Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. Выпуск от 15.12.22




Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

Новости таможни

Уральские таможенники фиксируют многократный рост импорта спецтехники из Китая и легковых автомобилей из стран ЕАЭС

С лета в Екатеринбург прибыло 350 единиц спецтехники из Поднебесной. Переориентироваться местным дистрибьюторам пришлось из-за введенных ограничений на торговлю с традиционными партнерами из стран Европы. Специализированная техника стоимостью почти 26 миллионов долларов США декларировалась в Центральной акцизной таможне, при этом фактически груз размещался на удобной для участника площадке Октябрьского таможенного поста Екатеринбургской таможни. Согласно данным 34 деклараций на товары общий вес транспортных средств составил 8 тысяч тонн.

«За минувшие полгода в отношении прибывшей из Китая специальной техники досмотр осуществлялся единожды. Таможенники не только провели радиационный контроль, проверили номерные знаки и факт декларирования товара, но и сверили заводские идентификационные номера силовых агрегатов», - прокомментировал начальник Октябрьского таможенного поста Владимир Фельдшаров.

По сравнению с прошлым годом количество поставок транспортных средств для перевозки грузов из Китая увеличилось в десятки раз. Аналогичная ситуация складывается и с ввозимыми физическими лицами автомобилями. Только за 11 месяцев этого года уральские таможенники оформили почти 4000 легковых транспортных средств. Сумма уплаченных таможенных платежей превысила в 4 раза показатель предыдущего года и составила почти 140 миллионов рублей, а собранный утилизационный сбор 180 миллионов рублей. 63% импортированных автомобилей возрастом менее 3 лет. Почти все автомобили прибывали из стран Евразийского экономического союза. Самыми «любимыми» марками уральцев в этом году стали HYUNDAI и TOYOTA по 800 авто.

Начальником Елабужского таможенного поста Татарстанской таможни назначен Ильшат Загртдинов

С 15 декабря 2022 года приказом Федеральной таможенной службы начальником Елабужского таможенного поста Татарстанской таможни назначен Ильшат Махтумянович Загртдинов.

Загртдинов родился 27 сентября 1977 года в Казахской ССР. Образование высшее — закончил Современный гуманитарный институт. Получил дополнительное профессиональное образование в Российской таможенной академии.

В таможенных органах с мая 2005 года: свою трудовую деятельность начинал с должности государственного таможенного инспектора отдела таможенного досмотра Набережночелнинского таможенного поста Татарстанской таможни. На данном посту он освоил все основные направления деятельности: таможенный досмотр, таможенное оформление внешнеторговых грузов, таможенный контроль багажа физических лиц в международном аэропорту Бегишево. С 1 октября 2014 года и до нынешнего назначения служил в должности заместителя начальника Набережночелнинского таможенного поста.

Имеет звание майора таможенной службы.

За безупречную службу удостоен ведомственными наградами — медалями «За службу в таможенных органах» III и II степени, «25 лет Федеральной таможенной службы», имеет Благодарность Федеральной таможенной службы РФ, награжден Почетной грамотой ФТС.

Владимир Булавин подписал Соглашение о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах с Никарагуа

12 декабря 2022 года, в день празднования 78-ой годовщины установления дипломатических отношений между Россией и Никарагуа, состоялось подписание соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Никарагуа о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах.

Документ скрепили подписями руководитель Федеральной таможенной службы Владимир Булавин и Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Никарагуа в Российской Федерации Альба Асусена Торрес Мехия.

Соглашение призвано юридически закрепить возможность таможенных служб двух стран развивать взаимную торговлю, обеспечивать ее безопасность и законность. Среди актуальных направлений двустороннего сотрудничества – реализация проектов по упрощению таможенных процедур, обмен юридически значимой информацией, борьба с контрабандой и другими видами таможенных правонарушений, взаимное административное содействие.

Стороны подчеркнули готовность таможенных служб России и Никарагуа к активному содействию в наращивании двустороннего торгово-экономического потенциала посредством обеспечения комфортных условий прохождения таможенных процедур для добросовестного бизнеса.

