Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений - 'БиНО: Бюджетные учреждения' N 9/2006


ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"

Рассылка "Новое в законодательстве для бюджетных учреждений"

Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"

Здравствуйте, уважаемые читатели!

В этом выпуске представлены обзоры новых документов, актуальных для бюджетных учреждений.

Содержание выпуска соответствует разделу "Новое в законодательстве" журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 9/2006 и обзорам из "БиНО: Сборник документов с комментариями для бюджетных учреждений" за сентябрь 2006 г.

Смотрите в конце выпуска:
- Содержание журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 9/2006;
- Информацию о подписке на наши издания;
- Информацию о семинарах по бюджетному учету.
Хотите приятно и с пользой провести время? - Решайте кроссворды от БиНО!
загляните на http://bino.ru/production/crosswords/

Бюджетная классификация

Внесены изменения в Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ

Бюджетное законодательство

Внесены изменения в закон о федеральном бюджете на 2006 г.

Взыскание задолженности бюджетных учреждений. Разъяснения Высшего арбитражного суда РФ

Бухгалтерский учет

Остатки и обороты по счетам надо учитывать по новым правилам с 1 января 2006 г. независимо от даты перехода на

Государственный и муниципальный заказ

Высший арбитражный суд РФ указал на различия в правилах закупок для собственных нужд учреждения и для государственных (муниципальных) нужд

Утверждены правила согласования проведения закрытого конкурса (аукциона) и заключения государственного (муниципального) контракта с единственным поставщиком

По мнению Минэкономразвития России, должностное лицо будет нести административную ответственность за закупку в течение квартала одноименных товаров, работ или услуг на сумму более 60 000 руб.

Гражданское законодательство

Как применять нормы гражданского законодательства о бюджетных учреждениях. Разъяснения Высшего арбитражного суда РФ

Командировки

Установлены размеры возмещения расходов по найму жилья в загранкомандировке для федеральных бюджетников

Налогообложение, неналоговые платежи

С 1 января 2007 г. ветеранам боевых действий на территории России предоставят стандартный вычет по НДФЛ в размере 500 руб.

Утверждены сроки внесения экологических платежей

Компенсации сотрудникам бюджетных учреждений облагаются ЕСН, если они выплачиваются за счет целевых поступлений

С расходов на лечение, оплачиваемых за счет средств целевого финансирования, надо рассчитывать НДФЛ

Доплаты медработникам по Постановлению Правительства РФ № 851 облагаются НДФЛ

Оплата труда, стипендии

С 1 июля 2006 г. повышены оклады судей арбитражных судов, судов общей юрисдикции и мировых судей

Определены размеры денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих

Работникам государственных юридических бюро установлены размеры должностных окладов и других выплат

С 1 января 2006 г. в два раза увеличены специальные государственные стипендии Правительства РФ

У работника, уволенного в связи с осуждением по приговору суда, трудовой стаж для получения "северных" надбавок не прерывается

Разъяснены некоторые вопросы выплаты стимулирующих надбавок медработникам

Ответственность

Взыскать штраф по решению налогового органа можно в течение шести месяцев. Постановление Высшего арбитражного суда РФ

Отчетность

Установлены формы отчетности по экологическим платежам

Расчеты

Минздравсоцразвития России разъяснило ряд вопросов, касающихся оплаты учреждениям здравоохранения услуг, оказанных женщинам в период беременности и родов

Минздравсоцразвития России разъяснило, когда для оплаты оказанных ими медицинских услуг роддома могут выдать родовые сертификаты после 1 июля 2006 г.

Бюджетная классификация

Внесены изменения в Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ

Министерство финансов Российской Федерации, приказ от 20 июля 2006 г. № 96н "О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. № 152н"

Внесены изменения в разделы Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации (далее - Указания), а также в некоторые приложения к ним.

Внесены изменения в раздел II Указаний "Классификация доходов бюджетов Российской Федерации". В частности, согласно этим изменениям администраторами (то есть получателями) штрафов, взыскиваемых за административные правонарушения, являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, вынесшие постановления о наложении штрафов. Если постановление о наложении штрафа по обращениям этих органов выносит суд, то администратором штрафа будет тот орган, который направил дело в суд. Если же штраф налагает непосредственно суд, без обращения к нему указанных органов, а также если дело об административном правонарушении в суд направляют органы прокуратуры, то администратором штрафов будет являться Федеральная служба судебных приставов.

Внесены также изменения в следующие разделы Указаний:

- раздел III "Функциональная классификация расходов бюджетов Российской Федерации";

- раздел IV "Целевые статьи функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации";

- раздел V "Виды расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации";

- раздел VII "Классификация видов государственных внешних долгов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также государственных внешних активов Российской Федерации";

- раздел IХ "Классификация видов государственных внешних долгов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также государственных внешних активов Российской Федерации".

Кроме того, внесены изменения в приложения к Указаниям:

- приложение 1 "Классификация доходов бюджетов Российской Федерации";

- приложение 3 "Перечень целевых статей функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации";

- приложение 4 "Перечень видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации";

- приложение 11 "Администраторы поступлений в бюджеты Российской Федерации".

- приложение 12 "Главные распорядители средств федерального бюджета - администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета".

Бюджетное законодательство

Внесены изменения в закон о федеральном бюджете на 2006 г.

Федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 136-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2006 год"

Внесены изменения в Федеральный закон от 26 декабря 2005 г. № 189-ФЗ "О федеральном бюджете на 2006 год" (далее - Закон).

Установлено, что при передаче полномочий по финансированию отдельных учреждений, мероприятий или расходов по представлению главных распорядителей сверх пределов, установленных Бюджетным кодексом РФ, изменения могут вноситься не только в ведомственную структуру расходов, но и в функциональную и экономическую структуру расходов.

