Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. Выпуск от 23.03.23




Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

Новости таможни

УТУ: в 5 раз вырос импорт плодоовощной продукции из Китая

С начала года в Уральский федеральный округ завезено более 29 тысяч тонн плодоовощной продукции. По сравнению с тем же периодом 2022 года в наш регион привезли на 12 тысячи тонн больше импортных овощей, фруктов и саженцев.

В пятерку стран активных импортеров входят Узбекистан, Китай, Таджикистан, Азербайджан и Турция. В явных лидерах второй год подряд остается Узбекистан. На долю поставок из этой страны приходится более 70% внешнеторгового оборота. В этом году лидирующие позиции занимают поставки из КНР. В первом квартале уже импортировано более 1000 тонн плодоовощной продукции и более 14 тысяч тонн саженцев. В 2022 году за то же период ввезли 210 тонн овощей и фруктов и 64 тонны саженцев.

Больше всего партий овощей и фруктов задекларировали в Уральской электронной таможне предприниматели из Челябинской области, на втором месте Свердловские и тройку лидеров замыкают Курганские бизнесмены. Значительную часть поставок по весу традиционно занимают бананы, мандарины, лимоны, виноград, гранаты и яблоки. Из овощной группы в наш регион привозят томаты, огурцы, сладкий перец, морковь, зелень и капусту разных видов. На регулярной основе поставляются так же орехи и сухофрукты.

«Дефицита поставок нет. Мы ведем ежедневный мониторинг декларирования продовольственных товаров, – подчеркнул начальник Уральской электронной таможни Сергей Епифанов. – В первоочередном порядке контролируется время оформления и выпуска плодоовощной продукции. С начала года практически 95% деклараций выпущено в пределах 4 часов».

ФТС России запускает эксперимент по таможенному мониторингу

ФТС России 3 апреля запускает эксперимент по таможенному мониторингу сведений, имеющихся в распоряжении таможенных органов и полученных от участников пилотного проекта из систем учета товаров. Он продлится до 1 ноября следующего года.

Уполномоченные экономические операторы с высоким уровнем автоматизации бухгалтерского и складского учета, а также участники промышленных кластеров, осуществляющие внешнеэкономическую деятельность, на добровольной основе предоставят таможенникам сведения о ввезенных на территорию ЕАЭС для внутреннего потребления иностранных товарах.

Для анализа таможенники будут использовать данные из электронных документов и таможенных деклараций, а также информацию о хозяйственных операциях, полученную в рамках удаленного доступа к сведениям из системы учета товаров.

Мониторинг позволит своевременно выявлять риски нарушения таможенного законодательства, а законопослушные участники ВЭД получат возможность заблаговременно увидеть свои ошибки и устранить их негативные последствия. По результатам анализа участникам будет предоставлено заключение таможенного органа с указанием возможных рисков в каждой конкретной ситуации.

Кроме того, в отношении участников эксперимента не будут проводиться выездные таможенные проверки, а для уполномоченных экономических операторов планируется отменить ежегодную отчетность, предоставляемую в таможенные органы. Для бизнеса это будет означать снижение издержек.

10 единиц новой техники оформили сотрудники таможенного поста ДАПП Староцурухайтуйский в первый день работы

10 единиц новой техники (седельные тягачи), ввезенные из КНР, оформили сотрудники таможенного поста ДАПП Староцурухайтуйский в первый день после открытия пункта пропуска Староцурухайтуйский (РФ) – Хэйшаньтоу (КНР).

21 марта 2023 года пункт пропуска возобновил работу в тестовом режиме, который продлится до 31 марта 2023 года. Полностью возобновить работу грузового направленияпланируется 1 апреля 2023 года. Это поможетразгрузить пункт пропуска МАПП Забайкальск.

С 5 апреля 2023 года, согласно уведомлению китайской стороны, сопредельное государство планирует возобновить работу пассажирского направления пункта пропуска.

Красноярская таможня: подача статформ стала доступной для самозанятых

Красноярская таможня информирует, что с марта 2023 года для граждан, зарегистрированных в качестве самозанятых (без статуса индивидуального предпринимателя), в «Личном кабинете участника ВЭД» реализована возможность представления статистических форм учета перемещения товаров.