Рекордное количество автомобилей для личного пользования оформили астраханские таможенники за последние три месяца

За последние 3 месяца 2022 года через Астраханский таможенный пост и таможенный пост Морской порт Оля Астраханской таможни морским транспортом ввезено физическими лицами в Россию 1266 транспортных средств (кроссоверы, внедорожники, пикапы, минивэны, спортивные машины и другие). 546 оформлено на таможенных постах Астраханской таможни, это практически в 5 раз больше, чем за предыдущие 8 месяцев 2022 года. Автомобили Toyota, BMW, Hyundai, Mitsubishi, Mercedes-Benz – от простых моделей до элитных – прибывают из ОАЭ, Грузии, Германии. Большинство машин относятся к категории «новые» (не более трех лет с момента выпуска).

«При подаче пассажирской таможенной декларации (ПТД) в отношении «новых» автомобилей необходимо достоверно заявить фактическую стоимость приобретенного автомобиля и подтвердить заявленные сведения документально. Это поможет сократить время оформления», – поясняет первый заместитель начальника таможни Игорь Исайченко.

Астраханская таможня напоминает:

Таможенное декларирование транспортных средств для личного пользования производится путем подачи пассажирской таможенной декларации (ПТД). Оформление производится на таможенном посту в пункте ввоза автомобиля или по месту жительства собственника.

Жители Астрахани и Астраханской области, в случае декларирования по месту жительства собственника, могут подать ПТД для декларирования легкового автомобиля на Астраханский и Ахтубинский таможенный пост Астраханской таможни.

Физические лица, зарегистрированные на территории Волгограда, Волгоградской области и Республики Калмыкия, могут совершить таможенные операции с транспортными средствами для личного пользования, ввозимыми с территории иностранных государств, на Дзержинском таможенном посту Астраханской таможни.

Владимир Булавин посетил Казахстан с рабочим визитом

Руководитель ФТС России Владимир Булавин посетил Казахстан с рабочим визитом, в рамках которого принял участие в 75-м заседании Совета руководителей таможенных служб государств-участников СНГ (Совета).

По итогам заседания утвержден План работы Совета на 2023 год, а также регламент обмена информацией о товарах, в отношении которых компетентным органом государства-участника СНГ установлены нарушения прав на объекты интеллектуальной собственности. Передача и получение сведений о таких товарах будет осуществляться с использованием комплекса программных средств «Портал СНГ». Готовность к его запуску планируется обеспечить в 2023 году.

Одобрены для использования в практической деятельности таможенных органов стран СНГ используемые таможенными службами государств-членов ЕАЭС методические рекомендации к правилам оборудования транспортных средств для перевозки товаров под таможенными пломбами.

Для развития международного сотрудничества в области подготовки специалистов сторонами одобрен проект положения об организации подготовки таможенных кадров. Базовым учебным центром на всем пространстве содружества является Российская таможенная академия.

Во время визита руководитель ФТС России также принял участие в 40-м заседании Объединенной коллегии таможенных служб государств-членов Евразийского экономического союза, в ходе которого были подведены итоги работы коллегии.

Особое внимание стороны уделили вопросам углубления сотрудничества в таможенной сфере, а также совершенствованию таможенного законодательства.

В целях формирования единообразной правоприменительной практики подписано решение, разъясняющее классификацию трубчатых спинальных игл, предназначенных для проведения спинномозговой анестезии и для диагностических целей в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, а также одобрены методические рекомендации по исследованию оливкового масла при производстве таможенных экспертиз. Они разработаны и предназначены для идентификации и установления категорий качества перевозимых через таможенную границу масел.

ФТС России и Центральная почтовая таможня показали, как оформляются международные посылки в преддверии Нового года

ФТС России совместно с Центральной почтовой таможней провела пресс-тур на таможенный пост Международный почтамт во Внуково. Представителям СМИ наглядно продемонстрировали, как происходит оформление международных посылок в период повышенной предновогодней нагрузки.

