С 13 по 31 марта при содействии Федеральной налоговой службы Сеть КонсультантПлюс проводит VIII Всероссийскую программу правовой поддержки бухгалтера. В ходе этой некоммерческой акции каждый бухгалтер страны может бесплатно получить спецвыпуск издания "Главная книга. Конференц-зал" "Ответы на часто задаваемые вопросы: НДС. Налог на прибыль. УСНО" и электронное приложение-диск с консультациями в форме
"вопрос-ответ" и материалами бухгалтерской прессы. Подробнее... http://www.consultant.ru/about/bulletin/y2006/m03/#art3687
Государственная программа "Создание в Российской Федерации технопарков в сфере высоких технологий" направлена на развитие высокотехнологичных отраслей экономики и создание технопарков в сфере высоких технологий.
Целями программы являются обеспечение ускоренного развития высокотехнологичных отраслей экономики и превращение их в одну из основных движущих сил экономического роста страны.
Создание технопарков в сфере высоких технологий в Российской
Федерации обеспечит территориальную концентрацию финансовых и интеллектуальных ресурсов для ускорения развития высокотехнологических отраслей экономики.
В создании технопарков в сфере высоких технологий примут участие учреждения высшего профессионального и послевузовского образования и научные учреждения, которые выступят инициаторами, заказчиками и соисполнителями исследований и перспективных разработок в сфере высоких технологий, а также осуществят подготовку квалифицированных
специалистов.
Государственная поддержка носит адресный характер и не подменяет рыночные механизмы развития высокотехнологичных отраслей экономики.
Технопарки в сфере высоких технологий в 2006 - 2010 годах планируется создавать на территориях Московской, Новосибирской, Нижегородской, Калужской, Тюменской областей, Республики Татарстан и г. Санкт-Петербурга.
Программа имеет среднесрочный характер и рассчитана на реализацию в течение 2006 - 2010
годов.
Внесены изменения в главы 26.1 "Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)" и 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" части второй Налогового кодекса РФ, которые направлены на совершенствование применения системы налогообложения в виде единого сельскохозяйственного налога. Эти изменения вступают в силу с 1 января 2007 года.
В
частности, норма, определяющая круг налогоплательщиков единого сельскохозяйственного налога, дополнена информацией о видах сельскохозяйственной продукции для использования в целях применения главы 26.1 НК РФ. Кроме того, установлено, что не вправе переходить на уплату единого сельскохозяйственного налога организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса, а также бюджетные учреждения.
Уточнена норма, касающаяся порядка
перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей. Также уточнены положения, определяющие порядок утраты права на применение сельскохозяйственного налога.
Изменены нормы, касающиеся порядка определения и признания доходов и расходов при применении единого сельскохозяйственного налога, - в частности, расширен перечень расходов, которые можно учесть при определении объекта налогообложения.
Действие указанных изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2006 года. Также уточнены положения главы 26.1 о порядке исчисления и уплаты единого сельскохозяйственного налога, а также о подаче декларации. Так, и организации, и индивидуальные предприниматели будут представлять декларации по единому сельскохозяйственному налогу в одинаковые сроки.
Запрещено применять систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход в отношении деятельности по
розничной торговле и оказанию услуг общественного питания, если эта деятельность осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями, перешедшими на уплату единого сельскохозяйственного налога, и указанные налогоплательщики реализуют через свои объекты розничной торговли и общественного питания произведенную ими сельскохозяйственную продукцию.
Одновременно вносятся изменения в Федеральный закон от 11.11.2003 N 147-ФЗ "О внесении изменений в главу 26.1 части второй
Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации", которые также вступают в силу с 1 января 2007 года.
