ВНИМАНИЕ: с 12 по 31 марта "Программа поддержки бухгалтера"!
Во время акции каждый бухгалтер может бесплатно получить спецвыпуск журнала "Главная книга" и CD-диск с материалами бухгалтерской прессы и книгами. Организатор акции - Сеть КонсультантПлюс.
Установлено, что Министерство информационных технологий и связи Российской Федерации осуществляет полномочия собственника в отношении федерального имущества, переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, подведомственным этому Министерству.
Предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ явились положения абзаца четвертого подпункта 1 пункта 1 статьи 220 Налогового кодекса РФ в редакции, действовавшей до вступления в силу Федерального закона от 20.08.2004 N 112-ФЗ, и в редакции указанного Федерального закона, а также абзаца четвертого подпункта 2 пункта 1 статьи 220 Налогового кодекса РФ в редакции, действовавшей до вступления в силу Федерального закона от 20.08.2004 N 112-ФЗ. Данные нормы устанавливают для случаев реализации и
приобретения имущества как объекта общей долевой собственности порядок распределения между совладельцами размера имущественного налогового вычета пропорционально их доле (при реализации имущества) и в соответствии с их долей (долями) собственности (при приобретении имущества).
Разъяснено, что право на получение имущественного налогового вычета ставится в зависимость от того, что является объектом соответствующего гражданско-правового договора купли-продажи (жилая недвижимость, реальная выделенная доля в этой недвижимости или доля в праве общей долевой собственности на эту недвижимость). При реализации по одному гражданско-правовому договору гражданами своих долей в имуществе, выделенных в натуре и являющихся самостоятельным объектом индивидуального права собственности,
положение абзаца четвертого подпункта 1 пункта 1 статьи 220 Налогового кодекса РФ применению не подлежит. Данное нормативное положение исходит из того, что под долями следует понимать доли в праве общей собственности.
Указано, что имущественный налоговый вычет предоставляется на объект недвижимости и должен быть распределен между совладельцами пропорционально их долям, а возможность выплаты вычета в полном объеме (до 1 000 000 рублей) каждому из совладельцев проданного недвижимого имущества законом не предусмотрена.
Признавая оспариваемые положения не противоречащими Конституции РФ, Конституционный Суд РФ пояснил, что абзац четвертый подпункта 1 пункта 1 статьи 220 Налогового кодекса РФ в редакции, действовавшей до вступления в силу Федерального закона от 20.08.2004 N 112-ФЗ, подлежит применению только в случае распоряжения имуществом, находящимся в общей долевой собственности, как единым объектом права собственности. Те же положения в редакции Федерального закона от 20.08.2004 N 112-ФЗ предусматривают реализацию
долей в праве общей собственности, а не реально выделенных долей.
В отношении абзаца четвертого подпункта 2 статьи 220 Налогового кодекса РФ, также признанного не противоречащим Конституции РФ, особо указано, что по своему конституционно-правовому смыслу содержащееся в нем положение предполагает право родителя, приобретшего за счет собственных средств квартиру в общую долевую собственность со своими несовершеннолетними детьми, на получение имущественного налогового вычета в соответствии с фактически произведенными расходами в пределах общего размера данного вычета,
установленного законом. Такие родители образуют самостоятельную группу налогоплательщиков, однако Налоговым кодексом РФ для них не предусмотрено право на получение в полном объеме имущественного налогового вычета, что приводило к ущемлению прав таких налогоплательщиков.
