Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. Выпуск от 11.07.24



Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

Новости таможни

Пассажиропоток в пункте пропуска Благовещенск на границе с Китаем вырос в 3,7 раза

За шесть месяцев 2024 года российско-китайскую границу в пункте пропуска Благовещенск–Хэйхэ пересекли 291,5 тыс. пассажиров. Из Китая в Россию проследовали более 146 тыс. человек, из России в Китай - около 145 тыс.

Ежедневно в пункте пропуска границу пересекают 3,5 тыс. человек. Это в 3,5 раза больше, чем в прошлом году. А в пиковые дни пассажиропоток превышает 3,8 тыс. человек.

Несмотря на рост пассажиропотока, очередей перед таможенным контролем нет. Сотрудники таможни продолжают быстро и качественно проводить необходимые операции.

Через таможенные посты Санкт-Петербургской таможни перемещено 1,9 млн тонн грузов

В I полугодии 2024 года через таможенные посты Санкт-Петербургской таможни, расположенные в Санкт-Петербурге, Ленинградской, Вологодской, Новгородской областях и Республике Коми, автомобильным и железнодорожным транспортом перемещено 1,9 млн тонн экспортных и импортных грузов.

Весовой объем экспортных товаров составил 1,52 млн тонн. Среди вывозимых грузов в весовом выражении преобладает продукция лесопромышленного комплекса и черные металлы.

За 6 месяцев 2024 года в регион деятельности Санкт-Петербургской таможни ввезено 390 тыс. тонн грузов. Основную часть импорта в весовом выражении занимают бумага и картон, оборудование и механические устройства, изделия из пластмасс.

За 6 месяцев 2024 года на таможенные посты Санкт-Петербургской таможни прибыло свыше 32700 импортных товарных партий. Большая часть из них – 20200 – доставлена в регион грузовыми автотранспортными средствами. 12500 товарных партий перевезено по железной дороге.

В I полугодии 2024 года на 10% увеличилась доля товаров, доставляемых на таможенные посты Санкт-Петербургской таможни железнодорожным транспортом, при снижении доли грузов, ввозимых автомобильным транспортом на 11%, – отметил исполняющий обязанности первого заместителя начальника Санкт-Петербургской таможни Антон Копылов.

Сальдо торгового баланса РФ за январь-май выросло на 16,3% до $64,3 млрд

- Внешнеторговое сальдо РФ в январе-мае 2024 года выросло по сравнению с аналогичным периодом 2023 года на 16,3% и составило $64,3 млрд.

Согласно опубликованным во вторник данным Федеральной таможенной службы (ФТС) по экспорту-импорту, в том числе экспорт товаров из РФ в январе-мае 2024 года снизился в годовом выражении на 0,6% до $172,1 млрд, импорт сократился на 8,5% до $107,8 млрд.

За январь-май 2023 года внешнеторговое сальдо, по данным ФТС, равнялось $55,3 млрд, в том числе экспорт - $173,1 млрд, импорт - $117,8 млрд.

Экспорт товаров из РФ в Европу за январь-май 2024 года составил $26,0 млрд, сократившись на 37,4%, в Азию - $130,4 млрд, увеличившись на 10,1%, в Африку - $9,9 млрд, увеличившись на 21,2%, в Америку - $5,7 млрд, увеличившись на 15,7%.

Импорт в РФ из Европы за январь-май 2024 года составил $28,5 млрд, сократившись на 16,6%, из Азии - $71,8 млрд, снизившись на 4,1%, из Африки - $1,5 млрд, сократившись на 2,6%, из Америки - $5,8 млрд, сократившись на 17,3%.

Экспорт из РФ минеральной продукции за январь-май 2024 года составил $107,7 млрд, увеличившись на 2,0%, металлов и изделий из них - $23,4 млрд, сократившись на 0,5%, продовольственных товаров и сельхозсырья - $17,7 млрд, сократившись на 6,4%.

Импорт в РФ за январь-май 2024 года машин, оборудования, транспортных средств и других товаров составил $54,6 млрд, снизившись на 4,9%, продукции химической промышленности - $20,7 млрд, сократившись на 16,5%, продовольственных товаров и сельхозсырья - $14,7 млрд, сократившись на 6,2%.

