Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. Выпуск от 09.02.23




Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

Новости таможни

В РФ через Дальний Восток за год ввезли рекордное число автомобилей

Дальневосточное таможенное управление (ДВТУ) зафиксировало рекорд по ввозу автомобилей из стран Азиатско-Тихоокеанского региона - 203 тыс. машин за год. Об этом в четверг сообщил журналистам руководитель ДВТУ Юрий Ладыгин.

"В ушедшем 2022 году у нас поставлен рекорд по ввозу и оформлению автотранспортных средств физическими лицами, общая цифра - 203 тыс. единиц транспортных средств. Если брать 2020 год, там было менее 100 тыс. <…> Основной поток автомобилей завозится, конечно, из Японии - традиционно для Дальнего Востока. Но мы отмечаем в прошлом году рост ввозимых автомобилей из Кореи, и появились первые автомобили, которые ввозят физические лица из Китая", - сказал Ладыгин, уточнив, что по ввозу показатель 2021 года был превышен почти на 70%.

Он отметил, что таможня увеличили количество рабочих мест на этом направлении.

По словам Ладыгина, пик по числу оформленных автомобилей был в ноябре - 28 тыс. автомобилей. В январе 2022 года во Владивостоке оформлено чуть более 9 тыс. машин, а в декабре - уже 26,5 тыс. транспортных средств, ввозимых частными лицами. Основная доля - 98% - ввозимых на Дальний Восток машин в прошлом году оформлена таможенными постами Владивостокской таможни - это более 197 тыс. автомобилей.

В январе 2023 года оформлено 22 тыс. автомобилей.

Ранее аналитическое агентство "Автостат" сообщало, что число сделок с подержанными иномарками на Дальнем Востоке за прошлый год сократилось на 16,8% - до 339 тыс. В 2021 году на дальневосточном рынке легковых иномарок с пробегом было проведено 408 тыс. сделок. Лидером по числу продаж на рынке подержанных иномарок остается Toyota - в 2022 году в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) было продано 168 516 легковых автомобилей марки, годом ранее - 203 726 машин. Самым популярным подержанным автомобилем на дальневосточном рынке стала Toyota Corolla - 22 572 сделки в прошлом году и 29 233 продажи годом ранее.

Данные по перечислениям в бюджет за январь 2023 года

За январь 2023 года таможенными органами в федеральный бюджет перечислено 377,3 млрд рублей, из них доходы от импорта товаров составили 303,1 млрд рублей.

Турпоток между РФ и КНР на Дальнем Востоке может вернуться к допандемийным показателям в ближайшем сезоне

Пассажирооборот между РФ и КНР через пункты пропуска в ДФО может восстановиться до допандемийного уровня в ближайшем сезоне, сообщил заместитель руководителя Федеральной таможенной службы (ФТС) РФ Владимир Ивин.

"Что касается туристического потока, ожидаем, что в ближайшее время, в ближайший туристический сезон, он в полном объеме вернет показатели пассажирооборота через наши пункты пропуска на те уровни, которые были до пандемии", - сказал Ивин в четверг журналистам во Владивостоке.

"Пассажирское сообщение с Китаем открыто. Пока оно не столь большое, и не достигло тех объемов, которые были до пандемии. Идет последовательное развитие. Пока, в основном, перемещаются физические лица, которые следуют для целей бизнеса, учебы, по семейным вопросам", - сказал Ивин.

Как сообщалось, в январе этого года первые пассажирские автобусы с гражданами КНР пересекли российско-китайскую границу в Приморье после трехлетнего перерыва, вызванного пандемией COVID-19. Также возобновило работу пассажирское направление в пункте пропуска Забайкальск-Маньчжурия, закрытого в феврале 2020 года из-за коронавируса.

ФТС России фиксирует рост попыток незаконного вывоза и ввоза физическими лицами наличных в 2022 году

ФТС России фиксирует рост попыток незаконного вывоза и ввоза физическими лицами наличных денежных средств в 2022 году. Всего таможенниками пресечено 11 670 попыток незаконного перемещения через границу российских рублей и иностранной валюты, что на 24% выше показателей предыдущего года. При этом попытки незаконного вывоза денег предпринимались в 4 раза чаще, чем ввоза.

