Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. Выпуск от 24.11.22




Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

Новости таможни

Таможни Ирана и России изучают способы борьбы с контрабандой и нарушениями

Представители Таможенного управления Исламской Республики Иран (IRICA) и Федеральной таможенной службы России встретились в среду в Тегеране, чтобы обсудить выполнение меморандума о взаимопонимании, подписанного между двумя органами по борьбе с контрабандой и таможенными нарушениями.

В ходе встречи заместитель IRICA по правовым вопросам Фариде Зобейди и ее российский коллега Олег Губайдулин обсудили пути сотрудничества двух сторон в сфере борьбы с контрабандой и таможенными правонарушениями в соответствии с подписанным в этой связи меморандумом.

На встрече обсуждались вопросы, связанные с организованной преступностью, наркотиками, отмыванием денег и контрабандой.

Расширение и укрепление сотрудничества в обучении собак для обнаружения наркотиков, диверсификация границ, обмен индикаторами риска и обмен опытом в области обнаружения наркотиков также были среди тем, рассмотренных на этой встрече.

Читинская таможня: почти на 40% увеличился ввоз новогодних товаров из КНР

С сентября 2022 года в регионе деятельности Читинской таможни на 37% увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года ввоз из КНР товаров, пользующихся спросом в новогодние праздники: елочных украшений, детских игрушек, овощей и фруктов.

Эти товары оформляются на таможенных постах:МАПП Забайкальск, ЖДПП Забайкальск.

397 тонн декоративных новогодних изделий (мишуры, елочных украшений, наборов шаров) оформили таможенникина таможенном посту МАПП Забайкальск. Их ввоз по сравнению с аналогичным периодом 2021 года увеличился на 88%. Кроме того, на 21% вырос ввоз детских игрушек и составил 665 тонн.

Более 80 тонн товаров для праздника (новогодних колпаков) оформили сотрудники ЖДПП Забайкальск (рост на 11%).

Также заэтот период сотрудники таможенного поста МАПП Забайкальск оформили 24,3 тысячи тонн овощей и фруктов, что на 36% больше, чем за этот же период 2021 года.

Губернатор Иркутской области встретился с начальником иркутской таможни

Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев встретился с начальником Иркутской таможни, генерал-майором таможенной службы Сергеем Зинченко.

Стороны обсудили изменения доли экспорта и импорта из-за экономических санкций.

По словам Игоря Кобзева, несмотря на снижение в этом году объема экспорта лесной продукции из Иркутской области, наш регион остается лидером в этом направлении, и контроль вывоза лесоматериалов должен быть качественным и оперативным.

- Задача таможни на данном этапе - оказать содействие участникам внешнеэкономической деятельности для снижения административной нагрузки на бизнес, стимулирования деловой активности. За девять месяцев текущего года возбуждено 22 уголовных дела. Из них 19 дел - в сфере экспорта леса, пресечена противозаконная деятельность двух "лесных" организованных преступных группировок. За этот же период возбуждено более 1700 дел об административных правонарушениях, сумма назначенных административных наказаний по которым составила почти 87 млн рублей. Так же таможней выявлено 543 случая нарушений валютного законодательства на общую сумму свыше 1,4 млрд рублей. Выявлен и пресечен оборот свыше 25,6 тысяч единиц контрафактной продукции, сказал Сергей Зинченко.

Контроль за перемещением и оборотом товаров в условиях санкций обсудили на коллегии СТУ

Результаты работы по контролю за ввозом, вывозом товаров и их оборотом на внутреннем рынке в 2022 году, а также обеспечение законности деятельности таможенных органов стали основными темами заседания коллегии Сибирского таможенного управления (СТУ). В нем приняла участие заместитель руководителя Федеральной таможенной службы Елена Ягодкина.

Руководство службы таможенного контроля после выпуска товаров СТУ, а также начальники сибирских таможен выступили с докладами о работе по пресечению незаконного перемещения товаров через российскую границу. За 9 месяцев 2022 года подразделения таможенного контроля после выпуска товаров провели 435 проверочных мероприятий, по их результатам возбуждено 33 уголовных дела и 163 дела об АП. Доначислены 895 млн рублей таможенных платежей. На внутреннем рынке совместно с органами полиции, прокуратуры и Роспотребнадзора изъято более 187 тыс. единиц немаркированной продукции и 1,6 тыс. единиц товаров с признаками контрафактности (табачные и меховые изделия, обувь, алкоголь, одежда), возбуждено 4 уголовных дела и 25 дел об АП.