Статистическая форма учета перемещения товаров в рамках взаимной торговли со странами – членами Евразийского экономического союза является заменой декларации на товары, которые подают участники внешнеэкономической деятельности в процессе торговли с иными иностранными государствами. Статистические формы позволяют вести более точную таможенную статистику и за счет нее улучшать условия для международной торговли.

Статистические формы представляются за отчетный месяц не позднее 10-го рабочего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором произведены отгрузка или получение товаров. Правила заполнения утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2020 г. № 891 «О порядке ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами – членами Евразийского экономического союза и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 г. № 1329».

В настоящее время представление статистических форм предусмотрено только в виде электронного документа, заполненного в сервисе «Личный кабинет участника ВЭД» (https://edata.customs.ru/FtsPersonalCabinetWeb2017/) и подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

За непредставление или несвоевременное представление статистической формы в таможенный орган, либо представление статистической формы с недостоверными сведениями, предусмотрена административная ответственность согласно ст. 19.7.13 КоАП РФ. Санкция данной статьи предусматривает наложение административного штрафа, сумма которого удваивается при повторном нарушении правил и сроков подачи статистических форм.

По вопросам представления статистических форм можно обращаться в Красноярскую таможню по телефону: 8 (391) 229 50 74.

Россия и Египет договорились о сотрудничестве в таможенной сфере

Россия и Египет подписали протокол о сотрудничестве в рамках единой системы тарифных преференций Евразийского экономического союза, говорится в сообщении пресс-службы Федеральной таможенной службы (ФТС) России.

Как пишет ведомство, заместитель руководителя ФТС Владимир Ивин принял участие в 14-м заседании совместной Российско-Египетской комиссии по торговому, экономическому и научно-техническому сотрудничеству, которое состоялось 18-20 марта в Каире.

"По итогам заседания Владимир Ивин и председатель Генеральной организации по контролю за экспортом и импортом (Египет) Иссам Эль-Нагар подписали протокол об административном сотрудничестве, обмене информацией и взаимопомощи в рамках единой системы тарифных преференций Евразийского экономического союза", — говорится в сообщении.

Там также отмечается, что со стороны Египта будет внедрена электронная система верификации сертификатов о происхождении товаров формы "А". "Ее применение позволит полностью отказаться от необходимости представления в таможенные органы России оригинала сертификата на бумажном носителе – достаточно будет указать его реквизиты в декларации на товары", — поясняет ФТС.

В ведомстве добавили, что Ивин также провел встречу с руководителем таможенной администрации Египта Эльшахаатом Гатвари по актуальным вопросам таможенного сотрудничества двух стран. Как сообщается, стороны договорились подписать план и "дорожную карту" по подготовке соглашения о взаимном признании институтов уполномоченных экономических операторов и иные двусторонние документы в ходе международного экономического форума "Россия-Африка", который состоится в июле 2023 года в Санкт-Петербурге.

Кроме того, как сообщается, было принято решение о предметной проработке вопроса о направлении представителей ФТС России в Египет.

«Терминалу Астафьева» разрешили хранить контейнерные грузы

Как сообщили специалисты предприятия, генеральное разрешение на временное хранение товаров прежде всего необходимо для размещения и хранения на территории порта контейнерных грузов.

«Разрешение позволяет выгружать груз, хранить и оформлять его в таможенном отношении на территории необходимое для этого время. Это значительно упрощает наш технологический процесс и увеличивает скорость обработки контейнерных судов, а в целом и грузооборот всего порта. Для этих целей на территории производственного комплекса №1 в настоящее время мы оборудуем дополнительную площадку для хранения контейнеров. Также начинаем приемку экспортных грузов с жд-транспорта», — сообщил заместитель генерального директора АО «Терминал Астафьева» Алексей Ядрищенский.

Отметим, что «Терминал Астафьева» активно включился в создание дополнительных возможностей по расширению транспортного коридора из Азии в европейскую часть России. В настоящий момент предприятие отправляет от пяти до семи контейнерных поездов в неделю: станции Сеятель и Клещиха (Новосибирск), Аппаратная (Екатеринбург), Шушары (Санкт-Петербург) и Электроугли (Москва). Отправка контейнеров проходит как на фитинговых платформах, так и в полувагонах, что значительно ускоряет сроки доставки в центральную часть страны и сокращает порожний пробег полувагонов для их возврата к месту погрузки на угольных разрезах.

