Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. Выпуск от 05.05.23




Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

Новости таможни

Информация об объемах взимания таможенными органами СЗТУ таможенных платежей в федеральный бюджет РФ в апреле 2023 года

В апреле 2023 года таможенными органами Северо-Западного таможенного управления осуществлено взимание в федеральный бюджет Российской Федерации таможенных и иных платежей на сумму 37,28 млрд рублей.

Врио главы ФТС Давыдов: После введения санкций грузопоток на Дальнем Востоке вырос в 1,5-2 раза

После введения санкций грузопоток на Дальнем Востоке увеличился в 1,5-2 раза, достигнув показателя в 1 тыс. большегрузов ежедневно. Об этом заявил временно исполняющий обязанности главы Федеральной таможенной службы (ФТС) России Руслан Давыдов.

"Сейчас по Дальнему Востоку увеличился грузооборот. Например, по автомобильным пунктам пропуска по Дальнему Востоку в день проходит больше 1 тыс. фур. Это рост где-то в 1,5-2 раза. По разным пунктам пропуска разная нагрузка. В общем, рост в 1,5-2 раза", - сообщили "Российской газете" в пресс-службе ведомства.

Помимо этого, на Дальнем Востоке сейчас осуществляется несколько крупных проектов по расширению инфраструктуры пунктов пропуска, а также по развитию транспортных коридоров, добавили в ФТС. Данное направление находится на контроле у премьер-министра Михаила Мишустина.

В таможенной службе ожидают, что расширение всей транспортной инфраструктуры Дальнего Востока, включая порты, железные и автомобильные дороги и приведение завершится в 2024-2026 годах.

Начальник СТУ Александр Ястребов проконтролировал подготовку к реконструкции МАПП «Ташанта»

В рамках рабочей поездки в регион деятельности Алтайской таможни начальник Сибирского таможенного управления Александр Ястребов совместно с главой Новосибирского филиала «Росгранстрой» Александром Сирчуком провел совещание с руководством таможни и Ташантинского таможенного поста, темой которого стала предстоящая реконструкция пункта пропуска, а также техническое перевооружение существующей таможенной инфраструктуры.

На площадке МАПП «Ташанта» участники встречи обсудили действующую технологическую схему организации пропуска через государственную границу РФ лиц, транспортных средств и грузов, продолжительность проведения таможенного контроля, сроки совершения таможенных операций

Напомним, в 2022 году принято решение о проведении до 2026 года реконструкции МАПП «Ташанта» и переноса пункта пропуска непосредственно к российско-монгольской границе, в результате чего его пропускная способность вырастет в 10 раз.В настоящее время завершается подготовка проектно-сметной документации. Кроме того, с учетом увеличения товаропотока через МАПП «Ташанта» уже сегодня проводятся мероприятия по модернизации действующей инфраструктуры, в частности, запланирована установка современной системы весогабаритного контроля.

Отметим, в настоящее время во время пиковых нагрузок в пункте пропуска отмечается увеличение по грузовому направлению транзитных поставок в 6 раз. Таможенники ежечасно мониторят ситуацию и предпринимают меры по недопущению очередей транспортных средств, усилены рабочие смены таможенного поста.

По поручению начальника СТУ прорабатывается вопрос о режиме работы МАПП «Ташанта» и организации работы должностных лиц Ташантинского таможенного поста в период проведения его реконструкции, чтобы не допустить неудобства для физических лиц и грузоперевозчиков.

Таможенные службы России и Абхазии обсудили вопросы взаимодействия в период курортного сезона

В г. Сочи на таможенном посту МАПП Адлер Краснодарской таможни состоялась рабочая встреча представителей таможенных служб России и Абхазии.

С российской стороны в заседании приняли участие начальник Краснодарской таможни Наталья Полосухина, представитель ФТС России в Республике Абхазия Константин Козлов, представитель Абхазского таможенного поста (специализированного), руководство таможенных постов МАПП Адлер и ЖДПП Адлер Краснодарской таможни. Абхазскую делегацию представили заместитель председателя ГТК Республики Абхазия Зураб Ашуба, начальник Главного управления таможенного оформления и таможенного контроля Джамал Цейба, начальник Управления таможенной статистики и анализа Асида Квициния, начальник правового отдела Анана Гогохия, специалисты других отделов, начальник таможенного поста «Псоу» Алиас Хишба.

На рабочей встрече обсуждались первостепенные задачи подготовки к предстоящему курортному сезону, актуальные вопросы совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля сельскохозяйственной продукции.