По данным фактам, включая случаи нарушения запрета о вывозе из страны иностранной валюты в сумме свыше 10 тыс. долларов США, таможенными органами возбуждено 103 уголовных дела по ст. 200.1 УК РФ (контрабанда наличных) и 11 567 дел об административных правонарушениях (недекларирование либо недостоверное декларирование наличных).

Общий объем незаконно перемещаемых гражданами денежных средств по уголовным и административным делам в рублевом эквиваленте составил 2,1 млрд, это на 30% меньше, чем в прошлом году.

Основной перемещаемой валютой являлся российский рубль (более 45% противоправных деяний), а также доллары США и евро.

Чаще всего деньги вывозились в Турцию, Объединенные Арабские Эмираты, Азербайджан, Узбекистан, Израиль, а ввозились из Турции, Таджикистана, Объединенных Арабских Эмиратов и Азербайджана.

Справка:

ФТС России напоминает, что обязательному письменному декларированию подлежат наличные денежные средства превышающие эквивалент в 10 тыс. долларов США при их перемещении через таможенную границу ЕАЭС.

При единовременном перемещении одним физическим лицом валюты на сумму свыше 100 тыс. долларов США к пассажирской таможенной декларации потребуется приложить документы, подтверждающие происхождение таких средств.

Данные правила распространяются как на ввоз, так и на вывоз наличных денежных средств. Однако со 2 марта 2022 года действовавшие правила дополнились Указом Президента РФ № 81, по которому временно запрещён вывоз из Российской Федерации иностранной валюты наличными на сумму свыше эквивалента 10 тыс. долларов США. С 15 октября 2022 года такие денежные средства все же можно вывезти из страны с разрешения Центрального Банка РФ.

Письменное таможенное декларирование наличных денежных средств не предполагает взыскание каких-либо пошлин и налогов с указанной суммы.

Московские таможенники внедряют в работу новые мобильные технологии

В рамках реализации Стратегии-2030 в эксплуатацию введены новые планшеты с программным средством КПС «ЛК ДЛ ТО», которое позволяет проводить досмотр без использования бумажных носителей.

С августа 2022 года сотрудники Московской областной таможни (МОТ) начали тестировать функции информационного сервиса. По результатам проведенной работы программные средства усовершенствовали, и уже в декабре инспекторы стали одними из первых использовать планшеты.

Мобильная технология позволяет автоматизировать процедуру таможенного досмотра, самую затратную по времени меру контроля, сократить сроки заполнения акта и минимизировать технические ошибки за счет более точного расчета необходимых показателей.

Сегодня ФТС России проводит обучение для должностных лиц, в ходе которого на Вашутинском таможенном посту МОТ сотрудники знакомятся с практикой использования планшетов при проведении досмотра. В марте 2023 года к технологии подключат Специализированный таможенный пост МОТ.

В ФТС России подписали протокол о порядке перехода Южной Осетии на таможенные тарифы ЕАЭС

7 февраля в ФТС России подписали протокол о порядке перехода Южной Осетии на таможенные тарифы ЕАЭС. Документ скрепили подписями руководитель Службы Владимир Булавин и председатель Таможенного комитета Республики Южная Осетия Мурат Цховребов.

В течение месяца с даты вступления в силу протокола коллеги из Южной Осетии перейдут на ставки таможенного тарифа ЕАЭС и таможенных пошлин РФ. При этом российские таможенники будут заблаговременно информировать об изменениях таких ставок.

Подписание протокола позволит таможенным органам осуществлять по единым правилам все контрольные мероприятия, связанные с перемещением товаров.

Протокол заключается на три года с автоматическим продлением на такие же периоды.

