Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений – 'БиНО: Бюджетные учреждения' № 6/2005


Информационный Канал Subscribe.Ru

ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"

Рассылка "Новое в законодательстве для бюджетных учреждений"


Здравствуйте, уважаемые подписчики!

В этом выпуске представлены обзоры новых документов, актуальных для бюджетных учреждений.

Содержание выпуска соответствует разделу "Новое в законодательстве"
журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 6/2005 и обзорам из
"БиНО: Сборник документов с комментариями для бюджетных учреждений" за июнь 2005 г.

Смотрите в конце выпуска:
- Содержание журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 6/2005;
- Информацию о семинаре в Калининграде (тема: "Финансово-хозяйственная деятельность бюджетного учреждения: организация, планирование, учет и контроль. Реформирование бюджетного учета в РФ");
- Информацию о быстром и удобном способе подписки на наши издания.
Хотите приятно провести время и потренировать мозги? – Решите наш экономический кроссворд!

загляните на http://www.bino.ru/production/crosswords/


Рубрики

Бюджетная классификация

Внесены изменения в Указания о порядке применения бюджетной классификации

Минфин разъясняет порядок отнесения расходов на статьи и подстатьи ЭКР

Альтернативная гражданская служба

Утвержден новый перечень работ, профессий и должностей для прохождения альтернативной гражданской службы. Определены организации, где можно проходить такую службу

Утверждена форма отпускного билета гражданина, проходящего альтернативную гражданскую службу

Бланки строгой отчетности

Утверждена новая инструкция о выдаче государственных дипломов о высшем образовании

Бухгалтерский учет

Начисление амортизации при переходе на Инструкцию по бюджетному учету. Рекомендации Минфина

Государственная служба

Предельный возраст пребывания в должности судьи увеличен до 70 лет

Исполнение бюджета

Установлен порядок кассового обслуживания исполнения региональных и местных бюджетов территориальными органами Федерального казначейства

Командировки

Верховный суд подтвердил, что суточные при однодневных командировках не выплачиваются

Даны разъяснения по компенсационным выплатам при зарубежных командировках

Медицинская помощь населению

Установлен порядок рассмотрения документов для оказания внеочередной медицинской помощи

Минздрав определил порядок направления больных на долечивание (реабилитацию) в санатории

Наличные расчеты

Вышли разъяснения правил обеспечения наличными деньгами бюджетных организаций

Налогообложение

ФНС утвердила новые формы для сверки расчетов по налогам, сборам и взносам

Расходы на оплату услуг вневедомственной охраны не уменьшают налог на прибыль

Когда выплаты по гражданско-правовому договору облагаются ЕСН. Разъяснение Минфина

Первичный учет по ЕСН в индивидуальных карточках можно вести в рублях без копеек

Если в платежке указан неверный КБК, начисления пеней можно избежать

Минфин поясняет, как определяется налогооблагаемая прибыль по столовым

Повышенные стипендии не облагаются НДФЛ

Суточные свыше 100 руб. Реакция Минфина на решение Высшего арбитражного суда

По мнению Минфина, бюджетные учреждения должны платить налог на прибыль с доходов от аренды

Оплата труда, материальная помощь

Определены условия выплаты премий и материальной помощи техническому персоналу МИДа

Для федеральных государственных служащих МИДа утверждены условия выплаты премий и материальной помощи

Юристам Федеральной службы по тарифам установлена надбавка за экспертизу и подготовку правовых актов

Минкультуры об условиях оплаты труда работников учреждений культуры в субъектах РФ

Приносящая доход деятельность

Расширен круг лиц, которые смогут посещать учреждения культуры и спорта на льготных условиях

Как организовать работу по реализации входных билетов и абонементов в учреждениях культуры и искусства

Разъяснен порядок отражения на лицевых счетах федеральных учреждений операций по внебюджетным средствам

Путевки

Оплата путевок в детские санатории и оздоровительные лагеря в 2005 году. Распоряжение Правительства

Стипендии

Повышены стипендии для студентов федеральных государственных вузов

Учредительные документы

Главные распорядители должны до 1 июля 2005 г. исправить учредительные документы подведомственных организаций

Финансирование

Установлен порядок определения размера субсидий для поддержки агропромышленного комплекса

Утвержден порядок использования в 2005 г. субсидий на государственную поддержку сельского хозяйства и компенсацию затрат сельхозпроизводителей на страхование урожая

Утвержден порядок использования в 2005 г. субсидий на государственную поддержку сельского хозяйства и компенсацию затрат сельхозпроизводителей на страхование урожая

Разное

Уточнен порядок деятельности ведомственной охраны Росрезерва

Минобразование установило порядок определения контрольных цифр приема студентов в государственные вузы

Бюджетная классификация

Внесены изменения в Указания о порядке применения бюджетной классификации

Министерство финансов Российской Федерации, приказ от 23 марта 2005 г. № 47н "О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 декабря 2004 г. № 114н"

Внесены изменения в следующие разделы Указаний: раздел IV "Целевые статьи функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации", раздел V "Виды расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации", раздел VI "Экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации".

Так, в разделе VI "Экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации" внесены исправления в абзац первый статьи 340 "Увеличение стоимости материальных запасов". Указано, что на данную статью относятся в том числе предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, превышающего 12 месяцев (ранее было – не превышающего 12 месяцев), но не относящиеся к основным средствам в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ) в целях обеспечения собственных нужд.

Изменены также отдельные приложения к Указаниям: 1 "Классификация доходов бюджетов Российской Федерации", 4 "Перечень видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации", 11 "Главные распорядители средств федерального бюджета – администраторы поступлений в бюджеты Российской Федерации".

В приложении 11 к Указаниям глава "182 Федеральная налоговая служба" дополнена следующими кодами бюджетной классификации:

"182 1 08 01000 02 0000 110 Государственная пошлина по делам, рассматриваемым в арбитражных судах",

"182 1 08 02000 01 0000 110 Государственная пошлина по делам, рассматриваемым Конституционным Судом Российской Федерации и конституционными (уставными) судами субъектов Российской Федерации",

"182 1 08 03000 01 0000 110 Государственная пошлина по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями".

Соответственно из глав "434 Высший Арбитражный Суд Российской Федерации", "436 Конституционный Суд Российской Федерации", "438 Судебный Департамент при Верховном Суде Российской Федерации" исключены коды бюджетной классификации о госпошлине.

Приказ введен в действие 23 марта 2005 г.

Минфин разъясняет порядок отнесения расходов на статьи и подстатьи ЭКР

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 1 апреля 2005 г. № 02-14-10/607

Минфин России разъясняет порядок отнесения некоторых расходов по соответствующим статьям и подстатьям экономической классификации расходов бюджетов РФ (далее – ЭКР) в соответствии с Приказом Минфина РФ от 10 декабря 2004 г. № 114н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации". В частности, раскрываются понятия аналогичных расходов по соответствующим статьям и подстатьям.

Так, в состав аналогичных расходов подстатьи 211 "Заработная плата" в том числе включаются:

– выплата пособия за первые два дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя в случае заболевания и полученной травмы (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) самого работника,

– выплата районного коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, в высокогорных районах, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Сибири и Дальнего Востока.

По подстатье 224 "Арендная плата" разъяснено, что в состав другого имущества в том числе включаются парковочные места, емкости, баржи, танкеры для хранения горючего, средства заправки, контроля качества горючего и смазочных материалов. 

Кроме того, обращено внимание на некоторые особенности применения экономической классификации расходов бюджетов бюджетной системы РФ.

Так, перечисление средств федерального бюджета на счета организаций национальной обороны, правоохранительных органов, органов безопасности по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности для проведения мероприятий в рамках оперативно-розыскной деятельности производится по статье 290 "Прочие расходы" ЭКР. При этом расходы на проведение указанных мероприятий производятся по соответствующим статьям и подстатьям ЭКР, исходя из экономического содержания проводимых в рамках указанных мероприятий расходов.

Вознаграждения физическим лицам за выполненные работы (услуги) по договорам гражданско-правового характера, с учетом начисленных сумм единого социального налога, отражаются по соответствующим подстатьям статьи 220 "Приобретение услуг" ЭКР.

Сообщено также, что документы главных распорядителей средств федерального бюджета, содержащие положения о порядке применения бюджетной классификации РФ, подлежат обязательному согласованию с Минфином России.

