Разработана Концепция устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока
В соответствии с утвержденной Концепцией, для формирования устойчивого развития малочисленных народов Севера необходимо решить ряд задач, в числе которых сохранение исконной среды обитания и традиционного природопользования, развитие традиционной хозяйственной деятельности, повышение качества жизни малочисленных народов Севера до среднероссийского уровня, повышение доступа к образовательным услугам с учетом этнокультурных особенностей. Реализацию Концепции предусматривается осуществить в 2009 - 2025
годах в 3 этапа.
∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 25.12.2008 N 1031
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 14 ЯНВАРЯ 2008 Г. N 10"
Внесены изменения в федеральную целевую программу "Юг России (2008 - 2012 годы)", утвержденную Постановлением Правительства РФ от 14 января 2008 года N 10
В частности, в связи с изменением системы и структуры федеральных органов исполнительной власти в соответствии с Указом Президента РФ от 12 мая 2008 года N 724, внесены изменения в перечень государственных заказчиков Программы: слова "Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству" заменены словами "Министерство регионального развития Российской Федерации", слова "Государственный комитет Российской Федерации по рыболовству" заменены словами "Федеральное агентство по
рыболовству", слова "Федеральное агентство по энергетике" заменены словами "Министерство энергетики Российской Федерации". Также в новой редакции изложен раздел VII "Оценка эффективности Программы" и некоторые приложения к Программе.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 31.12.2008 N 1105
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА И ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ (2002 - 2008 ГОДЫ)"
Внесены изменения в подпрограмму "Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2011 годы)" Федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2008 годы)"
В частности, объем финансирования Подпрограммы на 2006 - 2011 годы увеличен с 41255,93 млн. рублей до 52130,76 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - с 31255,93 млн. рублей до 42130,76 млн. рублей. При этом объем средств Международного банка реконструкции и развития уменьшен с 2631,75 млн. рублей до 2506,58 млн. рублей. Определено, что государственным заказчиком - координатором Подпрограммы является Минэкономразвития РФ. Также в новой редакции изложены разделы и приложения
Подпрограммы.
Разработан Регламент, определяющий порядок работы конкурсной комиссии территориального органа Росрезерва при проведении конкурсов на замещение вакантных должностей федеральной государственной гражданской службы
В соответствии с утвержденным Регламентом, конкурсная комиссия определяет конкретные конкурсные процедуры с использованием методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата или тестирование. Заседание конкурсной комиссии проводится по мере необходимости при наличии не менее двух кандидатов. Решение по результатам конкурса оформляется в пятидневный срок со дня проведения заседания
комиссии. Кандидатам, участвовавшим в конкурсе, сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение месяца со дня его завершения.
Определен порядок и сроки работы конкурсной комиссии Росрезерва при проведении конкурсов на замещение вакантных должностей федеральной государственной гражданской службы
В соответствии с утвержденным Регламентом, конкурсная комиссия определяет конкретные конкурсные процедуры с использованием методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов. Заседание конкурсной комиссии проводится по мере необходимости при наличии не менее двух кандидатов. По результатам конкурса издается приказ Росрезерва о назначении победителя конкурса на вакантную должность.
∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 10.02.2009 N 100
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2007 Г. N 993"
Внесены изменения в Правила предоставления субсидий организациям легкой и текстильной промышленности на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях
В частности, предоставление субсидий организациям легкой и текстильной промышленности распространено на 2009 - 2011 годы (ранее - на 2008 - 2010 годы). Также установлено, что предоставление субсидий осуществляется ежеквартально в размере двух третьих ставки рефинансирования (учетной ставки) Банка России (ранее - в размере одной второй ставки рефинансирования) в случае, если процентная ставка по кредиту, полученному в валюте РФ, больше или равна ставке рефинансирования, действующей на дату получения
кредита. Если процентная ставка по кредиту меньше ставки рефинансирования, действующей на дату получения кредита, возмещение осуществляется из расчета двух третьих (ранее - из расчета одной второй) произведенных организацией затрат на уплату процентов по кредиту. В новой редакции изложено приложение к Правилам, включающее в себя расчет размера субсидии.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 10.02.2009 N 101
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2007 Г. N 973 И УТВЕРЖДЕНИИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ НА 2009 ГОД МЕЖДУ СУБЪЕКТАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СУБСИДИЙ НА ВЫПЛАТУ КОМПЕНСАЦИИ ЧАСТИ РОДИТЕЛЬСКОЙ ПЛАТЫ ЗА СОДЕРЖАНИЕ РЕБЕНКА В ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧЕРЖДЕНИЯХ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОСНОВНУЮ ОБЩЕООБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"
Внесены изменения в Правила, определяющие порядок предоставления в 2008 - 2010 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования
В частности, установлено, что в соглашении о предоставлении субсидии, заключаемом уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ с Рособразованием, должны быть предусмотрены: наличие нормативного правового акта субъекта РФ, устанавливающего расходное обязательство субъекта РФ по выплате компенсации; осуществление контроля за соблюдением субъектом РФ условий, установленных при предоставлении субсидии; сроки и порядок предоставления отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта
РФ, источником финансового обеспечения которых является субсидия. В новой редакции изложена Методика распределения между субъектами РФ субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ. Кроме того, утверждено распределение на 2009 год между субъектами РФ субсидий на выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка.
Определены правила направления в 2009 году бюджетных ассигнований на финансирование дополнительной диспансеризации работающих граждан учреждениями здравоохранения, находящимися в ведении Федерального медико-биологического агентства
Согласно утвержденным Правилам лимиты бюджетных обязательств для осуществления дополнительной диспансеризации ежемесячно доводятся до учреждений здравоохранения Федеральным медико-биологическим агентством на основании отчетных данных по выполнению соответствующего задания с учетом установленного норматива затрат на проведение диспансеризации одного работающего гражданина. Ассигнования направляются на оплату труда отдельных категорий медицинских работников, участвующих в проведении диспансеризации, а
также на приобретение расходных материалов, необходимых для ее проведения.
Выделены дополнительные средства федерального бюджета на поддержку российского автопрома
Увеличены на 12,5 млрд. рублей бюджетные ассигнования на закупку федеральными органами исполнительной власти в 2009 году автомобильной техники, производимой на территории Российской Федерации. Выделены также средства в размере 2 млрд. рублей на предоставление в 2009 году российским кредитным организациям субсидий на возмещение выпадающих доходов по кредитам, выданным ими в 2009 году физическим лицам на приобретение легковых автомобилей, произведенных на территории Российской Федерации.
Разработаны формы заявлений о постановке на учет и снятии с учета организаций и индивидуальных предпринимателей - плательщиков ЕНВД
В соответствии с Налоговым кодексом РФ и Федеральным законом от 22.07.2008 N 155-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" утверждены формы: N ЕНВД-1 "Заявление о постановке на учет организации в качестве налогоплательщика единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности", N ЕНВД-2 "Заявление о постановке на учет индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности", N
ЕНВД-3 "Заявление о снятии с учета организации в качестве налогоплательщика единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности", N ЕНВД-4 "Заявление о снятии с учета индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности".
Признан утратившим силу Приказ ФНС РФ от 05.02.2008 N ММ-3-6/45@ "Об утверждении форм заявлений о постановке на учет организаций и индивидуальных предпринимателей - налогоплательщиков единого налога на вмененный доход в налоговом органе по месту осуществления предпринимательской деятельности".
∙ ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ
ПРИКАЗ ФСФР РФ ОТ 05.11.2008 N 08-43/пз-н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ БАЗОВОГО КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ФИНАНСОВОГО РЫНКА" Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.02.2009 N 13273
Разработана Программа базового квалификационного экзамена для специалистов финансового рынка
Программа включает в себя Перечень тем экзаменационных вопросов, который состоит из 14 глав, в частности, следующих: "Основные экономические категории. Финансовый рынок. Фундаментальные понятия рынка ценных бумаг", "Финансовая математика и статистика", "Срочный рынок", "Корпоративное право", "Институты коллективного инвестирования", "Зарубежные рынки ценных бумаг". Кроме того, утвержден Перечень нормативных правовых актов, рекомендуемых для
подготовки к сдаче экзамена.