ЮТУ: в 2022 году в федеральный бюджет перечислено более 400 млрд рублей

За 2022 год таможенными органами ЮТУ перечислено в федеральный бюджет 401,46 млрд руб., что на 77 435,59 млн руб. (или на 23,9 %) превышает уровень прошлого года. Установленное контрольное задание по перечислению таможенных и иных платежей в федеральный бюджет выполнено управлением на 106,04 %. В среднем одно должностное лицо в 2022 году принесло в казну 71,19 млн руб. (в 2021 году – 56,48 млн руб.).

Работа по направлению администрирования денежных средств участников ВЭД в ушедшем году характеризовалось расширением информационного взаимодействия с плательщиками таможенных платежей с применением юридически значимых электронных документов – заявлений о возврате авансовых платежей. 95 % заявлений о возврате авансовых платежей поступило в электронной форме (в 2021 году – 85 %), заявлений о предоставлении отчетности о движении денежных средств на лицевых счетах участников ВЭД – в 2 раза больше (2022 г. – 14,9 тыс., в 2021 г. - 6,9 тыс.). По состоянию на 31 декабря 2022 года количество администрируемых ЮТУ лицевых счетов юридических лиц – плательщиков таможенных и иных платежей достигло 13,6 тыс., что на 6,8 % больше показателя 2021 года (12,7 тыс. лицевых счетов).

В 2022 году в регионе деятельности ЮТУ экспортно-импортные операции осуществляли 13 665 участников ВЭД, что на 24,2 % больше, чем в 2021 году (11 001 участник ВЭД).

За 2022 год показатель реализации технологии автоматической регистрации деклараций на товары в регионе деятельности Южного таможенного управления составил 83,5 % по «экспортным» декларациям на товары и 76,9 % по «импортным» ДТ (за 2021 год ‑ 83,2 % и 77,5 % соответственно). В соответствии с таможенными процедурами, предусматривающими вывоз и ввоз товаров, автоматически выпущено 20,1 % «экспортных» ДТ и 21,1 % «импортных» ДТ (в 2021 году ‑ 20,5 % и 12,7 % соответственно).

В условиях санкционного давления со стороны недружественных стран особую значимость приобрели оказываемые государством меры финансовой поддержки бизнеса в рамках таможенно-тарифного регулирования (принятие на законодательном уровне решений о введении новых тарифных льгот и обнулении ставок ввозных таможенных пошлин в отношении товаров критического импорта). Общая сумма предоставленных мер финансовой поддержки в 2022 году в регионе деятельности ЮТУ составила 8,8 млрд руб.

В Тульской таможне состоялся автовыпуск электронной транзитной декларации

На Тульском таможенном посту Тульской таможни впервые состоялся выпуск электронной транзитной декларации (ЭТД) в автоматическом режиме.

«Таможенные посты Тульской таможни наделены компетенцией по автовыпуску ЭТД. 2 февраля 2023 г. транзитная декларация, поданная таможенным перевозчиком на Тульский таможенный пост, успешно прошла форматно-логический контроль и после этапа авторегистрации была выпущена без участия должностного лица таможенного органа», – пояснил первый заместитель начальника Тульской таможни Сергей Рогожин.

Автовыпуск ЭТД является частью полномасштабной цифровизации и автоматизации деятельности таможенных органов. Так, доля транзитных деклараций, поданных в электронной форме, в 2022 г. в Тульской таможне составила 100%, из них 97% были автоматически зарегистрированы. С участниками внешнеэкономической деятельности проводится системная разъяснительная работа, направленная на расширение практики применения автоматических процессов при таможенном контроле.

ФТС за девять месяцев 2022 года каждый четвертый штраф заменила предупреждением

/ТАСС/. Федеральная таможенная служба (ФТС) России в течение девяти месяцев 2022 года в 25,7% случаев административных наказаний заменила штраф на предупреждение. Об этом говорится в "Анализе практики применения таможенными органами Федерального закона от 26.03.2022 № 70-ФЗ "О внесении изменений в КоАП РФ" (текст документа есть в распоряжении ТАСС).

