Определена последовательность административных процедур осуществления Росстрахнадзором государственной функции по регулированию отдельных аспектов деятельности страховых организаций с участием иностранного капитала
Административный регламент предусматривает исполнение государственной функции осуществления расчета размера (квоты) участия иностранного капитала в уставных капиталах страховых организаций и выдачи предварительных разрешений: на увеличение размеров уставных капиталов за счет средств иностранных инвесторов; на совершение сделок с участием иностранных инвесторов по отчуждению акций (долей в уставных капиталах) страховых организаций; на открытие представительств иностранных страховых организаций и
филиалов страховщиков с иностранными инвестициями. Определен порядок исполнения государственной функции, порядок и формы контроля за ее исполнением.
∙ ЖИЛИЩЕ
ПРИКАЗ МИНРЕГИОНА РФ ОТ 14.04.2008 N 48
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ И ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.06.2008 N 11891.
Минрегионом РФ разработана методика проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального хозяйства
Методика устанавливает порядок и условия проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса в целях обеспечения электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов и своевременного принятия решений о развитии систем коммунальной инфраструктуры. Определены принципы проведения мониторинга и задачи, решаемые федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной
власти субъектов РФ и органами местного самоуправления при его проведении.
Увеличены размеры установленных на 2008 год квот на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу
В частности, для Владимирской области количество разрешений теперь составляет 9507 штук (ранее - 7604 штуки), Тверской области - 34943 штуки (ранее - 2565), Краснодарского края - 38891 (ранее - 27920), Пермского края - 17695 (ранее - 8670), Чеченской Республики - 25 штук (ранее - 0). В связи с увеличением размеров указанных квот резерв квоты по Российской Федерации теперь составляет 259574 разрешения (ранее - 492588). Кроме того, изменено количество выдаваемых иностранным гражданам разрешений на
работу по субъектам РФ по профессиям, специальностям и квалификациям.
∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
ПРИКАЗ ФСФР РФ ОТ 15.04.2008 N 08-17/пз-н
"ОБ УЧЕТЕ ПРАВ НА ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПАИ ПАЕВЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ФОНДОВ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.06.2008 N 11888.
Разработано новое "Положение о порядке ведения реестра владельцев инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов"
Положение устанавливает требования к порядку ведения реестра владельцев инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов. Требования Положения обязательны для профессиональных участников рынка ценных бумаг, имеющих лицензию на осуществление деятельности по ведению реестра владельцев именных ценных бумаг, и специализированных депозитариев паевых инвестиционных фондов, которые осуществляют ведение реестров. С вступлением в силу данного Приказа Постановление ФКЦБ РФ от 07.06.2002 N 20/пс "Об учете прав
на инвестиционные паи паевых инвестиционных фондов" не применяется.
ФНС РФ дано разъяснение об установке средств измерения, обеспечивающих учет готовой алкогольной продукции
Сообщено, что организации, осуществляющие производство алкогольной продукции, могут устанавливать средства измерения, обеспечивающие учет готовой продукции, разливаемой в потребительскую тару, в любом месте линии розлива, после фасовочной машины (автомата), машины (автомата) розлива, комплектной установки, дозатора и т.д., в том числе и после этикетировочного автомата, но до передачи готовой продукции на склад.
<ПИСЬМО> ФНС РФ ОТ 23.06.2008 N ШС-6-3/444@
"О НАПРАВЛЕНИИ ПИСЬМА ДЕПАРТАМЕНТА НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 08.05.2008 N 03-05-05-05-13"
Разъяснен порядок переоформления объектов налогообложения налогом на игорный бизнес в связи с реорганизацией юридического лица в форме присоединения
С момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица к правопреемнику переходят права и обязанности присоединенного лица, в том числе и обязанность по уплате налога на игорный бизнес в отношении объектов, зарегистрированных на присоединенное юридическое лицо. По мнению финансового ведомства, если игорные заведения, перешедшие к правопреемнику, соответствуют установленным законодательством требованиям, не закрывались на
период реорганизации и у правопреемника имеется в наличии лицензия на осуществление деятельности по содержанию тотализаторов и игорных заведений, игорные автоматы должны быть сняты с учета с последующей их постановкой на учет в налоговом органе правопреемником. В этом случае переоформление игровых автоматов не может рассматриваться как открытие нового игорного заведения, и, следовательно, повлечь прекращения деятельности правопреемника по организации и проведению азартных игр.
