Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. Выпуск от 30.03.23




Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

Новости таможни

Ярославским экспортерам разъяснили различные аспекты таможенного регулирования

28 марта в Центре экспорта Ярославской области состоялся семинар для предпринимателей. На вопросы участников ответили представители Владимирской таможни, к региону деятельности которой относится Ярославская область.

Экспортеров интересовали особенности таможенных процедур при перемещении товаров морским транспортом, уплаты утилизационных сборов при ввозе грузовых транспортных средств, получения разрешительных документов о неотнесении продукции к товарам двойного назначения и другие вопросы.

В ходе мероприятия обсуждалась тема формирования и подачи отчётности при торговле со странами ЕАЭС, в том числе через маркетплейсы. Участникам встречи рассказали о возможности получения предварительного решения о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС в электронном виде, а также разъяснили преимущества досудебного урегулирования споров в области таможенного дела, обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях.

Конструктивный диалог позволил участникам внешней торговли наметить для себя необходимые шаги для успешного взаимодействия с таможенными органами при ведении бизнеса.

Самарская таможня информирует о порядке вывоза древесины и продукции ее переработки

Постановлением Правительства РФ от 30.12.2022 №2552, определяющим порядок перевозки отдельных видов древесины и продукции ее переработки, расширен список пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации, через которые может осуществляться перевозка лесоматериалов грузовым автомобильным транспортом. Среди прочих в перечень добавлен, ближайший к региону деятельности Самарской таможни, многосторонний автомобильный пункт пропуска «Озинки».

До момента вступления в силу постановления, на всем российско-казахстанском участке Государственной границы, пункты пропуска для убытия с территории Российской Федерации таких товаров не были определены. Не смотря на это, самарскими таможенниками и сегодня выявляются нарушения действующего порядка.

Начальник Самарской таможни Александр Архипов: «Только за 1 квартал 2023 года мобильными группами Самарской таможни было выявлено порядка 70 автомобилей с такими товарами. Разъяснив водителю действующее законодательство, сотрудники предлагают проследовать им в пункты пропуска, указанные в перечне постановления. Сейчас ближайший к региону деятельности Самарской таможни - это МАПП «Озинки». Соблюдая законодательство, перевозчик минимизирует свои же издержки и предостерегает себя от совершения правонарушений».

Кроме того, факты нарушений при вывозе лесоматериалов могут заключаться в неправильном определении кодов ТН ВЭД ЕАЭС. Перевозчик должен достоверно знать, что перевозимый товар соответствует заявленным сведениям в товаросопроводительных документах и в отношении него не действуют запреты и ограничения.

Справка:

Вывоз отдельных видов древесины и продукции ее переработки ограничен Постановление Правительства РФ от 15 июля 2010 г. № 521 «Об определении пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации для убытия с территории Российской Федерации отдельных видов товаров».

Таможенный пост МАПП Забайкальск продолжает оформлять товары в круглосуточном режиме

В круглосуточном режиме работают сотрудники таможенного поста МАПП Забайкальск Читинской таможни. За последние сутки сотрудники таможенного поста МАПП Забайкальск оформили 337 транспортных средств и более 3,2 тыс. тонн грузов, из них почти 3 тыс. – импортные товары.

Введенныйна грузовом направлении сменный режим позволяет оформлять товары и транспортные средства,прибывшие из КНР в вечернее время, не нарушая установленные сроки. Кроме того,ежедневнона грузовое направлениекомандируются сотрудники из других отделови постов,в том числе руководство Читинской таможни.

С начала года сотрудники МАПП Забайкальск оформили 298 тысяч тонн товаров, ввезенных из Китая, а также более 11 тысяч единиц новой техники (самосвалов, автобусов, погрузчиков, тракторов, машин для строительства дорог, кранов и др.).Ввоз товаров по сравнениюс аналогичным периодом 2022 года вырос почти в 4 раза, новой техники- в 5,5 раз.

Количество транспортных средств, пересекающих государственную границу, остается стабильно высоким. За сутки сотрудники таможенного поста оформляют 300 и более грузовых транспортных средств. Среднее время оформления одного транспортного средства составляет 25 минут.

