Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений - 'БиНО: Бюджетные учреждения' N 10/2006


ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"

Рассылка "Новое в законодательстве для бюджетных учреждений"

Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"

В этом выпуске представлены обзоры новых документов, актуальных для бюджетных учреждений.

Содержание выпуска соответствует разделу "Новое в законодательстве" журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 10/2006 и обзорам из "БиНО: Сборник документов с комментариями для бюджетных учреждений" за октябрь 2006 г.

Смотрите в конце выпуска:
- Содержание журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 10/2006;
- Информацию о подписке на наши издания;
- Информацию о семинарах по бюджетному учету.
Хотите приятно и с пользой провести время? - Решайте кроссворды от БиНО!
загляните на http://bino.ru/production/crosswords/

Документооборот

Ошибки в трудовых книжках исправляются в соответствии с действующими нормативными документами об их заполнении и ведении

Использование бюджетных средств

Получатель средств федерального бюджета самостоятельно обеспечивает исполнение денежных обязательств, принятых им в прошлые годы

Лицевые счета

Данные о лицевых счетах федеральных учреждений в банках должны совпадать с данными об этих счетах в перечне иных получателей средств

Учредительные документы распорядителей и получателей средств федерального бюджета должны соответствовать данным Сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета

Налогообложение

Суммы поощрения, выплачиваемого лучшим учителям, ЕСН не облагаются

Компенсация расходов, связанных с льготным проездом отдельных категорий граждан, увеличивает налоговую базу по НДС

Налоговую льготу по суммам материальной помощи надо применять с учетом семейного законодательства

При разъездном характере работы суммы возмещения расходов на служебные поездки не облагаются НДФЛ

Оплата труда

Определены размеры денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, работающих за границей

Установлены размеры единовременного поощрения лиц, проходящих федеральную государственную службу

С 1 июля 2006 г. медработникам учреждений здравоохранения, подведомственных Федеральному медико-биологическому агентству, установлены ежемесячные доплаты

Дополнительные выплаты врачам и медсестрам первичного медико-санитарного звена надо учитывать при расчете среднего заработка

Разъяснен порядок осуществления в 2006 г. дополнительных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медсестрам скорой помощи

Роструд разъяснил, как определять средний заработок при суммированном учете рабочего времени

При расчете районного коэффициента к зарплате надо использовать разъяснения Минтруда России

Пособия

При расчете больничных и пособий по беременности и родам повышенная зарплата учитывается со дня ее фактического начисления

Приносящая доход деятельность

Средства о продажи федерального имущества должны полностью зачисляться в федеральный бюджет

Договоры (контракты) на поставки за счет внебюджетных средств оплачиваются в соответствии со сметами доходов и расходов и в пределах остатков средств на лицевых счетах

Проверки

Органы Федерального казначейства не контролируют использование субсидий на выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов и скорой помощи

Расчеты

Для получения оплаты за медицинские услуги, оказанные беременным женщинам, учреждение должно иметь лицензию по специальности "акушерство и гинекология"

Режим труда и отдыха

Утверждено положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений

Документооборот

Ошибки в трудовых книжках исправляются в соответствии с действующими нормативными документами об их заполнении и ведении

Федеральная служба по труду и занятости, письмо от 23 июня 2006 г. 948-6

Роструд разъяснил порядок исправления ошибки, допущенной при заполнении трудовой книжки.

Порядок исправления таких ошибок регулируется:

- Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. № 225;

- Инструкцией по заполнению трудовых книжек, утвержденной постановлением Минтруда России от 10 октября 2003 г. № 69.

При выявлении неправильной или неточной записи в трудовой книжке ее исправляют по месту работы, где она была внесена, либо по новому месту работы на основании официального документа работодателя, допустившего ошибку.

Изменение записей производится путем признания их недействительными и внесения правильных записей.

