Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. Выпуск от 25.07.24



Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

Новости таможни

Валерий Пикалёв посетил таможенные посты в Забайкальском крае

Глава ФТС ознакомился с инфраструктурой МАПП Забайкальск, в том числе с работой стационарного и портальных инспекционно-досмотровых комплексов.

Пост работает круглосуточно. В среднем за сутки таможенники оформляют более 600 грузовых машин, около 90 автобусов и 2,3 тыс. пассажиров. Грузооборот за первое полугодие 2024 года вырос по импорту на 34%, по экспорту – в 5 раз.

Также руководитель ФТС посетил Забайкальский таможенный пост, который специализируется на оформлении транзитных грузов. За полгода под процедуру таможенного транзита помещены более 3 тыс. единиц товаров весом более 14,6 тыс. тонн.

В рамках своего визита Валерий Пикалёв проинспектировал работу крупнейшего ж/д пункта пропуска на российско-китайской границе – ЖДПП Забайкальск.

Здесь за 6 месяцев 2024 года таможенники оформили около 575 тыс. груженых и порожних вагонов и контейнеров. Грузооборот вырос на 10% и составил 10,9 млн тонн.

В Екатеринбурге прошла научно-практическая конференция таможенных экспертов стран СНГ и ЕАЭС

Таможенные эксперты стран СНГ и ЕАЭС приехали в Екатеринбург на XIII Международную научно-практическую конференцию по вопросам экспертной работы таможенных служб.

Участники превратили свой практический опыт в научный и поделились наработками в области биологической, искусствоведческой, психолого-лингвистической экспертиз, рассказали, как проверяют товары легкой промышленности, металлы, нефтепродукты, металлы, сплавы и транспортные средства.

Начальник Уральского таможенного управления Алексей Фролов отметил важность качественной и полной экспертизы для таможенного контроля. «На экспертах лежит очень ответственная и важная работа, вы видите и отмечаете те характеристики товаров, которые не видны окружающим. Благодаря работе экспертов таможенный контроль становится эффективнее», - подчеркнул Алексей Фролов.

В Уссурийской таможне приняли делегацию коллег из Китая

Встреча российских и китайских таможенников прошла в Уссурийской таможне. Обсудить взаимные вопросы в Приморье приехали представители Суйфэньхэской, Дуннинской, Хуньчуньской, Мишаньской и Хулиньской таможен.

Начальник Уссурийской таможни Алексей Кузьмин рассказал об итогах работы таможни за 6 месяцев 2024 года. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 28% увеличилось количество транспортных средств в автомобильных пунктах пропуска – до 87 тысяч транспортных средств, в железнодорожных пунктах пропуска – на 10% до 5,5 тысячи.

Отмечается рост грузооборота по сравнению с 1 полугодием 2023 года - в автомобильных пунктах пропуска - на 32 % до 1,1 млн тонн, в железнодорожных - на 12 % до 6,2 млн тонн.

Появились новые категории товаров, например, легковые автомобили, приобретенные россиянами для личного пользования. За 6 месяцев 2024 года уссурийские таможенники оформили 3267 автомобилей - увеличение в 7 раз по сравнению с этим же периодом прошлого года.

Продолжатся рост количества товаров, доставляемых в рамках электронной торговли. Более 12,5 млн посылок, приобретенных гражданами для личного пользования в интернет-магазинах, оформила Уссурийская таможня за 6 месяцев 2024 года. Их стоимость составила 30 млрд рублей, общий вес 5,2 тыс. тонн. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество ввезенных посылок увеличилось в 2 раза; стоимость – в 2,5 раза; вес вырос в 3 раза.

За 6 месяцев 2024 года границу пересекли более 23 тысяч пассажирских автобусов. Через пункты пропуска проследовало 780 тысяч российских и иностранных граждан.

Начальник Суйфэньхэской таможни господин Чжао Чэньчэнь рассказал о работе китайских таможен, расположенных на границе с Приморским краем.

Встреча прошла в дружеской обстановке. Стороны подтвердили готовность к взаимному сотрудничеству и подчеркнули необходимость двусторонних контактов в целях синхронизации действий в интересах обеих стран.

Ввоз китайских автомобилей через Дальний Восток вырос в 7 раз

В первом полугодии 2024 года ввоз автомобилей из Китая в РФ через пункты пропуска в Приморском крае увеличился в семь раз по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Об этом сообщается в Telegram-канале Федеральной таможенной службы.

