← Ноябрь 2005 → | ||||||
1
|
3
|
4
|
5
|
6
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
7
|
8
|
10
|
11
|
12
|
13
|
|
14
|
15
|
17
|
18
|
19
|
20
|
|
21
|
22
|
24
|
25
|
26
|
27
|
|
28
|
29
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.consultant.ru/
Открыта:
11-04-2003
Статистика
+2 за неделю
Новое в системе КонсультантПлюс:КомментарииЗаконодательства Выпуск от 16.11.2005
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Обзоры законодательства | Онлайн-версия КонсультантПлюс | Консультации по бухучету и налогообложению | Форум |
Новости КонсультантПлюс |
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ
"МЕХАНИЗМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА" (А.В. Игнатов) ("Государственная власть и местное самоуправление", 2005, N 7)
Статья посвящена институту федерального вмешательства. Исследуя предусмотренный федеральным законодательством порядок осуществления федерального вмешательства и обобщая зарубежный опыт существования данного конституционно-правового института, автор приходит к выводу о необходимости его совершенствования. Он считает целесообразным установление единого порядка применения всех мер федерального вмешательства за некоторыми исключениями, обусловленными особенностью отдельных мер. В его механизме выделяется и рассматривается три обязательных этапа: установление оснований осуществления федерального вмешательства, вынесение предупреждения субъекту Российской Федерации и принятие решения о применении мер федерального вмешательства.
"ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ: ПРОБЛЕМЫ ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ" (Д.А. Кузякин) ("Журнал российского права", 2005, N 10)
В данном материале автор поднимает вопрос определения момента вступления в силу федеральных законов, отмечая, что основным параметром, обусловливающим начало действия закона, является его опубликование. Так, к примеру, рассматривается одна из главных проблем в этой области - установление источника первого официального опубликования федеральных законов. Говорится о различных способах определения момента вступления в силу конкретного закона (с указанной в нем конкретной календарной даты, со дня его официального опубликования, по истечении определенного срока после его официального опубликования, при наступлении определенного события или при условии совершения каких-либо действий), особенностях вступления в силу законодательных актов о налогах и сборах и др.
"О ПРИРОДЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (О.В. Новиченко) ("Государственная власть и местное самоуправление", 2005, N 7)
В статье обращается внимание на проблему превышения компетенции и присвоения предметов ведения органами государственной власти и муниципальных образований, вызванную неточностью, некорректностью и несогласованностью ряда правовых норм в отношении полномочий органов местного самоуправления.
Рассматривается, каким образом данная проблема решается в Федеральном законе от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", который должен стать основой преодоления глубокого системного кризиса в организации и осуществлении местного самоуправления в России.
"ПРОБЛЕМЫ РЕФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (А.А. Ярошенко) ("Государственная власть и местное самоуправление", 2005, N 7)
Автор анализирует положения Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", регламентирующие вопросы организации системы органов местного самоуправления. Исследуются структура, порядок формирования и компетенция представительного органа, статус главы муниципального образования и местной администрации, взаимоотношения органов местного самоуправления с органами государственной власти и между собой. Обращается внимание на отдельные нормы Закона, вызывающие сомнение с точки зрения их соответствия Конституции Российской Федерации.
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
"ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТИЗ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ" (Ю.П. Кузякин, Е.Р. Россинская) ("Журнал российского права", 2005, N 10)
Затрагивая в данной работе проблемы совершенствования правового регулирования производства судебных экспертиз по делам об административных правонарушениях, авторы анализируют порядок проведения экспертиз, отмечают необходимость отражения в КоАП РФ классификации судебных экспертиз по процессуальным основаниям и предлагают изменить содержание статьи данного Кодекса о доказательствах, а также дополнить главу о предмете доказывания, доказательствах и их оценке статьей о комиссионной, комплексной, дополнительной и повторной экспертизах.
"АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ ГРАЖДАН ПРИ РАССМОТРЕНИИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ" (В.И. Мельникова) ("Журнал российского права", 2005, N 10)
Тема данной публикации - правоотношения между гражданином и органом исполнительной власти государства, а именно отношения при рассмотрении дел об административных правонарушениях. Речь здесь идет о трудностях в реализации прав граждан в производстве по делам об административных правонарушениях, проблеме отсутствия информации о правах и обязанностях участников производства и т.п. В связи с этим автор исследует содержание прав и обязанностей упомянутых ранее субъектов, говорит об институте представительства в административном внесудебном процессе, приводит исключающие участие в производстве отдельного должностного лица органа исполнительной власти случаи и др.
"ФИНАНСОВАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КАК ВИД ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ" (А.А. Мусаткина) ("Журнал российского права", 2005, N 10)
В статье проводится исследование сущности финансовой ответственности. Анализируются позитивные и негативные аспекты реализации финансовой ответственности, приводятся примеры законодательного закрепления оценки финансово-правомерного поведения и понятие принуждения в финансовом праве. Автор дает понятие финансовой ответственности, указывая на неприемлемость ее определения как санкции и нетождественность этой ответственности понятиям "мера финансового принуждения" и "финансовое принуждение".
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
"ОБЯЗАТЕЛЬСТВЕННЫЕ ПРАВА НА ВЕЩИ" (О.Г. Ломидзе) ("Журнал российского права", 2005, N 10)
Представленная научная работа посвящена исследованию признаков обязательственных прав на вещи. Здесь автор для разрешения некоторых вопросов, возникающих в данной области правоотношений (например, о наделении права нанимателя способностью следовать за имуществом собственника, о природе прав из договора, объектами которых являются вещи, и др.), обращается к источникам римского, германского, французского, а также российского права и судебной практики, исследовательским работам правоведов как начала 20-го века, так и современности.
"ДОВЕРЕННОСТЬ КАК ДОКУМЕНТ, ОФОРМЛЯЮЩИЙ ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА" (Е. Виговский) ("Коллегия", 2005, NN 5-6, 7)
В статье речь идет о таком институте гражданского права, как представительство. В рамках этой темы рассматриваются следующие вопросы: виды доверенностей и сроки их действия; передоверие, прекращение действия доверенности; нотариальное удостоверение доверенности и удостоверение иными лицами; представительство в налоговых правоотношениях; оформление полномочий представителей в арбитражном процессе; сделки, совершаемые руководителями филиалов; доверенность на получение товарно-материальных ценностей.
"ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ СТРАХОВАНИЕ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ. ЕДИНОВРЕМЕННЫЕ ПОСОБИЯ" (В.М. Корякин) ("За права военнослужащих", 2005)
Обязательное государственное страхование военнослужащих представляет собой гарантированный государством особый порядок возмещения вреда соответствующим категориям граждан при наступлении страхового случая, предусмотренного законодательством. С 1998 года действуют нормы, непосредственно закрепляющие особенности государственного страхования военнослужащих. В представленной статье автор исследует вопросы правового регулирования данного института, проблемы практической реализации права военнослужащих на получение страховой суммы.
СЕМЬЯ
"ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОХРАНЫ И ЗАЩИТЫ ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ" (Л.Ю. Грудцына) ("Адвокат", 2005, N 8)
Статья направлена на разъяснение основных прав и обязанностей несовершеннолетних граждан. Автор рассматривает права ребенка на выражение собственного мнения, полученные им доходы и имущество, совершение сделок, сущность дееспособных малолетних, обязанности родителей по содержанию детей, право на образование, условия привлечения несовершеннолетних к административной и уголовной ответственности, вопросы участия органов опеки и попечительства в процессе обеспечения благополучия детей.
ФИНАНСЫ
"КОММЕНТАРИЙ К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ ОТ 10 ДЕКАБРЯ 2003 Г. N 173-ФЗ "О ВАЛЮТНОМ РЕГУЛИРОВАНИИ И ВАЛЮТНОМ КОНТРОЛЕ" (постатейный) (Г.А. Корнийчук) (Подготовлен для Системы КонсультантПлюс, 2005)
В работе приводится постатейный комментарий к Федеральному закону от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле", принятие которого диктовалось необходимостью устранения в валютном законодательстве имеющихся пробелов и противоречий с положениями множества законодательных актов, а также международных договоров России.