При необходимости изменения конкретной записи соблюдается следующий порядок:

- в разделе "Сведения о работе" после соответствующей последней в данном разделе записи указывается последующий порядковый номер, дата внесения записи, в графе 3 делается запись: "Запись за номером таким-то недействительна";

- производится правильная запись, и в графе 4 повторяется дата и номер приказа (распоряжения) или иного решения работодателя, запись из которого неправильно внесена в трудовую книжку, либо указывается дата и номер приказа (распоряжения) или иного решения работодателя, на основании которого вносится правильная запись.

Использование бюджетных средств

Получатель средств федерального бюджета самостоятельно обеспечивает исполнение денежных обязательств, принятых им в прошлые годы

Федеральное казначейство, письмо от 21 июня 2006 г. 42-7.1-15/5.1-257 "Об оплате за счет средств федерального бюджета кредиторской задолженности прошлых лет"

Федеральное казначейство указывает, что согласно статье 103 Федерального закона от 26 декабря 2005 г. № 189-ФЗ "О федеральном бюджете на 2006 год" бюджетные учреждения оплачивают договоры за счет средств федерального бюджета в пределах установленных им лимитов бюджетных обязательств с учетом принятых и неисполненных обязательств.

Бюджетный кодекс РФ не ограничивает сроки принятия денежных обязательств, оплачиваемых в счет ЛБО текущего финансового года, а Федеральное казначейство в соответствии со статьей 267 Бюджетного кодекса РФ следит только за тем, чтобы совершаемые кассовые расходы не превышали доведенные ЛБО.

Поэтому получатель средств федерального бюджета самостоятельно принимает решение об оплате за счет средств федерального бюджета в текущем финансовом году денежных обязательств прошлых лет.

Лицевые счета

Данные о лицевых счетах федеральных учреждений в банках должны совпадать с данными об этих счетах в перечне иных получателей средств

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 7 июля 2006 г. 02-13-10/1790

Минфин России разъясняет, что для открытия лицевого счета распорядителя главный распорядитель средств наряду с другими документами должен представлять в Федеральное казначейство (орган Федерального казначейства) перечень иных получателей средств федерального бюджета, находящихся в его ведении. Поэтому при получении информации о наличии лицевых счетов, открытых федеральному учреждению в подразделении сети Банка России или кредитной организации, нужно провести сверку наименования и реквизитов такого учреждения со сведениями, содержащимися в представленном перечне иных получателей. Данные сведения должны совпадать.

Объясняется это тем, что иной получатель средств федерального бюджета - это и есть получатель средств (федеральное учреждение), который осуществляет операции со средствами федерального бюджета на счете, открытом ему на основании разрешения министра финансов РФ в учреждении Банка России или кредитной организации. Указано, что необходимо предпринять в том случае, когда подведомственного федерального учреждения нет в перечне иных получателей средств федерального бюджета.

Учредительные документы распорядителей и получателей средств федерального бюджета должны соответствовать данным Сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 7 июля 2006 г. 02-13-10/1794

Как указано в письме, для открытия лицевого счета распорядителя в органе Федерального казначейства распорядитель средств федерального бюджета представляет туда учредительный документ или письменное разрешение вышестоящего распорядителя средств, которые подтверждают право данного распорядителя распределять ЛБО и объемы финансирования по распорядителям и получателям средств, находящимся в его ведении.

По мнению Минфина России, если эти документы не будут соответствовать данным Сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, то операции по лицевым счетам необходимо приостановить до внесения изменений в учредительные документы.

До переоформления по новой подведомственности разрешений распорядителей и получателей средств федерального бюджета на открытие лицевых счетов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, суммы, поступающие на указанные лицевые счета, необходимо зачислять без права расходования.

Налогообложение

Суммы поощрения, выплачиваемого лучшим учителям, ЕСН не облагаются

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 2 июня 2006 г. 01-02-03/12-279 "О налогообложении средств, выделяемых на поощрение лучших учителей"

Минфин России разъяснил порядок обложения ЕСН средств, выделяемых из федерального бюджета на поощрение лучших учителей.

