Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. Выпуск от 21.11.24



Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

Новости таможни

Руководитель ФТС России Валерий Пикалёв назначил исполняющего обязанности начальника ГУФТДиТР

Первый заместитель начальника ГУТКПВТ Анна Коростелева с 21 ноября назначена исполнять обязанности начальника Главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России.

В должности исполняющего обязанности начальника ГУФТДиТР будет осуществлять руководство всеми процессами по направлению исчисления, начисления, своевременности уплаты таможенных платежей, организации их уплаты, контроля за использованием акцизных марок, а также другими процессами, входящими в компетенцию Управления.

Анна Коростелева в таможенных органах с 1993 года. Проходила службу в подразделениях Северо-Западного таможенного управления и центрального аппарата ФТС России, в том числе в подразделениях правоохранительного блока.

С января 2024 года назначена на должность первого заместителя начальника ГУТКПВТ ФТС России.

Георгий Иванов назначен начальником Выборгской таможни

Приказом ФТС России от 19 ноября 2024 г. № 3580-КС заместитель начальника Северо-Западной оперативной таможни полковник таможенной службы Георгий Иванов назначен начальником Выборгской таможни.

В таможенных органах Георгий Иванович с 2001 года. Начинал службу в Сибирском таможенном управлении инспектором отдела контроля соблюдения законности.

С 2018 года занимал должность заместителя начальника Северо-Западной оперативной таможни.

Неоднократно поощрялся ведомственными и государственными наградами.

Калужская таможня провела мероприятие для бизнеса региона

Калужская таможня совместно с транспортной прокуратурой провела рабочую встречу с представителями местного бизнес-сообщества. Главной целью мероприятия стало правовое просвещение, в ходе которого были разъяснены особенности правового статуса уполномоченного экономического оператора.

Участники обсудили положительные аспекты программы «зеленого коридора», которая стала важным инструментом для ускорения процедур таможенного оформления, что благоприятно сказывается на торговле с Китаем. Упрощение процедур позволяет предпринимателям снизить операционные затраты и адаптироваться к быстро меняющимся условиям рынка.

По итогам встречи были даны устные разъяснения на интересующие вопросы, касающиеся таможенного контроля. Это поможет предпринимателям лучше ориентироваться в правовых нюансах и защищать свои интересы.

Участники мероприятия подчеркнули важность таких встреч, которые укрепляют доверие между государственными органами и предпринимательским сообществом.

Валерий Пикалёв проинспектировал работу таможенных органов в регионе деятельности Смоленской таможни

Глава ФТС России Валерий Пикалёв совместно с первым заместителем руководителя Александром Поводом и заместителем руководителя Алексеем Тимофеевым посетил с рабочим визитом таможенные посты Краснинский и Стабнинский Смоленской таможни, а также места дислокации мобильной группы в районе населенного пункта Красная горка Смоленской области.

Мобильная группа Смоленской таможни осуществляет контроль товаров и транспортных средств вблизи российско-белорусского участка госграницы.

В ходе рабочего визита руководством Службы проинспектирована деятельность должностных лиц, реализующих полномочия по остановке транспортных средств, а также осмотрены площадки СВХ, на которых проводится досмотр товаров.

Валерий Пикалёв провел совещание с руководством Смоленской таможни, в ходе которого указал на выявленные нарушения и дал ряд поручений, направленных на сокращение сроков досмотра.

По результатам рабочей поездки руководством ФТС России будут приняты соответствующие управленческие решения.

Руководство Бурятской таможни приняло участие в открытии новых досмотровых площадок контейнерного склада на ж\д станции Наушки

Руководство Бурятской таможни приняло участие в открытии новых досмотровых площадок контейнерного склада на ж\д станции Наушки. Количество площадок для досмотра товаров увеличилось с двух до шести.

В рамках обновления грузового терминала количество мест для таможенного досмотра увеличилось в два раза – до 12 вагонов. Это позволит ускорить оборот подвижного состава, подлежащего досмотру. Для размещения грузов построен крытый склад площадью свыше 1,5 тыс. м, обновлена система освещения и видеонаблюдения.

