Оспаривалась конституционность положений статьи 29 Патентного закона РФ от 23.09.1992 N 3517-1, а именно подпункта 1 пункта 1, предусматривающего, что патент на изобретение в течение всего срока его действия может быть признан недействительным полностью или частично в случае несоответствия запатентованного изобретения условиям патентоспособности, установленным Патентным законом, и пункта 3, в соответствии с которым патент признается недействительным полностью или частично на основании решения Палаты
по патентным спорам, принятого по возражению против выдачи патента на изобретение по указанному основанию, и аннулируется.
Суд определил, что оспариваемые положения по своему конституционно-правовому смыслу не предполагают в случае признания патента недействительным и его аннулирования возможность признания недействительными лицензионных договоров в той части, в какой они были исполнены к моменту вынесения решения о недействительности патента.
∙ ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 28.02.2008 N 13-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ТРУДОВОЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" Вступает в силу с 30.03.2008.
Трудовой кодекс РФ дополнен главой 54.1 "Особенности регулирования труда спортсменов и тренеров".
Определены, в частности, особенности заключения и расторжения трудовых договоров с указанными лицами, названы дополнительные основания прекращения трудового договора со спортсменом:
- спортивная дисквалификация на срок шесть и более месяцев;
- использование спортсменом допинговых средств и методов, выявленное при проведении допингового контроля.
Установлен порядок временного перевода спортсмена к другому работодателю, а также порядок отстранения спортсмена от участия в спортивных соревнованиях.
Предусмотрен ряд дополнительных гарантий и компенсаций спортсменам и тренерам, в том числе предоставление ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков, а также в отдельных случаях доплат к пособию по временной нетрудоспособности.
В связи с этим внесены соответствующие изменения в следующие разделы Трудового кодекса РФ: раздел III "Трудовой договор", раздел IV "Рабочее время", раздел V "Время отдыха", раздел VI "Оплата и нормирование труда", раздел VIII "Трудовой распорядок. Дисциплина труда", раздел XII "Особенности регулирования труда отдельных категорий работников", а также раздел XIII "Защита трудовых прав и свобод. Рассмотрение и разрешение трудовых споров. Ответственность за нарушение трудового законодательства и иных
актов, содержащих нормы трудового права".
Предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ явились отдельные нормы Федерального закона от 26.11.1998 N 175-ФЗ, устанавливающие, в том числе, для граждан, проживавших в 1949 - 1956 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча и получивших накопленную эффективную дозу облучения свыше 7 сЗв (бэр), но не более 35 сЗв (бэр), ежемесячную денежную компенсацию.
По мнению заявителя, оспариваемые положения противоречат Конституции РФ, поскольку не содержат ссылок на применение Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", в том числе его норм об индексации выплачиваемых сумм, то есть в части индексации компенсационных выплат носят неопределенный характер и не позволяют суду обеспечить надлежащую защиту прав указанной категории граждан.
Признав запрос не подлежащим дальнейшему рассмотрению, Конституционный Суд РФ разъяснил, что взаимосвязанные положения пункта 6 части первой статьи 1 и статьи 9 Федерального закона от 26.11.1998 N 175-ФЗ, закрепляющие право граждан, проживавших в 1949 - 1956 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча и получивших накопленную эффективную дозу облучения свыше 7 сЗв (бэр), но не более 35 сЗв (бэр), на ежемесячную денежную
компенсацию в размере 100 рублей, не предполагают лишения указанной категории граждан права на индексацию данной выплаты.
Изменены основные параметры бюджета Пенсионного фонда РФ в связи с уточнением показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2008 год и на период до 2010 года, а также с учетом повышения размеров базовых частей трудовых пенсий.
В частности, скорректированы соответствующие параметры расходной части бюджета Фонда на 2008 год: расходы на выплату базовой части трудовой пенсии, на ежемесячные денежные выплаты отдельным категориям граждан и на другие социальные выплаты, финансирование которых осуществляется в соответствии с законодательством за счет средств федерального бюджета.
Изменены параметры бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сторону увеличения его доходной части. Уточнены объемы межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в 2008 году, в связи с остатком средств по состоянию на 1 января 2008 года, образовавшимся в результате неполного использования бюджетных ассигнований в 2007 году.
