← Январь 2005 → | ||||||
1
|
2
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
15
|
16
|
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
27
|
28
|
29
|
30
|
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://bino.ru
Открыта:
22-11-2004
Статистика
0 за неделю
Новое в законодательстве для бюджетных учреждений
Информационный Канал Subscribe.Ru |
ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"
Рассылка "Новое в законодательстве для бюджетных учреждений"
Наши электронные рассылки:
Новое в законодательстве для некоммерческих организаций |
Новое в законодательстве для силовых ведомств |
Перейти на сайт Издательского дома "БиНО" |
Подписаться на наши издания |
Задать вопрос |
Заказать Инструкцию по бюджетному учету (приказ Минфина России № 70н) – 55 руб. |
Информацию о семинаре в Подмосковье (тема: "Финансово-хозяйственная деятельность бюджетного учреждения в свете реформирования бюджетного учета в Российской Федерации") и содержание журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 2/2005 смотрите в конце выпуска.
Из материалов журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 2/2005
Рубрики
Казначейское
исполнение бюджета
Казначейство
рассказало об учете бюджетных обязательств в 2005 г.
Бюджетная классификация
Оплата
исполнительных листов и льгот по коммунальным услугам. Разъяснения Минфина
Закон
о бюджетной классификации и Бюджетный кодекс опять исправлены
Минфин
утвердил новый порядок применения бюджетной классификации
Лицензирование
Медицинская
лицензия. Какие документы нужны для ее получения?
Налогообложение
Когда
жилищные субсидии облагаются НДФЛ. Точка зрения Минфина
Резерв
по сомнительным долгам. Когда он не может превышать 10% от выручки?
Что
подтверждает расходы на командировки для вычета НДС
Не
всякое подразделение - обособленное. Минфин о статье 11 Налогового кодекса и
налоге на прибыль
Обложение
НДС услуг заказчика-застройщика
Какое
имущество учитывается в составе расходов при кассовом методе
Оплата труда
Выплаты
руководителям федеральных служб и агентств
Отчетность
Старый
приказ МНС о титульном листе деклараций - не норма для плательщика
Оформление расчетных документов
ФНС
обновила свою таблицу соответствия старых и новых КБК
Платные услуги
Льготы
посетителям организаций культуры
Социальное страхование
Размер
взносов на страхование от несчастных случаев - по ОКВЭД
Уплата
взносов на страхование от несчастных случаев в 2005 г.
ФСС
разъяснил, что считается одним страховым случаем временной нетрудоспособности
Больничные
с 1 января 2005 г. ФСС дает разъяснения
Таможенные платежи
Ввозная
пошлина по научному оборудованию. Новые правила освобождения от уплаты
Трудовое законодательство
МРОТ
вырос и будет расти. Очередные дополнения в закон о минимальном размере оплаты
труда
Изменился
календарь праздничных дней
Трудовые отношения
Мировые
судьи: замещение временно отсутствующего судьи
Федеральные сборы
Уточнен
порядок возврата госпошлины
Финансирование
Мировые
судьи: возмещение издержек по делам, которые они рассматривают
Утвержден
порядок расходования и учета субвенций: для оплаты жилищно-коммунальных услуг
Утвержден
порядок расходования и учета субвенций: для выплат донорам
Субвенции
для финансирования наукоградов
Разное
Приняты
правила обеспечения больных туберкулезом бесплатными лекарствами
Правительство
определило полномочия главного ведомства в сфере управления федеральным
имуществом
Казначейское исполнение бюджета
Введен порядок приостановления операций по внебюджетным счетам, открытым в ЦБ РФ и кредитных организациях
Министерство финансов Российской Федерации, приказ от 26 октября 2004 г. № 94н "Об утверждении Порядка приостановления органами федерального казначейства операций по счетам, открытым федеральным учреждениям в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и кредитных организациях (филиалах) для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности"
Утвержденный порядок регулирует взаимодействие органов федерального казначейства с учреждениями Банка России и кредитными организациями в части приостановления операций по счетам, открытым федеральным учреждениям в учреждениях Банка России и в кредитных организациях на балансовом счете № 40503 "Счета предприятий, находящихся в федеральной собственности. Некоммерческие организации" для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
При получении от территориального учреждения Банка России информации о наличии у федерального учреждения указанного счета орган федерального казначейства оформляет Требование о закрытии этого счета в соответствии с указанными сроками его оформления по образцу, данному в приложении к Порядку.
Три экземпляра Требования вручаются руководителю федерального учреждения лично под расписку или передаются иным способом, подтверждающим факт и дату получения Требования федеральным учреждением. В случае невозможности – Требование направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Четвертый экземпляр остается в органе федерального казначейства с отметкой о вручении.
Федеральное учреждение должно исполнить Требование в течение пяти календарных дней со дня его получения, закрыв счет.
Если на счете есть остаток денежных средств, то федеральное учреждение одновременно с заявлением на закрытие счета должно представить в банк платежное поручение на перечисление денежных средств в сумме остатка на счет органа федерального казначейства, открытый в учреждении Банка России или в кредитной организации на балансовом счете № 40503. Эти средства орган федерального казначейства затем отражает на лицевом счете федерального учреждения по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Если в установленный срок федеральное учреждение не представит в орган федерального казначейства экземпляр Требования с отметкой банка о закрытии счета, то орган федерального казначейства оформляет Постановление о приостановлении операций по счету, два экземпляра которого направляет банку.