Чтобы разгрузить пункт пропуска МАПП Забайкальский с 21 марта 2023 года в тестовом режиме начал работу пункт пропуска ДАПП Староцурухайтуйский-Хэйшаньтоу. Ежедневно его сотрудники в среднем оформляют до 20 единиц новой техники.

Справка:сопредельный с МАПП Забайкальск пункт пропуска МАПП Маньчжурия(КНР) работает с 9.00 до 21.00 (разницаво времени с китайской стороной +1 час).

Погранпереходы на границе с Китаем могут начать работать круглосуточно

Китай готов увеличить время работы пограничных переходов на границе с Приморским краем, поскольку это увеличит объемы российского экспорта приморской продукции в страны юго-восточной Азии. Об этом в среду, 29 марта заявил заместитель министра коммерции КНР Линь Цзи на встрече с губернатором Приморья Олегом Кожемяко в Пекине.

«Китайские партнеры готовы увеличить время работы погранпереходов до четырех часов, сделать их круглосуточными. Это имеет большое значение для Приморского края, экспортеров. Вместе с тем здесь необходимо нашим таможенным, пограничным службам посмотреть штат, свои возможности. Мы эту работу организуем и направим соответствующие предложения китайской стороне», — сообщил губернатор после встречи.

Кроме того, Кожемяко рассказал о готовности Китая ввести безвизовый режим для туристических групп. Он позволит туристам из обеих стран свободнее перемещаться через сухопутную границу. В будущем предлагается возобновить железнодорожные перевозки через пункт пропуска в Суйфэньхэ.

Губернатор добавил, что китайским партнерам интересно расширить поставки экологически чистой продукции из Приморского края, например, липового меда.

Правительство увеличило квоту на экспорт российских минеральных удобрений

Правительство России увеличило на 300 тысяч тонн объем квоты на экспорт аммиачной селитры из РФ, сообщает пресс-служба кабмина.

"Действующие квоты на вывоз из России минеральных удобрений увеличатся на 300 тысяч тонн. Постановление об этом подписал Председатель правительства Михаил Мишустин. Принятое решение вступает в силу с момента опубликования. Оно будет действовать до 31 мая 2023 года и предусматривают увеличение квоты на вывоз аммиачной селитры ", — говорится в сообщении.

По мнению правительства, данная квота позволит производителям минеральных удобрений экспортировать невостребованные остатки готовой продукции при условии полного обеспечения потребностей внутреннего рынка.

Общий объем экспортной квоты превысит 12,6 миллиона тонн. Минпромторгу поручено распределить объемы между экспортерами. Уточняется, что квоты не будут распространяться на поставку удобрений в Абхазию и Южную Осетию.

Россия ввела квоты на экспорт из страны за пределы ЕАЭС азотных и сложных азотосодержащих удобрений с 1 декабря 2021 года, мера должна была действовать до 31 мая 2022 года, но несколько раз продлевалась и сейчас действует до 31 мая 2023 года.

Общий объем экспортной квоты в 2022 году составил около 15 миллионов тонн. В конце декабря кабмин установил квоты на вывоз из РФ минеральных удобрений на период с 1 января до 31 мая 2023 года, их общий объем составлял чуть более 11,8 миллиона тонн. Через месяц было принято решение увеличить квоту почти на 0,5 миллиона тонн, и ее общий объем в итоге превысил 12 миллионов тонн.

Минсельхоз совместно с ФАС и Минпромторгом прорабатывает вопрос продления мер по ограничению экспорта отдельных видов удобрений еще на полгода — до ноября включительно, сообщил в пятницу министр сельского хозяйства Дмитрий Патрушев.

Минсельхоз готовит ограничение на импорт семян с 2024 года

Для повышения импортонезависимости агропромышленного комплекса с 2024 года планируется введение количественных ограничений на ввоз иностранных семян, заявил министр сельского хозяйства Дмитрий Патрушев.

По его словам, сейчас готовится соответствующий проект постановления для внесения в правительство.

Посевная этого года семенами обеспечена, подчеркнул глава Минсельхоза. Их заготовка ведется заблаговременно, также увеличивается доля отечественной селекции в общем объеме высева.