Пункт пропуска Наушки входит в число приоритетных пунктов пропуска в России, которые формируют более 80% международного грузооборота. В регионе деятельности Бурятской таможни это 95% транзитного международного грузопотока. С начала года через пункт пропуска перемещено более 7 млн тонн грузов, около 4,5 тыс. грузовых составов. По сравнению с прошлым годом грузооборот увеличился на 10%.

– Это очень важное событие, как для развития железнодорожного пункта пропуска Наушки, так и для таможенной службы. Мы получили 4 дополнительных новых хорошо оборудованных досмотровых места, где можно проводить фактический таможенный досмотр товаров и грузов, перемещаемых в контейнерах, – отметил начальник Бурятской таможни Иван Бурлака.

Расширение площадей повысит оперативность прохождения таможенных процедур при перемещении грузов через российско-монгольскую границу.

Николай Дзугаев назначен начальником Северо-Кавказского таможенного управления

В преддверии назначения руководитель ФТС Валерий Пикалёв встретился с Николаем Дзугаевым.

В основные обязанности таможенника войдет руководство всеми процессами таможенного оформления и таможенного контроля в регионе деятельности таможенного управления.

Николай Дзугаев в таможенных органах с 1999 года. За время службы прошел путь от инспектора отдела таможенной статистики до начальника Северо-Осетинской таможни.

И.о. начальника ЦТУ провел личный прием граждан в Приемной Президента Российской Федерации

И.о. начальника Центрального таможенного управления Александр Иофик сегодня провел личный прием граждан в Приемной Президента Российской Федерации по приему граждан.

Были рассмотрены обращения граждан по вопросам социального обеспечения.

Александр Иофик дал поручения соответствующим службам Управления рассмотреть поступившие во время приема граждан вопросы. О результатах работы будет доложено в Администрацию Президента Российской Федерации до 19 декабря 2024 года.

Пошлина на экспорт пшеницы из РФ с 20 ноября повысилась на 4,7%

Ставка пошлины на экспорт пшеницы из РФ с 20 ноября повысилась на 4,7%, до 2 тыс. 689,7 рубля с 2 тыс. 569,2 рубля за тонну неделей ранее, сообщает Минсельхоз.

Темпы роста пошлины ускорились с 2,1% неделей ранее.

Пошлина на ячмень снизилась до 1 тыс. 233,2 рубля с 1 тыс. 367,4 рубля за тонну, на кукурузу - до 3 тыс. 065,5 рубля с 3 тыс. 288,4 рубля соответственно.

Ставки были рассчитаны исходя из индикативных цен: $222,8 за тонну на пшеницу ($221,9 неделей ранее), $190,1 - на ячмень ($192,8), $216,8 - на кукурузу ($220,9).

Эти ставки будут действовать по 26 ноября включительно.

РФ со 2 июня 2021 года ввела механизм зернового демпфера, который предусматривает плавающие пошлины на экспорт пшеницы, кукурузы и ячменя и возврат полученных от них средств на субсидирование сельхозпроизводителей. Размер пошлин рассчитывается еженедельно на базе индикаторов, основанных на ценах экспортных контрактов, которые регистрируются на Московской бирже. Сначала ставки пошлин исчислялись в долларах. С июля 2022 года они определяются в рублях. Пошлина составляет 70% от разницы между базовой и индикативной ценами.

Сначала базовая цена для расчета пошлин составляла 15 тыс. рублей за тонну пшеницы и 13,875 тыс. рублей за тонну ячменя и кукурузы. С июня 2023 года она была повышена до 17 тыс. и 15,875 тыс. рублей за тонну соответственно. С 28 июня 2024 года базовая цена на пшеницу составляет 18 тыс. рублей, на ячмень и кукурузу - 16,875 тыс. рублей за тонну.

Правительство РФ ввело временные ограничения на экспорт обогащенного урана в США

Россия вводит временные ограничения на экспорт обогащенного урана. Постановление об этом подписано.