Альтернативная гражданская служба

Утвержден новый перечень работ, профессий и должностей для прохождения альтернативной гражданской службы. Определены организации, где можно проходить такую службу

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, приказ от 23 марта 2005 г. № 231 "Об утверждении перечней видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, и организаций, где предусматривается прохождение альтернативной гражданской службы"

Во исполнение Постановления Правительства РФ от 11 декабря 2003 г. № 750 "Об организации альтернативной гражданской службы" утверждены:

– Перечень видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу;

– Перечень организаций, где предусматривается прохождение альтернативной гражданской службы.

Напомним, что в прошлом году Правительство РФ уже утверждало такие перечни (Постановление от 3 марта 2004 г. № 27). Приказом Минздравсоцразвития России от 24 января 2005 г. № 89 в них вносились изменения и дополнения. На сегодняшний момент указанные документы еще не отменены, хотя фактически утратили силу в связи с выходом данного приказа.

Утверждена форма отпускного билета гражданина, проходящего альтернативную гражданскую службу

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, приказ от 7 апреля 2005 г. № 261 "Об утверждении формы отпускного билета гражданина, проходящего альтернативную гражданскую службу, и формы предписания на убытие к новому месту прохождения альтернативной гражданской службы"

Утверждены форма отпускного билета гражданина, проходящего альтернативную службу, и форма предписания на убытие к новому месту прохождения альтернативной гражданской службы.

Отпускной билет выдается гражданину при убытии в отпуск работодателем, у которого он проходит альтернативную службу. После возвращения из отпуска билет сдается работодателю вместе с проездными документами (пункт 53 Положения о порядке прохождения альтернативной гражданской службы, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 мая 2004 г. № 256).

Бланки строгой отчетности

Утверждена новая инструкция о выдаче государственных дипломов о высшем образовании

Министерство образования и науки Российской Федерации, приказ от 10 марта 2005 г. № 65 "Об утверждении инструкции о порядке выдачи документов государственного образца о высшем профессиональном образовании, заполнении и хранении соответствующих бланков документов"

Утвержденная Инструкция определяет порядок выдачи документов государственного образца о высшем профессиональном образовании, заполнения и хранения соответствующих бланков документов (диплом бакалавра, диплом специалиста с высшим профессиональным образованием, диплом магистра и приложение к ним, диплом о неполном высшем профессиональном образовании с приложением к нему и академическая справка).

В связи с этим утратил силу приказ Минобразования России от 13 января 1999 г. № 46, утвердивший прежнюю аналогичную Инструкцию.

Документы государственного образца о высшем профессиональном образовании, образцы которых утверждены постановлением Госкомвуза России от 30 ноября 1994 г. № 9, выдаются начиная с 22 июля 1996 г. по специальностям и направлениям подготовки, по которым вуз имеет государственную аккредитацию.

При этом бланки дипломов государственного образца о высшем профессиональном образовании, приклеенные к твердой обложке, используются наравне с бланками дипломов, изготовляемых с 2003 г. отдельно от твердой обложки.

По сравнению с прежней редакцией введено положение, в соответствии с которым в книгу регистрации выдаваемых документов необходимо также вносить номер приказа об отчислении студента (слушателя).

Копии выданных документов в одном экземпляре подлежат хранению в установленном порядке в архиве вуза в личном деле выпускника.

Новая Инструкция не определяет порядок приобретения документов государственного образца о высшем профессиональном образовании. В соответствии с прежней редакцией вузы представляли заявки о необходимом им количестве документов в Минобразования России.

Приказ вступил в силу 3 мая 2005 г.

Бухгалтерский учет

Начисление амортизации при переходе на Инструкцию по бюджетному учету. Рекомендации Минфина

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 13 апреля 2005 г. № 02-14-10а/721

Даны разъяснения по реализации отдельных положений Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 26 августа 2004 г. № 70н.

Органам государственной власти, органам управления государственных внебюджетных фондов, органам управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления и созданным ими бюджетным учреждениям, а также учреждениям, создаваемым российскими академиями наук, имеющим государственный статус, рекомендовано осуществлять начисление амортизации на основные средства и нематериальные активы в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы (далее – Классификация). Она утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. № 1.

Сумма амортизации основных средств и нематериальных активов, входящих в первые девять амортизационных групп Классификации, рассчитывается на основании максимальных сроков полезного использования имущества, установленных для этих групп.

Определен порядок расчета суммы амортизации основных средств, входящих в десятую амортизационную группу Классификации.

Государственная служба

Предельный возраст пребывания в должности судьи увеличен до 70 лет

Федеральный закон от 5 апреля 2005 г. № 33-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации", Федеральный закон "О мировых судьях в Российской Федерации", Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" и Федеральный закон "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации"
Федеральный конституционный закон от 5 апреля 2005 г. № 3-ФКЗ "О внесении изменений в Федеральный Конституционный закон "О судебной системе Российской Федерации"

Увеличен предельный возраст пребывания в должности судьи. Теперь он составит 70 лет вместо 65.

Положение о предельном возрасте пребывания в должности судьи распространяется на всех судей федеральных судов, не достигших по состоянию на 9 апреля 2005 г. возраста 65 лет. Исключение составляют судьи федеральных судов, назначенные на должность в первый раз сроком на три года.

Срок полномочий и предельный возраст пребывания в должности судьи для судей конституционных (уставных) судов субъектов РФ устанавливаются законами соответствующих субъектов РФ. Другими нормативными актами эти положения устанавливаться не могут.

Срок полномочий мирового судьи устанавливается законом соответствующего субъекта РФ. Однако в первый раз он должен быть назначен (избран) не более чем на пять лет, а в последующем – не менее чем на пять лет. Если в течение этого срока мировой судья достигнет предельного возраста пребывания в должности судьи, он назначается (избирается) на должность на срок до достижения им предельного возраста пребывания в должности судьи.

С вступлением в силу Закона № 33-ФЗ мировые судьи сохраняют свои полномочия до истечения срока, на который они были назначены (избраны).

Судья продолжает осуществлять свои полномочия до окончания рассмотрения по существу дела, начатого с его участием, либо до первого назначения судьи в данный суд в следующих случаях:

– если полномочия судьи прекращены в связи с истечением их срока (если он в установленном порядке не обратился в соответствующую квалификационную коллегию судей с заявлением о назначении на должность судьи либо если соответствующая квалификационная коллегия судей отказала ему в рекомендации на должность судьи без ограничения срока полномочий),

– если срок полномочий судьи истек в связи с достижением им предельного возраста пребывания в должности судьи.

Если в суде имеются несколько судей, чьи полномочия прекращены в связи с истечением срока полномочий или в связи с достижением предельного возраста пребывания в должности судьи, в первую очередь прекращает осуществление своих полномочий тот судья, у которого ранее, чем у других судей, возникли основания для прекращения полномочий судьи.

Законом № 3-ФКЗ также установлено, что полномочия судьи в связи с истечением их срока или достижением судьей предельного возраста пребывания в должности судьи прекращаются без решения соответствующей квалификационной коллегии судей.

Оба закона вступили в силу 9 апреля 2005 г.

Исполнение бюджета

Установлен порядок кассового обслуживания исполнения региональных и местных бюджетов территориальными органами Федерального казначейства

Федеральное казначейство, приказ от 22 марта 2005 г. № 1н "Об утверждении порядка кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов территориальными органами Федерального казначейства"

Утвержденный Порядок разработан в соответствии со статьями 6, 166.1, 168, 215.1 Бюджетного кодекса РФ. Он регулирует отношения, возникающие в процессе осуществления и учета территориальными органами Федерального казначейства операций в валюте РФ по зачислению средств на единый счет бюджета субъекта РФ (местного бюджета) и по списанию средств с единого счета бюджета субъекта РФ (местного бюджета), то есть в процессе кассовых поступлений и кассовых выплат.

Разъяснен порядок перевода исполнения бюджетов субъектов РФ (местных бюджетов) на кассовое обслуживание в органы Федерального казначейства.

Определено, что кассовые выплаты могут осуществляться по двум вариантам:

1) с открытием и ведением лицевого счета финансового органа (уполномоченного органа) соответствующего бюджета,

2) с открытием главным распорядителям, распорядителям и (или) получателям средств соответствующего бюджета лицевых счетов для учета операций по расходам бюджета в соответствии с соглашением об осуществлении органами Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета субъекта РФ (местного бюджета) в условиях кассового обслуживания ими исполнения бюджета.

