Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений - 'БиНО: Бюджетные учреждения' N3/2014


ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"

Рассылка "Новое в законодательстве для бюджетных учреждений"

Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"

Здравствуйте, уважаемые читатели!

В этом выпуске представлены обзоры новых документов, актуальных для бюджетных учреждений.

Содержание выпуска соответствует разделу "Новое в законодательстве" журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 3/2014 и обзорам из "БиНО: Сборник документов с комментариями для бюджетных учреждений" за март 2014 г.

Смотрите в конце выпуска:
– Анонс содержания журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 3/2014;
– Информацию об обновлениях на сайте БиНО.

Государственные закупки

Определены случаи, в которых при заключении контракта в закупочной документации указывают формулу цены и максимальное значение цены контракта

Утверждены формы представления сведений о государственных (муниципальных) контрактах для включения в реестр контрактов

Разъяснены отдельные вопросы осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных НКО

Положения, регламентирующие закупки БУ, должны быть размещены на сайте по госзакупкам до 1 апреля 2014 г.

Разработан временный порядок регистрации пользователей на официальном сайте по закупкам

Разъяснен порядок согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

Лицензирование

Разъяснены особенности представления документов для лицензирования образовательной деятельности

Налогообложение

Родительскую плату за присмотр и уход за детьми в дошкольных учреждениях признают выручкой от оказания услуг

Стоимость реконструкции полностью самортизированного основного средства следует амортизировать по нормам, определенным при его введении в эксплуатацию

Компенсацию судебных расходов следует учесть при определении налоговой базы по налогу на прибыль

Подтвердить расходы на услуги связи, оплаченные через интернет, можно с помощью банковской выписки по карточному счету организации

Факт получения или неполучения материальной помощи при рождении ребенка одним из родителей желательно подтвердить справкой 2-НДФЛ

Образование

Определены показатели самообследования образовательных организаций

Оплата труда

Сверхурочную и ночную работу в командировке следует оплачивать по общим правилам

Ответственность

Деятельность БУ по предоставлению займов за счет средств от приносящей доход деятельности не соответствует целям их создания

К лицу, совершившему административное правонарушение в сфере госзакупок до 1 января 2014 г., следует применять нормы КоАП РФ, действовавшие до 1 января 2014 г.

Отпуска

Гарантии и компенсации работникам, получающим второе высшее образование, можно предусмотреть трудовым или ученическим договором

План финансово-хозяйственной деятельности

Утвержден новый порядок составления и утверждения плана ФХД госучреждений, подведомственных Минобрнауки России

Страховые взносы

Разъяснен порядок применения дополнительных тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное страхование

Субсидии

Определен новый порядок предоставления целевых субсидий федеральным учреждениям, подведомственным Минобрнауки России

Государственные закупки

Определены случаи, в которых при заключении контракта в закупочной документации указывают формулу цены и максимальное значение цены контракта

Правительство Российской Федерации, Постановление от 13 января 2014 г. № 19 "Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта"

Определены случаи, когда при заключении контракта в документации о закупке необходимо указать формулу цены и максимальное значение цены контракта. Это следует делать при заключении контракта на предоставление следующих услуг:

– обязательного страхования, предусмотренного федеральным законом о соответствующем виде обязательного страхования;

– по оценке недвижимого имущества (при условии установления в контракте пропорционального отношения размера вознаграждения оценщика к оценочной стоимости подлежащего оценке имущества);

– агентских услуг (при условии установления в контракте зависимости размера вознаграждения агента от результата исполнения поручения принципала).

Постановление вступило в силу 23 января 2014 г.

Утверждены формы представления сведений о государственных (муниципальных) контрактах для включения в реестр контрактов

Министерство финансов Российской Федерации, приказ от 30 декабря 2013 г. № 142н "О порядке и формах направления до 1 июля 2014 года заказчиками информации и документов в реестр контрактов, заключенных заказчиками, и сведений в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну"

Закупки для государственных и муниципальных нужд отслеживают с помощью реестров контрактов.

Приказом определен порядок направления заказчиками до 1 июля 2014 г.:

– информации и документов в реестр контрактов, заключенных заказчиками;

– сведений в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие гостайну.

Напомним, что перечень информации, документов и сведений, включаемых в названные реестры, определен Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1084.