По словам начальника Уссурийской таможни Алексея Кузьмина, за шесть месяцев таможенники оформили 3 267 автомобилей. Согласно данным, в целом грузооборот, который проходит через пропускные пункты Уссурийской таможни, в январе-июне текущего года также значительно возрос — в автомобильных пропускных пунктах он увеличился на 32%, до 1,1 млн тонн, а в железнодорожных — на 12%, до 6,2 млн тонн.

Начальник СТУ провел рабочие встречи в Норильске и Дудинке

Александр Ястребов с рабочим визитом посетил северные территории Красноярского края, входящие в регион деятельности Таймырского таможенного поста Красноярской таможни.

В рамках поездки начальник Сибирского таможенного управления проинспектировал работу поста, важным направлением которого является таможенный контроль грузов, прибывающих по Северному морскому пути. На совещании с должностными лицами обсуждено взаимодействие с крупнейшими организациями Заполярья, вопросы материально-тылового обеспечения.

Александр Ястребов встретился c руководством филиалов ПАО «ГМК Норильский никель», представителями Аэропорта Норильск (Алыкель), «Надеждинского металлургического завода», а также главой города Норильск Дмитрием Карасевым. Темами встреч стали актуальные направления внешнеэкономической деятельности предприятий и проводимая реконструкция аэропорта.

В Дудинке Александр Ястребов посетил морской порт и расположенную здесь зону таможенного контроля, провел рабочую встречу с руководством порта, на которой в том числе, обсудили перспективные поставки промышленных товаров до конца 2024 года.

Почти миллион пассажиров прошли таможенный контроль в Кольцово за полгода

Кольцовские таможенники зафиксировали существенный рост числа пассажиров международных рейсов. За полгода 2024 года через зону таможенного контроля в екатеринбургском аэропорту прошло более 980 тысяч человек. За полгода 2023 года – чуть более 620 тысяч.

При этом число прилетевших в Екатеринбург превысило число улетевших: 493 тысячи против 485 тысяч человек. Прилетевшие уральцы привезли с собой багаж на 5,5 тысяч тонн, а вывезли чемоданы общим весом 4,5 тысячи тонн.

В топе самых популярных стран Узбекистан, Азербайджан, Турция и ОАЭ. Впрочем, эта статистика имеет так называемую сезонность: в следующем полугодии в число лидеров традиционно выйдут курорты Юго-Восточной Азии.

«Если говорить о нарушениях, то их стало немного больше, чем в прошлом году: за полгода 2024 года кольцовские таможенники возбудили 755 дел об административных правонарушениях и три уголовных дела. Отмечу, что в рамках пассажиропотока это небольшие цифры: таможенные правила нарушает один из тысячи туристов», - отметил и.о. начальника таможенного поста Аэропорт Кольцово (пассажирский) Сергей Большанин.

Самые распространенные нарушения связаны с превышением нормы перемещения наличных: за полгода туристы пытались провезти валюты почти на 30 миллионов рублей, в лидерах и перемещение товаров не для личного пользования, а для коммерческих целей – таких попыток было более 140. Кроме того, таможенники выявили 8 фактов незаконного провоза холодного оружия.

Чтобы не стать нарушителем таможенного законодательства, у входа в зону таможенного контроля размещены информационные стенды, а также всегда дежурит инспектор, который направит в «зеленый» или «красный» коридор и в случае необходимости поможет заполнить декларацию. Изучить правила можно и на официальном сайте ФТС России.

Состоялось заседание Общественного совета при ФТС России

19 июля состоялось заседание Общественного совета при ФТС России, в рамках которого были обозначены приоритетные направления взаимодействия таможенных органов и общественных организаций в условиях внешнеэкономических санкций, перестройки мировой торговли и логистики.

Руководитель ФТС России Валерий Пикалёв поблагодарил членов Совета и его председателя, Леонида Лозбенко, за всестороннюю поддержку, вовлеченность и неравнодушное отношение к деятельности таможенной службы.

«Проводимая таможней работа в текущих условиях требует постоянного прямого диалога с представителями деловых кругов, гражданского общества. Площадка Общественного совета выступает одним из важнейших каналов обратной связи по ситуациям в различных отраслях экономики и позволяет совместно искать пути упрощения таможенных процессов», - отметил он.