Банк исполняет Постановление органа федерального казначейства с момента получения и до закрытия счета федеральным учреждением. Он должен прекратить все операции федерального учреждения, за исключением уплаты налоговых платежей в бюджет и платежей, очередность исполнения которых, в соответствии с гражданским законодательством РФ, предшествует исполнению обязанности по уплате налогов и сборов, а также перечисления суммы остатка денежных средств на счет органа федерального казначейства.
Приказ вступил в силу 7 декабря 2004 г.
Казначейство рассказало об учете бюджетных обязательств в 2005 г.
Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 15 декабря 2004 г. № 11-13Д-01/12-409
Департамент – Главное управление федерального казначейства информирует о порядке принятия в 2005 г. федеральными учреждениями обязательств, подлежащих оплате за счет средств федерального бюджета.
Сообщается, что в 2005 г. органы федерального казначейства будут учитывать бюджетные обязательства по следующим кодам экономической классификации расходов бюджетов РФ: 223 "Коммунальные услуги", 224 "Арендная плата за пользование имуществом".
В связи с этим органы федерального казначейства должны уведомить федеральные учреждения о предоставлении ими в 2005 г. документов о принятии подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета обязательств.
Если документы федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих оборону, безопасность и правопорядок в стране, раскрывают планы их оперативной деятельности (специфику задач), то они представляют в орган федерального казначейства обезличенные выписки из необходимых для постановки на учет документов.
Постановку на учет бюджетных обязательств, вытекающих из договоров по аренде имущества и коммунальным услугам, органы федерального казначейства будут осуществлять в соответствии с Правилами учета территориальными органами федерального казначейства обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета, утвержденными приказом Минфина России от 13 августа 1999 г. № 55н.
Бюджетная классификация
Оплата исполнительных листов и льгот по коммунальным услугам. Разъяснения Минфина
Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 5 ноября 2004 г. № 11-12-15/13
Минфин России разъясняет, что расходы федерального бюджета, связанные с оплатой исполнительных листов судебных органов по индексации несвоевременно выплаченных денежных сумм, следует относить на те же коды бюджетной классификации РФ, что и расходы по основным выплатам.
Расходы, связанные с оплатой льгот по коммунальным услугам медицинским работникам бюджетных учреждений, проживающим и работающим в сельской местности, включая выплаты по указанным льготам по судебным решениям, следует относить на подстатью 110760 "Оплата льгот по коммунальным услугам".
Закон о бюджетной классификации и Бюджетный кодекс опять исправлены
Российская Федерация, Федеральный закон от 23 декабря 2004 г. № 174-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации" и Бюджетный кодекс Российской Федерации"
Дополнены статьи Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации", касающиеся состава и применения классификации доходов бюджетов РФ, функциональной классификации расходов бюджетов РФ. В новой редакции изложены статьи о ведомственной и экономической классификациях расходов бюджетов РФ.
Изменились некоторые классификации, утвержденные законом № 115-ФЗ. В частности, обновлена классификация доходов бюджетов РФ, функциональная и экономическая классификации расходов бюджетов РФ.
Утратили силу ведомственная классификация расходов федерального бюджета и структура расходов бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований, ранее утвержденные в приложениях к закону № 115-ФЗ. Одновременно закон дополнен перечнем главных распорядителей средств федерального бюджета – администраторов поступлений в бюджеты РФ. В нем указаны коды поступлений по каждому главному распорядителю, включая государственные социальные внебюджетные фонды (ПФР, ФСС РФ и ФФОМС).
Внесены дополнения в статьи 20 и 23 Бюджетного кодекса РФ, посвященные классификации доходов бюджетов РФ и классификации источников финансирования дефицитов бюджетов РФ.
С 1 января по 31 декабря 2005 г. приостановлено действие части второй статьи 24 БК РФ. Согласно ей перечень главных распорядителей средств федерального бюджета утверждается федеральным законом.
Закон вступил в силу 29 декабря 2004 г. и применяется при составлении и исполнении бюджетов всех уровней начиная с бюджетов на 2005 г.
Минфин утвердил новый порядок применения бюджетной классификации
Министерство финансов Российской Федерации, приказ от 10 декабря 2004 г. № 114н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации"
Введен новый порядок применения бюджетной классификации. Он действует с 1 января 2005 г. при составлении и исполнении бюджетов всех уровней. С этого же дня утратил силу предыдущий порядок, утвержденный приказом Минфина России от 27 августа 2004 г. № 72н только для составления бюджетов.
Предусмотрены те же группы экономической классификации расходов, что и в приказе № 72н (200 "Расходы", 300 "Поступление финансовых активов", 500 "Поступление нефинансовых активов" и 600 "Выбытие финансовых активов"). Установлены правила отнесения расходов на статьи и подстатьи ЭКР, включенные в эти группы.
Определен перечень кодов классификации доходов бюджетов РФ, по которым организации должны перечислять в соответствующий бюджет налоги, сборы и другие обязательные платежи с 1 января 2005 г.
Лицензирование
Медицинская лицензия. Какие документы нужны для ее получения?
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, письмо от 24 ноября 2004 г. № 9979/04 "О перечне документов, представляемых при лицензировании"
Разъяснено, что для получения лицензии на осуществление лицензируемых видов деятельности в сфере здравоохранения и оборота лекарственных средств, изделий медицинского назначения и средств реабилитации инвалидов перечень необходимых документов определен законодательными актами, нормативными правовыми актами и постановлениями Правительства РФ.
В то же время лицензиат может представить лицензионной комиссии дополнительные документы, подтверждающие его соответствие лицензионным требованиям и условиям (например, договоры страхования гражданской ответственности).