Нормативно-правовые акты в Комментарии приводятся по состоянию на 1 сентября 2005 года.
Читателю предоставляется возможность ознакомиться с общими положениями валютного законодательства, вопросами валютного регулирования, порядком репатриации резидентами иностранной валюты и валюты РФ и обязательной продажи части валютной выручки, спецификой валютного контроля в России. Автор комментирует целый ряд подзаконных актов, принятых в развитие Закона, стремится раскрыть его взаимосвязь с другими актами валютного законодательства, нормативными актами различных отраслей права и международными договорами. Кроме этого, изучаются теоретические и практические вопросы, связанные с совершением валютных операций. В публикации отмечается, что специфика Закона во многом объясняется тем, что отдельные его положения начали применяться только с 1 июня 2005 года, другие начнут применяться (а некоторые и вовсе прекратят действовать) с 1 января 2007 года. Таким образом, автор стремится определить особенности регламентации нормами Закона правил регулирования валютных правоотношений. Так, прослеживается, что законодатель попытался придать Закону характер документа прямого действия.
В работе содержится вывод о том, что данный Закон, по сравнению со своим предшественником, значительно расширил права российских участников внешнеэкономической деятельности и заложил основы для дальнейшей либерализации валютных отношений.
Комментарий адресован руководителям фирм, юристам, предпринимателям, банковским работникам и гражданам, сталкивающимся в своей профессиональной деятельности и в повседневной жизни с практическими и теоретическими вопросами применения валютного законодательства.
"ВОПРОСЫ ОТМЕНЫ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО, ПЕРЕХОДЯЩЕГО В ПОРЯДКЕ НАСЛЕДОВАНИЯ ИЛИ ДАРЕНИЯ" (Л.К. Айвар) ("Адвокат", 2005, N 8)
Федеральный закон от 1 июля 2005 года N 78-ФЗ "О признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с отменой налога с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения" помимо остального признал утратившими силу нормы законодательства о налогообложении переходящего в порядке наследования или дарения имущества.
Отмечая позитивные начала внесенных изменений, автор обращает внимание на некоторые моменты, которые могут лишить смысла упомянутые изменения, - это суммы государственной пошлины и нотариальных тарифов, взимаемые за совершение нотариальных действий, что, по его словам, происходит за счет оценки недвижимого имущества, которая может определяться как органами, имеющими лицензию на оценку имущества, так и органами по учету этих объектов по месту их нахождения (БТИ, местные органы власти, судебно-экспертные учреждения органа юстиции).
"О ПРАВОВОЙ ПРИРОДЕ ДОГОВОРА БРОКЕРСКИХ УСЛУГ НА РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ" (М.Б. Васильев) ("Журнал российского права", 2005, N 10)
В статье о правовой природе договора брокерских услуг на рынке ценных бумаг автор исследует процесс возникновения и развития институтов брокерской деятельности и договора оказания брокерских услуг; изучает содержание деятельности данного субъекта рынка ценных бумаг; анализирует нормы гражданского законодательства о признаках различных договоров (агентирования, поручения, комиссии, коммерческого представительства), предметом которых является оказание юридических услуг, что также свойственно договору с брокером.
ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
"ПРАВОВОЙ РЕЖИМ КОНТИНЕНТАЛЬНОГО ШЕЛЬФА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ЕГО СОДЕРЖАНИЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ" (В.А. Самсонов) ("Международное публичное и частное право", 2005, N 2)
Исследуя содержание правового режима континентального шельфа Российской Федерации и порядок его обеспечения, автор обращается к истории правового регулирования отношений на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне; анализирует положения международного и российского законодательства по рассматриваемой тематике; говорит о соотношении понятий суверенного права и юрисдикции, правах и обязанностях государства при использовании континентального шельфа, ответственности за невыполнение международных обязательств в этой области и др.