Общий объем доходов на 2008 год составит 129115694,6 тыс. рублей, расходов - 130381345,8 тыс. рублей. На покрытие образовавшегося дефицита бюджета предусматривается направить остатки средств Фонда на 1 января 2008 года.
Предусмотрено, что остатки неиспользованных средств направляются на завершение расчетов в первом квартале 2008 года по соответствующим направлениям расходования средств, а также уточнены основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Фонда.
Установлено, что распределение по субъектам Российской Федерации бюджетных ассигнований, передаваемых из федерального бюджета в бюджет Фонда в 2008 году на финансовое обеспечение оказания социальной услуги по дополнительной бесплатной медицинской помощи в части, предусматривающей обеспечение необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, устанавливается Правительством РФ.
Изменен общий объем субвенций на осуществление денежных выплат медицинским работникам в 2008 году, который будет обеспечен за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, получаемых Фондом в 2008 году, а также за счет остатка средств по состоянию на 1 января 2008 года, образовавшегося в результате неполного использования ассигнований на указанные цели в 2007 году.
Кроме того, в сторону увеличения уточнен прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда на 2009 и 2010 годы. За счет дополнительных доходов в 2009 - 2010 годах прогнозируется профицит бюджета Фонда.
Указанные изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года.
В Федеральный закон от 21.07.2007 N 183-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" внесены изменения.
В частности, увеличены объемы средств, перечисляемых в бюджет Фонда социального страхования из федерального бюджета, на выплату пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию.
Установлен порядок предоставления в 2008 - 2010 годах субсидий из федерального бюджета федеральному государственному унитарному предприятию "Государственный трест "Арктикуголь" для возмещения затрат по осуществлению деятельности российских организаций на архипелаге Щпицберген.
Основанием для предоставления субсидий является Соглашение между Минэкономразвития РФ и ФГУП "Государственный трест "Арктикуголь", а также Перечень затрат, подлежащих возмещению, который утверждается ежегодно и является неотъемлемой частью Соглашения.
Сообщено о возможности открытия в учреждениях Банка России счетов финансовым органам муниципальных образований при условии наличия решений органов местного самоуправления об открытии и ведении финансовыми органами муниципальных образований лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений по учету средств, поступающих во временное распоряжение данным учреждениям, на балансовом счете N 40302 "Средства, поступающие во временное распоряжение бюджетных учреждений".
∙ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА
ПРИКАЗ Росстата от 07.02.2008 N 29
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МОРСКОГО И ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО РОСМОРРЕЧФЛОТОМ"
Утверждены следующие формы федерального статистического наблюдения, сбор и обработка данных по которым осуществляются в системе Росморречфлота:
- месячные с отчета за январь 2008 года: N МП-1 "Сведения о погрузочно-разгрузочной деятельности на морском транспорте", N МП-2 "Сведения о прибытии и отправлении грузов через морские порты отдельными видами транспорта";
- квартальная: N 3-М "Сведения о междупортовых перевозках грузов морским транспортом по видам плавания и странам", которая вводится в действие с отчета за январь - март 2008 года;
- годовые с отчета за 2007 год: N 1-ПК (мор) "Сведения о наличии и использовании портовых комплексов на морском транспорте", N М-1 "Сведения об отправлении и прибытии судов по видам плавания и национальности флага судов на морском транспорте" и т.д.
С введением указанного статистического инструментария внесены соответствующие изменения в Постановление Росстата от 22.02.2005 N 18, которым были утверждены ранее аналогичные формы.
Организации торговли, еженедельно представляющие сведения по форме N 1-РС (нед), начиная с отчета по состоянию на 11 февраля 2008 года, в графах о ценах поставщика (производителя) и розничных (потребительских) ценах на конкретные марки товара должны указывать данные на отчетную дату (или на 28 января 2008 года). Ранее такие данные приводились по состоянию на отчетную дату (или на 15 октября 2007 года).
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 24.01.2008 N 53-О-О
"ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЛИМА-ТРАНС" НА НАРУШЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ И СВОБОД ЧАСТЬЮ 1 СТАТЬИ 15 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОСОБОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЕ В КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Заявителем оспаривалась конституционность части 1 статьи 15 Федерального закона от 10.01.2006 N 16-ФЗ "Об особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" как противоречащей, по мнению заявителя, подпунктам 5 и 6 пункта 1 статьи 11 Таможенного кодекса Российской Федерации, в которых дано значение понятий "транспортные средства" и "статус товаров и транспортных средств для таможенных целей, и тем
самым нарушающей статью 15 (часть 2) Конституции РФ.