Речь идет о вывозе обогащенного урана в США или по внешнеторговым договорам, заключенным с лицами, зарегистрированными в юрисдикции США. Исключение составляют поставки по разовым лицензиям, выданным Федеральной службой по техническому и экспортному контролю.

Решение принято по указанию Президента в ответ на введенные США на 2024–2027 годы ограничение и запрет с 2028 года на импорт российской урановой продукции. Проанализировать возможность ограничения поставок на внешние рынки стратегического сырья Владимир Путин поручил в сентябре на совещании с правительством.


- Новости логистики от создателей Виртуальной таможни

Информация в прессе

Замглавы ФТС Владимир Ивин рассказал о тенденциях развития российского экспорта

С 2021 по 2023 год доля зерновых в структуре российского экспорта увеличилась вдвое - с 6 до 12%. Об этом в интервью "Российской газете" рассказал заместитель руководителя Федеральной таможенной службы (ФТС) Владимир Ивин на полях Международного таможенного форума. По его словам, конкурентоспособность наших товаров позволяет экспортерам выходить на новые рынки, несмотря на санкционное давление Запада.

Как в этом году развивается несырьевой неэнергетический экспорт (ННЭ)?

Владимир Ивин: Как и весь остальной экспорт и импорт, он развивается в соответствии с сегодняшними тенденциями. Общее падение фиксируется по обоим направлениям. Это небольшие проценты, но пока мы не превышаем показателей прошлого года. В этом плане на фоне остальных направлений внешней торговли ННЭ выглядит в принципе неплохо. Несмотря на то что в стоимостном выражении пока больших превышений уровня прошлого года нет.

По натуральному объему ННЭ увеличился где-то на 2%. В денежном эквиваленте, с учетом падения цен на определенные группы товаров, объем снизился на 4%. Но неверно оценивать ННЭ только в денежном эквиваленте.

Основу несырьевого неэнергетического экспорта (ННЭ) на 70% составляют товары, которые зависят от биржевых цен. Прежде всего это зерновые, удобрения, черные металлы. В общем, все, что в той или иной степени либо напрямую торгуется на бирже, либо ценообразование этих товаров на мировом рынке идет по схожим механизмам.

Что касается доли экспорта, то на первом месте у нас зерновые. Это примерно 11% от общего объема. Примечательно, что в 2021 году этот показатель составлял 6%, то есть рост почти в два раза.

С чем связываете динамику?

Владимир Ивин: Наши экспортеры находят устойчивые рынки сбыта. Российское зерно известно как в Африке, так и в Азии. Значительная доля отечественного экспортного зерна - для производства кормов. Такой товар будет везде востребован, поскольку животноводством занимаются по всему миру. Устойчивые рынки сбыта имеются, при этом новые рынки сбыта также регулярно находятся. Разворот на Восток и глобальный Юг состоялся еще в прошлом году. Сейчас мы наблюдаем развитие этой тенденции. Например, российское зерно уже заменило французское в Алжире, поскольку наш товар оказался более конкурентоспособным.

Вы говорили о том, что в структуре экспорта выросла доля азиатских стран, каких и по каким группам товаров?

Владимир Ивин: Рост заметен прежде всего в секторах нашей традиционной торговли - минеральные продукты, изделия из алюминия и черных металлов, продукты неорганической химии, а также механическое и электрическое оборудование. Выросла доля пищевой продукции, которая у нас пошла на экспорт. К примеру, Китай стал больше закупать кондитерской и мясной продукции, как, впрочем, и другие страны Азии и Африки. В целом структура общего экспорта и импорта не сильно меняется.

На государства Азии приходится 66%. Это прежде всего Китай, Индия, Турция. Доля Евросоюза составляла 47% в 2014 году, а в 2023 году упала до 12%. Также до 12% сейчас возросла доля ЕАЭС. Это тоже очень хороший показатель.

Выросла экспортная доля пищевой продукции. Китай стал больше закупать у России кондитерской и мясной продукции

С чем такие показатели связываете?