Информацию, включаемую в реестр контрактов, заключенных заказчиками, заказчики должны подать путем заполнения экранных форм веб-интерфейса в информационной системе Федерального казначейства. Доступ к системе заказчики осуществляют с единого портала бюджетной системы. Информация и документы должны быть подписаны усиленной неквалифицированной электронной подписью уполномоченного лица.

Сведения для реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие гостайну, следует направлять в органы власти, уполномоченные на ведение соответствующих реестров, на бумажном носителе. А при наличии технической возможности – также на магнитом.

Отдельные сведения следует представлять иначе. Например, электронные копии (сканы) заключенного контракта и решения врачебной комиссии следует сохранять в распространенных открытых форматах. Документы не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими их открыть без дополнительных программ.

Формы направления информации и документов и разъяснения по их заполнению приведены в приложении к приказу.

Приказ вступил в силу 1 января 2014 г.

Разъяснены отдельные вопросы осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных НКО

Министерство экономического развития Российской Федерации, письмо от 8 ноября 2013 г. № Д28и-2183

Разъяснены вопросы применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе..." (далее – Закон № 44-ФЗ), касающиеся закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – субъекты МП и НКО).

Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов МП и НКО в размере не менее чем 15% совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком (часть 1  30 Закона № 44-ФЗ) (исключение составляют закупки для обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также в области использования атомной энергии). При этом преимущество предоставлено субъектам МП и НКО в целом, а не раздельно для каждого вида.

Для расчета совокупного объема закупок заказчики должны использовать планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 гг. по правилам, действовавшим до 1 января 2014 г. При этом необходимо учесть особенности, установленные федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов и правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ.

Если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом установленных в извещении ограничений, дающих преимущество субъектам МП и НКО, не состоялось, то заказчик вправе отметить ограничение и осуществить закупки на общих основаниях (часть 4 статьи 30 Закона № 44-ФЗ). При этом количество товара, объем работы или услуги учитывают в совокупном годовом объеме закупок.

По итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов МП и НКО и до 1 апреля года, следующего за отчетным, разместить его в единой информационной системе. В отчет включают информацию о заключенных контрактах с субъектами МП и НКО, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с их участием.

При определении поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом МП или НКО, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов МП и НКО (часть 5 статьи 30 Закона № 44-ФЗ). При этом количество товаров (работ, услуг) к поставкам (выполнению, оказанию) которых привлекались такие субподрядчики, соисполнители, также учитывают в совокупном годовом объеме закупок и включают в отчет.

Документами, подтверждающими привлечение субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов МП и НКО, могут быть копии договоров, актов выполненных работ, платежных поручений и прочее.

Следует отметить, что совокупный годовой объем закупок следует определять как сумму начальных (максимальных) цен контрактов, предусмотренных планом-графиком, в котором учтен также и объем закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), в том числе в случае, если цена договора не превышает 100 000 руб.

Учет количественных и стоимостных характеристик способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) среди субъектов МП и НКО предусмотрен разделом 3 формы федерального статистического наблюдения № 1-контракт, утвержденной приказом Росстата от 18 сентября 2013 г. № 374. Учет закупок осуществляется по результатам проведенных процедур закупок.

Положения, регламентирующие закупки БУ, должны быть размещены на сайте по госзакупкам до 1 апреля 2014 г.

Министерство образования и науки Российской Федерации, 17 января 2014 г., "Типовое положение о закупке товаров, работ, услуг для бюджетных учреждений"

Минобрнауки России утвердило типовое положение о закупке товаров, работ, услуг для бюджетных учреждений, (далее – Типовое положение), разработанное во исполнение федеральных законов от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе…" (далее – Закон № 44-ФЗ) и от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон № 223-ФЗ). Учреждения могут использовать Типовое положение в качестве основы для подготовки своего положения о закупках.

Напомним, что бюджетное учреждение вправе осуществлять закупки в соответствии с положениями Закона № 223-ФЗ, если до 1 апреля 2014 г. оно примет соответствующее решение (часть 25 статьи 112 Закона № 44-ФЗ), разместив положение о закупке на официальном сайте по госзакупкам (www.zakupki.gov.ru). С 1 января 2014 г. до размещения на официальном сайте, но не позднее 1 апреля 2014 г., учреждение обязано применять положения Закона № 44-ФЗ.