ПРИКАЗ ФСС РФ от 20.02.2008 N 37
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ФИНАНСИРОВАНИЮ В 2008 ГОДУ И В ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2009 - 2010 ГОДОВ ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫХ МЕР ПО СОКРАЩЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ТРАВМАТИЗМА И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ РАБОТНИКОВ И САНАТОРНО-КУРОРТНОГО ЛЕЧЕНИЯ РАБОТНИКОВ, ЗАНЯТЫХ НА РАБОТАХ С ВРЕДНЫМИ И (ИЛИ) ОПАСНЫМИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫМИ ФАКТОРАМИ"
Во исполнение Постановления Правительства РФ от 19.11.2007 N 787 "О финансировании в 2008 году и в плановый период 2009 - 2010 годов предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами" и Приказа Минздравсоцразвития РФ от 30.01.2008 N 43н "Об утверждении правил финансирования в 2008 году и в плановый период 2009 -
2010 годов предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами" определены основные направления организации работы по финансированию указанных выше мер отделений Фонда социального страхования РФ.
Кроме того, утверждена форма заявления, представляемого страхователем в Фонд социального страхования РФ на финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний и форма приказа Фонда социального страхования о финансировании предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников страхователя.
ПИСЬМО ФСС РФ ОТ 20.02.2008 N 02-18/06-1536
<О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПРИМЕНЕНИЯ ПРАВИЛ ФИНАНСИРОВАНИЯ В 2008 ГОДУ И В ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2009 И 2010 ГОДОВ ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫХ МЕР ПО СОКРАЩЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ТРАВМАТИЗМА И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ РАБОТНИКОВ И САНАТОРНО-КУРОРТНОГО ЛЕЧЕНИЯ РАБОТНИКОВ, ЗАНЯТЫХ НА РАБОТАХ С ВРЕДНЫМИ И (ИЛИ) ОПАСНЫМИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫМИ ФАКТОРАМИ>
При применении указанных Правил следует обратить внимание, в частности, что при включении в План мероприятия по санаторно-курортному лечению работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, следует руководствоваться Положением о приобретении, распределении, выдаче путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 21.04.2001 N 309, в части продолжительности санаторно-курортного
лечения в санаторно-курортных учреждениях, и приказами Минздравсоцразвития РФ, которыми утверждены стандарты санаторно-курортной помощи по основным группам нозологических заболеваний.
Кроме того, обращается внимание на необходимость неукоснительного соблюдения сроков рассмотрения документов и принятия решения по финансированию предупредительных мер.
Приобретаемые МВД РФ за счет средств федерального бюджета в рамках указанной федеральной целевой программы материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения полномочий субъектов Российской Федерации в области дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, передаются в установленном порядке в собственность субъектов Российской Федерации в соответствии с перечнем, подготовленным МВД РФ с учетом потребностей субъектов Российской Федерации в
указанном имуществе.
В целях обеспечения передачи аэропортов и (или) аэродромов гражданской авиации из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 13.1 Федерального закона от 08.01.1998 N 10-ФЗ "О государственном регулировании развития авиации", регламентирующей порядок передачи аэропортов и (или) аэродромов гражданской авиации из федеральной собственности в собственность или управление субъекта Российской Федерации, утвержден вышеназванный
Перечень.
РАСПОРЯЖЕНИЕ Минтранса РФ от 14.03.2008 N АМ-23-р
"О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ "НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВ И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ"
Методические рекомендации предназначены для автотранспортных предприятий, организаций, занятых в системе управления и контроля, предпринимателей и иных лиц, независимо от форм собственности, эксплуатирующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей на территории Российской Федерации.
В Методических указаниях приведены значения базовых, транспортных и эксплуатационных (с учетом надбавок) норм расхода топлив для автомобильного подвижного состава общего назначения, норм расхода топлива на работу специальных автомобилей. Регламентирован порядок применения этих норм, определены формулы и методы расчета нормативного расхода топлив при эксплуатации, справочные нормативные данные по расходу смазочных материалов, значения зимних надбавок. Регламентированы иные вопросы, касающиеся норм
расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте.
Подпишитесь: рассылки от КонсультантПлюс
Получайте самую свежую и актуальную информацию, которая идеально соответствует вашим интересам!
Выбрать материалы, нужные именно вам, можно в каталоге рассылок.