Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. Выпуск от 26.01.23




Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

Новости таможни

Результаты работы таможенного поста Аэропорт Шереметьево (пассажирский) в 2022 году

В 2022 году через пассажирские терминалы Аэропорта Шереметьево проследовало 4,6 млн. человек.

Сотрудники таможенного поста Аэропорт Шереметьево (пассажирский) возбудили 4 900 дел об административных правонарушениях и составили 215 рапортов по уголовным составам. Стоимость товаров, перемещаемых с нарушением таможенного законодательства, составила 659,8 млн. рублей.

Наибольшее количество заведенных административных дел связано с нарушением декларирования денежных средств. По статье 16.4 КоАП РФ (недекларирование либо недостоверное декларирование наличных денежных средств и денежных инструментов) возбуждено 4 016 дел.

Нарушение статьи 16.2 КоАП РФ (недекларирование либо недостоверное декларирование товаров) занимает второе место среди правонарушений. Заведено 418 административных дел. Одним из самых крупных - стала попытка ввоза из Индии 39-летним гражданином РФ перьевых ручек стоимостью 5,2 млн. рублей.

Признаки нарушения уголовного законодательства чаще всего наблюдались в результате контрабанды наркотиков, стратегически важных товаров и ресурсов. По статьям 229.1 УК РФ (контрабанда наркотических средств и веществ) и 226.1 УК РФ (контрабанда стратегически важных товаров и ресурсов) заведено 88 и 80 рапортов соответственно. Наиболее крупными задержаниями стала попытка ввоза вейпов с наркотическим средством "масло каннабиса" (гашишное масло) двукратной олимпийской чемпионкой по баскетболу в составе сборной США, а также попытка ввоза 30-летним гражданином Индии свыше 2 тыс. незадекларированных ювелирных изделий и предметов посуды на сумму около 12 млн. рублей.

По статье 200.1 УК РФ (контрабанда наличных денежных средств и денежных инструментов) составлено 37 рапортов. Среди наиболее крупных задержаний можно выделить пресечение попытки незаконного ввоза свыше 120 тыс. евро 66-летним гражданином США.

Количество оформленных ТПО по сравнению с 2021 годом уменьшилось почти вдвое (с 972 до 493). Но сумма выплат увеличилась на 35,6% и составила 46 млн. рублей.

В Орле прошла рабочая встреча Губернатора Орловской области с начальником Курской таможни

В Орле в областной администрации прошла рабочая встреча Губернатора Орловской области Андрея Клычкова с начальником Курской таможни Игорем Алейниковым. На встрече также присутствовала начальник Орловского таможенного поста Лариса Ашихмина.

В рамках рабочей встречи Андрей Клычков и Игорь Алейников обсудили внешнюю торговлю в Орловской области и перспективы дальнейшего сотрудничества. Обе стороны заявили, что готовы развивать и наращивать партнерские отношения.

Центральная энергетическая таможня разъяснила возможности досудебного обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях

В 2022 году ФТС России принято решение по обеспечению приоритетности досудебного обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях (далее – АП).

Так, Центральная энергетическая таможня на странице «Вебинары ФТС России» в VK провела вебинар на тему: «Возможности досудебного обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях».

В ходе вебинара спикерами были рассмотрены следующие вопросы:

- наиболее характерные примеры обжалования участниками внешнеэкономической деятельности постановлений по делам об АП за прошедший год;

- основные причины обжалования постановлений ЦЭТ в судебные инстанции.

«Плюсы досудебного порядка обжалования постановлений по делам об АП через ФТС России – это короткие сроки рассмотрения жалоб, возможность проведения ведомственного контроля решений принятых в рамках таможенного контроля и послуживших основанием к возбуждению дела об АП, отсутствие судебных издержек для участников внешнеэкономической деятельности.», - отметил в своем выступлении начальник отдела административных расследований Константин Кургин.

Действия таможни Эстонии на границе под Псковом создали неудобства перевозчикам ЕС

Снижение пропускной способности таможенными пунктами Эстонии и Латвии на участках границы Евросоюза и России в Псковской области привело к тому, что от этого пострадали только европейские перевозчики. Грузовики с европейскими номерами вынуждены ожидать прохождения границы в многочасовых пробках, сообщил во вторник журналистам начальник Псковской таможни генерал-майор таможенной службы Игорь Ерошин.

"В течение 2022 года латвийская и эстонская стороны лимитировали движение транспортных средств в меньшую сторону. Та сторона по каким-то причинам снизила пропускную способность довольно серьезно, и иногда пропускали четыре транспортных средства в час. Доходило до двух транспортных средств в час. Причем водители - это европейцы. Это европейские перевозчики. Движение российских перевозчиков осуществляется только в сторону Калининграда в связи с введением санкций против РФ. Получается, что своими действиями они заставляют стоять в очереди своих же европейских перевозчиков", - сказал Ерошин.

Он также добавил, что эстонская и латвийская таможенные службы "разорвали все взаимоотношения в одностороннем порядке" с Федеральной таможенной службой России. "Что касается сопредельной стороны. Не могу сказать, что мы находим понимание с таможенной службой Латвии и Эстонии. И мы с ними не общаемся, как ранее. Взаимодействие отсутствует. Наши коллеги из сопредельных государств в одностороннем порядке не хотят с нами общаться", - уточнил Ерошин.

Начальник Псковской таможни также привел один из примеров, когда на пункте пропуска "Убылинка" в зоне таможенного контроля в ожидании ежесуточно стояли уже оформленными до 60 автомобилей. При этом латвийская сторона в среднем принимала четыре грузовика в час, в результате время ожидания прохождения границы для большегрузов составляло минимум 8-12 часов и более.

"Перевозчики пользуются не только самым близким пунктом пропуска МАПП "Бурачки", который имеет самый короткий путь в центр России, но и другими пунктами пропуска. Поток перераспределился на все пункты пропуска. При этом у нас появились перевозчики с номерами литовской регистрации, польской, румынской, сербской, венгерской, молдавской. Регистрация транспортных средств с данных стран была присуща пересечению границы на украинском направлении. Сейчас это невозможно. Все эти перевозчики сменили логистику и пересекают границу в том числе через наши пункты пропуска", - отметил Ерошин.

В 2022 году ФТС сообщала, что таможенные службы стран Евросоюза, граничащих с Россией и Белоруссией, прекратили допуск на территорию ЕС автотранспорта, зарегистрированного в указанных странах. Санкции коснулись запрета на автомобильные грузоперевозки по территории ЕС, в том числе транзитные. На протяжении последнего года на участках границы России и Евросоюза в Псковской области регулярно регистрировали очереди: одновременно в очереди находились порядка 1 тыс. грузовиков.

Стабнинский таможенный пост Смоленской таможни признан лучшим в Центральном таможенном управлении

В Центральном таможенном управлении (ЦТУ) подвели итоги ежегодного конкурса среди таможенных коллективов. По итогам работы в 2022 году Стабнинский таможенный пост Смоленской таможни признан лучшим коллективом среди таможенных постов фактического контроля ЦТУ.

«Признание заслуг коллектива Стабнинского таможенного поста это результат кропотливой работы каждого должностного лица на своем рабочем месте, — отметил начальник поста Павел Гришанков. — В 2022 году должностные лица таможенного поста провели более 11 тыс. различных досмотровых операций, в том числе 731 таможенный досмотр, 493 таможенных осмотра и 9827 таможенных наблюдений. По их результатам выявлено 251 нарушение таможенного законодательства, по которым возбуждены дела об административных правонарушениях».

В 2022 году специалисты поста провели свыше 49 тыс. сверок заявленных сведений в декларациях на товары, на временное хранение помещено 8854 партии товаров, под процедуру таможенного транзита помещено 611 партий товаров.

Назначен новый руководитель Челябинской таможни

За его плечами 20 лет работы в органах ФТС.

Начальником Челябинской таможни назначен полковник Михаил Пономарев. Соответствующий приказ подписал руководитель Федеральной таможенной службы Владимир Булавин. Новый руководитель приступил к выполнению обязанностей 24 января 2023 года, сообщает "Уралинформбюро".

Михаилу Пономареву 42 года, он служит в таможенных органах с 2003-го. Начав работу в Челябинской таможне, он прошел путь от инспектора до заместителя начальника Уральского таможенного управления. Последнюю должность занимал с 2018 года, отметили в пресс-службе Челябинской таможни.

До октября 2021 года Челябинской таможней больше семи лет руководил генерал-майор Андрей Максимов. После его перехода на пост замглавы Уральского таможенного управления – начальника службы обязанности главы Челябинской таможни исполнял Эдуард Туранов.

В 2022 году выросло на 6% количество дел, возбуждаемых таможенными органами по линии административного производства

В 2022 году выросло количество дел, возбуждаемых таможенными органами по линии административного производства (АП). По результатам прошлого года таможенниками возбуждено 146 936 дел, что почти на 6% превышает показатели 2021 года. При этом 50% дел приходится на юридических лиц.

Предметами АП в 2022 году чаще всего являлись валюта, табак, продукция растительного происхождения, а также древесина и изделия из нее.

Наибольшее количество дел об АП – 85 906 – возбуждено в связи с нарушениями, предусмотренными главой 16 КоАП РФ.

Из них по фактам недекларирования либо недостоверного декларирования товаров – 25 190 дел (ст. 16.2 КоАП РФ).

По фактам несоблюдения запретов и ограничений – 14 464 дела (ст. 16.3 КоАП РФ).

Кроме того, таможенными органами возбуждено 42 491 дело за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров (ст. 19.7.13 КоАП РФ) и

9 256 дел – за нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования (ст. 15.25 КоАП РФ).

По результатам рассмотрения дел об АП (в том числе возбужденных в предыдущих периодах) вступило в законную силу 147 886 постановлений о назначении административных наказаний по делам об АП.

В рамках возбужденных дел взыскано административных штрафов на сумму 2,5 млрд рублей. В уполномоченные органы передано имущество общей стоимостью более 6 млрд рублей.

Таможенники оформили более 20 млн тонн СПГ на экспорт в Арктике

Более 19,5 млн тонн сжиженного природного газа и свыше 775 тысяч тонн газового конденсата оформили сотрудники Новоуренгойского таможенного поста Тюменской таможни на экспорт в 2022 году. Товары убыли из морского пункта пропуска Сабетта в 268 танкерах-газовозах и 19 конденсатовозах. Особенностью ушедшего года также стал вывоз 35 тысяч тонн коксующего угля. Всего через таможню прошло 582 морских судна, 292 из которых оформлены на прибытие.

«Среднее время совершения таможенных операций в морском порту составляет 1 час. География стран разная. Здесь регулярно реют флаги Франции, Бельгии, Нидерландов, Норвегии, Испании, Великобритании, Китая, Дании и Германии», - отмечает начальник Новоуренгойского таможенного поста Тюменской таможни Евгений Кутырев.

Морской пункт пропуска Сабетта является самым северным пунктом пропуска России и предназначен, прежде всего, для перевалки углеводородного сырья Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения. Он ориентирован на поставки сжиженного природного газа морским транспортом с полуострова Ямал в страны Азиатско-Тихоокеанского региона и Западной Европы.

Уже более года в регионе деятельности Новоуренгойского таможенного поста действует свободный склад, находящийся на территории терминала «Утренний» морского порта Сабетта. Товар, помещаемый под таможенную процедуру свободного склада по технологии системы удаленного выпуска декларируется Уральским таможенным постом ЦЭД и Балтийским таможенным постом ЦЭД со взаимодействием с Новоуренгойский таможенным постом Тюменской таможни. За это время под процедуру свободного склада помещены товары по 57 декларациям на товары (из них 43 в 2021 году, 14 в 2022 году), ввозимые для реализации Проекта по строительству завода «Арктик СПГ 2», общим количеством 10,5 тыс. тонн.

В СЗТУ прокомментировали ограничения на движение по России западных грузовиков

Введенный в начале октября запрет на въезд в РФ грузовых машин с номерами стран ЕС не создал проблем для таможенников Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ), контролирующих границу с Финляндией, Норвегией, Латвией и Эстонией. За четыре месяца действия запрета значительных задержек из-за необходимости перецепки грузов с иностранных машин на российские не возникало, сообщил ТАСС в понедельник начальник службы организации таможенного контроля СЗТУ Юрий Кулешов.

"Никаких дополнительных ресурсов не потребовалось от нас. Ограничения на перемещения фур прописаны таким образом, что там есть исключения по разным группам товаров. Это помогает. У нас менее 20% в прошлом году попадало под режим перецепки. А самые крупные пункты пропуска позволяют делать перецепку прямо на месте", - рассказал Кулешов.

Снизить нагрузку на пункты пропуска также удавалось за счет разрешения перецепки грузов на территории российских складов временного хранения (СВХ). Если прицеп с грузом имеет российские номера, то его можно быстро передать российскому перевозчику, объяснил Кулешов. Если прицеп с номерами стран ЕС, то на территории склада также оперативно можно осуществить перегрузку в российский прицеп.

Кроме того, опыт организации перецепки грузов таможенники СЗТУ получили еще до введения Россией соответствующего запрета в октябре. Страны ЕС ввели ограничения на въезд грузовиков с российскими номерами еще в апреле 2022 года. По словам Кулешова, за это время таможенники также сумели отработать основные процессы, связанные с перецепкой.

Начальник службы организации таможенного контроля СЗТУ отметил, что изначально введенный правительством РФ запрет должен был действовать до конца 2022 года, однако был продлен до 30 июня 2023 года. Одновременно было сокращено число исключений по различным группам товаров.

"Сейчас уменьшили число товаров из исключений. По идее, нагрузка должна вырасти, мы к этому готовимся. Но пока мы такого скачка не наблюдаем, потому что товарооборот по началу года - он обычно не такой активный", - пояснил Кулешов.

Через МАПП Кани-Курган можно будет ввозить продукты питания

С 30 января 2023 года через пункт пропуска Кани-Курган можно будет ввозить из Китая овощи, фрукты и другие продукты питания. Пункт пропуск Кани-Курган в Амурской области включен в перечень пунктов пропуска, предназначенных для ввоза в Россию пищевой продукции.

Соответствующие изменения внесены в Постановление Правительства Российской Федерации № 442 от 3 июня 2011 года.

В настоящее время фактическая пропускная способность пункта пропуска с приграничным Хэйхэ (КНР) -188 транспортных средств на въезд и выезд, - рассказал начальник таможенного поста МАПП Кани-Курган Андрей Иванищев. Сегодня через него в страну ввозятся спецтехника, запасные части для автомобильной, специальной и сельхозтехники, автомобильные шины, товары народного потребления. На экспорт идут пиломатериалы, изделия из древесины, растительное масло (соевое, облепиховое). Оформление товаров первой необходимости занимает минимальные сроки, и осуществляется таможенниками в первоочередном порядке.

Руслан Давыдов: в ЕАЭС впервые согласовали возможность взаимной доработки информационных систем прослеживаемости товаров

Первый заместитель руководителя ФТС России Руслан Давыдов посетил Астану (Республика Казахстан). 23 января он принял участие в рабочей встрече представителей таможенных органов государств-членов ЕАЭС. Главным вопросом повестки стала демонстрация функционала системы учета товаров Республики Казахстан «Паспорт прослеживаемости».

Казахстанской стороной были представлены процессы осуществления автоматизированного контроля заверения поставок товаров при вывозе из республики в другие страны ЕАЭС товаров изъятия, в отношении которых могут быть применены ставки, отличные от единых таможенных тарифов Союза.

В свою очередь ФТС России предложила рассмотреть вопрос создания «Витрины» данных, по которым стороны могли бы расширить состав сведений, в том числе из деклараций на товары. Также было предложено добавить функцию «погашения» «Паспорта прослеживаемости» при проведении контроля уполномоченными органами государств ЕАЭС. Казахстанская сторона согласилась рассмотреть данные предложения.

«Впервые стороны признали необходимость и согласовали возможность взаимной доработки информационных систем с целью создания механизма прослеживаемости движения товаров в ЕАЭС. Это обеспечит прозрачность и повысит эффективность контроля правомерности перемещения товаров изъятия из Республики Казахстан в другие страны Союза», – отметил Руслан Давыдов.

С учетом готовности казахстанской стороны рассмотреть возможность доработки «Паспорта прослеживаемости» в части расширения состава данных, стороны выразили готовность проработать этот вопрос после изучения предложений других уполномоченных органов государств ЕАЭС.

ФТС России разъясняет действующие правила вывоза физическими лицами наличной иностранной валюты из РФ

ФТС России напоминает гражданам, что со 2 марта 2022 года временно запрещён вывоз из Российской Федерации наличной иностранной валюты в сумме, превышающей эквивалент 10 тыс. долларов США, рассчитанной по официальному курсу Центрального Банка Российской Федерации на дату вывоза.

В целях исключения случаев нарушения законодательства Российской Федерации при одновременном вывозе наличной иностранной валюты различных государств необходимо произвести пересчет каждой вывозимой валюты в российские рубли по официальному курсу Центробанка, действующему на дату вывоза. Затем нужно произвести пересчет полученной в рублях суммы в доллары США по официальному курсу Центробанка, также установленному на дату вывоза.

Обращаем внимание, что вывоз российских рублей и наличной иностранной валюты в эквиваленте, не превышающем 10 тыс. долларов США, допускается без ограничений.

При этом необходимо учитывать, что, если одновременно с иностранной валютой вывозятся российские рубли, и общая сумма наличных денежных средств (валюты и рублей) превышает эквивалент 10 тыс. долларов США, то вся сумма подлежит декларированию во всех вывозимых валютах.

Данные по таможенному оформлению и перечислениям в бюджет за 2022 год

Данные по таможенному оформлению:

Зарегистрировано 3 909 576 деклараций на товары, из них 1 337 589 на экспорт и 2 571 987 на импорт. От общего количества зарегистрированных деклараций автоматически зарегистрировано 84,7%, от общего количества выпущенных деклараций автоматически выпущено 31,7%.

В результате применения риск-ориентированной системы управления рисками доля деклараций на товары с таможенным досмотром от общего количества зарегистрированных деклараций составила 1,38 (0,34% – экспорт и 1,92% – импорт).

О перечислении средств в федеральный бюджет:

Доходы бюджета, администрируемые ФТС России, за 2022 год составляют 6,2 трлн рублей, из них: при ввозе товаров – 3,3 трлн рублей, при вывозе товаров – 2,7 трлн рублей, прочие доходы – 0,2 трлн рублей.

Объем предоставленных льгот по итогам года составил 1 трлн 12 млрд рублей, из них: при ввозе товаров – 478 млрд рублей, при вывозе – 534 млрд рублей.

ФТС России и Государственная таможенная служба Туркменистана подписали документы о развитии сотрудничества

Руководитель Федеральной таможенной службы Владимир Булавин в составе правительственной делегации, возглавляемой Председателем Правительства РФ Михаилом Мишустиным, 19-20 января посетил Ашхабад (Туркменистан) и принял участие в российско-туркменском бизнес-форуме.

В ходе визита состоялась рабочая встреча Владимира Булавина с Председателем Государственной таможенной службы Туркменистана Максатом Худайкулыевым. Стороны обсудили актуальные вопросы сотрудничества таможенных служб двух стран, а также подписали два межведомственных документа: меморандум о сотрудничестве в области подготовки кадров и протокол о взаимодействии в сфере борьбы с таможенными правонарушениями на 2023-2025 гг.

Меморандум предусматривает обмен опытом по вопросам подготовки кадров, в частности, обучения по программам дополнительного профессионального образования. Также должностные лица таможенных органов Туркменистана получат возможность проходить курсы повышения квалификации в Российской таможенной академии и ее филиалах.

Протокол о взаимодействии в сфере борьбы с таможенными правонарушениями будет способствовать развитию сотрудничества в рамках борьбы с экономическими правонарушениями в таможенной сфере, незаконным оборотом наркотиков и сильнодействующих веществ.


- Новости логистики от создателей Виртуальной таможни

Информация в прессе

Станут в очередь. Проезд через границу по спискам коснется только грузовиков

Новость о том, что депутаты подготовили поправки, которые разрешат проезд за границу только после электронной регистрации, породила массу слухов. Вплоть до того, что границы закроют для транспорта. Однако это не так. Законопроект касается только грузовых автомобилей. Для владельцев легкового транспорта ничего не изменится.

Что предлагается? Согласно поправкам, для пересечения границы на машине необходимо будет зарезервировать дату и время через платформу государственной информационной системы электронных перевозочных документов, которую ведет минтранс. По сути, речь идет об электронных путевых листах. Очевидно, что у обычных водителей никаких путевых листов не бывает. Ни электронных, ни бумажных. Разве что у таксистов. Но они за границу не возят.

Как пояснил "РГ" руководитель аппарата Комитета Госдумы по транспорту Ираклий Асламазов, те, кто ездил на автомобиле за границу, видели многокилометровые пробки из грузовиков, которые ожидают своей очереди на проезд через пункт пропуска. При этом водители стоят на обочине без всяких удобств.

Обычных частных автовладельцев, едущих за границу на отдых, нововведение не коснется вовсе. Они смогут выезжать, никуда не записываясь

А именно, нет туалетов, нет мест, где можно помыться, нет кафе. А стоять так могут неделями. Вот чтобы упорядочить эту систему и сократить очереди на обочине, и был разработан законопроект.

Водители или владельцы транспорта смогут заранее забронировать дату и время приезда на пункт пропуска и приехать к этому времени на место.

Кроме того, законопроект предусматривает создание площадок ожидания для таких машин, оборудованных в том числе туалетами и кафе. Но обычных частных автовладельцев нововведение не коснется вовсе.

Если машина приедет без записи? На этот вопрос ответил глава думского комитета Евгений Москвичев на радио "Бизнес FM".

По его словам, пожалуйста, пусть стоит в общей очереди, если ему так нравится.

"Цель законопроекта - упорядочивание движение грузового транспорта, следующего через пункт пропуска", - прокомментировали "РГ" законопроект в пресс-службе минтранса.

Резервирование даты и времени будет осуществляться с использованием государственной информационной системы электронных перевозочных документов на безвозмездной основе, отмечают в ведомстве.

"Перечень пунктов пропуска, в отношении которых устанавливается резервирование, будет определен дополнительно исходя из ситуаций, складывающихся на подъезде к ним. По мере необходимости данный перечень будет корректироваться с учетом создания необходимой инфраструктуры", - добавляют в минтрансе.

Перевозчики полностью поддерживают идею введения электронной очереди на пропускных пунктах на границе. Об этом "РГ" сообщил президент Национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта "Грузавтотранс" Владимир Матягин.

Электронная очередь на границе - не новость. Она уже была организована при пересечении границы Финляндии. И это было удобно всем

- Мы уже несколько лет пишем и говорим о необходимости внедрения такой системы в разных инстанциях, - говорит эксперт. - Взять, к примеру, Верхний Ларс (пункт пропуска в Грузию. - Прим. ред.). Как только ввели запреты для проезда грузовиков в Европу, перевозки пошли через Турцию и другие страны. Так на границе с Грузией месяцами перевозчики стоят. А когда у перевозчика будет электронный пропуск, он к нужному времени загрузился тем или иным товаром, приехал и прошел. Это очень положительная тенденция.

По словам Владимира Матягина, электронная очередь на границе - не новость. Она уже была организована при пересечении границы Финляндии. И это было удобно всем. И фуры не стояли сутками.

Также он отметил, что обустройство дорог перед границами отстойниками, местами отдыха - это тоже хорошо. По его словам, перевозчики еще два года назад акцентировали внимание на ситуации на китайских границах, там нет ничего. Водителю отдохнуть негде. Заснет, его объедут. Обочины на подъездах к границе загажены. А если будут места отдыха и электронная очередь, то водитель приедет заранее в отстойник, поест, отоспится и к нужному времени подаст машину на пропускной пункт. И логистическим компаниям будет удобнее планировать перевозки.

Предполагается, что изменение должно вступить в силу уже с 1 марта этого года. Хотя, судя по тому, что проект снят из базы для доработки, есть риск, что так быстро его не примут.

Как вам это?

Андрей Моисеев, руководитель правового департамента ООО "Ресурс Лекс":

- Такая мера, конечно, не избавит напрямую от очередей. С серьезными заторами сталкивались и в декабре, и в январе. Как указывают официальные источники, пропускается лишь часть от нормы. В этой ситуации попытка законодательно решить вопрос вполне обоснованна. Это повлияет на доказательство исполнения обязательств перевозчиком. По крайней мере в плане прогноза исполнения своих обязательств.