"За девять месяцев 2022 года судами и таможенными органами рассмотрено 112 442 дела об административных правонарушениях, из них назначено наказаний по 110 717 делам об АП (с учетом остатка прошлых лет). По результатам рассмотрения и пересмотра таможенными органами и судами штраф заменен предупреждением по 28 450 делам об АП [административные правонарушения], или по 25,7% делам, рассмотренным с назначением наказания", - отмечается в документе.

Смягчать наказание за административные нарушения на таможне стали по поручению правительства в рамках пакетов антисанкционных мер, принятых в 2022 году.

В большинстве случаев наказание смягчалось за непредоставление или несвоевременное предоставление статистической формы учета перемещения товаров - 17 969 дел, за непредоставление форм учета, отчетности и подтверждающих документов по валютным операциям - 1 119 дел. За нарушения таможенных правил принято 481 решение.

Чаще всего смягчали наказание в Центральном (3 591 случай), Северо-Западном (3 021 случай) федеральных округах, на Московской областной таможне (2 910), Приволжском (2 746), Сибирском (2 308), Уральском (1 697), Южном (1 604) федеральных округах, Центральной акцизной таможне (887). Меньше всего таких решений принято на Центральной энергетической таможне (375), в Дальневосточном (352) и Северо-Кавказском (185) федеральных округах, на Шереметьевской (54), Калининградской областной (48), Внуковской (7) и Домодедовской (55) таможнях.

Также в 2022 году для социально ориентированных некоммерческих организаций по 56 делам назначен штраф в размере, как для индивидуальных предпринимателей.

Кроме того, с 6 апреля по 30 сентября таможенные органы и суды назначали одно наказание за серию однородных нарушений, выявленных в ходе одной проверки на одном предприятии, в 509 случаях из 2 546 рассмотренных дел. При этом по 2 037 делам таможенные органы и суды не назначили наказания.

О ситуации до введения смягчения наказаний

В 2021 году таможенные органы выявили более 128 тыс. случаев представления для целей таможенного декларирования недостоверных и (или) неполных сведений о соблюдении запретов и ограничений либо недействительных разрешительных документов, подтверждающих соответствие ввозимой продукции (в 2020 году - более 77 тыс. случаев).

Общий объем предоставленных льгот по итогам 2022 года составил 1,12 трлн рублей, из которых при ввозе товара - 478 млрд рублей, при вывозе - 534 млрд рублей.

Экспортная пошлина на пшеницу из РФ с 8 февраля повысилась на 3%

Экспортная пошлина на пшеницу из РФ с 8 февраля 2023 года повысилась до 4 496,6 рубля с 4 365,3 рубля за тонну, сообщает Минсельхоз.

Рост составил 3%.

Пошлина на ячмень выросла до 3 175,2 рубля с 3 174,3 рубля, на кукурузу - до 1 505,7 рубля с 1 186,2 рубля за тонну.

Пошлины были рассчитаны исходя из индикативных цен: $307,2 за тонну на пшеницу ($308,8 неделей ранее), $264 - на ячмень ($267,7), $229,8 - на кукурузу ($226,4).

Новые пошлины будут действовать по 14 февраля включительно.

С июля 2022 года пошлины определяются в рублях. Базовая цена для расчета экспортной пошлины на пшеницу установлена на уровне 15 тыс. рублей за тонну, на ячмень и кукурузу - 13 875 трублей за тонну. Пошлина составляет 70% от разницы между базовой и индикативной ценой.

РФ со 2 июня 2021 года ввела механизм зернового демпфера, который предусматривает плавающие пошлины на экспорт пшеницы, кукурузы и ячменя и возврат полученных от них средств на субсидирование сельхозпроизводителей. Размер пошлин рассчитывается еженедельно на основе ценовых индикаторов, основанных на ценах экспортных контрактов, которые регистрируются на Московской бирже.