Пошлина на экспорт российского подсолнечного масла снизится в апреле

Пошлина на экспорт подсолнечного масла из РФ с 1 апреля снизится до 1398,9 рубля за тонну, пошлина на экспорт подсолнечного шрота вырастает до 4777,6 рубля за тонну, следует из информации на сайте Минсельхоза РФ.

Ставка пошлины на подсолнечное масло рассчитана при индикативной цене 1100,1 доллара за тонну. В марте действует пошлина в 2068,1 рубля за тонну, ее значение рассчитано при цене 1149,7 доллара за тонну.

Пошлина на экспорт подсолнечного шрота, которая будет действовать в апреле, рассчитана по индикативной цене 269,5 доллара за тонну. Ее значение в марте составляет 3357,2 доллара за тонну, ставка рассчитана при цене 251,2 доллара за тонну.

В России на период с 1 сентября 2021 года до 31 августа 2022 года была введена гибкая экспортная пошлина на подсолнечное масло, пошлина на экспорт подсолнечного шрота была введена на период с 1 мая по 31 августа. В начале июля правительство РФ продлило на год срок действия пошлин на экспорт подсолнечного масла, шрота и семян подсолнечника — до 31 августа 2023 года — и перевело расчет пошлин на масло и шрот в рубли.

Ставки пошлин рассчитываются как разница между индикативной ценой (средним арифметическим рыночных цен за месяц) и базовой, умноженной на величину корректирующего коэффициента. Для расчета рублевых значений пошлин, которые введены с июля, используется среднеарифметический курс доллара по отношению к рублю, устанавливаемый Банком России за пять рабочих дней, предшествующих дате расчета.

Минсельхоз сообщил об увеличении с 29 марта экспортной пошлины на пшеницу

Размер пошлины на экспорт пшеницы и меслина (смесь пшеницы и ржи) из РФ с 29 марта по 4 апреля 2023 года вырастет до 5 тыс. 409,6 рублей против действующей сейчас ставки 5 тыс. 327,9 рублей, говорится в материалах Минсельхоза РФ.

Пошлина на ячмень снизится до 3 тыс. 245,3 рублей с 3 тыс. 298,2 рублей за тонну. Пошлина на кукурузу повысится до 2 тыс. 885 рублей с 2 тыс. 646,9 рублей за тонну.

Ставка экспортной пошлины на пшеницу рассчитана исходя из индикативной цены в размере $295,9 за тонну, на ячмень - $241 за тонну, на кукурузу - $234,3 за тонну. Ставки применяются с третьего рабочего дня после дня их размещения на сайте Минсельхоза и действуют до начала применения очередных ставок пошлин.

"Плавающая" пошлина на экспорт зерновых из РФ действует с 2 июня 2021 года. Минсельхоз определяет размер пошлины сроком на одну неделю из расчета индикативной цены в соответствии с данными о заключаемых контрактах на Мосбирже.


- Новости логистики от создателей Виртуальной таможни

Информация в прессе

Более половины импортных автомобилей с пробегом ввозят в Россию из Японии

СТРАНА ВОСХОДЯЩЕГО СПРОСА

А «японки» очень даже ничего! Это каждый водитель знает. Тем более сейчас. За прошлый год выпуск автомобилей в России упал на 67%, и в страну хлынул поток подержанных иномарок. Главным образом - из Японии. Вот итоги первых двух месяцев года на рынке бэушных авто (по данным агентства «Автостат»):

66,6 тысячи подержанных легковушек было ввезено в Россию в январе - феврале.

Это в 2,8 раза больше, чем за первые два месяца прошлого года.

52,1% автомобилей с пробегом прибыло именно из Японии.

Причин такой популярности «восточных» авто несколько, и хорошая репутация подержанных «японок» - лишь одна из них. Еще один повод обратить внимание на машину из Японии - рубль долго укреплялся относительно иены, и качественный импорт стал доступнее. А еще российские власти отменили требование устанавливать на японский секонд-хенд систему ГЛОНАСС - это еще экономия 50 тысяч рублей на каждой машине. Да, Япония в рамках санкций запретила отгружать в Россию автомобили дороже $49 тысяч, но это мало повлияло на бизнес - к нам везут в основном бюджетные модели. А потолок в 3,7 млн рублей на наши деньги позволяет и пошиковать, кому охота.