Как указывается в письме, в соответствии с пунктом 1 статьи 236 НК РФ объектом обложения ЕСН признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц по трудовым договорам, гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, а также по авторским договорам.

Согласно Положению о денежном поощрении лучших учителей, утвержденному Указом Президента РФ от 6 апреля 2006 г. № 324 1, данное поощрение выплачивается органами исполнительной власти субъектов РФ по результатам конкурса. То есть его сумма не может быть предусмотрена трудовым договором с образовательным учреждением и начисляться на основании такого договора.

Исходя из этого, поощрение, которое выплачивается лучшим учителям, не является объектом обложения ЕСН. Поэтому в субвенциях, выделяемых бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета на выплату данного поощрения, средства на уплату ЕСН не предусматриваются.

Компенсация расходов, связанных с льготным проездом отдельных категорий граждан, увеличивает налоговую базу по НДС

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 28 июля 2006 г. 03-04-11/129

Согласно законодательству РФ Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы, Герои Социалистического Труда и полные кавалеры ордена Трудовой Славы пользуются льготой в виде бесплатного проезда железнодорожным транспортом. Фактические расходы по предоставлению данной льготы возмещаются транспортным организациям за счет бюджетных средств.

По мнению Минфина России, средства, получаемые организациями из бюджета на возмещение указанной льготы, направляются на оплату услуг, оказываемых льготным категориям граждан. Такие суммы увеличивают налоговую базу по НДС согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 162 Налогового кодекса РФ, поскольку являются средствами, полученными в счет увеличения доходов. Следовательно, соответствующая сумма НДС должна отражаться и в счетах-фактурах, которые транспортные организации представляют в органы соцзащиты для компенсации таких расходов.

Налоговую льготу по суммам материальной помощи надо применять с учетом семейного законодательства

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 3 августа 2006 г. 03-05-01-04/234

Финансовое ведомство поясняет, какая материальная помощь, выплаченная работникам в связи со смертью родственников, освобождается от НДФЛ.

Согласно пункту 8 статьи 217 Налогового кодекса РФ не облагаются НДФЛ суммы единовременной материальной помощи, оказываемой работодателями членам семьи умершего работника или работнику в связи со смертью члена (членов) его семьи.

Статьей 2 Семейного кодекса РФ к членам семьи относятся супруги, родители и дети (в том числе усыновленные).

Таким образом, материальная помощь, оказываемая работодателем работнику в связи со смертью других родственников (например, брата), подлежит обложению НДФЛ в общеустановленном порядке.

При разъездном характере работы суммы возмещения расходов на служебные поездки не облагаются НДФЛ

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 21 августа 2006 г. 03-05-02-04/130

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 238 Налогового кодекса РФ не подлежат обложению ЕСН все виды законодательно установленных компенсационных выплат, связанных с выполнением физическим лицом трудовых обязанностей.

Из положений статьи 164 Трудового кодекса РФ следует, что выплаты, направленные на возмещение расходов, связанных со служебными поездками работников, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, являются компенсационными.

Кроме того, в новой редакции ТК РФ появилась статья 168.1. Она предусматривает возмещение расходов, связанных со служебными поездками, работникам, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, а также работающим в полевых условиях или участвующим в работах экспедиционного характера.

Таким образом, выплаты, направленные на возмещение работодателем расходов, связанных со служебными поездками работников, ЕСН не облагаются. В остальных случаях они подлежат налогообложению по общим правилам.

Оплата труда

Определены размеры денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, работающих за границей

Президент Российской Федерации, Указ от 25 июля 2006 г. 764 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в федеральном государственном органе, находящемся за пределами территории Российской Федерации"

С 1 августа 2006 г. федеральным государственным гражданским служащим, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы в федеральном государственном органе, находящемся за пределами территории РФ, выплачиваются:

- в иностранной валюте - месячные должностные оклады;

- в рублях в размере 20% - месячные оклады в соответствии с замещаемыми ими должностями федеральной государственной гражданской службы и присвоенными им классными чинами государственной гражданской службы РФ (дипломатическими рангами), ежемесячные и иные дополнительные выплаты (за исключением ежемесячного денежного поощрения), предусмотренные статьей 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" всех вышеназванных выплат.