Налогообложение
Когда жилищные субсидии облагаются НДФЛ. Точка зрения Минфина
Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 2 августа 2004 г. № 03-05-01-05/1
Дается разъяснение по вопросу обложения НДФЛ средств, выделенных из федерального бюджета на приобретение жилья государственным служащим.
Налоговым кодексом РФ предусмотрено освобождение от налога всех видов компенсационных выплат, установленных федеральным законодательством, законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления (в пределах установленных нормативов).
Постановлением Правительства РФ от 3 августа 1996 г. № 937 "О предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья" определены категории граждан, которым предоставляется субсидия за счет средств федерального бюджета. Право гражданина на получение субсидий удостоверяется свидетельством о предоставлении безвозмездной жилищной субсидии.
Государственные служащие не включены в перечень категорий лиц, которым предоставляются указанные субсидии.
Минфином России сделан вывод, что денежные средства, выделенные из федерального бюджета, но не удостоверенные свидетельством о предоставлении безвозмездной жилищной субсидии, рассматриваются как доход, облагаемый налогом на доходы физических лиц.
Резерв по сомнительным долгам. Когда он не может превышать 10% от выручки?
Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 6 октября 2004 г. № 03-03-01-04/1/67
Минфин России уточняет, что ограничение резерва по сомнительным долгам в размере 10% от выручки отчетного (налогового) периода распространяется только на сумму вновь создаваемого резерва на данный отчетный (налоговый) период.
После того, как сумма резерва по сомнительным долгам рассчитана на отчетный (налоговый) период с учетом ограничения в размере 10%, она корректируется на остаток резерва предыдущего отчетного (налогового) периода, если такой остаток имеется в наличии.
Что подтверждает расходы на командировки для вычета НДС
Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 11 октября 2004 г. № 03-04-11/165
Суммы НДС, уплаченные по расходам на командировки, в том числе по услугам гостиниц, могут быть приняты к вычету в двух случаях:
– если предоставлены счет-фактура, выписанный на имя организации, и документы, подтверждающие фактическую уплату налога (в том числе кассовый чек с выделенной в нем суммой налога отдельной строкой);
– если предоставлен бланк строгой отчетности, в котором указана сумма налога.
Во всех остальных случаях (счет-фактура выписан на имя сотрудника, в кассовом чеке не выделена сумма НДС, факт оказания услуги подтверждается документом, не являющимся бланком строгой отчетности) у организации нет оснований для принятия к вычету НДС.
Не всякое подразделение - обособленное. Минфин о статье 11 Налогового кодекса и налоге на прибыль
Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 21 октября 2004 г. № 03-03-01-04/1-78
Минфин России разъясняет, что подразделения организации, находящиеся на территории организации и имеющие тот же почтовый адрес, что и сама организация, не могут рассматриваться как обособленные подразделения в силу отсутствия территориальной обособленности. Это касается и помещений объектов общественного питания, обслуживающих трудовые коллективы.
Расходы, связанные с содержанием таких объектов, включая суммы начисленной амортизации, расходы на проведение ремонта помещений, расходы на освещение, отопление, водоснабжение, электроснабжение, а также на топливо для приготовления пищи, включаются в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией. Это установлено подпунктом 48 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса РФ.
Обложение НДС услуг заказчика-застройщика
Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 26 октября 2004 г. № 07-05-14/283
Минфин России разъясняет, что услуги заказчика-застройщика по организации строительных работ, контролю за их выполнением и т.п. подлежат обложению НДС в общеустановленном порядке. При этом заказчик-застройщик имеет право принять к вычету суммы НДС, уплаченные по расходам на содержание заказчика-застройщика, в том числе по расходам на аренду помещений и телефонные переговоры.
Какое имущество учитывается в составе расходов при кассовом методе
Федеральная налоговая служба, письмо от 16 ноября 2004 г. № 02-5-11/169@ "Об учете для целей налогообложения при кассовом методе сумм начисленной амортизации"
Налогоплательщик, применяющий кассовый метод, имеет право для целей налогообложения прибыли учитывать амортизацию по полученному имуществу только после его фактической оплаты. При этом форма оплаты может быть любой, а не только денежной.
Оплата труда
Выплаты руководителям федеральных служб и агентств
Правительство Российской Федерации, Постановление от 26 ноября 2004 г. № 687 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2001 г. № 798"
Определено, что руководителям федеральных служб и федеральных агентств, руководство которыми осуществляет Правительство РФ, выплата премий, надбавок и материальной помощи осуществляется в порядке, установленном пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 6 ноября 2001 г. № 798 "О порядке премирования, установления надбавок к должностным окладам и оказания материальной помощи руководителям федеральных органов исполнительной власти".
Руководителям федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных федеральным министерствам, выплата премий, надбавок и материальной помощи будет осуществляться в порядке, утвержденном соответствующим федеральным министром.
Постановление вступило в силу 8 декабря 2004 г.
Правительство Российской Федерации, распоряжение от 26 ноября 2004 г. № 1523-р
Руководителям федеральных служб и федеральных агентств, руководство которыми осуществляет Правительство РФ, установлена ежемесячная надбавка за особые условия государственной службы в размере 200% их должностного оклада.
Распоряжение вступило в силу 8 декабря 2004 г.
Отчетность
Старый приказ МНС о титульном листе деклараций - не норма для плательщика
Федеральная налоговая служба, письмо от 15 ноября 2004 г. № 06-5-05/1506
Приказом МНС России от 31 декабря 2002 г. № БГ-3-06/756 "О порядке ввода в действие новых форм налоговых деклараций" утверждена типовая форма титульного листа налоговой декларации.