- Основной поток японских машин в Россию - от 3 до 5 лет, - рассказал «КП» эксперт по подбору автомобилей на европейских и азиатских рынках Сергей Логинов. - На них самая низкая ввозная пошлина. В зависимости от объема двигателя в среднем получается 20%, а если машина небольшая, то даже меньше. На авто моложе 3 лет ставят заградительные пошлины - 48%, чтобы не подрывали отечественный автопром. На те, что старше 5 лет, тоже пошлина кусается - в зависимости от объема двигателя примерно 40% выходит.

Кроме того, в самой Японии так устроены автомобильные законы и обычаи, что от машин моложе 3 лет избавляться нет смысла - на них еще действует страховка. А машины старше 5 лет держать уже невыгодно - слишком дорогой техосмотр.

ВОСТОЧНЫЕ ХИТРОСТИ

Эксперты предупреждают: покупая авто Страны восходящего солнца, будьте осторожны. В интернете есть много предложений приобрести уже привезенную машину - это рискованный вариант. Один лишь автомобильный бог знает, в каком состоянии «японку» привезли в Россию и с помощью какой шоковой терапии реанимировали.

Так что лучше покупать самостоятельно. В Японию для этого ехать не надо. Заключается договор с одной из множества российских компаний, работающих с японским аукционом, на котором продают автомобильный секонд-хенд. Платишь задаток, и тебе начинают подбирать машину. Показывают, что есть на аукционе и сколько стоит. Выбрал, перевел деньги - и отслеживай, как твоя машинка грузится на корабль в Нагасаки, прибывает во Владивосток, проходит все процедуры и доставляется в твой город - и все, вот она, с ключами и документами.

Многие считают, что иностранные машины к нам приезжают в состоянии «муха не сидела». Заблуждение.

Эксперты перечислили нам некоторые подводные камни, которые могут подстерегать любителя японской езды.

1. «Скрученный» пробег

И как следствие - обман по цене.

- Если у машины большой пробег, то даже в хорошем состоянии за нее на аукционе могут выставить не очень высокую цену, - говорит гендиректор уссурийской компании «Автодилер ДВ» Сергей Сотников, много лет работающий с японскими аукционами. - Некоторые продавцы такие машины выкупают, «подматывают» пробег, чтобы он соответствовал внешнему виду, и продают с хорошей выгодой.

2. Конструктор

- Конструктор - это максимальная разборка на узлы. Все это делается прямо на корабле, и машина ввозится в страну как запчасти. Таможенные пошлины при этом значительно ниже, - рассказывает Сотников.

Вроде ничего противоправного. Но этот же метод используется и в схеме, которая называется «ввоз под документы». И это уже криминал.

- Конструктор проносят через границу и собирают из него автомобиль, - продолжает Сотников. - Если у покупателя есть документы на машину такой же модели, такого же года и цвета, то свежесобранная машина-конструктор подменяет старую. Вырезают планку с номером кузова от старой машины и вваривают в новую.

У такого метода есть большой «недостаток» - он противозаконен.

- Если такую машину выявят инспекторы, то конфискуют и аннулируют ПТС, - говорит Сотников. - На днях при мне выявили на дороге такую «Тойоту Краун».

3. Подделка аукционных листов

Каждому авто на японском аукционе эксперты выставляют оценку по семибалльной шкале и записывают ее в аукционный лист. Это главный критерий качества авто.

Но ушлые импортеры могут подделать аукционный лист.

- Например, в результате аварии замято заднее крыло. Эта деталь не съемная, значит, ее нужно вырезать и вваривать новое. В Японии этого никто не делает, машине присваивают оценку R, что означает ведро с гайками, и продают как утиль, - поясняет Логинов.

Но и такую машину можно спокойно растаможить.

- Во Владивостоке или даже на корабле вваривают хоть новое крыло, хоть крышу - поменять наши умельцы могут что угодно, закрашивают, лакируют - получается симпатично, - раскрывает секреты жуликов наш эксперт. - Затем подделывают аукционный лист - ставят нормальную оценку 3,5 - 4 балла. И продают Но качество такого ремонта, честно говоря, отвратительное. Когда начинаешь ездить, то из-за перепада температур, вибрации при движении отслаивается шпаклевка, эти места начинают ржаветь...

