Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости банковского законодательства


Информационный Канал Subscribe.Ru


О новом Положении Банка России от 4 июня 2003 г. № 230-П "О реорганизации кредитных
организаций в форме слияния и присоединения"

По сообщению департамент внешних и общественных связей Банка России, новое положение
упрощает процедуры слияния и присоединения.
В новом постановлении Банк России исключил ряд требований:
- об обязательном проведении рабочего совещания представителей территориальных
учреждений Банка России с представителями реорганизуемых банков;
- об обязательной инспекционной проверке реорганизующихся банков;
- о составлении сводного баланса и утверждении его на совместном общем собрании
участников реорганизуемых банков.
Участникам реорганизуемых кредитных организаций предоставлено право самостоятельно
принимать решения о привлечении индивидуального аудитора для подтверждения достоверности
финансовой отчетности и соответствия проводимых реорганизационных процедур действующему
законодательству.
Сокращены сроки движения документов между банками, территориальными учреждениями
ЦБ и центральным аппаратом Банка России, в том числе после получения от МНС России
свидетельств о внесении соответствующих записей в единый государственный реестр
юридических лиц.
Теперь, при реорганизации в форме слияния, общий срок рассмотрения документов
Центробанком снижен с 6 до 4 месяцев. При реорганизации в форме присоединения
рассмотрение документов займет 3 месяца. Ранее этот срок составлял 6 месяцев.



Об Указании Банка России от 03.06.2003 N 1288-У о внесении изменений и дополнений
в Инструкцию Банка России от 22 июля 2002 года № 102-и "О правилах выпуска и
регистрации ценных бумаг кредитными организациями на территории российской федерации"

Центральный банк, в целях повышения инвестиционной привлекательности кредитных
организаций внес изменения в Инструкцию 102-И. Изменения в вызваны принятием
новой редакции закона "О рынке ценных бумаг", инициатором  которой являлась ФКЦБ.
В результате изменений в закон были повышены требования к процедуре эмиссии для
всех участников рынка.
Основные изменения связаны с процедурой эмиссии и подготовкой проспекта ценных
бумаг документа, содержащего информацию об эмитенте, а также целях и параметрах
выпуска. Ранее, если эмитент выпускал бумаги более чем на 50 тыс. минимальных
размеров оплаты труда, проспект эмиссии должен был обязательно регистрироваться
в Центробанке. Теперь, как пишет ЦБ во вчерашнем официальном сообщении, регистрация
должна происходить, если число инвесторов выпуска "превышает 500". Таким образом,
проводя эмиссию по закрытой подписке, банк вполне может избежать регистрации.
А "публичное же обращение" бумаг "до государственной регистрации проспекта ценных
бумаг" запрещается.
Изменения коснутся и содержания проспекта ценных бумаг, который с этого года
должен заверяться финансовым консультантам. В официальном сообщении Центробанка
говорится, что в проспект должны включаться "история создания и развития эмитента,
планы будущей деятельности в отношении источников доходов, сведения о сделках,
в которых имелась заинтересованность за последние пять лет". Также в перечень
подлежащей раскрытию информации включены "краткие сведения о сотрудниках эмитента;
сведения о размере вознаграждения по каждому органу управления эмитента и органу
контроля за его финансово-хозяйственной деятельностью" и многое другое. Ничего
подобного банки никогда не включали в проспекты ни по акциям, ни по облигациям.
"Таким образом, - полагает ЦБ, -- проспект ценных бумаг становится документом,
цель которого -- обеспечить прозрачность деятельности эмитента как в плане акционеров
(участников) кредитной организации, так и в плане ее деятельности; новые требования
упростят для инвестора получение необходимой информации о кредитной организации
-- эмитенте ценных бумаг".


ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ (Вестник Банка России 10 июля 2003 года № 38 (690)

ИНФОРМАЦИЯ
Департамент внешних и общественных связей Банка России сообщает, что 30 июня
2003 года в Министерстве юстиции Российской Федерации зарегистрировано Указание
Банка России от 3 июня 2003 года № 1288-У “О внесении изменений и дополнений
в Инструкцию Банка России от 22 июля 2002 года № 102-И “О правилах выпуска и
регистрации ценных бумаг кредитными организациями на территории Российской Федерации”
(далее по тексту — Указание).
Указание было подготовлено Банком России на основании пункта 10 статьи 4 и статьи
7 Федерального закона “О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)”
в связи с вступлением в силу Федерального закона от 28 декабря 2002 года № 185-ФЗ
“О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “О рынке ценных бумаг”
и о внесении дополнения в Федеральный закон “О некоммерческих организациях” (далее
по тексту — Закон).
Указание решает задачу обеспечения единых возможностей для принятия инвестиционных
решений в отношении ценных бумаг кредитных организаций, обращающихся публично,
и ценных бумаг иных видов эмитентов исходя из установления на основе норм действующего
законодательства единого объема раскрываемой информации.
Кроме того, Указание предусматривает возможность эмиссии опционов, определение
и основные вопросы регулирования которых нашли отражение в Законе, что расширяет
эмиссионные возможности кредитных организаций.
Основные изменения затронули этапы проведения кредитными организациями эмиссии,
порядок утверждения документов, направляемых в регистрирующий орган для регистрации
выпусков ценных бумаг, состав информации, включаемой в проспект ценных бумаг,
в том числе случаи его регистрации.
В настоящий момент в качестве отдельных этапов эмиссии выделяются принятие решения
о размещении ценных бумаг и утверждение решения о выпуске ценных бумаг. Указанием
определено, какие решения уполномоченных органов кредитной организации — эмитента
признаются решениями о размещении ценных бумаг, введены обязательные реквизиты
данных решений.
В соответствии с Законом установлена компетенция совета директоров (наблюдательного
совета) в части утверждения решения о выпуске ценных бумаг и проспекта ценных
бумаг.
Изменен перечень случаев, когда происходит регистрация проспекта ценных бумаг:
при размещении ценных бумаг путем открытой подписки или закрытой подписки среди
круга лиц, число которых превышает 500. Таким образом, необходимость регистрации
проспекта ценных бумаг не зависит от объема эмиссии (ранее регистрация выпуска
ценных бумаг сопровождалась также регистрацией проспекта ценных бумаг, если общий
объем эмиссии превышал 50 тысяч минимальных размеров оплаты труда), а связана
с условиями размещения и обращения ценных бумаг.
В случае если государственная регистрация выпуска ценных бумаг сопровождается
регистрацией проспекта ценных бумаг, каждый этап процедуры эмиссии ценных бумаг
сопровождается раскрытием информации.
Предусмотрена возможность регистрации проспекта ценных бумаг впоследствии (после
регистрации выпуска ценных бумаг). Публичное обращение ценных бумаг, в том числе
ценных бумаг иностранных эмитентов, до государственной регистрации проспекта
ценных бумаг запрещается.
Существенные изменения затронули состав информации, раскрываемой в проспекте
ценных бумаг. Проспект ценных бумаг становится документом, объединяющим в себе
не только информацию о размещаемых ценных бумагах, но в значительной части документом,
подробно отражающим информацию о кредитной организации — эмитенте:
—       история создания и развития эмитента, его основная хозяйственная деятельность
(все виды банковских операций и сделок, виды профессиональной деятельности, приоритетный
вид деятельности);
—       планы будущей деятельности в отношении источников доходов;
—       участие в холдингах, финансовых группах и т.д.
—       состав, структура и стоимость основных средств эмитента, в том числе планы
по приобретению, замене, выбытию основных средств, а также сведения о фактах
обременения основных средств;
—       сведения о сделках, в которых имелась заинтересованность за последние пять
лет;
—       сведения о доле участия государства или муниципального образования в уставном
капитале эмитента;
—       сведения об ограничениях на участие в уставном капитале эмитента;
—       сведения об изменениях в составе и о размере участия участников (акционеров)
эмитента, владеющих не менее чем 5% его уставного капитала (акций), за пять последних
завершенных лет;
—       сведения о размере дебиторской задолженности за пять последних завершенных
лет;
—       сведения о компетенции органов управления;
—       краткие сведения о сотрудниках эмитента;
—       сведения о размере вознаграждения, льгот и/или компенсации расходов по каждому
органу управления эмитента и органу контроля за его финансово-хозяйственной деятельностью,
которые выплачены за последний завершенный финансовый год, а также сведения о
существенных соглашениях относительно таких выплат в текущем финансовом году;
—       данные о численности сотрудников и объеме денежных средств, направленных на
оплату труда и социальное обеспечение за последние завершенные пять финансовых
лет;
—       сведения об обязательствах эмитента в отношении сотрудников.
Проспект ценных бумаг дополнен подробной информацией о финансово-экономическом
состоянии эмитента за пять последних завершенных финансовых лет.
В проспект также должна быть включена консолидированная финансовая отчетность
за последние три завершенных финансовых года, включающая показатели его дочерних
и зависимых обществ.
Таким образом, проспект ценных бумаг становится документом, цель которого — обеспечить
прозрачность деятельности эмитента как в плане акционеров (участников) кредитной
организации, так и в плане ее деятельности. Новые требования упростят для инвестора
получение необходимой информации о кредитной организации — эмитенте ценных бумаг,
что даст возможность принимать более взвешенные инвестиционные решения.
Введены также требования о подписании проспекта ценных бумаг в определенных случаях
финансовым консультантом, независимым оценщиком, лицом, предоставляющим обеспечение
по облигационному займу. Лица, подписавшие проспект ценных бумаг, при наличии
их вины несут солидарно между собой субсидиарную с эмитентом ответственность
за ущерб, причиненный владельцу ценных бумаг вследствие содержащейся в проспекте
недостоверной, неполной и/или вводящей в заблуждение инвестора информации, подтвержденной
ими.
Претерпел изменение порядок раскрытия информации о выпуске ценных бумаг. В случае
размещения ценных бумаг путем открытой подписки кредитная организация — эмитент
обязана опубликовать сообщение о государственной регистрации выпуска в печатном
органе массовой информации, распространяемом тиражом не менее 10 тысяч экземпляров,
в случае закрытой подписки, сопровождающейся регистрацией проспекта ценных бумаг,
— в печатном органе массовой информации, распространяемом тиражом не менее 1
тысячи экземпляров.
Указанием введены основы регулирования выпусков облигаций с обеспечением. Определены
виды обеспечения: залог (предмет залога — ценные бумаги и недвижимое имущество),
поручительство, банковская гарантия, государственная или муниципальная гарантия.
Описаны права владельца облигации, возникающие из такого обеспечения, а также
переход таких прав. Тем самым устранены барьеры, не позволявшие ранее в силу
действующих особенностей гражданского законодательства гарантировать владельцам
облигаций обеспечение их прав со стороны третьего лица — обеспечителя.
В Указании нашел отражение также единый порядок присвоения государственных номеров
ценным бумагам, установленный постановлением Федеральной комиссии по рынку ценных
бумаг от 1 апреля 2003 года № 03-16/пс “О порядке присвоения государственных
регистрационных номеров выпускам эмиссионных ценных бумаг” и согласованный с
Банком России.