Типовое положение регулирует отношения, связанные с осуществлением закупок учреждения, и охватывает три категории закупок:

1) закупки за счет грантов, безвозмездно передаваемых гражданами и юрлицами (в том числе иностранными), международными организациями, а также за счет субсидий (грантов), предоставляемых из соответствующих бюджетов бюджетной системы на конкурсной основе;

2) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств;

3) за счет средств, полученных при осуществлении иной приносящей доход деятельности (кроме сумм на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

Типовое положение определяет:

– порядок подготовки процедур закупки (основания проведения закупки, порядок формирования закупочной комиссии);

– способы закупок и условия их использования (проведение торгов в форме конкурса или аукциона, в том числе открытого аукциона в электронной форме, либо без проведения торгов – запрос предложений, запрос котировок, прямая закупка и т.п.);

– требования к участникам закупки;

– содержание извещения и документации о закупке (перечень сведений, указываемых в извещении и документации, особенности содержания при проведении многолотового конкурса или аукциона);

– особенности проведения процедур закупки разными способами;

– порядок заключения и исполнения договора.

В отдельном приложении расписан порядок оценки заявок на участие в конкурсе и запросе предложений.

Разработан временный порядок регистрации пользователей на официальном сайте по закупкам

Федеральное казначейство, письмо от 16 декабря 2013 г. № 42-7.4-05/3.2-808

Федеральное казначейство разработало временный порядок регистрации пользователей на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) до ввода в эксплуатацию единой информационной системы.

Порядок регистрации на официальном сайте и перечень его пользователей утвержден совместным приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 10 августа 2012 г. № 508, 14н.

Необходимость в новом порядке регистрации пользователей возникла в связи со вступлением в силу Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе...". Был расширен состав участников контрактной системы в сфере закупок, размещающих информацию на официальном сайте. В частности, к ним отнесены банки, выдающие банковские гарантии, органы аудита и контроля и др. Кроме того, бюджетные и автономные учреждения могут реализовывать полномочия заказчика на проведение закупок на основании договора (соглашения). В связи с этим дляних дополнен состав подтверждающих документов.

Разъяснен порядок согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

Федеральная служба по оборонному заказу, письмо от 28 января 2014 г. № 6/366 "О согласовании применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"

Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе…" (далее – Закон № 44-ФЗ) предусмотрено четыре закрытых способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей): закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс и закрытый аукцион.

Эти способы применяют только в случаях (часть 2 статьи 84 Закона № 44-ФЗ):

1) закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о них составляют государственную тайну;

2) закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют гостайну, при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта;

3) заключения контрактов на оказание услуг по страхованию, транспортировке и охране ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ, музейных предметов, редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и передаваемых заказчиками физическим или юридическим лицам либо принимаемых заказчиками от физических или юридических лиц во временное владение и (или) пользование, в том числе в связи с проведением выставок;

4) закупок услуг по уборке помещений, услуг водителей для обеспечения деятельности судей, судебных приставов.

В обращениях о согласовании применения закрытых способов необходимо:

– указать информацию о выбранном заказчиком случае применения закрытых способов определения поставщиков;

– привести обоснование отнесения сведений о закупке либо о предмете закупки к сведениям, составляющим гостайну, со ссылками на федеральное законодательство, а также на ведомственные перечни сведений, подлежащих засекречиванию (для первых двух случаев);

– указать информацию и представить документы, подтверждающие способность приглашаемых участников закупок осуществить поставки.

Кроме того, если предмет закупки или документация о ней содержат гостайну, то после согласования закрытого способа Рособоронзаказом заказчик должен направить приглашения указанным в обращении участникам закупок и одновременно разместить извещение о проведении закрытого конкурса (аукциона) в единой информационной сети.

Обращения госзаказчиков о согласовании применения закрытых способов определения поставщиков, возможности заключения контракта с единственным поставщиком должны быть подписаны руководителем заказчика или его заместителем. Если обращение подписано иным лицом, к обращению следует приложить документ, подтверждающий его полномочия.

Лицензирование

Разъяснены особенности представления документов для лицензирования образовательной деятельности

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, письмо от 2 февраля 2014 г. № 01-19/06-01 "О лицензировании образовательной деятельности"

Рособрнадзор разъяснил особенности представления документов для проведения лицензирования образовательной деятельности.