- Новости логистики от создателей Виртуальной таможни

Информация в прессе

За минувший год объем нелегального экспорта золота из России вырос в 10 раз

Такую статистику "Российской газете" предоставила пресс-служба Федеральной таможенной службы (ФТС России). Так, в 2022 году таможенными органами пресечен незаконный вывоз физическими лицами золота, стоимостью свыше 168 млн рублей. В ведомстве также отметили, что с конца февраля 2022 года временно приостановлена публикация данных по импорту и экспорту драгоценного метала. Согласно оценке экспертов опрошенных "РГ", золото стали чаще вывозить из страны на фоне всеобщей паники, вызванной объявлением частичной мобилизации и СВО.

В 2021 году таможенными органами пресечен незаконный вывоз физическими лицами золота, стоимостью 16,6 млн рублей. По данному факту возбуждено одно уголовное дело (по ст. 226.1 УК РФ).

"Со своей стороны можем сообщить, что в 2022 году таможенными органами пресечен незаконный вывоз физическими лицами золота стоимостью свыше 168 млн рублей. По данным фактам возбуждено 5 уголовных дел (по ст. 226.1 УК РФ). Также возбуждено 1 уголовное дело по факту незаконного перемещения драгоценных металлов (палладий, золото) общей стоимостью 17,7 млн рублей", - сообщили в пресс-службе ФТС.

Впрочем, в настоящее время цифры по экспорту драгоценного метала юридическими лицами недоступны. Об этом также сообщили в ФТС.

"С конца февраля 2022 года Федеральная таможенная служба временно приостановила публикацию статистики по импорту и экспорту во избежание некорректных оценок", - заявили в ведомстве.

По словам заведующего, лабораторией анализа институтов и финансовых рынков Института прикладных экономических исследований РАНХиГС Александра Абрамова, в основном физическими лицами золото вывозится в близлежащие страны СНГ - Казахстан, Армению, Грузию, Узбекистан.

"Скорее всего, вывозили, металл все те, кто уезжал от мобилизации и вообще покидал страну, поскольку на ввоз валюты могли быть введены ограничения, например в десять тысяч долларов и больше. Золото - товар, который не подпадает под ограничения и его легко перевозить, а сейчас еще существуют разных деноминации слитков. Золото стало популярным биржевым товаром и средство сохранения дохода в тревожной ситуации", - поясняет Абрамов.

Легальная торговля золотом также по-прежнему ведется. Однако теперь вектор продаж сместился на восток.

"Китай, Индия и Турция вполне могут покупать, российское золото в настоящее время. Ограничения существуют практически только для европейских и американских бирж. Россия - очень крупный производитель золота, а в этих странах традиционно имеется большое ювелирное производство", - объяснил эксперт.

Примечательно, что до 2022-го торговля золотом велась довольно активно и демонстрировала положительную динамику. Так, по данным ФТС экспорт золота из России в 2018 году составлял 17,0 тонн, а уже в 2019 - м - 123,6 тонн (на 5,7 млрд долларов). Торговля драгметаллом в 2020 достигла своего пика и составила - 320,2 тонн (18,5 млрд долларов). В 2021 году Россия отправила на экспорт 302,2 тонн (17,4 млрд долларов). Главная страна-получатель российского золота - Великобритания. Лишь в 2019 в Соединённое Королевство было экспортировано 113,5 тонны металла (5,33 млрд долларов).

До 2019 года все золото покупалось Банком России, а основная часть шла в золотовалютный резерв. С 2020 года регулятор отказался от выкупа и с тех пор у нас практически нет внутренней скупки этого металла. То есть фактически все коммерческие банки, имеющие лицензию на продажу золота, экспортировали его, а основным хабом является Лондон, где расположена биржа. Об этом в беседе с "РГ" рассказал эксперт-аналитик "Финам" Алексей Калачев.

"С начала СВО был введен запрет на продажу российского золота, а все банки, которые его поставляли, попали под санкции. Этим объясним резкий рост, который потом сменился таким же резким падением", - заключил Калачев.

