Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. Выпуск от 02.02.23




Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

Новости таможни

ФТС России в 2022 году изъяла из незаконного оборота 82,5 млн пачек сигарет

Федеральная таможенная служба в 2022 году изъяла из незаконного оборота 82,5 млн пачек сигарет.

В 2,5 раза выросли объемы задержаний подразделениями таможенного контроля после выпуска товаров табачной продукции, ввезенной с нарушениями: за 2022 год выявлено 65,5 млн пачек нелегальных сигарет против 25,5 млн годом ранее.

Также было задержано более 316 тыс. единиц электронных систем доставки никотина и жидкостей к ним, свыше 15 тыс. пачек жевательного табака и почти 1,2 тыс. картриджей для электронных кальянов.

По данным фактам возбуждено 128 уголовных дел и 362 дела об административных правонарушениях.

Правоохранительные подразделения таможенных органов пресекли нелегальный оборот почти 17 млн пачек табачных изделий и свыше 491 тонны табачного сырья общей стоимостью более 1,7 млрд рублей. Возбуждено 82 уголовных дела и более 5,4 тыс. дел об административных правонарушениях.

Наиболее часто уголовные дела возбуждались по фактам контрабанды табачных изделий (38 УД по ст. 200.2 УК РФ). Общая стоимость незаконно перемещенной продукции превысила 293 млн рублей. Основной ее объем приходится на нелегальные сигареты – 30 уголовных дел на 207 млн рублей.

Таможенники выявляли контрабанду курительного кальянного табака и табачных смесей, снюса и насвая (8 уголовных дел).

Всего по данной статье изъято табачной продукции на 170 млн рублей по 28 уголовным делам.

Значительное количество уголовных дел возбуждено по фактам уклонения от уплаты таможенных платежей (20 УД по ст. 194 УК РФ). Сумма уклонений составила 2,3 млрд рублей, из которых 2,1 млрд приходится на 17 уголовных дел за уклонение от уплаты таможенных платежей при перемещении табачных смесей и курительного табака.

По оперативным материалам правоохранительных подразделений ФТС России возбуждено 24 уголовных дела по фактам перевозки, хранения или сбыта немаркированных табачных изделий (ст. 171.1 УК РФ).

В минувшем году таможенники возбудили 5 440 дел об административных правонарушениях за незаконное перемещение табачной продукции на 391 млн рублей. Чаще всего дела возбуждались за недекларирование либо недостоверное декларирование товаров (ст. 16.2 КоАП РФ) – 3 495 дел, а также за несоблюдение запретов и ограничений при ввозе или вывозе товаров (ст. 16.3 КоАП РФ) – 1 590 дел.

Таможенники в 2022 году на 67% чаще пресекали контрабанду оружия на юг РФ

/ТАСС/. Сотрудники Южного таможенного управления в 2022 году на 67% чаще пресекали ввоз на территорию юга России ввоз оружия и других военных товаров. Об этом сообщили на сайте ведомства.

"Всего в 2022 году выявлено 162 факта незаконного перемещения оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, а также товаров военного и двойного назначения (в 2021 году - 97 фактов)", - говорится в сообщении.

В частности, добавили в ведомстве, выявлено перемещение с нарушением таможенных правил более 3 тыс. единиц огнестрельного, гражданского, служебного оружия и их составных частей, 47 единиц холодного оружия, более 1 тыс. единиц патронов и боеприпасов, 0,5 кг пороха, 122 единиц товаров двойного назначения и 447 единиц товаров военного назначения.

Владимир Ивин посетил с рабочим визитом Монголию

Заместитель руководителя ФТС России Владимир Ивин посетил с рабочим визитом Монголию. 31 января он встретился с председателем Главного таможенного управления Монголии Рэгжийбуу Отгонжаргалом.

Монгольским коллегам был официально представлен назначенный на должность 1 декабря 2022 года представитель таможенной службы Российской Федерации в Монголии Алексей Чагдуров.