Также внесены изменения в Федеральный закон от 06.08.2001 N 110-ФЗ, которые вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования данного документа и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2006 года. Изменения касаются сроков применения различных ставок по налогу на прибыль организаций
сельскохозяйственными товаропроизводителями, не перешедшими на систему налогообложения в виде единого сельскохозяйственного налога, по деятельности, связанной с реализацией произведенной ими сельскохозяйственной продукции, а также с реализацией произведенной и переработанной данными организациями собственной сельскохозяйственной продукции.
ПРИКАЗ Минсельхоза РФ от 26.01.2006 N 10 "О РАСПРЕДЕЛЕНИИ В 2006 ГОДУ СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО, ИСПОЛЬЗОВАННОЕ НА ПРОВЕДЕНИЕ СЕЗОННЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАБОТ И НОРМАТИВАХ ДЛЯ РАСЧЕТА РАЗМЕРА СУБСИДИЙ, ВЫДЕЛЯЕМЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЯМ И КРЕСТЬЯНСКИМ (ФЕРМЕРСКИМ) ХОЗЯЙСТВАМ" Зарегистрировано в Минюсте РФ 10.03.2006 N 7578.
Утверждены:
- распределение в 2006 году субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на дизельное топливо, использованное на проведение сезонных сельскохозяйственных работ;
- нормативы для расчета размера субсидий, выделяемых в 2006 году сельскохозяйственным товаропроизводителям и крестьянским (фермерским) хозяйствам на дизельное топливо, использованное на проведение сезонных сельскохозяйственных работ;
- Порядок предоставления в 2006
году из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на дизельное топливо, использованное на проведение сезонных сельскохозяйственных работ.
В приложениях к Порядку приведены форма справки-расчета о причитающихся в 2006 году субсидиях на дизельное топливо, использованное на проведение сезонных сельскохозяйственных работ, а также форма отчета об использовании средств, предоставленных из федерального бюджета на дизельное топливо, использованное на проведение
сезонных сельскохозяйственных работ за 2006 год.
Установлено, что до принятия соответствующих нормативных правовых актов Минфина РФ и Федерального казначейства следует руководствоваться порядком открытия и ведения лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, получателей средств федерального бюджета, утвержденным Приказом Минфина РФ от 21.06.2001 N 46н.
ПИСЬМО ФНС РФ от 15.02.2006 N ЧД-6-09/162@ "ПО ВОПРОСАМ ПОСТАНОВКИ НА УЧЕТ (СНЯТИЯ С УЧЕТА) НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ НАЛОГА НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС"
ФНС России даны рекомендации налоговым органам по вопросам постановки на учет и снятия с учета налогоплательщиков налога на игорный бизнес.
В частности, указаны основания и сроки для снятия с учета организации (индивидуального предпринимателя) в налоговом органе по месту установки объекта налогообложения налогом на игорный бизнес.
Также разъяснено, что налоговый орган вправе снимать с учета налогоплательщика налога на игорный бизнес в связи с выбытием объекта
налогообложения указанным налогом до урегулирования законодательством Российской Федерации о налогах и сборах вопроса об уполномоченном органе государственной власти по установлению порядка постановки на учет налогоплательщиков налога на игорный бизнес.
Разъяснено, что в связи с выявлением в рамках проводимой камеральной проверки налогоплательщиков - юридических лиц, которые в течение последних двенадцати месяцев не представляли отчетность, предусмотренную законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в целях определения фактически прекративших свою деятельность юридических лиц и подготовки документа, предусмотренного абзацем 7 пункта 5 Правил ведения Единого государственного реестра юридических лиц, утвержденных Постановлением
Правительства РФ от 19.06.2002 N 438, подтверждающего отсутствие у указанных юридических лиц в течение последних двенадцати месяцев движения денежных средств по банковским счетам или подтверждающего отсутствие у них открытых банковских счетов, налоговые органы вправе запрашивать и получать от банков и иных финансово-кредитных учреждений необходимую информацию за указанный период.