ОБОРОНА
"СОЦИАЛЬНЫЕ ЛЬГОТЫ, ПОСОБИЯ И КОМПЕНСАЦИОННЫЕ ВЫПЛАТЫ В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, ГРАЖДАН, УВОЛЕННЫХ С ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ, И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ" (В.М. Корякин) ("За права военнослужащих", 2005)
В период с 2000 года происходит процесс реформирования системы социальных льгот, что вызывает значительный резонанс в обществе. Автором анализируются изменения законодательства в сфере социальной политики в общем и на примере характеристики конкретных компенсаций и льгот, рассматривается позиция органов государственной власти и основные подходы к данному вопросу, закрепленные в научной литературе, предлагается свое видение этой проблемы.
"ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЦ, УВОЛЕННЫХ С ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ, И ИХ СЕМЕЙ" (В.М. Корякин) ("За права военнослужащих", 2005)
Детально анализируя действующее законодательство, регулирующее пенсионное обеспечение граждан, проходивших военную службу, и их семей, компетенцию органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, рассматривая основные существующие на данный момент в этой области проблемы, автор приходит к выводу о необходимости реформирования сложившейся системы данного вида социального обеспечения.
УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ
"ВОПРОСЫ УГОЛОВНОГО ПРАВА И УГОЛОВНОЙ ПОЛИТИКИ В ОТНОШЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ" (И.Л. Трунов, Л.К. Айвар) ("Журнал российского права", 2005, N 10)
В данной статье на основе анализа действующего уголовного законодательства Российской Федерации дается общая характеристика уголовной ответственности несовершеннолетних, приводятся принципы назначения уголовного наказания к этим лицам, рассматриваются виды применяемых к несовершеннолетним наказаний, изучаются особенности назначения наказания этой категории граждан, говорится об освобождении несовершеннолетних от уголовной ответственности, а также от уголовного наказания.
"НОВЫЙ ПОДХОД ЗАКОНОДАТЕЛЯ К КОНЦЕПЦИИ НАЗНАЧЕНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ УГОЛОВНОГО НАКАЗАНИЯ, КАК СВЯЗАННОГО, ТАК И НЕ СВЯЗАННОГО С ЛИШЕНИЕМ СВОБОДЫ" (Б.Д. Завидов) (Подготовлен для Системы КонсультантПлюс, 2005)
В работе последовательно исследуются такие вопросы, как понятие, признаки и цели уголовного наказания, системы и виды наказаний, назначение наказания, а также комментируются общие и частные положения Инструкции о порядке исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества, утвержденной Приказом Министерства юстиции РФ от 12 апреля 2005 г. N 38.
Данная Инструкция применяется для исполнения наказаний без изоляции от общества и касается тех, кого приговорили к исполнению наказания в виде обязательных работ, условно осужденных, лиц, к которым применено наказание в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, а также лиц, приговоренных к ограничению свободы.
"ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ЗАКОННОСТЬЮ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" (Г.Ф. Ручкина) ("Государственная власть и местное самоуправление", 2005, N 7)
Публикация затрагивает различные аспекты государственного контроля за законностью осуществления предпринимательской деятельности. В ней рассматриваются вопросы государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применения уголовной ответственности в случае нарушения требований о такой регистрации либо ее отсутствия при осуществлении деятельности, подпадающей под признаки предпринимательской. Обращается внимание на проблемы совершенствования законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также контроля за его соблюдением.
"О ЗДРАВОМ СМЫСЛЕ И УГОЛОВНОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ" (К.В. Бубон) ("Адвокат", 2005, N 8)
В данной статье отмечается положительная роль в деле борьбы с реальной преступностью и псевдостатистикой раскрываемости преступлений Федерального закона от 8 декабря 2003 года N 162-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации", который в числе прочего в нормах, предусматривающих незаконные действия (приобретение, хранение, перевозка, изготовление, сбыт и т.п.) с наркотическими средствами, изменил в сторону увеличения количество наркотического средства, признаваемое крупным размером.
