КонсультантПлюс в 2 раза опережает ближайшего конкурента В марте 2005 г. исследованием агентства "РОМИР Мониторинг" завершилась серия исследований рынка справочных правовых систем, проведенных ведущими российскими исследовательскими центрами. Наряду с "РОМИР Мониторинг", исследования проводили агентства "Башкирова и партнеры", ВЦИОМ, КОМКОН, "Левада-Центр". Все исследования подтверждают безусловное лидерство системы
КонсультантПлюс. По разным оценкам, от 70 до 79% российских компаний, использующих в своей работе справочные правовые системы, работают именно с КонсультантПлюс. При этом КонсультантПлюс опережает ближайшего конкурента с более чем двукратным отрывом. Подробнее... http://www.consultant.ru/romir/
На правах рекламы
Юридические семинары в Москве
"ЭФФЕКТИВНОЕ ВЕДЕНИЕ СУДЕБНЫХ СПОРОВ, ВЫТЕКАЮЩИХ ИЗ ГРАЖДАНСКИХ И ПУБЛИЧНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ" (14.17 июня 2005г.)
Семинар проводят: Витрянский В.В. - д.ю.н., зам. председателя ВАС РФ; Жуйков В.М. - д.ю.н., зам. председателя Верховного суда РФ; Большова А.К. - Председатель Арбитражного суда Москвы 1992-2004г.; Андреева Т.К. - к.ю.н., судья и начальник Управления ВАС РФ и другие
ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 21.04.2005 N 118-О "ПО ЖАЛОБЕ ГРАЖДАНКИ ДАМИНОВОЙ СВЕТЛАНЫ РАШИДОВНЫ НА НАРУШЕНИЕ ЕЕ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПУНКТОМ "А" ЧАСТИ ПЕРВОЙ СТАТЬИ 12 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ГРАЖДАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Согласно конституционно-правовому смыслу положения пункта "а" части первой статьи 12 Федерального закона от 31.05.2002 N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" о приобретении ребенком гражданства Российской
Федерации по рождению, выявленному Конституционным Судом РФ, эта норма не препятствует лицу, оба родителя которого или его единственный родитель признаны гражданами Российской Федерации по рождению, независимо от места рождения данного лица на территории бывшего СССР, в оформлении признания гражданства Российской Федерации по рождению, если только это лицо не утратило гражданство Российской Федерации по собственному свободному волеизъявлению.
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 12.04.2005 N 113-О "ПО ЖАЛОБЕ ГРАЖДАНИНА МАСЛОВА АЛЕКСАНДРА ИВАНОВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ЧАСТЯМИ 1, 2 И 3 СТАТЬИ 30.11 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
Разъяснен конституционно-правовой смысл частей 1, 2 и 3 статьи 30.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, регламентирующих пересмотр вступивших в законную силу постановления по делу об административном
правонарушении, решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов.
Установлено, что части 1, 2 и 3 статьи 30.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предполагают обязанность суда надзорной инстанции известить лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о факте принесения протеста прокурора, предоставить возможность ознакомления с протестом и представить свои возражения на него. Данные положения не
препятствуют пересмотру вступивших в законную силу судебных актов по жалобе лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении.
Конституционный правовой смысл указанных законоположений является общеобязательным и исключает любое иное их истолкование в правоприменительной практике.
В связи с преобразованием Главного управления вневедомственной охраны Министерства внутренних дел Российской Федерации в Департамент государственной защиты имущества Министерства
внутренних дел Российской Федерации внесены соответствующие изменения в некоторые нормативные правовые акты МВД РФ, регулирующие данную сферу деятельности.
Признаны утратившими силу Приказ МЧС РФ от 20.06.2002 N 302 "Об утверждении Перечня должностей личного состава Государственной противопожарной службы МЧС России и соответствующих им прав и
обязанностей по осуществлению государственного пожарного надзора", а также вносивший в него изменения Приказ МЧС РФ от 18.12.2003 N 732.
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
ПРИКАЗ ФНС РФ от 26.04.2005 N САЭ-3-09/180@ "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ "РЕШЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ" Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.05.2005 N 6653.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 19.06.2002 N 439 "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при
государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей" утверждена форма N Р80001 "Решение о государственной регистрации".