Ранее в прошлом году специалисты предприятия начали успешно принимать и обрабатывать иностранный груз в порту, что стало возможно после открытия на территории постоянной зоны таможенного контроля. Специально для работы с контейнерами была создана соответствующая инфраструктура, закуплена новая техника, что позволило запустить новые технологические процессы.

В Московской таможне создан Специализированный таможенный пост

В Московской таможне создан Специализированный таможенный пост (Москва, Зеленоград), на котором будут проводить фактический контроль товаров. Об этом говорится в сообщении ФТС России.

В состав поста вошли более 60 человек, в задачи которых входит проверка грузов до выпуска. Специалисты, в том числе, будут проводить досмотры и выезжать на различные посты в регионе деятельности Московской таможни (Москва и Московская область).

Это позволит повысить качество таможенных операций и снизить риски коррупционных правонарушений.

Краснозаводский таможенный пост Московской таможни с 16 марта 2023 года ликвидирован в результате создания СТП.

Власти РФ определили перечень товаров несырьевого неэнергического экспорта

Правительство РФ определило перечень товаров несырьевого неэнергетического экспорта. Соответствующее постановление подписал премьер-министр РФ Михаил Мишустин.

Постановление утверждает перечень товаров, экспорт которых относится к несырьевому неэнергетическому экспорту (ННЭ). Он содержит 94 раздела и перечень кодов ТН ВЭД.

Президент России Владимир Путин в конце прошлого года подписал закон, закрепляющий понятие "несырьевой неэнергетический экспорт". Документ должен создать единообразный подход к классификации различных товарных позиций, относящихся к ННЭ.

"Новое постановление конкретизирует перечень таких товаров, что ускорит принятие решений, в том числе о применении мер господдержки для экспортеров, и разработку новых инструментов", - пояснили в Российском экспортном центре (входит в ВЭБ.РФ).

Россия запретила экспорт рапса до 31 августа 2023 г

Россия запретила экспорт рапса до 31 августа 2023 года. Соответствующее постановление правительства подписано 18 марта и размещено на официальном портале правовой информации.

Запрет не распространяется на экспорт рапса в страны ЕАЭС, в Абхазию и Южную Осетию, на поставки в рамках международных межправительственных соглашений и оказания гуманитарной помощи иностранным государствам, а также в других целях.

Как и ранее, экспорт через пункт пропуска Забайкальск разрешен, но только до 31 марта 2023 года.

Запрет начинает действовать с даты вступления постановления правительства в силу - со дня официального опубликования.

РФ впервые ввела ограничения на экспорт рапса с 1 апреля 2022 года по 31 августа 2022 года. В сентябре прошлого года этот режим продлили по 28 февраля 2023 года включительно. Поставки были разрешены только через пункт пропуска Забайкальск. Ранее предполагалось, что запрет в очередной раз будет продлен с 1 марта.

По данным Росстата, РФ в 2022 году собрала 4,515 млн тонн рапса против 2,794 млн тонн в 2021 году (рост в 1,6 раза).

Минсельхоз рассматривал и возможность повышения экспортной пошлины на рапс.

По словам источника на рынке, в качестве варианта рассматривалась ставка в 30% от таможенной стоимости. В настоящее время поставки облагаются базовой ставкой в 6,5%, но не менее 11,4 евро за тонну.


- Новости логистики от создателей Виртуальной таможни

Информация в прессе

Названы самые популярные автомобили, ввезенные из-за границы

В России подскочил спрос на подержанные автомобили из-за границы, которые зачастую стали альтернативой дефицитным новым иномаркам. Однако привозные машины имеют ряд особенностей, поэтому покупать их нужно с большой осторожностью.

Заграница нам поможет

В условиях ограниченного ассортимента новых авто и сокращения предложений ликвидных машин на вторичном рынке всё большую популярность у россиян получают подержанные иномарки, ввезенные из-за границы. По данным "Авито Авто", количество соответствующих объявлений на платформе в январе-феврале 2023 года выросло в 3,3 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а спрос на такие машины увеличился более чем в 2 раза. При этом средняя цена автомобилей с пробегом из-за границы в отчетный период составила 1 млн 720 тыс. рублей.