Сегодня при лицензировании образовательной деятельности учитывают положения следующих нормативных правовых актов:

– Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Закон № 273-ФЗ);

– Федеральный закон от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";

– Положение о лицензировании образовательной деятельности, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 28 октября 2013 г. № 966 (далее – Положение о лицензировании).

Если организация намерена вести образовательную деятельность по новому адресу, в новом филиале, по реализации новых образовательных программ, не указанных в лицензии, то для получения (переоформления) лицензии она должна представить заявление и документы, указанные в пунктах 10, 15–17 Положения о лицензировании.

Формы заявления о предоставлении (переоформлении) лицензии и справки о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по образовательным программам сегодня установлены приказом Минобрнауки России от 11 декабря 2012 г. № 1032. Их заполняют в части, не противоречащей Закону № 273-ФЗ и Положению о лицензировании.

А вот формы справок о педагогических и научных работниках, о наличии печатных и электронных образовательных и информационных ресурсов, условий для функционирования электронной информационно-образовательной среды, специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья на сегодняшний день не установлены. Поэтому до утверждения соответствующих форм заявители вправе представлять эти документы в произвольном виде. Однако они должны содержать все сведения, отвечающие требованиям статей 16, 18, 46, 79 Закона № 273-ФЗ и федеральных государственных образовательных стандартов.

Копии учебных планов Рособрнадзор рекомендует представлять в печатном виде, а остальные документы, входящие в образовательную программу, – в электронном виде.

Налогообложение

Родительскую плату за присмотр и уход за детьми в дошкольных учреждениях признают выручкой от оказания услуг

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 7 октября 2013 г. № 03-03-05/41579

Разъяснен вопрос учета дошкольными учреждениями родительской платы за присмотр и уход за детьми для целей налогообложения прибыли.

Минфин России указал, что средства, полученные дошкольным учреждением в качестве родительской платы за присмотр и уход за детьми, нельзя признать целевыми поступлениями, поскольку такие поступления должны носить безвозмездный характер, то есть не должны быть связаны с возникновением у получателя обязанности выполнять какие-либо работы или оказывать услуги.

Однако в рассматриваемом случае дошкольные учреждения по сути оказывают родителям услугу. В связи с этим родительскую плату, взимаемую за содержание ребенка в дошкольном учреждении, следует признать выручкой от оказания услуг и учесть при налогообложении.

При этом при налогообложении также могут быть учтены и расходы, производимые за счет родительской платы.

Стоимость реконструкции полностью самортизированного основного средства следует амортизировать по нормам, определенным при его введении в эксплуатацию

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 18 ноября 2013 г. № 03-03-06/4/49459

Разъяснен порядок начисления в налоговом учете амортизации при реконструкции (модернизации) полностью самортизированного основного средства (далее – ОС).

Правила ведения налогового учета требуют изменять первоначальную стоимость ОС в случаях их достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации (пункт 2 статьи 257 НК РФ).

После реконструкции, модернизации или технического перевооружения объекта ОС организация вправе увеличить срок полезного использования, но только в пределах, установленных для той амортизационной группы, в которую ранее было включено такое ОС (пункт 1 статьи 258 НК РФ).

Если в результате реконструкции (модернизации) срок полезного использования ОС не увеличился, то при начислении амортизации следует учитывать оставшийся срок полезного использования. А если произведена реконструкция (модернизация) полностью самортизированного ОС, то следует увеличить первоначальную стоимость такого объекта, а амортизацию начислять по нормам, определенным при введении данного объекта ОС в эксплуатацию.

Компенсацию судебных расходов следует учесть при определении налоговой базы по налогу на прибыль

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 26 ноября 2013 г. № 03-03-06/4/51060

Разъяснен вопрос об учете компенсации судебных расходов, полученной некоммерческой организацией, при исчислении налога на прибыль.

Некоммерческие организации вправе при налогообложении прибыли не учитывать доходы в виде целевых поступлений на их содержание и ведение ими уставной деятельности (пункт 2 статьи 251 НК РФ). Однако доходы, полученные в виде компенсации судебных расходов, по сути не соответствуют видам целевых поступлений, указанным в Налоговом кодексе РФ. Поэтому они должны быть учтены при определении налоговой базы по налогу на прибыль вне зависимости от организационно-правовой формы организации.