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
ПРИКАЗ ФТС РФ от 06.03.2006 N 169 "О СТАВКАХ ВЫВОЗНЫХ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН НА НЕФТЬ И НЕФТЕПРОДУКТЫ, ВЫВОЗИМЫЕ С ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА ПРЕДЕЛЫ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СОГЛАШЕНИЙ О ТАМОЖЕННОМ СОЮЗЕ"
С 1 февраля 2006 года применяется ставка вывозной таможенной пошлины на нефть сырую и нефтепродукты сырые, полученные из битуминозных пород (код ТН ВЭД РФ 2709 00), вывозимые с территории Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе, в размере 160,8 доллара США за 1000 килограммов, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 18.01.2006 N 15.
Ставки вывозных таможенных пошлин на товары, выработанные из нефти, вывозимые с территории
Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 01.02.2006 N 51, применяются с 7 марта 2006 года.
Внесены соответствующие изменения в перечень ставок вывозных таможенных пошлин, приведенный в приложении к Приказу ГТК РФ от 06.08.2003 N 865.
Ставка ввозной таможенной пошлины на фурнитуру, крепежную арматуру и аналогичные детали прочие из недрагоценных металлов, применяемые для мебели (код ТН ВЭД РФ 8302 42 900 0), в размере 5 процентов таможенной стоимости, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 01.02.2006 N 56, применяется с 7 марта 2006 года.
Признан утратившим силу Приказ ГТК РФ от 16.04.1998 N 223 "О создании зоны таможенного контроля вдоль российско-украинской государственной границы".
ПРИКАЗ ФТС РФ от 09.03.2006 N 183 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И ДЕЙСТВИЯХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОРГАНИЗАЦИЙ АКЦИЗНЫМИ МАРКАМИ ДЛЯ МАРКИРОВКИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ, ВВОЗИМОЙ НА ТАМОЖЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, И КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АКЦИЗНЫХ МАРОК" Вступил в силу с 09.03.2006.
Установлен порядок действий должностных лиц таможенных органов при подготовке и направлении заказов таможенных органов на изготовление акцизных марок предприятиями объединения государственных предприятий и организаций по производству государственных знаков - объединением "Гознак" Минфина РФ, выдаче акцизных марок организациям, осуществлении контроля за соблюдением уполномоченными таможенными органами порядка выдачи акцизных марок и их учета, сроков, объемов и достоверности представляемой
информации, а также разграничения функций между уполномоченными таможенными органами.
Отменено действие телетайпограммы ФТС РФ от 03.03.2006 N ТФ-513, доводящей до сведения таможенных органов информацию о вступлении в силу Распоряжения Правительства РФ от 22.02.2006 N 234-р.
Установлено, что Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ применяется к отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации.
Определены общие требования, предъявляемые к рекламе, а также формы недобросовестной и недостоверной рекламы; приведен перечень товаров, реклама которых не допускается.
Установлены требования, предъявляемые к рекламе товаров при дистанционном
способе их продажи, к рекламе о проведении стимулирующих мероприятий, а также к социальной рекламе.
Регламентированы особенности отдельных способов распространения рекламы. В частности, конкретизированы требования, предъявляемые к рекламе на телевидении и радио.
Так, учтены особенности распространения рекламы в отдельных передачах (детских, образовательных), а также при осуществлении трансляции спортивных мероприятий. Уточнены порядок прерывания и совмещения радио-
и телепрограмм с рекламой, а также требования, предъявляемые к объему рекламы на телевидении и радио.
Определены правила распространения наружной рекламы. В частности, уточнен порядок установки рекламных конструкций, определены органы, выдающие разрешения на такую установку, приведены основания для отказа в установке рекламной конструкции, а также урегулирован порядок демонтажа незаконно установленных рекламных конструкций.
Кроме того, установлены требования к
распространению рекламы по сетям электросвязи и рекламы, размещаемой на почтовых отправлениях, а также определены особенности распространения рекламы на транспортных средствах и с их использованием.