Мобильные группы Омской, Алтайской и Новосибирской таможен за 3 квартала нынешнего года проверили более 50 тыс. транспортных средств. По итогам их проверок обнаружено 5,4 тыс. тонн незаконно перемещаемых товаров. При этом выявлено 105 случаев нарушений при перемещении более 2 тыс. тонн лесо- и пиломатериалов.

По словам Елены Ягодкиной, оптимизация технологии совершения таможенных операций, направленная на повышение эффективности контроля за ввозом и вывозом товаров – один из приоритетов деятельности таможенных органов. Особенно актуальной эта работа стала в период действия внешних санкций и введения ограничений на вывоз из России отдельных товаров.

«В частности, в деятельности мобильных групп в современных геополитических условиях на первый план вместе с вопросами защиты экономической безопасности выходят вопросы безопасности страны и граждан», – подчеркнула Елена Ягодкина.

Отдельным вопросом коллегии СТУ стали итоги работы по обеспечению законности деятельности таможенных органов. Так, в 2022 году доля положительной для СТУ судебной практики по обжалованию решений в сфере таможенного дела увеличилась до 88,3 %. При этом по итогам 9 месяцев 2022 года по искам к таможенным органам, связанным с классификацией товаров, в пользу таможенных органов судами принято 92 % решений, с определением таможенной стоимости – 93,2 % решений.

«Соблюдение законности при принятии решений основывается на аналитической работе по выбору объектов контроля, тщательном формировании доказательной базы и, при необходимости, сверки позиции таможни с экспертным сообществом, – отметил начальник СТУ Александр Ястребов. – Сегодня это вопрос репутации таможенных органов. Создание дополнительных издержек для бизнеса недопустимо».

Тульская таможня напоминает о таможенном контроле товаров из зарубежных интернет-магазинов

В преддверии новогодних распродаж Тульская таможня напоминает о нормах беспошлинного ввоза товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях (МПО).

До 1 апреля 2023 года повышен порог беспошлинного ввоза в ЕАЭС товаров из зарубежных интернет-магазинов для физических лиц. Приобретенные товары на сумму до 1 тыс. евро весом не более 31 кг пошлиной не облагаются. Если товар превышает стоимостную или весовую норму, то в части превышения уплачивается таможенная пошлина в размере 15% от стоимости, но не менее 2 евро за 1 кг. В этом случае заказчик зарубежного товара получит таможенное уведомление, в котором будут указаны сведения о почтовом отправлении и требования таможенного органа. Выпуск МПО при условии корректного своевременного декларирования осуществляется таможенными органами в течение четырех часов после регистрации пассажирской декларации.

Основные категории запрещенных к ввозу в МПО товаров:

- наркотики и психотропные вещества, или другие незаконные вещества, запрещенные в стране назначения;

- контрафактная продукция;

- служебное и гражданское оружие, его основные части и патроны к нему;

- алкогольная продукция и этиловый спирт, пиво;

- любые виды табачных изделий и курительные смеси и т.д.

Следует обратить внимание на требования к пересылке специальных технических средств. Физическим лицам для личного пользования запрещен ввоз и вывоз, включая пересылку в МПО, шариковых ручек со встроенной видеокамерой и/или диктофоном, GPS-трекеров, детских игрушек со встроенным диктофоном, сверхминиатюрных видеокамер, горнолыжных очков со встроенной видеокамерой и иных подобных товаров.

Подробно ознакомиться с порядком пересылки товаров в МПО можно на официальном сайте ФТС России в разделе «Физическим лицам - Международные почтовые отправления». Также консультацию можно получить в правовом отделении Тульской таможни – тел. 8(4872)36-82-29.

Начальник Уральского таможенного управления проверил работу мобильных групп Челябинской таможни

Начальник Уральского таможенного управления Алексей Фролов, в ходе официального визита, проконтролировал работу мобильных групп Челябинской таможни. Посетил учебную тренировку по принудительному изъятию транспортного средства и его сопровождению с оформлением необходимых документов. Провел инспектирование несения службы дежурной сменой Троицкой и Карталинской мобильных групп.

Начальник Управления положительно оценил работу данных подразделений и отметил, что контроль, осуществляемый мобильными группами, является важным инструментом обеспечения законности перемещения товаров как через российско-казахстанскую границу, так и на территории региона.

«В текущем году отмечена существенная динамика роста количества проконтролированных транспортных средств, более чем в 10 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Всего с начала 2022 мобильными группами проверено более 40 тыс. транспортных средств, выявлено почти 7 тыс. тонн товаров с нарушениями», - сообщил начальник Уральского таможенного управления Алексей Фролов.

Также в ходе рабочей поездки состоялась встреча с первым заместителем начальника Пограничного управления ФСБ России по Челябинской области Артемом Куренковым. На совещании, состоявшемся на Российско-Казахстанской границе, руководители ведомств рассмотрели вопросы взаимодействия. В частности, обсуждались результаты взаимного контроля по исполнению мартовских постановлений правительства Российской Федерации.

«За 10 месяцев текущего года мобильными группами Челябинской таможни совместно с пограничниками выявлено 75 «фиктивных поставок» и возвращено на территорию России более 1 тысячи 300 тонн товаров, подпадающих под запреты и ограничения на вывоз из страны», – прокомментировал Алексей Фролов.

Сформирована практика привлечения к ответственности за несоблюдение запретов и ограничений при вывозе товаров, возбуждено 29 дел об административных правонарушениях по статье 16.3 КоАП России.

В частности, конфискован товар «сахар» в количестве более 211 тонн, еще 55 тонн сахара изъяты в рамках дел об АП по 16.3 КоАП РФ и находятся на хранении до решения суда.

Наработана практика передачи такого конфиската. Так, конфискованный по решению суда сахар, в количестве 127 тонн, был передан в социальные учреждения Уральского региона.

Владимирские таможенники обсудили с участниками ВЭД актуальные вопросы таможенного администрирования

17 ноября Владимирская таможня совместно с Центром поддержки экспорта Владимирской области провела вебинар для предприятий и организаций региона. В нем приняли участие более 20 представителей бизнес-сообщества области.

Начальник отдела таможенных процедур и таможенного контроля Николай Романов рассказал о вступлении в силу Постановления Правительства РФ от 2 ноября 2022 г. №1959 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», определившего продление запрета на вывоз из России ряда товаров и оборудования до конца 2023 года.

Начальник отдела запретов, ограничений и товарной номенклатуры Олег Румянцев рассказал о возможностях и преимуществах получения государственной услуги по принятию предварительных решений о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС в электронном виде с использованием ФГИС «Единый портал государственных и муниципальных услуг». Он кратко ознакомил с регламентом и порядком действий получателя данной услуги.

Также были озвучены способы инициирования и реализации финансово-экономических мер поддержки бизнеса: установления нулевых ставок ввозных таможенных пошлин и тарифных льгот на товары приоритетного импорта, возврата сумм излишне уплаченных и излишне взысканных таможенных пошлин, применения льгот по уплате ввозной таможенной пошлины и другие.

Таможня на новом мосту через Амур между Россией и КНР будет работать круглосуточно

ТАСС. Сотрудники таможни будут работать круглосуточно на пункте пропуска у железнодорожного моста через реку Амур, открытого в среду между селом Нижнеленинское Еврейской АО и городом Тунцзян провинции Хэйлунцзян КНР. Об этом сообщили в четверг в пресс-службе Дальневосточного таможенного управления.

"Сотрудники Нижнеленинского таможенного поста работают круглосуточно семь дней в неделю в штатном режиме. Разработана и утверждена технологическая схема организации пропуска транспортных средств и грузов через таможенную границу ЕАЭС. В этой схеме отражены сроки и порядок действий всех государственных органов, работающих в пункте пропуска", - говорится в сообщении.

В перспективе на пункте пропуска планируется запустить стационарный инспекционно-досмотровый комплекс - большой рентген для вагонов. "Сейчас досмотр железнодорожных вагонов будет проводиться в пункте пропуска перед мостом. В случае, если будет необходимо провести таможенный досмотр, он будет проходить в местах, которые оснащены необходимым оборудованием. Он может проходить как в самом пункте пропуска, так и в его непосредственной близости", - уточнили в ведомстве.

Ранее вице-премьер - полномочный представитель президента России в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев сообщил, что в среду по мосту в ЕАО прошли первые поезда. На первоначальном этапе планируемый грузооборот по мосту составит 5,2 млн тонн в год грузов с увеличением до 20 млн тонн в год.

Строительство железнодорожного моста реализовали в соответствии с соглашением, заключенным между правительствами России и Китайской Народной Республики в 2008 году. Мостовая часть железнодорожного перехода "Нижнеленинское - Тунцзян" имеет протяженность 2,2 км.

ФТС сможет проверять правомерность географического указания товаров

Госдума на заседании в четверг приняла во втором и третьем чтении закон, который позволяет включать географические указания товаров в таможенный реестр, что позволит сотрудникам Федеральной таможенной службы (ФТС) приостанавливать выпуск товаров, если есть подозрения о нарушении прав на объекты интеллектуальной собственности.

Документ (№145011-8) был внесен в парламент в июне группой депутатов.

Географическое указание - это обозначение, которое указывает, что товар происходит с территории определенного географического объекта и обладает качеством, репутацией или иными характерными особенностями, обусловленными преимущественно местом его происхождения. Согласно определению Института инноваций и права примером географических указаний может быть "вологодское масло", "тульский пряник", "хохломская роспись", "краснодарский соус". При этом Гражданский кодекс различает географическое указание от места происхождения товара. Например, тульский пряник (географическое указание) не обязательно должен быть произведен в Тульской области (место происхождения), но должен соответствовать определенной рецептуре.

Согласно действующему законодательству, ФТС ведет единый таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности, таможенные органы вправе принимать меры по защите прав на объекты интеллектуальной собственности. При этом сейчас в перечень объектов интеллектуальной собственности и, соответственно, в реестр можно включать объекты с защищенным наименованием места происхождения товара, но нет опции включить географическое указание. Принятый Госдумой закон восполняет этот пробел.

"Предлагается дополнить перечень объектов интеллектуальной собственности, включаемых по заявлению правообладателей в таможенный реестр, географическими указаниями, помимо объектов авторского права и смежных прав, товарных знаков, знаков обслуживания и наименований мест происхождения товаров", - говорится в пояснительных материалах.

Закон вступит в силу через 90 дней после его официального опубликования.


- Новости логистики от создателей Виртуальной таможни

Информация в прессе

Как отрезали: зачем вводят экспортную пошлину на бензин и дизель

С 2023 года вводится дополнительная экспортная пошлина на бензин и дизтопливо, которые были изначально отгружены на внутренний рынок и за которые был уплачен демпфер. Наведение порядка в этом вопросе не приведет к сокращению добычи, переработки или продаж топлива на внешние рынки, уверены специалисты. По прогнозам экспертов, корректировка демпферного механизма в том числе позволяет подготовиться к грядущему росту цен на нефть этой зимой и не допустить их перегрева внутри страны. В Минэке считают, что существенного влияния на цену топлива эта мера не окажет, поскольку не затронет деятельность крупных нефтепереработчиков. Подробности — в материале «Известий».

Догнать реальность

Правительство введет пошлины на экспорт бензина и дизтоплива с демпфером. Новая заградительная мера призвана не допустить вывоза на экспорт топлива, которое предназначается для внутреннего рынка и по которому из бюджета выплачивается демпфер.

В Минэнерго отмечают, что это позволит более уверенно прорабатывать дополнительные механизмы стабилизации внутреннего топливного рынка. Например, расширение демпфера, если это потребуется. При этом применять подобные меры можно будет, не опасаясь, что этими преимуществами воспользуются участники рынка, направляющие на экспорт нефтепродукты, приобретенные на внутреннем рынке, разъяснили «Известиям» в пресс-службе Минэнерго.

Справка «Известий»

Демпфер — механизм, смягчающий колебания цен на нефтепродукты на внутреннем рынке. В отношении оборота топлив демпферный механизм начал применяться в РФ с 1 января 2019 года. Он призван выровнять привлекательность экспорта и отгрузки на внутренний рынок для производителя нефтепродуктов и обеспечить достаточную для ведения бизнеса маржинальность розничного рынка.

«Демпфер» рассчитывается по разнице между экспортной стоимостью топлива и внутренней ценой. Если эта разница положительная, а экспорт нефтепродуктов становится выгоднее поставок на внутренний рынок, тогда государство «помогает» нефтяным компаниям, если разница отрицательная — наоборот, нефтяники вносят деньги в госбюджет.

Проект изменений предусматривает введение с 1 января 2023 года заградительной надбавки к экспортной пошлине на бензины и ДТ в размере 20 тыс. рублей за тонну: она будет применяться к декларантам, у которых отсутствуют налоговые свидетельства, в том числе на переработку нефтяного сырья, то есть к трейдерам.

— Это решение — одна из стадий реализации ранее озвученной Минфином России меры по противодействию экспорту топлива, закупленного на внутреннем рынке с демпфером в составе цен, — рассказал член комитета Госдумы по энергетике Юрий Станкевич. — Предполагается, что для производителей нефтепродуктов размер таможенной пошлины при экспорте бензинов и ДТ не изменится, так как изначально для этих объемов демпфер не предусмотрен.

Нововведения, связанные с регулированием и корректировкой демпферного механизма, призваны законодательно догнать практику, отмечает управляющий партнер аналитического агентства WMT Consult Екатерина Косарева. Суть в том, что как только появился механизм, который помогает избежать или хоть как-то оптимизировать расходы для нефтяной отрасли, государство это рационально и ожидаемо пресекает. Вспомним, что несколько лет тому назад механизм демпфера появился, чтобы не возникало перекоса между экспортом и импортом при резком отклонении цен в любую сторону. В реальности ставки регулярно пересматриваются, чаще в ухудшающую для нефтяных компаний сторону. Прямое следствие действия демпфера — стабилизация цен на бензин внутри страны, отсутствие дефицита и равномерное распределение по регионам, разъясняет эксперт.

Между тем ни одна экономика, за редким исключением, не функционирует изолированно и, конечно же, испытывает влияние мировой. Так, с 5 декабря начинает действовать потолок цен, установленный ЕС на сырую нефть, а с 5 февраля 2023 года — на нефтепродукты. Эта мера неизбежно вызовет рост мировых цен, поскольку иные предложения на покрытие энергонужд Европы будут сильно дороже из-за роста спроса, ограниченного предложения и дорогой транспортировки. При этом РФ четко выразила позицию, что продавать в убыток не намерена. По мнению Косаревой, корректировка демпферного механизма в том числе позволяет подготовиться к грядущему росту цен на нефть этой зимой и не допустить перегрева цен в России.

Новое изменение системы выплаты демпфера вполне оправданно, убежден эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

— Ведь зачастую компании экспортировали те объемы нефтепродуктов, на которые получили выплату из бюджета в рамках демпфирующего механизма, — объясняет Игорь Юшков. — И это позволяет им фиксировать даже двойную прибыль. Ведь компания получила выгоду от того, что экспортировала нефтепродукты по высоким ценам, а потом еще и от государства получила деньги фактически не за что. Прежде такая практика не вызывала существенных протестов у государства, так как сложно отслеживать объемы подобных операций и доказывать, что отдельные партии ушли именно в другие страны и так далее. В данный же момент в России сверстан бюджет на следующие годы с дефицитом, и у правительства стоит четкая задача — сокращать расходы и увеличивать доходы.

Эксперт Финансового университета при Правительстве РФ Людмила Капранова напоминает, что благодаря демпферу в течение нескольких лет рост цен на АЗС удавалось удерживать в пределах инфляции, что позволяло сохранять доступность топлива для потребителей, доходность нефтяных компаний, а также сдерживать желание компаний необоснованно увеличивать цены в розничной продаже. Этот механизм позволил удержать рост цен на бензин на АЗС в 2019 году на уровне инфляции, в 2020 году он составил 2,5% — почти в два раза ниже инфляции. Изменение ситуации в стране и в мире в 2021–2022 годах и вызвало необходимость корректировки данного механизма. По мнению Капрановой, предстоящие изменения могут вполне благоприятно сказаться на маржинальности нефтепереработки российских интегрированных нефтяных компаний.

В последние месяцы нефтекомпании перенаправили поставки нефти из Европы в Азию, а нефтепродуктов — на внутренний рынок. В результате поставки на отечественный рынок за 10 месяцев текущего года выросли на 30% и достигли 41,6 млн т. Выплаты же по демпферу за 10 месяцев троекратно превысили показатели всего прошлого года (они составили 1,9 трлн рублей).

Инвестиционный стратег УК «Арикапитал» Сергей Суверов замечает, что высокие выплаты нефтяным компаниям в этом году объясняются резким падением внутренних цен, поскольку прежние каналы экспорта нефтепродуктов менее доступны из-за санкций.

«Обратный демпфер»

Проблема заключается в том, что все нефтегазовые налоги в РФ, включая демпфер и обратный акциз, рассчитываются по формуле цены, привязанной к котировкам на нефть и нефтепродукты на мировом рынке, поясняет исполнительный директор ООО «Независимое аналитическое агентство нефтегазового сектора» Тамара Сафонова. Исключение составляет акциз на нефтепродукты, который установлен в рублях, но он не входит в группировку нефтегазовых доходов.

— В течение 2022 года индекс экспортной альтернативы на бензин и дизельное топливо был значительно выше средней оптовой цены реализации на нефтепродукты на внутреннем рынке, — отмечает Тамара Сафонова. — Так, в 2022 году по бензину такой ценовой дисбаланс составлял от 18 тыс. до 99 тыс. рублей за тонну, по дизельному топливу — от 19 тыс. до 100 тыс. рублей за тонну. Такой ценовой дисбаланс привел к тому, что компаниям-производителям безусловно выгодно было осуществлять экспорт относительно внутренних поставок.

В настоящее время экспорт нефти и нефтепродуктов осуществляется в режиме жестких ограничительных мер. С 23 ноября западная коалиция планирует ввести потолок цены на российскую нефть, поставляемую морским транспортом, а с начала декабря будет отказано в страховании судов, перевозящих нефть, за которую заплатили выше установленной цены.

— Страхование рисков, возникающих при нефтяных перевозках, необходимо на случай непредвиденной аварии судна, данная мера позволяет избежать огромных расходов в случае разлива нефти и нефтепродуктов, — отмечает доцент программы «Международная экономическая безопасность» Института мировой экономики и бизнеса РУДН Хаджимурад Белхароев. — В основном, 90%, судовладельцы при страховании пользуются услугами International Group of P&I Clubs (Англия).

Напомним, что в прошлом году в России было добыто 524 млн т нефти, из них экспортировано 230 млн т, при этом практически 50% продаваемой за рубеж нефти доставляется морским путем.

— Отсутствие страховки затруднит проход судов в Средиземное море, через проливы Босфор и Дарданеллы, которые контролируются Турцией, — отмечает Хаджимурад Белхароев. — Думаю, что Турция, возможно, будет требовать страховать риски на подконтрольной ей морской акватории, у турецких страховщиков. Транспортировка по Балтийскому морю будет блокироваться Данией и Швецией, так как путь пролегает через их воды. Остаются порт Мурманска и дальневосточные терминалы.

В текущем году весь экспорт, включая дальнее зарубежье, составляет отгрузку 194,5 млн т, в страны СНГ — 10 млн т. Поставки в оба направления продолжаются. Соответственно, подчеркнул эксперт РУДН, при таком экспортном потенциале государству необходимо подготовить необходимый правовой механизм для поддержания нефтяной отрасли.

— В складывающейся ситуации это реальный рабочий механизм, который поможет отечественным нефтяным компаниям остаться на плаву, — убежден Хаджимурад Белхароев. — Эксперты прекрасно понимают, что при затруднениях с поставками нефти и нефтепродуктов из России мировой рынок отреагирует повышением стоимости, падения рынка в данном случае не ожидается. Нефтяную отрасль придется поддерживать — поэтому, исходя из прогнозов развития ситуации на рынке, государство обоснованно берет на себя обязательства по спасению нефтяной отрасли.

Белхароев отмечает, что интересы государства в данных обстоятельствах заключаются в том, чтобы спасти нефтяную отрасль при затруднениях с экспортом.

— Допускаю, что государственный бюджет нашей страны при негативном развитии сценария понесет дополнительные убытки, — говорит он. — Эти расходы возмездные, после нормализации обстановки вокруг нашей страны компании начнут в обычном порядке экспортировать нефть и нефтепродукты, бюджет страны, как и прежде, начнет пополняться за счет налоговых отчислений. При негативном сценарии, а именно из него и надо исходить, меры, предлагаемые руководством страны, гарантируют нефтяной отрасли прямую государственную поддержку от различного рода колебаний на рынке.

Ну а пока, по словам главного эксперта ООО «ИнфоТЭК-КОНСАЛТ», председателя Комитета по экономике Ассоциации нефтепереработчиков и нефтехимиков России Тамары Канделаки, главная проблема с экспортом нефтепродуктов — в закрытии количественных и стоимостных данных об экспорте.

— Раньше ФТС эти данные раскрывала, теперь нет, — отмечает Тамара Канделаки. — Причем по факту данные оказались закрыты для отечественных информагентств, зарубежные источники публикуют статистику — по данным импортеров, из этих данных следует, что импорт нефтепродуктов в Европу из России снижается. Исторически в ЕС из России экспортировались главным образом дизельное топливо и нафта (прямогонный бензин) на нефтехимию. Логично предположить, что выпавшие объемы импорта этих нефтепродуктов из России могла заместить, например, Индия, которая, как опять же пишут зарубежные источники, нарастила импорт сырой нефти из России.

Канделаки считает, что в настоящее время Россия профицитна по нефтепродуктам. Происходящие время от времени локальные топливные кризисы, по ее мнению, скорее связаны с недостатками существующей системы налогообложения бизнеса, а также с чехардой вокруг ценообразования и налогового бремени, которые «по сути привязаны» к котировкам мирового рынка и курсу доллара. Всё это вместе приводит к росту цен на стелах АЗС, подчеркивает она.

Впрочем, в какую сторону склонится развитие ситуации с поставками из России, можно будет прогнозировать после очередной министерской встречи ОПЕК+, которая запланирована на 4 декабря 2022 года. При благоприятном исходе покупатели, которые поддержали ограничительные меры против нашей страны, сами будут искать механизмы взаимодействия с российскими компаниями.


Новости логистики

России нужно 400 сухогрузов и танкеров для транспортной независимости

России необходимо 400 сухогрузов и танкеров для независимости от иностранных перевозчиков, считает глава Росморречфлота Захарий Джиоев. Эти суда нужны для экспорта и импорта грузов

По оценкам Росморречфлота и Минтранса, России нужно 400 сухогрузов и танкеров, исходя из существующего объема внешнеторговых грузов, рассказал в интервью РБК глава Росморречфлота Захарий Джиоев.

«Исходя из структуры грузов, это количество распределяется на сухогрузы и танкеры примерно пополам. Контейнеровозы, естественно, там тоже есть», — сказал он. Нужно приблизительно 30–35 контейнеровозов вместимостью 2,5–3 тыс. TEU (twenty-foot equivalent unit; контейнер 20-футового эквивалента) каждый.

Ранее группа «Дело», которой принадлежит крупнейший в России железнодорожный контейнерный оператор «Трансконтейнер», подсчитала, что для организации бесперебойных поставок товаров российским логистическим компаниям нужно 32 морских контейнеровоза вместимостью 1,8–5 тыс. TEU к 2025 году. По данным Strategy Partners, ранее от 80 до 90% всего объема контейнеров полностью или частично перевозилось с использованием флота иностранных компаний, которые отказались от работы с Россией после начала военной спецоперации на Украине.

В общей сложности 400 судов — это то количество флота, которое в будущем обеспечит России «определенную независимость» — экспортное и импортное сообщение грузов, продолжает Джиоев. По его словам, экспортеры, которые занимаются отгрузкой сухих грузов (зерно, удобрения), тоже приводят примерно такие оценки. Но, возможно, они будут скорректированы из-за изменения логистики под влиянием западных санкций. «Увеличиваются так называемые транспортные плечи, больше грузооборота с азиатскими странами. Это приведет к тому, что возрастет и количество требуемого флота», — объясняет он.

Глава Росморречфлота затруднился оценить стоимость такого флота, отметив, что некоторые компании говорят, что сейчас нет необходимости строить новые суда, они могут приобрести их на вторичном рынке.

Оценка в 400 судов выглядит реалистичной, соглашается руководитель отдела аналитики отраслевого агентства «ПортНьюс» Виталий Чернов. Россия остро нуждается в таких судах, как небольшие и средние контейнеровозы (грузоподъемностью до 6–7 тыс. TEU), балкеры типоразмеров Handysize и Panamax, танкеры (Aframax, газовозы) и суда «река-море», перечислил он.

Через пункт пропуска Забайкальск более чем на треть вырос импорт товаров к Новому году

С сентября по настоящее время через погранпереход Маньчжурия – Забайкальск на 37% увеличился к аналогичному прошлогоднему уровню ввоз из КНР продукции, пользующейся спросом в новогодние праздники: елочных украшений, детских игрушек, овощей и фруктов, сообщила пресс-служба Читинской таможни.

В частности, около 400 т декоративных новогодних изделий (мишуры, елочных украшений, наборов шаров) оформлено на таможенном посту автомобильного пункта пропуска Забайкальск. Их ввоз по сравнению с прошлогодним объемом увеличился на 88%. Кроме того, импортировано 665 т детских – на 21% больше, чем годом ранее. Товары для праздника ввозятся и через железнодорожный пункт пропуска (рост на 11%).

Также почти за 3 месяца таможенники оформили 24,3 тыс. т овощей и фруктов, что на 36% больше, чем за этот же период 2021 года.

Отметим, ситуация с прохождением границы через Забайкальск остается сложной из-за действующих карантинных ограничений. В настоящее время рассматривается вопрос о переводе автомобильного пункта пропуска на круглосуточный режим работы.

РЖД с декабря введут ограничения на отгрузку для финского ж/д перевозчика VR Group

ОАО "РЖД" с 1 декабря 2022 года вводит ограничения в адрес Финляндии на отгрузку для финского ж/д перевозчика VR Group Ltd.

По данным материалов РЖД, ограничения будут действовать до отмены.

В апреле VR Group сообщила, что до конца года полностью свернет грузовой трафик с РФ. С 28 марта VR Group прекратила пассажирское железнодорожное сообщение между Финляндией и Россией поездами Allegro.

По состоянию на конец сентября VR Group прекратила 65% железнодорожных грузоперевозок с Россией, сообщалось ранее в ее отчете.

Круглосуточную работу МАПП «Забайкальск» обсудили на четвёртом заседании российско-китайской МПК

Четвёртое заседание Межправительственной Российско-Китайской комиссии по сотрудничеству и развитию Дальнего Востока и Байкальского региона Российской Федерации и Северо-Востока КНР прошло в формате видеоконференцсвязи.

Одним из вопросов было предложение российской стороны о круглосуточной работе автомобильных таможенных пунктов пропуска на российско-китайской границе, в том числе и МАПП «Забайкальск».

«Российско-китайские отношения продолжают динамично развиваться во всех направлениях. Китай является основным экономическим партнером России на Дальнем Востоке. В 2021 году товарооборот дальневосточных регионов с КНР увеличился почти на 30%. За 8 месяцев текущего года прирост составил 45,5%», – открыл заседание Юрий Трутнев.

Обе стороны отметили, что двусторонним отношениям способствует развитие транспортной инфраструктуры, в том числе строительство двух трансграничных мостов, связывающих Россию и Китай. В этом блоке российская сторона предложила для улучшения товарообмена и прироста межграничных грузоперевозок сделать работу МАППов, в том числе, МАПП «Забайкальск» круглосуточной, а также в целом укрепить коридор «Манчжурия-Забайкальск», повысив ритмичность прохождения грузовиков с российской стороны через границу и упростив таможенные правила.

Министр транспорта КНР Дай Дунчан, в свою очередь, заверил,, что Китай готов укреплять трансграничные связи и все предложения будут рассмотрены в ближайшее время.

По информации пресс-службы аппарата полномочного представителя Президента РФ в ДФО

«Деловые Линии» запустили доставку товаров из Турции для физических лиц

Воспользоваться услугой можно при наличии документа, подтверждающего покупку товара за рубежом (инвойса), и если груз не превышает вес 100 кг, и объем - не более 0,5 м3. Таким способом смогут доставить спортивный инвентарь, мебель, строительные материалы, товары для дома и сада.

Логистический оператор перевезет груз в контейнере по морю от склада в Стамбуле до терминала в Ростове-на-Дону по фиксированной цене. Срок доставки составит от семи дней.

Дополнительно можно заказать таможенное оформление груза, доставку от адреса продавца до склада в Стамбуле и перевозку от терминала компании в Ростове-на-Дону до адреса получателя.

В «Деловых Линиях» отметили, что запуск услуги связан со значительным ростом числа клиентов в России, которые приобретают в Турции товары как местного, так и европейского производства для собственных нужд.

«Сейчас много европейских товаров попадают в Россию именно через Турцию благодаря ее географическому положению, поэтому данное направление особенно востребовано. Рост спроса способствует поиску новых логистических маршрутов и расширению перечня услуг. Рады сообщить, что для частных лиц мы запустили доставку товаров из Турции, сократили сроки перевозки и упростили процедуры таможенного оформления», – рассказали в пресс-службе «Деловых Линий».

Напомним, что ранее группа компаний запустила на турецком направлении регулярные контейнерные перевозки и открыла собственную сборную линию из Европы через Турцию для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.



Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/

В избранное