В ходе беседы особое внимание было уделено технологии работы пункта пропуска, функционированию информационно-программных средств, оптимизации таможенных операций в отношении лиц, товаров и транспортных средств в периоды пиковых нагрузок. Так, в 2022 году во время курортного сезона (с мая по октябрь) российско-абхазскую границу в обоих направлениях пересекли более 8 млн физлиц и 1,5 млн транспортных средств, в том числе порядка 60 тыс. экскурсионных автобусов. Всего в 2022 г. – более 12 млн физлиц и более 2,6 млн транспортных средств.

Учитывая возрастающую нагрузку на таможенный пост МАПП Адлер, обсуждались меры по ускорению прохождения границы: увеличение штатной численности поста, перераспределение транспортных потоков, взаимодействие с другими государственными контрольными органами и другие.

В связи с расширением номенклатуры экспортируемых товаров из Республики Абхазия, в том числе овощной и плодово-ягодной продукции были рассмотрены возможности оперативного обмена данными о видах и объемах ввозимой сельхозпродукции, ценовой и другой информацией. Абхазская сторона представила коллегам статистические данные по прогнозируемым объемам экспорта сельхозпродукции в период курортного сезона текущего года.

По итогам совещания участники встречи определили направления дальнейшего взаимодействия, отметили важность сотрудничества в формате открытого диалога для оперативного решения текущих задач.

В I квартале 2023 года таможенники возбудили более 37 тыс. дел об АП

В I квартале 2023 года таможенными органами возбуждено 37 671 дело по линии административного производства (АП). Всего по данным делам взыскано административных штрафов на сумму 692,8 млн рублей, в уполномоченные органы передано имущество общей стоимостью более 1 млрд рублей.

Предметами правонарушений чаще всего являлись валюта, табак, древесина и изделия из нее, а также продукция растительного происхождения.

Наибольшее количество дел – 22 528 – возбуждено в связи с нарушениями таможенных правил, ответственность за которые предусмотрена главой 16 КоАП РФ. На 19% увеличилось количество дел по фактам несоблюдения запретов и ограничений по ст. 16.3 КоАП РФ (4 012 дел) и на 6% – по фактам недекларирования либо недостоверного декларирования товаров по ст. 16.2 КоАП РФ (6 879 дел).

Кроме того, таможенными органами возбуждено 10 648 дел за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров (ст. 19.7.13 КоАП РФ) и 2 772 дела за нарушение валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования (ст. 15.25 КоАП РФ).

По результатам рассмотрения дел об АП (в том числе возбужденных в предыдущих периодах) вступило в законную силу 34 992 постановления о назначении административных наказаний по делам об АП.

ФТС заявила о работе над усилением безопасности своей IT-системы после кибератак

Федеральная таможенная служба (ФТС) работает над усилением кибербезопасности своей ИТ-системы, привлекла для этого сторонних экспертов. Об этом рассказал временно исполняющий обязанности главы ФТС России Руслан Давыдов.

"Мы расширили круг внешних организаций, которые нам помогают. Инициативу проявил "Сбер". Мы с благодарностью эту помощь приняли. Сейчас у нас сложился очень мощный пул экспертов - там и "Сбер", и "Касперский", и другие организации, которые работают над усилением системы безопасности. Лучше ее адаптировать к уже известным или новым угрозам, которые могут появиться в будущем", - сказал Давыдов.

Федеральной таможенной службе пришлось остановить работу таможенных сервисов с 10 по 12 апреля из-за мощной кибератаки. Ранее Давыдов сообщал, что всего с начала СВО на службу совершено более 1 200 кибератак, по три-четыре в день.

После ликвидации последствий атаки Давыдов встретился с представителями "Опоры России", Российского союза промышленников и предпринимателей, Торгово-промышленной палаты России, "Деловой России" и рекомендовал им также усилить защиту своих информационных систем.

"Мы наблюдали атаки на инфраструктуру бизнеса, - у нас же внешний доступ, и такие атаки были достаточно мощные. Одному из наших ключевых информационных операторов тоже пришлось останавливать свою систему в связи с атаками. Бизнес тоже должен подумать о защите своих данных, своей инфраструктуры информационной и учиться защищаться от таких атак", - сказал Давыдов.

Также таможня видит попытки кражи коммерческой информации, для противодействия им данные шифруются и передаются только по защищенным каналам связи. "Мы защищаем чужую информацию, чужую коммерческую тайну. В основном это борьба с утечками. Шифрование данных - один из способов защиты. У нас шифрование используется и будет использоваться. Все подключения идут по криптошлюзу. Криптошлюз "Континент" аттестован Федеральной службой безопасности ФСТЭКом", - сказал Давыдов.

Возобновлено грузовое сообщение в международном речном пункте пропуска "Хабаровск"

Возобновлено грузовое транспортное сообщение через международный речной пункт пропуска «Хабаровск», расположенный в регионе деятельности Хабаровской таможни, с сопредельным китайским пунктом пропуска Фуюань (КНР).