ROLLS-ROYCE ЗА ДВА «ЛИМОНА»

Но при всех возможных подводных камнях главное, что определяет выбор, - это все-таки цена.

- В европейской части России разница на одну и ту же модель с правым и с левым рулем может достигать миллиона рублей, - говорит Сергей Сотников. - Например, брали мы клиенту из Костромы пикап Toyota Hilux 2022 года. Даже с учетом заградительной пошлины в 1,3 млн машина с аукциона обошлась ему в 3,3 млн руб. А у него в городе мы смотрели - такая же машина, но с левым рулем стоила 4,4 млн.

Помимо цены есть и другой мотив. В Японии можно купить такую машину, какой в европейской части вообще не найти.

- На западе (так дальневосточники называют европейскую часть России. - Ред.) практически нет, например, приличных минивэнов по доступной цене, - говорит Сотников. - А в Японии можно взять микроавтобус в хорошем состоянии за 1,5 млн рублей - это и для бизнеса подойдет, и как семейный автомобиль.

А есть и вообще машины, которых с левым рулем в принципе не бывает. Это, например, легендарная Toyota Crown - практически «Роллс-Ройс» за 2 млн рублей. Корона на решетке радиатора и выведенная латинской каллиграфией надпись Royal Salon на заднем бампере в сочетании с высокими ходовыми качествами, низким транспортным налогом (6379 руб.) и роскошным салоном делают ее автомобилем мечты для тех, кто на настоящий «Ройс» еще не заработал, но часто думает об этом.

«Королевская корона на решетке радиатора сказала все, - восторженно пишет водитель-дальневосточник с 23-летним стажем. - В полосе сама едет, подруливает, останавливается перед препятствием».

Чего ж вам боле, как писал поэт Пушкин.

ВЕЧНЫЙ СПОР

Левый или правый?

Извечный спор автомобилистов - какой руль удобнее. Дальний Восток и Восточная Сибирь выбирают правый, центральные регионы с Москвой и Питером предпочитают левый.

- Главная проблема - у праворульных не видно, что творится на дороге дальше впереди идущей машины, - говорит автоэксперт Игорь Моржаретто. - Особенно это неудобно на узких дорогах с двусторонним движением.

Действительно, на привычном левом руле чуть сместился к середине дороги - и перспектива как на ладони. Видно, куда можно вклиниться после обгона, не мчится ли тебе в лоб лихач по встречке. На «праворульке» высунуться «одним глазком» не получится.

Впрочем, на многорядных дорогах проще - можно спокойно обгонять по правому ряду. Даже безопаснее: чем правее полоса, тем медленнее движение. Правда, в народе живет устойчивое убеждение, что обгон справа запрещен, но это преданья старины глубокой, такого запрета уже давно нет.

Наш коллега, военкор «Комсомолки» Дмитрий Стешин ездит на праворульной машине уже четверть века и доволен. Настолько, что лет 5 назад купил на японском аукционе такую же, но поменьше, своей жене Юле. Главное, как он объяснил свой выбор, не дешевизна, а настоящее японское качество.

Но есть и те, кто уже наелся самурайского автопрома.

- Ничто не заставит меня сесть за правый руль, - категоричен Сергей Логинов. - Я, когда жил в Сибири, три года ездил на таком, но в Москве пересел на левый и теперь возвращаться к прежнему не хочу.


Новости логистики

Трутнев предупредил о дефиците провозных мощностей на Дальнем Востоке

Дефицит провозных мощностей в текущем состоянии приграничной инфраструктуры на Дальнем Востоке может достигнуть 49 млн т к концу 2025 года. Об этом заявил вице-премьер, полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев на совете округа во Владивостоке, передает «РИА Новости»

«Без четкой работы приграничной инфраструктуры развитие международных экономических связей затруднительно <...> Дефицит провозных мощностей к концу 2025 года планируется при сегодняшней ситуации в 49 млн т», — сказал Трутнев.