В случае осуществления кассовых выплат по второму варианту отдельно определен порядок работы с доведением органами Федерального казначейства до главных распорядителей, распорядителей и (или) получателей средств бюджета:

– объемов финансирования расходов на основании Реестров на финансирование,

– лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов на основании Расходных уведомлений.

Утверждены также формы документов (17 приложений к Порядку), необходимые при осуществлении и учете операций по зачислению средств и по их списанию с единого счета субъекта РФ (местного бюджета).

Приказ будет введен в действие с 1 января 2006 г.

Командировки

Верховный суд подтвердил, что суточные при однодневных командировках не выплачиваются

Верховный суд Российской Федерации, решение от 4 марта 2005 г. № ГКПИ05-147

Пунктом 15 Инструкции Минфина СССР, Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 7 апреля 1988 г. № 62 "О служебных командировках в пределах СССР" (далее – Инструкция) установлено, что при командировках в такую местность, откуда командированный имеет возможность ежедневно возвращаться к месту своего постоянного жительства, суточные (надбавки взамен суточных) не выплачиваются.

Верховный суд РФ признал, что это положение Инструкции соответствует нормам трудового права и не нарушает права и законные интересы работников, направляемых в служебные командировки.

В качестве основания Верховный суд РФ привел, в частности, следующие доводы.

Согласно части первой статьи 423 Трудового кодекса РФ законы и иные правовые акты РФ, а также законодательные акты бывшего Союза ССР до приведения их в соответствие с ТК РФ применяются постольку, поскольку они не противоречат ТК РФ.

Понятие служебной командировки дано в статье 166 ТК РФ. Служебной командировкой признается поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы.

Гарантии при направлении работника в служебную командировку и порядок возмещения расходов определены в статьях 167 и 168 ТК РФ.

Из содержания этих статей следует, что суточные имеют своей целью покрытие личных расходов работника на срок служебной командировки, поскольку средний заработок работнику на время командировки сохраняется, проезд работника к месту командировки и обратно оплачивается, расходы по найму жилого помещения возмещаются. Выплату же суточных работнику законодатель обусловил с проживанием работника вне места постоянного жительства более 24 часов. В сутках 24 часа. Данное обстоятельство является общепризнанным и не нуждается в доказывании в силу статьи 61 Гражданского процессуального кодекса РФ.

Таким образом, условия выплаты суточных связаны с проживанием работника вне места постоянного жительства в течение суток. Если командированный имеет возможность ежедневно возвращаться к месту своего постоянного жительства, ТК РФ не предусматривает выплату работнику суточных. Следовательно, содержание первого предложения пункта 15 Инструкции в этой части не противоречит действующему законодательству РФ.

Даны разъяснения по компенсационным выплатам при зарубежных командировках

Центральный банк Российской Федерации, письмо от 22 марта 2005 г. № 36-3/526

Банк России разъясняет, что операции, связанные с выплатой работодателем работнику иностранной валюты для возмещения расходов, связанных с направлением работника в служебную командировку за пределы территории РФ, в перечень разрешенных валютных операций между резидентами не включены. Перечень таких операций приведен в части 1 статьи 9 Федерального закона от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее – Закон).

Вместе с тем в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 9 Закона без ограничений осуществляются валютные операции между резидентами и уполномоченными банками, связанные с внесением денежных средств резидентов на банковские счета и получением денежных средств резидентов с банковских счетов.

В соответствии с частью 2 статьи 14 Закона расчеты при осуществлении валютных операций производятся юридическими лицами – резидентами через банковские счета в уполномоченных банках. Таким образом, резиденты могут приобретать иностранную валюту на внутреннем валютном рынке РФ в безналичном порядке через свои счета в уполномоченных банках без ограничений в отношении цели покупки иностранной валюты.

Медицинская помощь населению

Установлен порядок рассмотрения документов для оказания внеочередной медицинской помощи

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, приказ от 1 апреля 2005 г. № 249 "Об организации внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан"

Утвержден Порядок рассмотрения врачебной комиссией федерального учреждения здравоохранения (далее – комиссия) медицинских документов, представляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения, и осуществления очной консультации для решения вопроса о внеочередном оказании медицинской помощи.

Медицинские документы граждан, направляемые указанными органами, регистрируются и передаются на рассмотрение комиссии.

При необходимости может проводиться очная консультация гражданина в срок, не превышающий трех дней с момента обращения.

На основании медицинских документов или результатов очной консультации комиссия проводит экспертную оценку качества и эффективности лечебно-диагностических мероприятий, проведенных в лечебно-профилактическом учреждении по месту его жительства или работы.

Не позднее 14 дней с даты поступления документов или не позднее 7 дней с даты консультации принимается решение о приеме гражданина на лечение в данном федеральном учреждении здравоохранения или о продолжении его лечения в лечебно-профилактическом учреждении по месту жительства или работы.

Решение направляется в соответствующий орган не позднее дня, следующего за днем вынесения решения.

Также утвержден Перечень федеральных учреждений здравоохранения, осуществляющих внеочередное оказание медицинской помощи отдельным категориям граждан, с указанием профиля этих учреждений.

Минздрав определил порядок направления больных на долечивание (реабилитацию) в санатории

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, приказ от 11 апреля 2005 г. № 273 "О долечивании (реабилитации) больных в условиях санатория"
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, приказ от 11 апреля 2005 г. № 274, 82 "О признании утратившим силу совместного приказа Фонда социального страхования Российской Федерации и Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14.09.2001 № 190/355"

Приказом № 273 утвержден Порядок направления работников на долечивание непосредственно после стационарного лечения в специализированные санатории (отделения). Он определяет принципы организации совместной работы ФСС РФ и его региональных отделений, органов управления здравоохранением субъектов РФ и лечебно-профилактических учреждений по долечиванию (реабилитации) больных из числа работающих застрахованных граждан непосредственно после стационарного лечения.

Установлено, что обеспечение долечивания (реабилитации) в санаториях осуществляется путем предоставления больным при наличии медицинских показаний бесплатных санаторно-курортных путевок сроком до 24 дней в санатории, расположенные на территории РФ. Путевки выдаются лечебно-профилактическими учреждениями, которые вошли в перечень, определяемый органом управления здравоохранением субъекта РФ, и заключили договор об организации работы по направлению больных на долечивание (реабилитацию) в санатории с региональным отделением ФСС РФ.

Утверждены также Рекомендации по медицинскому отбору следующих больных, направляемых на долечивание (реабилитацию) в специализированные санатории (отделения):

– перенесших острый инфаркт миокарда;

– после аортокоронарного шунтирования, резекции аневризмы сердца и баллонной ангиопластики коронарных сосудов;

– перенесших острое нарушение мозгового кровообращения;

– после операций по поводу язвенной болезни желудка, двенадцатиперстной кишки и удаления желчного пузыря.

Кроме того, утверждены форма журнала регистрации путевок на долечивание (реабилитацию) больных, направляемых в специализированные санатории (отделения), а также форма отчета лечебно-профилактического учреждения об использовании указанных путевок.

Одновременно приказом № 274, 82 отменен предыдущий порядок направления больных на долечивание после стационарного лечения в специализированные санатории (отделения), утвержденный совместным приказом ФСС РФ и Минздрава России от 14 сентября 2001 г. № 190, 355 "О долечивании больных в условиях санатория". Это связано с тем, что направление на такое долечивание сегодня осуществляется в порядке, определяемом Минздравсоцразвития России. Ранее такой порядок определялся Фондом и Минздравом России.

Наличные расчеты

Вышли разъяснения правил обеспечения наличными деньгами бюджетных организаций

Министерство финансов Российской Федерации, Федеральное казначейство, письмо от 18 марта 2005 г. № 02-14-10а/462, 42-7.1-01/5.1-58

Разъясняются правила обеспечения наличными деньгами организаций, деятельность которых финансируется из федерального бюджета, бюджета субъекта РФ или местного бюджета. Данные правила были утверждены приказом Минфина России от 21 сентября 2004 г. № 85н.

В частности, рассмотрены вопросы выдачи и возврата денежных чековых книжек, оформления заявки на получение денег и денежного чека, обеспечения деньгами тех обособленных подразделений бюджетополучателей, которые не обязаны вести бухгалтерский учет. Также приведены бухгалтерские проводки по отражению операций с наличностью.