В этом логистическом центре Почты России всегда большой объем мелких пакетов, бандеролей и посылок. В преддверии Нового года и в период сезонных распродаж наблюдается традиционное увеличение объемов ввоза международных почтовых отправлений. В среднем – на 20%.

Спектр приобретаемых товаров довольно широк – это одежда и обувь, косметика, детские и елочные игрушки, технические аксессуары.

Всего за 11 месяцев этого года таможенные органы оформили более 115 млн посылок, в том числе поступивших в рамках международной электронной торговли. Большинство отправлений прибывает Китая, Гонконга, Турции и стран СНГ.

Все посылки проходят таможенный контроль. С использованием рентгеноскопического оборудования инспектор выявляет запрещенные товары. Это могут быть лекарства без заводской упаковки, контрафакт, алкогольная и табачная продукция, растения и семена, ножи, электрошокеры, специальные технические средства.

Такие товары таможенники выявляют регулярно. Во время пресс-тура инспекторы также не пропустили несколько подозрительных посылок. В одной из них прибыл китайский лук для стрельбы. Такой лук может относиться к виду классического рекурсивного оружия, ввоз и (или) вывоз которого разрешен при наличии заключения. Для установления предназначения и определения характеристик товар направят на экспертизу, по результатам которой будет принято решение. Если будет отказано в выпуске, посылку вернут отправителю.

В другом отправлении, тоже из Китая, оказалась женская сумка торговой марки класса «люкс». Заявленная невысокая стоимость дала основания полагать, что товар может быть контрафактным. Таможенники сделают запрос правообладателю и, уже получив ответ, примут решение.

Также журналисты ознакомились с работой кинологов и служебных собак. Их мастерство вызвало неподдельный интерес – четвероногие помощники таможенников определили в некоторых посылках подозрительные вещества. Представители Кинологического центра ФТС России на постоянной основе несут дежурство в рамках таможенного контроля международных почтовых отправлений. С начала года в 351 случае результативного использования служебных собак задержано свыше 38 кг наркотических средств, более 32000 таблеток, содержащих психотропные и сильнодействующие вещества, свыше 110 кг табака и 15 кг объектов дикой флоры и фауны, занесенных в красную книгу (объекты СИТЕС).

Совфед одобрил закон, упрощающий подтверждение нулевой ставки НДС для экспортеров

Совет Федерации на заседании в среду одобрил закон, который упрощает и переводит в электронный вид процедуру подтверждения обоснованности применения нулевой ставки НДС для экспортеров. Документ инициирован правительством РФ.

Согласно действующему порядку для подтверждения обоснованности применения нулевой ставки НДС экспортеры обязаны предоставлять пакет бумажных документов, в том числе декларацию на товары и контракт. Закон позволит предоставить все необходимые сведения в электронной форме, включая данные из декларации и контракта.

Изменения направлены на упрощение процесса подтверждения ставки 0% по НДС при экспорте товаров путем расширения возможности представления налогоплательщиками необходимых сведений в электронной форме. Закон разрешает экспортерам отказаться от представления на бумажном носителе подтверждающих нулевую ставку по НДС документов, включая контракт. Вместо этого для экспортеров товаров будет установлена обязанность по представлению в налоговые органы реестров в электронной форме, которые будут включать сведения как из декларации, так и из контракта.

Переход на новый порядок даст налоговым органам возможность обрабатывать представленные в составе реестров сведения в автоматическом режиме. Он также упростит сопоставление представленных данных со сведениями, получаемыми в электронном виде от Федеральной таможенной службы (ФТС) России в рамках информационного обмена, говорится в пояснительной записке.

Принято решение об увеличении временной квоты на вывоз серы

Временная квота на экспорт серы увеличена на 500 тыс. т. Постановление об этом подписал премьер-министр Михаил Мишустин (от 12.12.2022 №2283). Решение будет действовать до конца 2022 года.

Размер квоты увеличен с 1,1 млн до 1,6 млн т. Распределить дополнительные объемы серы между экспортерами поручено Министерству промышленности и торговли совместно с Минэнерго.