Для сведения налоговых органов направлено письмо Минфина РФ о дате вступления в силу Протокола между Правительством РФ и Правительством Республики Беларусь о порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг от 23 марта 2007 года
Направленным письмом Минфина РФ от 05.06.2008 N 03-07-15/91 сообщается, что указанный Протокол вступил в силу с 1 мая 2008 года и применяется в отношении работ (услуг), выполненных (оказанных) после этой даты.
Разъяснен порядок раздельного учета сумм НДС налогоплательщиками, осуществляющими облагаемые и освобождаемые от налогообложения НДС операции
Сообщается, что суммы налога, предъявленные налогоплательщикам при приобретении товаров (работ, услуг, имущественных прав), принимаются к вычету либо учитываются в их стоимости в пропорции, определяемой исходя из стоимости отгруженных товаров (работ, услуг, имущественных прав), операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождены от налогообложения), в общей стоимости товаров (работ, услуг, имущественных прав), отгруженных за налоговый период. С 1 января 2008 года налоговым периодом
является квартал. Соответственно пропорция определяется по данным текущего налогового периода.
Разъяснен порядок определения понятия "сельскохозяйственный товаропроизводитель" в целях исчисления налога на прибыль организаций налогоплательщиками, не перешедшими на уплату ЕСХН
До сведения налоговых органов доведено письмо Минфина России, в котором, в частности, указано, что для целей налогообложения понятие "сельскохозяйственный товаропроизводитель" следует применять: в период 2004 - 2006 годов в соответствии с определением, содержащимся в Федеральном законе "О сельскохозяйственной кооперации"; с 1 января 2007 года согласно Федеральному закону "О развитии сельского хозяйства"; с 1 января 2008 года в соответствии с определением, содержащимся в статье 346.2 Налогового
кодекса РФ.
∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 28.06.2008 N 476
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ОРГАНИЗАЦИИ КОНКУРЕНТНОЙ ТОРГОВЛИ ГЕНЕРИРУЮЩЕЙ МОЩНОСТЬЮ НА ОПТОВОМ РЫНКЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ (МОЩНОСТИ)"
Конкурентный отбор ценовых заявок на продажу мощности на 2008 год проводится не позднее 30 июля 2008 года
В отдельные нормативные акты Правительства РФ, регулирующие вопросы организации конкурентной торговли генерирующей мощностью на оптовом рынке электрической энергии, внесен ряд изменений. К указанным актам относятся: Правила оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 24 октября 2003 г. N 643; Постановление Правительства РФ от 26 февраля 2004 г. N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской
Федерации"; Правила функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2006 г. N 530.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
С 1 октября 2008 года при ввозе товаров, подлежащих санитарно-карантинному, ветеринарному или карантинному фитосанитарному контролю, таможенным органам должны будут представляться документы, необходимые для осуществления контроля
Утверждены Правила, определяющие порядок и случаи представления таможенным органам в пунктах пропуска через государственную границу РФ документов, необходимых для осуществления иных видов контроля помимо таможенного. Согласно Правилам такими документами являются: санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии продукции санитарным правилам; свидетельство о государственной регистрации отдельных видов продукции, представляющих потенциальную опасность для человека; ветеринарный и фитосанитарный
сертификаты. Действие Правил не распространяется на случаи перемещения товаров для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд.
Своевременная и полная подготовку дела к судебному разбирательству имеет определяющее значение для качественного рассмотрения дела в установленные законом сроки
Такой вывод содержится в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ, которым даны разъяснения, касающиеся подготовки гражданских дел к судебному разбирательству. Внимание судов обращено, в частности, на процедуру окончания дела миром, вопросы передачи спора на рассмотрение третейского суда, разъяснение права вести дело через представителей, на вопросы о вступлении в дело соистцов, соответчиков и третьих лиц.
Подпишитесь: рассылки от КонсультантПлюс
Анализ важнейших изменений законодательства в рассылке "Правовые новости. Коротко о важном".