Налогообложение

ФНС утвердила новые формы для сверки расчетов по налогам, сборам и взносам

Федеральная налоговая служба, приказ от 4 апреля 2005 г. № САЭ-3-01/138@ "Об утверждении форм по сверке расчетов по налогам, сборам, взносам, информированию налогоплательщиков о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам и методических указаний по их заполнению"

ФНС России обновила формы документов для проведения сверок расчетов с налогоплательщиками по налогам, сборам и взносам и информирования о расчетах. Утверждены новые формы актов сверки № 23 (полная) и № 23-а (краткая) и справки по состоянию расчетов № 39-1. Даны методические указания по заполнению этих форм.

Новые формы должны применяться с 1 июня 2005 г. вместо старых форм актов и справки, утвержденных приказом МНС России от 31 августа 2004 г. № САЭ-3-27/483.

Напомним, что при проведении сверки расчетов в первую очередь составляется акт сверки по форме 23-а (краткая). Если в этом акте найдены расхождения между данными налогового органа и налогоплательщика, то составляется акт по форме № 23 (полная), на основании которого выявляются причины расхождений.

Расходы на оплату услуг вневедомственной охраны не уменьшают налог на прибыль

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 21 декабря 2004 г. № 03-03-01-02/58 "О применении положений главы 25 Налогового Кодекса Российской Федерации"

Президиум Высшего арбитражного суда РФ признал плату за услуги по охране, получаемую подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел РФ, средствами целевого финансирования (постановление ВАС РФ от 21 октября 2003 г. № 5953/03).

В связи с этим Минфин России считает, что расходы организаций на эти услуги не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль. Такой вывод следует из пункта 17 статьи 270 НК РФ, согласно которому расходы в виде стоимости имущества, переданного в рамках целевого финансирования, не учитываются для целей налогообложения прибыли.

Когда выплаты по гражданско-правовому договору облагаются ЕСН. Разъяснение Минфина

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 11 февраля 2005 г. № 03-05-02-04/25

Минфин России разъясняет порядок обложения единым социальным налогом в части, подлежащей уплате в ФСС РФ, выплат по договору возмездного оказания услуг.

В соответствии с Гражданским кодексом РФ договор возмездного оказания услуг можно отнести к договорам гражданско-правового характера.

Вознаграждения физическим лицам, выплаченные по таким договорам, не включаются в налоговую базу по ЕСН (в части суммы налога, подлежащей уплате в ФСС РФ) согласно пункту 3 статьи 238 НК РФ.

Но если в судебном порядке установлено, что договором гражданско-правового характера фактически регулируются трудовые отношения между работником и работодателем, то к таким отношениям применяются положения трудового законодательства. Одним из признаков наличия трудовых отношений является регулярность выплачиваемого вознаграждения.

Поэтому если по договору возмездного оказания услуг выплачивается ежемесячное вознаграждение, то указанные выплаты включаются в налоговую базу по ЕСН в части, зачисляемой в ФСС РФ.

Первичный учет по ЕСН в индивидуальных карточках можно вести в рублях без копеек

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 28 февраля 2005 г. № 03-05-02-04/40

Для ведения первичного индивидуального учета по ЕСН налогоплательщикам рекомендованы формы индивидуальных и сводных карточек (приказ МНС России от 27 июля 2004 г. № САЭ-3-05/443). В этих карточках учет показателей предлагается вести в рублях и копейках.

При этом уплата ЕСН, а также заполнение расчетов по авансовым платежам (деклараций) по ЕСН и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование после округления в целом по организации осуществляется в рублях. В результате округления на лицевых счетах организации возникают либо недоимки, либо переплаты.

Минфин России соглашается, что первичный учет по ЕСН удобнее вести в рублях без копеек. Тем более, что это не противоречит главе 24 Налогового кодекса РФ и названному приказу МНС России.

Если в платежке указан неверный КБК, начисления пеней можно избежать

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 1 марта 2005 г. № 03-02-07/1-54

Если при оформлении платежных документов на уплату налога налогоплательщик указал неправильный код бюджетной классификации, он может заявить об этой ошибке в налоговый орган. Такая ошибка устраняется после проведения сверки данных информационных ресурсов налогового органа с данными документов налогоплательщика.

При устранении указанной ошибки и уплате налога в полном объеме и в установленный срок в соответствующий бюджет оснований для начисления пени не возникает.

Минфин поясняет, как определяется налогооблагаемая прибыль по столовым

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 3 марта 2005 г. № 03-03-01-04/1/87

Налоговая база по деятельности объекта общественного питания (столовой) определяется в порядке, предусмотренном статьей 275.1 Налогового кодекса РФ, если столовая является обособленным подразделением организации.

Если столовая не является обособленным подразделением, налогообложение деятельности по оказанию услуг общественного питания трудовому коллективу осуществляется в общеустановленном порядке.

Расходы, связанные с содержанием помещений объектов общественного питания, обслуживающих трудовые коллективы (включая суммы начисленной амортизации, расходы на проведение ремонта помещений, расходы на освещение, отопление, водоснабжение, электроснабжение, а также на топливо для приготовления пищи), включаются в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией. Это установлено подпунктом 48 пункта 1 статьи 264 НК РФ.

Кроме того, на уменьшение налогооблагаемой прибыли можно отнести расходы на предоставление специального питания для отдельных категорий работников в случаях, предусмотренных действующим законодательством и питания по льготным ценам или бесплатно, если это предусмотрено трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами. При этом для отнесения указанных затрат к расходам на оплату труда нормы коллективного договора должны быть также отражены в трудовых договорах, заключенных с конкретными работниками (пункт 21 статьи 270 НК РФ).

Указывается, что налогоплательщик вправе уменьшить доход от реализации блюд на стоимость продуктов, использованных при приготовлении блюд, расходы на оплату труда работников столовой.

Повышенные стипендии не облагаются НДФЛ

Федеральная налоговая служба, письмо от 4 марта 2005 г. № 04-1-03/848 "Об уплате налога на доходы физических лиц"

Налоговая служба разъясняет, что не облагаются НДФЛ:

– выплаты в виде социальной поддержки студентам, обучающимся по дневной форме обучения, из средств стипендиального фонда, предусмотренного федеральным бюджетом;

– компенсационные выплаты в связи с удорожанием питания в студенческих столовых, в виде оплаты льготного проезда на железнодорожном, авиационном, речном и автомобильном транспорте, оплаты санаторно-курортного лечения;

– обычные и повышенные стипендии (повышенные стипендии могут устанавливаться в соответствии с пунктом 22 Типового положения о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки студентов федеральных государственных образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, аспирантов и докторантов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27 июня 2001 г. № 487).

Суточные свыше 100 руб. Реакция Минфина на решение Высшего арбитражного суда

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 18 марта 2005 г. № 03-05-01-04/59
Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 21 марта 2005 г. № 03-05-01-04/62

Решением Высшего арбитражного суда РФ от 26 января 2005 г. № 16141/04 установлено, что от обложения НДФЛ освобождаются суточные, выплачиваемые в пределах норм, установленных внутренними документами организации. В связи с этим у организаций возникают вопросы о том, можно ли пересчитать НДФЛ за 2002–2004 гг. и в дальнейшем не платить НДФЛ и ЕСН с суточных, предусмотренных коллективным договором организации.

Несмотря на решение Высшего арбитражного суда РФ, Минфин России настаивает на том, что по Трудовому кодексу РФ работодатель имеет право устанавливать размер возмещения расходов, связанных со служебной командировкой, в том числе суточных, но не может определять нормативный размер таких расходов для целей налогообложения.

Поэтому, по мнению Минфина России, суточные, размер которых превышает 100 руб., должны облагаться НДФЛ и ЕСН, а постановка вопроса о перерасчете НДФЛ, удержанного за предыдущие годы, является необоснованной.

Итак, министерство сделало свой вывод. Однако прежде чем опереться на него, важно не забыть о двух существенных обстоятельствах. Во-первых, о том, что согласно статье 16 Арбитражного процессуального кодекса РФ вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории РФ. Названное решение ВАС РФ на основании статьи 180 АПК РФ вступило в силу сразу после принятия. Во-вторых, не надо упускать из виду и тот факт, что оба письма Минфина России регистрацию в Минюсте России не проходили, то есть официально не отнесены к нормативным актам. Следовательно, налогоплательщик вправе рассматривать положения этих документов как точку зрения по вопросу взимания налога на доходы командированных работников, а не как строгое руководство к действию.

По мнению Минфина, бюджетные учреждения должны платить налог на прибыль с доходов от аренды

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 4 апреля 2005 г. № 03-03-01-04/4/33 "О доходах бюджетных учреждений от сдачи имущества в аренду"

Минфин России разъясняет, что доходы от сдачи имущества в аренду, получаемые бюджетной организацией, учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом РФ, как внереализационные доходы.

