Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. Выпуск от 14.11.24



Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

Новости таможни

Таможенную инфраструктуру порта Мариуполь восстановят к лету 2025 года

Глава ФТС Валерий Пикалёв обсудил с начальниками таможенных постов ход реконструкции помещений на территории порта.

В настоящее время на территории таможенных постов Мариупольский и Морской порт Мариуполь ведутся ремонтные работы по реконструкции и восстановлению зданий, систем отопления и водоснабжения, обустройства служебных помещений. Сроки завершения ремонта – лето 2025 года.

"Предстоит еще огромный объем работ по обустройству, но выполнение задач, поставленных перед таможенными органами, в приоритете. Особое внимание необходимо уделить антикоррупционному направлению", – отметил Валерий Пикалёв.

В полную силу таможенные посты заработают после восстановления инфраструктуры и роста международных перевозок

Уральское таможенное управление обновило рекорд по перечислению средств в федеральный бюджет

Уральские таможенники с начала года перечислили в федеральный бюджет 100 млрд 600 млн рублей. Это максимальный показатель за всю историю ведомства. Прошлый рекорд установлен в 2023 году, тогда за 12 месяцев Уральское таможенное управление перечислило в государственную казну 100 млрд 400 млн рублей.

«Уральский регион традиционно является экспортно-ориентированным, и, несмотря на внешнее давление, внешняя торговля развивается, говорить о спаде и стагнации не приходится. Мы отмечаем переориентацию торгово-логистических каналов поставок, разворот нашего бизнеса на новые страны»,– отметил начальник Уральского таможенного управления Алексей Фролов.

До конца года уральские таможенники планируют перечислить в бюджет страны ещё не менее 15 млрд рублей.

Ввоз автомобилей через Владивостокскую таможню скоро достигнет значений 2023 года

Более 225 тысяч авто физлиц для личного пользования оформила Владивостокская таможня за 10 месяцев 2024 года. Это почти столько же, сколько за весь 2023 год (226,1 тыс. авто).

В марте 2024 года количество ввозимых физлицами автомобилей вышло на досанкционный уровень. С этого времени таможенники стабильно выпускают от 20 до 26 тыс. авто в месяц.

Октябрь стал знаменательным, в этом месяце таможенники оформили 29 тыс. автомобилей и практически достигли рекордного значения июля прошлого года - 30 тыс. автомобилей. Для сравнения в октябре 2023 года оформлено всего 10,5 тыс. авто.

Традиционно во Владивостокской таможне основной объем оформляемых авто с пробегом занимают авто физлиц, ввозимых для личного пользования из Японии и Республики Корея.

Владимир Ивин продолжает работу в составе российской правительственной делегации на Кубе

В рамках визита в Гавану заместитель руководителя ФТС России Владимир Ивин встретился с руководителем Генеральной таможни Республики Куба Нельсоном Кордовесом.

Стороны обсудили актуальные вопросы двустороннего сотрудничества, в том числе перспективы взаимного признания УЭО, обмен опытом в области подготовки таможенных кадров и кинологии.

В ходе встречи Владимир Ивин представил недавно назначенного представителя ФТС России в Республике Куба Николая Рыкунова, который приступил к своим обязанностям в ноябре этого года.

Наличие таможенного атташе придаст дополнительный импульс развитию взаимодействия между таможенными службами двух стран, а также существенно упростит решение вопросов таможенной тематики в рамках взаимной торговли.

Заместитель руководителя ФТС России поблагодарил таможенную службу Кубы за активное участие в работе МТФ-2024. В этом году делегация Генеральной таможни Республики Куба во главе с первым заместителем руководителя ведомства Вильямом Пересом выступила на круглом столе, посвященном борьбе с контрабандой наркотиков.

С 10 ноября завершилась грузопассажирская навигация в смешанном пункте пропуска Покровка

С 10 ноября 2024 года завершилась грузопассажирская навигация в смешанном пункте пропуска Покровка в регионе деятельности Хабаровской таможни.

Проведение процедур государственного контроля по пропуску транспортных средств и пассажиров на российско-китайской границе приостанаовилась на период межсезонья.

За 10 месяцев 2024 года в пункте пропуска Покровка таможенники оформили 4,1 тыс. грузовых автомобилей, что на 78% больше аналогичного периода прошлого года. Пассажиропоток увеличился почти в 4 раза относительно прошлого года и составил 28,5 тыс. пассажиров.

Почти в два раза увеличился грузооборот в пункте пропуска Покровка и составил 22 тыс. тонн.

Движение в пункте пропуска возобновится с началом зимней навигации.

ФТС назвала 60-70% коньяка в РФ фальсификатом

Около 60-70% коньячной продукции на российском рынке является фальсификатом. Об этом сообщил начальник Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления ФТС Георгий Самосоров на Российском винодельческом форуме.

"На сегодняшний день, по различным данным, количество фальсифицированной коньячной продукции достаточно велико - по разным оценкам, от 60% до 70%, которая изготовлена с полным или частичным нарушением технологии производства", - заявил Самосоров.

Среди основных видов фальсификации - с использованием сырья, отличного от сырья для производства коньяка, завышение срока выдержки коньячных дистиллятов и с использованием веществ, не присущих для коньячных дистиллятов.

При этом, по данным ФТС, в 2024 году проверки выявили 59,3% случаев фальсификации коньяка, в 2023 году - 60,2%. "А если убрать из этой цифры тех производителей, которые никогда не попадались на фальсификате, то есть чистых, добросовестных производителей, то это цифра составит около 80,5% (в 2023 году - прим. ТАСС)", - объяснил Самосоров.

В случае исключения из общего количества исследованных образцов продукции добросовестных производителей, доля фальсификата в 2024 году составляет 80,1%, говорится в представленной ФТС презентации.

По словам Саморосова, принятый для коньячной продукции ГОСТ позволяет выявлять только 30% фальсифицированных коньяков по сравнению с методикой ФТС. Он добавил, что при его разработке не были учтены в полном объеме предложения службы по исследованию коньячной продукции. В целях недопущения проникновения на внутренний рынок фальсификата ГОСТ необходимо доработать с использованием методических подходов, применяемых таможенным экспертами, считает Саморосов.

Минэкономразвития: соглашение об упрощенном таможенном коридоре укрепит экономическое партнерство РФ и Таджикистана

Таможенные службы России и Таджикистана заключили соглашение об организации «упрощенного таможенного коридора», который облегчит процесс осуществления таможенных операций при перемещении товаров и транспортных средств между двумя странами.

Документ был подписан «на полях» Международного таможенного форума, в рамках договоренностей, достигнутых на 20-м заседании Межправительственной комиссии по экономическому сотрудничеству между Россией и Таджикистаном, которое в начале октября состоялась в Душанбе под руководством заместителя Председателя Правительства России Марата Хуснуллина и премьер-министра Таджикистана Кохира Расулзода.

Подписи под соглашением поставили руководитель Федеральной таможенной службы России Валерий Пикалёв и начальник таможенной службы Таджикистана Хуршед Каримзода.

«Соглашение призвано обеспечить благоприятные условия торговли при осуществлении таможенных операций для участников упрощенного таможенного коридора, — пояснил заместитель министра экономического развития России Дмитрий Вольвач, который координирует в министерстве работу межправительственной комиссии двух стран. — Кого можно считать участниками упрощенного таможенного коридора? Это те компании и предприниматели, деятельность которых законодательства двух стран относят к категории низкого уровня риска. К ним, например, относятся уполномоченные экономические операторы, которых назначают таможенные службы России и Таджикистана».

Соглашение, по его словам, распространяется на различные пищевые продукты, хлопок, овощи, фрукты, орехи, нежареный арахис в дроблёном и недроблёном виде, а также продукты переработки овощей, фруктов и орехов.

«По нашим оценкам, практическая реализация соглашения будет способствовать оптимизации двусторонней торговли и увеличению товарооборота между Россией и Таджикистаном, — резюмировал замминистра. — Новый документ укрепит экономическое партнёрство между нашими странами, в том числе — в рамках программы экономического сотрудничества, которую утвердили правительства России и Таджикистана на 2024-2027 год».


- Новости логистики от создателей Виртуальной таможни

Информация в прессе

Ввоз и ныне там: импорт новых машин в РФ ставит рекорды

Импорт новых автомобилей в Россию растет с середины весны. При этом ввоз подержанных машин снижается. Одновременно с этим заметно меняется структура импорта по странам. Тенденцию к увеличению ввоза новых авто и сокращению подержанных эксперты объясняют невозможностью полностью удовлетворить спрос на автомобили за счет отечественного производства и ужесточением правил таможенного оформления в ряде приграничных стран. Подробности — в материале «Известий».

Догнали и перегнали

За десять месяцев 2024 года в Россию было ввезено 795 тыс. новых легковых машин, что на 45,4% больше, чем за тот же период годом ранее. Такие данные приводит аналитическое агентство «Автостат». Октябрь стал лучшим за последние 12 лет: в Россию ввезли 112 тыс. новых автомобилей. Предыдущий рекорд был отмечен в августе 2012 года, когда импорт составил около 120 тыс. машин.

Объем импорта новых автомобилей растет с середины весны. Так, в апреле в РФ было поставлено около 58 тыс. машин, в мае их количество увеличилось до 69 тыс. штук. В июне рост замедлился (около 70 тыс. ввезенных авто), однако уже в июле снова резко пошел вверх — более 81 тыс. машин. В августе импорт новых легковых автомобилей составил 89 тыс. штук, а в сентябре он вырос еще на 14 тыс. штук — до 104 тыс. экземпляров.

Самым импортируемым новым автомобилем в прошлом месяце, по данным «Автостата», стал Geely Monjaro. Следом за ним расположились автомобили Chery Tiggo 4 PRO и Tiggo 7 PRO Max. В пятерку также вошли кроссоверы Haval M6 и GAC GS3.

При этом всего за месяц заметно изменилась структура импорта новых машин. Как и прежде, наибольшее число автомобилей поставляется к нам из КНР. Но если в сентябре доля «китайцев» в общем объеме ввозимых новых моделей составляла 78,6%, то по итогам октября она перевалила за 90%. На этом фоне остальные экспортеры заметно потеряли свою долю. Объем экспорта из Белоруссии снизился с 6,4 до 2,1%, из Киргизии — с 7,7 до 1,9%, из Казахстана — с 4,2 до 1,2%.

Second hand уходит в минус

Если объем импорта новых машин неуклонно растет, то поставки подержанных автомобилей из-за рубежа уменьшились, отмечают специалисты «Автостата». По данным агентства, пик импорта иностранного автомобильного second нand пришелся на июль, когда было ввезено более 50 тыс. автомобилей с пробегом. Однако уже в сентябре импорт подержанных машин снизился до 42,7 тыс. штук, а в по итогам октября упал еще на 10% — до 38,6 тыс. экземпляров. Всего с января по октябрь в Россию было ввезено 332,7 тыс. легковых машин с пробегом, что на 2,9% меньше, чем за тот же период прошлого года.

Япония, несмотря на введенные еще в 2022 году в отношении России ограничения на поставки автомобилей, традиционно является лидером по количеству ввезенных к нам в страну подержанных машин. Именно поэтому среди авто с пробегом пятерку наиболее популярных импортируемых моделей удерживают Honda Freed, Honda Fit, Toyota Corolla, Nissan Note и Honda Stepwgn. При этом накануне Япония смягчила ограничения в отношении гибридных моделей.

При этом в структуре импорта авто с пробегом за месяц также произошли существенные перемены. Япония увеличила свою долю с 46,8 до 60,2%, а Белоруссия сократила ее с 19,3 до 4,8%. При этом объем поставок подержанных машин из Китая вырос с 5,8 до 9,1%.

Пробелы отечественного автопрома

Рекордные результаты импорта новых автомобилей эксперты объясняют тем, что отечественный автопром не может обеспечить спрос на машины во всех сегментах.

— До 2022 года 85% новых автомобилей, которые продавались в нашей стране, были собраны в России. Причем это были модели с высокой степенью локализации. Фактически они закрывали весь массовый сегмент рынка, а частично и более «высокие» сегменты. По сути, импорт был представлен моделями премиального уровня и спорткарами, но их доля была относительно невелика, — заявил «Известиям» главный редактор «За рулем» Максим Кадаков.

По его словам, сейчас, когда у отечественной автомобильной промышленности есть пробелы в ряде крупных сегментов рынка, они заполняются импортными моделями. В первую очередь автомобилями из Китая, отметил он.

Снижение импорта подержанных машин, по мнению главреда «За рулем», стало следствием общего ужесточения таможенной политики.

— Сейчас, чтобы получить льготу по утильсбору, автомобиль необходимо оформлять на физлицо. Поэтому такие машины стали ввозить под заказ, а не «оптом», как прежде. Но эта схема работает только по предоплате, а многие не готовы покупать машину по принципу «утром деньги — вечером стулья», — считает Максим Кадаков.

Рост импорта новых автомобилей, несмотря на санкции и экономические ограничения, связан прежде всего с повышением утилизационного сбора, считает управляющий директор компании Frank Auto Ирина Франк. Индексацию ставок анонсировали еще летом, после чего ввоз новых авто в страну начал стремительно расти, отмечает она.

— Автодилеры старались привезти в Россию как можно больше новых автомобилей по старым ставкам, а автомобилисты — приобрести машину до значительного повышения цен, — пояснила эксперт.

По этой же причине просел и импорт подержанных машин. Покупатели предпочли потратить свои сбережения на приобретение именно новых автомобилей, поскольку в будущем, когда цены повысятся более заметно, приобрести их в салоне будет по карману далеко не всем, полагает Ирина Франк. По ее мнению, какое-то время авторынок будет сохранять текущие тенденции, но ситуация может измениться в начале 2025 года, после очередного этапа повышения ставки утильсбора.

Затянули гайки

Изменение структуры импорта автомобилей по странам связано с ужесточением требований по таможенному оформлению в России, считает знакомый с ситуацией вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин.

— Например, недавно была усложнена пользовавшаяся популярностью схема с оформлением машин на льготников из Белоруссии. Результат налицо: доля автомобилей, как новых, так и подержанных, из этой страны заметно снизилась, — рассказал он «Известиям».

Также, отмечает вице-президент НАС, были сильнее «затянуты гайки» и с многочисленными схемами обхода таможенных пошлин и утильсбора через другие страны ЕАЭС: Армению, Киргизию, Казахстан. Из-за этого стало сложнее занижать таможенную стоимость машин, ввозимых через эти государства, оформлять автомобили по более низким ставкам для юридических лиц с последующим переоформлением авто на «физиков». Кроме того, возникли трудности с отправкой платежей в Армению, отметил Антон Шапарин.


Новости логистики

Обустройство нового пешеходного пункта пропуска Благовещенск-1 должно завершиться к 2026 году

Он будет связан с работой трансграничной канатной дороги через реку Амур.

На сегодняшний день разработана проектная документация и учтены требования представителей государственных контрольных органов.

Особенностью проекта станет развертывание в пункте пропуска программно-технического комплекса паспортного контроля, который позволит обеспечить пропускную способность пункта пропуска до 2,5 млн пассажиров в год, сообщает Росгранстрой.

Власти Амурской области ранее предлагали максимально упростить таможенный и пограничный контроль для канатной дороги Благовещенск – Хэйхэ. Технология работы нового вида сообщения должна гармонизировать с процедурой оформления на въезд/выезд за границу и не потерять такое преимущество, как скорость перевозки.

Между Благовещенском и Хэйхэ по канатам над Амуром будут ходить кабины вместимостью до 110 человек, пропускная способность линий составит около 1,8 тыс. пассажиров в час.

Рекордный ввод складов ожидается по итогам года в Петербурге

Объем ввода складской недвижимости в Санкт-Петербурге и агломерации по итогам 2024 года прогнозируется на уровне 1,095 млн кв.м, говорится в исследовании консалтинговой компании Nikoliers.

Показатель может стать рекордным за историю наблюдения.

Из них 53% приходится на спекулятивные объекты, которые законтрактованы еще на этапе строительства. При этом, по данным аналитиков, в настоящее время в стройке остаются свободными около 188 тыс. кв.м складов.

"В следующем году ожидаем еще более резкий рост стоимости строительства, поскольку ключевая ставка останется на достаточно высоком уровне, не ниже 15%. Это замедлит темпы строительства новых объектов и, в целом, может ограничить целесообразность реализации масштабных проектов, а также приведет к еще большему увеличению роста арендной ставки. Наиболее выигрышная стратегия для бизнеса сегодня - заключение долгосрочных договоров на строящиеся объекты с фиксированной ставкой", - приводятся в исследовании слова старшего консультанта департамента складской и индустриальной недвижимости Nikoliers Ильи Янеева.

Средневзвешенная арендная ставка в складах класса "А" на конец сентября составляла 10,530 тыс. рублей за кв.м в год, класса "B" - 9,650 тыс. рублей за кв.м в год.

Высокая нагрузка: доставка товаров из каких стран в конце года затрудняется

Как обычно, конец года – это высокий сезон грузоперевозок. Импортеры стремятся закупить товары перед новогодними праздниками. Поэтому при доставке грузов из других стран могут возникнуть задержки.

Ранее Asia Import Group сообщала, что это нужно особенно учитывать при планировании поставок из Китая. Особенно если предполагается железнодорожная или морская перевозка. В этом случае вероятность доставить грузы из КНР до Нового года была только в случае бронирования мест для них в транспорте в октябре-начале ноября.

С автомобильными перевозками из Китая все немного лучше. Рисков не успеть с отправкой на авто до праздников гораздо меньше, так как места для грузов еще можно забронировать. Кроме того, всегда есть возможность перевезти товары на самолете, однако в этом случае стоимость перемещения будет значительно выше.

Как же обстоят сейчас дела с перевозками из других стран? Приведем в пример несколько направлений. Так, при транспортировке из Турции задержки практически не наблюдаются. По морю до порта Новороссийск грузы можно довезти за сутки, места для них еще можно забронировать.

Из Индии же по воде перевезти товары вовремя можно успеть в том случае, если места для них на судах уже забронированы. Морские перевозки по морю из этой страны проходят через Суэцкий канал. Если в начале года они зачастую осуществлялись вокруг Африки из-за сложной ситуации в Красном море, то позже вновь суда начали проходить через Суэцкий канал. Его без проблем проходят китайские и индийские корабли.



Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/

В избранное