Особое внимание Валерий Пикалёв уделил вопросу содействия Вооружённым силам и предприятиям оборонно-промышленного комплекса России, непосредственной поддержки бойцов на передовой и членов их семей.

Отдельную благодарность он выразил членам Совета за организацию работы по отправке гуманитарной помощи в зону Специальной военной операции и жителям новых регионов.

Леонид Лозбенко поблагодарил ФТС России за открытость и желание обсуждать имеющиеся проблемные вопросы, заниматься поиском решений для улучшения внешнеэкономического климата и условий ведения бизнеса.

«Отрадно, что ФТС России не уходит от острых тем. Представители Службы принимают участие во всех значимых мероприятиях, которые организует бизнес-сообщество. Наше взаимодействие достаточно конструктивно», – сказал он.

Среди основных направлений работы Совета Леонид Лозбенко выделил вопросы логистики, стабилизации цепей поставок, расчетов во внешней торговле, администрирования импортных таможенных платежей.

В завершение мероприятия Леонид Лозбенко торжественно вручил отличившимся членам Общественного совета благодарственные письма от командира воинского подразделения за помощь бойцам.

Госдума ратифицировала протокол об электронной торговле в ЕАЭС

Госдума ратифицировала протокол о внесении изменений в договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (ЕАЭС), направленный на комплексное регулирование вопросов перемещения через таможенную границу товаров электронной торговли. Документ был внесен в Госдуму президентом РФ.

Протокол был подписан 25 декабря 2023 года в Санкт-Петербурге главами государств - членов ЕАЭС.

Он предусматривает выделение товаров, приобретенных в рамках внешней электронной торговли, в отдельную категорию товаров с определением особенностей ее регулирования. Также документ предполагает введение института оператора электронной торговли, использование при таможенном декларировании нового вида декларации (декларация на товары электронной торговли), возможность реализации товаров внешней электронной торговли физическим лицам с использованием таможенных ("бондовых") складов, особенности применения таможенных платежей.

В Ленобласти продолжается реконструкция МАПП «Ивангород»

В Ленинградской области продолжается реконструкция многостороннего автомобильного пункта пропуска Ивангород. На территории уже демонтируют старые здания и помещения.

При этом таможенный пост продолжают свою работу. Сотрудники Кингисеппской таможни переехали во временное здание, - рассказали во вторник, 23 июля, в пресс-службе СЗТУ.

Реконструкцию МАПП Ивангород проводит Минтранс России. Работы развернулись на российско-эстонском участке государственной границы.

Напомним, автомобильный грузопассажирский пункт пропуска в Ивангороде закрыт на реконструкцию с 1 февраля 2024 года. Через границу могут пройти только пешеходы.

Минсельхоз снизит пошлину на экспорт пшеницы на 13,5%

Пошлина на экспорт пшеницы из России с 24 июля будет снижена на 13,5% и составит 1540,4 рубля за тонну. Об этом говорится в материалах Минсельхоза.

Пошлины на ячмень и кукурузу останутся на нулевом уровне.

Ставки рассчитаны исходя из индикативных цен: 229,6 доллара за тонну на пшеницу, 177,1 доллара - на ячмень, 188 долларов - на кукурузу. Они будут действовать по 30 июля включительно.

В конце июня правительство увеличило на тысячу рублей базовые экспортные цены для пшеницы, меслина, ячменя и кукурузы, применяемые при расчете ставок вывозных таможенных пошлин.

Кабмин повысил пошлины на часть сладкого из недружественных стран до 35%

Правительство повысило пошлины на отдельные виды кондитерских изделий из недружественных стран, следует из постановления, опубликованного на портале правовых актов.

В соответствии в документом, ставка ввозных таможенных пошлин составит:

  • на сладости в виде резинки и желе, леденцовую карамель, тоффи и сухое печенье из недружественных стран — 35%;
  • на шоколадные конфеты, вафли и кондитерские изделия из сахара, содержащие какао, — €0,73 за 1 кг;
  • на печенье, покрытое шоколадом, и вафли — €0,35 за 1 кг;
  • на другие виды печенья — 35%;
  • на какаосодержащие продукты в брикетах, пластинках и т.д. — €0,6 за 1 кг (кроме Литвы, Латвии и Эстонии).