Из сообщения, опубликованного на сайте правительства следует, что решение принято для поддержки российских газо- и нефтеперерабатывающих компаний, у которых в условиях достаточного насыщения внутреннего рынка продукцией появится возможность отправить дополнительные объемы серы на экспорт.

Правительство ввело квоты на экспорт серы, необходимой для производства минеральных удобрений осенью текущего года. Они действуют с 10 августа. Эта мера, по замыслу руководства страны, направлена на обеспечение сырьем производителей минеральных удобрений в объеме, необходимом для внутреннего рынка


- Новости логистики от создателей Виртуальной таможни

Информация в прессе

Чем обернется введение пошлин на импортные шампуни, средства для волос и зубные пасты

Правительство вводит пошлины в 35% на отдельные импортные шампуни, средства для волос, моющие средства. В минпромторге уверены, что отечественной продукции с лихвой хватит российским потребителям. Да и запрещать ввоз этой косметики и бытовой химии власти не собираются. Хотя очевидно, что из-за пошлин цены на нее вырастут.

Как пояснили в минпромторге, речь идет о парфюмерно-косметической продукции и товарах бытовой химии из недружественных стран - США, Канады, Великобритании, Австралии, Новой Зеландии и Польши. Список продукции, на которую следует ввести пошлины, составлялся вместе с экспертами отрасли.

"Это продукция, по которой имеются не уступающие по качеству и ассортименту отечественные аналоги - шампуни, средства для волос, средства для чистки зубов, средства для бритья, дезодоранты и антиперспиранты, средства для ароматизации и дезодорирования воздуха помещений, моющие и чистящие средства", - перечисляют в минпромторге.

Около 60% общего объема импорта этой продукции поставляется в Россию из ЕС. При этом пошлины вводятся на товары только из шести стран, а их совокупные поставки не превышают 8-15% от всего объема импорта и касаются узкого нишевого сегмента, в основном в категории премиум, поясняют в министерстве.

Запрещать ввоз импортной косметики или парфюмерии власти не собираются. Пошлины вводятся лишь не некоторую продукцию из недружественных стран

Опасаться дефицита такой продукции точно не стоит, даже если предположить, что все они разом прекратят поставки в Россию. Мощности российских предприятий перекрывают импорт из этих недружественных стран: в шесть раз по шампуням, в три раза по средствам для волос, в восемь раз по средствам для чистки зубов, в шесть раз по дезодорантам и антиперспирантам, в 20 раз по ароматизаторам, в 62 раза по моющим средствам. Продукция отечественных производителей не уступает западной по качеству, а ряд известных брендов уже давно производятся в России, уверены в минпромторге.

Кроме того, все упомянутые импортные товары по-прежнему можно будет купить в России - полный запрет на их поставки вводить не собираются. Не планируется также и повышать пошлины на товары, по которым наши производители не могут удовлетворить весь спрос - парфюмерия, декоративная косметика.

Постановление правительства о введении пошлин вступит в силу спустя пять дней с момента его опубликования и будет действовать до конца 2023 года.

По информации Российской парфюмерно-косметической ассоциации, в стране работают более 600 компаний, которые производят широкий спектр парфюмерно-косметической продукции - от шампуней до духов. Ранее председатель правления ассоциации Татьяна Пучкова рассказывала "РГ", что до весны 2022 года около 35-40% всей продукции в денежном выражении производилось в России отечественными и локализованными иностранными предприятиями. Но по итогам 2022 года эта доля будет заметно выше, прогнозировала эксперт.

Наиболее сильные позиции российских производителей в уходовой косметике. В парфюмерии и особенно декоративной косметике доля импорта выше. При этом, по словам эксперта, многие европейские производители не прекращали поставок, например из Италии и Испании. Кроме того, сейчас появилось много продукции из азиатских стран - Южной Кореи, Китая.


Новости логистики

РЖД предложили решение проблемы с грузоперевозками на Дальнем Востоке

РЖД предлагают увеличить на 51% тариф на порожний пробег вагонов со станций Дальнего Востока для стимулирования перевозки из региона контейнеров в полувагонах, пишет газета "Коммерсант" со ссылкой на письмо гендиректора РЖД Алексея Шило.