Указом Президента РФ от 08.05.2001 N 528 "О некоторых мерах по укреплению юридических служб государственных органов" руководителям федеральных органов исполнительной власти предоставлено
право устанавливать ежемесячную надбавку в размере до 70 процентов должностного оклада лицам, замещающим в этих органах должности, в основные должностные обязанности по которым входит проведение правовой экспертизы правовых актов и проектов правовых актов, подготовка и редактирование проектов правовых актов и их визирование в качестве юриста или исполнителя, имеющим высшее юридическое образование.
Во исполнение данного положения Росфиннадзором принято решение о выплате с 1 июня 2005
года такой надбавки за счет средств федерального бюджета государственным служащим, замещающим в Федеральной службе финансово-бюджетного надзора и ее территориальных управлениях указанные должности.
Признаны утратившими силу Приказы Минтруда РФ от 29.02.2000 N 65 "Об утверждении Положения о государственной инспекции труда в субъекте Российской
Федерации" и от 30.11.2000 N 274 "Об утверждении Положения о Департаменте федеральной государственной службы занятости" с внесенными в них изменениями и дополнениями.
СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 21.04.2005 N 120-O "ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНА ЩУКИНА АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПУНКТАМИ 2 И 4 СТАТЬИ 22 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВЕТЕРАНАХ"
Заявителем оспаривалась конституционность пунктов 2 и 4 статьи 22 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" (в редакции от 08.08.2004), согласно которым лицам, имеющим звание "Ветеран труда", после
установления (назначения) им пенсии в соответствии с Законом РФ "О государственных пенсиях в Российской Федерации" (с 1 января 2002 года действует Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях") независимо от прекращения ими трудовой деятельности предоставляются определенные права и льготы; ветеранам труда, получающим пенсии по иным основаниям либо получающим пожизненное содержание за работу (службу), право на льготы в соответствии с этой статьей предоставляется при
достижении ими возраста, дающего право на пенсию по старости в соответствии с указанным Законом, если законодательными актами Российской Федерации не установлено иное.
Отказав в принятии к рассмотрению жалобы, Конституционный Суд РФ указал, что статья 22 Федерального закона "О ветеранах" в оспариваемой заявителем редакции не действует с 1 января 2005 года в связи с внесением в нее изменений Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ, а следовательно, не может быть предметом
рассмотрения в Конституционном Суде РФ.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 21.04.2005 N 121-О "ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНА ПОВАЛЯЕВА СЕРГЕЯ АНАТОЛЬЕВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПОЛОЖЕНИЯМИ ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ГРАЖДАН, ПОДВЕРГШИХСЯ ВОЗДЕЙСТВИЮ РАДИАЦИИ ВСЛЕДСТВИЕ КАТАСТРОФЫ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС"
Конституционный Суд РФ отказал в принятии к рассмотрению жалобы о признании не соответствующим Конституции РФ положения пункта 7 части первой статьи
13 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", согласно которому действие указанного Закона распространяется на граждан, постоянно проживающих (работающих) на территории зоны проживания с правом на отселение, в связи с тем, что жалоба не может быть признана допустимой.
Заявитель в жалобе просит распространить действие Закона на лиц, отбывающих наказание на территории зоны
проживания с правом на отселение.
В обоснование своей позиции Конституционный Суд РФ указал, что оспариваемый пункт не исключает возможность его распространения на всех граждан, которые постоянно проживают (работают) на территории зоны проживания с правом на отселение, вне зависимости от того, добровольно или по принуждению они находятся в этой зоне. То есть оспариваемый пункт направлен на защиту указанной категории граждан и не может рассматриваться как нарушающий какие-либо права
граждан. А в связи с тем, что заявитель, по сути, ставит вопрос о внесении дополнения в действующее законодательство, что является прерогативой законодателя и не относится к компетенции Конституционного Суда РФ, в принятии к рассмотрению жалобы отказано.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 21.04.2005 N 123-О "ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНА ВАСИЛЬЕВА ВЛАДИМИРА ПАВЛОВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПОЛОЖЕНИЯМИ СТАТЬИ 16 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О БЮДЖЕТЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2002 ГОД" И АБЗАЦЕВ ПЕРВОГО И ВТОРОГО ПУНКТА 12 СТАТЬИ 12 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СОЦИАЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ
ЗАБОЛЕВАНИЙ"
Оспариваемые положения статьи 16 Федерального закона от 11.02.2002 N 17-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2002 год" предусматривают, что размер ежемесячной страховой выплаты, исчисленной в соответствии со статьей 12 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", не может превышать 30 000 рублей, и что эта норма применяется при назначении или
увеличении указанных выплат после 1 января 2002 года (даты вступления в силу Федерального закона от 11.02.2002 N 17-ФЗ).