Как сообщалось, в 2023 году положительное внешнеторговое сальдо РФ составило $140 млрд, что на 58,5% меньше показателя за 2022 год ($337,2 млрд). Экспорт товаров в прошлом году, по данным ФТС, составил $425,1 млрд, снизившись на 28,3% по сравнению с 2022 годом ($592,5 млрд). Импорт в 2023 году достиг $285,1 млрд, увеличившись на 11,7% по сравнению с 2022 годом ($255,3 млрд).

Около 9 тысяч тонн товаров с нарушениями выявили мобильные группы СТУ

За январь-июнь 2024 года мобильными группами Сибирского таможенного управления выявлено более 9 тыс. тонн товаров, перевозимых с нарушением законодательства РФ, в том числе партии изделий с признаками контрафактности, нарушением правил маркировки, «санкционная» продукция, лесоматериалы и другие товары без необходимых разрешительных и товаросопроводительных документов.

По результатам контрольных мероприятий сотрудниками мобильных групп Алтайской, Новосибирской, Омской таможен задержано 3 тонны контрафактных товаров, более 229 тонн товаров, немаркированных обязательными средствами идентификации (напитки, обувь, парфюмерия), 2,4 тонны санкционной продукции, запрещенной к ввозу в РФ.

В отношении перевозчиков запрещенной продукции возбуждено 337 дел об АП, 13 уголовных дел.

«Под особым контролем мобильных групп СТУ остается перемещение лесо- и пиломатериалов, - отметил начальник Сибирского таможенного управления Александр Ястребов. - В первом полугодии проверено более 8 тысяч грузовиков с древесиной. Общий вес пиломатериалов, которые пытались автотранспортом вывезти из России с нарушениями, составил более 3 тысяч тонн».

Добавим, по данным фактам полицией и таможенными органами возбуждено 3 уголовных дела по ст. 226.1 УК РФ.

Об объемах взимания таможенными органами СЗТУ таможенных платежей в федеральный бюджет РФ в июне 2024 года

В июне 2024 года таможенными органами Северо-Западного таможенного управления осуществлено взимание в федеральный бюджет Российской Федерации таможенных и иных платежей на сумму 45,64 млрд рублей.

Начальником Бурятской таможни назначен Иван Бурлака

С 10 июля 2024 года приказом ФТС России на должность начальника Бурятской таможни назначен подполковник таможенной службы Иван Юрьевич Бурлака.

Иван Бурлака родился 19 сентября 1986 года в г. Советская Гавань Хабаровского края.

После окончания в 2008 году Владивостокского филиала Российской таможенной академии по специальности «Экономика и управление на предприятии (таможня)» начал службу старшим таможенным инспектором отдела таможенного досмотра Хабаровского таможенного поста Хабаровской таможни. Позже был назначен на должность заместителя начальника Бикинского таможенного поста, затем – заместителя начальника Приамурского таможенного поста (Центра электронного декларирования), с поста переведен в Хабаровскую таможню заместителем начальника по экономической деятельности, а в мае 2020 года был назначен первым заместителем начальника Бурятской таможни.

С 3 октября 2023 года по настоящее время исполнял обязанности начальника Бурятской таможни.

Награжден юбилейной медалью «25 лет ФТС России», медалью за службу в таможенных органах третьей и второй степеней, нагрудным знаком «Отличник таможенной службы», почетной грамотой ФТС России.

В структуре Иркутской таможни создали новый таможенный пост

В составе Иркутской таможни с 1 июля начал функционировать Чунский таможенный пост, ранее - отдел таможенного оформления и таможенного контроля № 3 Нижнеудинского таможенного поста.

В регионе деятельности Чунского таможенного поста 21 место отгрузки, более 30 участников внешнеэкономической деятельности, на стабильном уровне отгружается большое количество лесоматериалов. Объемы пиломатериалов, экспортируемых в контейнерах, за три года выросли более чем в два раза.