Его основной задачей станет повышение координации и оперативности взаимодействия с монгольской стороной по вопросам таможенной сферы, а также интенсификация диалога с местным деловым сообществом в целях содействия укреплению торгово-экономических отношений между двумя странами.

По итогам переговоров руководством таможенных служб был подписан протокол встречи, в котором нашли свое отражение договоренности о развитии двустороннего сотрудничества по ряду перспективных направлений, в том числе в области управления таможенными рисками, взаимного признания институтов уполномоченного экономического оператора, взаимодействия в пунктах пропуска.

Заместитель Восточно-Сибирского транспортного прокурора Вадим Курсов посетил объекты таможенной инфраструктуры в поселке Забайкальск

Недавно назначенный в город Читу заместитель Восточно-Сибирского транспортного прокурора Вадим Курсов с рабочим визитом посетил крупнейшие пункты пропуска МАПП Забайкальск, ЖДПП Забайкальск и объекты таможенной инфраструктуры.

В ходе выезда он осмотрел инфраструктуру пассажирского направления пункта пропуска МАПП Забайкальск, проверил постоянную зону таможенного контроля и соблюдение пропускного режима.

В преддверии открытия туристического потока в Китай, после эпидемии коронавируса, Вадим Курсов осмотрел залы оформления пассажиров, досмотровое оборудование - рентгеновские аппараты.

Так же он посетил грузовое направление пункта пропуска МАПП Забайкальск, таможенно-логистический терминал «Забайкальск», ПАО «ТрансКонтейнер», который является лидером контейнерной железнодорожной логистики.

Начальник Читинской таможни Владимир Игнатьев рассказал, что в 2022 году сотрудники таможенного поста МАПП Забайкальск оформили почти 20 тысяч единиц новой техники: автобусов, самосвалов, погрузчиков, тракторов, машин для строительства дорог и др. Увеличение по сравнению с 2021 годом - практически в два раза.

Заместитель Восточно-Сибирского транспортного прокурора осмотрел первый в России стационарный инспекционно-досмотровый комплекс (ИДК) в пункте пропуска ЖДПП Забайкальск, который пока работает в экспериментальном режиме. ИДК за минимальное время без вскрытия и разгрузки вагонов позволяет получить их изображение и изображение перевозимых в них товаров с характеристиками, позволяющими идентифицировать груз, обнаруживать предметы, запрещенные к перевозке.

В рамках своего визита Вадим Курсов провел расширенное межведомственное совещание по вопросам функционирования пункта пропуска МАПП Забайкальск. В работе совещания приняли участие и.о. министра планирования и развития Забайкальского края Марина Степанова, руководители и представители Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры, Читинской таможни, Даурской транспортной прокуратуры, Управления ФСБ России по Забайкальскому краю, Забайкальского линейного управления МВД России на транспорте, Пограничного управления ФСБ России по Забайкальскому краю, ФГКУ Росгранстрой по Забайкальскому краю, ОАО «РЖД» и других контролирующих и правоохранительных структур края.

В ходе совещания участники обсудили вопросы очередности грузовых транспортных средств перед пунктом пропуска МАПП Забайкальск, реконструкции этого пункта пропуска. Большая часть вопросов по реконструкции МАПП Забайкальск была задана представителям ФГКУ Росгранстроя по Забайкальскому краю.

Все присутствующие отметили, что нужна скорейшая реконструкция МАПП Забайкальск, которая позволит создать для сотрудников всех контролирующих структур комфортные условия для работы, а для туристов - быстрое прохождение границы. Реконструкция пункта пропуска позволит создать новые транспортные коридоры между Россией и КНР, увеличить грузопоток и пассажиропоток, что будет способствовать развитию экономики и внешнеэкономических связей Забайкальского края.

Число поставщиков рыбопродукции из России в Китай выросло до 838

Перечень предприятий РФ по производству рыбопродукции, имеющих право на поставки в Китай, расширен до 838 компаний. Об этом говорится в сообщении Россельхознадзора.