Разъяснено, что данный приказ регламентирует единые требования к вновь разрабатываемым формам деклараций. Приказ не является нормативным актом, обязательным к применению для налогоплательщиков.
Оформление расчетных документов
ФНС обновила свою таблицу соответствия старых и новых КБК
Федеральная налоговая служба, письмо от 3 декабря 2004 г. № 10-4-03/5626@ "О проведении работ по обеспечению правильного оформления расчетных документов"
В письме приведена доработанная Таблица соответствия кодов доходов бюджетной классификации РФ (КБК), действовавших в 2004 г., кодам классификации на 2005 г. (далее – Таблица соответствия). При доработке Таблицы соответствия были учтены поправки, внесенные в проект Федерального закона № 86865-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации".
По доходам, администрируемым налоговыми органами, внесены следующие изменения и дополнения:
– при уплате акцизов по подакцизным товарам, ввозимым из республики Беларусь, в расчетном документе в поле "Назначение платежа" дополнительно указывается: "Товары из Республики Беларусь";
– перечень КБК дополнен новыми кодами для уплаты недоимок, пени и штрафов во внебюджетные фонды;
– внесены редакционные правки по НДФЛ и земельному налогу.
Платные услуги
Льготы посетителям организаций культуры
Правительство Российской Федерации, Постановление от 1 декабря 2004 г. № 712 "О предоставлении льгот отдельным категориям посетителей федеральных государственных организаций культуры"
Федеральным государственным организациям культуры рекомендовано с 1 января 2005 г. установить льготы при посещении проводимых ими платных мероприятий следующим категориям посетителей: детям дошкольного возраста, учащимся, инвалидам, военнослужащим, проходящим военную службу по призыву.
При установлении льгот организации культуры должны учитывать свои финансовые, материально-технические и организационные возможности.
Виды и размер льгот, условия и время их предоставления, в том числе перечень документов, которые при этом необходимы, устанавливаются приказом руководителя организации культуры.
Необходимая информация должна быть размещена в доступных зонах зданий организаций культуры и в средствах массовой информации.
Федеральные органы исполнительной власти и иные организации, в ведении которых находятся организации культуры, должны осуществлять контроль за порядком предоставления льгот.
Социальное страхование
Размер взносов на страхование от несчастных случаев - по ОКВЭД
Федеральный закон от 1 декабря 2004 г. № 152-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"
Изменения, внесенные в Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" связаны с тем, что с 2005 г. утрачивает силу Общесоюзный классификатор отраслей народного хозяйства (ОКОНХ). На смену ему пришел ОКВЭД – классификатор видов экономической деятельности.
Как известно, тариф, а следовательно, и размер страховых взносов на страхование от несчастных случаев зависел от класса профессионального риска. Класс профессионального риска присваивался страхователю в зависимости от того, к какой группе отраслей (подотраслей) экономики принадлежал страхователь, то есть на основании ОКОНХ.
Теперь класс профессионального риска будет определяться в соответствии с ОКВЭД, то есть в зависимости от видов экономической деятельности страхователей.
Правила отнесения видов экономической деятельности к классу профессионального риска определяются Правительством РФ.
Уплата взносов на страхование от несчастных случаев в 2005 г.
Российская Федерация, Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. № 207-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2005 год"
Закон установил размеры тарифов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2005 г. и порядок уплаты страховых взносов по указанному виду обязательного социального страхования, в том числе и для организаций, которые имеют право на льготы по их уплате.
По сравнению с 2004 г. и тарифы, и порядок уплаты остались неизменными.
Однако из Закона исключена статья, согласно которой использование части страховых взносов на мероприятия по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации пострадавших, а также на финансирование санаториев-профилакториев и медицинских учреждений страхователей осуществлялось только на основании решения ФСС РФ.
ФСС разъяснил, что считается одним страховым случаем временной нетрудоспособности
Фонд социального страхования Российской Федерации, письмо от 18 августа 2004 г. № 02-18/11-5676
Разъясняется, какие случаи временной нетрудоспособности признаются страховыми случаями для выплаты застрахованным лицам пособий за счет средств страховщика по обязательному социальному страхованию.
Таким страховым случаем следует считать случай временной нетрудоспособности, завершенный одним законченным периодом нетрудоспособности и удостоверенный листком нетрудоспособности (с учетом всех листков нетрудоспособности, выданных в продолжение первичного листка нетрудоспособности).
Больничные с 1 января 2005 г. ФСС дает разъяснения
Фонд социального страхования Российской Федерации, письмо от 23 сентября 2004 г. № 02-18/07-6474 "О подпунктах 8 и 14 пункта 1 ст. 238 Налогового кодекса Российской Федерации"
В связи с принятием Федерального закона от 20 июля 2004 г. № 70-ФЗ "О внесении изменений в главу 24 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации" признаны утратившими силу подпункты пункта 1 статьи 238 "Суммы, не подлежащие налогообложению" НК РФ:
– подпункт 8 в части сумм, выплачиваемых за счет членских взносов садоводческих, садово-огородных, гаражно-строительных и жилищно-строительных кооперативов (товариществ), лицам, выполняющим работы (услуги) для указанных организаций;
– подпункт 14 в части выплат в натуральной форме товарами собственного производства – сельскохозяйственной продукции и (или) товарами для детей – в размере 1 000 руб. (включительно) в расчете на одно физическое лицо – работника за календарный год.