Правительство РФ должно установить размеры месячных должностных окладов в иностранной валюте и порядок их выплаты, а также обеспечить финансирование указанных расходов в пределах средств, предусмотренных в федеральном бюджете на 2006 г.

Установлены размеры единовременного поощрения лиц, проходящих федеральную государственную службу

Президент Российской Федерации, Указ от 25 июля 2006 г. № 765 "О единовременном поощрении лиц, проходящих федеральную государственную службу"

Федеральным государственным гражданским служащим, военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов наркоконтроля, таможенных органов РФ и лицам начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи установлено единовременное поощрение в следующих размерах:

- при поощрении Правительством РФ - в размере одного месячного оклада;

- при поощрении Президентом РФ - в размере двух месячных окладов;

- при присвоении почетных званий РФ и награждении знаками отличия РФ - в размере трех месячных окладов;

- при награждении орденами и медалями РФ - в размере пяти месячных окладов;

- при награждении знаком особого отличия - медалью "Золотая Звезда" - в размере десяти месячных окладов.

Данные расходы финансируются за счет средств, выделяемых из федерального бюджета соответствующим федеральным государственным органам на денежное содержание (денежное довольствие) указанных лиц.

С 1 июля 2006 г. медработникам учреждений здравоохранения, подведомственных Федеральному медико-биологическому агентству, установлены ежемесячные доплаты

Правительство Российской Федерации, Постановление от 17 июня 2006 г. 507 "О денежных выплатах в 2006 году врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи федеральных государственных учреждений здравоохранения, находящихся в ведении Федерального медико-биологического агентства"

С 1 июля 2006 г. врачам, фельдшерам и медицинским сестрам станций (отделений) скорой медицинской помощи федеральных государственных учреждений здравоохранения, находящихся в ведении ФМБА России, установлены ежемесячные выплаты в размере:

- для врача - 5 000 руб.;

- для фельдшера (акушерки) - 3 500 руб.;

- для медсестры - 2 500 руб.

В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям данные выплаты осуществляются с применением соответствующих коэффициентов.

Выплаты осуществляются в пределах средств, предусмотренных для ФМБА России приложением 44 к Федеральному закону от 26 декабря 2006 г. № 189-ФЗ "О федеральном бюджете на 2006 год" (подраздел "Здравоохранение" раздела "Здравоохранение и спорт").

Дополнительные выплаты врачам и медсестрам первичного медико-санитарного звена надо учитывать при расчете среднего заработка

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, письмо от 13 июня 2006 г. 187-МЗ

Минздравсоцразвития России разъяснило вопрос учета при исчислении среднего заработка доплат в размере 10 000 и 5 000 руб., которые получают некоторые врачи и медсестры первичного медико-санитарного звена в связи с оказанием дополнительной медицинской помощи.

Указывается, что в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях к этим выплатам применяются соответствующие коэффициенты.

Поскольку данные выплаты осуществляются в рамках трудовых отношений, они являются частью зарплаты работника. Их необходимо учитывать при исчислении среднего заработка для всех случаев, предусмотренных Трудовым кодексом РФ (отпуска, командировки, повышение квалификации и т.д.

Дополнительные расходы, связанные с доплатами и увеличением среднего заработка медицинского персонала, финансируются за счет средств, из которых формируется фонд оплаты труда, в том числе средств соответствующих бюджетов и средств обязательного медицинского страхования.