ПРАВИТЕЛЬСТВЕННАЯ
СХЕМА СЕМЬ
РУБЛЕВЫЙ ЭКВИВАЛЕНТ УСТАВНОГО КАПИТАЛА СОЗДАВАЕМОГО БАНКА НА ТРЕТИЙ КВАРТАЛ 2003
ГОДА СОСТАВЛЯЕТ НЕ МЕНЕЕ 173 562 000 РУБЛЕЙ тчк
РУБЛЕВЫЙ ЭКВИВАЛЕНТ УСТАВНОГО КАПИТАЛА СОЗДАВАЕМОЙ НЕБАНКОВСКОЙ КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
зпт ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ДОЧЕРНЕЙ НЕБАНКОВСКОЙ КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИНОСТРАННОГО БАНКА
зпт НА ТРЕТИЙ КВАРТАЛ 2003 ГОДА СОСТАВЛЯЕТ НЕ МЕНЕЕ 17 356 200 РУБЛЕЙ тчк
РУБЛЕВЫЙ ЭКВИВАЛЕНТ УСТАВНОГО КАПИТАЛА СОЗДАВАЕМОЙ ДОЧЕРНЕЙ КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ИНОСТРАННОГО БАНКА НА ТРЕТИЙ КВАРТАЛ 2003 ГОДА СОСТАВЛЯЕТ НЕ МЕНЕЕ 173 562 000
РУБЛЕЙ тчк
РУБЛЕВЫЙ ЭКВИВАЛЕНТ СОБСТВЕННЫХ СРЕДСТВ скб КАПИТАЛА скб БАНКА зпт ХОДАТАЙСТВУЮЩЕГО
О ПОЛУЧЕНИИ ГЕНЕРАЛЬНОЙ ЛИЦЕНЗИИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ БАНКОВСКИХ ОПЕРАЦИЙ зпт НА
ТРЕТИЙ КВАРТАЛ 2003 ГОДА СОСТАВЛЯЕТ НЕ МЕНЕЕ 173 562 000 РУБЛЕЙ тчк
РУБЛЕВЫЙ ЭКВИВАЛЕНТ СОБСТВЕННЫХ СРЕДСТВ скб КАПИТАЛА скб КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
зпт ХОДАТАЙСТВУЮЩЕЙ ОБ ИЗМЕНЕНИИ СТАТУСА С НЕБАНКОВСКОЙ КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
НА БАНК зпт НА ТРЕТИЙ КВАРТАЛ 2003 ГОДА СОСТАВЛЯЕТ НЕ МЕНЕЕ 173 562 000 РУБЛЕЙ
тчк
ДОВЕДИТЕ ДО СВЕДЕНИЯ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ тчк
РОСЦЕНТРБАНК    100-Т   КОЗЛОВ
ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ А.А. КОЗЛОВ