В связи с этим с 1 января 2005 г. на указанные суммы в соответствии со статьей 238 НК РФ будет начисляться ЕСН, в том числе и в части, зачисляемой в ФСС РФ.
Исходя из этого, с 1 января 2005 г. лица, работающие в садоводческих, садово-огородных, гаражно-строительных и жилищно-строительных кооперативах (товариществах) на основании трудового договора, подлежат обеспечению пособиями по обязательному социальному страхованию на общих основаниях.
Выплаты, осуществляемые в натуральной форме товарами собственного производства, учитываются в среднем заработке при исчислении пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам в случае, если указанные выплаты являются заработной платой, выданной в неденежной форме.
Таможенные платежи
Ввозная пошлина по научному оборудованию. Новые правила освобождения от уплаты
Федеральная таможенная служба, письмо от 15 ноября 2004 г. № 01-06/6812 "О применении положений письма ГТК России от 27 июня 2003 г. № 01-06/25936 "О методических рекомендациях"
Не применяются положения подпункта 1.3 письма ГТК России от 27 июня 2003 г. № 01-06/25936 "О методических рекомендациях "О некоторых вопросах применения норм Соглашения о ввозе материалов образовательного, научного и культурного характера" в отношении научных приборов и оборудования, перечисленных в приложении "D" "Научные приборы или аппараты" Протокола к Соглашению, предназначенных исключительно для учебных целей или чисто научных исследований, при условии их декларирования в соответствии с кодами ТН ВЭД России 9005, 9008, 9010, 9011, 9012, 9013, 9015, 9017, 9022, 9024, 9025, 9026, 9027, 9030, 9031, 9032. В соответствии с данным подпунктом в отношении указанных товаров решение о предоставлении освобождения от обложения таможенных пошлин принимает ГТК России на основании представленных документов.
Теперь решение о предоставлении освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины принимается таможней, производящей таможенное оформление указанных товаров. Освобождение предоставляется на основании подтверждения Минобрнауки России, в котором помимо установленных типовой формой сведений также должно быть указано, для какого научного или учебного учреждения ввозятся данные товары и что приборы и аппараты эквивалентной научной ценности не производятся в РФ.
Контроль за целевым использованием указанных товаров осуществляется таможенным органом, в зоне деятельности которого находится получатель научных приборов и оборудования.
Трудовое законодательство
МРОТ вырос и будет расти. Очередные дополнения в закон о минимальном размере оплаты труда
Российская Федерация, Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. № 198-ФЗ "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда"
Изменена статья 1 Федерального закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда".
Минимальный размер оплаты труда увеличен и составит:
– с 1 января 2005 г. – 720 руб. в месяц;
– с 1 сентября 2005 г. – 800 руб. в месяц;
– с 1 мая 2006 г. – 1 100 руб. в месяц.
Закон вступил в силу 1 января 2005 г.
Изменился календарь праздничных дней
Российская Федерация, Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. № 201-ФЗ "О внесении изменений в статью 112 Трудового кодекса Российской Федерации"
В соответствии с изменениями, внесенными в статью 112 ТК РФ, 1, 2, 3, 4 и 5 января объявлены Новогодними каникулами. Из перечня нерабочих праздничных дней исключены 2 мая, 7 ноября и 12 декабря. Установлен новый праздник – 4 ноября – День народного единства.
Статья 112 ТК РФ дополнена новым положением, в соответствии с которым заработная плата работников в связи с нерабочими праздничными днями не уменьшается. Размер оплаты сдельщикам за нерабочие праздничные дни определяется локальным нормативным актом организации, который должен приниматься с учетом мнения выборного профсоюзного органа, коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.
Закон вступил в силу 1 января 2005 г.
Трудовые отношения
Мировые судьи: замещение временно отсутствующего судьи
Российская Федерация, Федеральный закон от 30 ноября 2004 г. № 142-ФЗ "О внесении изменения в Федеральный закон "О мировых судьях в Российской Федерации"
Внесено изменение в статью 8 Федерального закона от 17 декабря 1998 г. № 188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации".
Установлен порядок замещения временно отсутствующего мирового судьи. Так, при прекращении или приостановлении его полномочий, а также в случае его временного отсутствия (болезнь, отпуск и иные уважительные причины) председатель соответствующего районного суда возлагает исполнение обязанностей мирового судьи на мирового судью другого судебного участка того же судебного района.
В случае если в данном судебном районе создана одна должность мирового судьи, то в случае его отсутствия по указанным обстоятельствам исполнение его обязанностей возлагается на мирового судью, осуществляющего свою деятельность в ближайшем судебном районе. Эти обязанности возлагаются на него постановлением председателя вышестоящего суда или его заместителя.
Федеральные сборы
Уточнен порядок возврата госпошлины
Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, письмо от 15 ноября 2004 г. № 04-4-09/1234 "О государственной пошлине"
МНС России уточнило свои разъяснения о порядке возврата госпошлины, приведенные в письме от 23 сентября 2004 г. № 04-4-09/1211.
Факт уплаты госпошлины плательщиком в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка о его исполнении, в наличной форме – квитанцией установленной формы.
К заявлению о полном возврате государственной пошлины из бюджета прилагается платежное поручение или квитанция с подлинной отметкой банка, подтверждающие уплату госпошлины. К заявлению о частичном возврате госпошлины прилагаются копии названных платежных документов.
Финансирование
Мировые судьи: возмещение издержек по делам, которые они рассматривают
Российская Федерация, Федеральный закон от 30 ноября 2004 г. № 143-ФЗ "О внесении изменений в статьи 5, 6 и 14 Федерального закона "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации"
В перечень полномочий Судебного департамента теперь входит также финансирование возмещения издержек по делам, рассматриваемым мировыми судьями, которые относятся на счет федерального бюджета.