"Главное таможенное управление Китайской Народной Республики актуализировало список российских предприятий, одобренных для поставок продукции в Китай. Разрешение на экспорт получили еще 27 предприятий/судов по производству, перемещению, хранению рыбопродукции", - сообщили в ведомстве.

Таким образом, по данным Россельхознадзора, в настоящее время 838 организаций из России имеют право вывоза рыбопродуктов в Китай. Регистрация новых объектов была осуществлена через китайскую информационную систему CIFER. Россельхознадзор продолжит работу по расширению перечня российских предприятий, имеющих право поставок в Китай, добавили в ведомстве.

Параллельный импорт распространится на новые бренды игрушек и спорттоваров

Со 2 февраля в России изменяется перечень товаров (групп товаров), в отношении которых разрешен параллельный импорт. В частности, в него были включены бренды игрушек, игр и спортивного инвентаря.

Как сообщили "РГ" в Минпромторге РФ, подход к формированию перечня продукции, разрешенной для параллельного импорта, должен оставаться взвешенным, чтобы не навредить российским компаниям, которые сейчас ведут активную работу по обеспечению внутреннего рынка отечественными товарами, не уступающими ни по цене, ни по качеству. "Внесение изменений производится по итогам регулярного мониторинга ситуации с поставками и наличия продукции на полках магазинов", - рассказали в министерстве.

Минпромторг утвердил перечень товаров, разрешенных для параллельного импорта в мае 2022 года. Всего список содержит 56 пунктов. Среди них, в частности, звукозаписывающая аппаратура, фото- и кинотехника, медицинские инструменты, музыкальные инструменты, бытовая техника (Electrolux, Miele, Siemens, Dyson, Philips), косметические компоненты, одежда и обувь, автомобили (Bentley, Cadillac, Land Rover, Jaguar и другие) и запчасти к ним (в том числе шины Michelin, Goodyear, Continental, Bridgestone) а также игрушки, игры и спортивный инвентарь. (Adidas, Manchester United, Real Madrid, Disney, DC Comics и Marvel.)

Документ исключает гражданско-правовую ответственность для случаев завоза продукции импортерами в обход официальных каналов дистрибуции. Это позволит поставлять и продавать в России законно произведенные зарубежные товары любым поставщикам, а не только официальным дилерам и дистрибьюторам.

Правительство продлило мораторий на установку «ЭРА-ГЛОНАСС» на автомобили до июля 2023 года

Мораторий на обязательную установку системы «ЭРА-ГЛОНАСС» на импортируемые в Россию автомобили продлён до 1 июля. Это будет последнее продление, сообщает РИА Новости. Производители кнопок смогут обеспечивать текущий спрос и готовы к растущему ввозу автомобилей.

Правительство продлило мораторий на обязательную установку «ЭРА-ГЛОНАСС» на ввезённые в Россию физлицами автомобили – до 1 июля 2023 года. По информации источника РИА Новости, это будет последнее продление моратория. Российские производители кнопок за год локализовали производство, исключили влияние санкций на компонентную базу, обеспечивают текущий спрос и готовы к растущему ввозу автомобилей в рамках параллельного импорта.

Также продлено действие упрощённых правил выпуска автомобилей до 1 июня 2023 года. Они позволяют автопроизводителям не устанавливать на новые машины ряд систем, в частности, ABS и ESP, а кнопка «ЭРА-ГЛОНАСС» может не иметь функций автоматического срабатывания. Также разрешается производить машины с двигателями разных классов экологичности, в том числе самым низким «Евро-0». Об этом ранее просили «АвтоВАЗ», «Соллерс» и «КамАЗ».

В силу вступил запрет России на экспорт нефти по потолку цен

Ответные меры России на потолок цен на российскую нефть вступают в силу 1 февраля.

В России с 1 февраля вступил в силу запрет на поставки нефти недружественным странам, которые установили ценовой потолок. Соответствующий указ президента РФ Владимира Путина размещен на официальном интернет-портале правовой информации.