Владимир Ивин: Наши традиционные партнеры в Европе и США просто однажды объявили, что торговать с нами больше не будут. Мы не собирались оттуда уходить, тем более что по всем предыдущим заявлениям бизнес-сообщества объединенной Европы эта торговля была взаимовыгодна. Запад получал от нас в нужном количестве востребованные товары по конкурентным ценам. Прежде всего это энергоносители, сельхозпродукция, черные металлы. Мы у них покупали оборудование, высокотехнологичную продукцию, вплоть до космических спутников.

По моему мнению, для них наша взаимная торговля была более выгодна, чем для нас. Они продавали нам высокотехнологичный товар, а на такую продукцию рынок сбыта найти сложнее. Однако свято место пусто не бывает. Здесь надо сказать спасибо нашему бизнесу - он оказался достаточно мобильным и нашел новые рынки сбыта, возможности проводить платежи и так далее. Продукты питания и энергоносители нужны всем, поэтому для наших экспортеров не проблема найти новые рынки.

Как прогнозируете в дальнейшем ситуацию по цифрам?

Владимир Ивин: Исходя из планов Евросоюза его доля в структуре экспорта продолжит уменьшаться. Кто-то эту долю будет восполнять. На государственном уровне ведется серьезная политика по импортозамещению. Какие-то товары мы уже начали производить сами и наращивать обороты, чтобы ни от кого не зависеть в перспективе.

Как с разворотом экспортных потоков на Восток справляется логистическая инфраструктура? В частности, какая ситуация сейчас в морских портах Дальнего Востока?

Владимир Ивин: Загруженность на Дальнем Востоке высокая. Некоторые порты загружены более чем на 100%. Там ведется очень большая работа по внедрению новых логистических технологий. Это позволит быстрее обрабатывать и вывозить грузы. Сдаются новые площадки, что поможет дальше разгружать все быстрее.

Очень важные задачи стоят перед минтрансом по оптимизации логистических потоков. Если есть какие-то возможности вывозить или ввозить товары через те же порты Северо-Запада, Юга, то нужно это делать. Минтранс ведет работу по распределению грузов, чтобы они не перегружали Дальний Восток. Для этого ведомство совместно с минэкономразвития, логистическими операторами и РЖД рассматривает разные варианты оптимизации, в том числе гибкую тарифную политику. Это поможет выровнять условия перевозки и грамотно распределить нагрузку на транспортную систему.

Как развивается таможенное сотрудничество в ЕАЭС, в частности, с Беларусью?

Владимир Ивин: Доля стран ЕАЭС во внешней торговле России выросла уже до 12%. Это, безусловно, не предел и есть куда расти. В этом году хорошо подросла доля Армении. У них самые высокие темпы роста. Беларусь - наш четвертый торговый партнер среди всех стран. Первый - Китай, потом Индия и Турция.

Направления нашей взаимной торговли с Беларусью охватывают практически весь спектр товаров, начиная от продуктов питания и заканчивая химической, машиностроительной и электронной продукцией. Беларусь обладает компетенциями, которые позволяют заместить товары, которые мы раньше получали из Европы. Поэтому торговля будет расти, и главное - не сбавлять темпы по дальнейшему росту.

А что касается таможенного сотрудничества, то у нас с белорусской таможенной службой самое тесное взаимодействие. Это обусловлено не только тем, что мы в одном экономическом союзе ЕАЭС, но и в Союзном государстве.

В плане деятельности ФТС на 2024-2025 годы прописано создание Национальной системы подтверждения ожидания товаров. Как она будет работать?

Владимир Ивин: Сейчас только формируется модель. Рассматриваются различные варианты. Идет процесс моделирования системы. По большей части ответственный орган - минфин, также активное участие принимает минэкономразвития. Изучается опыт Казахстана, где определенные технологии позволяют сделать товаропотоки более прозрачными и учитываемыми в электронном виде. Мы пока в процессе, но направленность такая, чтобы поток взаимной торговли внутри ЕАЭС был прозрачен, понятен и поставлен на цифровую основу, и электронные документы, чтобы все участники процесса видели, как это происходит. Причем происходит быстро, понятно и в удобном интерфейсе.