При этом на расходы, уменьшающие налогооблагаемую прибыль, относятся налог на имущество и арендная плата за земельный участок, занимаемый бюджетной организацией, в части, приходящейся на сданное в аренду имущество, а также амортизация по этому имуществу и расходы по его содержанию, не оплачиваемые арендатором.

Оплата труда, материальная помощь

Определены условия выплаты премий и материальной помощи техническому персоналу МИДа

Министерство иностранных дел Российской Федерации, приказ от 11 марта 2005 г. № 2836 "Об утверждении положения об условиях выплаты премий и материальной помощи федеральным государственным служащим и работникам, занимающим должности, не отнесенные к государственным должностям, и осуществляющим техническое обеспечение деятельности Министерства иностранных дел Российской Федерации"

В соответствии с утвержденным Положением премирование производится в целях усиления материальной заинтересованности работников в повышении качества выполнения задач, возложенных на МИД России, своевременном, качественном и добросовестном исполнении своих должностных обязанностей, а также за выполнение заданий в особых условиях.

Основными показателями премирования являются:

– результаты работы;

– личный вклад работников в общие результаты работы;

– выполнение особо важных и сложных поручений руководства МИД России.

Премии выплачиваются работникам, состоящим в трудовых отношениях с МИД России.

В качестве расчетного периода для начисления премий принимается отработанное время, равное кварталу, году или иному сроку, установленному для выполнения заданий.

Материальная помощь выплачивается по личному письменному заявлению в размере месячного должностного оклада, как правило, при уходе в ежегодный оплачиваемый отпуск один раз в календарном году.

Работнику по его личному письменному заявлению в течение календарного года может выплачиваться материальная помощь в размере должностного оклада помимо приуроченной к ежегодному оплачиваемому отпуску.

Выплата материальной помощи приказами по МИД России не оформляется.

Приказ действует до вступления в силу статей 50, 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

Для федеральных государственных служащих МИДа утверждены условия выплаты премий и материальной помощи

Министерство иностранных дел Российской Федерации, приказ от 11 марта 2005 г. № 2837 "Об утверждении положения об условиях выплаты премий и материальной помощи федеральным государственным служащим территориальных органов – представительств МИД России на территории Российской Федерации"

Утверждено Положение об условиях выплаты премий и материальной помощи федеральным государственным служащим территориальных органов – представительств МИД России на территории Российской Федерации.

Премии выплачиваются работникам, состоящим в трудовых отношениях с МИД России.

В качестве расчетного периода для начисления премий принимается отработанное время, равное кварталу, году или иному сроку, установленному для выполнения заданий.

Размер премии, выплачиваемой конкретному служащему, определяется по результатам его деятельности и максимальными размерами не ограничивается.

Премия может устанавливаться либо в размере должностного оклада, либо должностного оклада с надбавками, либо в процентах к должностному окладу.

В течение календарного года премии работникам начисляются в пределах средств, выделяемых на эти цели.

Материальная помощь выплачивается на основании письменного заявления работника в размере месячного должностного оклада, как правило, при уходе в ежегодный оплачиваемый отпуск один раз в календарном году.

Кроме того, работнику в течение календарного года выплачивается еще одна материальная помощь в размере должностного оклада.

Приказ действует до вступления в силу статей 50, 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

Юристам Федеральной службы по тарифам установлена надбавка за экспертизу и подготовку правовых актов

Федеральная служба по тарифам, приказ от 5 апреля 2005 г. № 73 "О мерах по повышению уровня правового обеспечения деятельности федеральной службы по тарифам"

Лицам, имеющим высшее юридическое образование, в основные служебные обязанности по которым входит проведение правовой экспертизы правовых актов и проектов правовых актов, подготовка и редактирование проектов правовых актов и их визирование в качестве юриста или исполнителя, установлена ежемесячная надбавка в размере до 70% должностного оклада.

Надбавка выплачивается с 1 мая 2005 г. на основании приказов руководителя ФСТ России по представлению начальника Контрольно-правового управления.

Выплата надбавки производится за счет и в пределах средств, предусмотренных в федеральном бюджете на содержание ФСТ.

Минкультуры об условиях оплаты труда работников учреждений культуры в субъектах РФ

Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации, письмо от 23 марта 2005 г. № 8-01-16/08-ДА "О введении условий оплаты труда в государственных учреждениях культуры"

Указывается, что в соответствии с Федеральным законом от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон ”Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации” и “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее – Закон № 122-ФЗ) с 1 января 2005 г. к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления относятся вопросы по установлению размеров и условий оплаты труда работников соответственно государственных и муниципальных учреждений.

Субъекты РФ при разработке законодательства по вопросам оплаты труда работников должны руководствоваться Едиными рекомендациями по системам оплаты труда работников организаций, финансируемых из бюджетов на федеральном, региональном и местном уровнях, на 2005 год, утвержденными решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений 29 декабря 2004 г. (далее – Рекомендации). Это необходимо для сохранения общих принципов подхода к регулированию оплаты труда работников бюджетной сферы, единых критериев при определении квалификации работников учреждений, финансируемых из бюджетов всех уровней.

В соответствии с Рекомендациями субъекты РФ должны принять нормативные акты, устанавливающие для данного субъекта систему оплаты труда на 2005 г., на основе Единой тарифной сетки, с сохранением ее параметров, в том числе межразрядных тарифных коэффициентов, устанавливающих соотношение ставок 1-го и 18-го разрядов как 1 к 4,5.

Вместе с тем параметры вводимых в субъектах РФ тарифных сеток могут быть установлены и в более высоких размерах, в зависимости от финансовых возможностей региона (за исключением субъектов, получающих дотации из федерального бюджета).

Ставка 1-го разряда ЕТС устанавливается нормативным актом органа государственной власти субъекта РФ.

При разработке нормативной базы по оплате труда субъектам РФ рекомендовано руководствоваться нормативными актами, принятыми на федеральном уровне.

Поскольку в соответствии со статьей 153 Закона № 122-ФЗ вновь устанавливаемые размеры и условия оплаты труда не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда, которые предоставлялись соответствующим категориям граждан по состоянию на 31 декабря 2004 г., то при разработке новых нормативных актов следует учесть, что все нормы отмененных федеральных актов должны быть сохранены в соответствующих законодательных актах субъекта РФ. Например, необходимо сохранить льготы специалистам учреждений культуры, которые предоставлялись им в соответствии с отмененным Законом РСФСР от 21 декабря 1990 г. № 438-1 "О социальном развитии села".

В письме приведены требования к таким локальным нормативным актам организации, как положение об оплате труда и положение о премировании. Указано, что положений, связанных с оплатой труда, в организации может быть несколько, по видам выплат.

Приносящая доход деятельность

Расширен круг лиц, которые смогут посещать учреждения культуры и спорта на льготных условиях

Федеральный закон от 22 апреля 2005 г. № 37-ФЗ "О внесении изменения в статью 19 Федерального закона "О статусе военнослужащих"

Внесены изменения в абзац второй пункта 7 статьи 19 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих". Он определяет категории лиц, которым могут предоставляться льготы при посещении платных мероприятий, организуемых учреждениями культуры и спорта.

Теперь органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий вправе устанавливать указанные льготы военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, курсантам военных образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования до заключения ими контракта о прохождении военной службы и лицам, обучающимся в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования с дополнительной образовательной программой, имеющей целью военную подготовку несовершеннолетних граждан.

Ранее такие льготы предоставлялись лишь военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, и курсантам военных образовательных учреждений среднего (полного) общего образования с дополнительной образовательной программой, имеющей целью военную подготовку несовершеннолетних граждан.

Закон вступил в силу 7 мая 2005 г.

Как организовать работу по реализации входных билетов и абонементов в учреждениях культуры и искусства

Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации, письмо от 17 марта 2005 г. № 7-01-16/08 "Об особенностях функционирования билетного хозяйства в сфере культуры и искусства Российской Федерации"

Разъяснен порядок осуществления учреждениями культуры и искусства деятельности по распространению и реализации входных билетов и абонементов на посещение культурных мероприятий, аттракционов в зоопарках и парках культуры и отдыха, экскурсионных билетов и экскурсионных путевок как за наличный, так и за безналичный расчет.