Как отмечает руководитель дилерского направления сети автосалонов Fresh Auto Денис Решетников, это на 20% больше, чем средняя стоимость автомобилей на вторичном рынке в целом (по состоянию на февраль 2023-го - 1 млн 362 тыс. рублей, согласно оценкам агентства "Автостат"). Данная разница объясняется не только лучшим техническим состоянием зарубежных машин, но и стоимостью услуг перегонщиков. Судя по статистике объявлений на "Авито", средняя стоимость перегона составляет от 20 тысяч до 100 тыс. рублей.

"Спрос на иномарки из-за рубежа в России всегда был высоким, так как автомобили, эксплуатируемые в Европе, Японии и США, имеют меньшую амортизацию, чем те, которые используются в нашей стране. Это объясняется и погодными условиями, и качеством дорог. Однако на сегодняшний день импортные авто с пробегом востребованы вдвойне, так как на российском рынке существует дефицит иномарок, как в сегменте новых машин, так и на вторичном рынке", - рассуждает эксперт.

При этом, по его словам, пригнать авто с пробегом из-за границы не только дороже, но и потенциально опасно. Так, большинство моделей для европейских рынков не адаптировано под эксплуатацию в России: например, имеет низкую подвеску. Ввоз машин из жарких стран может оставить нового владельца без пакета опций. К примеру, "Мерседес", пригнанный из ОАЭ, может быть без антикоррозийной обработки кузова, поскольку там не бывает морозной погоды, соответственно, на дорогах не используются реагенты. Или авто с двигателем выше "Евро-5" может не работать на российском бензине.

"Кроме того, приобретая авто на сайтах объявлений или аукционах, покупатель может оформить заказ на восстановленные автомобили. Поскольку информация об истории покупки не всегда доступна, то следует тщательно изучить фотографии авто и ориентироваться на следующие признаки: геометрия кузова, толщина лакокрасочного покрытия, состояния подвески и двигателя. При покупке авто с пробегом у официальных дилеров таких проблем не возникает", - говорит директор по продажам с пробегом ГК "Автодом" и ГК "АвтоСпецЦентр" Владимир Желобов.

"Корейцы" идут на обгон

Чаще всего под заказ из-за рубежа в начале 2023 года предлагают автомобили с пробегом брендов Toyota, Honda, Kia, Hyundai и Nissan, гласят данные "Авито Авто". При этом годом ранее пятерка лидеров выглядела несколько иначе: Toyota, Honda, Nissan, Mitsubishi и Renault. Таким образом, наблюдается рост ввоза подержанных автомобилей корейских марок, таких как Hyundai Santa Fe (средняя цена - 2,4 млн руб.), Kia Carnival (2,5 млн руб.), Kia Sportage (1,85 млн руб.) и Hyundai Palisade (3,4 млн руб.).

По словам директора "Авилон. Автомобили с пробегом" Николая Баскакова, запасы новых автомобилей корейских брендов сокращаются у дилеров, поэтому наблюдается рост ввоза аналогичных машин с пробегом. Причина предельно проста - активный ввоз проводится из Казахстана, откуда привозить автомобили намного проще, чем из любых других стран.

Между тем, абсолютными лидерами по объему импорта остаются автомобили с пробегом из Японии: Honda Freed (средняя цена - 925 тыс. руб.), Nissan Note (913 тыс. руб.), Honda Fit (810 тыс. руб), Honda Stepwgn (1,55 млн руб.), Toyota Land Cruiser Prado (2,9 млн руб.) и Toyota Alphard (2,2 млн руб.).

Как отмечают в "Авито Авто", в начале 2023 года на рынке автомобилей с пробегом в целом доля японских брендов (23%) впервые оказалась выше доли отечественных производителей (22,8%). Такое изменение структуры рынка стало возможным отчасти благодаря росту ввоза автомобилей с пробегом из-за рубежа. Во многом в силу географических причин, в Россию чаще всего попадают подержанные иномарки с японских аукционов. Часто это - автомобили до трех лет с относительно небольшим пробегом, такие машины многие покупатели рассматривают как прямую альтернативу новым.