ПРИКАЗ ФСФР РФ ОТ 05.11.2008 N 08-44/пз-н
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ФИНАНСОВОГО РЫНКА ПО БРОКЕРСКОЙ, ДИЛЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ ЦЕННЫМИ БУМАГАМИ (ЭКЗАМЕН ПЕРВОЙ СЕРИИ)"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.02.2009 N 13274.
Разработана Программа специализированного квалификационного экзамена для специалистов финансового рынка по брокерской, дилерской деятельности, деятельности по управлению ценных бумагами (экзамен первой серии)
Программа включает в себя Перечень тем экзаменационных вопросов, который состоит из 11 глав, в частности, следующих: "Порядок осуществления брокерской, дилерской деятельности и деятельности по управлению ценными бумагами. Требования законодательства по защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг", "Маржинальные сделки. Сделки РЕПО", "Организация бэк-офиса. Ведение внутренних регистров учета и виды отчетности", "Методы оценки рисков инвестиций в ценные бумаги". Утвержден также
Перечень нормативных правовых актов, рекомендуемых подготовки к сдаче экзамена.
ПРИКАЗ ФСФР РФ ОТ 05.11.2008 N 08-45/пз-н
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ФИНАНСОВОГО РЫНКА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВЛИ НА РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ (ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФОНДОВОЙ БИРЖИ) И КЛИРИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ЭКЗАМЕН ВТОРОЙ СЕРИИ)"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.02.2009 N 13275.
Разработана Программа специализированного квалификационного экзамена для специалистов финансового рынка по организации торговли на рынке ценных бумаг (деятельность фондовой биржи) и клиринговой деятельности (экзамен второй серии)
Программа включает в себя Перечень тем экзаменационных вопросов, который состоит из нескольких глав, в частности, следующих: "Понятия и требования к деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг (деятельности фондовой биржи) и клиринговой деятельности. Организация взаимодействия с другими участниками рынка ценных бумаг", "Лицензирование деятельности по организации торговли (фондовой биржи) и клиринговой деятельности на рынке ценных бумаг", "Порядок оказания услуг, способствующих
заключению срочных договоров (контрактов). Особенности осуществления клиринга срочных договоров (контрактов)", "Характеристика систем управления рисками в деятельности организаторов торговли на рынке ценных бумаг и клиринговых организаций". Также утвержден перечень нормативных правовых актов, рекомендуемых для подготовки к сдаче экзамена.
ПРИКАЗ ФСФР РФ ОТ 05.11.2008 N 08-46/пз-н
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ФИНАНСОВОГО РЫНКА ПО ВЕДЕНИЮ РЕЕСТРА ВЛАДЕЛЬЦЕВ ИМЕННЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ (ЭКЗАМЕН ТРЕТЬЕЙ СЕРИИ)"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.02.2009 N 13276.
Разработана Программа специализированного квалификационного экзамена для специалистов финансового рынка по ведению реестра владельцев именных ценных бумаг (экзамен третьей серии)
Программа включает в себя Перечень тем экзаменационных вопросов, который состоит из 14 глав, в частности, следующих: "Учетная система как часть инфраструктуры рынка ценных бумаг", "Порядок лицензирования деятельности по ведению реестра", "Открытие и ведение лицевых счетов в реестре", "Операции в реестре. Сроки проведения операций. Тарифы на услуги регистратора", "Порядок ведения реестра владельцев инвестиционных паев паевого инвестиционного фонда". Кроме того, утвержден Перечень нормативных правовых
актов, рекомендуемых для подготовки к сдаче экзамена.
ПРИКАЗ ФСФР РФ ОТ 05.11.2008 N 08-47/пз-н
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ФИНАНСОВОГО РЫНКА ПО ДЕПОЗИТАРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ЭКЗАМЕН ЧЕТВЕРТОЙ СЕРИИ)"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.02.2009 N 13277.
Разработана Программа специализированного квалификационного экзамена для специалистов финансового рынка по депозитарной деятельности (экзамен четвертой серии)
Программа включает в себя Перечень тем экзаменационных вопросов, который состоит из 8 глав, в частности, следующих: "Учетная система как часть инфраструктуры рынка ценных бумаг", "Лицензирование депозитарной деятельности. Нормативно-правовые требования к депозитарной деятельности", "Принципы депозитарного учета", "Система управления рисками и конфликтами интересов, внутренний контроль в депозитарной деятельности". Кроме того, утвержден Перечень нормативных актов, рекомендуемых к сдаче экзамена.
ПРИКАЗ ФСФР РФ ОТ 05.11.2008 N 08-48/пз-н
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ФИНАНСОВОГО РЫНКА ПО УПРАВЛЕНИЮ ИНВЕСТИЦИОННЫМИ ФОНДАМИ, ПАЕВЫМИ ИНВЕСТИЦИОННЫМИ ФОНДАМИ И НЕГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПЕНСИОННЫМИ ФОНДАМИ (ЭКЗАМЕН ПЯТОЙ СЕРИИ)"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.02.2009 N 13278.
Разработана Программа специализированного квалификационного экзамена для специалистов финансового рынка по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами (экзамен пятой серии)
Программа включает в себя Перечень тем экзаменационных вопросов, который состоит из 13 глав, в частности, следующих: "Требования к составу и структуре активов акционерных инвестиционных фондов и активов паевых инвестиционных фондов", "Требования к учету и отчетности в акционерных инвестиционных фондах и управляющих компаниях паевых инвестиционных фондов", "Фундаментальный анализ ценных бумаг", "Принципы управления портфелем ценных бумаг". Также утвержден Перечень нормативных актов, рекомендуемых к
сдаче экзамена.
ПРИКАЗ ФСФР РФ ОТ 05.11.2008 N 08-49/пз-н
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ФИНАНСОВОГО РЫНКА ПО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ДЕПОЗИТАРИЕВ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ФОНДОВ, ПАЕВЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ФОНДОВ И НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИОННЫХ ФОНДОВ (ЭКЗАМЕН ШЕСТОЙ СЕРИИ)"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.02.2009 N 13279.
Разработана Программа специализированного квалификационного экзамена для специалистов финансового рынка по деятельности специализированных депозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов (экзамен шестой серии)
Программа включает в себя Перечень тем экзаменационных вопросов, который состоит из 15 глав, в частности, следующих: "Лицензирование деятельности специализированных депозитариев", "Особенности депозитарного обслуживания негосударственных пенсионных фондов", "Договор между управляющей компанией и специализированным депозитарием", "Реестр владельцев инвестиционных паев", "Агенты по выдаче, погашению и обмену инвестиционных паев", "Вопросы налогообложения, связанные с доверительным управлением
имуществом паевых инвестиционных фондов". Кроме того, утвержден Перечень нормативных актов, рекомендуемых к сдаче экзамена.
∙ ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 04.02.2009 N 94
"О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА РАЗОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ НЕДРАМИ НА УЧАСТКАХ НЕДР, КОТОРЫЕ ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ В ПОЛЬЗОВАНИЕ БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ И АУКЦИОНОВ ДЛЯ РАЗВЕДКИ И ДОБЫЧИ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ ИЛИ ДЛЯ ГЕОЛОГИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ НЕДР, РАЗВЕДКИ И ДОБЫЧИ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ ПО СОВМЕЩЕННОЙ ЛИЦЕНЗИИ"
Правительством РФ разработаны Правила определения размера разовых платежей за пользование недрами на участках недр, предоставляемых в пользование без проведения конкурсов и аукционов
В соответствии с требованиями Федерального закона "О недрах" утверждены Правила, устанавливающие порядок определения размера разовых платежей за пользование недрами на участках недр, которые предоставляются в пользование без проведения конкурсов и аукционов для разведки и добычи полезных ископаемых или для геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых, осуществляемых по совмещенной лицензии, за исключением предоставляемых на праве краткосрочного (сроком до 1 года) пользования
участков недр. Определение размера разовых платежей осуществляется Федеральным агентством по недропользованию при оформлении лицензии на пользование недрами.