Указано, что в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 20 части 2 статьи 149 Налогового кодекса РФ реализация данных видов услуг не подлежит обложению НДС при одновременном соблюдении трех условий:

– форма билетов утверждена в установленном порядке как бланк строгой отчетности;

– реализация и (или) распространение происходит на территории РФ;

– реализацию и (или) распространение осуществляет учреждение культуры и искусства.

Принадлежность организации к учреждениям культуры и искусства подтверждается ее учредительными документами, а также соответствующими кодами Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, введенного с 1 января 2003 г. на основании постановления Госстандарта России от 6 ноября 2001 г. № 454-ст.

В соответствии с Федеральным законом от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" бланки строгой отчетности (билеты) приравнены к кассовым чекам. По этой причине корешки реализованных (распространенных) входных билетов на посещение культурного мероприятия должны оставаться у того лица, которое реализовало (распространило) соответствующие бланки строгой отчетности.

В случае, если учреждения культуры и искусства для массовой реализации входных билетов сотрудничают с распространителем, рекомендовано вести раздельный учет билетов – бланков строгой отчетности, реализованных за наличный расчет учреждениями культуры самостоятельно через свою кассу, и билетов, переданных за безналичный расчет другой организации для распространения.

При реализации билетов за безналичный расчет они передаются распространителю на основании приемо-сдаточного акта, накладной или иного отчетного документа.

Определены также особенности реализации билетов при использовании распространителем автоматизированных информационных систем продажи входных билетов на посещение культурных мероприятий.

Разъяснен порядок отражения на лицевых счетах федеральных учреждений операций по внебюджетным средствам

Министерство финансов Российской Федерации, Федеральное казначейство, письмо от 14 февраля 2005 г., 17 февраля 2005 г. № 01-01-17/2, 42-7.1-01/5.1-32

Разъяснен порядок отражения на лицевых счетах операций по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Коды бюджетной классификации, по которым необходимо отражать средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, указаны в сравнительной таблице. Это поможет определить соответствие кодов, установленных с 1 января 2005 г. приказом Минфина России от 10 декабря 2004 г. № 114н "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации", кодам, действующим до 1 января 2005 г. в соответствии с приказом Минфина России от 11 декабря 2002 г. № 127н.

При отражении операций по поступившим на указанные лицевые счета доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и источников финансирования дефицита федерального бюджета необходимо указывать код администратора, установленный главному распорядителю средств федерального бюджета, в ведении которого находится федеральное учреждение, осуществляющее данную деятельность, в соответствии с ведомственной классификацией расходов федерального бюджета.

4 В платежном поручении по кассовым расходам отражается 20-разрядный код бюджетной классификации РФ, в котором в трех первых разрядах указывается код главы главного распорядителя средств федерального бюджета, в ведении которого находится федеральное учреждение, а в последних трех разрядах указывается код экономической классификации расходов, соответствующий содержанию проводимой операции. В разрядах с 4-го по 17-й, соответствующих функциональной классификации расходов бюджетов РФ, проставляются нули.

Путевки

Оплата путевок в детские санатории и оздоровительные лагеря в 2005 году. Распоряжение Правительства

Правительство Российской Федерации, распоряжение от 1 апреля 2005 г. № 335-р

В целях обеспечения отдыха, оздоровления и занятости детей в 2005 г. Минздравсоцразвития России, Минобрнауки России, МВД России, Роспотребнадзору и другим федеральным органам исполнительной власти даны соответствующие распоряжения.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 202-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2005 год" ФСС РФ предписано осуществить для застрахованных граждан полную или частичную оплату стоимости путевок в расположенные на территории РФ санаторно-курортные и оздоровительные организации:

– детские санатории для детей в возрасте от 4 до 14 лет и санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия для детей школьного возраста до 15 лет со сроком пребывания 21–24 дня – из расчета до 400 руб. на одного ребенка в сутки (с учетом районных коэффициентов);

– загородные стационарные детские оздоровительные лагеря со сроком пребывания не менее 7 дней в период весенних, осенних, зимних школьных каникул и не более чем на 24 дня в период летних школьных каникул для детей школьного возраста до 15 лет – в размере до 50% средней стоимости путевки, установленной органами исполнительной власти субъектов РФ, исходя из фактически сложившихся цен на путевки в такие лагеря, расположенные на территории этого субъекта. Для детей работников бюджетных организаций, финансируемых за счет средств бюджетов всех уровней, и организаций, финансовое положение которых не позволяет им оплачивать стоимость путевки в такие лагеря, возможен размер оплаты до 100% средней стоимости путевки.

Кроме того, определен порядок осуществления ФСС РФ оплаты стоимости набора продуктов питания для детей в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием, а также порядок оплаты стоимости проезда сопровождающих детей лиц и выплаты им суточных на время пребывания в пути и проживания по нормам возмещения командировочных расходов, установленным для командировок в пределах РФ.

Органам исполнительной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления даны соответствующие рекомендации по организации отдыха, оздоровления и занятости детей.

Стипендии

Повышены стипендии для студентов федеральных государственных вузов

Федеральный закон от 21 апреля 2005 г. № 35-ФЗ "О внесении изменения в Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании"

Внесено изменение в Федеральный закон от 22 августа 1996 года № 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании".

С 1 апреля 2005 г. студенты федеральных государственных высших учебных заведений, обучающиеся по очной форме обучения за счет средств федерального бюджета, обеспечиваются стипендиями в размере 500 руб.

С 1 сентября 2005 г. размер стипендии составит 600 руб.

Закон вступил в силу 1 апреля 2005 г.

Учредительные документы

Главные распорядители должны до 1 июля 2005 г. исправить учредительные документы подведомственных организаций

Министерство финансов Российской Федерации, Федеральное казначейство, письмо от 1 апреля 2005 г. № 02-14-10а/637а, 42-7.1-01/5.1-74а

Сообщается, что Правительство РФ установило для главных распорядителей сроки для переоформления генеральных разрешений и разрешений – до 15 апреля 2005 г., а для приведения учредительных документов подведомственных организаций в соответствие с законодательством РФ – до 1 июля 2005 г.

При нарушении установленных сроков Федеральное казначейство, согласно поручению Минфина России, осуществит в установленном порядке блокировку операций в части расходования средств на соответствующих лицевых счетах по учету внебюджетных средств, а также приостановит операции по распределению лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов по соответствующим лицевым счетам главных распорядителей средств федерального бюджета.

Финансирование

Установлен порядок определения размера субсидий для поддержки агропромышленного комплекса

Правительство Российской Федерации, Постановление от 6 апреля 2005 г. № 190 "Об установлении условий и критериев определения размера субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для осуществления государственной поддержки в сфере агропромышленного комплекса, и правил их предоставления"

Средства, предусмотренные в федеральном бюджете на 2005 г. Федеральному агентству по сельскому хозяйству по подразделу "Сельское хозяйство и рыболовство" раздела "Национальная экономика" функциональной классификации расходов бюджетов РФ, направляются в бюджеты субъектов РФ в виде субсидий:

– на финансирование мероприятий в области сельскохозяйственного производства, растениеводства и животноводства;

– субсидирование процентных ставок по привлеченным кредитам в российских кредитных организациях;

– компенсацию части затрат по страхованию сельскохозяйственных культур.

Россельхоз должен передать ассигнования из указанного подраздела в подраздел "Финансовая помощь бюджетам других уровней" раздела "Межбюджетные трансферты" функциональной классификации расходов РФ.

Определены условия предоставления субсидий и критерии определения их размера.

Субсидии, перечисленные бюджетам субъектов РФ, учитываются на лицевых счетах, открытых субъектами РФ в органах Федерального казначейства, в установленном для исполнения федерального бюджета порядке.

Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется Россельхозом и Росфиннадзором.

Постановление вступило в силу 23 апреля 2005 г.

Утвержден порядок использования в 2005 г. субсидий на государственную поддержку сельского хозяйства и компенсацию затрат сельхозпроизводителей на страхование урожая

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, приказ от 11 апреля 2005 г. № 53 "Об утверждении порядка использования в 2005 году субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку отдельных отраслей сельскохозяйственного производства с нормативами (методикой) определения размера субсидий по субъектам Российской Федерации"

В соответствии с утвержденным Порядком средства федерального бюджета перечисляются в виде субсидий бюджетам субъектов РФ Россельхозом в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования.

Средства федерального бюджета, зачисленные в бюджеты субъектов РФ, предоставляются юридическим лицам любой организационно-правовой формы, а также крестьянским (фермерским) хозяйствам в виде субсидий. Приказом определены виды расходов, на которые предоставляются субсидии.

Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется Россельхозом и Росфиннадзором.

Также определены:

– размеры (ставки) субсидии на соответствующие виды расходов на 2005 г.;

– документы, которые представляют сельхозпроизводители для получения субсидий в уполномоченные органы власти субъектов РФ;

– документы, которые уполномоченные органы власти субъектов РФ представляют в территориальные органы Федерального казначейства для перечисления субсидий сельхозпроизводителям. Утверждена форма отчета уполномоченного органа об использовании субсидий.

Утвержден порядок использования в 2005 г. субсидий на государственную поддержку сельского хозяйства и компенсацию затрат сельхозпроизводителей на страхование урожая

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, приказ от 11 апреля 2005 г. № 54 "Об утверждении порядка использования в 2005 году субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку отдельных отраслей сельскохозяйственного производства с нормативами (методикой) определения размера субсидий по субъектам Российской Федерации"

В соответствии с утвержденным Порядком субсидии перечисляются бюджетам субъектов РФ Россельхозом в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования.

Средства направляются сельхозпроизводителям (юридическим лицам любой организационно-правовой формы, а также крестьянским (фермерским) хозяйствам) на компенсацию 50% уплаченной страховой премии (страхового взноса) по договору страхования урожая сельскохозяйственных культур, заключенному ими со страховыми организациями, имеющими лицензию на проведение данного вида страхования.

В Порядке определены:

– условия предоставления субсидий;

– документы, которые сельхозпроизводители представляют в уполномоченный орган власти субъекта РФ для получения субсидий;

– документы, которые уполномоченные органы власти субъектов РФ представляют в территориальный орган Федерального казначейства для перечисления субсидий сельхозпроизводителям. Утверждена форма отчета уполномоченного органа об использовании субсидий.

Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется Россельхозом и Росфиннадзором.

Приказом также утверждены:

– Перечень сельскохозяйственных культур, включая семенные посевы, при проведении страхования урожая которых сельхозпроизводителям предоставляются субсидии из федерального бюджета;

– ставки для расчета субсидий, предоставляемых в 2005 г. из федерального бюджета сельхозпроизводителям при страховании урожая сельскохозяйственных культур.

Разное

Уточнен порядок деятельности ведомственной охраны Росрезерва

Правительство Российской Федерации, Постановление от 18 апреля 2005 г. № 231 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2000 г. № 1028"

Внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2000 г. № 1028 "Об утверждении Положения о ведомственной охране Российского агентства по государственным резервам".

В связи с переименованием Российского агентства по государственным резервам в Федеральное агентство по государственным резервам в Постановление внесены соответствующие изменения.

Ведомственная охрана создается в организациях Росрезерва и состоит из команд, являющихся структурными подразделениями организаций.

Команды ведомственной охраны комплектуются гражданами России на договорной основе.

Должностные обязанности работников ведомственной охраны определяются начальниками охраняемых объектов в соответствии с законодательством РФ (ранее – законодательством РФ о труде и нормативными правовыми актами Росрезерва).

При проведении медицинских осмотров и проверок на годность можно не руководствоваться нормативными правовыми актами Росрезерва и Минздрава России.

Финансирование расходов на содержание ведомственной охраны осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусматриваемых по смете на текущее содержание организаций Росрезерва (ранее – за счет средств собственников охраняемых объектов).

Минобразование установило порядок определения контрольных цифр приема студентов в государственные вузы

Министерство образования и науки Российской Федерации, приказ от 24 февраля 2005 г. № 51 "Об утверждении порядка установления федеральным органам исполнительной власти, другим распорядителям средств федерального бюджета, имеющим в ведении образовательные учреждения профессионального образования, контрольных цифр приема граждан, обучающихся за счет средств федерального бюджета"

Определены правила установления федеральным органам исполнительной власти, другим распорядителям средств федерального бюджета, имеющим в ведении образовательные учреждения профессионального образования, реализующие программы начального профессионального, среднего профессионального образования, послевузовского профессионального и дополнительного профессионального образования, контрольных цифр приема граждан, обучающихся за счет средств федерального бюджета.

Контрольные цифры приема формируются на основании предложений по контрольным цифрам, полученным от соответствующих федеральных органов исполнительной власти, других распорядителей средств федерального бюджета, в соответствии с определенным в Законе РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 "Об образовании" количеством обучающихся за счет средств федерального бюджета в федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования: не менее чем 170 студентов на каждые 10 тыс. человек, проживающих в РФ.

Работа по определению контрольных цифр приема и доведению до сведения федеральных органов исполнительной власти, других распорядителей средств федерального бюджета должна завершиться не позднее 25 декабря года, предшествующего плановому.

Порядок и сроки распределения контрольных цифр приема между образовательными учреждениями устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, другими распорядителями средств федерального бюджета, в ведении которых находятся образовательные учреждения.

Контрольные цифры приема являются обязательными для образовательных учреждений.

Приказ вступил в силу 25 апреля 2005 г.


Содержание журнала
"БиНО: Бюджетные учреждения" № 6/2005

Переход на новую Инструкцию по бюджетному учету
Г.И. Маклева, Р.Е. Артюхин. Структура Плана счетов и его отличительные особенности

Структура счета бюджетного учета

Код администратора бюджетных средств

Функциональная структура бюджетной классификации по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджетов Российской Федерации

Код источника финансирования

Типы и виды объектов учета

Детализация счетов синтетического учета

Коды экономической классификации операций сектора государственного управления

А.Ю. Шихов, С.Н. Кормилицына. Как подготовиться к переходу на новый План счетов

Как и когда переводить остатки на новый План счетов?

Самое главное – во всем разобраться

С чего начать?

Особенности реформации остатков по отдельным счетам бухгалтерского учета

Чтобы ничего не потерять!

Ждать ли наступления 1 октября?

Н.Ю. Дикова. Применение бюджетной классификации Российской Федерации в 2005 году
Тема номера: Налог на доходы физических лиц
В.М. Акимова. 2005 год: что изменилось в налогообложении доходов граждан

Имущественный налоговый вычет

Как получить имущественный вычет по месту работы

Ставка налога по целевым займам на приобретение жилья

Стандартные налоговые вычеты на детей

Н.Г. Федорчук. Как стать «правильным» налоговым агентом: советы бухгалтеру

Исчисление и удержание налога

Удержание налога

Что делать, если удержать налог невозможно?

Перечисление налога в бюджет

Учет доходов физических лиц

За что могут наказать налогового агента

Н.Г. Ермилова. Вычет на лечение: медучреждение – гражданин – налоговая инспекция

Кому и в каких суммах предоставляется налоговый вычет

Медицинские услуги и лекарства, стоимость которых принимается к вычету

Документы, которые нужно получить от медицинского учреждения

Документы, представляемые в налоговый орган

П.П. Грузин. Компенсационные выплаты и налог на доходы физических лиц

Компенсации, связанные с исполнением работником трудовых обязанностей

Выплаты «детских» пособий

Компенсационные выплаты государственным и муниципальным служащим

Компенсации работникам Крайнего Севера

Расходы организации на мероприятия по охране труда работников

Бесплатное питание экипажей морских, речных и воздушных судов

Затраты на обеспечение участников спортивных мероприятий

Выплаты гражданину в возмещение вреда

Юридический практикум
В. Гершанов. Экономический кроссворд
Обзор документов
Новое в законодательстве

Альтернативная гражданская служба

Бланки строгой отчетности

Бухгалтерский учет

Бюджетная классификация

Государственная служба

Исполнение бюджета

Командировки

Медицинская помощь населению

Наличные расчеты

Налогообложение

Оплата труда, материальная помощь

Приносящая доход деятельность

Путевки

Стипендии

Учредительные документы

Финансирование

Разное

Справочная информация
Материалы, опубликованные в БиНО: Бюджетные учреждения за 6 месяцев 2005 года

ПОДПИСКА

Продолжается подписка на 2005 г. на журналы "БиНО: Бюджетные учреждения", "БиНО: Некоммерческие организации" и "БиНО: Силовые ведомства" через Издательский дом "БиНО", его официальных представителей и агентства альтернативной подписки.

Подписавшись в любом месяце на текущий год, вы можете получить все номера, начиная с 1-го.

Наши цены (действительны до 30 июня 2005 г.)

Комплект подписки

Годовая подписка

Подписка на полугодие

"БиНО: Бюджетные учреждения" (с приложением – бланки отчетности)

4488 руб.

2244 руб.