В таком же порядке могут вноситься изменения в ведомственную, функциональную и экономическую структуры расходов при выделении субсидий бюджетам субъектов РФ на внедрение современных образовательных технологий (в составе раздела "Межбюджетные трансферты" функциональной классификации расходов бюджетов РФ).

В соответствии с внесенными изменениями субсидии бюджетам субъектов РФ на вознаграждения за классное руководство будут предоставляться государственным и муниципальным образовательным учрежденям тех типов, которые определит Правительство РФ. Напомним, что ранее выплата указанного вознаграждения была предусмотрена только в государственных и муниципальных общеобразовательных школах.

Предусмотрено, что в случае недостаточности данных субсидий федеральный орган, осуществляющий функции по выработке государственной политики в сфере бюджетной деятельности, вправе направить средства федерального бюджета сверх сумм, установленных на эти цели.

Сверх предусмотренных сумм направляются также средства и в случае недостаточности дотаций ФФОМС на денежные выплаты участковым терапевтам, участковым педиатрам, врачам общей (семейной) практики, медсестрам соответствующих врачей, подлежащим включению в Федеральный регистр медицинских работников.

Указывается, что финансирование бюджетных учреждений, выполняющих функции заказчиков-застройщиков по новому строительству объектов федеральной собственности, а также функции строительного контроля при реконструкции и техническом перевооружении объектов федеральной собственности, может осуществляться на основании сметы доходов и расходов этих учреждений в пределах объемов бюджетных ассигнований, которые предусмотрены Федеральной адресной инвестиционной программой на 2006 г.

В другой редакции изложено приложение 1 к Закону.

В нем уточнено, какие органы являются администраторами поступлений по подгруппе доходов 1 18 00000 00 "Доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата остатков субсидий и субвенций прошлых лет" (в части доходов, зачисляемых в федеральный бюджет), группе доходов 2 00 00000 00 "Безвозмездные поступления" (в части доходов, зачисляемых в федеральный бюджет) и подгруппе 3 03 00000 00 "Безвозмездные поступления от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности" (в части доходов, зачисляемых в федеральный бюджет).

Закон вступил в силу 27 июля 2006 г.

Взыскание задолженности бюджетных учреждений. Разъяснения Высшего арбитражного суда РФ

Пленум Высшего арбитражного суда Российской Федерации, постановление от 22 июня 2006 г. № 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации"

Высший арбитражный суд РФ разъяснил некоторые вопросы взыскания задолженности бюджетных учреждений в соответствии с нормами Бюджетного кодекса РФ.

Так, при подготовке дела к судебному разбирательству суд должен выяснить, какой орган на основании пункта 10 статьи 158 БК РФ как главный распорядитель бюджетных средств должен выступить в суде от имени публично-правового образования, и надлежащим образом известить его о времени и месте судебного разбирательства. Если истец в исковом заявлении указал орган, который не является его главным распорядителем, это не препятствует рассмотрению спора по существу.

При удовлетворении исков, предъявленных в порядке субсидиарной ответственности или по возмещению вреда, причиненного в результате незаконных действий государственных органов, органов местного самоуправления либо их должностных лиц, в резолютивной части решения суды должны указывать о взыскании денежных средств за счет казны соответствующего публично-правового образования, а не с государственного или муниципального органа.

Исполнительный лист о взыскании денежных средств с публично-правового образования может быть предъявлен взыскателем для принудительного исполнения судебному приставу-исполнителю лишь в том случае, если решение суда не было исполнено за счет средств бюджета в течение трех месяцев (такой срок предусмотрен главой 24.1 БК РФ). Судебный пристав-исполнитель вправе осуществить исполнительные действия по аресту и реализации имущества, принадлежащего публично-правовому образованию на праве собственности, которое не закреплено за созданными им юридическими лицами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

При рассмотрении споров, возникших в связи с предоставлением публично-правовым образованием или уполномоченной кредитной организацией бюджетных средств юридическому лицу на возвратной и возмездной основе (статья 76 БК РФ), следует исходить из того, что эти отношения носят гражданско-правовой характер, поскольку не основаны на административном или ином властном подчинении одной стороны другой.

Суд указал, что если учреждение принимает денежные обязательства сверх доведенных до него лимитов бюджетных обязательств, то нормы статей 226, 227 БК РФ, которые предусматривают расходование бюджетных средств по договорам учреждения только в пределах ЛБО, не могут быть основанием для отказа в иске о взыскании задолженности. При недостаточности у учреждения денежных средств для исполнения указанных обязательств собственник имущества учреждения несет субсидиарную ответственность по данным обязательствам.

Ответчиком по делам о взыскании убытков, вызванных неисполнением публично-правовым образованием обязанности по возмещению платы, не полученной от льготных категорий потребителей, является непосредственно публично-правовое образование, даже в случае, когда средства на возмещение неполученной платы были предоставлены распорядителю бюджетных средств, а он не исполнил эти обязанности. При этом необходимо учитывать, в ведении какого публично-правового образования (или в совместном ведении) находится решение тех или иных вопросов.

Бухгалтерский учет

Остатки и обороты по счетам надо учитывать по новым правилам с 1 января 2006 г. независимо от даты перехода на обновленную Инструкцию по бюджетному учету

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 23 июня 2006 г. № 02-14-10а/1641

Минфин России разъяснил порядок внедрения Инструкции по бюджетному учету, утвержденной его приказом от 10 февраля 2005 г. № 25н (далее - Инструкция № 25н).

Дата перехода на Инструкцию № 25н определяется организационно-технической готовностью учреждений. Однако независимо от даты перехода в межотчетный период надо перенести исходящие остатки на 1 января 2006 г. по счетам старого Плана счетов бюджетного учета на входящие остатки на 1 января 2006 г. по счетам нового Плана счетов. Разъясняется порядок переноса остатков.