∙ ПРАВОСУДИЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ ОТ 30.01.2009 N 1-П
"ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ПОЛОЖЕНИЙ ПУНКТОВ 2, 3 И 4 СТАТЬИ 13 И АБЗАЦА ВТОРОГО ПУНКТА 1.1 СТАТЬИ 14 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБОРОТЕ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ" В СВЯЗИ С ЖАЛОБОЙ ГРАЖДАНКИ Л.Г. ПОГОДИНОЙ"
Конституционный Суд РФ признал не противоречащими Конституции РФ положения Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", которыми устанавливается порядок выделения отдельным сособственникам земельных участков в счет их долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения
Заявитель просил признать не соответствующим Конституции РФ пункты 2, 3 и 4 статьи 13, а также абзац второй пункта 1.1 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения". По мнению заявителя, положения указанных статей нарушают его конституционные права порядком выделения земельных участков в счет долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения отдельным сособственникам, включающим
проведение общего собрания участников долевой собственности на земельный участок, решение которого считается принятым, если за него проголосовали участники долевой собственности, владеющие в совокупности более чем 50 процентами долей в праве общей собственности на этот земельный участок от общего числа долей, которыми обладают все присутствующие на общем собрании участники долевой собственности на этот земельный участок.
Конституционный Суд РФ отметил, что по смыслу взаимосвязанных положений пунктов 2 - 4 статьи 13 и абзаца второго пункта 1.1 статьи 14 Закона непроведение общего собрания сособственников по определению границ части находящегося в общей собственности земельного участка, предназначенной для выделения, не может служить препятствием для реализации права на выделение земельных участков в счет своих земельных долей с использованием согласительных процедур. При этом не исключается возможность использования
в качестве согласительной процедуры проведение общего собрания участников долевой собственности на земельный участок для выработки решения о выделении отдельным сособственникам земельных участков в счет их земельных долей, которое принимается большинством голосов, определяемым по числу земельных долей, принадлежащих присутствующим на этом общем собрании участникам долевой собственности, и которое может быть оспорено не согласными с ним сособственниками в судебном порядке. Конституционный Суд РФ признал
взаимосвязанные положения пунктов 2, 3 и 4 статьи 13 и абзаца второго пункта 1.1 статьи 14 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" в их конституционно-правовом смысле не противоречащими Конституции РФ.
Отдельные положения Закона Псковской области "О государственной гражданской службе Псковской области" признаны не соответствующими Конституции РФ
Конституционный Суд РФ рассмотрел дело о проверке конституционности частей 1, 2, 3 и 4 статьи 22 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и пунктов 2 и 4 части 2 статьи 13 Закона Псковской области от 5 декабря 2005 года N 491-оз "О государственной гражданской службе Псковской области".
Конституционный Суд РФ признал соответствующими Конституции РФ части 1, 2, 3 и 4 статьи 22 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", предусматривающие случаи, в которых конкурс для замещения должности государственной гражданской службы не проводится или может не проводиться.
Не соответствующими Конституции РФ признаны следующие положения части 2 статьи 13 Закона Псковской области "О государственной гражданской службе Псковской области": пункт 2, предусматривающий назначение на высшие и главные должности государственной гражданской службы Псковской области категории "руководители", замещаемые на неопределенный срок полномочий, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Администрацией области и областным Собранием депутатов, без
проведения конкурса; пункт 4 в той части, в какой им допускается назначение на иную должность государственной гражданской службы Псковской области гражданского служащего в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 данного Закона, а именно при переводе гражданского служащего на иную должность государственной гражданской службы в том же государственном органе либо в другом государственном органе в порядке ротации, без проведения конкурса.
Российская Федерация присоединилась к Договору о патентном праве, принятому Дипломатической конференцией в Женеве 1 июня 2000 года
К указанному Договору Российская Федерация присоединилась с оговоркой, заявив в соответствии со статьей 23 Договора, что положения статьи 6(1) Договора не применяются ни к какому требованию в отношении единства изобретения, применимому в соответствии с Договором о патентной кооперации к международной заявке.