Установлено, что финансирование этих расходов в 2004 г. осуществляется за счет федерального бюджета в пределах средств, выделенных на содержание судов общей юрисдикции.
Кроме того, внесено уточнение, в соответствии с которым слова "квалификационные коллегии судей" заменены на слова "органы судейского сообщества". Органы судейского сообщества, также как и суды и мировые судьи, финансируются Судебным департаментом.
Российская Федерация, Федеральный закон от 30 ноября 2004 г. № 144-ФЗ "О внесении изменения в статью 10 Федерального закона "О мировых судьях в Российской Федерации"
Статья 10 Закона дополнена новой нормой. В соответствии с ней издержки по делам, которые рассматриваются мировыми судьями, покрываемые за счет федерального бюджета, возмещаются через органы Судебного департамента при Верховном суде РФ.
Закон вступил в силу 17 декабря 2004 г.
Утвержден порядок расходования и учета субвенций: для оплаты жилищно-коммунальных услуг
Правительство Российской Федерации, Постановление от 19 ноября 2004 г. № 652 "Об утверждении Правил расходования и учета средств на предоставление субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для оплаты жилищно-коммунальных услуг, оказываемых гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк" и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, а также отдельным категориям граждан из числа ветеранов и инвалидов"
Определен порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ (а также бюджетам закрытых административно-территориальных образований) в целях реализации мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, оказываемых указанной категории граждан.
Установлено, что финансирование этих расходов осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных в Фонде компенсаций на соответствующий год.
Субвенции перечисляются в установленном порядке в бюджеты субъектов РФ на счета органов федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов РФ, а учет ведется на лицевом счете получателя средств бюджета субъекта РФ в органе федерального казначейства.
Субъекты РФ самостоятельно устанавливают форму предоставления гражданам мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг.
Органы государственной власти субъектов РФ ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют следующие документы:
– отчет о расходовании субвенций с указанием количества лиц, имеющих право на льготу по оплате жилищно-коммунальных услуг, и категории получателей таких мер социальной поддержки – в Минфин России;
– список лиц, которым предоставлены данные меры социальной поддержи, с указанием категории получателей, основания получения мер социальной поддержки и размера занимаемой площади, – в Минздравсоцразвития России.
Контроль за правильностью использования субъектами РФ субвенций возложен на Росфиннадзор и Росздравнадзор в соответствии с их полномочиями.
Постановление вступило в силу 1 января 2005 г.
Утвержден порядок расходования и учета субвенций: для выплат донорам
Правительство Российской Федерации, Постановление от 19 ноября 2004 г. № 664 "Об утверждении Правил расходования и учета средств на предоставление субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для осуществления ежегодной денежной выплаты, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России"
Определен порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ для осуществления ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России".
Установлено, что финансирование этих расходов осуществляется за счет средств, предусмотренных в Федеральном фонде компенсаций.
Субвенции предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Минфину России.
Зачисляются субвенции в бюджеты субъектов РФ на счета органов федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов РФ, а учет операций по предоставлению денежной выплаты осуществляется на лицевом счете получателя средств бюджета субъекта РФ, открытом в органе федерального казначейства.
Органы исполнительной власти субъектов РФ ежеквартально направляют в Минфин России отчет о расходах, связанных с предоставлением денежной выплаты, и данные о количестве граждан, которым предоставлены денежные выплаты.
По состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, они направляют в Минздравсоцразвития России сведения о гражданах, перерегистрированных на территории субъекта РФ, с указанием категорий получателей и основания получения денежной выплаты.
Контроль за правильностью осуществления денежной выплаты возложен на Росфиннадзор и Росздравнадзор в соответствии с установленными полномочиями.
Постановление вступило в силу 3 декабря 2004 г.
Субвенции для финансирования наукоградов
Правительство Российской Федерации, Постановление от 25 ноября 2004 г. № 682 "Об утверждении Порядка предоставления субвенций из федерального бюджета для финансирования дополнительных расходов наукоградов Российской Федерации"
Установлено, что Минфин России из средств федерального бюджета на 2005 г. и последующие годы на основании сводной бюджетной росписи в пределах утвержденных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств предоставляет субвенции муниципальным образованиям, имеющим статус наукоградов РФ.
Субвенции предоставляются для финансирования мероприятий по развитию и поддержке социальной, инженерной и инновационной инфраструктуры наукоградов.
В двухнедельный срок после принятия федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год орган местного самоуправления наукограда представляет перечень мероприятий на утверждение в Минобрнауки России, которое по согласованию с Минфином России и с органами местного самоуправления наукоградов утверждает указанный перечень по каждому наукограду.
Органы местного самоуправления наукоградов несут ответственность за целевое использований субвенций и ежеквартально представляют в Минфин России и в Минобрнауки России отчет об их использовании.
Разное
Приняты правила обеспечения больных туберкулезом бесплатными лекарствами
Правительство Российской Федерации, Постановление от 17 ноября 2004 г. № 645 "Об утверждении Правил обеспечения лиц, находящихся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, и больных туберкулезом бесплатными медикаментами для лечения туберкулеза в амбулаторных условиях в федеральных специализированных медицинских учреждениях"
Указанные в названии документа лица обеспечиваются бесплатными медикаментами в соответствии с назначением врача или клинико-экспертной комиссии в федеральных специализированных медицинских учреждениях (далее – ФСМУ) в течение всего периода диспансерного наблюдения или с момента выявления этого заболевания.