«Штатная численность нового таможенного поста увеличена. Основная задача - сокращение сроков совершения таможенных операций, а значит снижение финансовой нагрузки на бизнес», - отметил начальник Иркутской таможни Сергей Сабанцев.

Создание Чунского таможенного поста позволит оптимизировать использование штатной численности, систему управления и контроля, повысить скорость совершения таможенных операций и потенциал лесоэкспортеров Чунского района Иркутской области.

Валерий Пикалёв посетил с рабочим визитом Донецкую и Луганскую таможни

Руководитель ФТС России Валерий Пикалёв ознакомился с инфраструктурой и материально-техническим оснащением Донецкой и Луганской таможен.

Он обсудил с начальником Донецкой таможни ход строительства и обустройства служебных помещений, а также материальное обеспечение должностных лиц. Так, в настоящее время на территории Морского порта Мариуполь Донецкой таможни ведутся ремонтные работы по реконструкции и восстановлению здания таможенного поста.

Также был обсужден процесс восстановления Свердловского и Старобельского таможенных постов Луганской таможни.

В ходе визита особое внимание Валерий Пикалёв уделил кадровому обеспечению и реализации социальных гарантий для ветеранов боевых действий, участников СВО и членов их семей.

Он лично встретился с женами сотрудников таможни, чьи мужья принимают участие в боевых действиях, и обсудил наболевшие вопросы.

Смоленская таможня информирует о необходимости представления форм учёта перемещения товаров

Смоленская таможня проводит активную работу в области пресечения нарушений порядка представления статистических форм учёта перемещения товаров.

В регионе ее деятельности в 1 полугодии 2024 года взаимную торговлю с государствами-членами ЕАЭС осуществляли 3,4 тыс. компаний и индивидуальных предпринимателей. Зарегистрировано более 65,5 тыс. статистических форм учёта перемещения товаров при взаимной торговле с государствами-членами ЕАЭС (Армения, Беларусь, Казахстан и Киргизия) – на 10% больше, чем год назад.

«Смоленской таможней в 1 полугодии 2024 года составлено 1122 протокола об административных правонарушениях по фактам несоблюдения порядка представления статформ 224 организациями и ИП. Начислено штрафов по статье 19.7.13 КоАП России на сумму более 2,2 млн рублей. При этом повторно совершили правонарушения 41 компания и ИП», – сообщил начальник отдела таможенной статистики Смоленской таможни Владимир Кунчукин.

Смоленская таможня напоминает, что статистическая форма представляется в виде электронного документа, заполненного в «Личном кабинете участника ВЭД» на официальном сайте ФТС России. Направлять статистическую форму за отчетный месяц необходимо не позднее 10-го рабочего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем отгрузки или получения товаров.

По возникающим у участников внешнеэкономической деятельности вопросам можно обратиться в отдел таможенной статистики Смоленской таможни по телефону: 8 (4812) 20-88-46.

Пошлина на экспорт пшеницы снизилась на 6,4%, на ячмень и кукурузу осталась нулевой

Ставка пошлины на экспорт пшеницы из России с 10 июля составляет 1 тыс. 701,3 рубля против 1 тыс. 818,2 рубля за тонну неделей ранее, сообщает Минсельхоз.

Таким образом, она снизилась на 6,4%.

Пошлины на ячмень и кукурузу остались на нулевом уровне.

Ставки были рассчитаны исходя из индикативных цен: $235,4 за тонну на пшеницу ($236,3 неделей ранее), $175,9 - на ячмень ($173,7), $188,4 - на кукурузу ($180,6).

Эти ставки будут действовать по 16 июля включительно.

РФ со 2 июня 2021 года ввела механизм зернового демпфера, который предусматривает плавающие пошлины на экспорт пшеницы, кукурузы и ячменя и возврат полученных от них средств на субсидирование сельхозпроизводителей. Размер пошлин рассчитывается еженедельно на базе индикаторов, основанных на ценах экспортных контрактов, которые регистрируются на Московской бирже. Сначала ставки пошлин исчислялись в долларах. С июля 2022 года они определяются в рублях. Пошлина составляет 70% от разницы между базовой и индикативной ценами.

Сначала базовая цена для расчета пошлин составляла 15 тыс. рублей за тонну пшеницы и 13,875 тыс. рублей за тонну ячменя и кукурузы. С июня 2023 года она была повышена до 17 тыс. и 15,875 тыс. рублей за тонну соответственно. С 28 июня 2024 года базовая цена на пшеницу составляет 18 тыс. рублей, на ячмень и кукурузу - 16,875 тыс. рублей за тонну.

Правительство РФ продлило запрет на экспорт риса до конца года

РФ продлила запрет на экспорт риса и рисовой крупы до конца 2024 года. Соответствующее постановление правительства подписано, сообщается в телеграм-канале кабинета министров. Проект документа был подготовлен Минсельхозом. Запрет не распространяется на поставки риса в страны ЕАЭС.

РФ запретила экспорт риса 1 июля 2022 года в связи с аварией на Федоровском подпорном гидроузле в Краснодарском крае (основное место производства риса в стране), которая произошла в апреле и привела к сокращению урожая риса в РФ до 797,6 тыс. тонн с 1,076 млн тонн в 2021 году. Запрет был направлен на обеспечение внутреннего рынка рисовой крупой. Он действовало по 31 декабря 2022 года, затем был продлено с 1 января по 30 июня 2023 года, с 1 июля по 31 декабря 2023 года, с 1 января по 30 июня 2024 года.

Как заявлял в конце мая вице-премьер РФ Дмитрий Патрушев, объемы производства риса в РФ увеличиваются. "Но пока они все еще не достигли тех показателей, которые бы нам позволили спокойно себя чувствовать на внутреннем рынке. Поэтому по рису мы пока наше решение по запрету пролонгируем", - объяснял он необходимость продления ограничения.


- Новости логистики от создателей Виртуальной таможни

Информация в прессе

Тарифная метка: ЕАЭС и Монголия продолжат отменять таможенные пошлины

ЕАЭС и Монголия намерены усиливать кооперацию после достижения договоренностей об отмене пошлин на поставку в страны объединения 375 видов продукции. На следующем этапе будет рассматриваться расширение номенклатуры товаров, заявил «Известиям» торговый представитель РФ в Монголии Максим Васильев. Эксперты, впрочем, видят некоторые проблемы, которые могут возникнуть на этом пути: монгольские товары, скорее всего, придется приводить в соответствие с требованиями стран — членов ЕАЭС. Во что может вылиться сотрудничество экономического блока и Улан-Батора и какую выгоду получат стороны от него — в материале «Известий».

Снятие тарифных ограничений на монгольскую продукцию

Монголия и ЕАЭС намерены усиливать торговые отношения, о чем свидетельствует достигнутая на прошлой неделе договоренность к концу года отменить тарифные пошлины на 375 видов продукции сельского хозяйства и легкой промышленности. Так, монгольские производители получат льготы на экспорт на рынки стран ЕАЭС мяса и мясопродуктов, шерсти, кашемира и изделий из них, кожи и кожевенной продукции.

Однако это не финальный этап сближения Монголии и ЕАЭС, рассказал «Известиям» торговый представитель РФ в этой стране Максим Васильев. По его словам, кооперация продолжит усиливаться и будут подписаны новые соглашения о смягчении или отмене таможенных пошлин.

— Не имеется никаких препятствий для целесообразного дальнейшего расширения номенклатуры [товаров]. Но это — задача следующего этапа интеграции, — сказал он.

В настоящий момент ведется работа по определению конкретных льготных условий для экспорта товаров из Монголии на рынки ЕАЭС, уточнил в разговоре с «Известиями» российский посол в Улан-Баторе Алексей Евсиков. Республика, по его словам, надеется на скорый выход на взаимоприемлемые договоренности.

Россия и Монголия активно сотрудничают на международных площадках, и заключение договора с ЕАЭС откроет Улан-Батору новые возможности для сотрудничества с Москвой, заявил в июне 2024 года президент РФ Владимир Путин.

— В стадии завершения находится работа над соглашениями между Монголией и ЕАЭС, и мне кажется, это будет еще одним хорошим шагом, который не только будет укреплять формальную договорно-правовую базу наших отношений, но и создаст реальные новые возможности для расширения нашего взаимодействия — сказал Путин.

Что Монголия и ЕАЭС получат от углубления сотрудничества

В сотрудничестве заинтересованы как Монголия, так и ЕАЭС. Для Улан-Батора усиление кооперации с Евразийским экономическим союзом — вопрос принципиальный, так как он включает в себя расширение партнерской сети и усиление торгового оборота с Россией (на сегодня РФ — второй экономический партнер республики). Для ЕАЭС же эти изменения важны как минимум потому, что все республики экономического объединения и Монголия богаты природными ресурсами, что может усилить кооперацию в этой сфере, сказала «Известиям» научный сотрудник кафедры стран Центральной Азии и Кавказа ИСАА МГУ Дарья Сапрынская.

Бывший глава МИД Монголии Лувсангийн Эрдэнэчулуун в беседе с «Известиями» отметил, что подписание соглашений об отмене таможенных пошлин с ЕАЭС — важный шаг для Монголии в части экспорта товаров в Россию. «Сейчас в этом вопросе есть сложности — из-за высоких таможенных пошлин. Их снятие очень благоприятно повлияет на экспорт из Монголии», — сказал он.

Развитию приграничной торговли с Россией Улан-Батору в большой степени препятствуют высокие импортные тарифы, установленные РФ, сетовала ранее глава Национального комитета по возрождению пограничных пунктов Монголии Хурэлбаатар Булгантуяа. Вопрос о льготных условиях для страны уже поднимался в конце 2022 года, однако тогда никакого решения по этому поводу принято не было.

Хурэлбаатар Булгантуяа также отмечала, что России нужны новые рынки, но и Монголия готова нарастить экспорт в Россию. Поэтому, настаивала она, сторонам крайне необходимо прийти к договоренности об отмене таможенных пошлин.

Монгольская экономика в 2023 году продемонстрировала неплохой рост — на уровне 7%, в следующие два года правительство страны прогнозирует еще прибавку на 6,5%. Подобные ожидания оно связывает в том числе с торговыми соглашениями со странами-партнерами и в первую очередь с планируемым подписанием договора с ЕАЭС, отмечал ранее торгпред РФ Максим Васильев. По его оценкам, товарооборот Монголии с РФ и государствами ЕАЭС может вырасти почти на четверть. В том числе этот прогноз опирается на планы реализации таких проектов, как газопровод «Сила Сибири – 2», проектирование которого уже полностью завершено.

Вместе с тем эксперты полагают, что при дальнейшей кооперации торговых отношений Монголии со странами ЕАЭС могут возникнуть определенные проблемы: «Есть много открытых вопросов, которые касаются нормативов, в частности качества продукции и ГОСТов Монголии», — подчеркивает Дарья Сапрынская. Вероятно, монгольские производители столкнутся с тем, что поставляемая ими продукция может не соответствовать стандартам, принятым в странах — членах союза, и России в частности. Эксперт полагает, что сторонам будет необходимо уладить вопросы технического урегулирования.

На сегодня крупнейшие торговые партнеры по импорту у Монголии — КНР и РФ. Доля российской продукции и товаров в монгольском импорте составила более 28% по итогам первых двух месяцев 2024 года. В основном страна ввозит топливо, транспортные средства, ядерные реакторы, электрические машины, металлы, летательные аппараты, пищевую продукцию и фармацевтику.

При этом Монголия экспортирует товары в 80 стран. Горнодобывающая промышленность — один из главных драйверов ее экономики. Страна продает мясо, шерсть, текстиль. Также Монголия богата природными ресурсами: в ней есть золото, серебро, железо, уголь, медь, олово, никель, цинк и плавиковый шпат. В последние годы республика экспортирует юрты в Европу. В частности, за четыре месяца 2024 года она продала в страны региона 2088 юрт.

Несмотря на то что Россия остается основными экономическим партнером Монголии, в торговых отношениях двух стран сохраняется серьезный внешнеторговый дисбаланс: страна импортирует из РФ 95%, экспортирует — 5% товаров. Если тарифные ограничения к концу 2024-го будут сняты, то Монголия рассчитывает за два года увеличить поставки на рынки стран ЕАЭС на общую сумму до $200–300 млн, сказал «Известиям» торгпред РФ Максим Васильев. Однако он отметил, что даже отметка в $150 млн — уже хороший показатель.


Новости логистики

КНДР разгрузила порты Приморья

Поставки угля на экспорт через порты КНДР возобновила Россия с начала этого года.

Как подсчитали в «Коммерсанте», за первые 5 месяцев 2024 года через порт КНДР Раджин в Китай ушло 132 тысячи тонн российского угля. Порт этот под санкциями Совбеза ООН не находится, потому о нарушении международного права не может быть и речи. Когда-то предполагалось, что через Раджин будут идти перевозки контейнерные. Но интересы сторон изменились, и в основном из России в Китай через КНДР гонят уголь. Всего по итогам мая 2024 года Китай купил у России рекордный объем бурого угля на общую сумму 53 миллиона долларов США.

Сотрудничество России с КНДР не нравится Корее Южной. Последняя отказалась получать грузы из России через северокорейский порт Раджин. Впрочем, доля Южной Кореи в таких перевозках была мизерной и на оборотах порта это мало скажется.

Напомним, что значительную часть в грузооборотах портов Приморского края составляет уголь. Экспорт российского угля в Китай по итогам 2023 года превысил 100 миллионов тонн.

На МАПП «Забайкальск» планируется полный переход на электронную систему

В Забайкалье запустят эксперимент по упрощению процедур в области грузоперевозок. Это позволит увеличить скорость и объёмы поставок товаров. Об этом сообщили в телеграм-канале Минплана Забайкальского края.

В регионе уже есть опыт внедрения электронной очереди для въезда на МАПП Забайкальск. Пресс-секретарь Минплана Кристина Обухова рассказала: «Следующим этапом ставим перед собой задачу поучаствовать в данном эксперименте уже на самом пункте пропуска. Основная цель — внедрение электронного документооборота, что также будет способствовать повышению пропускной способности».

Эксперимент предполагает электронные очереди, документы, рейтинг. Систему планируют ввести к 1 августа этого года. Участниками могут стать органы исполнительной власти, грузоотправители, экспедиторы, перевозчики, грузополучатели и другие.

Объемы мирового контейнерного рынка достигли 15,94 млн TEU

Сервис CTS оценил майские объемы мирового контейнерного рынка в 15,94 млн TEU – это новый рекорд, выше даже пиков 2021 и 2022 годов.

При этом индекс ставок, отражающий динамику как спотового, так и контрактного рынка, вырос за месяц на 6 пунктов, до 89 пунктов. Это более чем вдвое ниже коронакризисного максимума, однако ставки заметно восстановились с уровней ниже 70 в конце прошлого года.

По сравнению с допандемическим 2019 годом в минусе остаются европейский и североамериканский экспорт – на 10 и 14% соответственно. Объемы контейнерного экспорта из Азии на 14% выше, чем в 2019 году, к уровню годом ранее прирост составляет 7%.

РФ и Индия обсуждают идею поставок энергоресурсов по СМП

Россию и Индию свяжет Северный морской путь. Перспективы системных поставок энергоресурсов в обход Европы в настоящее время обсуждают специалисты двух стран.

Такую информацию сообщили в пресс-службе Росатома. По данным ведомства, республика крайне заинтересована в импорте российских углеводородов.

"Ведется диалог по теме совместного освоения транзитного потенциала Северного морского пути. С индийскими партнерами прорабатываются различные варианты кооперации", – говорится в сообщении.

Отметим, что Северный морской путь считается одним из самых перспективных проектов России в области транзитных грузовых перевозок. Он позволяет снизить затраты на транспортировку нефти и газа на азиатском и европейском направлениях.



Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/

В избранное