Разъяснен порядок осуществления в 2006 г. дополнительных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медсестрам скорой помощи

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, письмо от 19 июня 2006 г. 194-МЗ "О порядке осуществления в 2006 году денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медсестрам скорой медицинской помощи"

Указано, что в 2006 г. Постановлением Правительства РФ от 9 июня 2006 г. № 356 предусмотрены доплаты:

- заведующим фельдшерско-акушерских пунктов - фельдшерам (акушеркам, медсестрам) и среднему медперсоналу фельдшерско-акушерских пунктов - фельдшерам, акушеркам, медсестрам (в том числе патронажным медсестрам);

- врачам, фельдшерам (акушеркам) и медсестрам скорой помощи учреждений здравоохранения муниципальных образований, оказывающих первичную медико-санитарную и скорую помощь.

Размер дополнительной выплаты составляет 5 000 руб. для врача, 3 500 руб. для фельдшера (акушерки) и 2 500 руб. в месяц для медсестры. Средства на осуществление таких доплат предоставляются бюджетам субъектов РФ в виде субсидий из федерального бюджета.

В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях доплаты производятся с учетом соответствующих коэффициентов.

Субъекты РФ должны установить свой порядок осуществления доплат указанным категориям медработников. В письме даны рекомендации, которые необходимо учесть региональным властям при его разработке. В частности, указано, что с работниками следует заключать дополнительные соглашения к трудовому договору, которые предусматривают увеличение объемов оказываемой медицинской помощи.

Роструд разъяснил, как определять средний заработок при суммированном учете рабочего времени

Федеральная служба по труду и занятости, письмо от 23 июня 2006 г. 945-6

Роструд разъяснил порядок расчета заработка для оплаты отпуска в случае суммированного учета рабочего времени.

Суммированный учет рабочего времени допускается в организациях или при выполнении отдельных работ, где по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная для данной категории работников ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени. Продолжительность рабочего времени за учетный период (месяц, квартал и др.) не должна превышать нормального числа рабочих часов. Учетный период не может превышать одного года.

Порядок введения суммированного учета рабочего времени устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка организации.

При определении среднего заработка работника, которому установлен суммированный учет рабочего времени, используется средний часовой заработок. Он исчисляется путем деления суммы зарплаты, фактически начисленной за расчетный период, на количество фактически отработанных часов в этот период.

Средний заработок работника для оплаты отпуска определяется путем умножения среднего часового заработка на количество рабочего времени (в часах) в неделю в зависимости от установленной продолжительности рабочей недели и на количество календарных недель отпуска.

Такой порядок определен пунктом 13 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2003 г. № 213.

Данный порядок не применяется в отношении медицинских работников из-за специфического правового регулирования их труда. Основанием является решение Верховного суда РФ от 18 ноября 2003 г. № ГКПИ03-1049.

При расчете районного коэффициента к зарплате надо использовать разъяснения Минтруда России

Федеральная служба по труду и занятости, письмо от 23 июня 2006 г. 946-6 

Роструд разъяснил порядок применения районного коэффициента к заработной плате.

Размер районного коэффициента, а также порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством РФ (статья 316 Трудового кодекса РФ).

Поскольку нормативный правовой акт, устанавливающий размер районного коэффициента, а также порядок его применения, до настоящего времени не принят, для этих целей надо руководствоваться нормативными документами бывшего СССР (в части, не противоречащей ТК РФ).

Так, в настоящее время действует Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденный Постановлением Совета министров СССР от 10 ноября 1967 г. № 1029.

Кроме того, при определении размера районного коэффициента следует руководствоваться письмом департамента по вопросам пенсионного обеспечения Минтруда России от 9 июня 2003 г. № 1199-16, департамента доходов населения и уровня жизни Минтруда России от 19 мая 2003 г. № 670-9 и ПФР от 9 июня 2003 г. № 25-23/5995. В этом письме приведены размеры районных коэффициентов, действующих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Пособия

При расчете больничных и пособий по беременности и родам повышенная зарплата учитывается со дня ее фактического начисления

Фонд социального страхования Российской Федерации, письмо от 6 июля 2006 г. 02-15/07-2063Л

ФСС РФ напоминает, что с 1 января 2006 г. пособие по временной нетрудоспособности и пособие по беременности и родам всем застрахованным лицам исчисляется из фактического заработка, предусмотренного положением об оплате труда в организации по основному месту работы. Заработок, полученный за работу на условиях внутреннего совместительства, также учитывается при расчете указанных пособий.