Подтвердить расходы на услуги связи, оплаченные через интернет, можно с помощью банковской выписки по карточному счету организации

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 9 декабря 2013 г. № 03-11-06/2/53606

Разъяснен порядок документального подтверждения расходов на услуги связи при их оплате через интернет.

Организации имеют право учесть при налогообложении расходы на оплату услуг связи. При этом необходимо соблюсти требование налогового законодательства о документальном подтверждении понесенных расходов и их экономической обоснованности (пункт 1 статьи 252 НК РФ).

Документальным подтверждением оплаты услуг связи через интернет могут служить, в частности, договоры (соглашения) об оказании услуг связи, документы, подтверждающие оплату услуг, распечатка электронного письма, подтверждающего факт оказания услуг, заверенная в установленном порядке. Под заверением следует понимать либо собственноручную подпись на бумажном документе, либо квалифицированную электронную цифровую подпись на документе, составленном в электронном виде.

Кроме того, подтвердить понесенные расходы, оплаченные через интернет, поможет банковская выписка по карточному счету организации.

Факт получения или неполучения материальной помощи при рождении ребенка одним из родителей желательно подтвердить справкой 2-НДФЛ

Федеральная налоговая служба, письмо от 28 ноября 2013 г. № БС-4-11/21330@

Разъяснен вопрос об исчислении работодателем налога на доходы физических лиц с материальной помощи работнику при рождении ребенка.

Суммы единовременных выплат (в том числе материальной помощи), осуществляемых работодателями работникам при рождении (усыновлении, удочерении) ребенка, выплачиваемых в течение первого года после рождения (усыновления, удочерения), не подлежат обложению НДФЛ в размере не более 50 000 руб. (пункт 8 статьи 217 НК РФ). Необлагаемая сумма может быть предоставлена одному из родителей по их выбору либо распределена между ними из расчета общей суммы 50 000 руб.

Налоговый кодекс РФ не обязывает работодателя при выплате названной материальной помощи требовать представления сведений о доходах физлица с места работы другого родителя. Однако поскольку ответственность за правильность удержания налога возложена на организацию, то для подтверждения факта получения или неполучения такой помощи один из родителей может представить в организацию любой документ, подтверждающий данный факт (например, справку по форме 2-НДФЛ), либо заявление, подписанное другим родителем, о неполучении такой выплаты.

Образование

Определены показатели самообследования образовательных организаций

Министерство образования и науки Российской Федерации, приказ от 10 декабря 2013 г. № 1324 "Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию"

Согласно Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательные организации должны формировать открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, в частности отчеты о результатах самообследования (пункт 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ). К показателям таких отчетов относят детализированную информацию о количестве и составе учащихся и преподавателей, а также об инфраструктуре и финансовой деятельности образовательной организации.

В связи с этим Минобрнауки России утвердило показатели деятельности следующих образовательных организаций, подлежащих самообследованию:

– дошкольных;

– общеобразовательных;

– профессиональных;

– высшего образования;

– дополнительного образования;

– дополнительного профессионального образования.

Оплата труда

Сверхурочную и ночную работу в командировке следует оплачивать по общим правилам

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, письмо от 14 ноября 2013 г. № 14-2-195

Минтруд России сообщил свое мнение по вопросу об оплате часов сверхурочной и ночной работы во время командировки. Как указывают специалисты министерства, в этом случае следует применять те же положения трудового законодательства, что и в других случаях.

То есть сверхурочная работа должна быть оплачена в повышенном размере: не менее чем полуторном размере за первые два часа работы и не менее чем в двойном размере за последующие часы (статья 152 ТК РФ). Основанием для привлечения к сверхурочной работе будет приказ (распоряжение) работодателя или установленный факт устного распоряжения кого-либо из  руководителей.

Конкретные размеры повышения оплаты труда за работу в ночное время (с 22 до 6 часов) устанавливают коллективным договором, локальным нормативным актом, трудовым договором (статья 154 ТК РФ). При этом минимальный размер повышения составляет 20% часовой тарифной ставки (оклада (должностного оклада), рассчитанного за час работы) за каждый час работы в ночное время (Постановление Правительства РФ от 22 июля 2008 г. № 554).

Ответственность

Деятельность БУ по предоставлению займов за счет средств от приносящей доход деятельности не соответствует целям их создания

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 26 ноября 2013 г. № 02-01-007/51169

Разъяснен вопрос о возможности осуществления бюджетным учреждением деятельности по предоставлению займов.