Указ запрещает поставки российской нефти и нефтепродуктов иностранным гражданам и компаниям на всех этапах, если в контрактах «прямо или косвенно предусматривается использование механизма фиксации предельной цены».

Отмечается, что запрет на поставки нефти будет действовать с 1 февраля по 1 июля. Сроки действия запрета на поставки нефтепродуктов определит правительство.

При этом на основании специального решения президента могут быть сделаны исключения на поставку нефти и нефтепродуктов.

Компании-экспортеры должны будут ежемесячно предоставлять информацию таможенному органу о заключенных контрактах и ценах, а также данные о мониторинге неприменения механизма фиксации цен до конечного покупателя.

В случае, если таможенные органы обнаружат применение ценового потолка, транспортировка грузов по железной дороге и трубопроводам в страны Евразийского экономического союза будет запрещена.

Минэнерго будет на регулярной основе следить за исполнением запрета.

Ранее, 30 января, премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал постановление, которое утверждает порядок исполнения указа об ответе на потолок цен на нефть. Так, до 1 марта 2023 года Минэнерго поручено совместно с Минфином установить порядок мониторинга цен на нефть, поставляемую на экспорт.

23 января газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники сообщала, что правительство поручит российским нефтекомпаниям следить, чтобы в случае дальнейшей перепродажи нефти к ней не применялся потолок цен.

Президент России Владимир Путин 27 декабря подписал указ об ответных мерах, согласно которому запрещаются поставки нефти и нефтепродуктов иностранным юридическим лицам и физлицам при условии, что в контрактах на эти поставки прямо или косвенно предусматривается использование механизма фиксации предельной цены.

С 5 декабря действует эмбарго на поставляемую морем нефть из России в ЕС. Страны ЕС установили регулируемый потолок стоимости поставляемой морским путем нефти из России на уровне $60 за баррель. Предполагается, что с 5 февраля начнет действовать европейское эмбарго на импорт российских нефтепродуктов, поставляемых по морю.


- Новости логистики от создателей Виртуальной таможни

Информация в прессе

Чемодан на миллионы: как не попасть на штраф или в тюрьму из-за багажа

Отличный праздничный ужин получился бы у двух авиапассажиров, если бы они встретились. Девушка пыталась ввезти из Турции шампанское на полмиллиона рублей, а молодой человек на Камчатке хотел оформить в багаж 42 килограмма черной икры. Не удалось. Недавно в Домодедово конфисковали нательные кресты с бриллиантами на 13 миллионов. И это еще не самое удивительное, что прячут в чемоданах. О том, что можно и нельзя вывозить из России, какие правила действуют в других странах и как обезопасить себя от проблем в аэропорту.

Дорогие часы и позолоченное оружие

Еще из недавних громких историй: у пассажира, вылетавшего из Екатеринбурга в Ташкент, нашли позолоченный автомат Калашникова. С оружием стоимостью 500 тысяч он надеялся пройти через зеленый коридор. А перед таможенниками оправдывался: "Автомат списанный, везу в подарок давнему другу".

В прошлом году, как сообщает ФТС России в телеграм-канале, таможенные органы завели почти 147 тысяч административных дел, сумма взысканных штрафов составила 2,5 миллиарда рублей. В уполномоченные органы передали имущества на шесть миллиардов.

Только в аэропорту Шереметьево возбудили 4900 дел. Через границу незаконно пытались протащить вещей почти на 660 миллионов рублей. Например, 39-летний россиянин вез из Индии перьевые ручки стоимостью 5,2 миллиона.

Шампанское Cristal от Louis Roederer на полмиллиона — это всего десять бутылок. В ноябре россиянка, прилетевшая из Турции, хотела пронести их через зеленый коридор в Шереметьево.

В этом году авиапассажиры тоже действуют с размахом. На днях в Домодедово задержали гражданку Румынии, которая пыталась без декларирования ввезти 18 инкрустированных бриллиантами нательных крестов. А в ручной клади у девушки нашли еще и наручные часы Bulgari.

Другая дама хорошо закупилась в ОАЭ: двое "ролексов" в фирменных упаковках, сумки Louis Vuitton и Gucci. Товары оценили в 2,5 миллиона рублей. Обе путешественницы заявили, что не знали о необходимости декларировать эти предметы роскоши.

Кому в красный коридор, а кому — в зеленый

Незнание законов пассажирами в данных случаях от ответственности не освободит, а возбуждают не только административные, но и уголовные дела. В ФТС России выпускают памятки.

С 2 марта 2022-го запрещено вывозить из страны наличную зарубежную валюту и денежные инструменты в сумме, превышающей десять тысяч долларов США и рассчитанной по официальному курсу ЦБ России. Ввезти можно и больше, но обязательно надо декларировать.

Стоимость вещей в багаже у пассажиров, прибывающих в Россию самолетом, должна быть не более десяти тысяч евро, вес — максимум 50 килограммов. Иначе — красный коридор и пошлины. На наземном или водном транспорте другое ограничение — тысяча евро.

Три литра алкоголя допускаются без декларации, от трех до пяти — придется доплатить. Ограничения на табак такие: 200 сигарет или 50 сигар (сигарилл) либо 200 изделий с нагреваемым табаком ("стиков") или 250 граммов табака — или все указанное в ассортименте общим весом не более 250 граммов.

Продукты питания — по пять килограммов растительного и животного происхождения. Есть ограничение на вывоз из России черной икры: не более 250 граммов на человека и только легальной.

Также при въезде и выезде обязательно декларировать, например, культурные ценности, редкие виды растений и животных, сильнодействующие лекарства, образцы человеческих биоматериалов, коллекции по минералогии и палеонтологии. Точный перечень стоит уточнять на сайте ФТС.

Товары для личного пользования декларировать не нужно. Но если речь о дорогостоящих вещах, то эксперты советуют внести их в декларацию при вылете, чтобы не было проблем при возвращении в Россию.

Коптеры, айкосы и роскошь — под запретом

С другими странами еще сложнее. Везде свои правила — и лучше изучить их перед полетом. Сделать это можно, например, у туроператора, в электронном справочнике "Страны мира" от МИД России. Указана информация и на официальных сайтах посольств, консульств и других органов иностранных государств.

"Данные о том, что нельзя вывозить и ввозить из популярных у российских туристов стран, представлены у нас в памятках путешественникам, которые выдают вместе с ваучером на путевку", — объясняет PR-директор "Интуриста" Дарья Домостроева.

Если есть специальные условия (например, в Египте запрещен ввоз коптеров), компания предупреждает отдельно — в рассылках по электронной почте или в социальных сетях.

Однако подробности туристам лучше все-таки уточнять самостоятельно. Нюансов много, говорят в "Слетать.ру". Например, в Таиланд нельзя въезжать с электронными сигаретами и айкосом, за это грозит серьезный штраф. На Мальдивы — с алкоголем, но его просто изымут в аэропорту. Правда, на обратном пути вернут.

С вывозом тоже не все просто. "Например, из Турции не выпускают предметы, представляющие культурно-историческую и археологическую ценность. Даже несмотря на то что внутри страны их могут продавать на законных основаниях", — говорит генеральный директор юридической компании "Гебель и партнеры" Сергей Гебель.

А из Таиланда не стоит пытаться прихватить дуриан, необработанные ракушки и кораллы, изделия из слоновой кости.

Санкции Евросоюза запрещают везти в Россию предметы роскоши, которую в ЕС для нас определяют весьма скромно. На большинство товаров ограничения по цене — 300 евро. Туристы рассказывали, что у них изымали, например, айфоны. С новой одежды, чтобы избежать проблем, сами путешественники снимали бирки. И лучше выкинуть чеки и упаковочные коробки.

Дамская сумка раздора

Эксперты уточняют: нужно относиться очень внимательно к весу, размеру, составу багажа и ручной клади. Правила, касающиеся габаритов, зависят и от авиакомпаний, и от выбранного тарифа.

Недавно, например, суд признал нормы провоза ручной клади "Победы" нарушающими права пассажиров. В ответ авиакомпания пояснила, что не изменит общий подход, но уточнит правила по дамским сумкам и портфелям. Крупногабаритные в салон не допустят.

"Если пассажиру запретят бесплатно провезти стандартную негабаритную дамскую сумку в ручной клади, он сможет оспорить это решение в судебном порядке", — отмечает адвокат Сергей Жорин.

По его мнению, при оценке размеров такой клади можно руководствоваться общепринятыми стандартами. Например, характеристиками магазинов по продаже дамских сумок (исключая большие пляжные модели).

Фрукты — в багаж, зажигалку — нет

Но есть безусловные правила. "В ручной клади нельзя провозить все, что может представлять опасность. Не берем острые, режущие и колющие предметы, например ножницы, ножи", — уточняют в "Слетать.ру". Не рекомендуется даже брать в салон детские игрушки, имитирующие оружие (пистолеты, автоматы, ножики, наручники).

Также запрещены взрывчатые вещества, сжатые и сжиженные газы. При этом одну одноразовую газовую зажигалку иногда разрешают оставить в ручной клади, а вот в багаж ее убирать нельзя.

Практически все лекарства в твердых формах можно взять с собой, но лучше вместе с рецептом от врача. Кроме того, стоит уточнить, допустимо ли ввозить препарат в страну назначения.

Мази, гели, сиропы, кремы и аэрозоли попадают под правила перевозки жидкостей — разрешается положить в сумочку до 100 миллилитров в емкости или прозрачном пакете.

Ограничения, касающиеся жидкости в ручной клади, не распространяются на детское питание. Так что пронести в салон воды, молока и смесей можно столько, сколько потребуется на время полета.

А вот фрукты могут не пропустить. "На Шри-Ланке протащить манго или папайю в ручной клади не получится: скорее всего, заберут во время досмотра", — говорят в "Интуристе".

В багаж нельзя сдавать пауэрбанки. Если батарея воспламенится в чемодане (а такое в последнее время случается нередко), потушить ее будет крайне сложно.

Стоит внимательно изучить и условия авиакомпаний, и законодательство. Правила провоза багажа периодически меняются и часто становятся только строже.


Новости логистики


В 2022 году товарооборот через астраханские порты увеличился в два раза

Начальник астраханской таможни Сергей Дьячков рассказал, что в 2022 году товарооборот через порты Астрахань и Оля увеличился в 2 раза. Чаще всего грузы приходили из Ирана, Индии, Арабских Эмиратов, Китая.

«Расположенные в Каспийском бассейне морские порты обладают значительным потенциалом для наращивания международных перевозок, — сказал руководитель таможни. — Правительство России, в том числе и Федеральная таможенная служба, прилагают усилия, чтобы сделать транспортно-логистический коридор „Север — Юг“ максимально доступным. Это самый предпочтительный маршрут, поскольку исключает дополнительные транзитные страны и, следовательно, уменьшает риски».

Сергей Дьячков также добавил, что развитие астраханским правительством особой экономической зоны «Лотос» и портов Астрахань и Оля в значительной мере способствуют увеличению грузопотока.

Грузоотправители на Юго-Восточной железной дороге переходят на дистанционное оформление перевозочных документов

В 2022 году на Юго-Восточной железной дороге около 3 млн перевозочных документов грузоотправителей – транспортных накладных, ведомостей подачи и уборки вагонов, заявок, счетов-фактур и т.д. – оформлено дистанционно через автоматизированную систему ЭТРАН ("Электронная транспортная накладная"). Это составляет 93,6% от общего числа документов (в 2021 году – 91,8%).

Свыше 500 предприятий на ЮВЖД используют "Личный кабинет клиента ОАО "РЖД", который предоставляет возможность онлайн-доступа к сервисам управления грузоперевозками.

Подключение к нему осуществляется бесплатно, вход осуществляется как с компьютера, так и с мобильных устройств, перечень доступных услуг постоянно расширяется. Для удобства пользователей здесь размещены видеоинструкции, информация о грузовых станциях, предусмотрена возможность подписания первичных документов электронной подписью.

Грузоперевозки по рекам будут расширяться

Несмотря на все сложности в логистической отрасли, по итогам 2022 года грузооборот морских портов России вырос на 0,7% по сравнению с предыдущим годом и составил 841,5 млн тонн. Но драйвером развития отрасли станут перевозки по внутренним водным путям, считают специалисты.

По данным Ассоциации морских портов России, снижение оборота сухих грузов компенсировал рост оборота наливных. Заметнее всего, на 26%, снизился оборот контейнеров. А вот объем перевалки наливных грузов увеличился на 3,4%, в том числе сырой нефти - на 7,5%. По регионам грузы также распределялись неравномерно. Почти на 3% снизился оборот в портах Балтийского бассейна, зато вырос на 1,5 - 4% в портах Арктического, Азово-Черноморского бассейнов и Дальнего Востока.

6,4 процента составил рост перевозок грузов по внутренним водным путям по сравнению с показателями 2021 года

Особенно заметна переориентация контейнерных грузов с запада на восток и юг. По сравнению с прошлым годом перевалка контейнеров в Дальневосточном бассейне за год выросла на 8,2%, в Арктическом бассейне - на 15%, Каспийском - на 14%, говорит заведующий кафедрой предпринимательства и логистики РЭУ Дмитрий Завьялов. В итоге, несмотря на все сложности, в декабре прошлого года общий контейнерный оборот российских портов почти вернулся к мартовским уровням прошлого года, отмечает эксперт.

Однако в прогнозе социально-экономического развития России, подготовленном минэкономразвития осенью прошлого года, отмечается, что к 2025 году перевозки грузов морским транспортом могут снизиться более чем на 17% к уровню 2021 года.

Но будут расти перевозки внутренним водным транспортом. Росморречфлот также прогнозирует рост грузоперевозок в 2023 году по внутренним водным путям на 1,4% по сравнению с 2022 годом, до 118,8 млн тонн.

В навигацию 2022 года по рекам России перевезли 117,2 млн тонн грузов, на 6,4% выше показателя 2021 года. Значительно выросли перевозки угля, зерна, стройматериалов.

В Крыму готовы предоставить Египту возможности своих портов для морских грузоперевозок

Крым готов активно сотрудничать с Египтом, в частности, предоставить его бизнесу возможности своих портов для грузоперевозок. Об этом заявил во вторник в Каире российским журналистам постоянный представитель Крыма при президенте РФ, вице-премьер республики Георгий Мурадов.

"Крым готов активно сотрудничать с Египтом, - сказал Мурадов. - Пока еще понимание, что Крым является южными морскими воротами России, в Египте в полной мере не осознано. Я встречался в ходе моего визита с несколькими крупными представителями египетского бизнеса. Они воспринимают это с радостью и с пониманием, что налаживание такого транспортного маршрута, грузовых морских перевозок, включая контейнерные, балкерные, а в будущем, может быть, и пассажирских перевозок выгодно обеим сторонам".

По словам вице-премьера Крыма, "подвижки в понимании важности выстраивания этого маршрута есть" в Каире. Он подчеркнул, что для Египта, нацеленного на поставки больших объемов российского зерна, удобрений, леса, пиломатериалов, "все это выстроилось бы в очень хорошую, выгодную логистическую схему".

"Крым готов возить и объемные белорусские товары. Работать готовы на все пространство Евразийского экономического союза и стран СНГ", - подчеркнул Мурадов. По его словам, в отличие от загруженного Новороссийска крымские порты свободны, их загрузка "составляет порядка 15-20%".



Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/

В избранное