При этом если в периоде, за который рассчитывается средний заработок для выплаты пособия, произошло повышение зарплаты, то такое повышение учитывается с даты, когда повышенная зарплата была фактически начислена. Это следует из пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 22 декабря 2005 г. № 180-ФЗ.

Если же зарплата была повышена после расчетного периода, то перерасчет пособия с учетом повышения зарплаты не делается.

Приносящая доход деятельность

Средства о продажи федерального имущества должны полностью зачисляться в федеральный бюджет

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 30 июня 2006 г. № 02-14-11/1719

Разъясняется, что средства от продажи федерального государственного имущества после уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей подлежат перечислению в федеральный бюджет в полном объеме. Данный порядок распространяется на средства от реализации любого федерального имущества - как гражданского, так и военного.

Указ Президента РФ от 23 июля 1997 г. № 775 "Об изменении порядка реализации высвобождаемого военного имущества, акционирования и приватизации предприятий военной торговли" не применяется, так как противоречит статье 43 Бюджетного кодекса РФ и статье 14 Федерального закона от 26 декабря 2005 г. № 189-ФЗ "О федеральном бюджете на 2006 год".

Договоры (контракты) на поставки за счет внебюджетных средств оплачиваются в соответствии со сметами доходов и расходов и в пределах остатков средств на лицевых счетах

Министерство финансов Российской Федерации, письмо 14 июля 2006 г. № 02-13-10/1902

Разъясняется, что согласно статье 106 Федерального закона от 26 декабря 2005 г. № 189-ФЗ "О федеральном бюджете на 2006 год" средства, полученные федеральными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, учитываются на лицевых счетах, открытых им в территориальных органах Федерального казначейства, и расходуются в пределах остатков средств на их лицевых счетах, если иное не предусмотрено данным законом. Договоры, исполняемые за счет данных средств, заключаются и оплачиваются в пределах утвержденных смет доходов и расходов.

Поскольку законодательством РФ не установлены ограничения прав получателей средств федерального бюджета предусматривать авансовые платежи при заключении договоров (контрактов) на поставку товаров (работ, услуг) за счет внебюджетных средств, то учреждения могут оплачивать эти договоры (контракты) в соответствии со сметами доходов и расходов и в пределах остатков средств на их лицевых счетах.

Проверки

Органы Федерального казначейства не контролируют использование субсидий на выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов и скорой помощи

Федеральное казначейство, письмо от 4 августа 2006 г. № 42-7.1-15/5.1-317 "Об использовании средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, предоставляемых из федерального бюджета в форме субсидий на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медсестрам скорой медицинской помощи"

Разъясняется, что осуществление операций с субвенциями и субсидиями, направляемыми в порядке компенсации произведенных кассовых расходов, согласно статье 49 Федерального закона от 26 декабря 2005 г. № 189-ФЗ "О федеральном бюджете на 2006 год" является исключением из установленного порядка осуществления операций с межбюджетными трансфертами (на счетах по учету средств бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, открытых в органах Федерального казначейства).

Поэтому органы Федерального казначейства не контролируют использование в рамках исполнения бюджетов субъектов РФ субсидий на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медсестрам скорой медицинской помощи, которые предоставляются данным бюджетам в порядке компенсации произведенных ими кассовых расходов.

Расчеты

Для получения оплаты за медицинские услуги, оказанные беременным женщинам, учреждение должно иметь лицензию по специальности "акушерство и гинекология"

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, письмо от 13 июля 2006 г. № 3681-ВС

В письме указывается, что договор об оплате медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности и (или) родов, региональное отделение ФСС РФ может заключить только с тем учреждением здравоохранения, которое имеет лицензию на оказание медицинской помощи по специальности "акушерство и гинекология".

При этом в соответствии с Номенклатурой работ и услуг по оказанию медицинской помощи, утвержденной приказом Минздрава России 26 июля 2002 г. № 238, работы и услуги по специальности "акушерское дело" относятся к доврачебной помощи и в рамках амбулаторно-поликлинической помощи оказываться не могут.

Поэтому региональное отделение ФСС РФ не вправе заключить с учреждением здравоохранения вышеназванный договор, если данное учреждение имеет лицензию только на оказание первичной (доврачебной) медицинской помощи по специальности "акушерское дело".

Если же учреждение здравоохранения оказывает доврачебную и амбулаторно-поликлиническую помощь и при этом у него есть лицензии на оказание работ и услуг по специальностям "акушерское дело" и "акушерство и гинекология", тогда договор с этим учреждением может быть заключен.

Режим труда и отдыха

Утверждено положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений

Министерство образования и науки Российской Федерации, приказ от 27 марта 2006 г. 69 "Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений"

Утверждено Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений. Оно согласовано с Минздравсоцразвития России, Профсоюзом работников народного образования и науки РФ, Общероссийским объединенным профсоюзом работников здравоохранения, образования, культуры, городского транспорта, энергетики, государственных и муниципальных организаций, сферы обслуживания "Объединения профсоюзов России СОЦПРОФ" и Российским профессиональным союзом учителей.

Согласно ему режим рабочего времени и времени отдыха указанных работников устанавливается с учетом режима деятельности образовательного учреждения. Он регулируется правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, графиками работы, коллективным договором, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также данным Положением. Режим работы может быть связан с круглосуточным пребыванием обучающихся (воспитанников), пребыванием их в течение определенного времени, сезона, сменности учебных занятий и других особенностей работы образовательного учреждения.

В Положении определены особенности режима рабочего времени педагогических работников в период учебного года, в каникулярный период, в период отмены занятий по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям. Для педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, рабочее время разделяется на две части: одна часть определяется в астрономических часах и включает проводимые учебные занятия, а вторая - вытекает из должностных обязанностей педагогических работников и осуществляется в течение рабочего времени, не конкретизированного по количеству часов (приведен перечень видов такой работы).

Определены особенности режима рабочего времени профессорско-преподавательского состава вузов, а также педагогических работников в оздоровительных образовательных учреждениях и в дошкольных образовательных учреждениях.


Содержание журнала
"БиНО: Бюджетные учреждения" № 10/2006

Рекомендации Методсовета ИД "БиНО"
Расходы на содержание учреждения и государственные нужды: в чем отличия?

Расходы на содержание учреждения по смете доходов и расходов

Порядок составления и утверждения сметы на содержание учреждения

Государственные и муниципальные нужды

Высший арбитражный суд РФ о случаях размещения заказов и расходовании средств бюджетными учреждениями

Функциональная классификация: содержание учреждения и госнужды

Рекомендации Методсовета ИД "БиНО

Тема номера: трудовое законодательство
С.И. Чернышова, Е.А. Малинина. Основные изменения в Трудовом кодексе РФ

Изменения, носящие общий (сквозной) характер

Общие положения

Социальное партнерство

Трудовой договор

Рабочее время

Время отдыха

Оплата и нормирование труда

Гарантии и компенсации

Дисциплина труда

Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников

Охрана труда

Материальная ответственность работодателя перед работником

Материальная ответственность работника

Особенности регулирования труда отдельных категорий работников

Защита трудовых прав работников

Коллективные трудовые споры

А.О. Голубкова. Права работника и работодателя: вопросы и ответы

Выплата заработной платы

Трудовая книжка

Увольнение работников

Время простоя

Исполнение бюджета
Н.А. Терентьева. Взаимодействие территориальных органов Федерального казначейства и финансовых органов при исполнении бюджетов