"БиНО: Бюджетные учреждения" (с приложениями – бланки отчетности и Сборник документов с комментариями)

5104 руб.

2552 руб.

"БиНО: Силовые ведомства" (с приложением – Сборник документов с комментариями)

5104 руб.

2552 руб.

"БиНО: Некоммерческие организации" (с приложением – бланки отчетности)

4488 руб.

2244 руб.

"БиНО: Некоммерческие организации" (с приложениями – бланки отчетности и Сборник документов с комментариями)

5104 руб.

2552 руб.

Подписка через Издательский дом "БиНО"

Удобный и быстрый способ подписки – в отделе подписки нашего Издательского дома.

Вы звоните нам по тел./факсу (095) 535-63-11 или 534-36-72 либо делаете запрос по электронной почте bino@ekar.ru и просите выслать счет, назвав его специальный код, и бланк-заказ, который обязательно надо заполнить.

Код "ЭЛ-НКО/2005", если Вы хотите подписаться на журнал "БиНО: Некоммерческие организации",

Код "ЭЛ-БУ/2005", если Вы хотите подписаться на журнал "БиНО: Бюджетные учреждения",

Код "ЭЛ-СВ/2005", если Вы хотите подписаться на журнал "БиНО: Силовые ведомства".

Вместе с копией платежного поручения Вы высылаете нам заполненный бланк-заказ по вышеупомянутым номерам факса или по электронной почте.

Мы оформляем Вам подписку и высылаем издания заказной бандеролью.

Пожалуйста, не забывайте называть специальный код счета и указывать его в платежном поручении и бланке-заказе!

Обязательно присылайте заполненный бланк-заказ! В противном случае мы не сможем отправить Вам уже оплаченные журналы!

Для расчетов:

ООО Фирма "ЭКАР",

Зеленоградский филиал ОАО МИнБ г. Москва,

ИНН 7735063088, КПП 773501001, р/с 40702810100050001418

ОАО "Московский индустриальный банк" г. Москва,

БИК 044525600, к/с 30101810300000000600.

Подписка на почте

В нашем подписном комплекте с июля появится новое издание. Подписавшись со II полугодия на комплект, вы по-прежнему будете получать ежемесячные номера журнала, бланки отчетности и сборники документов. Но теперь сборники выходят не раз в квартал, как раньше, а каждый месяц. То есть до конца года ко всем подписчикам комплекта придет шесть сборников с текстами и комментариями актуальных документов. При необходимости подписку на сборник можно будет оформить отдельно.

Наши индексы

Комплект подписки

Роспечать

Пресса России

Журнал "БиНО: Бюджетные учреждения"
(с приложениями – бланки отчетности и Сборник документов с комментариями)

47982

42495

БиНО: Сборник документов с комментариями для бюджетных учреждений

46323

42463

Журнал "БиНО: Силовые ведомства"
(с приложением – Сборник документов с комментариями)

83227

42226

Журнал "БиНО: Некоммерческие организации"
(с приложениями – бланки отчетности и Сборник документов с комментариями)

47983

42497

Подписчикам I полугодия и подписавшимся на год ежемесячные сборники документов мы планируем отправлять с апреля. Во втором квартале выйдет три сборника. Тем, кто уже подписался на комплект с одним квартальным сборником, никаких доплат в связи с этим делать не придется.

Подписка в агентствах альтернативной подписки и представительствах

Оформить подписку в регионах можно у наших представителей. Здесь так же, как и в Издательском доме, подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера, начиная с 1-го.

Каталог наших региональных представителей и их координаты смотрите на нашем сайте: http://bino.ru/subscription/alter

Издательский дом "БиНО" предлагает

В рамках серии "Библиотека руководителя и главного бухгалтера" Издательский дом "БиНО" выпустил серию брошюр, посвященных реформированию бюджетного учета и отчетности.
- Инструкция по бюджетному учету с приложением "ПЛАН СЧЕТОВ" (приказ Минфина России от 26 августа 2004 г. № 70н) – 55 руб.
- Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации (приказ Минфина России от 10 декабря 2004 г. № 114н) – 66 руб.
- Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности (приказ Минфина России от 21 января 2005 г. № 5н) – 33 руб.
- Полный комплект из трех вышеперечисленных изданий – по льготной цене – 143 руб.
Издательский дом "БиНО" предлагает также следующие издания:
- Постатейный комментарий к Бюджетному кодексу РФ в жестком переплете – 150 руб.
- Налогоплательщики и налоговые органы: особенности взаимоотношений – 25 руб.
Все цены указаны с учетом НДС

Библиотека "БиНО"

В Издательском доме "БиНО" можно заказать комплекты подписки за 2004 г., а также отдельные номера за этот год. Стоимость комплекта из 12 номеров журнала и четырех Сборников документов за квартал составляет 3168 руб. Основная часть материалов в журналах сохраняет свою актуальность.


СЕМИНАР в Калининграде

Негосударственное образовательное учреждение Институт Практических Систем
факультет повышения квалификации (лицензия № 016951)
при информационной поддержке Издательского дома "БиНО"
проводит семинар в г. Калининграде

Тема курса (ФПК):

"Финансово-хозяйственная деятельность бюджетного учреждения: организация, планирование, учет и контроль. Реформирование бюджетного учета в РФ"

Приглашаем руководителей, специалистов бухгалтерской, контрольно-ревизионной и планово-экономической служб бюджетных учреждений всех областей деятельности. В ходе семинара Вы получите информацию о последних изменениях в законодательстве, касающихся бюджетных организаций, подробные разъяснения положений новой Инструкции по бюджетному учету, сможете обсудить проблемы финансово-хозяйственной деятельности со специалистами министерств и ведомств.

Семинар будет проводиться в гостинице «Балтика», расположенной в 10 км от центра города, в зеленой зоне Калининграда, на берегу живописного озера Мюлентайх.

Продолжительность семинара – 10 дней.
Стоимость участия в семинаре – 29900 рублей
В стоимость входит обучение, папка участника, проживание в двухместном номере, трехразовое питание, культурная программа, орграсходы.
Время проведения семинара: с 12 августа по 21 августа 2005 г.
12 августа - день заезда; 13 августа - начало занятий; 21 августа - день отъезда
В рамках культурной программы семинара предполагается экскурсионная поездка в Польшу, для которой необходимо иметь: загранпаспорт со сроком действия не менее чем до 20 декабря 2005 г.; одно фото размером 3,5х4,5; копию первой страницы и страницы с пропиской гражданского паспорта; копию первой страницы загранпаспорта.
ВНИМАНИЕ! Количество участников семинара строго ограничено! Оплата производится только после предварительного бронирования мест.
Для участия в семинаре необходимо:

- забронировать место, зарегистрироваться и заказать счет на оплату, позвонив по т./ф. (095) 534-36-72, 536-12-90, 535-63-11;

- оплатить платежным поручением участие в семинаре по реквизитам, указанным в счете;

- сразу после оплаты сообщить номер и дату платежного поручения по указанным выше телефонам или отправить по факсу копию платежного поручения с отметкой банка об оплате;

- выслать по факсу копию первой страницы загранпаспорта;

- сделать контрольный звонок по указанным выше телефонам не позже, чем за 5 дней до отъезда на семинар.

Бронирование на участие в семинаре автоматически снимается, если подтверждение об оплате не поступило в течение пяти рабочих дней после бронирования и регистрации.
Это важно!
В случае отказа от участия в семинаре менее, чем за 10 рабочих дней до начала семинара, возврат всей оплаченной суммы не гарантируется.
Проживание участников семинара в гостинице строго ограничено датами заезда и отъезда. Организаторы семинара не занимаются размещением участников, прибывших раньше указанного срока заезда или задерживающихся после указанного срока отъезда. Отсутствие обратного билета или опоздание не является основанием для продления срока пребывания. Организаторы семинара не обеспечивают и не оплачивают проезд до Калининграда и обратно, а также не занимаются размещением родственников и знакомых участников семинара.
По окончании семинара всем участникам выдается удостоверение о повышении экономической квалификации. По Вашей просьбе мы высылаем персональное приглашение на Ваше имя и оригинал счета.

Наши электронные рассылки:
Новое в законодательстве для
некоммерческих организаций

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/law.russia.review.nkolaw

Новое в законодательстве для
силовых ведомств

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/state.army.svlaw

 
Силовые ведомства:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdsv

Бюджетные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdbu

Некоммерческие организации:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdnko


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: law.russia.review.binolaw
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное