Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. Выпуск от 03.10.24



Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

Новости таможни

Новый таможенный комплекс открыли на площадке ОЭЗ «Дубна»

На правобережной площадке ОЭЗ «Дубна» открыли высокотехнологичный таможенный комплекс. Об этом сообщили в Министерстве инвестиций, промышленности и науки Подмосковья.

Участие в церемонии открытия приняли генеральный директор ОЭЗ «Дубна» Антон Афанасьев, глава городского округа Дубна Максим Тихомиров, начальник таможенного поста «Дубна» Александр Янчук и начальник Госавтоинспекции Дубны Денис Захарченко.

«Это востребованная услуга для резидентов ОЭЗ. Освобождение от уплаты таможенных платежей при ввозе оборудования на территорию ОЭЗ позволяет экономить до 20% его стоимости, что ускоряет запуск производств и снижает себестоимость конечной продукции», — подчеркнул Афанасьев.

В «Дубне» работают 160 компаний, 45 из них — на правом берегу. Раньше инвесторы проходили проверку и оформление грузов на таможенном посту левобережной площадки, а затем перевозили их на свою территорию. С открытием нового таможенного комплекса контроль в полном объеме будет проводиться в правобережье. Это сделает работу резидентов более комфортной и сыграет позитивную роль в формировании инвестиционного имиджа Подмосковья.

Новый таможенный комплекс включает в свою структуру здание автомобильного КПП, бокс досмотра транспортных средств, пункт весового контроля и досмотровую площадку большегрузов.

Александр Янчук отметил, что новый таможенный пост — один из самых современных высокотехнологичных комплексов в России.

Таможня на границе РФ и Грузии возобновила работу в обычном режиме

Таможенно-пропускной пункт "Казбеги - Верхний Ларс" на грузино-российской границе возобновил работу в обычном режиме. Об этом сообщили в пресс-службе службы доходов Минфина Грузии.

"Служба доходов Министерства финансов сообщает, что процедуры таможенного контроля на таможенно-пропускном пункте "Казбеги" в направлении обеих стран вновь возможны в круглосуточном режиме", - говорится в сообщении.

ТПП "Казбеги - Верхний Ларс" из-за проводимых ремонтных работ на дороге, ведущей к границе с РФ, с 18 сентября по 2 октября с 06:00 до 09:00 (с 05:00 до 08:00 мск) систематически закрывался В течение этих трех часов ввоз или вывоз грузов, а также въезд физических лиц был запрещен.

"Казбеги - Верхний Ларс" сейчас является единственным функционирующим пунктом пропуска на грузино-российской границе.

Алексей Фролов посетил с рабочим визитом регион деятельности Тюменской таможни

Начальник Уральского таможенного управления вместе с руководством Тюменской таможни провел рабочие встречи с представителями крупнейших предприятий региона.

В Тюмени Алексей Фролов обсудил со специалистами компании Schlumberger нормы действующего таможенного законодательства в условиях недружественных действий ряда иностранных государств и международных организаций в отношении Российской Федерации.

Несколько рабочих визитов состоялось в Тобольске. Генерал-лейтенант посетил международный пункт пропуска в аэропорту Ремезов, где уже прошли несколько рейсов из Республики Казахстан, а также, площадку промышленного порта. На «ЗапСибНефтехиме» (входит в СИБУР) Алексей Николаевич ознакомился с новым строящимся производством полипропилена и с основными этапами будущего производственного процесса. В рамках встречи с генеральным директором «ЗапСибНефтехима» Андреем Кугаевским и руководителем функции ВЭД «СИБУРа» Еленой Ширан глава уральского ведомства обсудил насущные проблемы и вопросы организации взаимодействия с уральскими таможенниками.

Новое предприятие стимулирует рост выпуска отечественной продукции и сокращение импорта готовых изделий из синтетических материалов. Запуск производства запланирован на 2027 год.