Даны пояснения, какой код вида деятельности должен быть указан в 18-м разряде номера счета при переносе остатков по счетам старого Плана счетов на счета нового Плана.

Указывается, что справкой ф. 0504833 необходимо оформить бухгалтерские операции по переводу остатков по счетам.

Введение новых объектов бюджетного учета (имущество государственной и муниципальной казны и др.) отражается корректировочными проводками по дебету соответствующих счетов аналитического учета нефинансовых и финансовых активов и кредиту счета 140103000 "Финансовый результат прошлых отчетных периодов".

Минфин России подчеркивает, что переводить надо не только остатки на 1 января 2006 г., но и обороты, сложившиеся по счетам в 2006 г. Вновь вводимые обороты отражают дополнительными бухгалтерскими операциями. Сложившиеся и вновь вводимые обороты оформляют справкой ф. 0504833.

Указано, что требования о формировании первоначальной стоимости в рублях и копейках, а также об обязательном наличии документов, подтверждающих государственную регистрацию объектов недвижимости, распространяются только на те объекты, которые впервые принимаются к учету в составе основных средств с 1 января 2006 г.

При переходе на Инструкцию № 25н не требуется вносить исправления в первичные учетные документы и регистры бюджетного учета.

Необходимо учитывать, что с 1 января 2006 г. все письма Минфина России и Федерального казначейства, разъясняющие прежнюю Инструкцию по бюджетному учету, утвержденную приказом Минфина России от 26 августа 2004 г. № 70н, применяются в части, не противоречащей Инструкции № 25н.

Государственный и муниципальный заказ

Высший арбитражный суд РФ указал на различия в правилах закупок для собственных нужд учреждения и для государственных (муниципальных) нужд

Пленум Высшего арбитражного суда Российской Федерации, постановление от 22 июня 2006 г. № 24 "О применении к государственным (муниципальным) учреждениям пункта 2 статьи 1 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и статьи 71 Бюджетного кодекса Российской Федерации"

Высший арбитражный суд РФ обращает внимание, что договоры (контракты), которые учреждение заключает для обеспечения своих нужд, надо отличать от контрактов, которые учреждение заключает в целях обеспечения государственных (муниципальных) нужд.

Порядок расходования бюджетными учреждениями денежных средств регламентируется статьями 70 и 71 Бюджетного кодекса РФ. В частности, для своих нужд согласно утвержденным сметам учреждение может закупать товары, работы и услуги на сумму не свыше 2 000 минимальных размеров оплаты труда (200 000 руб.). Для этих целей учреждение заключает договоры в соответствии с общими правилами Гражданского кодекса РФ.

Если же закупки производятся для государственных (муниципальных) нужд и учреждение выступает как государственный (муниципальный) заказчик, оно обязано заключить государственный (муниципальный) контракт. В этом случае необходимо руководствоваться не только ГК РФ, но и Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Исключением являются закупки, стоимость которых не превышает 60 000 руб. На них Закон № 94-ФЗ не распространяется.

Утверждены правила согласования проведения закрытого конкурса (аукциона) и заключения государственного (муниципального) контракта с единственным поставщиком

Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, приказ от 3 мая 2006 г. № 124 "Об утверждении Порядка согласования проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком)"

Утвержден Порядок согласования проведения закрытого конкурса (аукциона), возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) (далее - Порядок).

Установлено, что для согласования проведения закрытого конкурса (аукциона) государственный заказчик (орган, выполняющий функции по размещению заказов для него) должен направить письменное обращение в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять контроль в сфере размещения заказов. По заказам для "гражданских" федеральных нужд им является ФАС России, а по заказам в рамках государственного оборонного заказа - Рособоронзаказ.

Чтобы согласовать заключение контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), государственный (муниципальный) заказчик (орган, выполняющий функции по размещению заказов для него) должен направить письменное обращение соответственно в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления, уполномоченный осуществлять контроль в сфере размещения заказов.

Обращение должно содержать сведения, указанные в Порядке. К обращению должны быть приложены соответствующие документы. Приведен их перечень.

Обращение регистрируется в день его поступления. Если не представлены необходимые документы или не указаны необходимые сведения, то уполномоченный орган вправе не принять обращение к рассмотрению и возвратить его заявителю в течение пяти рабочих дней со дня поступления или дополнительно запросить необходимые сведения или документы.

Обращение рассматривается в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня его поступления.

Отказать в проведении закрытого конкурса (аукциона), заключении контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) уполномоченный орган может в следующих случаях:

- если в обращении или в сопроводительных документах будут выявлены нарушения законодательства РФ о размещении заказов;

- если будет выявлен факт необоснованного ограничения заявителем круга участников закрытого конкурса (аукциона) или торгов;

- если будет отсутствовать обоснование отнесения сведений о предмете размещения заказа к сведениям, составляющим государственную тайну, при запросе о согласовании размещения заказа путем проведения закрытого конкурса (аукциона).

По мнению Минэкономразвития России, должностное лицо будет нести административную ответственность за закупку в течение квартала одноименных товаров, работ или услуг на сумму более 60 000 руб.

Федеральная налоговая служба, письмо от 23 июня 2006 г. № Д07-1220 "Разъяснения по закупкам одноименных товаров (работ, услуг)"

Минэкономразвития России дает разъяснения по вопросу закупки одноименных товаров (работ, услуг) на сумму, не превышающую 60 000 руб.

В письме указывается, что процедуры размещения заказов, установленные Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", должны применяться в том случае, если сумма поставки товаров (работ, услуг) для государственных (муниципальных) нужд превышает 60 000 руб.