3 июля 2003 года
ГЛАВНЫЕ УПРАВЛЕНИЯ
(НАЦИОНАЛЬНЫЕ БАНКИ)
ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 3.07.2003    № 101-Т
О неприменении к кредитным организациям мер воздействия за несоблюдение требования
Указания Банка России от 7 июля 1999 г. № 603-У “О порядке осуществления внутреннего
контроля за соответствием деятельности на финансовых рынках законодательству
о финансовых рынках в кредитных организациях”
В связи с запросами территориальных учреждений Банка России и кредитных организаций
о порядке применения Указания Банка России от 7 июля 1999 г. № 603-У “О порядке
осуществления внутреннего контроля за соответствием деятельности на финансовых
рынках законодательству о финансовых рынках в кредитных организациях” (далее
— Указание Банка России от 7 июля 1999 г. № 603-У) Банк России разъясняет следующее.
В случае несоблюдения кредитными организациями при назначении на должность комплаенс-контролера
положения Указания Банка России от 7 июля 1999 г. № 603-У о том, что комплаенс-контролер
должен являться заместителем руководителя кредитной организации, территориальным
учреждениям Банка России не применять к кредитным организациям меры воздействия,
предусмотренные федеральными законами.
ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ А.А. КОЗЛОВ


УКАЗАНИЕ БАНКА РОССИИ
№ 1304-У  от 9 июля 2003 года
Об установлении размера обязательной продажи валютной выручки от экспорта товаров
(работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности)
1. На основании статьи 6 Закона Российской Федерации “О валютном регулировании
и валютном контроле” (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации
и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 45, ст. 2542; Собрание законодательства
Российской Федерации, 1999, № 1, ст. 1; № 28, ст. 3461; 2001, № 23,ст. 2290;
№ 33 (часть 1) ст. 3432; 2003, № 9, ст. 804; Российская газета, 2003, № 132)
и статьи  4 Федерального закона “О Центральном банке Российской Федерации (Банке
России)” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 28, ст. 2790)
Банк России устанавливает, что размер обязательной продажи валютной выручки от
экспорта товаров (работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности) составляет
25 процентов от суммы валютной выручки.
2. Настоящее Указание вступает в силу со дня официального опубликования в “Вестнике
Банка России” на основании решения Совета директоров Банка России (Протокол от
8 июля 2003 года № 16).
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ    С.М. ИГНАТЬЕВ
Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 9 июля 2003 года
Регистрационный № 4881

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное