Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. Выпуск от 17.11.22




Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

Новости таможни

Смоленская таможня приняла участие в Совете экспертов, посвященном борьбе с контрафактом

3 ноября 2022 года в Смоленской торгово-промышленной палате состоялся Совет экспертов по теме «Борьба с контрафактом как точка роста экономики» в режиме онлайн.

В мероприятии приняли участие эксперты в области борьбы с контрафактом - представители МВД, государственного сектора, Роспотребнадзора, а также бизнес-среды. Смоленскую таможню представляла начальник отдела запретов, ограничений и товарной номенклатуры Наталья Самсонова.

«По результатам проведенных в текущем году таможенных досмотров выявлено более 27,6 млн пачек нелегальных сигарет. По материалам таможенного контроля органами МВД России было возбуждено 44 уголовных дела по статье 171.1 УК РФ (производство, приобретение, хранение, перевозка или сбыт товаров и продукции без маркировки)», - сообщила Наталья Самсонова.

В ходе обсуждения эксперты сошлись во мнении о необходимости выравнивания акцизов в рамках ЕАЭС и перераспределении части табачных акцизов в бюджеты регионов, что приведет к снижению доли нелегального товара на рынке.

Владимир Ивин: мы наблюдаем рост заинтересованности во внедрении сквозных транзитных технологий на пространстве большой Евразии

При создании новых логистических путей необходимо уже на первом этапе внедрять единые электронные технологии транзита товаров. Об этом сообщил заместитель руководителя ФТС России Владимир Ивин на круглом столе «Состояние и перспективы трансграничных перевозок» в Евразийской экономической комиссии.

В частности он подчеркнул объективный рост заинтересованности сопредельных стран и делового сообщества во внедрении единых (сквозных) транзитных технологий на пространстве большой Евразии. Только российскими таможенниками за 10 месяцев 2022 года оформлено более 904 тыс. электронных транзитных деклараций. Из них почти 36% – при железнодорожных перевозках.

Заместитель руководителя ФТС России также обратил внимание, что в части таможенного транзита необходимо стремиться к бесшовному движению грузов от пункта отправления в одной стране до места прибытия в другом государстве. Добиться этого возможно только на основе применения унифицированных электронных документов, прежде всего транспортных накладных, заверенных электронной цифровой подписью, признаваемой во всех странах по пути следования товаров.

Сейчас у Федеральной таможенной службы действуют двусторонние и многосторонние соглашения по вопросам упрощения и унификации транзита с таможенными службами сопредельных стран.

«Вывести эту работу на новый уровень можно путем заключения Соглашения конвенционного типа о единой системе транзита, к которому смогут по мере необходимости присоединяться любые заинтересованные в сквозных перевозках страны», – отметил Владимир Ивин.

Основой бесшовного транзита может стать переход на единый стандарт заполнения электронной транспортной накладной и внедрение единых требований ее форматно-логического контроля.

Россия-Абхазия: укрепление правоохранительного сотрудничества

В г. Сочи прошла рабочая встреча представителей правоохранительных подразделений ГТК Республики Абхазия и ФТС России.

С российской стороны в рабочей встрече приняли участие заместитель начальника Главного управления по борьбе с контрабандой (ГУБК) ФТС России Андрей Нагибин, представители службы международного правоохранительного сотрудничества ГУБК ФТС России, руководство Южной оперативной, Краснодарской таможен. Абхазскую делегацию представили начальник управления по борьбе с контрабандой и таможенными правонарушениями ГТК Республики Абхазия Рауль Дзкуя, заместитель начальника управления Феликс Абгджава, специалисты профильных отделов.

В ходе заседания обсуждались актуальные вопросы пресечения незаконного перемещения через российско-абхазскую границу табачной продукции, оборудования для извлечения криптовалюты, противодействия нарушениям при перемещении через таможенную границу ЕАЭС транспортных средств для личного пользования, организации взаимодействия в целях борьбы с незаконным оборотом наркотиков.

Российская сторона проинформировала абхазских коллег о достигнутых результатах деятельности по этим направлениям. Так, с начала 2022 года в регионе деятельности таможенного поста МАПП Адлер Краснодарской таможни на российско-абхазском участке границы возбуждено 306 дел об административных правонарушениях, что на 10% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Из них 106 дел об АП возбуждены по фактам незаконного перемещения табачной продукции. По фактам выявленных преступлений возбуждено 10 уголовных дел, в том числе 2 - по контрабанде табачной продукции, 3 - по фактам контрабанды наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ, 3 - по фактам уклонения от уплаты таможенных платежей. Сумма уклонения от уплаты таможенных платежей составила порядка 8 млн рублей (незаконный ввоз и эксплуатация иностранных транспортных средств из Республики Абхазия на территории России). По 19 фактам с наличием признаков уголовного преступления проводится проверка.

Представители ведомств выразили взаимную заинтересованность в обмене информацией, наращивании практических результатов взаимодействия. Обсуждались возможности проведения совместных таможенных операций, осуществления запросно-справочной работы, координации усилий, направленных на борьбу с контрабандой наркотических средств.

По итогам переговоров таможенные службы Российской Федерации и Республики Абхазия подписали Протокол совместных мероприятий по борьбе с таможенными правонарушениями, реализация которого направлена на продолжение укрепления правоохранительного сотрудничества, повышение эффективности дальнейшего взаимодействия.

Ввоз цитрусовых из Республики Абхазия

В Россию из Абхазии импортировано более 1,5 тысячи тонн мандаринов.

Первые коммерческие партии мандаринов стали ввозить из Республики Абхазия в Российскую Федерацию в середине октября. На сегодняшний день должностными лицами таможенного поста МАПП Адлер Краснодарской таможни проведен контроль и совершены таможенные операции в отношении более 1,5 тысячи тонн плодов. За последние сутки оформлено 130 тонн цитрусовых. Кроме мандаринов предприниматели ввозят фейхоа (530 тонн), хурму (51 тонна), лимоны (88 тонн). Всего ввезено порядка 2,2 тысяч тонн сельхозпродукции.

С начала сезона сотрудники таможенного поста МАПП Адлер Краснодарской таможни фиксируют нарушения таможенного законодательства физлицами при перемещении сельхозпродукции. Цитрусовые плоды, как и прочие свежие или сушеные фрукты включены в перечень подкарантинной продукции, подлежащей фитосанитарному контролю.

Всего с начала ввоза цитрусовых (с середины октября) таможенным постом МАПП Адлер Краснодарской таможни возбуждено 31 дело об АП по ст. 16.3 КоАП РФ (Несоблюдение запретов и ограничений). Одно из последних нарушений – гражданин пытался переместить из Абхазии в салоне и багажнике легкового автомобиля почти 200 кг мандаринов без документов.

Напомним, что гражданам для личного пользования разрешается ввезти на территорию ЕАЭС без уплаты таможенных пошлин и налогов товары стоимостью в эквиваленте до 1000 евро и весом не более 31 килограмма. При превышении стоимостной или весовой нормы декларирование товаров осуществляется в письменной форме с уплатой таможенных пошлин по единой ставке в размере 30% от таможенной стоимости товара, но не менее 4 евро за 1 килограмм в части превышения весовой ли стоимостной нормы.

В прошлом году за весь сезон 2021-22 гг. (октябрь-февраль) было оформлено порядка 22 тысяч тонн мандаринов. В этом сезоне планируется ввоз более 50 тысяч тонн плодов.

Белгородская таможня напоминает о правилах заказа товаров в зарубежных интернет-магазинах

В период распродаж белгородские таможенники напоминают о нормах ввоза товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, без уплаты таможенных пошлин и налогов.

До 1 апреля 2023 года можно переместить товары для личного пользования в международных почтовых отправлениях без уплаты таможенных пошлин и налогов, стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 1000 евро, и вес брутто которых не превышает 31 кг. С 1 апреля 2023 года - стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 200 евро, и вес брутто не превышает 31 кг.

Если нормы заказываемых товаров превышены, необходимо оплатить таможенные пошлины и налоги в размере 15% от стоимости товаров в части превышения стоимостной нормы, но не менее 2 евро за 1 кг веса в части превышения весовой нормы. Решения приняты Советом Евразийской экономической комиссии 17 марта 2022 г. № 35, 19 августа 2022 г. № 123, 23 сентября 2022 г. № 151.

Особое внимание при заказе в интернет-магазинах следует уделять таким товарам, как шариковые ручки со встроенной видеокамерой и/или диктофоном, GPS-трекеры, детские игрушки со встроенным диктофоном, сверхминиатюрные видеокамеры, горнолыжные очки со встроенной видеокамерой и другим. Перемещение подобных товаров регулируется Положением о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывозе специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации (приложение № 16 к Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30 «О мерах нетарифного регулирования»). Ввоз и вывоз специальных технических средств, шифровальных (криптографических) средств, в том числе их пересылка в международных почтовых отправлениях, физическими лицами для личного пользования запрещены.

Запрещены к пересылке в международных почтовых отправлениях наркотические средства и психотропные вещества, любые виды табачных изделий и курительные смеси, алкогольная продукция, этиловый спирт, пиво. Установлен запрет на пересылку во всех категориях международных почтовых отправлений контрафактных товаров.

Вопросы таможенного контроля товаров обсудили таможенники и железнодорожники в Туле

16 ноября 2022 г. состоялось совещание по вопросам таможенного контроля грузов, прибывающих в Тульскую область железнодорожным транспортом. В мероприятии приняли участие начальник Тульской таможни Максим Великанов, заместитель начальника Московской железной дороги по территориальному управлению Александр Потапенко и представители региональных предприятий.

В центре внимания оказалось проведение таможенного контроля на железнодорожной станции в г. Ефремове, где создана Территория опережающего социально-экономического развития «Ефремов». Участники совещания обсудили возможность создания временных и постоянных зон таможенного контроля на железнодорожной станции, межведомственное электронное взаимодействие таможенных органов и железной дороги, развитие технологии электронного транзита.

«Подача транзитных деклараций в электронной форме сокращает время совершения таможенных операций. В текущем году доля электронных транзитных деклараций в Тульской таможне составила 98,6%, доля деклараций, прошедших автоматическую регистрацию, 94,6%», - отметил начальник Тульской таможни Максим Великанов.

Продукты питания и другие товары первой необходимости таможня оформляет в первоочередном порядке

Только в октябре 2022 года более 18 тысяч тонн товаров первой необходимости, в том числе продуктов питания и других товаров, оформили таможенники в автомобильных пунктах пропуска Приморья. Всего с начала года оформлено более 327 тысяч тонн таких товаров.

Основной объем товаров первой необходимости перемещается через таможенные посты МАПП Пограничный и ДАПП Полтавка. В Приморье ввозят фрукты, овощи, продукты питания, а также лекарства, средства гигиены, детские товары.

Должностные лица таможенных органов ориентированы на обеспечение в первоочередном порядке совершения таможенных операций и проведение таможенного контроля в отношении таких товаров. В среднем на их оформление требуется не более 15 минут. Для сокращения сроков оформления таможенники используют мобильные инспекционно-досмотровые комплексы, что позволяет провести осмотр транспортных средств без их разгрузки.

На особом контроле таможни – скорость оформления скоропортящихся товаров: плодоовощной продукции и продуктов питания. При их прибытии в пункты пропуска, таможенные операции в отношении них осуществляются в минимальные сроки.

Организацию таможенного контроля обсудили на семинаре-совещании в Новосибирске

В Сибирском таможенном управлении (СТУ) состоялось двухдневное региональное семинар-совещание с участием первых заместителей начальников таможен и начальников таможенных постов (в видеорежиме).

Насыщенная программа семинара-совещания включила вопросы организации проведения таможенного контроля в отношении экспортируемых леса и лесоматериалов, взаимодействия таможен фактического контроля с центрами электронного декларирования при проведении фактического таможенного контроля, функционирования пунктов пропуска Сибирского региона в современных условиях, основные направления и итоги внедрения перспективных таможенных технологий, а также актуальные вопросы правоприменительной практики.

Участники семинара также обменялись опытом работы по осуществлению контроля правильности и полноты уплаты утилизационного сбора по транспортным средствам, ввозимым в Российскую Федерацию физическими лицами, обсудили вопросы, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру таможенного транзита.

Таможенный контроль экспортируемой древесины остается одним из ключевых направлений деятельности таможенных органов Сибири. В рамках семинара этому вопросу было посвящено прошедшее под председательством начальника СТУ Александра Ястребова совещание с участием руководства таможен региона и начальников таможенных постов (в видеорежиме).

В рамках совещания особое внимание уделено готовности таможенных органов к проведению таможенного контроля в отношении лесоматериалов в зимний период с учетом необходимости определения их влажности. В результате предпринятых в 2022 году мер таможенные органы Сибири в достаточной степени оснащены соответствующими техническими средствами таможенного контроля и средствами измерения для определения качественных и количественных характеристик экспортируемой древесины.

«Решения, принятые по итогам семинара-совещания, направлены на синхронизацию практики таможенного контроля и станут ориентиром для организации работы на местах, – отметил в завершении семинара первый заместитель начальника СТУ Вячеслав Селезнёв, – Их применение в практической плоскости позволит оптимизировать и повысить эффективность таможенных операций».

Ставка экспортной пошлины на все удобрения составит 23,5%

Ставка экспортной пошлины на все виды удобрений составит 23,5%, цена отсечения - $450 за тонну, заявил вице-премьер, глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.

"Проработали параметры, которые должны быть учтены ко второму чтению бюджета. $450 (за тонну - ИФ) будет цена отсечения, свыше которой будет рассчитываться пошлина для всей продукции. Размер ставки составит 23,5%. Это касается всех минеральных удобрений. Параметры должны быть утверждены соответствующим постановлением правительства, проект которого уже подготовлен", - сказал он журналистам в кулуарах форума "Всемирный день качества" в пятницу.

Экспортная пошлина на пшеницу из РФ с 16 ноября снизится на 3%, на кукурузу - в 2,5 раза

Экспортная пошлина на пшеницу из РФ с 16 ноября снизится до 2 922,1 рубля с 3 012 рублей за тонну неделей ранее, пошлина на кукурузу упадет в 2,5 раза, сообщил Минсельхоз.

Снижение составит 3%. Фактически размер пошлины вернется к показателю предыдущей недели (2 923,2 рубля).

Пошлина на ячмень повысится до 2 686,7 рубля с 2 495,6 рубля за тонну. Но наибольшей будет динамика пошлины на кукурузу - ставка упадет в 2,5 раза, до 447,5 рубля с 1 114,3 рубля.

Новые ставки пошлин будут действовать по 22 ноября включительно.

Пошлины были рассчитаны исходя из индикативных цен: $312,3 за тонну на пшеницу ($314 неделей ранее), $288,5 - на ячмень ($283,7), $236,4 - на кукурузу ($251,6).

С 6 июля 2022 года пошлины на зерно рассчитываются в рублях, а не в долларах.

Как сообщалось, правительство 30 июня 2022 года приняло постановление о переводе пошлин в рубли. Базовая цена для расчета экспортной пошлины на пшеницу была установлена на уровне 15 тыс. рублей за тонну, на ячмень и кукурузу - 13 875 рублей за тонну. Пошлина составляет 70% от разницы между базовой и индикативной ценой.

РФ со 2 июня 2021 года ввела механизм зернового демпфера, который предусматривает плавающие пошлины на экспорт пшеницы, кукурузы и ячменя и возврат полученных от них средств на субсидирование сельхозпроизводителей. Размер пошлин рассчитывается еженедельно на основе ценовых индикаторов, основанных на ценах экспортных контрактов, которые регистрируются на Московской бирже.

Экспортная пошлина на нефть в России с 1 декабря повысится на $0,6

Экспортная пошлина на нефть в РФ с 1 декабря 2022 года будет повышена на $0,6 и составит $43,3 за тонну, говорится в сообщении Минфина.

По данным министерства, средняя цена российской экспортной нефти марки Urals за период мониторинга с 15 октября по 14 ноября 2022 года составила $71,1 за баррель, или $519,2 за тонну.

Согласно расчетам Минфина, пошлина на светлые нефтепродукты и масла повысится до $12,9 с $12,8 за тонну, на темные - до $43,3 с $42,7.

Пошлина на экспорт товарного бензина повысится до $12,9, прямогонного (нафта) - до $23,8 с $23,4 за тонну.

Пошлина на сжиженный газ (СПБТ) составит $80,9, пошлина на чистые фракции СУГ - $72,8. Пошлина на кокс составит $2,8 за тонну.

В настоящее время экспортная пошлина на нефть составляет $42,7 за тонну.

Экспортные пошлины на уголь с января в РФ вводиться не будут

Правительство РФ решило не вводить экспортные пошлины на энергетический и коксующийся уголь с начала 2023 года, однако продолжит следить за конъюнктурой рынков в первом квартале, сообщил "Интерфаксу" статс-секретарь - замминистра финансов Алексей Сазанов.

"Мы решили, что НДПИ достаточно, дальше будем мониторить ситуацию в первом квартале", - сказал он.

О том, что правительство РФ обсуждает введение в 2023 году экспортных пошлин на уголь и цены отсечения, при которых они будут взиматься, стало известно в сентябре. Цена отсечения, при которой могла быть введена экспортная пошлина на энергетический уголь, обсуждалась на уровне $150 за тонну и выше, пояснял журналистам в середине октября Сазанов, отмечая, что по коксующемуся углю максимальная цена пока не обсуждалась. Размер ставок в октябре также не был еще определен.

Первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов в прошлом месяце говорил, что экспортная пошлина на уголь, скорее всего, не заработает в 2023 году при текущих контрактных ценах. "Сегодня у нас средняя продажная цена российского угля на мировых рынках на Востоке составляет порядка $130-140 (за тонну). Мы договорились с угольными компаниями, что цена отсечения будет $150, то есть она выше контрактной, которая сегодня сложилась на рынке. Это означает, что если цена повысится (...), тогда часть сверхдохода от прибыли сверх цены $150 будет забираться в бюджет, если ниже - ноль... Скорее всего, вряд ли мы что-то соберем из экспортных пошлин с угольной отрасли в следующем году", - заявлял он.

Общий объем дополнительных поступлений в бюджет от пошлины на уголь был запланирован на уровне около 30 млрд рублей, уточнял Белоусов.


- Новости логистики от создателей Виртуальной таможни

Информация в прессе

Эксперт оценила увеличение квоты на экспорт из России зерна до 25,5 млн т

Эксперт Банникова: о результативности квоты на экспорт зерна из РФ следует судить по фактическим результатам внешней торговли.

О результативности квоты на вывоз зерна в 2023 году до 25,5 млн т следует судить по фактическим результатам внешней торговли, рассказала «Известиям» 14 ноября руководителя направления «Экономика несырьевого сектора» Центра стратегических разработок Ксения Банникова.

«Конечно, о результативности квоты и ее увеличения в 2023 году следует судить по фактическим результатам внешней торговли, которые в том числе будут зависеть от объема предложения и, как следствие, от мировых цен на зерновые», — сказала она.

Эксперт уточнила, что аналогичные квоты вводились в том числе и в 2021 году, и в 2022 году (с тем исключением, что в 2022 году отдельно выделялась часть квоты, приходящаяся на пшеницу).

«Общий размер квоты составлял 17,5 млн т в 2021 году, 11 млн т в 2022 году. В 2023 году увеличение квоты согласовано ввиду роста урожая зерновых в 2022 году в сравнении с предыдущими двумя годами по данным уже только на начало ноября», — добавила она.

Банникова объяснила, что проследить за тем, как использовались квоты в прошлом году сложно, так как статистика Федеральной таможенной службы (ФТС) России за 2022 год с февраля недоступна, а зеркальная статистика внешней торговли, доступная на международных ресурсах, достаточно неполная. При этом объем использования квоты можно пронаблюдать на опубликованных данных за 2021 и 2020 годы.

Как она отметила, по информации ФТС России, в феврале–июне 2021 года объем экспорта зерновых за пределы Евразийского экономического союза (ЕАЭС) составил немногим менее 11 млн т, тогда как квота составляла 17,5 млн т, — квота в 2021 году не была выбрана.

«В 2020 году, когда в апреле–июне квота составила 7 млн т, объем экспорта за пределы ЕАЭС по тем же кодам составил 6,6 млн т. То есть в 2020 году квота также не была полностью выбрана экспортерами, хоть и с меньшей разницей. Таким образом, в настоящее время доступные данные показывают, что даже меньшие по объему квоты (по сравнению с квотой на 2023 год) не выбирались экспортерами в полном размере», — сказала Банникова.

Ранее в этот день стало известно, что подкомиссия по таможенно-тарифному регулированию Минэкономразвития РФ одобрила тарифные квоты на экспорт зерновых в размере 25,5 млн т с 15 февраля до 30 июня 2023 года. Квоты распространяются на вывоз пшеницы, меслина, ржи, ячменя, кукурузы.

Вице-премьер Виктория Абрамченко заявила, что РФ в этом году побила исторический рекорд по сбору зерна — более 150 млн т.

Глава Минсельхоза Дмитрий Патрушев 27 сентября заявил,что несмотря на антироссийские санкции, страна увеличивает поставки зерновых в страны Ближнего Востока и Африки.


Новости логистики

FESCO хочет развивать в Набережных Челнах инфраструктуру контейнерных перевозок

Логистическая компания FESCO рассматривает возможность развития в Набережных Челнах инфраструктуры контейнерных перевозок. О том, что площадки города представляют для них большой интерес, в ходе рабочей встречи с местными властями лично заявил гендиректор ООО «ТГ-Терминал» Максим Страхов.

Напомним, ранее FESCO решила связать Татарстан с рынком Юго-Восточной Азии и подписала соответствующее соглашение. 19 сентября в Казань прибыл первый прямой поезд FESCO Kazan Shuttle с товарами из стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

В последующем составы будут отправляться два раза в месяц, но в планах группы FESCO и властей республики увеличить их число до одного поезда в неделю.

Атомный контейнеровоз «Севморпуть» завершил переход из порта Восточный в Петропавловск-Камчатский

Атомный контейнеровоз «Севморпуть» 14 ноября завершил переход из порта Восточный (бухта Врангеля залива Находка Японского моря) в Петропавловск-Камчатский, сообщает ФГУП «Атомфлот» в Telegram.

Напоминается, что второй в 2022 году субсидируемый каботажный рейс проходит по маршруту Санкт-Петербург — порт Восточный — Петропавловск-Камчатский — Санкт-Петербург.

Ранее сообщалось, что в Петропавловске-Камчатском на борт «Севморпути» будет загружено 94 контейнера.

Правительство России с 2022 года начало субсидирование арктических каботажных перевозок между портами Санкт-Петербург, Мурманск и терминалами Дальнего Востока. Каждый год на субсидрование работы арктической грузовой линии будет выделяться по 560 млн рублей. Всего до 2035 года на эти цели, в соответствии с планом развития Северного морского пути (СМП), предусмотрено 7,84 млрд рублей. Ответственными за организацию рейсов назначены Минвостокразвития России и госкорпорация «Росатом».

В мае 2022 года ФГУП «Атомфлот» было определено победителем отбора на осуществление каботажных субсидируемых рейсов. В 2022 году планировалось выполнение двух круговых рейсов из портов, находящихся в европейской части РФ в дальневосточные порты. 11 августа атомный контейнеровоз «Севморпуть» выполнил рейсовое задание первого в 2022 году субсидируемого каботажного рейса. 9 октября судно вышло из порта Санкт-Петербург во второй субсидируемый рейс текущего года, 30 октября прибыло в акваторию порта Восточный. Первый рейс был выполнен с загрузкой 10%, второй — 90%.

В Татарстане в апреле 2023 года может начать работу первый бондовый склад

По мнению бизнес-омбудсмена РТ, бондовый склад сократит срок доставки купленных в интернете товаров. Эксперимент по их созданию стартует 1 апреля 2023 года

Как сообщили в пресс-службе татарстанского бизнес-омбудсмена, эксперимент по покупке гражданами товаров через интернет с использованием бондовых складов начнется 1 апреля 2023 года и продлится до 1 апреля 2024-го. Соответствующее постановление подписано премьер-министром РФ Михаилом Мишустиным.

До начала эксперимента Федеральная таможенная служба до 1 апреля следующего года должна доработать Единую автоматизированную информационную систему таможенных органов. Росаккредитация должна организовать электронное взаимодействие с «Почтой России», чтобы оператор мог получать сведения из реестра выданных сертификатов и деклараций соответствия товаров. В свою очередь, «Почта России» должна обеспечить подключение к государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке.

«Создание бондового склада позволит значительно сократить срок доставки товара покупателю, при этом расширятся возможности торговых интернет-площадок, а граждане смогут получать свои покупки быстрее и удобнее», — считает уполномоченный по защите прав предпринимателей, помощник президента РТ Фарид Абдулганиев.

В 2020 году президент РТ Рустам Минниханов и гендиректор АО «Почта России» Максим Акимов подписали соглашение о реализации в республике пилотного проекта по созданию таможенного склада на основе места международного почтового обмена на базе обособленного структурного подразделения АО «Почта России».

Сообщалось, что компания намеревается создать на территории региона новую «узловую точку» по приему, обработке, сортировке и хранению международных почтовых отправлений и грузов, в том числе в контейнерных и почтовых поездах, а также посредством авиаперевозок.

23 июля 2020 года стало известно, что в Татарстане может появиться первая в России бондовая зона. Сообщалось, что власти республики готовы организовать первую бондовую зону для трансграничной интернет-торговли. Письмо с соответствующим предложением Рустам Минниханов направил в адрес министра финансов РФ Антона Силуанова.

Понятие «бондовые склады» используется для обозначения места с особым таможенным статусом, используемого для накопления, хранения и распределения товаров, реализуемых физическим лицам через интернет-площадки. Особый таможенный статус бондового склада позволяет не платить таможенные пошлины и налоги при хранении на нем импортируемых товаров до их приобретения конечным покупателем.

«Дело» до конца года начнет регулярное сообщение паромов с автопоездами на линии между Новороссийском и Турцией

Терминал НУТЭП сможет принимать паромы вместимостью до 100 автопоездов

Группа компаний «Дело» в рамках форума «Транспортная неделя-2022» представила проект расширения паромного сообщения между турецкими портами и Новороссийском, который должен способствовать росту грузового автомобильного сообщения между двумя странами. Регулярное сообщение паромов с автопоездами планируется начать до конца текущего года с трех кругорейсов в неделю. По итогам первых результатов эксплуатации переправы будет приниматься решение об увеличении их количества, сообщает пресс-служба группы.

Проект был презентован 15 ноября первому вице-премьеру РФ Андрею Белоусову и министру транспорта Виталию Савельеву на стенде группы в первый день форума. «ДелоПортс» и «Рускон» (входят в ГК «Дело») стали портовым и береговым операторами проекта. Инфраструктура входящего в «ДелоПортс» контейнерного терминала НУТЭП позволит принимать паромы вместимостью до 100 автопоездов. «Рускон» обеспечивает размещение и обработку автотранспорта на собственной площадке, на которой дополнительно оборудован таможенный склад временного хранения.

При этом Рускон в ноябре 2022 года в рамках проекта уже открыл собственный еженедельный паромный сервис на маршруте Самсун (турция) – Новороссийск и обратно.

Группа компаний «Дело» – крупнейший в России транспортно-логистический холдинг, управляющий морскими контейнерными терминалами в Азово-Черноморском, Балтийском и Дальневосточном бассейнах, сетью железнодорожных контейнерных терминалов, парком контейнеров и фитинговых платформ. Головной компанией группы является ООО «УК «Дело». В стивидорное направление бизнеса группы входят холдинг «ДелоПортс» и ведущий оператор контейнерных терминалов Global Ports. Транспортно-логистическое направление составляют мультимодальный транспортный оператор «Рускон» и интермодальный контейнерный оператор «Трансконтейнер». Шиппинговое направление бизнеса представлено ОАО «Сахалинское морское пароходство» (SASCO).



Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/

В избранное