"Российские покупатели отдают предпочтение японским машинам за качество сборки и надежность. Кроме того, у таких авто относительно небольшой срок эксплуатации. Поскольку в Японии высокий налог на автомобили с пробегом более 100 тыс. км, владельцы выставляют свои машины на аукцион после 2-3 лет пользования", - поясняет Владимир Желобов.

В свою очередь, Николай Баскаков отмечает, что праворульные автомобили пользуются наибольшим спросом на Дальнем Востоке в связи с близостью с Японией, откуда и импортируются автомобили с пробегом такого типа. Жители могут выбрать "японку" из большого многообразия комплектаций, которые поступают в регион, также доступны все запчасти для обслуживания и ремонта праворульных моделей.

"На других территориях России, где на дорогах все автомобили имеют левое расположение руля, и вся инфраструктура адаптирована именно таким образом, эксплуатировать "праворульку" менее удобно и даже может быть опасно. Также возникнут сложности с запчастями. Если приобретение "японок" на Дальнем Востоке является еще выгодным, то при транспортировке, например, в Москву стоимость вырастет и станет равна имеющимся предложениям на рынке", - рассказал эксперт.


Новости логистики

Группа "Дело" и китайская Shandong Port Group намерены развивать контейнерные перевозки

Группа компаний "Дело" и китайская Shandong Port Group (SPG) будут совместно развивать контейнерные мультимодальные перевозки в рамках подписанного меморандума о сотрудничестве. Об этом сообщили в пресс-службе ГК "Дело".

"Группа компаний "Дело" и Шаньдунская портовая группа (Shandong Port Group, SPG) подписали меморандум о сотрудничестве в сфере контейнерных перевозок и других направлений логистики и транспорта. Документ предусматривает комплексное взаимодействие сразу в нескольких областях. В частности, стороны намерены объединить усилия для обеспечения мультимодальных контейнерных перевозок между странами Азии и Россией, задействуя возможности активов ГК "Дело" и SPG", - говорится в сообщении.

Стороны также изучат возможность совместного использования маршрута Циндао - порт Восточный - Санкт-Петербург - Западная Европа для транзита китайских товаров, отметили в "Дело". Компании планируют взаимодействовать при формировании международных цепочек поставок, логистике экспорта зерна и других насыпных грузов из России в Китай через Дальний Восток.

"Сотрудничество с одной из крупнейших мировых портовых корпораций, обладающей впечатляющим опытом и ресурсами, является серьезным шагом в расширении присутствия группы компаний "Дело" на азиатском направлении. Рассчитываю, что совместная работа позволит вывести на новый уровень как масштаб и качество сервисов, так и эффективность операционных процессов компаний Группы", - отметил председатель совета директоров ГК "Дело" Сергей Шишкарев, чьи слова приводятся пресс-службой.

Группа компаний "Дело" - российский транспортно-логистический холдинг, который владеет и управляет сетью морских и железнодорожных контейнерных терминалов, собственным флотом, парком контейнеров и фитинговых платформ.

В транспортно-логистическое направление бизнеса ГК "Дело" входит интермодальный контейнерный оператор "Трансконтейнер" и мультимодальный оператор "Рускон". В стивидорное направление входят холдинг "ДелоПортс" и ведущий оператор контейнерных терминалов в России Global Ports, в шиппинговое направление - Сахалинское морское пароходство, одна из крупнейших судоходных компаний России.

На сколько упала стоимость контейнерных перевозок по морю

Стоимость контейнерных перевозок по морю в мире упала на 85% за последние 11 месяцев. Так, к примеру, по данным онлайн-сервиса мониторинга фрахтовых ставок Xeneta, в феврале 2023-го стоимость перевозки 40-футового стального контейнера из Китая в США составляла $1,4 тыс. При этом в марте 2022 года этот показатель составлял $9,6 тыс.

Отмечается, что снижение связано с падением потребительских расходов, которое возникло из-за наблюдающихся во многих странах высоких инфляций и их влияния на жизнь людей.

Компания Asia Import Group (AIG) подтверждает, что стоимость контейнерных перевозок по морю действительно существенно упала и в настоящий момент не растет.