Соответствующая информация опубликована на официальном сайте Росгранстроя 29 апреля 2023 года.

Режим работы пункта пропуска «Хабаровск» в период навигации: ежедневно с 8.00 до 20.00. Технологический перерыв с 12.00 до 13.00.

Решение об открытии пассажирского направления в настоящее время не принято.


- Новости логистики от создателей Виртуальной таможни

Информация в прессе

Эксперты оценили возможный запрет ЕС на транзит товаров через Россию

Евросоюз предлагает в качестве ключевого ограничения против России в новом, уже 11-м, пакете санкций запрет транзита «значительного числа» наименований товаров через российскую территорию. Возможны и другие меры. Такие меры предлагается обсудить на саммите G7 в японской Хиросиме 19 мая, сообщило 3 мая Bloomberg со ссылкой на источники.

«Ведомости» опросили экспертов в области логистики и санкционного права о технической реализуемости, возможных издержках и последствиях решения по запрету транзита европейских товаров.

Запрет транзита товаров – беспрецедентная в санкционной практике мера, согласны эксперты. Но если она будет реализована или хотя бы заявлена, ей пока не на чем базироваться в плане европейского санкционного законодательства, отмечает директор Российского совета по международным делам Иван Тимофеев.

С реализацией запрета тоже могут возникнуть значительные технические сложности, считает Тимофеев. Есть номенклатура, по которой ЕС давно уже ограничил импорт и транзит товаров, но администрировать весь или почти весь транзит в сегодняшних условиях будет невозможно, полагает президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин. «Инвестиции в администрирование контроля транзита все большего числа наименований могут перекрыть ожидаемый экономический эффект, а именно издержки России от запрета. Это говорит не в пользу его введения», – считает он.

В плане правового механизма обеспечения власти ЕС смогут эффективно контролировать только свой бизнес, который действительно будет исполнять запреты, напоминает партнер адвокатского бюро NSP, эксперт по международному праву Сергей Гландин. Но евробюрократии сложно будет воздействовать на перевозчиков третьих стран, включая членов ЕАЭС, из тех же Казахстана и Киргизии. «Они могут использовать в крайнем случае механизм вторичных санкций, который до сих пор фактически не применялся», – говорит Гландин.

Более того, отмечает юрист, вряд ли страны ЕАЭС передадут все данные по требованию ЕС по вводимым ими сейчас электронным пломбам для отслеживания движения товаров (о запуске с 1 апреля Казахстаном подобной системы «Ведомости» писали 24 марта). «Своей же экономической разведки, сопоставимой по уровню возможностей с американской, у Брюсселя нет. Поэтому он будет ждать помощи от Вашингтона и опираться скорее на запреты, которые введут американцы, чтобы выстраивать свои действия. Скорее всего, европейцы будут выборочно отправлять под санкции выявленных ими перевозчиков из третьих стран, но массового давления на них оказать не смогут», – считает Гландин.

От запрета центральноазиатские логистические компании все же могут пострадать, не согласен Иванкин. Так, Казахстан кратно – на четверть – увеличил объемы экспорта в Россию в 2022 г. (он составил рекордные $8,8 млрд). Для китайских же перевозчиков это будет небольшой проблемой, полагает эксперт.

Но даже значительные, доходящие до полного запрета ограничения транзита европейских товаров через российскую территорию не являются чересчур болезненными для российского бизнеса, сходятся эксперты.

По мнению Тимофеева, «все, что было болезненным, уже введено» в предыдущих пакетах. Для российской стороны доля транзита в объемах перевозок по стране не превышает 10% в зависимости от товарной номенклатуры, в ряде случаев – ниже 5%, говорит Иванкин. «Для российских экспортеров, в первую очередь угля, запрет европейского транзита может стать не самой плохой новостью – освободится занятая транзитом часть мощностей на железнодорожном Восточном полигоне (БАМ и Транссиб. – «Ведомости») и в других точках», – подчеркнул он. Инфраструктура скорее была недостаточно развита, чтобы обеспечивать и экспорт, и транзит, «и транзит не был приоритетен», сказал Иванкин.

О том, что сокращение транзита из ЕС в Китай разгрузит мощности инфраструктуры для экспорта, говорит и гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. По его словам, сейчас КПП на границе в Китай работают на пределе мощностей.