Согласно оспариваемым нормам пункта 12 статьи 12 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" максимальный размер ежемесячной страховой выплаты устанавливается федеральным законом о бюджете ФСС РФ; при назначении страховых выплат застрахованному по
нескольким страховым случаям ограничение максимальным размером применяется к общей сумме страховой выплаты.
По мнению заявителя, оспариваемые нормы, ограничивая размер ежемесячной страховой выплаты, допускают тем самым снижение объема возмещения вреда, причиненного здоровью застрахованных лиц при исполнении ими обязанностей по трудовому договору.
Отказав заявителю в принятии к рассмотрению жалобы, Конституционный Суд РФ указал, что в основу исчисления размера
ежемесячной страховой выплаты положено такое объективное обстоятельство, как степень утраты профессиональной трудоспособности, исчисляемая в процентах. Тем самым все работники, утратившие в результате профессионального заболевания или трудового увечья трудоспособность, ставятся в равные условия.
ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 21.04.2005 N 289 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МЕЖВЕДОМСТВЕННОМ ЭКСПЕРТНОМ СОВЕТЕ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ПРИЧИННОЙ СВЯЗИ ЗАБОЛЕВАНИЙ, ИНВАЛИДНОСТИ И СМЕРТИ ГРАЖДАН, ПОДВЕРГШИХСЯ ВОЗДЕЙСТВИЮ РАДИАЦИОННЫХ ФАКТОРОВ" Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.05.2005 N 6634.
Межведомственный экспертный совет по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти граждан, подвергшихся воздействию радиационных факторов (МЭС), создается Министерством
здравоохранения и социального развития РФ на базе специализированного многопрофильного медицинского учреждения.
МЭС обслуживает один или несколько федеральных округов России в зависимости от численности граждан, подвергшихся воздействию радиационных факторов, проживающих на закрепляемых за МЭС территориях.
Определены задачи, функции и порядок организации деятельности межведомственного экспертного совета.
Стоимость одного дня пребывания в санаторно-курортных учреждениях установлена в размере 550 рублей для
следующих категорий граждан:
- инвалидов войны;
- участников Великой Отечественной войны;
- военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев; военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
- лиц, награжденных знаком
"Жителю блокадного Ленинграда";
- лиц, работавших в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также членов экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале
Великой Отечественной войны в портах других государств.
Для инвалидов с заболеваниями и травмами спинного мозга стоимость одного дня пребывания в санаторно-курортном учреждении составляет 600 рублей.
Для остальных граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, а также для лиц, сопровождающих граждан, имеющих ограничение способности к трудовой деятельности III степени, и детей-инвалидов один день пребывания в
санаторно-курортном учреждении оплачивается в размере 400 рублей, а с мая 2005 года - 500 рублей.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
ПРИКАЗ ФНС РФ от 26.04.2005 N САЭ-3-09/178@ "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ N 9-КНУ "УВЕДОМЛЕНИЕ О ПОСТАНОВКЕ НА УЧЕТ В НАЛОГОВОМ ОРГАНЕ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА В КАЧЕСТВЕ КРУПНЕЙШЕГО НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА" Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.05.2005 N 6638.
Утверждена форма N 9-КНУ "Уведомление о постановке на учет в налоговом органе юридического лица в качестве крупнейшего налогоплательщика".
Аналогичная форма, утвержденная Приказом МНС РФ от 31.08.2001 N
БГ-3-09/319, не применяется со дня вступления в силу настоящего Приказа.