Закон содержит требования, предъявляемые к рекламе отдельных товаров: алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских
услуг, в том числе методов лечения, биологически активных добавок и пищевых добавок, продуктов детского питания, продукции военного назначения и оружия, финансовых услуг и ценных бумаг.
Также установлены специальные требования, предъявляемые к рекламе лотерей, игр и пари, а также к рекламе услуг по договору пожизненной ренты.
Определен порядок саморегулирования в сфере рекламы. В частности, сформулировано понятие саморегулируемой организации в сфере рекламы, а
также определены права такой организации.
В частности, установлено, что саморегулируемые организации в области рекламы наделяются правами по представлению интересов своих членов в их отношениях с органами государственной власти, обжалованию незаконных действий органов государственной власти и местного самоуправления, предъявлению исков о защите интересов своих членов, а также неограниченного круга потребителей рекламы.
Определены порядок осуществления
государственного контроля в области рекламы, а также общие подходы к ответственности субъектов рекламной деятельности за нарушение законодательства о рекламе.
Государственный контроль за соблюдением рекламного законодательства возлагается на антимонопольный орган. Регламентирован порядок рассмотрения антимонопольным органом дел по признакам нарушения законодательства о рекламе и принятия по ним соответствующих решений. При этом предусмотрена возможность обжалования решений
антимонопольного органа.
Установлена ответственность за нарушение законодательства о рекламе.
Со дня вступления в силу данного Федерального закона утрачивает силу Федеральный закон от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" с внесенными в него изменениями.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.02.2006 N 89 утверждены Порядок и критерии конкурсного отбора образовательных учреждений высшего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы.
Определена цель проведения конкурсного отбора образовательных учреждений - оказание государственной поддержки посредством предоставления субсидий в объеме, названном в объявлении о проведении конкурса.
Победители конкурса
оцениваются по следующим критериям: качеству и результативности представленной инновационной образовательной программы высшего учебного заведения, а также уровню существующего инновационного потенциала вуза.
В разделе "Организация проведения конкурса" утвержденного Порядка определены функции всех органов, участвующих в проведении конкурса, - от Минобрнауки РФ до экспертной комиссии.
Кроме того, регламентирована сама процедура проведения конкурса.
В связи со вступлением в силу Федерального закона от 11.12.2004 N 159-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" граждане наделяются полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации
(руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) органом государственной власти субъекта Российской Федерации по представлению Президента РФ. Ранее высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) избирались гражданами Российской Федерации. Кроме того, указанным Законом установлен возрастной ценз в отношении высших должностных лиц субъектов Российской
Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) - не моложе 30 лет.
В связи с этим внесены соответствующие изменения в Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе". В частности, указанная категория должностных лиц исключена из перечня граждан, которым предоставляется отсрочка от призыва на военную службу, а также из перечня лиц, которые подлежат увольнению с военной службы по
призыву (в связи с приобретением статуса высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации)).
При этом указанная категория должностных лиц включена в перечень граждан, которые освобождаются от военных сборов.
Соответствующие изменения, внесенные в Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", касаются и граждан,
временно исполняющих обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
В связи с утверждением данным Приказом Инструкции о деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений и Положения о Координационно-методическом совете МВД России по предупреждению преступлений признан утратившим силу Приказ МВД РФ от 11.08.1998 N 490 "Об утверждении нормативных актов о деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений".
В целях оптимизации нагрузки на мировых судей по рассмотрению гражданских, уголовных и административных дел с 1 января 2007 года судебные участки будут создаваться из расчета численности населения на одном участке от 15 до 23 тысяч человек.
Если вы не знаете как настроить ваш браузер для работы с онлайн-версией системы КонсультантПлюс, пожалуйста, прочитайте инструкцию на нашем сервере. Перейти к инструкции
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком
одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения
правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных
центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации
пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru
можно получить бесплатный доступ к большому массиву
актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о
программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и
деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.