При этом соответствующие должностные лица несут административную ответственность за закупки одноименных товаров (работ, услуг) в течение квартала на сумму, превышающую 60 000 руб. Как подчеркивается в письме, это предусмотрено новой редакцией главы 7 "Административные правоотношения в области охраны собственности" Кодекса РФ об административных правонарушениях, которая утверждена Федеральным законом от 2 февраля 2006 г. № 19-ФЗ.

Чтобы установить, являются ли закупаемые товары (работы, услуги) одноименными, Минэкономразвития России рекомендует руководствоваться общими определениями товара. Они используются, например, в ГОСТ Р 51303-99 "Торговля. Термины и определения", в постановлении Госкомстата России от 25 марта 2002 г. № 23 "Об утверждении Основных положений о порядке наблюдения за потребительскими ценами и тарифами на товары и платные услуги, оказанные населению, и определения индекса потребительских цен".

Гражданское законодательство

Как применять нормы гражданского законодательства о бюджетных учреждениях. Разъяснения Высшего арбитражного суда РФ

Пленум Высшего арбитражного суда Российской Федерации, постановление от 22 июня 2006 г. № 21 "О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами споров с участием государственных и муниципальных учреждений, связанных с применением статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации"

Высший арбитражный суд РФ разъяснил особенности применения норм Гражданского кодекса РФ, касающихся деятельности бюджетных учреждений.

Суд отметил, что поскольку государственное (муниципальное) учреждение обладает специальной (целевой) правоспособностью, то сделки, выходящие за пределы специальной правоспособности учреждения, закрепленной законом или иным правовым актом, ничтожны (статья 168 ГК РФ).

Суд отметил, что установленный Бюджетным кодексом РФ (пункт 2 статьи 42 и пункт 3 статьи 161) особый порядок учета доходов, полученных от приносящей доход деятельности, не изменяет закрепленный ГК РФ объем прав учреждения относительно данных доходов и приобретенного за счет них имущества. Согласно ГК РФ эти доходы и имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе.

Взыскивать долги с учреждения можно только за счет его денежных средств. Взыскание за счет иного имущества (как закрепленного на праве оперативного управления, так и приобретенного в рамках приносящей доход деятельности) не допускается.

Обращается внимание, что ответственность собственника имущества учреждения является особым видом субсидиарной ответственности: собственник не может быть привлечен к ответственности без предъявления в суд искового требования к основному должнику. Поэтому если кредитор предъявил иск о взыскании задолженности учреждения непосредственно к субсидиарному должнику, то основной должник обязательно должен быть привлечен к участию в деле в качестве другого ответчика (по инициативе истца или суда).

По смыслу статьи 161 и главы 24.1 БК РФ взыскание первоначально обращается на находящиеся в распоряжении учреждения денежные средства, а в случае их недостаточности - на денежные средства субсидиарного должника - собственника имущества учреждения.

Собственник имущества учреждения может быть привлечен к субсидиарной ответственности и в том случае, если учреждение приняло денежные обязательства с превышением сметы расходов.

Ответственность по обязательствам учреждения несет собственник имущества, то есть Российская Федерация, субъект РФ, муниципальное образование соответственно. От его имени по искам в порядке субсидиарной ответственности выступает главный распорядитель средств соответствующего бюджета, который определяется по правилам пункта 1 статьи 158 БК РФ.

Как указал суд, недофинансирование учреждения по стороны собственника само по себе не может служить обстоятельством, свидетельствующим об отсутствии вины учреждения, и, следовательно, основанием для освобождения его от ответственности в соответствии с пунктом 1 статьи 401 ГК РФ.

Собственник, передав учреждению имущество на праве оперативного управления, не вправе распоряжаться им. Это не зависит от наличия или отсутствия согласия учреждения.

При ликвидации учреждения кредиторы, заявившие ликвидационной комиссии требования до завершения ликвидации учреждения, могут обратиться в суд о привлечении к субсидиарной ответственности собственника имущества.

Суд подчеркнул, что при недостаточности у учреждения денежных средств для удовлетворения требований кредиторов имущество, закрепленное на праве оперативного управления или приобретенное за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, продаже не подлежит.

Командировки

Установлены размеры возмещения расходов по найму жилья в загранкомандировкедля федеральных бюджетников

Министерство финансов Российской Федерации, приказ от 12 июля 2006 г. № 92н "О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 2 августа 2004 г. № 64н "Об установлении размеров выплаты суточных и предельных норм возмещения расходов по найму жилого помещения при краткосрочных командировках на территории зарубежных стран"

Внесены изменения в приказ Минфина России от 2 августа 2004 г. № 64н, которым были установлены размеры суточных и возмещения расходов по найму жилья при направлении работников в загранкомандировки.

Теперь этим приказом устанавливаются только предельные размеры возмещения расходов по найму жилья в загранкомандировке. Кроме того, сегодня он распространяется исключительно на работников организаций, финансируемых из федерального бюджета.

Утверждены предельные размеры возмещения работникам этих организаций расходов по найму жилья в загранкомандировках.

Напомним, что суточные командированным за границу работникам федеральных бюджетных организаций с 1 января 2006 г. выплачиваются в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2005 г. № 812 "О размере и порядке выплаты суточных в иностранной валюте и надбавок к суточным в иностранной валюте при служебных командировках на территории иностранных государств работников организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета". Этим же Постановлением предусмотрено, что размеры возмещения расходов по найму жилья для таких работников устанавливает Минфин России.

Налогообложение, неналоговые платежи

С 1 января 2007 г. ветеранам боевых действий на территории России предоставят стандартный вычет по НДФЛ в размере 500 руб.

Федеральный закон от 18 июля 2006 г. № 119-ФЗ "О внесении изменения в статью 218 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Внесено изменение в статью 218 НК РФ. Согласно ему с 1 января 2007 г. право на получение стандартного налогового вычета по НДФЛ в размере 500 руб. за каждый месяц налогового периода будет распространяться на граждан, которые принимали участие в боевых действиях на территории России в соответствии с решениями органов государственной власти РФ.

