанный гражданин выдворяется; контролируемого самостоятельного выезда иностранного гражданина, подлежащего выдворению, из пункта пропуска через государственную границу РФ на
территорию государства, откуда он прибыл в РФ, либо в государство, гражданином которого он является. До административного выдворения иностранный гражданин по решению суда может содержаться в специально отведенных для этого помещениях пограничных органов либо в специальных учреждениях, создаваемых органами исполнительной власти РФ. В приложениях к Инструкции приведены образцы используемых документов.
∙ ПРАВОСУДИЕ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ ОТ 25.12.2008 N 885-О-О
"ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНА БОРИСОВА ЮРИЯ БОРИСОВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ АБЗАЦЕМ ВТОРЫМ СТАТЬИ 6 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О МИНИМАЛЬНОМ РАЗМЕРЕ ОПЛАТЫ ТРУДА"
Конституционный Суд РФ отказал в принятии к рассмотрению жалобы, оспаривающей конституционность некоторых положений Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда"
Заявитель оспаривал конституционность абзаца второго статьи 6 Федерального закона от 19 июня 2000 года N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда", которым из статьи 12 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" был исключен абзац второй пункта 2, предусматривавший, что оклады по первичным воинским должностям солдат и матросов, проходящих военную службу по контракту, не могут быть менее пяти установленных законом минимальных размеров оплаты труда, а оклады по
воинским званиям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, не могут быть менее половины окладов по воинским должностям. По мнению заявителя, оспариваемое законоположение, как отменившее зависимость окладов по воинской должности и воинскому званию от минимального размера оплаты труда для граждан, проходивших военную службу в Вооруженных Силах РФ по контракту, заключенному до вступления в законную силу этого законоположения, умаляет его конституционные права на пенсионное обеспечение.
Конституционный Суд РФ не нашел основания для принятия жалобы к рассмотрению. По мнению Конституционного Суда РФ, исключение из пункта 2 статьи 12 Федерального закона "О статусе военнослужащих" абзаца второго не повлекло, вопреки утверждению заявителя, снижения размера окладов и лишения военнослужащих гарантий их установления на определенном уровне. Следовательно, оспариваемое заявителем законоположение не может рассматриваться как нарушающее его права. Разрешение же вопроса о выборе нормы,
подлежащей применению в конкретном деле, к компетенции Конституционного Суда РФ, как она определена в Федеральном конституционном законе "О Конституционном Суде Российской Федерации", не относится.
Подпишитесь: рассылки от КонсультантПлюс
Узнать о законопроекте и отследить каждый этап его рассмотрения просто - с рассылкой "Новое о законопроектах: от первого чтения до подписания". На два шага впереди.