Конституционный Суд РФ указал, что приоритет федерального закона, принятого в форме кодекса, перед другими законами не является безусловным; он может быть ограничен как установленной Конституцией РФ иерархией федеральных конституционных законов и обычных законов, так и правилами применения различных законов равной юридической силы: приоритетными признаются последующий закон и закон, который специально предназначен для регулирования соответствующих отношений.
ПРИКАЗ Минэкономразвития РФ от 22.02.2008 N 50
"ОБ ОФОРМЛЕНИИ ЛИЦЕНЗИЙ НА ВВОЗ (ВЫВОЗ) НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ, ИХ ПРЕКУРСОРОВ, А ТАКЖЕ СИЛЬНОДЕЙСТВУЮЩИХ И ЯДОВИТЫХ ВЕЩЕСТВ, НЕ ЯВЛЯЮЩИХСЯ ПРЕКУРСОРАМИ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ"
Утверждены:
- Перечень наркотических средств, психотропных веществ, сильнодействующих веществ, не являющихся прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ, лицензии на ввоз (вывоз) которых выдаются Департаментом государственного регулирования внешнеторговой деятельности Минэкономразвития РФ;
- Перечень ядовитых веществ, не являющихся прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ, лицензии на ввоз (вывоз) которых выдаются территориальными органами Минэкономразвития РФ;
- Перечень прекурсоров, лицензии на ввоз (вывоз) которых выдаются территориальными органами Минэкономразвития РФ.
Лицензии, ранее выданные Департаментом государственного регулирования внешнеторговой деятельности и территориальными органами Минэкономразвития РФ, действуют до окончания срока их действия.
Приказ Минэкономразвития РФ от 28.09.2000 N 46, ранее утверждавший аналогичные перечни, признан утратившим силу.
∙ ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
ПРИКАЗ Минэкономразвития РФ от 22.02.2008 N 52
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ ПАСПОРТА ПРОЕКТА, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО В
СООТВЕТСТВИИ СО СТАТЬЕЙ 6 КИОТСКОГО ПРОТОКОЛА К РАМОЧНОЙ
КОНВЕНЦИИ ООН ОБ ИЗМЕНЕНИИ КЛИМАТА"
Установлена форма паспорта инвестиционного проекта, предоставляемого в Минэкономразвития РФ в соответствии с Положением об утверждении и проверке хода реализации проектов, осуществляемых в соответствии со статьей 6 Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.05.2007 N 332.
Внесены изменения в Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-I "Об образовании", Федеральные законы от 26.09.1997 N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях", от 22.08.1996 N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании".
Внесенные изменения, в частности, расширяют правовые возможности для интеграции учреждений профессионального религиозного образования в систему образования Российской Федерации.
Так, лицензии на право ведения образовательной деятельности духовным образовательным учреждениям будут выдаваться по представлению создавших эти образовательные учреждения религиозных организаций, а не по представлению руководства соответствующей конфессии, как было предусмотрено ранее.
В связи с внесенными изменениями духовные образовательные учреждения наделяются правом на получение государственной аккредитации по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) и, соответственно, правом на выдачу выпускникам документов государственного образца о соответствующем уровне образования, заверенных собственной печатью образовательного учреждения, не содержащей изображения Государственного герба Российской Федерации. Государственный статус учреждения профессионального религиозного
образования при его государственной аккредитации не устанавливается.
Кроме того, лицензии высшим учебным заведениям независимо от их организационно-правовых форм будут выдаваться при наличии у них необходимой учебно-материальной базы не только на правах собственности, оперативного управления или аренды, но и на праве безвозмездного пользования.
Ратифицировано Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о порядке оказания медицинской помощи гражданам Российской Федерации в учреждениях здравоохранения Российской Федерации, подписанное в городе Санкт-Петербурге 24 января 2006 года.
Подпишитесь: рассылки от КонсультантПлюс
Получайте самую свежую и актуальную информацию, которая идеально соответствует вашим интересам!
Выбрать материалы, нужные именно вам, можно в каталоге рассылок.