Также повышенные ввозные пошлины ввели в отношении свинцовых аккумуляторов, импортируемых из недружественных государств. Ставка составит 35%.

Документ вступит в силу по истечении семи дней после дня его опубликования и будет действовать до 31 декабря 2024 года включительно.

В России перечень недружественных стран появился в 2021 году после массовых высылок российских дипломатов. Тогда в список вошли США и Чехия. В июле 2022 года его расширили, включив в него Грецию, Данию, Словению, Хорватию и Словакию.

С марта 2022 года в России действует еще один список недружественных стран, который был создан в ответ на международные санкции. Он длиннее: в него, помимо вышеперечисленных, включены все государства ЕС, Украина, Канада, Япония, Микронезия, Великобритания и другие (всего порядка 50 стран).

Российские производители кондитерских изделий неоднократно предупреждали о росте цен, в том числе из-за увеличения стоимости компонентов. Только в мае 2024 года цены на составляющие у отдельных производителей увеличились на 50%. Производители промышленного шоколада поднимали цены раз в несколько месяцев. Основательница «Шоколадной лаборатории E-O Chocolate» Елена Овсянникова связала существенное подорожание с февраля 2022 года с курсовой разницей и увеличением стоимости логистики.


- Новости логистики от создателей Виртуальной таможни

Информация в прессе

Зри в корень: Евросоюз увеличил импорт удобрений из России на 70%

С января по май 2024 года в ЕС из России было поставлено 1,9 млн т удобрений. Европейское статистическое агентство объясняет это тем, что дорогой газ вынудил химконцерны ЕС отказаться от собственного производства. Почему еще вырос экспорт и как долго продержится тенденция — читайте в материале «Известий».

Какие удобрения экспортирует Россия

Азотные удобрения превалируют в структуре европейских закупок — 57%. Рост спроса составил 39%, или 1,1 млн т за первые пять месяцев 2024 года. Наиболее интенсивно российские азотные удобрения покупают Польша (25%), Франция (12%), Германия (11%) и Италия (10%).

Тем не менее основной прирост экспорта пришелся на калийные и комплексные удобрения, утверждает директор по стратегии ИК «Финам» Ярослав Кабаков. По подсчетам аналитиков компании, поставки калийных удобрений увеличились в четыре раза за первые пять месяцев 2024 года, достигнув 182,5 тыс. т. Экспорт комплексной подкормки для растений удвоился и составил 619,6 тыс. т.

Европейское статистическое агентство объясняет это тем, что дорогой газ вынудил химконцерны ЕС отказаться от собственного производства. Себестоимость выросла настолько, что сделала бизнес по выпуску удобрений нерентабельным. Несмотря на логистические расходы, импорт российских питательных веществ для европейских сельхозпроизводителей оказывается дешевле производства собственных.

Сколько удобрений импортирует Европа

На страны ЕС в последние пять лет приходилось около 20% мирового импорта удобрений. При этом в 2023 году наблюдалось существенное сокращение как мирового импорта, так и импорта ЕС по стоимости, а в 2022 году отмечался очень резкий рост цен на удобрения, отмечает директор Института торговой политики НИУ ВШЭ Александр Данильцев.

— Это может способствовать высоким статистическим показателям импорта в текущем году из-за более низкой базы 2023 года, — говорит он.

Рост экспорта российских удобрений в ЕС за январь – май 2024 года Ярослав Кабаков объясняет несколькими ключевыми факторами.

— Во-первых, удобрения не попали под антироссийские санкции, что позволяет беспрепятственно поставлять их в ЕС. Во-вторых, российская подкормка остается конкурентоспособной на мировом рынке благодаря низким производственным затратам. Наконец, европейские сельхозпроизводители поддерживают высокий спрос, — рассказал эксперт.

Кто поставляет удобрения в Европу

В мировом экспорте удобрений Россия традиционно играет очень большую роль. В последнее пятилетие почти 15% мирового рынка приходилось на РФ, а в 2023 году на фоне сокращения поставок из Канады, Марокко, США, Китая она превысила 16%.

В 2018–2021 годах Россия обеспечивала примерно 13% импорта удобрений в страны ЕС. В 2022–2023 годах поставки не прекратились, хотя их доля сократилась до 8–9%, согласно данным Института торговой политики НИУ ВШЭ.

— Таким образом, полностью заменить Россию как поставщика удобрений на европейском рынке невозможно. Следующие крупные поставщики ЕС из числа третьих стран, Египет и Марокко, в 2023 году в совокупности обеспечили менее 11% импортных потребностей стран ЕС, — приводит данные Данильцев.

Российские производители минеральных удобрений выпустили 15,9 млн т продукции по итогам I квартала 2024 года. Это на 13% больше по сравнению с прошлогодним уровнем. Произведено на 2,5% больше азотных удобрений (7,5 млн т), на 14,7% больше фосфорных (155 тыс. т) и на 74,8% больше калийных (4,1 млн т). Объем аммиака (сырье для удобрений) увеличился на 5% (до 4,6 млн т).

А вот выпуск комплексных удобрений при этом напротив упал на 2,3% (4,2 млн т).

На фоне общих результатов выделяется группа калийных удобрений, комментирует управляющий партнер аналитического агентства «ВМТ Консалт» Екатерина Косарева.

— Высокие темпы прироста вызваны эффектом низкой базы. Впрочем, темпы обнадеживают: ожидаем прирост до уровня докризисных значений, — рассказала эксперт изданию.

По данным РЖД, по итогам I квартала 2024 года было отправлено 8,2 млн т удобрений. Это на четверть больше, чем годом ранее. Примерно столько же — 8,9 млн т удобрений — разошлось по внутреннему рынку. Морскими перевозками за рубеж ушло 10,2 млн т удобрений, согласно данным Ассоциации морских портов.

Перспективы экспорта удобрений из России

Согласно ожиданиям Минпромторга, в 2024 году российские производители выпустят 60 млн т удобрений, больше половины из которых — 35 млн т — уедут за рубеж. Это скромные оценки, полагает Косарева. По подсчетам агентства «ВМТ Консалт», при текущих темпах производства эта цифра может быть увеличена до 63–64 млн т.

— Впрочем, определяющим фактором для объемов экспорта станет не рынок, а геополитическое давление. Нередко Евросоюз принимал ограничительные меры в отношении России в ущерб себе. Например, решение по газу — вообще «выстрел в ногу», а удобрения — лишь частность, — говорит она.

Так, пятый пакет санкций ЕС предполагал отказ от российских удобрений (решение принято в апреле 2022-го), но уже осенью того же года эти ограничения после изменения ряда туманных формулировок были наконец сняты, уточняет Екатерина Косарева.

Перспективы рынка будут во многом зависеть от колебаний цен, которые существенно снизились после взлета в 2022 году, однако остаются выше средних допандемийных уровней. Определяющее влияние на цены, по мнению Александра Данильцева, оказывает стоимость сырья для производства азотных удобрений — природного газа.

Прогнозы на конец года остаются положительными, солидарен с этим мнением и Ярослав Кабаков.

— По нашим подсчетам, общие поставки российских удобрений за рубеж могут достигнуть 44 млн т, что на 10% выше показателей 2023 года, — прогнозирует он.

На запрос «Известий» о перспективах экспорта российских удобрений в страны Евросоюза в Минсельхозе и Минпромторге не ответили.


Новости логистики

В России создадут единую базу данных грузоперевозчиков

Юридические лица и индивидуальные предприниматели (ИП), занимающиеся грузовыми перевозками, должны будут регистрироваться в соответствующем реестре. Такой проект закона принят в первом чтении 24 июля на пленарном заседании Госдумы.

Инициатива предусматривает, что предпринимателей, использующих автотранспорт с допустимой максимальной массой свыше 3,5 тонн, будут допускать к перевозке грузов после включения сведений о них в единый реестр. Если перевозчики не будут соответствовать определенным требованиям, то информация о них будет удаляться из базы данных, и с ними нельзя будет заключать договор на перевозку.

Также определенные требования будут установлены к тем, кто применяет специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» и не является индивидуальным предпринимателем, но работает на машинах с массой от 2,5 до 3,5 тонн.

По словам члена Комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Виталия Ефимова, инициатива разработана по поручению Президента РФ. Депутат рассказал, что в органах МВД сегодня зарегистрировано порядка 7 млн грузовых автомобилей, которые принадлежат 300 тысячам собственников: они регистрируют 73,6% всех грузоперевозок России.

До 2005 года, отметил Ефимов, перевозки лицензировались, поскольку это особо опасный сектор экономической деятельности, но потом был введен уведомительный порядок о начале деятельности по грузоперевозкам. Сегодня по уведомительному порядку из 300 тыс. автовладельцев зарегистрированы всего 46 тыс.

«В результате за деятельностью 80% перевозчиков контроль никакими органами не осуществляется. Отсутствует и контроль за исполнением ими закона о безопасности дорожного движения и процедур по подготовке экипажа и транспорта к безаварийной работе», — подчеркнул Ефимов.

Депутат добавил, что в 2023 году произошло 9 893 ДТП с участием грузовиков, погибли 1 588 человек, что в девять раз больше, чем погибших по вине пассажирских перевозок.

Ввод складов в Московском регионе снизился почти вдвое в первом полугодии 2024 г

За шесть месяцев 2024 г. в Московском регионе ввели в эксплуатацию 294 700 кв. м складских помещений. Данные консалтинговой компании Ricci приводят «Ведомости». Это минимальный показатель за последние несколько лет. За январь—июнь 2023 г. на рынок вывели почти в 1,8 раз больше площадей — 525 382 кв. м, в 2022 г. — 769 726 кв. м.

Крупнейшими объектами в первом полугодии 2024 г. стали очереди в логистических парках «Софьино» (41 800 кв. м) в Раменском районе Подмосковья, «Атлант-парк» (39 000 кв. м) и «Обухово-парк» (30 200 кв. м) в Богородском городском округе, говорится в отчете Ricci.

Другие консультанты также говорят о снижении ввода логопарков, но их оценки отличаются. Руководитель отдела складской и индустриальной недвижимости CORE.XP Антон Алябьев говорит, что в 2024 г. построили 196 000 кв. м складов, что в 2,7 раза меньше, чем годом ранее. Региональный директор департамента складской и индустриальной недвижимости Nikoliers Виктор Афанасенко называет оценку еще ниже — 173 000 кв. м.

HD Development построит два новых склада в «Южном»

HD Development приступила к строительству новых корпусов в составе комплекса «Южный» в городском округе Домодедово. Площадь комплекса составит около 420 тыс. кв. м. Он будет включать складские и производственные помещения класса А+, уточнили в пресс-службе Министерства инвестиций, промышленности и науки Московской области.

На территории объекта появятся два новых корпуса. Первый представляет из себя морозильный склад общей площадью более 24 тыс. кв. м, второй - сухой отапливаемый склад площадью 18 тыс. кв.м

Комплекс «Южный» расположен рядом с трассами М-4 «Дон», Каширским шоссе и Центральной кольцевой автодорогой (ЦКАД). Это позволит компаниям, которые разместятся на территории комплекса, быстро доставлять свою продукцию в любую точку Москвы и области. Прямой путь до МКАД по трассе М-4 «Дон» займет около 18 минут.

Второе чтение законопроекта о приоритетном вывозе экспорта российскими судами из портов РФ перенесено на осень

Совет Государственной думы РФ принял решение перенести на осеннюю сессию второе чтение законопроекта, который предусматривает приоритетное использование российских судов при вывозе из морских портов РФ экспортных грузов. Об этом говорится в протоколе заседания совета, опубликованном в системе обеспечения законодательной деятельности.

«О проекте федерального закона №452647-8 «О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации» (о системе вывоза грузов в морских портах) — второе чтение… Принято решение перенести рассмотрение указанного проекта федерального закона на осеннюю сессию Государственной думы 2024 года», — сказано в документе.

Как сообщало ИАА «ПортНьюс», ранее второе чтение законопроекта было предложено провести 23 июля 2024 года. Одна из поправок, внесенных в текст ко второму чтению, предполагает, что закон вступит в силу 1 сентября 2027 года, то есть на два с половиной года позже изначально прописанной даты (1 марта 2025 года).

Законопроект, которым вносятся изменения в Кодекс торгового мореплавания РФ, в Государственную думу внесло правительство. В первом чтении он был рассмотрен и принят 7 ноября 2023 года.

В пояснительной записке сказано, что документ предусматривает создание регуляторного механизма, который позволит защитить интересы российских грузовладельцев и судовладельцев при возникновении внешних неблагоприятных условий.



Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/

В избранное