"В документе говорится, что для стимулирования вывоза контейнеров в западном направлении ОАО РЖД хочет увеличить тариф на перевозку порожних полувагонов со станций Дальневосточной железной дороги (ДВЖД) на 51%", — пишет издание. Речь идет обо всех назначениях, кроме той же ДВЖД, а также Забайкальской железной дороги и Железных дорог Якутии.

После изменения логистических направлений начался повышенный спрос на ввоз импортных грузов в контейнерах через морские порты Дальнего Востока. Образовались заторы, проблему начали решать на государственном уровне. В ноябре Владимир Путин поручил правительству России вместе с РЖД и грузоотправителями подумать об изменении в 2023 году тарифов на контейнерные перевозки грузов в морские порты на Дальнем Востоке и Северо-Западе.

В РЖД изданию подтвердили, что, помимо решения о предоставлении скидки в 20,7% на перевозки контейнеров в полувагонах, обсуждается увеличение тарифов на порожний пробег полувагонов со станций ДВЖД. "Мера должна способствовать повышению доли обратной загрузки полувагонов за счет привлечения контейнеров в условиях дисбаланса грузовой базы по направлениям "запад-восток" и "восток-запад", — отметили в компании.

Россия продлит запрет на въезд грузовиков из ЕС до июля 2023 года

Российские власти решили продлить запрет на въезд фур из Евросоюза до 30 июня 2023 года. Перегрузка товаров на границе не отразилась на стоимости доставки и сохранности грузов, считают в ассоциациях перевозчиков

Российские власти собираются продлить запрет на въезд грузовиков из Евросоюза на шесть месяцев, то есть до 30 июня 2023 года. Об этом РБК рассказал источник, знакомый с итогами совещания у первого вице-премьера Андрея Белоусова, и подтвердил источник в Минтрансе.

Правительство установило запрет в конце сентября до 31 декабря 2022 года. Он последовал после указа президента Владимира Путина о возможности вводить ограничения на международные автоперевозки грузов по территории России транспортом, принадлежащим компаниям из недружественных стран. Это стало ответом на решение Евросоюза с 8 апреля не пускать на свою территорию грузовики, зарегистрированные в России.

Затем Минтранс предложил продлить действие этого ограничения в 2023 году, и Белоусов его поддержал, сообщила пресс-служба Белого дома 5 декабря, но точные сроки не раскрывались.

Представитель Белоусова рекомендовал обратиться за комментариями в пресс-службы Минтранса и Минпромторга, но там от комментариев отказались.

Государства — члены Евросоюза, которые ввели против России санкции в сфере международных автоперевозок, отказались тем самым от исполнения заключенных каждой из этих стран соглашений о международном автомобильном сообщении, говорит заместитель гендиректора Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) Евгений Антипов. Такое грубое нарушение международного права не могло остаться без ответа, указывает он.

АСМАП поддерживает продление запрета до тех пор, пока будут действовать санкции Евросоюза в отношении российских перевозчиков. Благодаря постановлению правительства российские компании получили возможность участвовать в доставке европейских грузов и российских товаров, экспортируемых в Евросоюз, хотя бы на части маршрута, пролегающей по территории России, говорит Антипов. По его словам, введение механизма перецепки или перегрузки товаров на границе не привело к увеличению стоимости доставки и не сказалось на сохранности грузов.

«Мы дали работу своим перевозчикам, цена [товаров] за счет перегрузки или перецепки не возросла, [запрет] только незначительно повлиял на сроки доставки», — соглашается вице-президент Российского автотранспортного союза Валерий Алексеев. «Мы всегда говорили, что перецепка в первую очередь не должна вредить товарообороту. Позиция транспортников — помочь отечественной отрасли автомобильных грузоперевозок больше заработать», — отметил Давыдов. По его словам, главное, чтобы не было изменений в самом подходе — в частности, в отношении списка товаров, которые можно везти без перецепки.