Обеспечение бесплатными медикаментами осуществляется в предназначенном для этого структурном подразделении ФСМУ (процедурный кабинет, аптека, противотуберкулезное отделение и др.).
Постановление вступило в силу 1 января 2005 г.
Как оказывается внеочередная медицинская помощь с 1 января 2005 г.? Правительство установило специальный порядок
Правительство Российской Федерации, Постановление от 17 ноября 2004 г. № 646 "Об утверждении Правил внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан по программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в федеральных учреждениях здравоохранения"
Утверждение настоящих Правил связано со вступлением в силу с 1 января 2005 г. новой редакции Федерального закона от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ "О ветеранах" (далее – Закон о ветеранах).
Правила устанавливают порядок реализации права на внеочередное получение медицинской помощи по программе государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи в федеральных учреждениях здравоохранения. Это касается граждан, определенных статьями 14–19 и 21 Закона о ветеранах, в том числе инвалидов войны, участников ВОВ, ветеранов боевых действий.
Указанных граждан направляют для внеочередного получения ими медицинской помощи лечебно-профилактические учреждения по месту их жительства или работы, в том числе после выхода на пенсию.
Определено, что медицинская помощь при наличии медицинских показаний оказывается гражданам в федеральных учреждениях здравоохранения независимо от их ведомственной подчиненности. Финансирование этих расходов осуществляется в соответствии с законодательством РФ.
Клинико-экспертные комиссии федеральных учреждений здравоохранения, перечень которых будет утвержден Минздравсоцразвития России, будут принимать решение о приеме гражданина на лечение в этом учреждении на основании направленных органами исполнительной власти субъектов РФ в сфере здравоохранения медицинских документов или на основании очной консультации.
В случае отсутствия необходимого вида медицинской помощи в данном федеральном учреждении здравоохранения оно должно решить вопрос об оказании медицинской помощи в других федеральных учреждениях здравоохранения той же или иной ведомственной подчиненности.
Контроль за внеочередным оказанием медицинской помощи гражданам будет осуществляться Росздравнадзором и руководителями федеральных учреждений здравоохранения.
Постановление вступило в силу 1 января 2005 г.
Правительство определило полномочия главного ведомства в сфере управления федеральным имуществом
Правительство Российской Федерации, Постановление от 27 ноября 2004 г. №
691 "О Федеральном агентстве по управлению федеральным имуществом"
Определены функции Федерального агентства по управлению федеральным имуществом (Росимущество).
Закреплены полномочия Росимущества. В частности, в отношении федеральных государственных учреждений оно:
– осуществляет полномочия собственника в отношении имущества;
– осуществляет контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью земельных участков, находящихся в федеральной собственности и в государственной собственности (до разграничения государственной собственности на землю), а также иного федерального имущества, закрепленного в оперативном управлении учреждений;
– назначает на должность руководителя учреждения, подведомственного Росимуществу, заключает, изменяет и прекращает в установленном порядке трудовой договор с ним, утверждает устав и программу деятельности учреждения;
– закрепляет находящееся в федеральной собственности имущество в оперативном управлении учреждений, производит в установленном порядке изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного в оперативном управлении учреждений;
– осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на подведомственные учреждения.
Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 3 июня 2002 г. № 377 "Об утверждении Положения о Министерстве имущественных отношений Российской Федерации".
Содержание журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 2/2005
Изучаем новую Инструкцию
С.В. Балдина. Для чего нужна новая Инструкция по бюджетному учету?
С.В. Балдина. Субъекты бюджетного учета
А.Ю. Шихов. Организация работы бухгалтерии в новых условиях
Тема номера: Налог на имущество
Н.А. Гаврилова. Налог на имущество организаций. Что говорит Налоговый кодекс?
Н.Г. Ермилова. Налог на имущество в регионах: сходство и различия
Н.А. Гаврилова. Вы представляете налоговую декларацию по налогу на имущество организаций
Обзор документов
Е.А. Малинина. Бюджет-2005
Новое в законодательстве
ПОДПИСКА
Продолжается подписка на 2005 г. на журналы "БиНО: Бюджетные учреждения", "БиНО: Некоммерческие организации" и "БиНО: Силовые ведомства" через Издательский дом "БиНО", его официальных представителей и агентства альтернативной подписки. Сообщаем, что, подписавшись в любом месяце на текущий год, вы можете получить все номера, начиная с 1-го.
Наши цены
Комплект подписки |
Годовая подписка |
Подписка на полугодие |
"БиНО: Бюджетные учреждения" (с приложением – бланки отчетности) |
4488 руб. |
2244 руб. |
"БиНО: Бюджетные учреждения" (с приложениями – бланки отчетности и Сборник документов за квартал) |
5104 руб. |
2552 руб. |
"БиНО: Силовые ведомства" (с приложением – Сборник документов за квартал) |
5104 руб. |
2552 руб. |
"БиНО: Некоммерческие организации" (с приложением – бланки отчетности) |
4488 руб. |
2244 руб. |
"БиНО: Некоммерческие организации" (с приложениями – бланки отчетности и Сборник документов за квартал) |
5104 руб. |
2552 руб. |
Подписка через Издательский дом "БиНО"
Удобный и быстрый способ подписки - в отделе подписки нашего Издательского дома.
Вы звоните нам в по тел./факсу (095) 535-63-11 или 534-36-72, либо делаете запрос по электронной почте bino@ekar.ru.
Вы сразу же получаете от нас счет и бланк-заказ, который обязательно надо заполнить.