Чем грозит России эмбарго ЕС на импорт наших нефтепродуктов и потолок цен на них

С 5 февраля заработает эмбарго ЕС на импорт российских нефтепродуктов и потолок цен на них. Потолок будет двойным, один для светлых (бензин, дизельное топливо, керосин) - 100 долларов за баррель, другой для темных нефтепродуктов (мазут, гудрон, битум) - 45 долларов за баррель.

Решение было анонсировано давно, подготовиться успели как импортеры - европейцы, так и экспортеры - отечественные компании. Но ничего хорошего ни первым, ни вторым от этих мер ждать не приходится. Для нас усугубятся уже существующие общие проблемы, возникшие после эмбарго ЕС на импорт российской нефти и введения потолка цены (60 долларов за баррель) для нее с 5 декабря 2022 года. Это рост стоимости транспортировки, нехватка танкеров и сложности со страхование перевозок. В результате увеличивается скидка (дисконт) на нашу нефть относительно эталонных сортов (бенчмарков). В начале января она достигала 37 долларов за баррель.

В ситуации с российскими нефтепродуктами есть некоторые особенности. Если экспорт нефти в значительной мере отечественные компании смогли перенаправить из Европы в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) и Турцию, то с готовым топливом это сделать будет значительно сложнее. Наши основные торговые партнеры в АТР - Китай и Индия - сами экспортеры нефтепродуктов и готовы будут их покупать только с очень большими скидками для перепродажи или замены своего топлива, которое будет отправляться на экспорт, что может оказаться невыгодно нашим компаниям. По словам главы минэнерго Николая Шульгинова, пока оснований считать, что у нас будет резко сокращена переработка или выпуск нефтепродуктов, нет. В ведомстве сейчас не рассматривается возможность переноса сроков ремонта нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) на весну из-за эмбарго Евросоюза.

Меньше всего пострадает бензин. На экспорт уходило около 10% от объемов производства, и в основном он отгружался в страны СНГ

Главным образом "под ударом" из-за эмбарго ЕС оказывается мазут, 80% от его производства отправлялось на экспорт, и дизельное топливо (ДТ) - за границу отгружалось 41% от объемов его выпуска в России. Большая часть поставок шла в Европу. Меньше всего пострадает бензин. На экспорт уходило около 10% от объемов производства, и в основном он отгружался в страны СНГ. Что касается потолка цен, то уровни ограничений можно назвать пограничными или низкими относительно рыночных цен. На бирже ICE, ДТ торгуется выше порога в 110 долларов за баррель, а мазут выше 55 долларов за баррель.

В начале января стоимость дизельного топлива на мировом рынке оценивалась в 850 долларов, а мазута в 350 долларов за тонну, что равняется 116 и 48 долларам за баррель соответственно, отмечает аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов. То есть потолок стоимости российских нефтепродуктов практически соответствует мировым ценам. Единственный минус заключается в том, что в текущем году ожидается увеличение мировых цен на нефть на фоне увеличения спроса в Китае, вместе с ней подорожают и нефтепродукты, а российские так и останутся ниже потолка их стоимости. Но на данный момент потолок цен на нефтепродукты нельзя назвать критичным, однако история с потолком стоимости российской нефти указывает на то, что после его введения дисконт на российские нефтепродукты начнет увеличиваться, считает эксперт.

Остается вопрос, как учитывая все возникающие сложности, вводимые ограничения повлияют на нашу экономику. Понятно, что все эти меры ограничат поступление дополнительных доходов в бюджет государства. Но если не произойдет торможения экономического развития, то это влияние нельзя назвать критическим.

По мнению профессора кафедры "Государственное и муниципальное управление" Финансового университета при Правительстве РФ, д.э.н. Юрия Шедько, нефтепереработка в России может снизиться на 2%. Добыча также может просесть в первом квартале, но затем будет восстанавливаться, а во втором полугодии может возрасти.