Бюджетные учреждения вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь для достижения целей, ради которых оно создано, соответствующую этим целям. При этом такая деятельность должна быть указана в его учредительных документах (часть 3 статьи 298 ГК РФ, часть 4 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ "Об НКО" (далее – Закон об НКО)). Доходы, полученные от такой деятельности, поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения и могут быть использованы им для достижения целей, ради которых оно создано.

Однако деятельность по предоставлению средств по договору займа, по мнению Минфина России, не может соответствовать целям создания БУ. Следует отметить, что Минфин России подготовил поправки в Закон об НКО, согласно которым бюджетные учреждения не будут вправе предоставлять и получать кредиты (займы).

Деятельность государственных (муниципальных) учреждений контролирует орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя (далее – учредитель) в их отношении. Это касается в том числе выполнения ими государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), состояния размера кредиторской задолженности, совершения крупных сделок. Законодательством РФ также предусмотрена ответственность руководителя учреждения за результаты его деятельности.

Планируемые объемы поступлений, в том числе от оказания приносящей доход деятельности, а также планируемые объемы выплат за их счет учитывают в плане финансово-хозяйственной деятельности учреждения (далее – план ФХД), который составляют и утверждают в порядке, установленном учредителем.

Орган Федерального казначейства принимает платежные документы на кассовые выплаты к исполнению при выполнении следующих условий:

 платежный документ соответствует установленным требованиям;

 указанные в платежном документе коды КОСГУ действуют на момент представления платежного документа и соответствуют текстовому назначению платежа;

 суммы, указанные в платежном документе, не превышают остаток на открытом клиенту в органе Федерального казначейства лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами учреждения.

При соответствии названным условиям у органов Федерального казначейства отсутствуют основания для отказа в принятии их к исполнению.

Таким образом, если учреждение приняло решение о предоставлении займа и это отражено в плане ФХД, ответственность за это нарушение несут руководитель учреждения и его учредитель.

К лицу, совершившему административное правонарушение в сфере госзакупок до 1 января 2014 г., следует применять нормы КоАП РФ, действовавшие до 1 января 2014 г.

Федеральная антимонопольная служба, письмо от 23 января 2014 г. № ИА/2111/14 "По вопросу применения норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при привлечении лиц к административной ответственности за нарушения, допущенные при размещении заказов"

С 1 января 2014 г. действуют поправки в Кодекс РФ об административных правонарушениях (Внесены в КоАП РФ Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 396-ФЗ). В частности, внесены изменения в статьи 7.30–7.32, 9.16, 19.5 Кодекса, устанавливающие ответственность за нарушения в сфере госзакупок с учетом положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе..."

В рассматриваемом письме разъяснены:

 порядок применения норм КоАП РФ в редакции, действовавшей до 1 января 2014 г., к нарушениям законодательства в сфере госзакупок. Так, указано, что как до, так и после 1 января 2014 г. ответственность, установленная КоАП РФ, связана с отношениями по обеспечению государственных и муниципальных нужд в товарах, работах и услугах за счет средств соответствующих бюджетов. Административная ответственность за названные нарушения предусмотрена вне зависимости от времени их выявления;

 особенности привлечения в 2014 г. к ответственности за нарушения, совершенные в 2013 г. По данному вопросу сказано, что вне зависимости от момента выявления признаков состава административного правонарушения к лицу, совершившему правонарушение до 1 января 2014 г., следует применять нормы КоАП РФ, действовавшие до 1 января 2014 г.

Рассмотрены примеры, поясняющие порядок действий должностных лиц при рассмотрении вопроса о возбуждении в 2014 г. дела об административном правонарушении (продолжении производства по делу) по правонарушениям, совершенным в сфере размещения заказов в 2013 г.

Отпуска

Гарантии и компенсации работникам, получающим второе высшее образование, можно предусмотреть трудовым или ученическим договором

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, письмо от 8 ноября 2013 г. № 14-1-187

Разъяснен порядок предоставления учебного отпуска работникам, получающим второе высшее образование.

Трудовой кодекс РФ обязывает работодателя предоставить определенные гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением, если он получает образование впервые (статья 177 ТК РФ). Если же работодатель направляет на обучение работника, уже имеющего профессиональное образование, то такие гарантии и компенсации могут быть предоставлены в рамках ученического или трудового договора.