Вместе с копией платежного поручения вы высылаете нам заполненный бланк-заказ по вышеупомянутым номерам факса или по электронной почте.
Мы оформляем вам подписку и высылаем издания заказной бандеролью.
Подписка на почте
Оформить подписку в любом почтовом отделении можно, воспользовавшись одним из подписных каталогов.
Наши индексы
Комплект подписки |
Роспечать |
Пресса России |
Журнал "БиНО: Бюджетные учреждения" (с приложениями – бланки отчетности и Сборник документов за квартал) |
47982 |
42495 |
Журнал "БиНО: Бюджетные учреждения" (с приложением – бланки отчетности) |
71967 |
42494 |
Журнал "БиНО: Силовые ведомства" (с приложением – Сборник документов за квартал) |
83227 |
42226 |
Журнал "БиНО: Некоммерческие организации" (с приложениями – бланки отчетности и Сборник документов за квартал) |
47983 |
42497 |
Журнал "БиНО: Некоммерческие организации" (с приложениями – бланки отчетности) |
47980 |
42496 |
Издательский дом "БиНО" предлагает
В рамках серии "Библиотека руководителя и главного бухгалтера" Издательский дом "БиНО" выпустил серии брошюр, посвященных реформированию бюджетного учета и отчетности.
Предлагаем Вам приобрести первые из них.
- Инструкция по бюджетному учету с приложением "ПЛАН СЧЕТОВ" (приказ Минфина России от 26 августа 2004 г. № 70н) – 55 руб.
- Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации (приказ Минфина России от 10 декабря 2004 г. № 114н) – 66 руб.
- Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности (приказ Минфина России от 21 января 2005 г. № 5н) – 33 руб.
- Полный комплект из трех вышеперечисленных изданий – по льготной цене – 143 руб.
Издательский дом "БиНО" предлагает также следующие издания:
- Постатейный комментарий к Бюджетному кодексу РФ в жестком переплете – 150 руб.
- Налогоплательщики и налоговые органы: особенности взаимоотношений – 25 руб.
Все цены указаны с учетом НДС
Библиотека "БиНО"
В Издательском доме "БиНО" можно заказать комплекты подписки за 2004 и 2003 гг., а также отдельные номера за эти годы. Стоимость комплекта из 12 номеров журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" и четырех "Сборников документов за квартал" составляет 3168 руб. за 2004 г. и 2332 руб. за 2003 г. Несмотря на проведение реформы бухгалтерского учета в бюджетной сфере, основная часть материалов в этих журналах сохраняет свою актуальность.
СЕМИНАР В ПОДМОСКОВЬЕ
Негосударственное образовательное учреждение Институт Практических Систем
факультет повышения квалификации (лицензия № 016951)
при информационной поддержке журнала "БиНО: Бюджетные учреждения"
проводит семинар в Подмосковье
Тема курса (ФПК):
"Финансово-хозяйственная деятельность бюджетного учреждения в свете реформирования бюджетного учета в Российской Федерации"
Приглашаем руководителей, специалистов бухгалтерской, контрольно-ревизионной и планово-экономической служб бюджетных учреждений всех областей деятельности.
В ходе семинара Вы получите информацию о последних изменениях в законодательстве, касающихся бюджетных учреждений, сможете обсудить проблемы финансово-хозяйственной деятельности Вашей организации со специалистами министерств и ведомств бюджетной сферы.
Семинар будет проходить в культурно-оздоровительном центре "Липки", расположенном недалеко от Москвы в окрестностях старинного Звенигорода.
Продолжительность семинара – 7 дней.
Стоимость участия в семинаре – 23200 рублей (в нее входит обучение, папка участника, проживание в двухместном номере, трехразовое питание, культурная программа, орграсходы).
Время проведения семинара: с 17 марта по 23 марта 2005 года.
17 марта – день заезда (завтрак не предусмотрен),
18 марта – открытие семинара, начало занятий,
23 марта – день отъезда (обед и ужин не предусмотрены).
ВНИМАНИЕ! Количество участников семинара строго ограничено! Оплата производится только после предварительного бронирования мест.
Для участия в семинаре необходимо:
- забронировать место, зарегистрироваться и заказать счет на оплату, позвонив по т./ф. (095) 534-36-72, 536-12-90, 535-63-11;
- оплатить платежным поручением участие в семинаре по реквизитам, указанным в счете;
- сразу после оплаты сообщить номер и дату платежного поручения по указанным выше телефонам или отправить по факсу копию платежного поручения с отметкой банка об оплате;
- сделать контрольный звонок по указанным выше телефонам не позже, чем за 3 дня до отъезда на семинар.
Бронирование на участие в семинаре автоматически снимается, если подтверждение об оплате не поступило в течение пяти рабочих дней после бронирования и регистрации.
Это важно!
Проживание участников семинара в пансионате строго ограничено датами заезда и отъезда. Организаторы семинара не занимаются размещением участников, прибывших раньше указанного срока заезда или задерживающихся после указанного срока отъезда. Отсутствие обратного билета или опоздание не является основанием для продления срока пребывания. Организаторы семинара не обеспечивают и не оплачивают проезд до Москвы и обратно, а также не занимаются размещением родственников и знакомых участников семинара.
По окончании семинара всем участникам выдается удостоверение о повышении экономической квалификации. По Вашей просьбе мы высылаем персональное приглашение на Ваше имя и оригинал счета.
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Подписан адрес: Код этой рассылки: law.russia.review.binolaw |
Отписаться |
В избранное | ||