Как шел транзит через Россию

В 2021 г. транзитные перевозки по сети РЖД выросли в 1,4 раза до 33 млн т. Это максимум с 2012 г. Объем контейнерных перевозок по маршруту Китай – Европа – Китай на транзитных сервисах ОТЛК ЕРА (СП железных дорог Белоруссии, Казахстана и России) составил 692 500 TEU (эквивалент 20-футового контейнера). В 2022 г., как заявил в марте этого года гендиректор ОТЛК ЕРА Алексей Гром, объем перевозок грузов по маршруту Китай – Европа – Китай составил около 681 000 TEU. По маршруту Казахстан – Россия – Белоруссия в прошлом году он составил 411 000 TEU. В январе РЖД сообщила, что общий транзит по ее сети за 2022 г. вырос на 11%, достигнув 36,97 млн т.

Чувствительны к ограничениям транзита, по словам эксперта, скорее контейнерные перевозки, так как на них приходится его большая часть, «но даже для них это некритично». Иванкин отметил, что Россия к 2022 г. частично интегрировалась в глобальный транзит по контейнерам из ЕС в КНР, «но все равно большая часть шла по морю». «Морские суда могут перевозить до 15 000 контейнеров, – указывает он. – А максимум возможностей российского транзита – это 10 контейнерных поездов в сутки, или 900–1000 контейнеров. В лучшие годы в транзите Россия «делала» 1 млн контейнеров в год, но в объеме всего транзита это небольшие цифры».

Очевидно, что после начала СВО на Украине транзит между ЕС и Китаем через Россию сильно сократился и без дополнительных ограничений, причем наиболее существенно – в направлении Европа – Китай, в то время как из Китая существенного снижения нет, отмечает Бурмистров. По его словам, отправки из ЕС сильно сократились, но выросли перевозки в страны СНГ. В 2022 г. снижение транзита между ЕС и Китаем через Россию составило 30%, эти объемы удалось, однако, заместить транзитом из КНР в Белоруссию и другие страны СНГ и ЕАЭС, уточняет Бурмистров.

«Китай продолжит поставки через Россию по железной дороге в ту же Белоруссию, но понятно, что Европа через Россию возить товары в Китай практически не будет в обозримой перспективе», – заключает эксперт.


Новости логистики

По МТК "Север – Юг" отправился первый контейнерный поезд в порт Ирана

Первый контейнерный поезд по международному транспортному коридору "Север – Юг" в порт Ирана отправился со станции Челябинск-Грузовой.

Состав из 31 платформы с контейнерами проследует через территорию Казахстана и Туркменистана в порт Ирана, а оттуда груз отправится морским путем в Индию.

В составе поезда на экспорт отправлены цветные металлы и пищевая продукция. Оператор сервиса - АО "РЖД Логистика".

Для контейнерного поезда разработана специализированная нитка графика, включая ускоренную доставку груза.

В Калининграде выросла стоимость оправки посылок по России

В марте стоимость отправки посылок из Калининградской области в Россию выросла на 20%. Такой рост зафиксировал Калининградстат.

Отправка посылок по России стала одной из самых подорожавших услуг в Калининградской области за месяц. Об этом сообщает на сайте Калининградстата.

в марте стоимость простого отправления весом 1-2 кг составляла 379,99 рубля, что на 20,25% больше по сравнению с февралем. Подобное подорожание может быть связано с введение новых правил для оправки посылок в регионе, действующих с апреля 2023 года.

Ранее «МК в Калининграде» сообщал, что Калининградская областная таможенная служба обеспечит бесперебойную работу сервисов доставки посылок в область. Об этом в своем Telegram-канале написал губернатор Антон Алиханов.

Грузоперевозчики РФ с товарами параллельного импорта начали объезжать Казахстан

Российские грузоперевозчики с товарами параллельного импорта начали объезжать Казахстан, сообщил «Известиям» 3 мая глава ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин.

«Страна создает сложности на границе для такой продукции, поставщикам фактически закрыли границу», — сказал Матягин.

Теперь транспорт совершает поставки через Китай, Иран, Грузию, Азербайджан, Армению.

«Алабуга» приняла первый контейнерный поезд «СИБУРа»

В марте этого года ОЭЗ «Алабуга» и ПАО «СИБУР» заключили соглашение об оказании транспортно-экспедиционных услуг.

На контейнерный терминал ОЭЗ «Алабуга» в минувшие выходные из Тобольска прибыл первый поезд в составе 76 вагонов с продукцией ПАО «СИБУР».

После прохождения таможенного декларирования подвижной состав с полиэтиленом и полипропиленом будет отправлен в многофункциональный порт Бронка в Санкт-Петербурге. В Северной столице полимеры перегрузят на судно и по воде отправят на экспорт.

В марте этого года ОЭЗ «Алабуга» и ПАО «СИБУР» заключили соглашение об оказании транспортно-экспедиционных услуг. Согласно документу, ОЭЗ будет осуществлять приемку, хранение и отправку груженых 40-ка футовых контейнеров.



Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/

В избранное