Новости логистики

В Дмитрове создадут современный логистический центр для речных грузоперевозок

Губернатор Московской области Андрей Воробьев, выступая на площадке XVIII Международного форума «Транспорт России», заявил, что есть инвесторы, которые готовы вкладываться в инфраструктуру порта в Дмитровском округе, а значит и в смежные предприятия на площади 100 га.

По словам главы региона, было подписано соглашение с руководителем Росморречфлота о развитии мощностей по перевалке сухих грузов на канале им. Москвы. Воробьев отметил, что спрос на это очень большой, а навигационный период сегодня достаточно продолжительный.

«Мы с большой надеждой смотрим на перспективу развития. Речные перевозки, река-море становятся все более востребованными. В экономике логистика имеет принципиально важное значение. Сегодня, когда железная дорога весьма загружена, вода дает дополнительные преимущества. Они у нас есть, и наша задача — использовать их с умом», — отметил Андрей Воробьев.

В Дмитровском округе планируется обустроить причал, площадки под разгрузку, складские и грузовые терминалы, укрепить береговую линию, а также сделать подъездные пути, в том числе к железной дороге. Проект позволит развернуть в регионе грузоперевалку сыпучих грузов, в основном инертных строительных материалов.

«В Подмосковье очень заметно, активно растут три «сухих» порта. Речь идет о контейнерных перевозках. Один из них в Наро-Фоминске, другой в Богородском округе и третий — в Дмитрове», — подчеркнул губернатор.

Обновлен грузовой терминал на пограничной станции между Россией и Монголией

Этот переход является единственным железнодорожным пунктом пересечения границы между Россией и Монголией и играет важную роль в развитии международных перевозок в направлении Россия – Монголия – Китай.

В ходе реконструкции количество мест для проведения таможенного досмотра было удвоено – теперь их стало 12. Это должно значительно сократить время оборота подвижного состава, который подлежит проверке.

Кроме того, была расширена контейнерная площадка, обновлены подкрановые пути, построен новый крытый склад площадью более 1500 квадратных метров, а также возведены новые административные здания. Модернизирована система освещения и видеонаблюдения.

Все эти улучшения направлены на повышение пропускной способности и эффективности работы терминала. Такая модернизация приобретает особую важность в свете увеличения объемов грузоперевозок между Россией и Монголией.

«Деловые Линии» открыли порядка 7 000 новых авианаправлений в Сибирь и на Дальний Восток

Компания с июня по октябрь запустила перевозки в удаленные регионы РФ, такие как Сахалин, Якутия, Бурятия, Тыва, а также Красноярский, Хабаровский, Приморский и Забайкальский края. Теперь клиенты могут заказать транспортировку по воздуху даже в самые труднодоступные населенные пункты Сибири и Дальнего Востока. К примеру, сроки автодоставки из Москвы в Николаевск-на-Амуре в Хабаровском крае обычно составляют от 20 дней, в то время как авиаперевозки – до 7 дней. Отправка груза из Новосибирска в Оху в Сахалинской области на автомобиле занимает от 45 дней, а по воздуху – до 5 дней.

«Спрос на доставки по воздуху за первые 10 месяцев этого года увеличился на 23% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Необходимость в срочной перевозке грузов и рост требований клиентов к ее качеству стимулирует востребованность транспортных услуг. Ощутимое влияние оказывают также модернизация производств, развитие интернет-торговли и увеличение спроса на доставку по дальним направлениям. Учитывая совокупность всех этих факторов, мы расширили географию перевозок и запустили новые маршруты в этом сегменте», – рассказали в пресс-службе ГК «Деловые Линии».

По данным оператора, чаще всего доставкой самолетом пользуются производства, ритейлеры и интернет-магазины для доставки запчастей, оборудования, медтоваров, одежды и рекламной продукции. В основном клиенты заказывают транспортировку по воздуху на Дальний Восток и в Сибирь из Центрального и Северо-Западного федеральных округов.

Добавим, сейчас «Деловые Линии» предлагают более 40 000 направлений авиаперевозок по России и в страны ЕАЭС.



Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/

В избранное