Перегрузка товаров, как правило, не превышает нескольких часов, что несопоставимо с длительными простоями грузовых автомобилей на границах со странами Евросоюза, добавляет Антипов. При этом таможенные органы стран — членов ЕС, по информации АСМАП, регулярно не выполняют согласованные нормы пропуска транспортных средств через границу. В результате грузовики стоят на границах по несколько суток, сказал он. В пресс-службе Еврокомиссии отказались от комментариев.

ПЭК открыл первый филиал в Турции

Мультисервисный логистический оператор ПЭК запустил регулярные рейсы для сборных грузов из Турции в Россию и в обратном направлении, а также открыл два склада А+ в Стамбуле. С открытием нового филиала и по мере устойчивого роста числа заявок на доставку из Турции в Россию ПЭК рассчитывает увеличить грузооборот между двумя странами в десятки раз до конца 2023 года.

ПЭК доставляет грузы из Турции морским транспортом в порт Новороссийск, а затем автотранспортом по всей территории России.

Два новых склада А+ компании расположены в Стамбуле. Первый склад — в районе Фатих, рядом с Хайдарпаша, одной из основных гаваней порта Стамбула. Вторая площадка находится в 5 км от международного аэропорта им. Ататюрка. Сроки консолидации отправлений максимально короткие — до 1 дня.

«С марта объем заявок на доставку из Турции в ПЭК ежемесячно увеличивается на 1,5%. Больше всего вырос спрос на комплексную логистику, которая включает не только доставку, но и помощь в подборе поставщика, складскую обработку, оформление таможенных и других сопроводительных документов», — рассказывает директор ПЭК: GLOBAL Оксана Феоктистова.

ПЭК готов предоставить услуги торгового агентирования в Турции. Мультисервисный оператор будет консультировать бизнес по проведению внешнеторговых сделок, поможет в подборе поставщика по номенклатуре и техническому заданию.

«При работе с турецкими партнерами важно учитывать, что республика находится на втором месте после Китая по количеству нетарифных барьеров. В зависимости от категории товара и типа перевозки импортеру необходимо подготовить оригинал инвойса, коносамент, сертификат происхождения, протокол испытаний и прочие сопроводительные документы», — отмечает Оксана Феоктистова.

До открытия собственного филиала ПЭК работал на турецком направлении более пяти лет. В январе-ноябре этого года категориями-лидерами по грузообороту компании в Турции стали автозапчасти, оборудование, одежда и обувь, товары народного потребления, продовольственные товары и с/х сырье.

До конца 2023 года ПЭК выстроит внутреннюю транспортную систему в Турции, за счет которой сроки доставки по всей территории страны сократятся на 10-30%. В планах открыть отделения в других турецких городах.

В 2022 году ПЭК запустил 88 новых филиалов в России и за рубежом. В 2023 году компания планирует продолжить экспансию в странах СНГ, Юго-Восточной Азии и ЕАЭС.

В торговом порту Владивостока откроется ещё один склад временного хранения машин

Владивостокский автомобильный терминал (входит в транспортную группу FESCO) построит в городе новый склад временного хранения автотехники на 1100 автомобилей. Ввод в эксплуатацию планируется в 2023 году. Как уточнили корреспонденту Новостей VL.ru в FESCO, новой площадкой для размещения автомобилей станет участок, который сейчас отсыпают в районе ТЦ «Ярмарка на Крыгина».

Терминал находится на территории Владивостокского морского торгового порта. Компания занимается автомобилями, спецтехникой, автозапчастями и прочими грузами, а также предлагает услуги склада временного хранения и доставку от склада до получателя.

«Владивостокский автомобильный терминал готовит площадку под склад временного хранения автотехники. Объём единовременного хранения составит порядка 1100 автомобилей. Ввод в эксплуатацию планируется в первом квартале 2023 года», – сообщил ТАСС генеральный директор ВАТ Виталий Марченко.

На новой площадке планируется хранить всю технику, приходящую на Владивостокский автомобильный терминал. Сейчас мощности ВАТ составляют 2 тысячи машино-мест на крытых складах и 650 на открытой площадке.



Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/

В избранное