Утверждены сроки внесения экологических платежей

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору, приказ от 8 июня 2006 г. № 557 "Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду"

Установлено, что плату за загрязнение окружающей среды надо вносить не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетными периодами признаются I, II, III и IV кварталы. Аналогичные сроки уплаты ранее были определены в приказе Ростехнадзора от 27 января 2006 г. № 49 "Об установлении территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду".

Компенсации сотрудникам бюджетных учреждений облагаются ЕСН, если они выплачиваются за счет целевых поступлений

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 6 июня 2006 г. № 03-05-02-04/76

Минфин России поясняет порядок применения бюджетными учреждениями льготы по ЕСН, которая установлена пунктом 3 статьи 236 Налогового кодекса РФ.

Согласно пункту 3 статьи 236 НК РФ выплаты сотрудникам не облагаются ЕСН, если они не относятся на расходы, уменьшающие налогооблагаемую прибыль. Это правило распространяется только на организации, которые формируют налоговую базу по налогу на прибыль, то есть осуществляют коммерческую деятельность.

При этом в составе доходов, включаемых в налоговую базу, не учитываются доходы, полученные в виде средств целевого финансирования и целевых поступлений на содержание бюджетных учреждений и ведение уставной деятельности, финансируемой за счет этих средств, и расходы, производимые за счет этих средств (пункт 2 статьи 321.1 НК РФ).

Таким образом, компенсационные выплаты, выплачиваемые за счет указанных целевых средств, не могут учитываться в составе расходов при исчислении налога на прибыль. Следовательно, такие выплаты облагаются ЕСН. Одновременно компенсации за счет средств от предпринимательской деятельности не включаются в налоговую базу по этому налогу.

С расходов на лечение, оплачиваемых за счет средств целевого финансирования, надо рассчитывать НДФЛ

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 28 июня 2006 г. № 03-05-01-04/187

Финансовое ведомство разъясняет, в каком случае расходы на лечение работников, оплаченные за счет бюджетных средств, не облагаются НДФЛ.

Согласно пункту 10 статьи 217 Налогового кодекса РФ не облагаются НДФЛ суммы, уплаченные работодателями за лечение и медицинское обслуживание своих работников, их супругов, их родителей и их детей, а также суммы, уплаченные общественными организациями инвалидов за лечение и медицинское обслуживание инвалидов.

В качестве источника таких выплат пункт 10 статьи 217
НК РФ определяет прибыль, полученную организацией после уплаты налога на прибыль.

Вместе с тем при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются доходы в виде средств целевого финансирования (подпункт 14 пункта 1 статьи 251 НК РФ). К ним относятся, в частности, средства бюджетов любого уровня.

Таким образом, если сметой расходов средств целевого финансирования бюджетного учреждения предусмотрены расходы на лечение и медицинское обслуживание работников в медицинской организации, то на суммы, уплаченные за их лечение и медобслуживание, НДФЛ не начисляется. Применение данной льготы не зависит от того, в чем заключаются оказанные работнику медицинские услуги. Например, из бюджетных средств могут оплачиваться высокотехнологические операции сверх установленных для конкретной территории квот. Их стоимость также не облагается НДФЛ.

Доплаты медработникам по Постановлению Правительства РФ № 851 облагаются НДФЛ

Федеральная налоговая служба, письмо от 25 июля 2006 г. № ВЕ-6-04/727@ "О налогообложении надбавки к заработной плате медицинских работников"

ФНС России поясняет, что выплаты, установленные Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2005 г. № 851 1 для некоторых категорий врачей и медсестер (10 000 и
5 000 руб.), облагаются НДФЛ. Эти выплаты носят стимулирующий характер, являются составной частью оплаты труда и на основании подпункта 6 пункта 1 статьи 208 Налогового кодекса РФ включаются в налоговую базу как вознаграждения за выполнение трудовых обязанностей.

Оплата труда, стипендии

С 1 июля 2006 г. повышены оклады судей арбитражных судов, судов общей юрисдикции и мировых судей

Президент Российской Федерации, Указ от 1 июля 2006 г. № 795 "Об увеличении должностных окладов судей в Российской Федерации"

С 1 июля 2006 г. на 32% повышены должностные оклады судей Конституционного, Верховного и Высшего арбитражного судов РФ, других федеральных судов общей юрисдикции и федеральных арбитражных судов. Также на 32% с 1 июля увеличены оклады мировых судей субъектов РФ.

Определены размеры денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих

Президент Российской Федерации, Указ от 25 июля 2006 г. № 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих"

На основании пункта 3 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Закон № 79-ФЗ) установлены размеры:

- месячных окладов федеральных государственных гражданских служащих (далее - госслужащие) в соответствии замещаемыми должностями федеральной государственной гражданской службы;

- ежемесячного денежного поощрения госслужащих.

Ежемесячное поощрение исчисляется исходя из должностных окладов без учета их увеличений (повышений) в соответствии с актами Президента РФ и Правительства РФ.

Данное поощрение не устанавливается и не выплачивается госслужащим, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы в государственном органе, находящемся за пределами территории РФ.

Также установлены размеры месячных окладов госслужащих в соответствии с присвоенными им классными чинами государственной гражданской службы РФ.

Госслужащим, которым присвоены квалификационные разряды, до присвоения им классных чинов государственной гражданской службы РФ выплачивается ежемесячная надбавка к должностному окладу за квалификационный разряд в размере оклада за классный чин. Надбавка устанавливается исходя из таблицы соответствия квалификационных разрядов госслужащих классным чинам государственной гражданской службы РФ, предусмотренным Законом № 79-ФЗ.