Одна из причин в том, что морские поставки товаров реагируют на рыночные условия быстрее, чем другие виды транспортировки. А это происходит потому, что для многих крупных глобальных компаний, которые перевозят огромные объемы продукции, самым традиционным способом ее перемещения является именно морское. На корабле можно отправить гораздо больше грузов, чем на некоторых других видах транспорта. К примеру, зерно проще доставить по воде, чем на самолете, поскольку на судне его уместится больше.

Отметим, что снижение стоимости морских контейнерных доставок хорошо влияет на отрасль. Привлекательная цена способствует тому, что больше клиентов обращаются к этому виду перевозки.

Для справки:

Морской контейнер в 40 футов имеет следующие размеры: длина – 12,19 м, ширина – 2,43 м, высота – 2,59 м. Его внутренние размеры: длина – 12,02 м, ширина – 2,35 м, высота – 2,39 м. Вес пустого контейнера – 3 900 кг.

«Деловые Линии» запустили собственные маршруты из стран Ближнего Востока в Россию

Для перевозки грузов из Ирана, ОАЭ и Катара перевозчик разработал новые логистические схемы. Сотрудники «Деловых Линий» сами заберут груз со склада производителя и отправят его в Россию авиа-, авто- или морской перевозкой, после чего доставят товар на свой терминал или на указанный адрес получателя.

Так, автодоставка из Тегерана (Иран) в Махачкалу займёт в среднем 2 недели, столько же – путь по морю из Джебел-Али (ОАЭ) в Новороссийск, а морской маршрут из иранского Бендер-Аббаса в Астрахань – всего около недели. Воспользоваться услугой могут юридические лица и индивидуальные предприниматели при наличии документа, подтверждающего покупку товара за рубежом (инвойса). Также есть возможность заказать таможенное оформление и страхование груза.

«Изменения во внешнеполитической и экономической конъюнктуре привели к смещению акцентов товарооборота с привычных регионов Европы и Америки на новые перспективные направления, в том числе и страны Ближнего Востока. Следуя запросам российских импортеров, мы запустили новый сервис по доставке грузов из Ирана, ОАЭ и Катара в РФ, который открывает дополнительные возможности по развитию бизнеса российских предпринимателей», - подчеркнули в пресс-службе ГК «Деловые Линии».

В группе компаний добавили, что чаще всего из Ближнего Востока заказывают доставку оборудования, запчастей, электроники, одежды и стройматериалов.

Напомним, что в прошлом году логистический оператор запустил авиа доставку из Китая и стран юго-востока Азии и начал регулярные контейнерные перевозки грузов из Турции.

Грузооборот астраханских портов за два месяца составил почти полмиллиона тонн

Грузооборот морских портов Астрахань и Оля за первые два месяца этого года составил 434 тыс. тонн, что на 32% выше показателя за аналогичный период 2022 года. Об этом сообщил министр промышленности, торговли и энергетики Астраханской области Илья Волынский.

«Международный транспортный коридор (МТК) «Север-Юг» стал востребованным. Сейчас Россия обеспечивает экономически безопасный вывод российских товаров на рынок Юго-Восточной и Центральной Азии и импорт индийских, иранских товаров. Вектор транспортных грузопотоков сместился, серьезно повысилась роль Астраханской области», - отметил Илья Волынский.

Он напомнил, что суммарный грузооборот морских портов Астрахань и Оля за прошлый год составил около 3 млн тонн, что на 14,5% больше по сравнению с 2021 годом.

Международный транспортный коридор «Север-Юг» - мультимодальный маршрут. Межправительственное соглашение о создании МТК «Север – Юг» было подписано Россией, Индией и Ираном в 2000 году, позже к нему присоединились еще несколько государств. Москва ратифицировала документ в 2002 году.

Цель проекта - обеспечить грузовой транзит из Индии, Ирана и стран Персидского залива через российскую территорию в Европу. В сравнении с морским маршрутом через Суэцкий канал расстояние сокращается более чем в два раза, что снижает сроки и стоимость перевозок. Главная задача этого маршрута сейчас -— обеспечение быстрого и безопасного экспорта российской продукции на мировой рынок, а также качественная и оперативная обработка необходимого России импорта.



Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/

В избранное