При отсутствии сделок на Бирже в торговый день, предшествующий дню расчета рыночной стоимости облигаций внешних облигационных займов Российской Федерации, рыночная стоимость указанных ценных бумаг
рассчитывается исходя из данных о цене закрытия соответствующей ценной бумаги, опубликованной информационной системой Блумберг (Bloomberg generic Mid/last) за день, предшествующий дню расчета рыночной стоимости.
Направлены Рекомендации по организации управления операционным риском в кредитных организациях.
Определены внутренние и внешние факторы операционного риска, среди которых, например, сбои в функционировании систем и оборудования. Даны рекомендации по
классификации убытков.
Кредитной организации рекомендовано разработать основные принципы управления операционным риском и реализовать их во внутренних документах.
Управление операционным риском состоит из выявления, оценки, мониторинга, контроля и (или) минимизации операционного риска.
Информацию по управлению рекомендуется доводить до участников (акционеров), кредиторов, вкладчиков и иных клиентов, внешних аудиторов, рейтинговых агентств и
других заинтересованных лиц (в том числе в составе годового отчета).
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПРИКАЗ ФСТ РФ от 19.04.2005 N 145-т/1 "ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКУ ЩЕБНЯ ПО МАРШРУТУ СТ. КУЗНЕЧНОЕ ОКТЯБРЬСКОЙ Ж.Д. - САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УЗЕЛ ОКТЯБРЬСКОЙ Ж.Д." Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.05.2005 N 6629.
Установлен исключительный тариф в виде понижающего коэффициента 0,7 к тарифным схемам N N 110 - 112 Прейскуранта N 10-01 "Тарифы на перевозку грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами", утвержденного
Постановлением ФЭК РФ от 17.06.2003 N 47-т/5, при перевозке щебня поездными формированиями, состоящими из собственных (арендованных) локомотивов и вагонов, по маршруту ст. Кузнечное Октябрьской ж.д. - Санкт-Петербургский узел Октябрьской ж.д.
Данный коэффициент вводится в действие в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядком, сроком действия по 31 декабря 2005 года включительно.
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
РАСПОРЯЖЕНИЕ ФТС РФ от 24.05.2005 N 222-Р "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ РЕГИОНАЛЬНЫХ ТАМОЖЕННЫХ УПРАВЛЕНИЙ И ТАМОЖЕН, НЕПОСРЕДСТВЕННО ПОДЧИНЕННЫХ ФТС РОССИИ, О ВКЛЮЧЕНИИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ В ПЕРЕЧЕНЬ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ, ИМЕЮЩИХ ДОСТАТОЧНУЮ ОСНАЩЕННОСТЬ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЫ ДЕКЛАРИРОВАНИЯ"
Порядок устанавливает регламент направления региональными таможенными управлениями и таможнями, непосредственно подчиненными ФТС РФ, представлений о включении
таможенных органов в перечень таможенных органов, имеющих достаточную оснащенность для применения электронной формы декларирования товаров, а также регулирует деятельность Главного управления организации таможенного контроля ФТС РФ по рассмотрению указанных представлений.
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 N 911 "О порядке оказания медицинской помощи,
санаторно-курортного обеспечения и осуществления отдельных выплат некоторым категориям военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членам их семей" выплата сотрудникам органов внутренних дел для оплаты стоимости путевок их детей школьного возраста в организации отдыха и оздоровления детей установлена в размере 3500 рублей на каждого ребенка.
Внесены отдельные изменения в Инструкцию о порядке выплаты ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим военной службы военнослужащим войск гражданской обороны и Государственной противопожарной службы МЧС
России, утвержденную Приказом МЧС РФ от 07.02.2002 N 60.
В частности, определено, что размер надбавки военнослужащим, привлекаемым к дисциплинарной ответственности, при изменении условий военной службы, снижении результатов служебной деятельности по решению соответствующих командиров (начальников) может быть уменьшен ранее периода, на который она установлена, но не более чем до 50 процентов оклада по воинской должности.
Если вы не знаете как настроить ваш браузер для работы с онлайн-версией системы КонсультантПлюс, пожалуйста, прочитайте инструкцию на нашем сервере. Перейти к инструкции
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком
одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения
правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных
центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации
пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru
можно получить бесплатный доступ к большому массиву
актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о
программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и
деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.