Госслужащим выплачивается ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы. Размер надбавки зависит от занимаемой должности.

Конкретные размеры данной надбавки и порядок ее выплаты определяются руководителем федерального государственного органа или его аппарата либо лицом, замещающим государственную должность РФ, либо представителем указанного руководителя или лица, осуществляющими полномочия нанимателя от имени РФ (далее - представитель нанимателя).

Госслужащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Определено, за счет каких средств формируется фонд оплаты труда госслужащих. Порядок формирования ФОТ работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, определяется Правительством РФ.

Представители нанимателя имеют право сохранять за лицами, замещавшими должности госслужбы и переназначенными с их согласия на должности с меньшими должностными окладами, должностные оклады, установленные им 1 августа 2006 г. Оклады сохраняются на время их работы в новой должности в пределах установленного ФОТ госслужащих соответствующего федерального государственного органа.

Установлено, что при увеличении (индексации) окладов госслужащих их размеры округляются до целого рубля в большую сторону.

Указывается, что Правительство РФ должно утвердить порядок расчета денежного содержания госслужащих для разных случаев (на период отпуска или болезни госслужащего, нахождения его в командировке и др.).

Также внесены уточнения в утвержденные Указом Президента РФ от 15 октября 1999 г. № 1371:

- порядок присвоения и сохранения дипломатических рангов и об установлении ежемесячной надбавки к должностному окладу за дипломатический ранг;

- порядок присвоения и сохранения дипломатических рангов дипломатическим работникам МИД России, дипломатических представительств и консульских учреждений РФ, представительств МИД России на территории РФ.

Лицам, замещающим государственные должности федеральной государственной службы в Судебном департаменте при Верховном суде РФ, ежемесячное денежное поощрение, выплачиваемое до 1 августа в соответствии с Указом Президента РФ от 15 марта 2005 г. № 296, теперь будет выплачиваться в соответствии с данным Указом. В этот документ внесены соответствующие изменения.

Утратил силу ряд указов Президента РФ, которые ранее регулировали оплату труда госслужащих.

Указ вступил в силу 1 августа 2006 г.

Работникам государственных юридических бюро установлены размеры должностных окладов и других выплат

Правительство Российской Федерации, Постановление от 28 июня 2006 г. № 397 "Об оплате труда работников государственных юридических бюро"

Установлены должностные оклады работников государственных юридических бюро. Оклады установлены на период проведения эксперимента по созданию государственной системы оказания бесплатной юридической помощи малоимущим гражданам.

При утверждении фондов оплаты труда работников юрбюро сверх средств, направляемых на выплату должностных окладов, предусматриваются средства на выплату (в расчете на год):

- премий по результатам работы - в размере трех должностных окладов;

- материальной помощи - в размере двух должностных окладов.

Условия выплаты премий по результатам работы и материальной помощи устанавливаются директором Росрегистрации.

Работникам производятся другие выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Оклады, премии и другие суммы, предусмотренные данным Постановлением, выплачиваются в пределах средств федерального бюджета, выделенных Росрегистрации на содержание государственных юридических бюро.

Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 марта 2006 г.

С 1 января 2006 г. в два раза увеличены специальные государственные стипендии Правительства РФ

Правительство Российской Федерации, Постановление от 14 июля 2006 г. № 430 "О специальных государственных стипендиях Правительства Российской Федерации для аспирантов и студентов, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования"

В два раза увеличен размер 2 000 специальных государственных стипендий Правительства РФ, учрежденных Постановлением Правительства РФ от 6 апреля 1995 г. № 309.

С 1 января 2006 г. размер стипендий для аспирантов и студентов федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования составляет 3 000 руб. и 1 200 руб. соответственно, для студентов федеральных государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования - 700 руб.

Напомним, что специальные государственные стипендии Правительства РФ назначаются Рособразованием аспирантам и студентам очной формы обучения государственных образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, проявившим выдающиеся способности в учебной и научной деятельности как в целом по курсу обучения, так и по отдельным дисциплинам. Назначение таких стипендий: студентам - по результатам экзаменационных сессий, аспирантам - по результатам ежегодной аттестации.

У работника, уволенного в связи с осуждением по приговору суда, трудовой стаж для получения "северных" надбавок не прерывается

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, приказ от 26 мая 2006 г. № 392 "О внесении изменения в разъяснение Минтруда России от 16 мая 1994 г. № 7 "О порядке установления и исчисления трудового стажа для получения процентных надбавок к заработной плате лицам, работающим в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, в южных районах Дальнего Востока, Красноярского края, Иркутской и Читинской областей, Республики Бурятия, в Республике Хакасия", утвержденного постановлением Минтруда России от 16 мая 1994 г. № 37"

Признан утратившим силу с 23 декабря 2004 г. подпункт "а" пункта 2 разъяснения Минтруда России от 16 мая 1994 года № 7 "О порядке установления и исчисления трудового стажа для получения процентных надбавок к заработной плате лицам, работающим в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, в южных районах Дальнего Востока, Красноярского края, Иркутской и Читинской областей, Республики Бурятия, в Республике Хакасия". Таким образом, отменено ограничение по суммированию "северного" трудового стажа при поступлении на работу лица, трудовой договор с которым по прежнему месту работы был прекращен в связи с осуждением его по приговору суда.

Данный приказ был издан после выхода решения Верховного суда РФ от 30 июня 2005 г. № ГКПИ2005-727. Суд установил, что указанное положение разъяснения Минтруда России противоречит нормам Трудового кодекса РФ и не может применяться с 23 декабря 2004 г. (именно в этот день вступило в силу определение Кассационной коллегии Верховного суда РФ, которым были признаны недействующими схожие требования Инструкции о порядке предоставления социальных гарантий и компенсаций лицам, работающим в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в соответствии с действующими нормативными актами, утвержденной приказом Минтруда РСФСР от 22 ноября 1990 г. № 2).

Разъяснены некоторые вопросы выплаты стимулирующих надбавок медработникам

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, письмо от 11 мая 2006 г. № 12918/МЗ-14

Минздравсоцразвития России разъяснило вопросы денежных выплат медработникам первичного звена, работающим на условиях неполного рабочего дня, неполной рабочей недели, находящимся в отпуске, командировке, на больничном и т.д. и получающим стимулирующие надбавки в рамках национального приоритетного проекта в сфере здравоохранения.

Поскольку данные надбавки являются частью заработной платы, выплачиваются за дополнительный объем работы, и на них начисляются налоги и страховые взносы, поступающие в бюджет ФСС РФ, они должны учитываться при оплате больничных листков.

Также в соответствии со статьей 139 Трудового кодекса РФ их нужно учитывать при исчислении среднего заработка для всех случаев, предусмотренных ТК РФ (отпуска, командировки, повышение квалификации и т.д.).

Если работник отработал неполный месяц (был в отпуске, болел и т.д.), надбавка стимулирующего характера начисляется за фактически отработанное время.

Что же касается отдельных категорий работников (инвалидов, женщин, работающих в сельской местности и т.д.), то сокращенная продолжительность рабочего времени установлена для них законодательством, является полной нормой труда и не влечет уменьшения оплаты труда. Поэтому им стимулирующие надбавки должны выплачиваться в полном объеме.

Все стимулирующие надбавки медработникам облагаются НДФЛ по ставке 13% (статьи 212, 224 Налогового кодекса РФ).

Ответственность

Взыскать штраф по решению налогового органа можно в течение шести месяцев. Постановление Высшего арбитражного суда РФ

Пленум Высшего арбитражного суда Российской Федерации, постановление от 22 июня 2006 г. № 30 "О некоторых вопросах применения статьи 103.1 Налогового кодекса Российской Федерации" в части регулирования внесудебного порядка взыскания сумм налоговых санкций"

Срок давности для взыскания судебным приставом штрафов с налогоплательщиков на основании решения налогового органа не превышает шесть месяцев. К такому выводу пришел Высший арбитражный суд РФ.

Согласно статье 103.1 НК РФ по штрафам в сумме не более 50 000 руб. (по каждому неуплаченному организацией налогу за налоговый период и (или) иному нарушению налогового законодательства) решение о взыскании налоговой санкции принимает руководитель налогового органа. При этом срок для взыскания, установленный пунктом 3 статьи 46 НК РФ (60 дней после истечения срока, указанного в требовании об уплате налоговой санкции), по данным штрафам не применяется. Суд напомнил, что срок давности привлечения к ответственности составляет три года со дня совершения налогового правонарушения до момента привлечения.

Штрафы, превышающие пределы, установленные статьей 103.1 НК РФ, взыскиваются только в судебном порядке с соблюдением шестимесячного срока, установленного для обращения в суд.

Если штрафы в сумме менее 50 000 руб. добровольно не уплачены, взыскание проводится на основании решения налогового органа судебным приставом-исполнителем. Соответствующие документы можно направить приставу для исполнения не позднее шести месяцев со дня составления акта выездной налоговой проверки. А в тех случаях, когда составление акта не предусмотрено, этот срок исчисляется со дня обнаружения соответствующего правонарушения, который определяется исходя из характера конкретного правонарушения, а также обстоятельств его совершения и выявления.

Отчетность

Установлены формы отчетности по экологическим платежам

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору, приказ от 23 мая 2006 г. № 459 "Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и Порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду"

Утвержденную данным приказом форму расчета заполняют организации, которые осуществляют выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ, сбрасывают загрязняющие вещества в поверхностные и подземные водные объекты, размещают отходы производства и потребления.

Расчет представляется в территориальные органы Ростехнадзора по местонахождению стационарного объекта негативного воздействия и по месту государственной регистрации передвижного объекта негативного воздействия.

По каждому субъекту РФ представляется отдельный расчет в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом.

Расчеты

Минздравсоцразвития России разъяснило ряд вопросов, касающихся оплаты учреждениям здравоохранения услуг, оказанных женщинам в период беременности и родов

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, письмо от 7 июня 2006 г. № 2989-ВС

Минздравсоцразвития России разъяснило ряд вопросов, касающихся оплаты государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения медицинской помощи, оказанной ими женщинам в период беременности и родов. Так, разъясняются вопросы:

- о периоде непрерывного наблюдения и ведения женщины на амбулаторно-поликлиническом этапе в женской консультации;

- о лицензии на вид медицинской деятельности у учреждений здравоохранения, с которыми может быть заключен договор об оплате медицинской помощи;

- о качестве медицинских услуг, оказанных женщине в период беременности и (или) родов;

- о реализации права на выбор врача и учреждения здравоохранения при оказании медпомощи;

- об оказании медицинской помощи на основании родового сертификата ВИЧ-инфицированным женщинам;

- об оплате родового сертификата в случае рождения женщиной ребенка вне родильного дома;

- об оплате талонов родового сертификата в отдельных случаях;

- оплаты медицинской помощи учреждениям здравоохранения, заключившим договоры об оказании медицинских услуг на платной основе;

- об оплате медицинской помощи при многоплодной беременности и преждевременных родах;

- о документах, удостоверяющих личность, на основании которых может производиться выдача родовых сертификатов.

Минздравсоцразвития России разъяснило, когда для оплаты оказанных ими медицинских услуг роддома могут выдать родовые сертификаты после 1 июля 2006 г.