Опираясь на судебную практику, специалисты Минтруда России отмечают, что норма, установленная статьей 177 ТК РФ, ни в коем случае не нарушает конституционные права граждан, желающих получить второе высшее образование (определение Конституционного суда РФ от 8 апреля 2004 г. № 167-О), поскольку не препятствует решению вопроса о гарантиях и компенсациях в рамках коллективных или индивидуальных договоров и обязывает работодателя предоставлять льготы в связи с обучением, если это установлено коллективным и (или) индивидуальным договором. Однако сами гарантии законодательством в этом случае не установлены. Более того, предоставление учебного отпуска с сохранением заработной платы при получении второго высшего образования будет противоречить законодательству (определение Московского областного суда от 26 августа 2010 г. № 33-16633).

Таким образом, работникам, имеющим диплом специалиста и направленным на обучение, отпуск с сохранением заработной платы и иные гарантии и компенсации могут быть предоставлены по соглашению с работодателем, в рамках трудового или ученического договора, а также на основании иных локальных нормативных актов.

План финансово-хозяйственной деятельности

Утвержден новый порядок составления и утверждения плана ФХД госучреждений, подведомственных Минобрнауки России

Министерство образования и науки Российской Федерации, приказ от 10 декабря 2013 г. № 1321 "Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации"

Минобрнауки России утвердило новый порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности (далее – план ФХД) подведомственных госучреждений. Это связано с изменением общей процедуры формирования плана ФХД, определенной Минфином России (приказ Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н). Прежний порядок, утвержденный приказом Минобрнауки России от 1 ноября 2010 г. № 1095, утратил силу.

План ФХД составляют на очередной финансовый год и плановый период.

Российские учреждения (подразделения), находящиеся за рубежом, должны формировать показатели как в соответствующей иностранной валюте, так и в рублевом эквиваленте.

Уменьшен состав сведений. Теперь необходимо указать:

 цели и виды деятельности;

 перечень платных услуг;

 показатели по поступлениям, выплатам и источникам дефицита средств;

 мероприятия стратегического развития;

 мероприятия по энергосбережению и повышению энергоэффективности.

Показатели балансовой стоимости движимого и недвижимого госимущества, а также показатели финансового состояния в плане ФХД больше не указывают.

Плановые показатели по поступлениям следует формировать в прежнем разрезе. Справочно необходимо отразить:

 суммы публичных обязательств;

 средства, направляемые во временное распоряжение;

 отступления от размещения средств на банковских депозитах.

Утвержденный руководителем бюджетного учреждения план ФХД необходимо представлять в Минобрнауки России не позднее 25 января текущего года посредством размещения в ведомственной информационной системе, а также публиковать на официальном сайте.

Приказ вступил в силу 1 января 2014 г.

Страховые взносы

Разъяснен порядок применения дополнительных тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное страхование

Пенсионный фонд Российской Федерации, письмо от 30 декабря 2013 г. № НП-30-26/20622

ПФР выпустил письмо, в котором подробно разъяснен порядок применения дополнительных страховых взносов.

Условием для начисления страховых взносов по дополнительным тарифам является занятость работника на вредных, тяжелых и опасных работах (статья 58.3 Федерального закона № 212-ФЗ "О страховых взносах..."). При этом существуют особенности начисления взносов при полной и частичной занятости работника на таких работах.

В письме с помощью конкретных примеров проиллюстрирован порядок начисления дополнительных тарифов страховых взносов:

– в случае частичной занятости работника на вредных работах, с периодами освобождения от исполнения трудовых обязанностей, как включаемых в стаж для назначения трудовой пенсии, так и исключаемых из него;

 с выплат, осуществляемых в пользу отдельных профессиональных категорий работников, для которых предусмотрен особый порядок исчисления периодов соответствующих работ;

– в случае, если работник одновременно занят на работах с обычными и вредными условиями труда.

Субсидии

Определен новый порядок предоставления целевых субсидий федеральным учреждениям, подведомственным Минобрнауки России

Министерство образования и науки Российской Федерации, приказ от 29 ноября 2013 г. № 1290 "Об утверждении Порядка предоставления из федерального бюджета субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям, находящимся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации"

Минобрнауки России утвердило новый порядок предоставления подведомственным федеральным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на цели, не связанные с выполнением государственного задания (абзац 2 пункт 1 статьи 78.1 БК РФ). Прежний порядок, установленный приказом Минобрнауки России от 10 января 2012 г. № 4, утратил силу.