Нормативно-правовая основа исполнения бюджетов

Полномочия участников бюджетного процесса

Исполнение Федеральным казначейством доходной части региональных и местных бюджетов

Кассовое обслуживание расходной части региональных и местных бюджетов

Взаимодействие территориальных органов Федерального казначейства и финансовых органов при открытии лицевого счета финансовому органу

Взаимодействие территориальных органов Федерального казначейства и финансовых органов при открытии лицевых счетов администраторам, главным распорядителям, распорядителям и (или) получателям средств

Дополнительные функции Федерального казначейства в соглашении об исполнении бюджета

Время кассового обслуживания

Какой вариант кассового обслуживания выбрать

Юридический практикум
М.С. Мухин, С.В. Балдина. Сделка как предмет оспаривания государственными органами и источник налогового риска

История проблемы

Оспаривание возможно. Что дальше?

Что делать налогоплательщику?

Заключение

Обзор документов
Новое в законодательстве

Документооборот

Использование бюджетных средств

Лицевые счета

Налогообложение

Оплата труда

Ответственность

Пособия

Приносящая доход деятельность

Проверки

Расчеты

Режим труда и отдыха

10 лет вместе!
Кроссворд "Трудовые отношения"

Подписка на наши издания

Подписка на почте

Оформить подписку можно в любом почтовом отделении, воспользовавшись одним из подписных каталогов.
С подписными индексами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://www.bino.ru/subscription/standart

Подписка в Издательском доме

Удобный и быстрый способ подписки - в отделе подписки нашего Издательского дома. Подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера, начиная с 1-го.
С ценами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://www.bino.ru/subscription/redaction

Альтернативная подписка

Оформить подписку в регионах можно у наших представителей. Здесь так же, как и в Издательском доме, подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера, начиная с 1-го.
Каталог наших региональных представителей и их координаты смотрите на сайте: http://bino.ru/subscription/alter

Семинары по бюджетному учету

НОУ "ИПС" при информационной поддержке Издательского дома "БиНО" проводит семинары на тему: "Финансово-хозяйственная деятельность бюджетного учреждения: организация, планирование, учет и контроль".

Приглашаем руководителей, специалистов бухгалтерской, контрольно-ревизионной и планово-экономической служб бюджетных учреждений всех областей деятельности. В ходе семинара Вы получите информацию о последних изменениях в законодательстве, касающихся бюджетных организаций, подробные разъяснения положений Инструкции по бюджетному учету, сможете обсудить проблемы финансово-хозяйственной деятельности Вашей организации со специалистами министерств и ведомств бюджетной сферы.

Информацию о ближайших семинарах можно получить на нашем сайте
http://www.ekar.ru/ips

Библиотека "БиНО"

Издательский дом "БиНО" в рамках серии "Библиотека руководителя и главного бухгалтера" выпустил серию брошюр, посвященных реформированию бюджетного учета и отчетности.

Со списком этих изданий можно ознакомиться на нашем сайте
http://www.bino.ru/production/instructions

В Издательском доме "БиНО" можно заказать комплект подписки за 2004 г. и 2005 г., а также за первое полугодие 2006 г. Стоимость комплекта за 2004 г. (12 журналов и 4 сборника документов) и комплекта за 2005 г. (12 журналов и 10 сборников документов) составляет 2 332 руб, а комплекта за первое полугодие 2006 г. (6 журналов и 6 сборников документов) - 2 970 руб. Информация в журналах не потеряла своей актуальности!!


Наши электронные рассылки:

Новое в законодательстве для
бюджетных учреждений

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.binolaw

Новое в законодательстве для
некоммерческих организаций

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.nkolaw

Новое в законодательстве для
силовых ведомств

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
state.army.svlaw

Бюджетные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdbu

Некоммерческие организации:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdnko

Силовые ведомства:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdsv


В избранное