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, письмо от 22 июня 2006 г. № 3222-ВС

Минздравсоцразвития России разъясняет, в каких случаях роддома имеют право выдавать родовые сертификаты для оплаты медицинских услуг, оказанных ими после 1 июля 2006 г.

Государственные и муниципальные учреждения здравоохранения, оказывающие медицинскую помощь женщинам в период родов, в течение первого полугодия 2006 г. при поступлении в родильный дом женщины без родового сертификата имели право на выдачу родовых сертификатов и их оплату. Об этом говорится в пункте 3 приказа Минздравсоцразвития России от 10 января 2006 г. № 5 "О порядке и условиях оплаты услуг государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности и родов".

Поскольку данная норма вводилась временно, на второе полугодие 2006 г. она не продлена.

Поэтому услуги, оказанные роддомами женщинам с 1 июля 2006 г., могут быть оплачены исключительно на основании родовых сертификатов, выданных женскими консультациями.

Сами же роддома могут выдавать родовые сертификаты с 1 июля 2006 г. только в том случае, если сертификат, ранее выданный женской консультацией, невозможно восстановить.


Содержание журнала
"БиНО: Бюджетные учреждения" № 9/2006

Тема номера: налогообложение
С.В. Балдина, М.С. Мухин. Анализ изменений, внесенных в Налоговый кодекс РФ законами № 137-ФЗ и 144-ФЗ

Изменения в часть первую НК РФ

Изменения в часть вторую НК РФ

Н.Г. Федорчук. Налог на прибыль с точки зрения Высшего арбитражного суда РФ

Компенсация из бюджета неполученных доходов - часть выручки, а не целевые средства

Доходы от платных услуг и сдачи имущества в аренду целевыми средствами не являются

Экономическая выгода при безвозмездном пользовании имуществом - внереализационный доход

Дивиденды, выплаченные государственным органам, в налоговую базу не включаются

Учет предоплаты в налоговой базе зависит от метода определения доходов и расходов

Налогоплательщик вправе вернуть излишне уплаченные авансовые платежи

Взыскать авансовые платежи можно наравне с налогом

Возврат переплаты налога или авансового платежа зависит от срока окончания камеральной проверки

С налогового агента штраф по статье 119 НК РФ не берется

Кассовое обслуживание исполнения бюджета
Н.А. Терентьева. Обеспечение бюджетных организаций наличными деньгами

Специальный счет для операций с наличными деньгами

Чековые книжки

Получение наличных денег

Предварительный контроль в органах Федерального казначейства

Взнос наличных денег

Получение наличных денег при разных вариантах кассового обслуживания

Лимит остатка кассы

Типичные нарушения при работе с наличными деньгами

Ответственность за нарушения при работе с наличными деньгами

Семинары ИПС: разберемся вместе
Н.Ю. Дикова. Применение экономической классификации расходов в 2006 году

Оплата товаров

Оплата услуг

Оплата труда

Обзор документов
Новое в законодательстве

Бюджетная классификация

Бюджетное законодательство

Бухгалтерский учет

Государственный и муниципальный заказ

Гражданское законодательство

Командировки

Налогообложение, неналоговые платежи

Оплата труда, стипендии

Отчетность

Расчеты

Трудовое законодательство

10 лет вместе!
Кроссворд "Бюджетный-3"

Подписка на наши издания

Подписка на почте

Оформить подписку можно в любом почтовом отделении, воспользовавшись одним из подписных каталогов.
С подписными индексами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://www.bino.ru/subscription/standart

Подписка в Издательском доме

Удобный и быстрый способ подписки - в отделе подписки нашего Издательского дома. Подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера, начиная с 1-го.
С ценами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://www.bino.ru/subscription/redaction

Альтернативная подписка

Оформить подписку в регионах можно у наших представителей. Здесь так же, как и в Издательском доме, подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера, начиная с 1-го.
Каталог наших региональных представителей и их координаты смотрите на сайте: http://bino.ru/subscription/alter

Семинары по бюджетному учету

НОУ "ИПС" при информационной поддержке Издательского дома "БиНО" проводит семинары на тему: "Финансово-хозяйственная деятельность бюджетного учреждения: организация, планирование, учет и контроль".

Приглашаем руководителей, специалистов бухгалтерской, контрольно-ревизионной и планово-экономической служб бюджетных учреждений всех областей деятельности. В ходе семинара Вы получите информацию о последних изменениях в законодательстве, касающихся бюджетных организаций, подробные разъяснения положений Инструкции по бюджетному учету, сможете обсудить проблемы финансово-хозяйственной деятельности Вашей организации со специалистами министерств и ведомств бюджетной сферы.

Информацию о ближайших семинарах можно получить на нашем сайте
http://www.ekar.ru/ips

Библиотека "БиНО"

Издательский дом "БиНО" в рамках серии "Библиотека руководителя и главного бухгалтера" выпустил серию брошюр, посвященных реформированию бюджетного учета и отчетности.

Со списком этих изданий можно ознакомиться на нашем сайте
http://www.bino.ru/production/instructions

В Издательском доме "БиНО" можно заказать комплект подписки за 2004 г. и 2005 г., а также за первое полугодие 2006 г. Стоимость комплекта за 2004 г. (12 журналов и 4 сборника документов) и комплекта за 2005 г. (12 журналов и 10 сборников документов) составляет 2 332 руб, а комплекта за первое полугодие 2006 г. (6 журналов и 6 сборников документов) - 2 970 руб. Информация в журналах не потеряла своей актуальности!!


Наши электронные рассылки:

Новое в законодательстве для
бюджетных учреждений

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.binolaw

Новое в законодательстве для
некоммерческих организаций

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.nkolaw

Новое в законодательстве для
силовых ведомств

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
state.army.svlaw

Бюджетные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdbu

Некоммерческие организации:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdnko

Силовые ведомства:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdsv


В избранное