"РАЗВИТИЕ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И НАПРАВЛЕНИЯ ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ" (С.А. Миклин) ("Журнал российского права", 2005, N 10)
Автор анализирует эволюцию российского уголовно-исполнительного законодательства, упоминая принятые в рассматриваемой области нормативные правовые акты, которые в свое время ликвидировали исправительно-трудовые колонии усиленного режима, регламентировали деятельность уголовно-исполнительной системы в целом, ввели новые виды наказаний (обязательные работы, ограничение свободы, арест) и запрет на содержание женщин в тюрьмах, изменили порядок переписки осужденных и сущность исправительных работ, уточнили порядок зачета времени пребывания в следственных изоляторах в срок тюремного содержания, улучшили материально-бытовые условия отбывания наказания и др.
ПРАВОСУДИЕ
"КОММЕНТАРИЙ К КОДЕКСУ СУДЕЙСКОЙ ЭТИКИ" (постатейный) (В.В. Нехаев, Т.Г. Нехаева) (Подготовлен для Системы КонсультантПлюс, 2005)
В материале представлен постатейный комментарий к Кодексу судейской этики, утвержденному VI Всероссийским съездом судей 2 декабря 2004 года, одному из важнейших документов судейского сообщества, определяющему этические начала профессионального и внеслужебного поведения и деятельности судьи.
Рассматриваются общие требования, предъявляемые к поведению судьи. Раскрывается содержание его обязанности соблюдать правила этического поведения. Изучаются требования, предъявляемые к званию судьи.
Подробно анализируются правила поведения при отправлении правосудия, исполнении иных служебных обязанностей, во взаимоотношениях с представителями средств массовой информации. Отмечается важность поддержания уровня квалификации, необходимого для осуществления полномочий.
Исследуются общие правила поведения судьи вне службы и особые правила при реализации права на объединение, свободу мысли и слова, при осуществлении научной, преподавательской и иной творческой деятельности.
Рассматриваются правовые основания и порядок привлечения к ответственности за нарушение требований Закона РФ от 26.06.1992 N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации" и Кодекса судейской этики, а также виды дисциплинарных взысканий.
В Комментарии использовано большое количество законодательных и иных правовых актов и международных документов, взаимосвязанных с Кодексом. Приводятся решения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации, квалификационных коллегий судей субъектов Федерации, мнения руководителей органов судейского сообщества, ряда известных исследователей, затрагивающие рассматриваемую проблематику.
"НЕОБХОДИМОСТЬ УЧАСТИЯ НАРОДНЫХ ЗАСЕДАТЕЛЕЙ В ОТПРАВЛЕНИИ ПРАВОСУДИЯ КАК ГАРАНТИЯ РЕАЛИЗАЦИИ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ГРАЖДАН" (В.И. Руднев) ("Адвокат", 2005, N 8)
В своей работе автор, анализируя действующее процессуальное (гражданское и уголовное) законодательство Российской Федерации, отмечает умаление прав граждан в связи с фактическим упразднением института народных заседателей, поскольку нормы указанного законодательства "отстранили" народных заседателей от деятельности по отправлению правосудия, войдя в противоречие с российским законодательством о судебной системе.
"РАЗДЕЛЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ МЕЖДУ РАЙОННЫМИ СУДАМИ И МИРОВЫМИ СУДЬЯМИ" (А.Н. Мучкинова) ("Мировой судья", 2005, N 6)
Анализируя положения Федерального закона от 17.12.1998 N 188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации", Гражданского процессуального и Уголовно-процессуального кодексов РФ, Федерального конституционного закона от 31.12.1996 N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации", автор настоящего материала исследует различия в подсудности между районными судами и мировыми судьями. В заключении он делает вывод о том, что проблематика разделения полномочий между районными судами и мировыми судьями до конца не разрешена и нуждается в дальнейшем исследовании.
"ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ СУДЕБНОЕ ЗАСЕДАНИЕ В ГРАЖДАНСКОМ ПРОЦЕССЕ" (О.Н. Диордиева) ("Мировой судья", 2005, N 6)
Предварительное судебное заседание является новым институтом гражданского процессуального права. Однако на практике, отмечает автор статьи, судьи не придают должного значения данной норме права и назначают предварительное судебное заседание, лишь когда об этом прямо ходатайствуют стороны по делу. А оно должно быть необходимым для каждого гражданского дела - такова позиция автора, в обоснование которой написана предлагаемая работа.
"ПОНЯТИЕ И ПРАВОВОЙ СТАТУС СУБЪЕКТА, ИМЕНУЕМОГО В УГОЛОВНОМ ПРОЦЕССЕ "ПОДОЗРЕВАЕМЫЙ". КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ 46 УПК РФ" (А.П. Рыжаков) (Подготовлен для Системы КонсультантПлюс, 2005)
Автор материала говорит о большой важности института подозреваемого, в связи с чем дает характеристику понятия "подозреваемый", рассматривает, с какого момента человек наделяется статусом подозреваемого и как долго он таковым обладает, какие у него есть права, а также что от подозреваемого может требовать следователь (дознаватель и др.) и что подозреваемый вправе ждать от следователя (дознавателя и др.).
"ПРОБЛЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ОБЪЕМА УГОЛОВНОГО ПРОИЗВОДСТВА В СУДЕ" (К.Б. Гранкин, Д.А. Черкасов) ("Мировой судья", 2005, N 6)
Уголовно-процессуальными регуляторами формирования объема уголовного производства выступают нормы института соединения и выделения уголовных дел и материалов. Однако, принимая Уголовно-процессуальный кодекс РФ 2001 г., законодатель значительно ограничил полномочия суда на соединение и выделение уголовных дел и материалов, отмечает автор статьи и высказывает свои возражения по данному вопросу, приводящие к выводу о целесообразности более обстоятельного регламентирования правовых оснований и процессуального порядка соединения и выделения уголовных дел и материалов в судебных стадиях уголовного процесса.
"ДОПУСТИМОСТЬ В КАЧЕСТВЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ФАКТИЧЕСКИХ ДАННЫХ, ПОЛУЧЕННЫХ С СОБЛЮДЕНИЕМ МЕР ПО ЗАЩИТЕ СВИДЕТЕЛЕЙ И ПОТЕРПЕВШИХ В УГОЛОВНОМ СУДОПРОИЗВОДСТВЕ. АНАЛИЗ УГОЛОВНО- ПРОЦЕССУАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ И НОРМ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА" (Э.А. Меринов) ("Мировой судья", 2005, N 6)
В статье поднимается тема защиты свидетелей и потерпевших. Отмечается, что данный институт анонимных свидетелей, введенный совсем недавно в российском уголовном процессе, в международной судебной практике не нов. В связи с этим рассматривается специфика данного института как в российском уголовном судопроизводстве, так и в международном.
"АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОБЖАЛОВАНИЕ В УГОЛОВНОМ ПРОЦЕССЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (В.Ю. Брянский) ("Мировой судья", 2005, N 6)
Под апелляционным обжалованием в уголовном процессе Российской Федерации понимается установленный уголовно-процессуальным законом порядок принесения апелляционных жалоб и представления на не вступившие в законную силу приговор или постановление мирового судьи уполномоченными на то субъектами уголовного процесса. В статье рассматриваются основания и описывается порядок подачи апелляционной жалобы.
"ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ОСОБОГО СТАТУСА ГОСУДАРСТВА И ЕГО УЧРЕЖДЕНИЙ ПРИ ВЗЫСКАНИИ С НИХ ДОЛГОВ" (Л.В. Белоусов) ("Арбитражная практика", 2005, N 9)
14 июля 2005 года Конституционным Судом Российской Федерации было принято Постановление N 8-П, в котором исследовалось соответствие Конституции РФ норм законов о федеральном бюджете в части исполнения решений по искам к Российской Федерации на возмещение вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов государственной власти либо их должностных лиц.
