Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа


главная

образцы

консультации

библиотека

рассылки

услуги

статьи

гостевая книга

новости

контакты

ссылки

"жизнь после смерти"

"мобильник"

Интернет - проект "BSM-pravo"

 

 

Федеральный арбитражный суд
Дальневосточного округа

 
Председатель Елизаров Виктор Александрович
Адрес: 680000, Хабаровск, Пушкина, 45
Телефон: (4212) 30-2254
Факс: (4212) 31-3765
fasdvo@email.kht.ru
http://www.fasdvo.ru

В рассылке «Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа» размещаются материалы судебной практики по делам, рассмотренным кассационной инстанцией
У Вас возникли вопросы? >>>> пишите

В настоящем выпуске рассылки Вашему вниманию предлагаются материалы судебной практики

новости >> консультации >> практика >> новости >> консультации >> практика >>
 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции

от 30 августа 2005 года

Дело N Ф03-А51/05-1/2413

(извлечение)

Резолютивная часть постановления объявлена 23.08.2005. Полный текст постановления изготовлен 30.08.2005.

Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Департамента финансов Администрации Приморского края на решение от 31.03.2005, постановление от 23.05.2005 по делу N А51-16919/04-36-162 Арбитражного суда Приморского края по иску открытого акционерного общества "Дальэнерго" в лице Артемовского отделения "Дальэнергосбыт" к Финансовому управлению Администрации города Артема, Администрации г. Артема, Департаменту финансов Администрации Приморского края о взыскании 4598664,87 руб.

Открытое акционерное общество "Дальэнерго" в лице Артемовского отделения "Дальэнергосбыт" обратилось с иском к Финансовому управлению Администрации г. Артема, Администрации г. Артема, Департаменту финансов Администрации Приморского края о взыскании 4598664,87 руб. убытков, понесенных в связи с предоставлением в период с 01.01.2004 по 01.08.2004 населению субсидий по оплате за электрическую энергию в соответствии с Федеральным законом "Об основах федеральной жилищной политики". Третьими лицами, не заявляющими самостоятельных требований на предмет спора, привлечены муниципальное унитарное предприятие "Центр жилищных субсидий и льгот", Министерство финансов РФ в лице УФК по Приморскому краю.

Определением суда от 26.10.2004 Министерство финансов РФ привлечено к участию в деле в качестве ответчика.

До принятия по делу решения истец уменьшил размер исковых требований в связи с частичной оплатой задолженности и просил взыскать 2900049,10 руб.

Решением суда от 31.03.2005, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 23.05.2005, исковые требования в сумме 2900049,10 рубля удовлетворены за счет казны Приморского края в лице Департамента финансов Администрации Приморского края.

Законность принятых по делу судебных актов проверяется Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа в порядке статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по кассационной жалобе Департамента финансов Администрации Приморского края, полагающего судебные акты отменить как недостаточно обоснованные, принятые с неправильным применением норм материального права.

В обоснование жалобы заявитель приводит доводы о том, что, несмотря на факт перефинансирования в 2004 году из федерального бюджета расходов по предоставлению субсидий, перечисленные Приморскому краю денежные средства не покрыли задолженность перед ним федерального бюджета за 2002 - 2003 годы, что вызвало недостаток средств краевого бюджета.

Обращает внимание, что муниципальное образование в свою очередь не исполнило обязательств, возложенных нормами федерального законодательства, не предусмотрев в бюджете г. Артема расходов на финансирование субсидий.

В судебном заседании кассационной инстанции представители сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте его проведения, участия не принимали.

Как следует из материалов дела и установлено судом, ОАО "Дальэнерго" в период январь - июнь 2004 года при осуществлении расчетов за электрическую энергию предоставляло субсидии жителям муниципального образования, имеющим право на это право.

Не возмещенные государственными и муниципальными органами исполнительной власти расходы истца, понесенные в результате предоставления населению льгот, составили 2900049,10 руб., о взыскании которых заявлены настоящие исковые требования.

В соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации от 24.12.1992 N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики" органы государственного управления, местная администрация предоставляют гражданам субсидии, обеспечивающие оплату жилья в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи, действующих льгот и утвержденного бюджета. При этом Закон прямо указывает, что источники финансирования указанных субсидий определяются законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 02.08.1999 N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения" утверждено Положение о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, в соответствии с пунктом 1 которого субсидии предоставляются гражданам органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.

В соответствии со статьей 51 ФЗ "О федеральном бюджете на 2004 год" сформирован Фонд софинансирования социальных расходов, в котором предусмотрены дотации на частичное возмещение консолидированным бюджетам субъектов Федерации названных расходов. Предоставление указанных средств осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ, в соответствии со статьей 56 ФЗ "О федеральном бюджете на 2003 год".

Правила предоставления дотаций из Фонда софинансирования в 2003 году определены в Постановлении Правительства от 01.04.2003 N 179.

Приложением N 1 к Постановлению Правительства РФ от 01.04.2003 с изменениями на 01.04.2004 определен уровень дотации на выплату субсидий бюджетам субъектов РФ, установленный исходя из бюджетной обеспеченности субъекта и соотношения расходов жилищно-коммунальные услуги и доходов населения в этом субъекте РФ, который для Приморского края составил 20%.

Таким образом, как правильно указал суд, нормативными актами предусмотрено частичное возмещение консолидированным бюджетам субъектов РФ расходов по предоставлению субсидий населению, и Постановлением Правительства РФ от 02.08.1999 N 877 на органы исполнительной власти субъекта РФ возложена обязанность предусматривать при формировании бюджета на соответствующий год выделение средств на компенсацию затрат, связанных с предоставлением субсидий гражданам.

Как установлено судом, финансовые средства из федерального бюджета для Приморского края на финансирование рассматриваемых расходов выделены Приморскому краю в сумме 323204 тыс. руб., что составило 22,9% при законодательно установленных 20%, которые распределены по муниципальным образованиям.

Средства, запланированные и перечисленные из бюджета Приморского края на указанные цели (Закон Приморского края "О краевом бюджете на 2004 год" N 91-КЗ от 29.12.2003), вместе с тем не покрыли фактические расходы предприятий на предоставление субсидий.

При таких обстоятельствах арбитражный суд правомерно удовлетворил исковые требования за счет казны Приморского края, сделав вывод об отсутствии оснований для возложения ответственности на казну Российской Федерации, исполнившей принятые на себя обязательства по частичному финансированию расходов в полном объеме.

Судом также правомерно в соответствии с п. 2 ст. 49 ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в РФ" освобождено от ответственности по возмещению убытков истца МО г. Артем, поскольку доказательств того, что муниципальное образование ненадлежащим образом распорядилось денежными средствами, поступившими из бюджета края для выплаты субсидий, в материалах дела не имеется.

Поскольку судебные акты приняты арбитражным судом Приморского края в соответствии с процессуальными и материальными нормами, оснований для их отмены и удовлетворения кассационной жалобы не имеется.

Руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 31.03.2005, постановление от 23.05.2005 Арбитражного суда Приморского края по делу N А51-16919/04-36-162 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.


 

 


(при использовании материалов рассылки ссылка на нее обязательна)


Интернет - проект "BSM-pravo"

редактор выпуска Сергей БАСТРЫГИН
bsm-pravo@rambler.ru



В избранное