С последним согласен аналитик ФГ "Финам" Андрей Маслов, который считает, что в начале 2023 года снижение добычи российской нефти может составить 5-7%. Суммарно недопоставки нефти из РФ могут составить 0,8-1,2 млн баррелей в сутки. В то же время российская нефть марки Urals в первом квартале 2023 года будет стоить в диапазоне 50-60 долларов за баррель с последующим повышением цены в район 60-70 долларов за баррель.

Заполнять прорехи на мировом рынке, возникшие из-за антироссийских санкций, мы не будем, даже если это в моменте окажется выгодно экспортерам

Последние цифры близки к уровню верстки бюджета. Но остается вопрос, что делать с излишками нефтепродуктов, которые раньше отправлялись на экспорт. Как уточняет замдекана экономического факультета МГУ Александр Курдин, пока наиболее понятным путем преодоления эмбарго ЕС представляется выработка нефтепродуктов из российской нефти в некоторых развивающихся странах со значительными мощностями нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ). А это предполагает некоторое снижение нефтепереработки в пользу нефтедобычи, хотя с учетом воздействия эмбарго и на сырую нефть рост добычи может и не случиться, считает Курдин.

При этом дисконт на российскую нефть в дальнейшем будет сокращаться, отмечает Шедько. Это произойдет благодаря созданию новых логистических цепочек в страны АТР, снижением рисков перевозчиков за счет новых схем поставок, а также желанием нефтепереработчиков многих стран реализовать возможности, возникшие из-за топливного дефицита, отмечает профессор кафедры.

Иное мнение у Чернова, он считает, что скидка на российскую нефть вполне может вырасти и до 40% (в последние 2 недели дисконт российской экспортной нефти Urals к эталонному сорту Brent увеличился с 27% до 33%), особенно если считать цены отгрузки из морских портов с учетом подорожания фрахта и его страхования.

Российский бюджет наибольшие доходы получает с добычи нефти. Их уровень определяет объем производства и цена товара. Поэтому рост цен на нефть сейчас в приоритете у государства. И если нужно будет для этого снизить добычу, экспорт или уменьшить объемы переработки, по-видимому, это будет сделано. То есть, вероятнее всего, заполнять прорехи на мировом рынке, которые возникнут в результате антироссийских ограничений, мы не будем, даже если в моменте это окажется выгодно для компаний-экспортеров.


Новости логистики

Грузоперевозки через некоторые турецкие порты временно недоступны

Из-за землетрясений на юго-востоке Турции поставки грузов из этой страны могут задерживаться. По информации партнеров Asiа Import Group (AIG), турецкий порт Газиантеп временно не принимает заявки на отправку товаров, в том числе в другие страны.

Ранее в СМИ сообщалось, что в провинции Газиантеп подземные толчки были такой силы, что разрушили историческую крепость, входящую в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Кроме того, по сведениям партнеров, последствия пожара в порту Искандерун, получившем серьезные повреждения из-за землетрясения, удастся устранить не раньше чем через 10-12 дней. То есть планировать предстоящие перевозки через него в ближайшее время бессмысленно.

Однако, как сообщают партнеры, в штатном режиме продолжают работать многие другие гавани. В частности, без задержек осуществляются поставки через порты Стамбул и Амбарли.

Отметим, что доставка товаров из Турции в Россию по морю – это обычно быстрый способ транспортировки. В среднем время такого перемещения грузов занимает 2-5 дней.

РЖД стали принимать к перевозке пиломатериалы на экспорт через Казахстан

РЖД вновь стали принимать к перевозке пиломатериалы на экспорт через Казахстан, в том числе в Китай, сообщила компания.

"Возобновили прием к перевозке пиломатериалов на экспорт, в том числе в Китай, через пункты пропуска на границе с Казахстаном", - говорится в сообщении.

Уточняется, что 31 января вступило в силу постановление правительства России, которым внесены изменения в правила вывоза отдельных видов продукции на экспорт.

Компания отмечает, что оперативно принятые государством меры по поддержке экспорта обеспечили возможность перевозок продукции лесопромышленного комплекса по железной дороге не только напрямую через российско-китайские погранпереходы, но и через российско-казахстанские - для транзита в Китай и другие страны.