Товарооборот Китая и России по итогам 2022 года достиг $190 млрд, увеличившись на 29% по сравнению с 2021 годом. Это самый значительный рост среди основных торговых партнеров Пекина. По данным китайского Главного таможенного управления, экспорт товаров из страны в Россию вырос на 12,8%, до $76,1 млрд, а импорт в Китай из России — на 43,4%, до $114,1 млрд.

Кроме Китая Дальневосточный федеральный округ граничит по суше с Монголией и КНДР. По итогам 2022 года товарооборот между Монголией и Россией достиг исторического максимума и составил $2,7 млрд. Торговля с КНДР в октябре 2022 года полностью прекратилась из-за санкций, которые ООН ввела против Пхеньяна.

Ранее Трутнев поручил Минтрансу России совместно с правительством Приморского края и Федеральной таможенной службе упростить схему пропуска автомобилей в регионе около российско-китайской границы с КНР. На границе двух стран в Приморье строят новый автомобильный пропускной пункт «Краскино», ожидается, что он будет сдан в ноябре 2024 года. Пропускную способность хотят увеличить за счет ввода в эксплуатацию новых полос. Полос будет три, их открытие позволит увеличить пропускную способность «Краскино» до 250 — 300 транспортных средств в сутки, говорил замглавы «Росгранстроя» Георгий Будаев

Россельхознадзор определит безопасные склады для ввозимых пестицидов

За обращением с пестицидами и агрохимикатами будут следить и на складах временного хранения. Такой закон одобрил Совфед на пленарном заседании 29 марта.

В соответствии с поправками госконтроль за безопасным обращением с пестицидами и агрохимикатами при их ввозе в Россию будут осуществлять не только в специализированных пунктах пропуска через государственную границу, но и на складах временного хранения. Их перечень определит Россельхознадзор по согласованию с Федеральной таможенной службой.

Порядок осуществления госконтроля на таких складах установит Правительство. А положения Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» к нему применяться не будут.

«Деловые Линии» зафиксировали рост спроса на авиаперевозки на 22%

В группе компаний отметили, что в 2023 году стала наиболее востребована авиадоставка из городов Западной и Центральной частей России в Южно-Сахалинск, Якутск и Калининград. Также «Деловые Линии» продолжают развивать данный вид перевозок в страны ЕАЭС, в частности, Армению, Казахстан и Киргизию, и формируют специальные предложения для клиентов. Так, до конца апреля действует скидка 70% на доставку самолётом в регион Евразийского экономического союза.

По статистике перевозчика, чаще всего по воздуху заказывают доставку не тяжёлых грузов – средний вес отправления около 27 кг. С начала 2023 года логистический оператор зафиксировал рост авиадоставки таких товаров, как рекламная продукция, стройматериалы и автозапчасти.

«Сейчас мы доставляем грузы самолётом по 28,5 тыс. направлений, и услуга включает в себя весь цикл логистических операций. Для клиентов это очень удобно, особенно когда есть возможность оперативно отследить груз онлайн – и мы продолжим развивать наш сервис и делать его еще доступнее», - отметили в пресс-службе «Деловых Линий».

В группе компаний добавили, что страховка груза при авиадоставке покрывает 110% его стоимости. Также, благодаря широкому перечню оказываемых услуг возможны различные варианты авиадоставки: непосредственно до двери, до аэропорта или же до терминала «Деловых Линий»

В Подмосковье появился складской комплекс с возможным выбором условий хранения

Минжилполитики Московской области выдало разрешение на ввод в эксплуатацию складского комплекса в деревне Троице-Сельцо городского округа Мытищи. Соинвестор и застройщик объекта ООО «Холдиг-Логист». Об этом рассказала пресс-служба ведомства.

Сообщается, что новый складской комплекс разделен на две части, площадью от 23 до 24 тысяч кв. м каждый. В аренду здесь сдаются помещения с различными условиями хранения: корпус № 1 – это мультитемпературный холодильник для хранения пищевой продукции, в корпусе №2 – оборудован теплый склад для хранения промтоваров. Все складские помещения комплекса оборудованы современными системами пожаротушения и видеонаблюдения.

В министерстве жилищной политики Подмосковья уточнили, что данный объект на всех этапах проектирования и строительства сопровождался Центром содействия строительству при правительстве Московской области.



Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/

В избранное