Автор анализирует наиболее важные и интересные выводы, сделанные Конституционным Судом РФ в этом Постановлении.
ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ
"КОММЕНТАРИЙ К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ" (ПОСТАТЕЙНЫЙ)" (под ред. А.Н. Ткача) (ЗАО Юстицинформ, 2005)
Предлагаемая работа содержит постатейный комментарий к Федеральному закону от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" с последними изменениями и дополнениями.
Данный Закон устанавливает процедуру государственной регистрации права на недвижимость и сделок с ней - юридического акта признания и подтверждения государством возникновения, обременения, перехода и прекращения прав на недвижимость в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Знание комментируемых норм, правильное понимание и применение Закона являются обязательными условиями эффективного и юридически безопасного участия граждан и юридических лиц в гражданских и административных правоотношениях.
В настоящей работе рассматриваются понятие государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, правовые основы этой процедуры, круг участников правоотношений в исследуемой области, принципы обязательности проведения государственной регистрации прав, признания ранее возникших прав и открытости сведений о регистрации, а также условия получения информации о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества и данных их учета.
Комментарий содержит анализ норм, регламентирующих полномочия Федеральной регистрационной службы, состоящих в установлении платы за государственную регистрацию прав, определении порядка этой регистрации - оснований для государственной регистрации прав, требований к представляемым на регистрацию документам, ведении Единого государственного реестра, деятельности государственного регистратора, удостоверении регистрации, оснований для приостановления государственной регистрации, а также отказа в ее совершении.
Уделено внимание вопросам государственной регистрации отдельных видов прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а именно регистрации прав на предприятие как имущественный комплекс, недвижимое имущество в кондоминиумах, общей собственности на недвижимое имущество, создаваемый объект недвижимого имущества, договоров участия в долевом строительстве, аренды недвижимого имущества, сервитутов, ипотеки и др., а также ответственности в процессе совершения этой регистрации и выплаты разовой компенсации за счет казны РФ в пользу собственника имущества или добросовестного приобретателя в установленных комментируемым Законом случаях.
При написании Комментария авторами была использована широкая нормативно-правовая база, учтены изменения в структуре и системе федеральных органов исполнительной власти (создание Федеральной регистрационной службы), а также другие результаты административно-правовой реформы.
Кроме того, в Комментарии нашла отражение глава 25.3 Налогового кодекса РФ, посвященная уплате государственной пошлины за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, применяемая в рассматриваемых правоотношениях.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО
"ПРИМЕНЕНИЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ МЕР ЕВРОПЕЙСКИМ СУДОМ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА" (Е.В. Молостова) ("Международное публичное и частное право", 2005, N 2)
В статье, посвященной вопросам применения предварительных мер Европейским судом по правам человека, рассматриваются особенности института принимаемых данной международной организацией предварительных мер, условия принятия этих предварительных мер, соотношение вопросов исчерпанности внутренних средств судебной защиты и применения предварительных мер.
"СПОСОБЫ ИНКОРПОРАЦИИ МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВЫХ НОРМ В РОССИЙСКОЙ УГОЛОВНО-ПРАВОВОЙ СИСТЕМЕ" (Ю.В. Трунцевский, А.А. Цветков) ("Международное публичное и частное право", 2005, N 2)
Данную работу авторы посвятили процессу включения международно-правовых норм в состав российской уголовно-правовой системы (инкорпорации). Здесь затрагиваются проблемы определения правовых критериев классификации способов воздействия системы международного права на российское уголовное право с использованием приемов юридической техники. Детально рассматриваются два способа инкорпорации - рецепция и отсылка.
Если вы не знаете как настроить ваш браузер для работы с онлайн-версией системы КонсультантПлюс, пожалуйста, прочитайте инструкцию на нашем сервере.
Перейти к инструкции
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков Другие рассылки этой тематики Другие рассылки этого автора |
Подписан адрес:
Код этой рассылки: law.russia.review.conscomment Архив рассылки |
Отписаться
Вспомнить пароль |
В избранное | ||