Начальник ЮТУ Андрей Беляев ознакомился с ходом восстановительных работ на таможенных постах Мариуполя

Начальник Южного таможенного управления Андрей Беляев посетил с рабочим визитом Мариупольский таможенный пост и таможенный пост Морской порт Мариуполь Донецкой таможни.

Сейчас на территории таможенных постов ведутся ремонтные работы по реконструкции и восстановлению зданий, систем отопления и водоснабжения, обустройства служебных помещений.

Андрей Беляев проверил ход восстановительных работ, сроки строительства, оценил масштабы реконструкции.

Также начальник ЮТУ встретился с коллективами таможенных постов. На встрече обсудили вопросы кадрового укомплектования постов и материально-технического обеспечения должностных лиц.

«На сегодняшний день впереди еще большой объем работы. Убежден, что совместно мы со всеми задачами справимся», – подвел итог начальник Южного таможенного управления Андрей Беляев.

По линии таможенного контроля после выпуска товаров в бюджет с начала года перечислено 35,5 млрд рублей

Общая сумма перечислений в бюджет по линии таможенного контроля после выпуска товаров в результате проверочной деятельности по итогам почти 9 месяцев составила 35,5 млрд рублей. Это на 76% больше аналогичного периода прошлого года.

С начала года каждый инспектор постконтроля пополнил бюджет на 60 млн рублей. Из незаконного оборота у реализаторов некачественных и опасных товаров, ввезенных с использованием преступных схем, изъято 613 тонн товаров.

На ежегодном Всероссийском семинаре руководителей подразделений таможенного контроля после выпуска товаров, состоявшемся в ФТС России, начальник Главного управления таможенного контроля после выпуска товаров Сергей Семашко отметил ощутимый вклад подразделений постконтроля в пополнение бюджета Российской Федерации и поблагодарил должностных лиц за кропотливый ответственный труд.

Также в ходе семинара были отмечены острые вопросы в проверочной деятельности, которые требуют оперативного решения. Основными задачами в настоящий момент являются повышение точности и качества проверок, активная работа с бизнес-сообществом в целях предупреждения и профилактики нарушений, пресечение незаконного оборота товаров и цифровизация работы мобильных групп.

По итогам мероприятия за безупречное выполнение должностных обязанностей проверяющим инспекторам Курской, Омской таможен и Северо-Западного таможенного управления вручены почетные грамоты и благодарности.

Владивостокская таможня: для желающих ввезти автомобиль для личного пользования останутся действующие льготные коэффициенты

С 1 октября 2024 года, как и ранее, утилизационный сбор за автомобиль, ввезенный гражданами для личного пользования, объёмом двигателя до 3 литров в денежном выражении составит 3 400 рублей, а за автомобиль старше трёх лет – 5 200 рублей.

Изменения размеров утилизационного сбора с 1 октября 2024 года коснутся только юридических лиц и граждан, осуществляющих ввоз транспортных средств для последующей перепродажи.

Как пояснила начальник отдела таможенных платежей Владивостокской таможни Бровченко Анастасия, в случае ввоза физическим лицом транспортного средства в Российскую Федерацию с намерением дальнейшей продажи до истечения 12 месяцев с даты оформления таможенного приходного ордера утилизационный сбор уплачивается по коэффициентам, установленным п.4 Перечня*, идентичным коэффициентам для юридических лиц. В преддверии грядущих изменений наблюдалось увеличение обращений с заявлением о доплате утилизационного сбора в связи с продажей автомобиля.

В марте - апреле 2024 года Владивостокские таможенники вернулись на стабильный уровень досанкционного периода по количеству оформляемых автомобилей физических лиц для личного пользования. В сентябре выпущено в свободное обращение 26,6 тысяч автомобилей – в 3 раза больше по сравнению с сентябрем прошлого года. Всего за 9 месяцев 2024 года Владивостокская таможня оформила свыше 195 тысяч автомобилей.

Справка:

*Новый Перечень коэффициентов для расчета утилизационного сбора утвержден постановлением Правительства РФ №1255 от 13 сентября 2024 года и вступает в силу с 1 октября 2024 года.

При условии подачи в таможенный орган указанного расчета суммы утилизационного сбора не позднее 15 октября 2024 г. для расчета суммы утилизационного сбора применяются ранее действовавшие коэффициенты.

Тематическая встреча с участниками ВЭД состоялась в Омске

Эксперты службы федеральных таможенных доходов Сибирского таможенного управления под руководством заместителя начальника СТУ Дмитрия Колыханова на базе Омской таможни провели встречу с организациями, осуществляющими взаимную торговлю с партнерами из стран ЕАЭС, экспортерами товаров аграрного сектора и химической продукции.

С помощью видеосвязи в мероприятии приняли участие более 80 представителей бизнес-сообщества и деловых кругов в различных сибирских регионах.

Эксперты СТУ и Омской таможни рассказали о практических аспектах, на которые участникам внешнеэкономической деятельности необходимо обратить внимание при взаимной торговле со странами ЕАЭС и подаче статистических форм учета перемещения товаров без нарушений, выступили на тему соблюдения разрешительного порядка, установленного законодательством в области экспортного контроля, а также довели информацию об особенностях взимания таможенных платежей.

«В рамках мероприятия таможенники разобрали конкретные примеры, с которыми сталкиваются предприниматели и организации на практике, ответили на все интересующие вопросы и получили обратную связь по взаимодействию с таможенными органами, - отметил Дмитрий Колыханов. – Судя по количеству участников, востребованность таких встреч только растет, мы уже получили запрос от делового сообщества на организацию круглого стола по актуальной тематике в 4 квартале 2024 года».

Минфин не видит оснований для отмены экспортной пошлины на коксующийся уголь ранее 2025 г

Министерство финансов РФ не видит оснований для отмены курсовой экспортной пошлины на коксующийся уголь ранее 2025 года, заявил "Интерфаксу" замминистра финансов Алексей Сазанов.

"Пока оснований не видели обнулять пошлину. Нужно изучить финансовые показатели отрасли за третий квартал и там принимать решения", - сказал он, напомнив, что курсовые экспортные пошлины были введены до конца 2024 года.

На прошлой неделе замминистра энергетики Сергей Мочальников заявил, что Минэнерго РФ выступает за отмену экспортной пошлины на коксующийся уголь и обратилось с соответствующим предложением в Минэкономразвития.

"В условиях низких мировых цен на уголь Минэнерго поддерживает обнуление пошлины. Соответствующее обращение с нашими расчетами мы направили в министерство экономического развития. Ждем приглашения на комиссию по таможенно-тарифному регулированию", - сказал он журналистам в кулуарах РЭН.

Привязанная к курсу рубля экспортная пошлина на широкий перечень товаров, в том числе уголь, была введена правительством с 1 октября 2023 г. до конца 2024 г. Ставка пошлины при курсе 80-85 руб./$1 составляет 4%, при 85-90 руб./$1 - 4,5%, при 90-95 руб./$1 - 5,5%, при 95 руб./$1 и более - 7%.

В конце декабря 2023 г. уголь был освобожден от экспортной пошлины. Позже правительство вернуло ее с 1 марта 2024 г. Предполагалось, что решение будет действовать до 28 февраля 2025 г., но в мае пошлина на энергетический уголь и антрацит снова была отменена на период с 1 мая по 31 августа 2024 г. В конце августа отмена пошлины на эти виды угля была продлена до декабря 2024 г.

Кабмин РФ не планирует продлевать экспортные пошлины на удобрения

Правительство РФ в настоящее время не планирует пролонгировать действие экспортных пошлин на удобрения, они будут обнулены с 1 января 2025 года, сообщил "Интерфаксу" замминистра финансов Алексей Сазанов.

"В целом пошлины (на удобрения - ИФ) отменяем с 1 января 2025 года. Мы сейчас им повысили НДПИ, как вы знаете, со следующего года", - сказал он.

"Сейчас планов ее (пошлину - ИФ) пролонгировать нет", - добавил Сазанов.

Действующие экспортные пошлины на удобрения вводились в два этапа. С 1 сентября 2023 года начала действовать комбинированная экспортная пошлина с адвалорной ставкой 7% и специфическими (то есть минимальными) ставками в размере 1100, 1800 и 2100 рублей за тонну азотных, калийных и фосфорных/сложных удобрений соответственно.

С 1 октября 2023 года правительство РФ установило привязанные к курсу рубля экспортные пошлины на широкий перечень товаров, куда попали и удобрения. При курсе выше $80 руб./$1 для них была введена надбавка в 3 процентных пункта к уже действующей адвалорной ставке - то есть пошлина выросла до 10%.

Оба вида пошлин вводились сроком до 31 декабря 2024 года. Минфин ранее говорил, что одновременно с повышением НДПИ для производителей удобрений со следующего года "курсовая" экспортная пошлина будет отменена. Однако собеседники "Интерфакса" в отрасли высказывали опасения, что правительство может сохранить комбинированную пошлину со ставкой 7%.


- Новости логистики от создателей Виртуальной таможни

Информация в прессе

Торговое приглашение: Пакистан хочет увеличить товарооборот с Россией

Пакистан заинтересован в увеличении товарооборота с Россией, который в 2023 году достиг рекордной суммы в $1 млрд. Об этом заявил «Известиям» министр приватизации, инвестиций и коммуникаций страны Абдул Алим Хан. Республика также заинтересована в развитии бартерной торговли с РФ — всё зависит от возможностей российских компаний. На недавнем первом пакистано-российском торгово-инвестиционном форуме стороны уже подписали первые бартерные соглашения по поставкам, в том числе риса, мандаринов и нута. Исламабад намерен взаимодействовать с Москвой и по линии ЕАЭС — в декабре пройдет заседание межправительственной комиссии двух стран, на которой обсудят соглашение о свободной торговле страны с организацией.

Пакистан намерен нарастить торговлю с Россией

На фоне санкционного давления Запада Россия развивает перспективное сотрудничество не только с традиционными восточными партнерами, как Китай или Индия, но и с другими странами Глобального Юга. В углублении торгово-экономических отношений заинтересован, в частности, Пакистан. В 2023 году товарооборот между двумя странами достиг рекордной отметки в $1 млрд. Исламабад намерен и дальше расширять взаимодействие, заявил «Известиям» министр приватизации, инвестиций и коммуникаций Пакистана Абдул Алим Хан.

— Мы хотим, чтобы объем двусторонней торговли не только превышал $1 млрд, но и был намного больше. Я думаю, у нас есть много возможностей для развития двусторонней торговли между Пакистаном и Россией, в том числе это касается и предпринимателей из обеих стран. Правительство сделает максимум, чтобы облегчить условия для предпринимателей и гарантировать, что они получат наилучшие шансы в контексте развития торговых отношений двух стран, — заявил министр.

И первые шаги в этом направлении уже сделаны. 1 октября состоялся первый пакистано-российский торгово-инвестиционный форум. В нем приняли участие 60 пакистанских компаний из различных сфер: текстильная промышленность, фармацевтика, сельское хозяйство и продовольствие, логистика и даже туризм. Совокупный объем экспорта этих компаний в разные страны превышает $500 млн. Российский бизнес представляли свыше 100 компаний из Москвы и других регионов. Кроме того, участие приняли и представители российского госсектора из Минпромторга, Минсельхоза, Минэка, Роспотребнадзора, а также банковской отрасли.

На форуме стороны заключили первые в современной истории бартерные соглашения — в формате меморандума о взаимопонимании. Компании договорились об обмене такими видами продовольствия, как нут, рис, мандарины, картофель и чечевица. В министерстве торговли Пакистана отметили, что Москва и Исламабад сталкиваются с трудностями при проведении взаимных платежей, что и побудило стороны начать бартер. В ведомстве надеются, что в будущем таких сделок станет больше. Судя по всему, потенциал для этого есть. Как подчеркнул «Известиям» Абдул Алим Хан, это полностью зависит от возможностей компаний.

Помимо продовольствия, перспективными для бартера выглядят, к примеру, удобрения, отметил «Известиям» ведущий научный сотрудник Центра центральноазиатских исследований ИКСА РАН Владимир Сотников.

— У Пакистана большие посевные площади, даже несмотря на то что они были серьезно затронуты последним масштабным наводнением в 2022 году. Россия может поставлять качественные удобрения, в том числе мочевину и фосфат. Пакистан мог бы по бартеру отправлять опять-таки что-то из продовольствия. У страны есть также все возможности подписать, к примеру, бартерное соглашение по импорту российских новейших технологий, — рассказал эксперт.

Как и где сотрудничают Москва и Исламабад

Традиционно Пакистан, помимо продовольствия, экспортирует в Россию текстиль, одежду, кожаные изделия, хирургические инструменты, спортивные товары, столовые приборы и косметические принадлежности. Из РФ в исламскую республику поставляются пшеница, бобовые, семена подсолнечника, минералы и удобрения, сырая нефть и попутные нефтяные газы (содержащиеся в них метан и этан используются для производства пластмасс и каучука), каменный уголь и другие виды твердого топлива, синтетический каучук, фармацевтические изделия, ткацкое оборудование, ткани, бумага. Судя по всему, стороны этим не ограничатся.

Импульс развитию торгово-экономических связей, безусловно, придала недавняя встреча лидеров государств на саммите ШОС, который прошел 3 и 4 июля в Астане. Премьер-министр Пакистана Шахбаз Шариф и президент РФ Владимир Путин выразили желание укрепить двусторонние отношения, расширив сотрудничество в областях торговли, энергетики и сельского хозяйства. Хорошие перспективы есть и в области геологоразведки и добычи полезных ископаемых. Пакистан богат редкоземельными металлами — они необходимы России для электронной промышленности и даже для оборонного сектора, отметил Владимир Сотников. Кстати, военное сотрудничество двух стран — также в планах Исламабада. В феврале 2024 года в сенате заявили, что рассматривают возможность взаимодействовать с РФ в оборонной и военной сферах. Такое сотрудничество может включать соответствующую технику, военную подготовку, обмены между аналитическими центрами по вопросам безопасности.

Двигателем вполне может стать взаимодействие стран по линии Евразийского экономического союза (ЕАЭС). По крайней мере, Пакистан определенно заинтересован в работе с организацией. Более того, в декабре в России межправительственная комиссия двух стран предметно обсудит заключение соглашения о свободной торговле между Пакистаном и государствами ЕАЭС, заявил «Известиям» Абдул Алим Хан.

— Для нас очень важно иметь региональную кооперацию, и мы приложим все усилия, чтобы способствовать двусторонней торговле между странами региона. Встреча межправительственной комиссии состоится в декабре. Пока существует множество факторов, которые необходимо обсудить, — уточнил министр.

Россия и Пакистан тесно взаимодействуют в других региональных или даже надрегиональных организациях, например в ШОС. К слову, в октябре в Исламабаде пройдет заседание глав правительств организации. Стоит отметить, что самые крепкие связи у Пакистана налажены с главным торговым партнером России — Китаем. В этой связи политик поделился с «Известиями», что создание некой торговой сети между соседними странами стало бы очень выгодным с точки зрения сотрудничества, однако не уточнил детали.

В июне стало известно, что Исламабад готов присоединиться к проекту международного транспортного коридора Север – Юг, об этом заявил посол республики в РФ Мухаммад Халид Джамали. Ранее стать частью масштабного проекта Пакистану предложил лично Владимир Путин. Коридор обеспечит надежные пути доставки товаров из России в страны Юга, прежде всего на юг Ирана, а оттуда к Персидскому заливу с выходом в Индийский океан, что даст возможность вести торговлю вне зависимости от политических решений западных стран.


Новости логистики

В Приморье таможенники оформили первый импортный груз в порту Суходол

Первый импортный груз прибыл в новый морской пункт пропуска Суходол в Приморье - более 540 китайских автомобилей марок Haval и Changan. Об этом сообщил журналистам генеральный директор ООО "Морской порт "Суходол" Сергей Кропотов.

"Сегодня очередной этап развития порта, на причале №3 принимаем первое судно, которое привезло автомобили - всего 547 машин. Готовимся к выгрузке, она займет 12-16 часов", - сказал Кропотов.

Он пояснил, что причал №3 сделан для перевалки генеральных грузов, легковых и грузовых автомобилей, тяжелой грузовой техники и контейнеров.

Ранее порт Суходол был ориентирован только на экспорт угля. Новый причал №3 сдан в эксплуатацию в августе 2024 года. Для таможенного оформления импортного груза создан современный административно-бытовой комплекс, автоматизированные рабочие места, современное оборудование.

"Все это позволяет осуществлять таможенный контроль быстро и качественно. На экономике региона [развитие портовой инфраструктуры] скажется положительным образом: у Суходола большие планы по ввозу импортного товара - это шины большого диаметра, автомобили разного назначения, товары в контейнерах", - добавил начальник таможенного поста морского порта Находка Валерий Слесаренко.

Через третью страну: на какие погранпереходы пришлось переориентироваться из-за заторов на МАПП Забайкальск

В начале сентября компания Asia Import Group сообщала, что на крупнейшем на российско-китайской границе автомобильном погранпереходе «Забайкальск» фиксируются заторы.

По-прежнему при переходе грузовиков через этот пункт пропуска есть задержки. Так, недавно фура, везущая грузы для клиентов Asia Import Group, была вынуждена стоять там одну неделю.

В связи с заторами наша компания была вынуждена переориентировать автомобильную доставку товаров из Китая на другие погранпереходы. Мы стали активнее использовать для транспортировки МАПП «Кани-Курган». Отправляем также некоторую продукцию через территорию Казахстана, грузы проходят, в частности, через переход «Достык-Алашанькоу».

Напомним, что одна из причин заторов на МАПП «Забайкальск» – большой поток ввозимой из КНР в РФ техники в последнее время, который возник перед повышением 1 октября ставки утилизационного сбора для авто и спецтехники.

Еще одна причина, по данным Asia Import Group, – не до конца отработанная система электронной очереди. Дело в том, что с 1 сентября этого года на МАПП «Забайкальск» грузовики должны резервировать электронную очередь через портал «Госуслуг», а получение слотов через эту платформу пока не отработано.

Контейнерооборот портов Дальнего Востока в августе 2024 года вырос на 7%

Импорт вырос на 27,1%. Каботаж снизился на 1,8%. В экспорте было перевалено на 5% меньше, чем годом ранее. Транзит сократился на 41,3%, информирует «Тихоокеанская Россия».

Доля Дальневосточного бассейна в общем контейнерообороте всех морских портов России в августе 2024 года соответствовала 51,6%.

Груженых контейнеров было обработано на 9% больше, чем в августе 2023 года. Из общего объема груженых 5,6% приходилось на рефконтейнеры, 94,4% – на сухие. 61,2% груженых контейнеров прошло в импорте, 21,3% – в каботаже, 15,6% – в экспорте и 2,9% – в транзите.



Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/

В избранное