Уточнен перечень целей, на которые могут быть предоставлены субсидии. Так указанные средства могут быть выделены на стипендиальное обеспечение обучающихся в учреждениях, предоставление грантов в рамках федеральной целевой программы "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2009–2013 гг., грантов Президента РФ в области культуры и искусства на 2013–2015 гг., господдержку ведущих российских университетов в целях повышения их конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров, капитальный ремонт, приобретение основных средств стоимостью свыше 3 000 руб., реализацию мероприятий по поддержке русского языка и образования на русском языке и др.

Как и раньше, для получения той или иной субсидии учреждению необходимо заключить договор с Минобрнауки России.

Не использованные на начало текущего финансового года остатки субсидии подлежат возврату в федеральный бюджет. По решению Минобрнауки России о наличии потребности не израсходованные с прошлого года остатки субсидии могут быть использованы в текущем финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии.

Приказ вступил в силу 10 января 2014 г.


Анонс содержания журнала
"БиНО: Бюджетные учреждения" № 3/2014

Библиотечные фонды
Работающие студенты-иностранцы
Специальная оценка условий труда работников
Отвечаем на вопросы бухгалтера
Отвечаем на вопросы кадровика
Обзор документов
Жизнь со вкусом
Кроссворд от БиНО

Обновления на сайте bino.ru

Покупайте поштучно издания и статьи!

Теперь на нашем сайте можно приобрести электронные издания и отдельные статьи поштучно.

Оплачивайте онлайн!

Вы можете оплачивать подписку онлайн (картой, электронными деньгами) и получать моментальный доступ.

Познакомьтесь с журналами БиНО

Теперь перед покупкой подписки на электронную версию журналов БиНО вы можете ознакомиться с составом рассмотренных тем и их содержанием. Для этого в разделе "О журналах" http://bino.ru/Info_o_Jornal в зоне "Темы номеров" ознакомьтесь со списком тем и содержанием любой интересующей вас темы, кликнув на ее название.

Для руководителя

На сайте открыт раздел руководителя, в котором представлена первая тема "Покупка дорогостоящего оборудования". Тема находится в открытом доступе: http://bino.ru/razdel_rukovoditelya. Приглашаем всех руководителей посмотреть тему и написать свои отзывы и предложения на bino@ekar.ru.

Жизнь со вкусом

В рубрике "Жизнь со вкусом" вы узнаете о проверенных рецептах наполнения жизни вкусом; об улучшении мироощущения через радость открытия нового, через упрощение сложных задач, через ежедневное наслаждение процессом и результатом: http://bino.ru/life_with_taste

Подписка

Продолжается подписка на 2014 год через почтовые отделения, Издательский дом и в альтернативных агентствах подписки: http://bino.ru/Podpiska.

Обращаем внимание, что в 2014 году журнал "БиНО: Некоммерческие организации" будет выходить только в электронном виде.

Электронные журналы

Для подписчиков электронных версий изданий доступен журнал "БиНО: Бюджетные учреждения" № 3/2014, "БиНО: Казенные учреждения" № 1/2014, "БиНО: Автономные учреждения" № 1/2014 и "БиНО: Некоммерческие организации" № 4/2013: http://bino.ru/Elektronniy_Journal.

На сайте bino.ru в разделах электронных версий журналов представлена удобная навигация по годам.

Бесплатный образец электронного журнала с темой номера "Создание web-сайта организации" http://bino.ru/Sample_journal_bino.

Архив статей БиНО

В архиве статей представлены около 100 материалов, опубликованных в наших журналах в 2008–2011 гг.: http://bino.ru/Arhiv_statey. Статьи находятся в открытом доступе!

Размышления у картины

Кабанов В.П. Розы: http://bino.ru/kabanov_rozy.


Наши электронные рассылки:

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.binolaw

Новое в законодательстве для некоммерческих организаций

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.nkolaw

Новое в законодательстве для казенных учреждений

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
state.army.svlaw

Бюджетные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdbu

Некоммерческие организации:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdnko

Казенные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdsv

Автономные учреждения:финансово-хозяйственная деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdau


В избранное