Морской пункт пропуска открыли в порту Азов

В порту Азов открылся морской грузовой пункт пропуска через госграницу РФ. Соответствующий приказ подписал министр транспорта РФ Виталий Савельев.

«Открыть морской грузовой постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации в морском порту Азов, реконструированном в пределах территории земельных участков ООО «УЮТ», – говорится в приказе.

Напомним, комплексная модернизация морского пункта пропуска Азов была завершена в конце ноября прошлого года. Он оснащен всем необходимым для организации пограничного, таможенного и других видов контроля.

По данным Минтранса, терминал сможет обслуживать 734 судна в год, перевалка контейнерных грузов составит 100 тысяч контейнеров в год.

Первый бондовый склад Почты России заработает с 1 апреля на территории аэропорта Казани

Первый в России бондовый склад АО «Почта России» заработает с 1 апреля на территории международного аэропорта «Казань» (МАК), об этом сообщил раис Татарстана Рустам Минниханов на коллегии республиканского минтранса. Открытие бондового склада даст новые возможности для развития воздушной гавани.

Интернет-магазины смогут завозить на бондовый склад товары из-за рубежа и хранить их неограниченно долго без прохождения таможенных процедур и без уплаты налогов.

Аэропорт Казани — крупнейшая воздушная гавань республики. Впервые в истории гражданской авиации Татарстана в 2022 году его пассажиропоток превысил четыре миллиона пассажиров за год. Это, в первую очередь, связано с тем, что казанский аэропорт в прошлом году стал базовым для авиакомпании Nordwind, а также с появлением новых зарубежных маршрутов, в частности, прямого регулярного рейса из столицы Татарстана в Белград. Из аэропорта Белграда можно пересесть на рейсы, которые выполняются по всей Европе, что особенно актуально в условиях антироссийских санкций.

В прошлом году на внутренних авиалиниях наиболее популярными направлениями стали Москва, Санкт-Петербург, Махачкала, Минеральные Воды, Новосибирск, Калининград и Сочи, на международных — Бодрум, Дубай, Даламан, Хургада и Стамбул. Всего маршрутная сеть аэропорта Казани в прошлом году насчитывала 90 направлений, включая 33 международных, по которым выполнялись как регулярные, так и чартерные перевозки.

В этом году воздушная гавань рассчитывает не только расширить маршрутную сеть, но и начать проектирование нового пассажирского терминала, а также ангарного комплекса для техобслуживания и ремонта самолетов, в соответствии с новым мастер-планом. Строительство этих объектов планируется начать после того, как разработанный проект пройдет госэкспертизу. Планируемая пропускная способность казанского аэропорта после ввода новых инфраструктурных объектов составит 6,5 миллиона пассажиров.

Ранее ГлагоL сообщал, что в декабре прошлого года Рустаму Минниханову был представлен новый мастер-план по развитию аэропорта Казани до 2050 года. Предыдущий мастер-план был принят в 2009 году на десять лет и предполагал объем перевозок до 2,5 миллиона пассажиров в год. План был полностью выполнен, более того, указанное пороговое значение обслуживаемого пассажиропотока было преодолено уже в 2017 году.

Согласно новому мастер-плану, перед аэропортом Казань стоит стратегическая цель — стать главным региональным транспортным узлом, связывающим Приволжский федеральный округ с Ближним Востоком, СНГ и Европой. Новый мастер-план предусматривает три этапа развития воздушной гавани: до 2030, 2040 и 2050 годов. В рамках документа планируется строительство новых терминалов (пассажирского и почтово-грузового), ангара технического обслуживания, расширение пассажирского перрона и обновления всей сопутствующей инфраструктуры.

Международный аэропорт «Казань» расположен в 26 километрах к югу от центра города и носит имя Габдуллы Тукая — татарского народного поэта. Взлетно-посадочная полоса аэропорта позволяет садиться всем типам воздушных судов вплоть до Airbus A380.



Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/

В избранное