Дмитрий Завьялов, завкафедрой предпринимательства и логистики РЭУ:

- Электронная очередь для фур - не новость. Такой механизм давно работает со стороны стран ЕС и оправдывает себя как один из инструментов борьбы с заторами. К сожалению, сейчас проблемы с очередями при пересечении границы грузовиками зачастую связаны с другими причинами - вспомним хотя бы очереди на погранпереходах с Прибалтикой, когда таможенные службы ЕС фактически саботировали движение фур.

При этом должен быть предусмотрен механизм электронной очереди без предварительной записи, хотя бы для тех автомашин, которые в силу, например, поломки в пути пропустили свое "окно".

Евгений Уткин, руководитель по взаимодействию с инфраструктурными и отраслевыми организациями ГК "Деловые Линии"

- Любая организация "живой" очереди способствует оптимизации процесса. Поэтому новые поправки могут ускорить прохождение границ, сократить простои фур и, соответственно, повысить пропускную способность пограничных пунктов. Кроме того, электронная очередь может равномерно распределить потоки автотранспорта по временным слотам и гарантировать получение услуги в указанный срок.


Новости логистики

Волго-Каспийский морской судоходный канал углубят до 4,5 м к концу года

По поручению президента РФ проводятся дноуглубительные работы в Волго-Каспийском морском судоходном канале (ВКМСК) — к концу 2023 года ожидается завершение мероприятий по обеспечению проходной осадки судов в 4,5 м, заявил на пресс-конференции министр промышленности, торговли и энергетики Астраханской области Илья Волынский, сообщает пресс-служба правительства региона.

Глава ведомства также рассказал о проведенных работах по открытию логистического центра и разработке судоходной линии на Каспии.

Отмечается, что открытие логистического центра Туркменистана в портовой зоне Астраханской области стало актуальной темой на пресс-конференции. Как рассказал Илья Волынский, после подготовки туркменской стороной проекта центра и предварительной оценки инвестиций будет разработана дорожная карта по реализации проекта и заключен договор.

Астраханская область готова поставлять в Туркменистан сельскохозяйственную продукцию: овощи, рыбу, колбасные изделия, мясные полуфабрикаты и другие виды товара. Для оптимальной загрузки судов на линии рассматривается возможность организации транзитных перевозок с вовлечением в грузопоток Киргизстана и Узбекистана.

«Правительство Астраханской области заинтересовано в активизации совместной работы в рамках проекта и окажет поддержку в его реализации», — отмечает Илья Волынский.

Торгово-логистический хаб создадут на Ставрополье до 2025 года

В Невинномысске до конца 2025 года сформируют торгово-логистический хаб, который сможет обслуживать до 10 тысяч грузовых автомобилей в сутки.

«Объекты у нас уже разместили X5 Retail Group и Wildberries. С учетом реализации проектов Ozon и „Айдын Фрукт-Логистик“, в 2025 году в регионе будет сформирован мощный торгово-логистичеcкий хаб с совокупной численностью работающих до 10 тыс. человек и возможностью ежедневной разгрузки около 10 тысяч грузовиков», — цитирует губернатора Ставропольского края Владимира Владимирова его пресс-служба.

24 января в Невинномысске прошла церемония закладки символического первого камня на площадке строительства первой очереди логистического комплекса Ozon. Объем инвестиций в проект превысит 3,4 миллиарда рублей. Возведение комплекса площадью свыше 90 тысяч квадратных метров завершат в 2025 году. При этом первую очередь объекта планируется сдать в эксплуатацию в апреле 2024 года.

«Это открывает и новые экономические возможности для краевых производителей. Наша продукция, наши предприятия должны получать доступ к новым каналам сбыта. За последние годы мы увеличили присутствие ставропольской продукции в крупных торговых сетях на 40%. Расширение логистической инфраструктуры торговли на нашей территории будет приносить для этого все новые результаты», — пояснил Владимиров.

По данным краевого правительства, на маркетплейсе Ozon представляют свою продукцию 2,6 тысячи предпринимателей. С 2021 года их количество увеличилось в три раза.

Чем перспективен импорт товаров из Индии

Торговый оборот России и Индии постоянно наращивается. В декабре 2022 года ФТС предсказывала, что он может превысить $30 млрд в год, что станет рекордом. Точная информация о том, сколько в итоге составил этот показатель по итогам 2022 года, будет известна позже. Однако уже сейчас можно выделить основные тенденции импорта из Индии в Россию за последнее время и сделать выводы о том, перспективен ли он.

По данным компании Asia Import Group (AIG), РФ закупает в этой стране рис, креветки, кукурузу и ряд других продуктов питания. Наблюдается также тенденция к росту поставок тканей, одежды, ковров и различных химических веществ. Причем эти категории товаров клиенты AIG ввозят в Россию в довольно больших объемах.

Кроме того, Индия активно помогает РФ с параллельным импортом. В частности, через эту страну завозятся товары крупных зарубежных брендов, ушедших с российского рынка. Например, таких, как Zara, Massimo Dutti, Oysho, Schneider Electric, Samsung Electronics.

Компания Asia Import Group также ранее сообщала, что получает запросы на ввоз в РФ американских товаров через Индию. Индийские партнеры готовы помогать в этом вопросе.

Интересно также, что, по данным, озвученным в СМИ, Индия активно наращивает экспорт в другие страны продукции компании Apple. Дело в том, что в этой стране расположены заводы-подрядчики, производящие смартфоны для американской корпорации. По итогам 2022 года экспорт iPhone, выпущенных на индийских предприятиях, составил $2,5 млрд. Это вдвое больше, чем годом ранее.

Таким образом, импорт из Индии в Россию перспективен тем, что он предполагает поставки большого перечня различных категорий товаров. Кроме того, эта страна готова наращивать отправки продукции в рамках параллельного импорта. Стоит также отметить, что ввоз товаров из Индии упрощается, поскольку страны развивают строительство международного транспортного коридора «Север-Юг». Он соединяет Индию с РФ и сокращает время и стоимость доставки грузов.

В РЖД предложили скорректировать сроки модернизации БАМа

В РЖД заявили о необходимости корректировки сроков модернизации Байкало-Амурской магистрали. Речь идет об участках, расположенных в Хабаровском крае и Еврейской автономной области: Комсомольск-на-Амуре Сортировочный – Ванино и Волочаевка - Комсомольск-на-Амуре Сортировочный.

Как пишет «Коммерсант», в ведомстве предлагают перенести ввод 14 объектов с 2024 на 2025 год, а электрификацию двух объектов и вовсе на 2028 год. Если эти изменения будут приняты, то на данных участках пропускная способность снизится с 80,1 млн до 57,7 млн тонн.

В РЖД говорят о том, что это можно компенсировать за счет перенаправления части грузов на введенный недавно в эксплуатацию железнодорожный мост Нижнеленинское - Тунцзян в ЕАО, пропускная способность которого оценивается в 8,6 млн тонн, а также порты Приморского края – через них можно провозить до 5,2 млн тонн грузов. Чтобы изменить логистику, предлагается ввести восемь новых объектов на участке Новый Ургал (Хабаровский край) – Известковая (ЕАО), это параллельная участку Волочаевка - Комсомольск-на-Амуре ветка, которая соединяет Транссиб и БАМ.

Минтранс в 2023г. ожидает роста грузопотока МТК "Север-Юг", в Азово-Черноморском и Восточном направлениях

Минтранс РФ в текущем году ожидает роста грузопотока международного транспортного коридора "Север-Юг", в Азово-Черноморском и Восточном направлениях, сообщил замминистра транспорта Валентин Иванов в ходе заседания штаба по транспортно-логистическим коридорам под председательством первого зампреда правительства РФ Андрея Белоусова.

По прогнозам министерства, по коридору "Север-Юг" грузопоток в 2023 г. по сравнению с 2022 г. должен увеличиться на 79% (в 2,8 раза - ИФ) и составить 11,3 млн т, по Азово-Черноморскому направлению - на 21%, - до 41,1 млн т и по Восточному направлению - на 8%, до 24,8 млн т., данные приводятся в телеграм-канале правительства РФ.

Для обеспечения роста грузопотока планируется увеличение пропускной способности автомобильных и железных дорог, портов, пунктов пропуска, инфраструктуры внутреннего водного транспорта, а также провести мероприятия, направленные на синхронизацию работы логистических сервисов, оптимизацию таможенных, фитосанитарных и ветеринарных процедур.



Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/

В избранное